Конкурсные произведения можно посмотреть в файле: http://litset.ru/load/4-1-0-655
Ссылки под каждым произведением были добавлены ведущим. ===
1. Распробуй зиму ссылка на конкурсное произведение Впечатляющая работа с рифмой. Но "горькое счастье" - тот ещё штамп, в конкурсе оксюморона хотелось бы видеть что-то более свежее. Миражи, нежившиеся в корзине, - на мой вкус, излишне смелый образ.
 
2. Стикс ссылка на конкурсное произведение Есть экспрессия, есть отдельные находки. Цельного проработанного стихотворения - не вижу. Внезапное появление в горах котов с крышами несколько удивило меня. Появление запятой после "крыши" довершило удивление: получилось, что сметающий котов и крыши грохот был слышен в горах с лица земли и был обращён к чертям и на. Что-то тут пошло не так… Если уж хочется особого интонационного выделения - можно заменить запятую на тире. Запятая в конце предпоследней строки тоже лишняя. Кое-где есть замечания касательно фонетики и аморфных слов ("слой" "тень", "стон"), непонятно к чему относящихся. В целом - ощущение, что читаю гибрид "Мцыри" и многочисленных новомодных стихов про Харона, Стикс и прочие "на". Однако не могу не отметить добрым словом экспрессию.
 
3. После белого танца ссылка на конкурсное произведение Но не святоша, не праведник вроде я.
Девочка, чёрт побери Двусмысленно получилось.
 
4. Давай же всё менять! ссылка на конкурсное произведение Нашла пару оксюморонов: "кромешный рай", "сложности просты". Оба не новы. Остальное на оксюмороны не тянет: фразы хоть и построены на нарочитом абсурде, но отсутствует требуемое качественно новое эмоционально-смысловое наполнение синтезированного образа.
 
5. Фантомы-обманы ссылка на конкурсное произведение Оксюморон "горькая сладость", к сожалению, не блещет новизной.
 
6. Ad libitum ссылка на конкурсное произведение Стихотворение в целом неплохое, но оксюморон весьма бородат.
 
7. Старый Новый год ссылка на конкурсное произведение "Кордо́н - оксю́морон" - не рифма.
 
8. Пуста твоих соблазнов сеть ссылка на конкурсное произведение В конкурсе оксюморона хотелось бы чего-то более свежего, чем "искренняя ложь".
 
9. Где кончаются мифы ссылка на конкурсное произведение И всё-таки без рифм Википедия читается куда интереснее: язык повествования более естественный. Но ирония словосочетания "подопытный остров" мне понравилась.
 
10. Упр-е №1 ссылка на конкурсное произведение Странные дела творятся с ударениями: там, где нужны, - отсутствуют, а там, где не нужны, - бьют по ушам.
 
11. Ноябрь семнадцатого ссылка на конкурсное произведение Стихотворение не без недочётиков, но неплохое. Оксюморон "седеющий мальчик" не блистает свежестью.
 
12. Сталинград ссылка на конкурсное произведение Смешанное впечатление от этого стихотворения. Есть сильные строки, есть неудачные образы. Пунктуация небрежна. Оксюморон "оглушённые тишиной" далеко не нов (но предложение с ним - удачное, пробирает).
 
13. Я боюсь случайной любви ссылка на конкурсное произведение Слабое исполнение, бородатый оксюморон. Сожалею...
 
14. Место под солнцем ссылка на конкурсное произведение Неплохой образец.
 
15. Октябрь со мной серьёзен... ссылка на конкурсное произведение К сожалению, оксюморонов не обнаружила.
 
16. Вверхтормашное ссылка на конкурсное произведение Вспомнилось:
У подножия ромашки
Я лежу, задрав тормашки. Стихотворение подкупает приятной эмоциональной окраской, но всё же попридираюсь немножко. "Разнотравье" - с мягким знаком. После "похоже" недостаёт запятой. Образность богатая и интересная, но оксюморонов, к сожалению, не вижу совсем.
 
17. Сад камней ссылка на конкурсное произведение Авторских оксюморонов нет, но хотя бы один - "неподвижный хоровод" - сравнительно редок, это уже хорошо. Стихотворению, на мой взгляд, недостаёт идеи или яркости, оно построено на невыразительной описательности и завершается невыразительным финалом с разговорной стилистикой. После "водопад" нужна запятая. Рифма "взглянуть-рун" воспринимается на фоне остальных как излишне неточная.
 
18. Горькое счастье ссылка на конкурсное произведение И вновь - невыразительное в целом и стилистически разношёрстное стихотворение, в котором отсутствуют авторские оксюмороны, но один - "каторжное счастье" - сравнительно редок.
 
19. Я придумаю имя тебе ссылка на конкурсное произведение "Выплету пряжей" - это как? Думаю, в данном предложении лучше остановиться на чём-то одном: либо на туманной пряже, либо на алой нити. Их отождествление выглядит несколько странно. Употребительное ударение - "ýгли". В слове "разлучится" ударение падает на третий слог. Стихотворение в общем и целом неплохое, с настроением, но оксюморонов я в нём не обнаружила; увы, не всякое сочетание слов с противоположным смыслом является оксюмороном.
 
20. соседи ссылка на конкурсное произведение Увы, не могу сказать ничего хорошего об этом стихотворении. Если вкратце, то ему не хватает связности, идеи, качественных рифм и др., а также свежих оксюморонов.
 
21. Берега обетованные ссылка на конкурсное произведение Стихотворение отличное. Оксюморон "холодный зной" - второй свежести (хотя и удачно вписан в повествование).
 
22. Опять ругались ссылка на конкурсное произведение "Логичный абсурд" не сказать чтобы нов, но стихотворение неплохое.
 
