Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Анастасия Гурман. Звездные войны. 3 тур (финал). Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Вступительное слово можно прочитать здесь.

Иронические стихи

1-1. О, как болтливы музы юных лет
http://litset.ru/publ/19-1-0-6581
===========
Первая часть стихотворения понравилась больше, забавный симбиоз высокого стиля с современной тематикой, особенно понравились «задранные юбчонки мыслей». Во второй части повествование из иронического перетекло в философское, и сразу же интересные находки исчезли, появились прописные истины. Осталось непонятным, мне, почему нужно расплачиваться за «святость риз».
Несколько ремарок:
- «чу(в)СТВ СРавнений - тяжеловато читается;
- «многоглаголий» - неологизм нравится по смыслу, но по звучанию «ГаГлаГолий» не очень;
- после «реки» зпт.
============
7 баллов.
=========================================================

1-2. Реализация мечты
http://litset.ru/publ/19-1-0-6725
============
Много слов ради слов, эти перечисления можно длить и длить, а можно вычеркнуть любую строфу, и читатель ничего не потеряет, ибо никаких интересных находок, деталей, делающих сборы персонифицированными, а не среднестатистическими, от описания которых засыпаешь. Концовка предсказуема, уже к середине стиха думаешь, что в конце или не поедет никуда, или возьмёт с собой жену, чтобы она всё это тащила. Внезапно появляющиеся шестистопные строки сбивают с гладкого чтения, ни одной интересной рифмы, иронию и вовсе обнаружить не удалось.
Несколько ремарок:
- шампýров;
- «в придачу» пишется раздельно.
============
3 балла.
=========================================================

1-3. Маугли
http://litset.ru/publ/19-1-0-6686
============
Хорошее стихотворение, ирония налицо, а после «или пальму на себя уронишь» и на лице. А вот концовка разочаровала, я надеялась, что повествование свернёт с пути нравоучений и говорящий, например, позавидует Маугли, мол, и сам бы не прочь «без штанов, с лианою в руке».
Несколько ремарок:
- «ты зачем по джунглям лазишь смело» - а если бы несмело лазил, вопрос бы отпал? Спорный выбор наречия, по-моему;
- о том, какие ассоциации у меня вызывает выражение «гонять питона», скромно умолчу, а автору предлагаю подумать, нужны ли там такие ассоциации.
============
7 баллов.
=========================================================

1-4. Бренды сбрендили
http://litset.ru/publ/19-1-0-6718
============
Тема, конечно, благодатная. Но, на мой взгляд, неровное стихотворение. Есть логические нестыковки: название продукту даёт производитель, а не рекламодатель; «Ebay», насколько я знаю, это интернет-ресурс, а не марка, соответственно ЛГ вовсе не обязательно ставить Одессу-маму в известность, что часы куплены на «Ебее». Перебор с личными местоимениями, в которых нет надобности, потому что из формы глагола ясно, от какого лица ведётся речь.
Понравилось про «Коровьи перья» и «Бурду» с «Уродой».
Ремарка:
«для чёрной головы, должно быть, краска» - двусмысленная формулировка, краска для негров.
============
5 баллов.
=========================================================

1-5. Орехи
http://litset.ru/publ/14-1-0-6683
============
Даже и не знаю, что сказать. Наверное, при должном подходе из этой идеи можно было бы извлечь что-то интересное. А так... спасибо автору, что ограничился восьмью строками.
============
3 балла.
=========================================================

Медитативная поэзия

2-1. …всё уйдёт
http://litset.ru/publ/40-1-0-6606
============
Не сразу удалось совладать с формой, вольный белый стих – рискованное решение. И форма здесь, на мой взгляд, перевешивает содержание: за ритмом следить интересней, чем за словом. По большому счёту интересным показался только «не мой человек, играющий мой реквием», остальное уже говорено-переговорено.
============
4 балла.
=========================================================

