Ещё раз скажу: люблю стихи для детей. Читаешь их и... ну так хорошо на душе становится. Улыбаешься, радуешься.
И вот начнём с такого доброго стихотворения. К сожалению, автор уже в архивных. Может, вернётся когда-нибудь...
  1.   Автор: Люче   Произведение: Билет до лета − опубликовано 30/05/14. Просмотров: 510. Комментариев: 2
— Мне один билет до лета! — Что вы, в лето нет билетов! Но… всего за три конфеты — Так и быть! — найдём билет. В лето — с вишней и арбузом, Солнцем, морем и медузой, И мальчишкой-карапузом Четырёх неполных лет.
Мальчуган в цветной панаме — Чур, чтоб это между нами! — Он своей любимой маме Приготовил сувенир. Что же спрятано в кармашке? Три букашки, три ромашки, Три конфетные бумажки — В общем, целый детский мир.
Ну вот классное стихотворение, да? Лёгкое такое, доброе... Мне понравилось :)
И ещё одно произведение того же автора из той же рубрики:
Вообще мне нравится стихотворение "Бойкот", оно не просто "детское", но и очень нужное, важное. По смыслу, идее, сюжету. Но давайте я в обзоре поставлю другое стихотворение (которое известно не так сильно), а в ссылках уже поставлю все остальные интересные.
Я учил козла считать: Сколько будет дважды пять? А в ответ он только «Ме-е», Не способен к арифме...
Но зато отлично даже Разбирается в пейзаже, Где лужайка, где гора – Значит, любит геогра...
Вот очень органично/технично использовался приём, редко такое встречается. Не просто "детское" стихотворение, а с интригой, с интересом. Я думаю, что детям очень понравится :)
И ещё несколько произведений того же автора из той же рубрики:
Мне б на острове зелёном Поселиться Робинзоном - Строить хижину под пальмой, не заботясь ни о чём, Засевать поля пшеницей, Печь лепёшки, веселиться - Лишь бы в школе не учиться! Друг, а хочешь - поплывём?!
Загоришь и станешь чёрным... Будь туземцем, наречённым Чёрной Пятницей! Помощник нужен мне везде во всём: Свой язык нам пригодится - Чтоб болтать не разучиться, Каждодневные зарубки календарно нанесём!
Дан приказ: отплыть не позже, Чем до вечера! Мы сможем До прихода пап с работы сняться с якоря успеть? Чтобы буря не застала, Отплываем до скандала (В дневнике, как лебедь - пара). Раздобудь в дорогу снедь!
Ах, мечты! А вечер ближе. Море мельче, меньше, жиже... Холодок спины пониже бродит - близится финал: Где-то там на горизонте - Чёрный парус (папин зонтик). Пальма в иву превратилась. Всё погибло, я пропал.
Вот я это стихотворение читаю уже в -дцатый раз. И каждый раз читаю с нескрываемым удовольствием. Классно звучит! Вот записать бы его вслух ещё.
И ещё несколько произведений того же автора из той же рубрики:
В нашей квартире номер сто тридцать С прошлого вечера хмурые лица: Мамино, папино, братика Вити, Кошки Маруси... Ой, извините -
Морда кошачья хмурая тоже. Это совсем ни на что не похоже: Кошка в печали свалилась со стула. Вот как семейка дружно взгрустнула!
Булькают рыбки, воет собака. Нет настроения, тянет поплакать: Раз, и пропало - закончилось, что ли? Грустно капустой хрумкает кролик -
Тучи мрачнее, смотрит медведем. Только, хитрец, не забыл об обеде. Прочим, однако, не хочется кушать – Стынет на кухне ворох ватрушек.
И одиноко где-то в гостиной Целые сутки молчит пианино. Стало ненастно в квартире сто тридцать. Что же успело в ней приключиться?
С кем-то соседи больше не дружат? Разве на улице слякоть и лужи? Может, билеты в кино потеряли, С велосипеда сняли педали?
Очень все просто. Как же признаться? Эх, и вчера начинала раз двадцать. В общем… короче… покажется… малость… Я на уроках громко смеялась!
Вместе с подругой, прямо до колик! Било ключом настроение в школе. Но, дорогие мои домочадцы, Это ли повод так огорчаться?
Ну как заинтриговала героиня произведения :)))) Прямо детективный сюжет получился :)
Чуть выше была вот эта ссылка: ● Бойкот (Галка_Сороко-Вороно) И вот я неожиданно нашёл очень близкое стихотворение. Ну, есть похожесть, согласитесь. Но финал совершенно иной.
Тот, кто пьет молоко - будет прыгать высоко, будет бегать далеко, тот, кто пьет молоко!  
«Я не буду молокоо..., – замычала Катя в кружку, – не хочу я, как лягушка прыгать с места высокоо...!»
