ШЕСТИСТИШИЕ – шестистрочная строфа. Шестистишия могут быть написаны на одну рифму со сплошной рифмовкой, могут включать нерифмованные (холостые) строки, но чаще всего содержат две или три рифмы.
Шестистишия с двумя рифмами (
секстины) обычно имеют схему рифмовки АБАБАБ.
В случае трех рифм наиболее употребима т.н.
тернарная рифмовка:
ААБВВБ (терна), АБВАБВ (скользящая терна), АББАВВ (обратная терна), АББВВА (опоясанная терна), АБВВАБ (обратно-скользящая терна), прочие комбинации применяются гораздо реже.
Также встречаются шестистишия в виде четверостишия с перекрестной или охватной рифмовкой плюс парное двустишие, например: АБАБВВ, АББАВВ.
Материал для углубленного изучения и самопроверки можно найти здесь: 1.
Теория литературы. Шестистишие 2.
Теория литературы. Секстина 3.
Словарь литературных терминов. Секстина 4.
Лингвокультурологический тезаурус. Секстина 5.
Конкурс «ИПЛ-29 - Шестистишия» на странице ПКП (полезно почитать рецензии и работы участников)
     
Правила конкурса: 1. От одного автора принимается НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ стихотворений, соответствующих теме конкурса.
Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая
должна содержать название, текст и ссылку на опубликованное стихотворение.
Ссылка (т.е. публикация в качестве
отдельного произведения на Литсети)
обязательна.
Объем каждого стихотворения ограничен –
до 39 строк.
2. Ведущий имеет право отклонять стихи, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса,
решения ведущего обжалованию не подлежат.
Внимание! Стихотворения, которые участвовали в предыдущих версиях конкурса (на страницах ПКП/ШПМ), приниматься не будут.
3. В любой момент
до начала голосования автор может заявить о замене стихотворения или о его снятии с конкурса, а также редактировать текст стихотворения на своей странице (не выходя за рамки правил конкурса). Во время голосования снимать свои заявки или заменять их нельзя.
Внимание! На момент старта голосования на авторской странице участника должна быть опубликована
последняя версия стихотворения (возможно, исправленная и доработанная). Совершенно необязательно приносить исправленную версию в рецензиях (только если хочется поговорить об изменениях в тексте), поскольку голосование будет по ссылкам на авторские страницы, а для жюри стихотворения копируются именно с авторских страниц, а не рецензий.
4. Срок приёма заявок:
с 27 августа до 12 сентября включительно.
Набор заявок может быть прекращён досрочно при получении более 20 заявок или продлён при получении менее 10 заявок.
5. Каждый конкурс ИПЛ судит команда из трех приглашенных судей, шорт-листы и комментарии которых будут опубликованы в специальной рецензии (члены жюри посылают свои результаты по почте специально выбранному представителю Коллегии ШПМ, не входящему в Жюри, все результаты будут опубликованы одномоментно). Победитель в каждом конкурсе определится только один. В случае схождения результатов у нескольких претендентов на победу жюри голосует дополнительно только по этим стихам.
6. По каждому конкурсу проводится голосование участников/читателей на приз зрительских симпатий по особым правилам.
7.
НОВЫЕ стихотворения (опубликованные
впервые после начала конкурса или написанные специально на конкурс) будут поощрены добавлением 0,5 баллов к суммарным результатам от членов жюри.
Просьба к участникам:
оставляйте пометку «Новое» при подаче заявки.
     
Состав жюри этого конкурса:      
Будет добавлен позже 8. Победившее стихотворение будет размещено в данном манифесте в качестве образца, а победитель получает символический приз в размере 100 баллов. Приз в номинации зрительских симпатий обычно составляет 50 баллов.
9. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов, соблюдая корректность и вежливость в высказываниях.
Во избежание неприятностей большая просьба соблюдать
правила поведения на странице ШПМ.