2-2. Сочинение на тему
http://litset.ru/publ/40-1-0-647
============
Сложное впечатление от стихотворения. Многое понравилось, например: «по-бабьи ворожит лето», игра слов «я не в форме» на фоне школьной темы, «анамнез из писем», «летящие клином прощенья»; выдержанная во всём стихе тональность. Но и вопросов накопилось немало:
- «призыв-ретро» - если бы призыв в ретро, я бы поняла, а как сам призыв может быть ретро?;
- «плакат кленовый» - ноль ассоциаций, в моей школьной поре никаких кленовых плакатов не было, гугл не помог;
- «Ушёл горячечный дурной морок - разлился лужей под рябой высью» - пардон, автор, но для меня это мгт;
- «Короче дни, да только - не легче» - ударное «не» не радует;
- «И мечут бисер небеса градом» - «град-бисер», нормально, «бисер града», нормально с оговорками, а вот «бисер градом», по-моему, сомнительная формулировка и двусмысленная;
- «Прощальной медью отгремят краски» - как могут отгреметь краски? По-моему, здесь игра слов себя не оправдывает;
- «ледок тонкий» - ледок это и есть тонкий лёд, т. е. тонкий ледок это масло масляное.
============
6 баллов.
=========================================================

2-3. Прыжок
http://litset.ru/publ/40-1-0-158
============
На мой взгляд, выбранная инфинитивная форма изложения играет против медитативности. В первую очередь своей обезличенностью. Правда, во второй части стихотворения обозначается гендерная принадлежность ЛГ («стать невесомой»), но, если честно, абсолютно неясно, зачем это сделано, т. к. всё вышесказанное и нижесказанное не назовёшь присущим больше представительницам женского пола. Не хватило индивидуальных деталей, одни общие моменты: сбежать от проблем на море, глядеть на воду, огонь, ловить звёзды, поставить точку на прошлом...
Ремарка:
- «где волн шершавым языком и день, и ночь облизывает берег морской прибой» - волн лишнее, ибо прибой и есть волны, набегающие на берег, плюс инверсия, помноженная на формат А4, при первом чтении заставляет задавать вопрос «кто на ком стоял?»
============
5 баллов.
=========================================================

2-4. Исповедь мотылька
http://litset.ru/publ/6-1-0-6158
============
Как и в стихе 2-1, форма перевешивает содержание. По-моему, попытка оригинально подать заезженную тему опалившего крылья мотылька не увенчалась успехом. Возможно, кому-то удалось строки вроде «он так взволновал мое естество», «нет нужды мне влачить тщедушное тельце уродливой твари» прочитать с грустным выражением лица, я не из их числа, для меня это настолько театрально и пафосно, что уже комично. А зачем мотыльку кружиться среди птах и вовсе загадка: сожрут же.
============
4 балла.
=========================================================

2-5. Проходит всё...
http://litset.ru/publ/40-1-0-3593
============
Намешано всего. И в моей читательской голове после прочтения мешанина: торнадо (инородное в тексте слово), злой рок, ставший грозным в угоду размеру, вянущий в срок (не чудо ли?) клевер и т. д. и т. п.
Ремарка:
- «хватает лишь глотка» - глотка чего? На слух по инерции будет восприниматься «хватает лишь глотка нечаянной улыбки василька».
============
3 балла.
=========================================================

Мистическая поэзия

3-1. На грани
http://litset.ru/publ/29-1-0-3915
============
И снова много слов ради слов. Мистики не нашла. Нашла звёзды, лучи которых через облака опаляют кровь в венах(!), но это уже фантастика, а не мистика.
Несколько ремарок:
- «снежный занавес лениво опускается [...] льдинки снега ударяют» - у меня ленивость с ударами плохо стыкуется;
- «Ветер воет, словно волки – стая раненых волков» - если убрать «словно волки», то будет нормально «ветер воет, словно стая раненых волков», а так рассогласование в числе (ветер – ед. ч., волки – мн. ч.), и последующее пояснение не спасает, потому что читатель уже успел споткнуться;
- «Что-то дикое и злое разрывает цепи сна» - вообще-то ЛГ на краю пропасти, о каком сне может идти речь?
============
3 балла.
=========================================================

3-2. Сторож
http://litset.ru/publ/11-1-0-6708
============
Мистика. Нравится. Очень.
Ремарка:
- «замуроваН НА НАчлег» - не лучшая фоника.
============
9 баллов.
=========================================================

3-3. Священник
http://litset.ru/publ/11-1-0-6724
============
Во-первых, в том, что под впечатлением от прочитанных книг ребёнку снятся иллюстрирующие эти книги сны, нет ничего мистического, это нормально. Во-вторых, по Станиславскому не верю, потому что говорится о детских снах, а повествуется языком и с позиции взрослого человека, чётко видящего сцену со стороны. В-третьих, скучное прямолобое изложение. В результате лирическому герою не сопереживаешь, трагичности событий не осознаёшь, прочитал и забыл. Такие темы требуют более чуткого отношения к тексту и выбору художественных средств.
Ремарка:
- в нескольких местах смещается ударение: «мОи уши», «кОгда, бросив», «Уже сам».
============
4 балла.
=========================================================

