А я что рыжая?)) Впрочем... не будем об этом. То, что можно другим, то крайне необходимо Тени.)) Раз уж пошла такая "пьянка", то прошу любить и жаловать мою "десяточку" из избранного. Сразу скажу - нумерация в перечне не говорит о том, что я отдаю приоритет какому-либо автору. Для меня все произведения в равной степени равны... (ой, ничего, что я так выражёвываюсь?))) Не знаю, совпаду ли я с другими "десяточниками" в своём выборе, но если кто перечитает стихи дважды, значит, безусловно, они того стоят! Итак...  
За окном весна: ручейки, проталинки. Осколки ручной гранаты, наверно, снесёт в потоп. А ему приснилось: лежит он маленький, И в белой маечке, но в окопе. И пахнет весной окоп.
И всё труднее даётся и каждый выдох, и каждый вдох. Но это привычно. Жаль, вся в кровище маечка. Кто-то шепчет: "Деточка, миленький, как ты плох". А он думает: "Кто это - Бог или нянечка?"
Прилетает страшная с виду, чёрная птица, Но не клюёт, а подмигивает и хохочет. Ему бы встать, а он не может пошевелиться, И повернуться не может, а очень хочет.
А птица из чёрной становится белой-белой. Да это ж не птица вовсе, а маленький ангелок! Маечка давит. Да это ж не маечка - тело! Ангелок улыбается: "Полетели? Сбрасывай это смело". Тихо рыдает кто-то. Интересно: нянечка или всё-таки Бог?    
Я встречу май в приморском городке, где пёстрый день слоняется по пирсу. Там жизнь бежит беспечно, налегке, пекут лаваш – чуть толще, чем папирус, а кофе, обжигая горько рот, дурманит смесью перца и корицы. Там рыжий пёс у рыночных ворот кого-то ждёт, заглядывая в лица таких же отдыхающих, как я, - беспечных, бледноликих и нездешних… Сидеть в кафе, любуясь на маяк, душистый чай закусывать черешней, и, от безделья мучаясь, искать героев ненаписанных романов, прислушиваясь к шёпоту песка заветных берегов обетованных. Я здесь жила. И сотни лет назад лаваш пекла, рвала черешню в мае. Мне рыжий пёс заглядывал в глаза, он был моим, я точно это знаю. …Седой хамсин окутывал залив - мне этот день веками будет сниться - я помню кровь в оранжевой пыли и тряску в незнакомой колеснице, горячий липкий взгляд, холодный зной, желанье умереть и ужас выжить. И мчалось солнце по небу за мной отважным псом - взлохмаченным и рыжим.    
Каков бы ни был авторский замес, он - в ареале ценного объекта. Манхэттен отрастил Булонский лес для нежных аберраций интеллекта. К лицу тебе, воспитанный еврей, эфебный жар, неопытность рассудка. Бери мою дозволенность, зверей - от неприкосновения за сутки. Пусть время безнадёжно семенит, я жду всегда, смущаясь и смущая, с пяти - вдвоём рехнуться - до семи: в отеле перепутаться с вещами, смыкаться всеми точками себя, ослепнуть в сладкой фабуле интрижки, твой самый незабвенный сериал - блеснёт святой русалочкой на книжке, там будет всё, о чём смолчал мой рот. Ты слишком счастлив в голоде исконном, пока Булонский лес вдали плывёт за дымчатой инерцией балкона... А после ты - в иллюзии синта́гм, в экстазной полноте, в любовной лени, но... эта сказка кончится не так, когда попросишь больше. На коленях.    
облака, бездомные собаки, замерли – и смотрят в никуда. звёзды точно водяные знаки, журавлиных точек череда…
лужи, подразмякшие медузы, тянут слепо щупальца-ручьи. и висят на небе бессоюзно солнечные чёрточки-лучи.
вынося за скобки серость темы, кляксы грязи, пьяные зонты - осень, впрочем, неплохое время, потому, что тише красоты…
порождая тяжесть настроений, смену красок, клавиш и чернил, осень существует для сравнений, препинаний, расстановки сил, интонаций, планов новых планов, изменений памяти, имён; в парадигме вечного тумана, осень - это синтаксис времён.