И нисколько не краснея, поддержал её Алёшка: «Я не буду кушать ложкой, мне руками есть – вкуснее!»
«Точно!» – пискнула Наташа. И захныкала Марина: «Мама мне не так варила… Где варенье в манной каше?»
И раздался нянин голос: «Бунтари! А есть тут смелый?! Кто всё съест и будет первым, поведёт ракету в космос!»
Ложки стали рулевыми! Пять минут – полёт нормальный! В группе делят кекс «Штурвальный». В кружках тонут позывные...
Да, главное правильно замотивировать :))) Вот интересно, а Галина (автор произведения "Бойкот") знает о такой версии сюжета? :)
Довольно неожиданно (для меня) было найти у этого автора замечательные стихотворения для детей :) Ну, даже не подозревал, что таковые у него есть...
В июльскую полночь младенец Артемий Из дома ушел в непроглядную темень: Фонарик он взял, но пошел наугад, Хотел он поймать полуночных цикад.
Как славно цикады стрекочут на ветке! Движенья Артемия точны и метки - Он прямо на стрекот набросил сачок, Но вынуть добычу из веток не смог...
Сачок он порвал о колючие ветки, Остались на лбу и на пальчиках метки. Артемий не плакал, а только сопел, Ведь было обидно, что он не успел
В сачке оглушенную сцапать цикаду... Потом он домой возвращался по саду, Сачок продырявленный грустно неся. Пока что, как будто, история вся.
Но путь становленья ученого долог! И в детстве, должно быть, любой энтомолог Не раз и не два, с неудачей знаком, Домой возвращался с дырявым сачком.
Здесь очень интересно создана атмосфера стихотворения. И классный вывод, финальная строфа. Конечно, вряд ли это для совсем маленьких детей, но для детей постарше вполне.
И ещё одно произведение того же автора из той же рубрики:
Ещё одна неожиданная находка :) Да, вы правильно догадались, это единственно стихотворение в рубрике "Стихи для детей" у этого автора. Я не ожидал... Но мне понравилось, забавное:) Обычно я не копирую иллюстрации, но здесь возьму с картинкой.
рисовала я картину… синеглазую Мальвину с голубыми волосами у фонтана во дворце... самый красный взяв фломастер, оформляла ярко счастье в виде радостной улыбки на ее большом лице… чтоб заглядывались принцы, нарастила ей ресницы... и решила я придвинуть, между делом, ближе стул - этим отвлеклась немножко, а бессовестный Сережка подчертил усы и рожки и испортил красоту)
Вот такие они, мальчишки, да :)) Прочитав это стихотворение, я смеялся :) Спасибо автору за настроение :)
Очень доброе стихотворение, которое мне давно нравится.
Белая шёрстка сверкает под светом звёзд. Где мой товарищ, пахнущий молоком? Я научился прятать свой чёрный нос. Мы к полынье прибрежной пойдём тайком, будем печальную рыбу-луну искать. Друг мне расскажет о том, как горят дрова. Это, наверно, красиво, но вдруг опять дымом потянет?.. Мама была права: дым неприятно пахнет, не то что снег. Снег – он пушистый и тёплый и так блестит! Мягче, уютней постели на свете нет – ночью беспечно в берлоге ваш Умка спит. Шепчутся звёздные мишки над головой, издали слышится рокот морской волны... Спит медвежонок – бесстрашный, смешной герой, снятся ему не медвежьи цветные сны.
Ну вот такое доброе, я бы даже сказал мечтательное такое, стихотворение :)
У этого автора много стихотворений для детей. Правда, проблема в том, что некоторые из них в "сборниках". А вот со сборниками сложно... Ну, к примеру, что-то мне нравится в каком-то сборнике, а что-то не очень... И вот поэтому сложно. Впрочем, для обзора я уже давно решил взять вот это замечательное стихотворение.
Гуляют вразвалку, идут не спеша Два брата-бульдога, два малыша. У каждого девочка на поводке, У каждой из девочек зонтик в руке.
Дождик задумчиво булькает в лужу: «Зачем эти четверо вышли наружу? Сейчас припущу — и долой со двора! Начну барабанить, полью из ведра!»
Бульдоги, одетые в кожу бульдожью, Бредут, как бульдозеры по бездорожью, Сопят, упираясь кривыми ногами, А девочки рядом идут под зонтами.
Дождь недоволен, булькает дождик, Ему надоело упрямство бульдожье! Ходят под клёнами, ходят под липами!
Ну что тут поделаешь - нынче каникулы!
Замечательная (я бы сказал "атмосферная" такая) история. Так эту картину и видишь, представляешь очень зримо. "У каждого девочка на поводке..." − да:))) И завершилось хорошо, хороший финал.