3-4. Знамение
http://litset.ru/publ/11-1-0-6615
============
Вроде и написано простым языком, и о набивших оскомину ангелах и бесах, а затягивает. Нравится варьирование схемы рифмовки, визуализируемый образ птиц, чёрно-белый снег. Разве что птицы, клюющие солнце, уводят ассоциации – мои – в сторону язычества, но картинка рисуется интересная.
============
7 баллов.
=========================================================

3-5. Монолог Дьявола
http://litset.ru/publ/11-1-0-1030
============
Хитрое стихотворение, в том плане, что можно его переименовать, например, в «Монолог доброжелателя», если бы не «учил» – в «Монолог лучшей подруги» и т. п. Как-то не хватает деталей, идентифицирующих говорящего как дьявола. Приходится верить автору на слово. Но от этой веры ощущения мистичности не прибавляется. В остальном ровное, техничное стихотворение, не упавшее в грязь перед хорошим эпиграфом.
============
6 баллов.
=========================================================

Стихи для детей

4-1. Бумажный самолётик
http://litset.ru/publ/21-1-0-2243
============
Неплохое, хотя, на мой взгляд, без финальной части про сбычу мечт было бы лучше, ушёл фантазийно-игровой момент из стиха. Четырёхстопный амфибрахий с однотипными рифмами может показаться ребёнку скучным.
Несколько ремарок:
- «Я знаю, что топливо нужно ракете - меня поднимает кочующий ветер» - ребёнок может не уловить логической связи, т . к. ему неведомы функции тире в предложении;
- «небес панораму» - сама панорама небес может вызвать сложность у ребенка, а тут ещё и инверсия;
- «Приятелю снится небес панорама, глядит на Луну самолётик бумажный» - двойственность называния, по-моему, утяжеляет восприятие, т. к. «приятель» и «бумажный самолётик» разнесены по разным строчкам, в повседневной речи мы сразу назовём: «мой приятель, бумажный самолётик».
- «ему стать ракетой так важно, так важно» - самолётик мечтал о космосе, а не стать ракетой, дети такие неточности быстро замечают;
- смутило, что луч – внук солнца, смутит ли ребёнка, не знаю.
============
5 баллов.
=========================================================

4-2. Мама с папой - оба дома...
http://litset.ru/publ/29-1-0-633
============
Забавное. Детское по форме и по содержанию. «Играть в котёнка», «одной рукой гулять, другой держать богатство», «посмотреть на небо, когда папа с мамой смотрят вниз» это всё очень по-детски. Разве что употребление глагола «махнуть» в значении «пойти» сомневает.
============
8 баллов.
=========================================================

4-3. Эй, весна, я соскучилась!
http://litset.ru/publ/21-1-0-6726
============
Когда внезапно (после сына с дочкой) выяснилось, что повествование ведётся от лица мамы, меня накрыло лёгкое недоумение и так и не отпустило. Потому что нет ощущения, что это игра с детьми в «найди весну», а рисуется картинка с перевозбуждённой дамочкой, носящейся по дому и орущей что-то про весну. Жуткое зрелище.
============
5 баллов.
=========================================================

4-4. Девочке, мечтающей о кошке
http://litset.ru/publ/21-1-0-6700
============
Впечатление, что это первый авторский опыт написания стихов для детей. Возможно, пришлось выручать команду. В виду дефицита времени разворачивать простыню замечаний не буду, скажу только, что наличие в стихотворении «волшебного трамвая» не делает его детским.
Если вдруг автору интересно, у Аделы Василой есть очень хорошая статья о детских стихах, прочитать можно здесь.
============
4 балла.
=========================================================

4-5. Воспитание
http://litset.ru/publ/21-1-0-3665
============
Хорошее, познавательное, с юмором. Хотя смущает, что воспитанием занимается кот, а не кошка.
Несколько ремарок:
-«НА НАсест»;
- «язычком лакайте кашу» - вообще глагол «лакать» уже подразумевает, что это делается языком, плюс ниже опять будет фигурировать язык;
- «Вот учись – стащил котлету, и в углу её жуёшь» - поучает кот двоих, поэтому правильнее если бы использовалось множественное число «учитесь», «стащили», «жуёте», тем более выше так и было; после «котлету» запятая не нужна;
- «После каши надо, детки, умываться языком – шёрстку нежно вычищают» - лучше бы избежать смены грамматической формы, есть обращение «детки» и с ним нужно бы согласовать вторую часть – «вычищайте».
============
7 баллов.
=========================================================