     
Ведущий – Алексей Лис,
соведущий – Логиня
20. Елена Тютина. Произведение: "Метель": 0.5 + 3 + 3 = 6.5
25. Юрьевская. Произведение: "Я рискну": 2 + 3 + 1 = 6
6. Татьяна Смирновская. Произведение "Беатриче": 1 + 3 = 4
13. Елена Тютина. Произведение: "Степь": 1 + 1 + 1 = 3
23. Маргарита Шмерлинг. Произведение: "Нельзя остаться": 2 + 1 = 3
24. Светлана Пешкова. Произведение: "Пора": 1 + 2 = 3
2. Аполло. Произведение: "А дело было так": 1 + 1 = 2
5. Апофис. Произведение "Сетевым поэтам": 2
11. Ольга Альтовская. Произведение "Осенний туман": 0.5 + 1 = 1.5
7. Белый Ящик. Произведение "Спеша, мы забираемся в машины…": 1
18. Татьяна Шкодина. Произведение: "Песнь о Винни Пухе": 1
22. Маргарита Шмерлинг. Произведение: "Моему деду": 1
21. Наталья Бугаре. Произведение: "Ворожея": 0.5
/остальные произведения не были упомянуты в шорт-листах и не имели пометки "Новое"/
===
Поздравляем Елену с победой в конкурсе (стихотворение "Метель"):)
Радости вам:)
Лис
Остальным участникам - спасибо за интересный конкурс.
Рита, поздравляю с Призом зрительских симпатий:)
радости вам:)
Лис
Как всегда вовремя...
Алексей Лис:
1 место:
20. Метель
2 место
23. Нельзя остаться
25. Я рискну
3 место
6. Беатриче
7. Спеша, мы забираемся в машины…
11. Осенний туман
13. Степь
24. Пора
===
Братислава (Светлана Алексеева):
Приветствую уважаемых участников!
С одной стороны, такие они разные эти шестистишья) С другой стороны, такие они по большей части удачные самостоятельные произведения у вас! Практически нет ученических работ, хорошие стихи. Традиционно выбирала те, что достойны стать образцом жанра, и не оставили равнодушной.
А вот и шорт)
2. Аполло. Произведение: "А дело было так" - 3 место
Не очень поняла кто кого лакал. Понравились диалектные слова, умело вплетенные в рисунок стихотворения.
5. Апофис. Произведение "Сетевым поэтам" - 2 место
Здоровая ирония и отличная смена настроения с накалом страстей в финале.
6. Татьяна Смирновская. Произведение "Беатриче" - 1 место
Немного "Шаганэ ты моя, Шаганэ", но такие шикарные образы! Не отпускает меня это стихотворение)
13. Елена Тютина. Произведение: "Степь" - 3 место
Хорошо, с отличным эмоциональным зарядом, но мало. Не увидела я финала.
23. Маргарита Шмерлинг. Произведение: "Нельзя остаться" - 3 место
Что-то чувствуется кожей, что-то хочется додумать, но в целом получилось!
25. Юрьевская. Произведение: "Я рискну" - 1 место
Красиво, рассудительно, ярко. Образцово, в общем)
===
Логиня (Анна Хайль):
Сегодня я необычайно щедра, даже сама удивляюсь. Семь произведений в шорт-листе с допустимым размером от трёх до восьми - это для меня редкость. Но так уж получилось: в конкурсе участвуют настолько разноплановые стихи, что муки выбора в конце концов одержали победу над моей занудливой придирчивостью)) Спасибо всем участникам.
В мой шорт вошли следующие работы.
1 место:
20. Метель
На мой взгляд, в этом произведении наиболее органично сочетаются форма и содержание. Необычная, сравнительно редкая рифмовка добавляет метельной динамики, а мужская рифма стройнит, структурирует стихотворение. В начале строфы она работает как пауза, предваряющая "раскручивание" идущих за ней строк с женской рифмой, а в конце - обрывает строфу, чётко отграничивает её от последующей и акцентирует внимание на "укороченном" стихе. Не в последнюю очередь на мой выбор повлияло и то, что стихотворение получилось зримым, осязаемым и вызывающим сопереживание.
2 место
24. Пора
Крепко сделанный компактный образец терны с интересными образными находками.
3 место
2. А дело было так
Несколько искусственное, но техничное (если отвлечься от амфиболии во второй строфе и пары фонетических шероховатостей) стихотворение. Главный минус - при чтении кажется, будто это упражнение на "локальную" лексику. Тем не менее, ритмический рисунок интересен, стихотворение не лишено колорита, и я хотела бы дать этой работе шанс на победу.
13. Степь
Интересная зарисовка, пробуждающая чувства (даже несмотря на то, что, если честно, религиозные параллели - не совсем "моё"). Категорически не нравится первая строка второй строфы (двусмысленный синтаксис вкупе с неудачным выбором глагола). "Украдкой" - тоже не из этой оперы. Тем не менее, стихотворение удачное.