И ещё несколько произведений того же автора из той же рубрики:
Вообще, я должен признаться, образ "гриб как зонт" встречается частно, но вот я нашёл такое стихотворение, где это очень хорошо звучит, воспринимается, на мой взгляд. Его я вам и хочу показать.
Стайки маленьких опят На пенёк залезть хотят. Всей командой целый день Уговаривают пень: "Ты, приятель, лысоват. По лбу бьют и дождь, и град. Защитить тебя готов Целый взвод грибных зонтов."
Ну вот так коротко, но хорошо, на мой взгляд.
Ну вот это известная штука, когда дергают за косички, да ещё и школьным портфелем по... Ну, знаете же, да? А вот стихотворений на эту тему практически нет. Но вот одно нашёл, мне понравилось.
В классе мы проводим рыцарский турнир, Мальчики сегодня с копьями, в доспехах… Вот на швабре мчится смелый мой кумир, В рыцаря другого, как машина, въехал.
Но зато умело надевает шлем И стреляет метко из большого лука. Я – его навеки, то есть насовсем… Только он не знает! Вот какая штука…
А стихи подружке с ходу сочинил, Оживил удачно рыцарскую песню… За него болею очень сильно, блин. Подойду, портфелем по затылку тресну!
Рыцарь! А не может девочку понять. Вот стоит на сцене, опустил забрало… Я полдня крутила у височка прядь, Обвязала косу ленточкою алой.
За косичку дёрнул, мимо проходя… Раньше это было ну совсем не больно!.. Слёзы покатились каплями дождя. Косы надо резать! Выросла! Довольно!
И ведь хорошее стихотворение, с интересной концовкой. А ещё мне нравятся строки "...За него болею очень сильно, блин. / Подойду, портфелем по затылку тресну!" и "... Я полдня крутила у височка прядь, / Обвязала косу ленточкою алой." Да, действительно, мальчики такие "знаки" иногда не могут правильно "перевести" :))
Что ж, на этом мы завершили путешествие по рубрике "Стихи для детей". Спасибо тем, кто прочитал и был со мной. И спасибо авторам. Буду благодарен за мнения по поводу этого обзора и вообще обзоров серии "Кубик-рубрика".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Спасибо за Ваши чудесные подборки прекрасных стихов. С детьми работать иногда очень трудно; кроме умений, знаний, терпения, силы воли и усилий мысли часто помогают неожиданные, "со стороны", вещи. Мне помогает как раз хорошая литература удержать надолго учеников над их графическими трудами, чтобы при этом они тоскливо не вспоминали о где-то лежащих гаджетах. Много стихов нашла в подборках для успокоения, умиротворения и поддержания хорошего настроения. Спасибо авторам!
Стихи очень разные, и по-разному милые, как и положено стихам для детей :))) И внимание к моему творчеству. конечно же, приятно :)) Спасибо за хорошее настроение!
Галина (автор произведения "Бойкот") знает о такой версии сюжета? :) Не знаю, ответа на этот вопрос, но стихи писались на одну конкурсную тему и выставлялись через ведущих Хита. Тему точно не помню, но что-то про бунтарей. Удивительно то, что мы с Галкой пошли в одном направлении. Но поскольку стихи выставлялись не одновременно, а по мере поступления ведущими, то можно было посмотреть что уже выставили до тебя. Мой стих был написан и готов к отправке, когда я решила посмотреть кто и как раскрывает тему. Увидела стихотворение Галки и поняла, что смысла нет выставлять свое, оно получилось как близнец. Ещё день я обдумывала ситуацию и решила, что пусть стихотворение живёт своей жизнью и опубликовала его на Стихире. Не знаю, знала ли Галка о моём стихотворении, я о её - знала. Оно классное!)
Нет, Викочка, я только сейчас узнала, что у моего "Бойкота" есть близнец, если можно считать близнецами стихи, написанные с разницей в два года.)))Кстати, я на Стихиру не хожу, поэтому никогда его и не видела. Мне очень понравилась Ваша концовка - она менее назидательная, что делает стих более детским, чем мой. И вообще Ваш интересный оригинальный стих совсем не является "близнецом" и должен жить самостоятельно и развлекать детишек. Зря Вы не хотели его помещать. Успехов Вам!
Галя, ну какие два года, я же говорю, что мы с Вами одновременно написали стихи на одно и то же задание в Хите, я кстати тогда не знала кто автор, потому, что Вы были под трибунным ником... Я свое не стала выставлять именно из-за того что наши стихи поразительно похожи. Не имело смысла выставлять на конкурс похожее стихотворение и поэтому я его не стала публиковать в Хите, а опубликовала на Стихире. Дата публикации 11. 05.17. А на Литсеть это стихотворение принесла на конкурс детских стихов в 19 году.