……………………. за стеклом исчезнувших песочин просто перевёрнутая тьма. осень расставляет троеточия… красная строка, пробел,
Мне без цели истинной - жизнь пуста, по обманкам тыкаться, как слепой. Я клинок. Упрямая злая сталь. Отголосок славы иных эпох. О таких вот зубы ломала ржа, от таких - у трусов в глазах черно. Мне знаком и смертный тягучий жар, и прозрачный холод воды речной, и почти свободный хмельной полёт. Но я помню вечность в дурном чаду, где тяжёлый молот корежил плоть, но с ударом каждым ковался дух.
Был закат медлителен и кровав, и лучи сплетались, как сотни змей. Старый мастер долго меня ковал для того, чья воля сильней моей.
На пути в избытке хватает ям, и любая страсть - оголенный нерв. Пусть найдется кто-то острей меня, но найдется вряд ли меня верней. Мне по праву лучших присуща спесь, и ничто не в силах смирить разбег, но зато я сладко умею петь о грядущей славе моих побед. Как бывает нуден постылый быт, как зовут невзятые рубежи... Что свобода слишком скучна без битв, и лишь только в битве бывает жизнь.
Смысла нет высчитывать и гадать. Если что-то хочешь, лишь взять сумей. Я решила, что покорюсь, когда чья-то воля выйдет сильней моей.
На разбитых лютнях ветра бренчат, и трава похожа на гладкий шелк... Он пришел от моря в недобрый час, он по взгляду сразу меня нашел. И одна порода, один закон, по ладони сделана рукоять. Я ещё не знала таких, как он, да и он не ведал таких, как я. Только слишком поздно теперь скорбеть, что дороги часто ведут в обрыв: я не стала главной в его судьбе, он ушел однажды, меня забыв.
В небе птицы кружатся высоко, над оврагом лапы пластает ель... На клинке навечно остался скол от того, чья воля сильней моей. На душе навечно остался скол от того, чья воля сильней моей.    
Вновь голосят кликуши о Христе, хот-доги лают в сумрачности скверов. В трущобах ада, вдоль замшелых стен сидят Свифты и пишут Гулливеров. Вновь папы Карло тешут Буратин, заранее приделав им погоны, и нас на фарш, на мясо, как скотин, везут, загнав в фанерные вагоны. Вновь смрад течёт, сливая кровь с дерьмом – мешает на холсте художник краски: глаза дождя, умытые сурьмой, да - умбры цвета - куртизанок глазки. Сливаясь цветом с попранной землёй могиле причащаемся сурово. А из вагонов пахнет коноплёй, да пьяные мычат, что те коровы. Лежит в отключке бедный Гулливер, банально отравившись левой водкой. Рождает дрёма разума химер, а яд всё льётся, льётся зельем в глотку. ……………………………………………………………………………. Налей-ка, брат, читающим по сто - уж зреют снова винограда грозди. Нам Буратина кажется Христом – и так к лицу ему в ладонях гвозди. В нём вместо крови – яблоневый сок, он, улыбаясь, роль свою играет. – Хоть распили, хоть выстрели в висок, хоть режь его – бревно не умирает. Хоть утопи, к ноге пристроив груз, хоть печку растопи ты им, скотиной – воскреснет к жизни изначальный труп, крестя народ во имя Буратины. Поэтому, продрав глаза едва, и разогнав вокруг туман белёсый мы мрачно напиваемся в дрова, пока чечётку мерно бьют колёса. …………………………………………………………………………. Вновь голосят кликуши о Христе, хот-доги лают в сумрачности скверов. Зимы седой потоптана постель бездушными ногами изуверов. Мы ждём весны. А в душах – холода. Там Кай кайлом на льдинки Герду рубит, там кровью Вифлеемская звезда течёт с креста. Там матерятся грубо останки всей когорты палачей, там забывают вечные заветы, там Дьявол вяжет веник из лучей щемящего, изжёванного света. Идёт война. И что нам до Христа, когда самих сейчас судьба распялит? А Бог молчит. Он говорить устал, устал греметь угрюмыми цепями. Устал наш Бог гневиться и стращать, то огненным крещеньем, то потопом. Что тумака давай нам, что леща – мы больше не годимся для растопа. Из пепла грёз не выдавишь огня, лишь шлаков пыль – векам на удобренье, да присказка всё та: война – фигня, да небесам – за смерть – благодаренье. Уходит ночь, дрожит зарёй восток, в зрачках тоска отсвечивает алым. Налей-ка, брат, ещё хотя б по сто, пока стучит косою смерть по шпалам….    