Философская поэзия

5-1. Чёрная кошка
http://litset.ru/publ/1-1-0-4459
============
Хорошее, хотя, на мой взгляд, подзатянуто.
============
9 баллов.
=========================================================

5-2. О грани
http://litset.ru/publ/1-1-0-6502
============
Перемудрено. В тексте вязнешь.
============
4 балла.
=========================================================

5-3. Сижу, никого не трогаю
http://litset.ru/publ/29-1-0-195
============
Помню это стихотворение, интересное, афористичное.
============
8 баллов.
=========================================================

5-4. В небеса стучат колокола
http://litset.ru/publ/1-1-0-3358
============
Это стихотворение во многом «делает» концовка, она хороша, хороша первая строфа, а вот середина, по-моему, провисает. «Слеза, рождённая в душе из бессильного протеста журавлей» – просто не понимаю. Первые две строчки последней строфы тот случай, когда слов затрачено больше, чем того требует заложенная мысль. Разностопность мне мешала.
============
7 баллов.
=========================================================

5-5. Монастырь
http://litset.ru/publ/1-1-0-6722
============
Небрежное стихотворение: не хватает ясности изложения, не хватает точности формулировок, бедный словарный запас, ошибки словоупотребления, сомнительные образы...
Несколько ремарок для иллюстрации:
- «В этих службах полвека никто не живет» - в них и раньше вряд ли кто-то жил, ибо службы – это хозяйственные постройки (или я что-то путаю?); сразу возникает вопрос: в неслужебных помещениях живут? Иначе к чему акцент на служебных;
- «Купола уже вечность приют для ворон» - а) сползает ударение, приходится читать «Уже вечность»; б) не помешало бы тире после «вечность», во-первых, потому что пропущен глагол, во-вторых, чтобы хоть как-то разбавить ряд из четырёх существительных, три из которых в одинаковой форме;
- «И голуби, как молитву, воркуют о чем-то своем» - это просто не по-русски, с тем же успехом можно сказать: они говорят о своем, как песню;
- на восемь строк трижды употребляется слово «камни» (и это далеко не единственные повторы в тексте);
- «высоко на карнизах собора, где изъедены камни и балки дождем» - а не на карнизах не изъедены?
- «и к груди прижимая стены, он увидит кусок синевы вдалеке и лоскутья небесной пены» - ужасы нашего городка, возникает картинка, достойная жизни Гулливера: огроменный мужик обнимает церковь и поверх крыши видит небо, – и всё потому, что ЛГ не грудь прижимает к стене, а стены к груди, ещё и видит что-то при этом;
- и так далее, и тому подобное, много замечаний.
И ведь тема выбрана очень непростая, и тем заметнее на её фоне авторские небрежности.
Предлагаю автору прочитать, например, стихотворение Марины Славиной Старая церковь и почувствовать разницу.
============
3 балла.
Опубликовано: 17/12/13, 09:20 | Просмотров: 1232 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Настя, от номера 2.2 - спасибо за удовольствие от чтения :)) За первые две строчки ужо замаялась извиняться sad
А "мгт" оччень понравилось, прощаю :))) В принципе, могу согласиться со всем - тут вопрос "психологической несовместимости" со стихом, я так думаю smile Сама периодически не совпадаю :)))
Татьяна_Смирновская  (25/12/13 04:48)    


))) буду теперь лечить комплекс несовместимости)
да нормальный стих, за недомедитативность снижать пришлось, так бы 8 было ;-)
Анастасия_Гурман  (25/12/13 11:39)    


Спасибо, Анастасия, от "Бумажного самолётика" за то, что он не совсем плохой и за замечания. Хотелось показать ребёнку, что мечта может осуществиться, надо стараться и верить. Но стихи для детей - дело ооочень тонкое...
АлексейИрреальный  (22/12/13 13:43)    


Согласна, тонкое и сложное. Успехов на этом нелёгком поприще)
Анастасия_Гурман  (22/12/13 14:46)    