23. Горячий снег ссылка на конкурсное произведение В восьмой строке сильно ломается ритм. Стихотворение прошло мимо меня: образные штрихи не сложились в единое смысловое целое. Оксюморон "горячий снег" далеко не нов.
 
24. После войны ссылка на конкурсное произведение Оксюморон "звенящая тишина" уже настолько на слуху, что воспринимается как штамп.
 
25. Я никто и ничто... ссылка на конкурсное произведение Пребываю в сомнениях, считать ли "нереальность бытия" и "реальности небытия" оксюморонами. Второе - вряд ли. Первое - не знаю. Как бы то ни было, оба образа не являются авторскими находками. Понравилось: "отклонение нормы от нормы".
 
26. Тапёр ссылка на конкурсное произведение "Применяя набор альтераций" - неуместный канцелярский стиль. В остальном - удачное, композиционно выверенное стихотворение. Только вот оксюморон "гармония хаоса" далеко не нов.
 
27. Оксюморон ссылка на конкурсное произведение Для меня оказалось слишком трудной задачей додумать до конца и связать в единое смысловое целое обрывки предложений. "Поздно успеешь узнать суметь" - на этой фразе мой внутренний Розенталь тихо сполз по стенке. Понравился фаянс горы (если отвлечься от инверсии).
 
28. Печально удачное ссылка на конкурсное произведение Забавная зарисовка с продуманной композицией. Последняя строка третьего катрена выбивается из размера. "Ужасная красота" - оксюморон весьма бородатый. А вот фраза "Прекраснее уродин не найти" - уже лучше. Не могу не отметить добрым словом составную рифму "где ж ты - надежды".
 
29. Израильский август ссылка на конкурсное произведение Удачное стихотворение. Жара чувствуется почти физически, и финал хорош. Жаль, слишком уж во многих текстах безмолвие оглушает и звучат голоса тишины. Это стихотворение - не исключение.
 
30. Когда приближается ночь... ссылка на конкурсное произведение К сожалению, не нашла ни одного словосочетания, соответствующего определению оксюморона.
 
31. Зима ссылка на конкурсное произведение "Нежный тиран" весьма бородат. "Снег цвета сажи" хотя и представляет собой сочетание контрастных понятий, но здесь они не выступают как оксюморон, не дают синтезированного образа с качественно новым эмоционально смысловым наполнением. Шесть многоточий в восьми строках - на мой вкус, перебор.
 
32. Я услышу тебя ссылка на конкурсное произведение Технически слабое, затянутое стихотворение с бедной лексикой, обилием неудобоваримых инверсий, банальных рифм и штампов. Предложения и их части слабо состыкованы, отчасти - излишне обрывочны. В седьмой строке нарушен размер (присутствует лишний слог). Та же история - в первой строке шестой строфы и в третьей строке предпоследней строфы. "В... струне проводов" - несколько проводов, одна струна?
 
33. Звездные будни ссылка на конкурсное произведение Слова понятны, смысл составленных из них предложений - нет. Бесконечность блица, длящаяся неделей выходных, - о чём это? Какова причинно-следственная связь между часом езды до Парижу и убогостью роскоши в награду (и вообще, где она, эта "убогость роскоши": в Москве или Париже)? Что это за "чёрт в дорогу" и каким образом он связан по смыслу с остальными частями многоэтажного предложения? Каким образом "на языке Показ секретов" объясняется сном звезды (и чем оправдана чехарда в прописных и строчных буквах существительных "звезда" и "показ")? Куда делась запятая из "про то что надо бы домой"? Каким образом
сухие слёзы сползли по щеке? (Почему сползли они лишь по одной щеке и употребляется ли "мгновеньем" как сравнение или в наречном значении - уже и не спрашиваю.) Что сравнивается с "надоевшим котом в мешке": жизнь или счастье? Выбранный вариант пунктуации не даёт ответа на этот вопрос. Звезду, конечно, жаль, но немного больше ясности не помешало бы.
 
34. Кухонный разговор ссылка на конкурсное произведение Стихотворение композиционно напомнило мне "Случай в ресторане" Высоцкого. "Оттого" лучше написать слитно, "а пока" - без запятой. Да и в целом хотелось бы более продуманной, выразительной пунктуации. В отличие от достаточно распространённого выражения "тирания свободы", у оксюморона "тирания свобод" иное смысловое наполнение, что позволяет мне считать его авторским.
 
35. Когда... ссылка на конкурсное произведение "Лицевая изнанка мыслей" - отличный образ с прекрасной игрой смыслов. Ура, наконец-то!))
 
36. WWW ссылка на конкурсное произведение Не всякое сочетание противоречивых понятий есть оксюморон, поэтому стихотворение вряд ли пригодно как образец. В качестве пусть не авторского, но редко встречающегося оксюморона отмечу добрым словом "угрюмый оптимизм".
 
37. В изголовье ссылка на конкурсное произведение Стихотворение вызвало горячее, до кома в горле, сопереживание, и "громко молчат" в нём к месту. Но в качестве образца хотелось бы видеть какой-то более свежий оксюморон.
 
38. Чёрный квадрат твоего окна ссылка на конкурсное произведение Та же история: неплохое стихотворение, но оксюморон "наполняется пустотой" весьма потрёпанный (хотя и удачно использован).
 
39. под утро - постучала тихо в дверь ссылка на конкурсное произведение Мой внутренний Розенталь долго и мучительно спотыкался о россыпи пунктуационных ошибок, цеплялся за неловкий синтаксис и разностилицу, а дойдя до фразы "навстреч - толпа ворон", тихо почил от инфаркта. Аминь!
 