18. Песнь о Винни Пухе
Можете считать это блажью, но не могу не взять стихотворение в шорт)) Автор творчески и с юмором подошёл как к теме конкурса, так и к аллюзиям на Пушкина и известную сцену из мультфильма про Винни Пуха. И главное - мне смешно от чтения альтернативной версии.
22. Моему деду
И ещё один пример органичного сочетания формы и содержания, когда происходит полное погружение в атмосферу стихотворения. К сожалению, я не могу дать ему более высокое место, поскольку последняя строфа усечена до пятистишия. Это ничуть не портит стихотворение (напротив, делает концовку более выразительной), но снижает его ценность в качестве образца формы.
25. Я рискну
Удачный образец тернарной рифмовки. Не без некоторых шероховатостей, но с убедительно и симпатично прописанным настроением.
===
Спасибо всем, кто проголосовал (принято 11 шорт-листов), и поиграл в "редакторов журнала":)
Результаты голосования и шорт-листы доступны по кнопке "Результаты голосования".
Здесь приведу лидеров:
Елена Тютина. Степь http://litset.ru/publ/23-1-0-16553 : 7
Маргарита Шмерлинг. Нельзя остаться http://litset.ru/publ/29-1-0-9812 : 7
Татьяна Смирновская. Беатриче http://litset.ru/publ/72-1-0-20713 : 5
Сергей Жабин. Давай с тобой услышим тишину http://litset.ru/publ/3-1-0-6292 : 5
Юрьевская. Я рискну http://litset.ru/publ/16-1-0-16064 : 5
Итак, Приз зрительских симпатий разделили два произведения. Поздравляем Елену и Риту:)
Шорт-листы жюри и результаты конкурса по ним скоро будут опубликованы.
Радости вам:)
Лис
Поздравляю. Вы были моими фаворитами. Прекрасные стихи.
Собственно голосование доступно по кнопке "Проголосовать", но, пожалуйста, внимательно прочитайте правила (в манифесте). Без выполенного задания шорт-лист не будет принят.
Слоган: Народ с интересом следит за ходом изменения своей истории.
Рубрика: "Если бы да кабы"
Произведение: "Песнь о Винни-Пухе" (Татьяна Шкодина)
Обоснование размещения: так мог бы господин Милн переписать произведение Пушкина. Мог БЫ...
Рубрика: "Эх, дороги..."
Произведения: 1)"Я рискну", 2)"А дело было так", 3)"Спеша, мы забираемся в машины...", 4)"Ностальгическое"
Обоснование: помещённые в рубрику произведения раскрывают четыре стадии трансформации путешественника: 1) начало путешествия, 2) радость исследования новых земель, 3) деловые поездки по необходимости, 4) ностальгия об оставленном доме
Рубрика: "Языком сердца..."
Произведения: 1)"Беатриче", 2)"Давай с тобой услышим тишину"
Обоснование: стихи о любви - о самом, пожалуй, главном путешествии в жизни.
Рубрика: "Разные судьбы" (прошу прощения за плагиат в названиях, но очень подходит)))
Произведения:
3. Ольга Альтовская. Произведение "Была как Флора Фальконе" : http://litset.ru/publ/1-1-0-20702
15. Ляховой Сергей. Произведение: "Ботиночный блюз" : http://litset.ru/publ/1-1-0-15334
16. Белый Ящик. Произведение: "Западло..." : http://litset.ru/publ/38-1-0-18924
26. Галка Сороко-Вороно. Произведение: "Конфуз" : http://litset.ru/publ/14-1-0-21184
Не знаю, имею ли право брать своё, если нет, то вычёркиваю.
Рубрика: уходя - остаться.
Стихи: Степь, Нельзя остаться, Я рискну
Обоснование: Я - редактор, мне - видней!)
Рубрика "Поэтическая география"
1. О, море, море...
Произведение: Юрьевская "Я рискну"
2. Степь да степь кругом...
Произведение: Елена Тютина "Степь"
3.Славное море- священный Байкал...
Произведение: Аполло "А дело было так"
Раздел "Поведенческие феномены"
4. Собака, друг сердечный мой! – За исключительную человечность поведения собак.
5. Сетевым поэтам – За осознание мышками и кошками грёбаности жизни.
10. Сны Вия – За исключительную разрушительность и одновременно классическую музыкальность третьего крика петухов.
13. Степь – За умение журавлей выстраиваться в сложные пилотажные фигуры.
16. Западло... – За лисий цинизм и жестокосердность.
18. Песнь о Винни Пухе – За мудрость ослов, упёртость медведей и жадность свиней.
