1. Читаем классную статью Юлии Мигиты: Сравнение как средство художественной выразительности ь Читаем Квятковского
Сравнение 2. Условия и тренировка: Ведущий предложит вам фразы, которые являются частью еще не придуманного образа.
Разберемся… Вот несколько примерных метафор, сравнительных оборотов.
1. Тусклые, глухие голоса… словно промокательная бумага (Генри Джеймс).
2. Подёргивай асфальтовым лицом, где, как прыщи, автомобили вздулись (Анастасия Гурман)
3. Предутренний месяц на небе лежит, словно долька лимона в старинном сервизе созвездий, (Гулевич Сергей)
4. По их представлениям, чем больше образов – тем лучше, даже если они толпятся в стихотворении, как истерички на митинге, толкаясь и вопя свои лозунги, то в гипнотическом соитии, то вразброд, каждая на свой лад (Адела Василой)
В данных образных строчках выделяю сравнительные обороты
1. словно промокательная бумага
2. как прыщи
3. словно долька лимона в старинном сервизе
4. как истерички на митинге
Такие лексические конструкции и есть основа конкурса.
3. Итак, необходимо будет придумать контекст для заданных образных сравнений. Можно прозой, можно поэтическими средствами.
3.1. Прозаический контекст должен состоять из одного предложения, в котором будут максимум 17 слов.
3.2. Поэтический ограничиваем двустишием на каждое задание.
---------
4. Важные примечания:
4.1 сравнительный союз «словно» можно заменить иными союзами (как, точно, будто, как будто бы) или вообще обойтись без него.
4.2 слова в заданных частях могут склоняться и морфологически изменяться. Например, вместо «словно почерневшая радуга» можно употребить «словно радуга почернела» и т.д.