Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Андрей Тенигин. 1 тур. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Комм. А.Л.: Под названиями стихотворений добавлены две ссылки, чтобы не вставлять сами тексты (очень удлиняет обзор): одна – на рецензию конкурса критики, где есть тот же самый текст произведения, который был в пакете Жюри; вторая – на страницу произведения на Литсети (произведение уже могло быть изменено автором).

============================================================

1. Пришла пора
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 – не всё расшифровал, но, как говорится, поверил автору на слово:с) Хороший стих.

============================================================

2. Декаданс.
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 – понравилось в целом, и с формой, в конце концов, помирился, но смущает «ждали уверовать».

============================================================

3. Грусть на донышке
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 – вроде бы всё на месте, а что-то легонечко царапает. Может этот «муссон», в который плохо верится или «грусть на донышке» не очень понятная. Прочитав данный опус, начинаешь подозревать, что смерть-таки есть!

============================================================

4. Сяду в старый автобус
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 – долго вспоминал с чем у меня это всё ассоциируется, а потом вспомнил и рассмеялся – есть у меня один похожий трамвай, да и автобус тоже… Стало быть мы с автором где-то родственники:с)

============================================================

5. Дом, где живёт...
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 – лёгкую недосказанность можно считать плюсом, а можно и минусом. Лично для меня – минус, а в остальном всё прекрасно.

============================================================

6. Музыканту
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

06 - Длинная строка при отсутствии свежих оригинальных образов работает на минус.

============================================================

7. Лапой кошачьей печаль прикоснётся к сердечку
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

06 - Прочитав название, расхотелось читать дальше. Не обманулся. На общем сильном фоне не блещет.

============================================================

8. Возвращаясь
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

05 - Не произвело впечатление. Нет фишки – той главной мысли, вокруг которой всё вращается. В № 7 это граната, например, повешенная на сцену в первом акте и взорвавшаяся в финале. А здесь каждый катрен вращается сам по себе вокруг своей оси, а иногда и без оси.

============================================================

9. Предчувствие беды
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

07 - Хочется развития. На моё глубокое ИМХО, что-то должно было произойти между двумя катренами.

============================================================

10. Где голуби на крыше
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 - Может быть, и не откровение лично для меня, но очень хорошо сделано.

============================================================

11. Афганец
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 - 4-я строка смутила

============================================================

12. Остановись!
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 – очень хорошо, но током не ударило. Возможно это моя проблема

============================================================

13. на краешке земли
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 - очень здорово! Сомнительна рифма «душа-дошла», но это не беда в данном случае.

============================================================

14. Лунное
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 – спасибо автору за оригинальность, талантову сестру и блюзовое настроение

============================================================

15. Экстренное
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

07 вроде бы неплохая фишка – игра с номерами экстренных служб, но без блеска сделано, на мой взгляд.

============================================================

16. Варварское наречие
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 - очередное письмо римскому:с) Моя излюбленная тема. Так-то здорово, но местами что-то напрягает, например 3-я строка. Может просто небрежность гения:с)

============================================================

17. Старому зонту приснилось...
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 – маленький шедевр. Без комм.

============================================================

18. Мелодия в ночи
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 - очень достойная работа. Следует исправить опечатку «беззвучно»

============================================================

19. Из дневника
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

06 - неглупо, талантливо, ниочём. Зачем мне эта информация? Стирается в памяти мгновенно.

============================================================

20. Попытка бегства
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 - очень хорошо написано, но не слишком оригинальная тема. А надо ли делить стих на две части?

============================================================

21. Пилигрим
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 - очень хорошо исполнено, и исполнено именно в том актуальном стиле, который сейчас доминирует в женской поэзии. Вот это мне и не нравится. Слишком много ассоциаций, а размер этот где-то даже приелся.

============================================================

22. В цвет охры
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

06 - «Мои сны здесь хранятся мешками запыленной охры» - очень тяжелая строка: трудно выговариваемая, со сбоями, с поисками смысла. Вообще эти поиски(иногда пустые) не дают прочитать стих на одном дыхании.

============================================================

23. Апрельская дурь
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

08 – ещё один дневник, но теперь с картинкой. С картинкой лучше, но, я всё равно не понимаю - зачем такие зарисовки выставлять на конкурс. Судя по уровню мастерства, у автора должно быть нечто более весомое. Наверняка есть, я уверен.

============================================================

24. Ходики времени
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

05 «…в этом мгновении мне бы хотелось побыть
чуточку больше, а после пускай утечёт
с водами Леты и будет из памяти смыт.»
Кто будет смыт? Лиргерой или мгновение, утекающее с водами Леты? Так мгновение должно быть «смыто». И вообще (ИМХО) не блещет свежестью мысли.

============================================================

25. Я вижу свет ...
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

03 – ни рифмы не понравились, ни идея. Возможно, я не прав.

============================================================

26. письмо самому себе
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

05 – Автор пытается поразить читателя неординарностью поэтической мысли, но если убрать поэтические понты, то получится песня Розенбаума. На Высоцкого не тянет, а уж на Маяковского тем более. Есть удачные моменты, не более того.

============================================================

27. Точка невозврата
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 – Этот опус я прочёл раз 8. Вроде бы всё на месте, но что-то не даёт мне поставить «десятку». Не всё в этом мире можно объяснить словами.

============================================================

28. Спящая красавица
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 – прекрасные стихи, отличная техника. Неточность рифм «назад-правд» «звон-рвом» при первом прочтении легко «проглатывается», это я уж после стал копаться. И, если честно, подобные «тональные» рифмы у меня вызывают скорее симпатию(ибо сам грешен) – вся англо-американская песенная поэзия на них построена.