20. Метель – За умение овец пастись, несмотря ни на снег, ни на что.
21. Ворожея – За образное богатство поведения разных тварей божьих.
Рубрика: "Девушки шутят о серьезном"
Произведение: "Мечты...мечты " - потому что редактор устал от серьезных вещей, и тоже мечтает.
Рубрика "Услышать тишину"
Стихи: "Ностальгическое", "Спеша, мы забираемся в машины…","Давай с тобой услышим тишину" ,"Степь"
Обоснование - хорошая лирика
Раздел: Быль и небыль
Стихотворение: 1, 22, 23 - за интересное раскрытие городской тематики.
Отдельно за идею хочу 10 выделить, сразу Олди вспоминаются, хотя читается тяжело.
Рубрика "Лихие девяностые - судьбы бывших партийцев"
Стих Галка Сороко-Вороно "Конфуз"
Спасибо всем, а в особенности Ане (Логине).
Голосование участников и читателей и работа жюри с текстами в файле начнётся завтра. Сегодня я не смогу скопировать тексты в файл.
Я рискну
http://litset.ru/publ/16-1-0-16064
А прибой сегодня от лени скис,
Я играю с волнами в поддавки
И тасую камешки, как колоду.
На скале у пристани сохнет соль,
И под мокрой тяжестью парусов
Мирно дремлют туши рыбацких лодок.
Медный месяц в небо забросил сеть.
Город мой растрёпан, вечерне-сер,
Ожерельем ламповым офонарен.
Обещая клады, ветра соврут,
Но когда вдруг валится все из рук,
Угадаешь вряд ли, что ждет в финале.
Манят звезды нитью жемчужных бус.
Значит, хватит сетовать на судьбу,
По карманам пряча шальную мелочь.
И поет настойчивый зов волны:
Бесполезно просто сидеть и ныть,
Потому что счастье дается смелым.
Мне - копить в звенящей душе слова,
Под июльским солнцем ломать лаваш,
Уплывать в мечтах далеко-далёко.
Влёт нырять в солёную глубину,
Пусть другие думают: ну и ну,
Тот рисковый парень, похоже, дока.
Что отдашь, воротится во сто крат,
Ведь таким бродягам ценней, чем клад,
Чудеса неведомых дальних лоций.
Время мягко трется волной о борт,
Призовет труба на последний сбор,
Я рискну - а, может быть, обойдется...
Принято, конечно))
Насколько помню, я уже имела удовольствие покусать твоё стихотворение на межпортальном конкурсе. Ограничусь охотой на пару уцелевших блох))
"Но когда вдруг валится все из рук" - по-моему, слово "вдруг" не к месту при описании процесса, растянутого во времени. И противопоставление с "но" меня смущает: связь между совравшими ветрами и неизвестным финалам для меня неочевидна.
"И поет настойчивый зов волны" - сочетание "поёт" и "зов" - на грани моего приятия.
"Влёт нырять в солёную глубину" - вот прямдаже и не знаю, как мне относиться к охотничьему "влёт": как к похвальной художественной вольности или как к неверному словоупотреблению.
По поводу "воротится во сто крат" и "дальних лоций" я, помнится, уже ругалась. И по поводу лишней запятой в финальной строке.
Традиционно отвалился интернет, и я временно пропала((
Только если валится все из рук?
И твердит настойчивый зов волны?
Влет мне нравится))
А по конкурсным покусакам, то я их помню, и, если с "во сто крат" я не придумала, что можно сделать (вернется потом в сто крат - такая жуть жуткая, что лучше так), то лоции на "пока не пройденных" я точно меняла. Хотя, похоже, в Замке поменяла, а здесь традиционно забыла.
Воть
"Только если валится все из рук" - не знаю(( Проблема в том, что я не вижу связи между предыдущей строкой и вот этой и последующей.
"И твердит" - да, так лучше.
Ну, тогда давай обзовём твой "влёт" художественой вольностью))
Попыталась воткнуть "пока не пройденных" в строку - не удалось попасть в размер. Поясни, если не трудно.
Чудеса пока/еще не пройденных лоций.
Тань, в современном языке корректна форма "прóйденных", а "пройдённых" - устаревшая.
Главное, не забыть на странице поправить, когда с компа буду
У меня сейчас очень жёсткий реал и т.д.
Я физически не смогу принять все заявки сегодня (у нас уже почти 10 вечера)...
Давайте продлим приём заявок до 11 утра вторника 15 сентября...