40. речное ссылка на конкурсное произведение Не вижу оксюморонов. "Гладко-шершавое" таковым, на мой взгляд, не является, поскольку работает как обычное сложное прилагательное, образованное из двух основ, которые обозначают равноправные понятия (для сравнения: "выпукло-вогнутая линза", "чёрно-белая фотография").
 
41. Разговор с тенью (из цикла "Юность века") ссылка на конкурсное произведение "Безмолвный разговор" - слишком широко известный, "бородатый" оксюморон, в конкурсе хотелось бы видеть что-то более оригинальное.
 
42. Где-то ссылка на конкурсное произведение Тишина звенит в конкурсе оксюморона уже не в первый раз. Это был, так сказать, третий звонок.
 
43. любовь, которую ненавидишь ссылка на конкурсное произведение Может, есть смысл поставить после "сувениры" точку, чтобы герой не покупал поезда? И слово "пламень" стилистически выбивается. В целом же - стихотворение живое, нервное, вызывающее моё сопереживание. При всём образном богатстве я, к сожалению, нашла лишь одно словосочетание, которое с некоторой натяжкой можно было бы классифицировать как оксюморон: "застывший пламень", но этот образ далеко не нов. Пример из классики: "Я свет потухших солнц, я слов застывший пламень, / Незрячий и немой, бескрылый, как и ты" (М. Волошин).
 
44. Не отдам ссылка на конкурсное произведение В финальную строку закралась орфоэпическая ошибка: ударение в слове "дарящий" должно падать на второй слог. Более-менее свежих оксюморонов в стихотворении, к сожалению, нет, лишь довольно "бородатые".
 
45. я хочу прикарманить лето ссылка на конкурсное произведение Сожалею, но выражение "несметная нищета" вряд ли конкурентоспособно в данном конкурсе. Не всякий алогизм является оксюмороном.
 
46. ... и в недописанных стихах горизонтальны вертикали ссылка на конкурсное произведение Прошу прощения, но что я должна представить себе под вертикалями стихов и почему эти вертикали горизонтальны, если стихи не дописаны? Головоломка, увы, не под силу моему воображению. Есть и другие вопросы касательно образов.
 
47. Оксюморон, который мы считаем нормальной жизнью... ссылка на конкурсное произведение "Незаметно важен" - пусть не авторский, но сравнительно редкий и удачный оксюморон. Однако общее качество стихотворения не позволяет мне взять эту работу в шорт-лист.
 
48. Бальзаковский возраст ссылка на конкурсное произведение Если честно, я уже устала от "убогой роскоши".
 