Настя, привет! Спасибо от автора №1-3!
Мне кажется, если бы в финале было "я и сам не прочь, без штанов, с лианою в руке", то ты бы точно написала, что концовка предсказуема, поскольку это и так вытекает из стиша)) Да и ЛГ (эдакий замполит или завуч по воспитательной работе, если не смесь Жириновского с правильным советским поэтом), который точно знает "как надо", не может себе позволить сомнительных вольностей))
А в «ты зачем по джунглям лазишь смело» мне было бы интересно послушать твою версию оправдания слова "смело" в этой строке, можно тебя попросить по дружбе, очень надо?
Про "гонять питона" скажу, что пока ты не обратила внимание, у меня не было никаких ассоциаций))
Александр_Коковихин  (21/12/13 21:32)    


Привет) Я догадывалась, что твоё это)

А я бы назвала ту концовку ожидаемой, а не предсказуемой, чувствуешь нюанс?) К тому же, уверена, ты бы так мог сформулировать, что было бы ожидаемо и непредсказуемо одновременно)

Оправдать? Т. е. предлагаешь мне исходить из того, что "смело" здесь единственно верный вариант? Не вопрос) Сейчас какое умное слово даже подберу. Ммм... Пусть это будет антитезой цивилизованной жизни. В цивилизованной мире живут по предсказуемой схеме, всё заранее известно - родился-рос-женился-дом-работа-дом-работа-умер, но при этом живут с оглядкой; а у Маугли дикие джунгли вокруг, того и гляди пальмой пришибёт или зверюга схомячит, а он смело разгуливает, непорядок) Как версия?)
Анастасия_Гурман  (22/12/13 07:10)    


Настя, какая ты всё-таки умница! Здорово сформулировала! Спасибо! А то у меня несколько разных версий оправдания этого слова вертится в голове, но все какие-то не очень убедительные. Например, в "ты зачем по джунглям лазишь смело" слились в один два вопроса: "зачем лазишь по джунглям?" и "ты зачем такой смелый?" И причём второй даже более важен, чем первый))
Александр_Коковихин  (22/12/13 13:29)    


Дарю) А в остальном смотри сам) Меня как раз акцент на "смело" смущает (слово стоит в позиции рифмы и перетягивает на себя внимание).
Анастасия_Гурман  (22/12/13 14:42)    


Спасибо, Анастасия, за то, что помните smile (5-3)
Андрей_Жихарев  (21/12/13 19:01)    


Оно из тех, что растаскиваются на цитаты) Заслуга автора)
Анастасия_Гурман  (21/12/13 19:15)    


Некоторые думают иначе:

"Ну и зачем весь этот сюр?

3 балла."

biggrin biggrin biggrin
Андрей_Жихарев  (21/12/13 19:44)    


И хорошо) Скучно, когда все думают одинаково)
Анастасия_Гурман  (21/12/13 20:00)    


Спасибо за разбор, Настя smile
Я про "Ебей" сперва не знала, а потом править было нельзя по условиям конкурса. Сейчас уже немножко по-другому. smile http://litset.ru/publ/19-1-0-6718
Насчёт местоимений: меня сбили с толку расхожие фразы, типа: "Что ж ты будешь делать?" или "Хоть ты тресни!" Но теперь вижу, что всё легко заменяется.
Спасибо тебе ещё раз.

happy
Алёна_Мамина  (21/12/13 17:43)    


Молодец) Держать курс на улучшение)
Анастасия_Гурман  (21/12/13 18:45)    


Не всегда это получается быстро... Но я стараюсь. happy Ваши советы и поправки мне очень помогают.

happy
Алёна_Мамина  (22/12/13 06:42)    


Не в скорости счастье)
Анастасия_Гурман  (22/12/13 06:57)    


От автора 4-5. Воспитание
Насть, спасибо за разбор! Очень пользительно.
Только
Цитата
- «Вот учись – стащил котлету, и в углу её жуёшь» - поучает кот двоих, поэтому правильнее если бы использовалось множественное число «учитесь», «стащили», «жуёте», тем более выше так и было;

а на "зарядку, становись!", или "к бою готовсь!" тоже можно двоим сказать, правда же?
biggrin
Марина_Старчевская  (21/12/13 14:46)    


На стихоздоровье, Марин)

Сказать-то можно, но у тебя выше "лакайте", поэтому тянет по инерции читать и дальше во втором лице мн. ч., хотя, может, только меня тянет ;-)
Анастасия_Гурман  (21/12/13 15:12)    


Ну, так это же он сначала обоим говорит, а потом - кому-то одному, который хуже жуёт. smile
Алёна_Мамина  (21/12/13 17:33)    


не усложняй 8-)
Анастасия_Гурман  (21/12/13 18:41)