Прошу прощения, но к детским стихам из предложенного могу отнести только № 2, № 9 и № 10. Чтобы писать для детей - нужен яркий талант, я, например, никогда не рисковала. Нужен особый язык, чтобы не получилось - "Марьванна, Вы с кем сейчас разговариваете?", ненарочитая простота и хотя бы какая-то смысловая ценность, а не просто набор звукоподражаний в незамысловатой ситуации и без "блинов" уж точно. Это запредельно трудно. Для меня образец детской поэзии - Агния Львовна. Для любого возраста, начиная от "Зайку бросила хозяйка", через "Пора влюбиться, мне почти тринадцать лет" и заканчивая "Кто говорит, исчезли рыцари?". В силу профессии уже много лет наблюдаю за детским восприятием, поэзии в том числе.
Для меня как учителя важнее, чтобы хотя бы задумались, пусть даже мысленно обливая негативом. А то открываешь учебник на поэтических страницах, а там материал, с которым и не знаешь, как работать. Потом удивляемся, почему такой процент людей морщится при виде стихов? А идёт-то всё из детства. Вот когда я ученикам читаю к месту от себя про ту же влюблённую или, например, про прививку, про тридцать шесть и пять, про грипп из Михалкова, который Сергей Владимирович, тут и реакция другая, потому что всё близко и понятно. И без попыток "опуститься" на детский уровень - именно такое ребятки хорошо чувствуют и в своём стремлении к взрослости не прощают.
Честно скажу, не все здесь представленные стихотворения мне понравились, но многие. Не всё читала раньше, а эта замечательная рубрика – отличный повод ознакомиться с произведениями наших авторов. Спасибо, Блэк)
Как я рада оказаться в компании такой, где по-детски думают поэты. Стихи обаятельные. Огромное удовольствие читать. Спасибо за эту возможность и тем, кто писал, и Black_programmer за то, "что все мы здесь сегодня собрались".
С детьми работать иногда очень трудно; кроме умений, знаний, терпения, силы воли и усилий мысли часто помогают неожиданные, "со стороны", вещи. Мне помогает как раз хорошая литература удержать надолго учеников над их графическими трудами, чтобы при этом они тоскливо не вспоминали о где-то лежащих гаджетах.
Много стихов нашла в подборках для успокоения, умиротворения и поддержания хорошего настроения.
Спасибо авторам!
А про Умку - взрослое... классное.
да, я его почти наизусть знаю (Умку):)
Не знаю, ответа на этот вопрос, но стихи писались на одну конкурсную тему и выставлялись через ведущих Хита. Тему точно не помню, но что-то про бунтарей. Удивительно то, что мы с Галкой пошли в одном направлении. Но поскольку стихи выставлялись не одновременно, а по мере поступления ведущими, то можно было посмотреть что уже выставили до тебя. Мой стих был написан и готов к отправке, когда я решила посмотреть кто и как раскрывает тему. Увидела стихотворение Галки и поняла, что смысла нет выставлять свое, оно получилось как близнец. Ещё день я обдумывала ситуацию и решила, что пусть стихотворение живёт своей жизнью и опубликовала его на Стихире. Не знаю, знала ли Галка о моём стихотворении, я о её - знала. Оно классное!)
И вообще Ваш интересный оригинальный стих совсем не является "близнецом" и должен жить самостоятельно и развлекать детишек. Зря Вы не хотели его помещать.
Успехов Вам!
спасибо, Вика и Галина:)
А на Литсеть это стихотворение принесла на конкурс детских стихов в 19 году.
Чтобы писать для детей - нужен яркий талант, я, например, никогда не рисковала. Нужен особый язык, чтобы не получилось - "Марьванна, Вы с кем сейчас разговариваете?", ненарочитая простота и хотя бы какая-то смысловая ценность, а не просто набор звукоподражаний в незамысловатой ситуации и без "блинов" уж точно. Это запредельно трудно. Для меня образец детской поэзии - Агния Львовна. Для любого возраста, начиная от "Зайку бросила хозяйка", через "Пора влюбиться, мне почти тринадцать лет" и заканчивая "Кто говорит, исчезли рыцари?". В силу профессии уже много лет наблюдаю за детским восприятием, поэзии в том числе.
ну я не спорщик, как некоторые авторы:) поэтому спорить не буду:)
спасибо за мнение:)
Спасибо.
Удачи всем и замечательных книжек!
честно говоря, совсем не знаю что сейчас изучают в школе:)
а с пожеланиями согласен:)
- Лучше и не знать.
Как может взгляд чужих порочных глаз
Щадить во мне игру горячей крови?
Пусть грешен я, но не грешнее вас,
Мои шпионы, мастера злословья. (В. Шекспир)
И это тоже к "задуматься", а не из желания устраивать какие-то разборки.
Вот теперь - всё.
surra (05/09/20 08:46) •
И от моего Умки спасибо))