А какой кóшмар был Вашим? ;) /А-а-а, не бейте, я, вообще-то, добрая, когда не злая))/
Это мое) работа номер 19. Я очень рада, что именно Вы нашли за что ее похвалить.
Ваши замечания -недостаёт идеи или яркости, оно построено на невыразительной описательности и завершается невыразительным финалом с разговорной стилистикой.
Здесь речь идет о месте (Храм Покоящегося Дракона), которое было построено в 1450 году буддистскими монахами, которые медитировали, глядя на эти камни. Постараюсь не утомить Вас поразившими меня знаниями об этом месте:
такие сады принято также называть «философскими». Обычно, сады камней создавались исключительно для созерцания, чтобы, оказавшись в уединение, человек мог постигнуть тайный смысл этого архитектурного сооружения, а также отстраниться от мирской суеты. Камни, застывшие в особой картине, заставляют человека видеть ассоциативные образы, которые каждый понимает по-своему. Это полностью олицетворяет учение Дзен о том, что мир именно такой, каким мы его воспринимаем. Минимализм и простота Японского сада порождают ощущение гармонии, что вызывает у ценителей настоящее эстетическое наслаждение. Главное свойство японского сада камней — это невозможность постичь бога и мир, эта концепция заложена в основе сада так же, как и в дзен-буддизме
Источник: http://amazingjapan.info/sad-kamnej-yaponiya/
© Удивительная Япония
Поэтому я посчитала, что чересчур проявленная эмоциональность и яркость была бы излишней (камень - символ смерти).
Кроме того, это Сад камней (Япония Реандзи) знаменит своей главной загадкой, по которой с какой бы стороны ты не смотрел на сооружение, взору всегда будет представать 14 камней, а пятнадцатый камень всегда исчезает с поля зрения.
Меня очень порадовало, что в рецензии для голосования один из авторов написал о моем стихе (а я поняла, что речь идет о нем) - стихотворение-рассуждение на тему: если чего-то не видно глазами, то это вовсе не значит, что этого нет в действительности., значит идея стиха правильно донесена до читателя.)))
Также, в моем стихе есть 6 оксюморонов, один из которых Вы назвали, как сравнительно редкий - это уже радует. А в целом, я сделала очередные выводы и буду совершенствоваться в дальнейшем. Благодарю Вас за помощь мне в этом. Еще раз с Праздником! Здоровья, хорошего настроения и всех благ!
Вас тоже с наступающим! Пусть новый год принесёт Вам много-много радости и творческих (и не только) удач.
Философия сада камней мне в общем и целом известна, но, тем не менее, благодарю Вас за обстоятельные пояснения и Ваш взгляд на цели стихотворения. Я услышала Вас, однако считаю, что мне, в свою очередь, есть смысл чуть детализированнее объяснить слова о недостаточности идеи или яркости, об описательности и невыразительности. Я сделаю это в новом году, хорошо? Сейчас - пора готовиться к празднику))
Оксиморонами в 15 и 16 были "живопись углём" и "земляные облака"
Приятно, что "Вверхтормашное" Вам понравилось
С наступающими праздниками!
Я подозревала, что этим словосочетаниям отведена роль оксюморонов, однако не считаю их таковыми. В первом нет прямого противопоставления, второе - по сути сравнение (земля, выглядящая как облака).
Угу, у "Верхтормашного" приятная эмоциональная окраска. Эдакий концентрат позитива))
И Вас тоже с наступающими! Здоровья и всяческих удач (и творческих тоже)!
Ну вот у Николая не все ладно с котами что бесспорно, но мягче можно было - сказать? Ммм ))) Анна, на мой взгляд у судьи есть\должно быть некое мерило, прошу не путать с нра. не нра. и тотальным Розенталем.
Ну там техника до 5, творчество до 5 , находки в абсолютный плюс работе и что то еще. А что наблюдаем )))? На все разобранные Вами работы лишь один удачный окс. и еще парочка, на Ваш взгляд ни то ни се что спорно, и не слишком доброжелательно. Дале. Вот скоко раз избиваемые младенцы испрашивая снисхождения молили отметить, пусть через силу что то положительное в избиваемом. А что имеем? Вопрос риторический.
Анна, окс., как мне кажется - сам по себе не так прост. Напротив судить и сравнивать - еще скучнее.Но взялись за гуж не говорите иного)))
В итоге - я с огорчением отмечаю холодный менторский тон при не слишком невнятную шкалу седейских критеривев В бесспорный минус
Через некоторое время мне будет ответ. Непременно. Он будет краток, с выделенными, как всегда местами, Но я не сторонник полемики. Как Читатель Вашего критического Обзора хочу и желаю отметить его скурпулезность и некоторую обоснованность. Спасибо за Ваше неравнодушие и проделанную работу. Сомнения и замечания приведены выше. Максимально благожелательно я пытался донести Вам или напомнить, как получиться о необходимости быть дружелюбным Судьей. Не думаю, что если бы нас судил кто то из великих он был бы толерантен даже в Вашей степени. Это навряд ли. Но и получил бы по полной. Багрицкий мог бы краснеть за нарушение формы, выдуманные словечки и за многое. Маяковскому лучше бы и не показываться. А гениальная Белла и Анна и Иосиф получили бы по полной))).
Удачи Вам на ниве просветительства. С наступающим новым 2017 годом. Ничего личного)))
С прискорбием констатирую, что я всё ещё не научилась понимать, чего Вы, собственно, от меня хотите и, главное, почему мои действия должны соответствовать этим ожиданиям))
Поясните, пожалуйста, что конкретно не в порядке с моим замечанием о котах? Я не вижу в нём ни малейшей жёсткости, требующей смягчения.