Надеюсь, что до этого времени я всё приму, везде (где смогу скажу) и начнём голосование...
Простите. Плохой из меня ведущий сейчас.
Лис
Эх, рискну, нашла вот стишог один, который по форме подходит. Не знаю, как по содержанию
Пора
http://litset.ru/publ/16-1-0-13219
У столетних дубов обострился артрит.
Ипохондрик-каштан безутешно хандрит
И лысеет, роняя с макушки последние листья.
Время плакать заплывшим водой облакам.
Время сытым поститься, голодным – алкать,
Анемичному солнцу линять за границу по-лисьи.
Снова привкус тоски. Снова страхи внутри.
Снова вальс омертвевшей листвы - раз, два, три…
Тайный заговор ветреных и дождевых коалиций.
Время дань отдавать, подаваться в бега,
Всё простить и шепнуть на прощанье "пока"...
Наступила пора, где пора научиться молиться.
Лис! Шестая строка первого катрена - ничего личного:)))
С теплом. С.
Стихотворение принято. Позволю себе написать пару слов о моментах, зацепивших глаз или ухо.
"ИпохондриК-Каштан", "сноВА ВАльс" - фонетические шероховатости.
Четвёртая строка "вошла" в меня с трудом. После предшествующих полных предложений с естественным порядком слов она показалась мне натянутой, искусственной, потребовала бóльших усилий для того, чтобы мозг уложил слова в представимую картинку. Ну, и плачущие облака - штамп (а вот "заплывшим водой", напротив, понравилось).
"Вальс омертвевшей листвы" - не нравится выбор слова "омертвевшей": оно слишком сильно ассоциируется с неподвижностью. Хотя формально листва, конечно, умерла))
"Дань отдавать, подаваться в бега" - не знаю, считать ли повторы намеренным приёмом или случайным недочётом.
"Наступила пора, где" - здесь было бы правильнее "когда".
Хочется отметить добрым словом приятную образность (особенно порадовала строка про заговор коалиций). И приписка к стихотворению чудесна - моё утро спасено))
Ага, увидел, понял... не дурак, но со странностями:))
Пошла править, спасибо!
У столетней сосны обострился артрит.
Моложавый каштан безутешно хандрит -
Он лысеет, роняя с макушки последние листья.
Налились и заплыли водой облака.
Время сытым поститься, голодным – алкать,
Анемичному солнцу линять за границу по-лисьи.
Снова привкус тоски. Снова страхи внутри.
Жёлтый вальс омертвевшей листвы - раз, два, три…
Тайный заговор ветреных и дождевых коалиций.
Время падать с небес, подаваться в бега,
Всё простить и шепнуть на прощанье "пока"...
Это просто пора... где пора научиться молиться.
последняя строка - ступор. Так не лучше стало?
ГДЕ можно поменять на НАМ или И. но мне все не ндравиццо. Хотелось бы оставить конструкцию строки, игру слов. Если поменять союз ГДЕ на "в которой" - уйдет моя задумка. Ритмически другой союз ну никак. Какие у Вас мысли по этому поводу? Ругацца можно, ага
"Моложавый" нравится. Впрочем, и "ипохондрик", если отвлечься от фонетики, был "в тему".
Правки по облакам и "вава" тоже считаю удачными.
"Падать с небес" кажется мне не самым оптимальным вариантом: вместо смысла "спускаться на землю грешную" на первый план у меня вначале выходит ассоциация с дождём (и дождевые коалиции в предыдущей строке усиливают её). Эта ассоциация исчезает после "подаваться в бега" - но поезд уже ушёл, я отвлеклась на "неправильный" смысл.
Нет, последняя строка, к сожалению, не стала лучше(( Ты права: "нам" и "и" - не выход. И ты права: игру слов убивать никак нельзя, ведь в ней изюминка финала. (Ой... Мы на "ты" или на "вы"? Что-то я засомневалась.) Там проблема в том, что "где" используется, когда говорят о месте. А когда о времени, то "когда".
Ага, ругацца-то я умею лучше, чем редактировать)) ((
"Это просто пора... мне пора научиться молиться."
Хотя, возможно, это слегка убивает игру слов? "нам" как-то общо звучит, а "мне", вроде бы, лучше сочетается с сугубо индивидуальным восприятием поры?
Насчёт "Падать с небес" - по-моему, я встречала выражение "Ты что, с неба упал?" У меня это прочлось нормально, а вот "подаваться в бега" как-то не оч. хор., мне кажется. Не совсем естественный оборот, на мой взгляд. Света, может быть здесь сделать "{от чего-то там} убегать"?