============================================================

29. Моему деду
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

10 – отличная работа. В финале ожидал чего-то большего, но это мои проблемы.

============================================================

30. Старая канатная дорога
оригинал (конкурс-обсуждение)
авторская страница

09 – очень хорошо, но (ИМХО) последний катрен выписать бы точнее и технически, и идейно. Чтобы не быть голословным: «И в тот момент, когда б уже казалось» - толи это «б» всё портит, толи не совсем по-русски выстроено. «вечное «вчера» - лично меня не убедило как образ, хотя… В последней строке очень хочется избавиться от этого «А то ли» в начале. Как вариант(извиняюсь за наглость), типа:

Покажется (почудится, пригрезится, забрезжится - нужное подчеркнуть) прозрачный(небесный, зеркальный, пресветлый, хрустальный и т п)свод вокзала,
А может нимб апостола Петра.

============================================================

Теперь о методах и критериях. Я думаю, что не совсем корректно разделять методы критических разборов и раскладывать их по полочкам. Наверняка в своей работе критик использует сразу все перечисленные методы* в тех или иных пропорциях. Лично я, при первом прочтении «руководствовался» скорее первым пунктом, но не всегда. И, чем дальше продвигался, тем больше становилась составляющая из пункта 2. А при повторном прочтении, более детальном ( некоторых стихов по 5-6 раз) включались уже все пункты:с) А критерий у меня довольно простой – после первого прочтения должен быть «сухой остаток», т.е. какие-то образы должны вплыть в первую очередь. В данном списке это были «старый зонтик» № 17 и «черепаха на краешке земли» № 13, а вот № 14 и № 16, коими восторгался при первом прочтении, как-то выпали. И это мой личный момент истины. Это сердцем, а умом уже потом, кропотливо и внимательно.
На мой взгляд, подавляющее большинство авторов прекрасно владеют техникой. Писать теперь умеют многие, не все знают зачем.
Дико извиняюсь перед всеми авторами за своё весьма субъективное ИМХО. Никто не совершенен, а уж критик несовершенен по определению. Мой низкий поклон всем за стремление к творчеству – уже это одно возвышает человека.

============================================================

* Комм. А.Л.: Когда я посылал стихи членам Жюри, я рассказал о неких возможных "алгоритмах оценивания". Поскольку Андрей ссылается на это, то приведу цитату из своего письма:

"все стихи нужно оценить по 10-балльной системе, т.е. целое число от 1 до 10. 10 - классно, 9 - похуже, чем 10...

говоря условно, существует, как минимум, 4 метода оценивания:
1) Сравнение с "идеалом". Т.е. есть в голове какое-то представление об "идеальном" произведении, у которого оценка 10. Насколько произведение хуже "идеала", настолько меньше оценка.
2) Сравнение с "лучшим". Выбираются лучший (лучшие) стихи. У них оценка 10 (или 9,8,7...). Насколько остальные хуже, настолько меньше оценка.
3) "Минусовка". Условно каждое стихотворение имеет 10 баллов в начале. По мере прочтения баллы (полбалла и т.п.) отнимаются за недочёты и т.п. Ну, может, ещё прибавляются за достоинства. Можно начинать не с 10, а с 7 и прибавлять-отнимать. Естественно, в итоге оценка должна быть целым числом:)
4) Стихотворение оценивается отдельно по разным аспектам: техника, содержание, интересность и т.п. Итоговая оценка - округлённое среднее арифметическое.

возможно, есть ещё какие-то методы...
какой метод вы будете использовать - это ваше дело.
главное - чтобы каждый из вас использовал лишь один метод для оценивания и одинаково ко всем стихам (т.е. относительность ваших оценок по всем)
и очень интересно будет узнать - какой метод вы использовали или как оценивали:) если не секрет, опишите:)"
Опубликовано: 12/08/13, 02:27 | Просмотров: 1403 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за "хорошо исполнено". Ну и за "актуальный стиль" тоже. Буду знать))
Ассоциаций многовато - согласна, а размер... я вроде часто не сталкивалась, а может внимания не обращала, ибо мне нравится.
Лола_Ува  (14/08/13 22:14)    


Отдельная тема для разговора.
В любом случае - Вы очень талантливы!
Мой поклон.
Тенигин_Андрей  (22/08/13 20:34)    


Андрей, спасибо))Вы возвращаете мне веру в человечество и в себя))С улыбкой)) biggrin
Вера_Рехтер  (13/08/13 19:59)    


Нельзя писать без веры в себя:с)
А человечество всегда неправо, не стоит в него верить:с)
Скоро опубликую свои весьма сомнительные мысли на этот счёт:с)
Кланяюсь
Тенигин_Андрей  (22/08/13 20:33)    


Ждём-с!
Вера_Рехтер  (22/08/13 20:51)    


Спасибо, Андрей)
Ирина_Корнетова  (13/08/13 16:13)    


Вам спасибо за удовольствие от стихов:с)
Мои респекты
Тенигин_Андрей  (22/08/13 20:31)    


Андрей, спасибо! Развитие, возможно, будет. cool
Андрей_Жихарев  (12/08/13 19:11)    


Ждём-с!
Успехов Вам, тёзка!
Тенигин_Андрей  (22/08/13 20:30)    


Спасибо, Андрей, за добрые слова!
Александр_Коковихин  (12/08/13 16:38)    


Весьма впечатлён.
Буду знакомиться ближе с Вашим творчеством, Александр.
Тенигин_Андрей  (22/08/13 20:29)    


Спасибо, Андрей!
Леший  (12/08/13 15:25)    


Вам спасибо за творчество.
Тенигин_Андрей  (22/08/13 20:28)