О "судейском мериле" я уже писала здесь, но могу объяснить ещё раз. Цель работы жюри (в отличие от читательского голосования с его особыми правилами) - выбрать стихотворение-образец, в котором автор наиболее наглядно продемонстрировал применение оксюморона в художественных целях. Мои комментарии, соответственно, направлены прежде всего на то, чтобы кратко пояснить причины выбора или - чаще - невыбора стихотворения в качестве образца. На роль полновесного обзора достоинств и недочётов они никоим образом не претендуют. Там, где я сочла нужным попутно отметить положительные или отрицательные моменты, я это сделала. Однако следует понимать, что в этом конкурсе главный критерий судейского отбора - не предлагаемые Вами "техника до 5, творчество до 5 , находки в абсолютный плюс работе и что то еще", а именно качество оксюморона (общий уровень стихотворения, разумеется, тоже учитывается, но качество оксюморона - первично). Говоря о качестве оксюморона, я подразумеваю не только его художественную ценность и удачное вписание в контекст, но и степень новизны. Тот факт, что я обнаружила лишь один авторский оксюморон, не имеет ничего общего с моей доброжелательностью или недоброжелательностью. Если же Вы считаете спорным, что авторский оксюморон лишь один, - потрудитесь подкрепить своё мнение аргументами.
Идём дальше...
Не будьте голословны. Приведите, пожалуйста, все цитаты "избиваемых младенцев" с просьбами отметить что-то положительное в избиваемом.
Разумеется.
???
Какая связь между этой репликой и предыдущим (процитированным выше) высказыванием? Будьте любезны, объясните, наконец, Ваши претензии/пожелания внятно. Я Вас не понимаю.
"Менторский тон", говорите?)) Знаете, в практически любом кратком комментарии о замеченных недочётах можно услышать менторский тон - было бы желание. Но это вовсе не означает, что он там действительно присутствовал.
Георгий, я Вас не понимаю и вынуждена гадать.
По поводу "незаметно важен": у Вас возникли трудности с работой в поисковике? Делайте поиск по цитате (словосочетание вводится в кавычках). Именительный падеж: "незаметно важен", "незаметно важна", "незаметно важно", "незаметно важны", "незаметно важный", "незаметно важная", "незаметно важное", "незаметно важные". Родительный падеж: "незаметно важного", "незаметно важной", "незаметно важных" (совпадающие формы учитываем лишь один раз). Дательный: "незаметно важному", "незаметно важным". И т. д. до предложного. Из результатов поиска выберите лишь те, где смысл аналогичен смыслу обсуждаемого оксюморона.
По поводу положительного и актуального, судейского и однобокого читательского - см. выше (о задачах судейского голосования).
С признательностью за мнение, надеждой на внятные пояснения и пожеланием удач в новом году,
Анна
я пошел Вам навстречу и сделал так, как - пожелали, я считаю что в этой части аргументация недостаточна. При всем при этом любопытно увидеть ссылки на упоминаемое множество данное поисковиком ))
Доброй ночи
Нет уж, Георгий. Утром - деньги, вечером - стулья. Если Вам угодно, чтобы я тратила своё время, повторно выполняя весьма объёмную работу, - потрудитесь вначале дать внятные пояснения, о которых я просила Вас выше, а потом уже можете выдвигать свои требования, раз уж сами не справились с поиском "незаметно важного".
Спокойной ночи.
При этом я Вам сказал и, повторяю то, что ничего похожего в интернете я не нашел кроме всего того что здесь, на этом ресурсе, сказано. И, как бы это ни маскировалось нами я утверждал и утверждаю то, что в этой части Вашы выводы при отсутствии фактических обстоятельств /фактов под ними . В части не яркости и не оригиналтности Сережиного ошибочны. Только и всего, коллега. Я, не обладая ни Вашей эрудицией, ни всем иным хорошим поставил под сомнение Ваши выводы и попросил, потребовал ли, если так - простите факты в пользу Вашей версии. Или ссылки.
Итак, будучи человеком малокультурным я убеждаю Вас. Карты на стол. При отсутствии ссылок - полагаю то, что тут будет работать известный принцип/презумпция при которой Критик показывает и приводит обстоятельства положенные в основу - критики. Вот и все. Ктош замахивался на тело работы в целом? Да и надо ли это? Доброе утро, Анна
Простите, но что оказалось для Вас непонятным в цитате "Утром - деньги, вечером - стулья" и последующих словах?
Я не отказывалась и не отказываюсь выполнить в угоду Вам бесполезную работу и подтвердить дальнейшими ссылками выводы о том, что оксюморон Сергея не является авторским (бесполезную - потому что три такие ссылки Сергей уже предоставил и тем самым доказал, что изобрёл его далеко не первым). Вам нужны новые доказательства уже доказанного тезиса? - я готова их предоставить. Но вначале, Георгий, Вы дадите мне пояснения, о которых я просила Вас ранее. А именно:
1.
2.
Только учтите, пожалуйста, что Ваши индивидуальные затруднения в работе с Гуглом и результатами поиска (как собственными, так и уже предоставленными Сергеем) за аргумент не признаются.
3.
4.
Итак, Георгий, перестаньте впустую тратить своё и моё время и начните говорить по существу и отвечать за свои слова. В отличие от Вас, я в наших с Вами "милых беседах" абсолютно не заинтересована, покуда Вы оперируете голословными утверждениями.
Я жду.
Прошу прощения за причиненные неудобства. В части нежелания/невозможности отметить в работах хорошее (в каждой без исключения) и, лишь затем плохое, а также в части тона - Вашего критического - остаюсь при своем.
Вот эта работа http://litset.ru/publ/3-1-0-24279
разделанная Вами без всякого сочувствия - "под орех " только абсолютного Анти романтика не заставит сопережиаать и отметить в работе хотя бы это.
Итак, извинения в части необоснованности выводов о хороших оксюморонах принесены, а в части высокомерного наставнического или менторского тона я остаюсь при вышеуказанном несогласии. Судейство, компетентное судейство труд на общее благо. Бесспорно. Но внутреннее неприятие разбираемых работ что видно невооруженным глазом. Это ли - требуемая необходимость? Всего доброго. Кстати. Я остаюсь при своем. И от классиков немногие бы стерпели правду брошенную сквозь зубы. Вы не находите?
Вы полагаете извинился и все таки не мог не хлопнуть дверью? Как Вам угодно. Извините, извините, извините.
Желаю Вам быть и оставаться человечной, а приглашающей стороне иметь в виду мое скромное пожелание и такую же аргументауию. Будем считать так, что это у Вас в первый раз
Засим прощаюсь и желаю Вам светлых праздников.