Впрочем, может быть, всё это мимо, и зря я влезла.
Не зря ты влезла, мне сейчас помощь нужна. Когда стих замыливается, очень даже полезен взгляд со стороны.
Пошла думать.
У столетней сосны обострился артрит.
Моложавый каштан безутешно хандрит -
Он лысеет, роняя с макушки последние листья.
Налились и заплыли водой облака.
Время сытым поститься, голодным – алкать,
Анемичному солнцу линять за границу по-лисьи.
Снова привкус тоски. Снова страхи внутри.
Пылкий вальс шелестящей листвы - раз, два, три…
Тайный заговор ветреных и дождевых коалиций.
Время выплыть, подавшись к чужим берегам,
Всё простить и шепнуть на прощанье "пока".
В эту смутную пору пора научиться молиться.
осталось одно слово. БЕЛЫЙ вальс. По логике- так и должно быть, но мне каж, что цветность перетягивает смысл. Белый - не по сезону, к сожалению. Буду искать эпитет еще. А все остальное встало на место , по-моему.
Ой, и спасибо всем огромное. Я очень люблю этот процесс правки, когда понимаешь ,что ты "со странностями", которые другим непонятны. Тока тебе! :))
нашла слово! ПЫЛКИЙ вальс.
Думаю, что пока всё.
http://litset.ru/publ/16-1-0-13219
Ворон... Навеяло - 4
http://litset.ru/publ/22-1-0-21052
                    Только приоткрыл я ставни - вышел Ворон стародавний,
                    Шумно оправляя траур оперенья своего;
                    Без поклона, важно, гордо, выступил он чинно, твердо...
.
                         ("Ворон", Эдгар Аллан По
                         перевод М. Зенкевича)
.
.
Исподволь томима жаждой приключения, однажды
Я хотела бы услышать лёгкий стук, - я жду его, -
Лёгкий стук, как обещанье скорой встречи и прощанья,
Как тревожное дыханье у порога своего,
Словно поздний гость стучится в двери дома моего,
Гость - и больше ничего.
.
Тихо трогая страницы, где написано про птицу,
И о том, чему не сбыться, и про рока торжество,
В чутком, трепетном молчаньи, жадно слушаю ночами, -
Не стучит ли кто, случайно, в двери дома моего?
Не судьба ли - в ожиданьи у порога моего -
Гость - и больше ничего?
.
Я б открыла двери настежь, но январское ненастье
Круговертью вьюги застит всё, что было до сих пор.
Отворив окно, ищу я знак, глаза напрасно щуря,
Но луна, ночей вещунья, в тучах скрылась мне в укор,
А на все мои вопросы отвечает с давних пор,
Будто дразнит, - "Nevermore!"
.
В забытьи дремотном, томном, я затихла в кресле тёмном,
Но внезапно шорох перьев сон одним дыханьем стёр:
Будто чьим-то повеленьем, с грациозной, мягкой ленью
Чёрный ворон на мгновенье надо мной крыла простёр,
Мощным, плавным мановеньем крылья чёрные простёр
И прокаркал - "Nevermore!"
.
Головой трясу усердно, и щиплюсь немилосердно,
Но кошмарное виденье так же ясно видит взор:
Сел на спинку кресла ворон, не вступая в разговоры,
Глядя чёрными глазами на меня почти в упор,
Головой качая важно, смотрит на меня в упор,
Повторяя - "Nevermore!"
.
Что бы я ни вытворяла, - а старалась я немало,
Я и веником махала, и хваталась за топор, -
Он всегда со мною рядом, смотрит мудрым, строгим взглядом,
Как судья, что беспристрастно мне выносит приговор,
Будто говорит - "Не надо, не пиши ты этот вздор
Никогда, о, nevermore!"
(21.08.2010)
Если найдёшь что-то другое - приноси, немного времени ещё есть.
Ага, покусывай, это хороший массаж для мозга.)))
а это какой стиль:
http://litset.ru/publ/38-1-0-10458
__________
спасибо
Стиль - разношёрстный)) Есть вкрапления высокого стиля, архаизмы, варваризмы, разговорный сленг.
Если же Ваш вопрос касался не стиля, а схемы рифмовки и соответствия конкурсному заданию, то после соответствующей разбивки на шестистрочные строфы текст можно было бы рассматривать как шестистишия.
Да, меня интересовала схема рифмовки.
Спасибо, я поняла ответ.