Спасибо, Анна, чем бы ни была мотивирована критика и, как бы не обосновывалась, я всегда за. Что касается соперничеств с моей стороны, то Вы покорили меня, Анна, какой тонкий сарказм. Всего доброго, Анна, почаще заходите ко мне запросто и тыкайте как хотите и во что хотите. Нам нечего делить и мы почти что друзья. Я любимому Человеку давно стоко не говорил и не писал. Спасибо, извините. Написано в здравой памяти и трезвом но болезненном рассудке)))
Я не любительница превентивной химии, предпочитаю естественные способы повышения иммунитета. Один из любимых - мёд, измельчённый или выжатый лимон (вкуснее всего - выращенный на собственном окне или покупной, но неопрысканный, прямо с цедрой), натёртый свежий имбирь. Мёда - побольше (это консервант), имбиря - поменьше, иначе будет слишком остро. Хранить в холодильнике. Употреблять пару раз в день по чайной ложке с наслаждением))
Ни о каком соперничестве речи не было. У меня своё поле деятельности, свои границы свободного времени и свои представления о качестве критики, у Вас - свои. Если хотите, чтобы что-то было сделано иначе, - сделайте.
Всего Вам самого доброго))
Георгий_Волжанин (31/12/16 16:36) •
в благодарности за уделённое время
и желании расшифровки подробностей -
в плане упомянутых сильных строк, неудачных образов и пунктуации.
Если возможно. Только по Сталинграду хотя бы.
Приятно, что увидели-услышали фаянс горы.
И - с Наступающим!
Спасибо)) Вас тоже с наступающим!
По Сталинграду...
Вы взялись за сложную тему. Писать о войне без ненужного пафоса, агиточных мотивов и штампов, писать так, чтобы стихотворение пробирало, очень и очень нелегко. На мой взгляд, Вам это удалось в третьей строфе. Единственное, что царапнуло мне там слух, - проходное слово "всем". По-моему, простое "и" было бы уместнее. А то создаётся впечатление ритмической затычки и добавляется побочный смысл, будто полегли все без исключения. В остальном - отличная строфа, "мурашечная". Остальные, к сожалению, уступают ей.
В сорок третьем здесь шли бои -
каждым нервом держали строй,
не отдав ни клочка земли,
люди стали своей землёй...
При нынешней пунктуации деепричастный оборот может относиться и к "держали", и к "стали". Чтобы не сбивать читателей с толку, можно разбить длинное предложение точкой на два.
"Держали" стоит в той же грамматической форме, как и "шли" строкой выше. По этой причине и из-за отсутствия у него подлежащего глагол "держали" вначале воспринимается как тоже относящийся к "боям".
В первых двух строках - так называемая фактическая ошибка: бои обычно не ведутся строем. Строго говоря, и "не отдав ни клочка земли" - спорный момент с точки зрения исторических фактов и языка: землю Красная армия в ходе Сталинградской битвы отдавала врагу - но, к счастью, вернула.
Влево-вправо взрывая твердь,
злой усмешкой скривляя пасть,
оглашенно петляла смерть,
выбирая в кого попасть.
После "выбирая" недостаёт запятой. В остальном - хорошее четверостишие, весьма выразительное. И - редкий случай, когда разностилевость (соседство высокостилевой "тверди" с разговорно-сниженным "оглашенно") не царапает мне ухо.
Откатила война назад,
всем вернуться пора домой.
Жить пора, а они - лежат,
оглушённые тишиной.
Переход между предыдущей и этой строфами слишком резок. Об остальных положительных и отрицательных моментах я уже писала выше. Ах да, забыла про ещё одну небольшую фонетическую шероховатость: заикание "нана" в первой строке. Но это, конечно, мелочь по сравнению с достоинствами четверостишия.
Чей-то дед, чей-то сын, отец...
эту память - не продышать.
С высоты в тишину сердец
смотрит Женщина. мама...
Мать.
Первая строка - штамп. К тому же - угловато сформулированный: "чей-то" - перед двумя словами из трёх, поколения - не в порядке градации.
Переход между первой и второй строками излишне резок.
Слово "эту" во второй строке почему-то написано со строчной буквы вместо прописной.
Образ "эту память - не продышать" - сомнительного качества.
А вот "в тишину сердец смотрит" - удачный образ.
Под женщиной-мамой-матерью, вероятно, подразумевается монумент Родины-матери? Финал, на мой взгляд, сформулирован, как и первая строка, угловато. Я понимаю, что слово "женщина" написано с прописной буквы из стилистических соображений, с этим всё в порядке. Но почему "мама" после точки пишется со строчной? И какой смысл в повторе "мама - мать"? Я ещё поняла бы, если бы слова были выстроены в порядке восходящей градации: "женщина - мать - мама". Но этого нет. Есть лишь ненужный смысловой повтор с ослаблением эмоциональной выразительности.
Общее впечатление: сильные моменты, несомненно, присутствуют, но стихотворение распадается на слабо связанные части, есть неудачно сформулированные фрагменты, финал пробуксовывает.
С уважением и признательностью,
Анна
Ещё раз - с Наступающим! Счастья и здоровья Вам и Вашим близким.
Спасибо за добрые пожелания! Вам и Вашим близким тоже всего самого радостного! И здоровья крепкого!
Опция редактирования обычно доступна десять минут после публикации комментария. Странно, что у Вас её нет. А какой у Вас браузер?
В первую очередь, с наступающим Новым годом Вас! Пусть принесёт как можно больше радостей и удач!
Не люблю спорить, переубедить обычно никого и ни в чём невозможно (не моё мнение, психологи утверждают). Но заметил, что авторы спрашивают, решил спросить и я.
1. "Незаметно важен" - пусть не авторский, но сравнительно редкий и удачный оксюморон."
Как Вы определяете, авторский оксюморон или нет?
Я, вообще-то, придумал его, а не взял откуда-то.
Сейчас поискал в сети, нашёл только три упоминания:
- на сайте о вязании http://club.osinka.ru/topic-173577?p=15899172 - о незаметной важности планки, которая должна стягивать передние полочки для лучшей посадки изделия;
- в стихотворении Дмитрия Потерянного на стихи.ру от 2008 г. : https://www.stihi.ru/2008/06/05/411
- в блоге о Лоране Касьельни - лучшем защитнике "Арсенала": https://www.sports.ru/tribuna/blogs/arsenal_specia_edition/774904.html
Сам я никогда раньше не встречал эти могучие источники. И не думаю, что Вы их встречали.
2. "Однако общее качество стихотворения не позволяет мне взять эту работу в шорт-лист."
Совершенно не настаиваю ни на "общем качестве" стихотворения, ни на том, что оно достойно взятия его в Ваш шорт-лист.
Но для того, чтобы в будущем повысить "общее качество стихотворения", хотелось бы узнать, на чём основана Ваша оценка?
С уважением,
Сергей
И Вас тоже с наступающими праздниками! Пусть новый год будет для Вас и Ваших близких счастливым и удачным.
1.
Авторский оксюморон - это оксюморон, авторство которого принадлежит конкретному человеку, в данном случае - Вам. Авторским словосочетание можно считать лишь в том случае, если ранее оно никем не употреблялось. Проверить, является ли малоизвестный оксюморон авторским, можно, погуглив его и все его формы (т. е. в Вашем случае - с учётом краткой и полной формы прилагательного во всех падежах единственного и множественного числа). Наличие хотя бы одного совпадения с более ранними источниками других людей означает, что оксюморон не является авторским. В Вашем случае таких совпадений должно быть значительно больше, чем три обнаруженные Вами (я проверяла).
Не сомневаюсь, что Вы сами придумали оксюморон "незаметно важен". Думаете, я не изобретаю порой велосипед?))
2.
Общее впечатление: рыхлая композиция, непродуманные формулировки и словесный мусор забивают неплохую идею.
Первое четверостишие двусмысленно. Причина: после глагола "считаем" краткие причастия "воспеваем" и "обличаем" воспринимаются как глаголы.
Недочёты второй строфы: нечётко выраженная мысль, скучная рифма "парадоксальность-нормальность", слияние "абсурдность и" в "абсурдности".
Третья строфа - наполовину вода (вторая половина).
Четвёртая... "Главные" - существительное или прилагательное? После субстантивированного "иные" это не сразу понятно. Вся строфа - вода. И половина пятой тоже. Мысль настолько размазана, что едва считывается.
Вторая половина пятой строфы - квинтэссенция идеи стихотворения. Тут - полный порядок с выражением мысли. Но подводка к ней требует, на мой взгляд, существенной доработки: большей чёткости и ясности.
Шестая строфа: мысль неплохая, но небо, которое станет синее, - штамп, да и рифма "важнее-синее" не украшает финал (а вот "повторений-поколений", напротив, нравится мне глубиной созвучия).
С уважением,
Анна
Было очень интересно и полезно познакомиться с Вашим мнением и с Вашими критериями.
По многим позициям полностью не согласен, считаю высказанное субъективным. Но спорить не буду. Каждый останется при своём мнении.
Один пример только приведу насчёт плохой, по Вашему мнению, рифмы "важнее-синее". Некоторые неплохие поэты используют такие рифмы:
"Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
Ещё раз - счастливого Нового года Вам, успехов в творчестве и во всём!
С уважением,
Сергей
Впрочем, тоже не вижу смысла спорить.
Радостных Вам праздников! И - спасибо))
С уважением,
Анна
М.Ю.Лермонтов. Беглец
Мой милый, смелее
Вверяйся ты року,
Молися востоку,
Будь верен пророку,
Будь славе вернее.
Иосиф Бродский
Поет в хлеву по-зимнему петух.
И он сжимает веки все плотнее.
Когда-нибудь ему изменит слух
иль просто Дух окажется сильнее.
Владимир Высоцкий. Старательская
Написал, что становится злее.
"Друг,- он пишет,- запомни одно:
Золотишко всегда тяжелее
И всегда оседает на дно.
Евгений Евтушенко. Карликовые берёзы
Конечно, вы нас повольнее,
зато мы корнями сильнее.
Кстати, из всех процитированных Вами примеров лишь у Бродского рифма столь же фонетически разношёрстна, как у Вас. В остальных (даже включая Лермонтова, во времена которого требования к рифме существенно отличались от современных) рифма глубже или созвучие лучше.
Отскакивают доводы упруго...
Здесь следую я правилам простым:
Обычно что-то доброе друг другу
Уместно и сказать, и написать
(Хоть иногда противится природа),
Не делать вид, что всюду благодать,
А просто улыбнуться.
С Новым годом!
С Новым годом, Сергей!))
А что, Анна, здесь ее было так много? Не заметила. У кого-то была "убогость роскоши", у одного-единственного человека, - и было от чего устать?
Кстати, если повторы оксюморонов были запрещены, наверное, надо было оговорить это в правилах конкурса. Хотя, честно говоря, писала свое в последние минуты, потому даже эту "убогость роскоши" заметила только при голосовании.
Я, конечно, понимаю, что прокомментировать 48 работ очень непросто, но, на мой взгляд, чем давать вот такой "комментарий", лучше обойти работу стороной. Прощу прощения за прямоту.
А что, Анна, здесь ее было так много? Не заметила. У кого-то была "убогость роскоши", у одного-единственного человека, - и было от чего устать?
Слово "здесь" добавили Вы, Марго. У меня его не было.
Тем не менее Вы правы в том, что под Вашим стихотворением уместнее был бы более развёрнутый комментарий. Если моя краткость задела Вас - приношу извинения и, конечно же, исправляю свою недоработку.
Начнём с того, что некрасовская "убогая роскошь" - не только часто встречающееся крылатое выражение, но и типичнейший образец оксюморона (точнее, его разновидности contradictio in adjecto), часто фигурирующий в справочной литературе. В том числе и в словарных статьях об оксюмороне, с которыми Вы, вероятно, знакомы. На мой взгляд, в конкурсе, где оценивается не только общее качество произведения, но и авторская работа с определённым средством художественной выразительности, использование образов, заимствованных из классики и/или словарей, - отнюдь не лучшая идея. Особенно если среди членов жюри есть люди, встречавшие "убогую роскошь" в текстах классиков и современников не раз, не два и даже далеко не три.
Ещё раз - прошу прощения за излишнюю краткость предыдущего комментария. И - спасибо за прямоту. Она лучше и конструктивнее, чем молчаливый негатив.
Не думаю, что есть смысл специально оговаривать подобные запреты. Мы же не пишем в правилах прочих конкурсов: "Запрещается использовать чужие образы". Каждый автор сам решает, как писать свои стихи и проверять ли образы на уникальность. Но голосующие вправе учитывать степень их оригинальности. По-моему, это нормально.
Во-первых, я не имею понятия о том, что в "словарных статьях об оксюмороне" настолько часто встречается именно "убогая роскошь", что от нее даже "устают". Да, выбрала именно этот оксюморон из перечня нескольких десятков - по одному-единственному источнику (сейчас уже не вспомню какому), хотя в нескольких просмотренных мною до того, этот оксюморон не встретился ни разу.
Во-вторых, жаль, что из Вашего расширенного комментария я опять узнала только о Вашем неприятии "убогой роскоши", ничего не выведав об "общем качестве произведения". (Прям-таки напрашиваюсь на негативный отзыв, заметьте, - хотя, безусловно, намеком на то, что я "использовала чужой образ", Вам и так удалось опустить меня почти до уровня плинтуса. И это при том, что я уже выше сказала: не читала конкурсного стиха с "убогостью роскоши" до самого голосования - т. е. тут прозвучал еще и некий туманный намек на то, что я лгу? Впору пойти выпить йаду... Ну, в самом деле, не могу же я посчитать, что в данном случае Ваше "чужой образ" надо было понимать как то, что я не сама придумала этот оксюморон, а просто вытащила его из Сети.)
Спасибо, что уделили мне столько внимания. Урок на будущее получила - однозначно. (
>> Слово "здесь" добавили Вы, Марго. У меня его не было.
А разве я Вас цитировала? Так что ничего я не добавляла. Как поняла Ваше замечание, так на него и отреагировала.
Мне казалось, что я достаточно внятно написала, что авторство распространённого образа "убогая роскошь" принадлежит Некрасову. Таким образом, мои слова "использование образов, заимствованных из классики и/или словарей" - простая констатация факта, а не то, что в них увидели Вы.
Знаете, Марго, давайте лучше поступим так: несмотря на просьбу о критике Вашего произведения, я воспользуюсь своим правом не комментировать его. Причин две. Первая и главная - мне не интересно общение, при котором собеседник то и дело превратно понимает мои слова, вкладывая в них несуществующие смыслы, намёки и прочий негатив в свой адрес. При таком настрое вместо конструктивного диалога получится лишь пустая трата времени. Вторая - я не хочу омрачать предпраздничное настроение ни Вам, ни себе.
Всего доброго и светлых праздников.
И Вас с наступающими праздниками, Анна! Творческих успехов Вам в новом году!
Вы нашли возможность хотя бы по фразе, но высказаться по каждому произведению. Браво!
...но подавляющее количество высказываний о наличии и качестве оксиморонов, в то время как ведущий А. Лис предлагал голосующим оценивать, как обычно, то есть по качеству произведения в целом. Лишь о 22-х стихах вы нашли сказать что-то позитивное, причём более чем в половине из этого числа - позитива по минимуму...
Вопрос:
Значит ли это, что конкурс оказался в целом весьма низким по уровню с вашей точки зрения, несмотря на большое представительство очень сильных авторов (имхо)?
У судейского и читательского голосования немного разные цели и условия.
Основной целью работы судей был выбор образца, который оптимально демонстрировал бы применение оксюморона в качестве средства художественной выразительности. Именно на эту цель я и ориентировалась в своих комментариях, кратко поясняя причины, по которым я взяла или - чаще - не взяла ту или иную работу в шорт-лист. Иногда попутно отмечала какие-то исправимые шероховатости.
В читательских голосованиях, целью которых является присвоение приза зрительских симпатий, могут быть свои правила, зачастую включающие в себя какой-то игровой и обучающий момент. Задания, выполнение которых обязательно для участников этого голосования, обычно не распространяются на членов жюри.
В серии конкурсов ИПЛ разборы произведений с перечислением достоинств и недочётов не входят в обязанности судей (такие разборы при необходимости можно получить в мастерской ШПМ), но они возможны - с различной степенью обстоятельности - на добровольной основе. Нередко их даёт - опять же на добровольной основе и если позволяет время - ведущий, принимающий конкурсные заявки. Однако твёрдо рассчитывать на развёрнутое комментирование конкурсных заявок ведущими и/или членами жюри не стóит: оно не всегда возможно.
Отвечая на Ваш вопрос: нет, не значит. Потому что уровень произведений и степень их пригодности в качестве образца использования оксюморона - совершенно разные вещи. К примеру, стихотворение-победитель в номинации "Приз зрительских симпатий" давно взято мной в избранное. А вот в шорт-лист этого конкурса я его не включила.
1. оксюморон в названии, Аня: любовь, которую ненавидишь))
причём, оксюморон и претензия на афоризм в одном флаконе:
ревность - это любовь, которую ненавидишь)
2. пламень стилистически выпадает, да) но в этой словесно-ритмической белиберде эклектика прям как и надо) наверное...
3. точку поставил, действительно, не помешает)
спасибо)
1. Я думаю, что это всё же антитеза, а не оксюморон.
2. Решать тебе, конечно. Моё мнение: если стихотворение написано современным языком, то лучше не засорять его без нужды стилистически чужеродными словами. Но смотри сам.
3. Хорошо))
Тебе тоже спасибо за обратную связь))
___
Андрей, добрый вечер!
Спасибо за пояснения. Может быть, Вы и правы по поводу "не храма, а мастерской".
Полностью разделяю Ваше мнение о том, что погоня за количеством оксюморонов может оказаться контрпродуктивной. И дело тут не только в качестве произведения. Вполне возможна ситуация, когда судьи сочтут, что какие-то из фигур контраста не являются оксюморонами, и в этом случае стихотворение потеряет свою ценность как образец, даже если оставшиеся оксюмороны будут вполне подходящими.
И большое спасибо за огромную работу - комментарии к 48 стихам.Это ж сколько времени надо было потратить...
И Вам спасибо за обратную связь! Комментарии написаны за три дня (с перерывами, конечно). Но эта работа не идёт ни в какое сравнение с обстоятельными комментариями ведущего - Алексея Лиса. Вот он - действительно труженик.
Светлых тебе праздников, а в новом году - здоровья, свободного времени и почаще - радостного отдыха за чашкой ароматного чая в гармонии с миром и собой))