Волшебная ива. Тепло и дождливо. На иве крылатый народ Пищит и щебечет. Швартуется вечер, Как черный большой пароход. На иве сижу я с пичужками рядом И глажу себе воронят. Ворона ко мне повернулася задом, И думает: «Кто виноват?» Она ведь философ, чудесная птица, Задумчиво смотрит на мир, Дождя не боится, меня не боится, Хотя я дракон и вампир. На иве сидят и другие гражданки, Помимо вороны моей - Они консервируют овощи в банке И варят настой желудей. На иве и ливень уселся с ногами, Болтает ногами и льет, Ему здесь уютней, чем ссору с богами Устраивать за небосвод. Я деток вороны по перышкам глажу, Животик чешу воробью. И детской наивности манную кашу На пальчике птичкам даю.    
Ты покрасилась в чувственно-рыже-коралловый цвет – В тон катавшей детей у метро ясноглазой лошадке. Шелестели метели фатой на счастливом лице, Я ворчал для порядка – не май красоваться без шапки. А снежинки слетались на яркое пламя волос, Мельхиоровой пылью влюблённо искрились, парили… И январское небо отчаянно было мало Для оживших стрекозовых стай и разбуженных лилий.
Уползала зима с тротуаров в колодцы дворов, По щелям забивалась, кляня всё живое на свете, Добивали её по окраинам стаи ворон, Отмерзали в степи ямщики, просыпались медведи. Растекалось по городу солнце горячей хурмой, Обнимался народ, поднимая за чудо рюмахи… И судьбой обделён, одиноко тащился домой Чудотворец усталый – седой старичок-парикмахер.    
Облин! Я ж для себя любимой места не оставила! Ну ничё... В следующий раз... Как-нибудь. ))))
«Десяточка» - новый спецпроект ЛитО «Авто(р)портрет».
Десять произведений десяти авторов Литсети. Лишь десять от десяти. Сложный выбор.
Произведения, которые очень понравились, поразили, запомнились.
Узнать подробности о проекте (условия участия, ограничения по выбору и т. п.) можно у ведущих ЛитО «Авто(р)портрет» (лучше всего письмом на адрес почты: alexeylis@yandex.ru).
Каталог «Десяточки»: (будет обновляться по мере развития проекта)
Да?))) Да откуда же я знала!)) Захожу, смотрю, всяк "десяточки" показывает... Думаю, а чего это и мне не показать свою? Единственно, что смутило, думаю - а чой-та у мну ссылочки не открываются, как у других? Наверное, не знаю на какие кнопочки при оформлении нажимать! :D Выставила, проанонсировала... всё как полагается)).... Да и ваще, чего хотеть от ветреной на всю голову! Лан, может Лис увидит, сделает как положено! ПыСы: кста, я "русалочку" рекомендовала редакторам... но не вижу пока её в рекомендованных редакцией, как и "Чудотворца"... Поэтому - самой надёжнее ;)))
Вроде бы сделал, только на синий цвет не стал переделывать (имена аторов), можно и так, наверное:)
по поводу: > ПыСы: кста, я "русалочку" рекомендовала редакторам... но не вижу пока её в рекомендованных редакцией, как и "Чудотворца"...
У нас есть большая лента предложенных редакторами и авторами. К примеру, стихотворений Василия Тюренкова там три. Ну, когда-нибудь очередь дойдёт и до него.
Вижу. Да какая разница - синий, чёрный! Главное, чтобы было зримо. А по поводу ленты... не знаю, я глянула, вроде бы и не большая))) особо умилило предложения авторами самих себя))) Печально, что выбирают зачастую одних и тех же, а сколько на ЛитСети других талантливых авторов! Видите, стихи Василия предлагают аж три, а очередь дойдёт "когда-нибудь"...
Таина, эта лента предложеных находится на закрытом форуме редакторов, т. е. посмотреть Вы её не могли. Это наш "запас", из которого мы и составляем подборки каждые 10 дней.
Наверное, Вы говорили о ветке форума, где авторы предлагают.
Да, предложенных авторами сайта в наших "запасниках" 0,5%, наверное. Остальное - предложено редакторами сайта. Там всё "копится" и раз в 10 дней чуть-чуть уменьшается.
Аха, понятно!)) Наверное о ветке, на которую вышла по ссылке "предложить в рекомендованное"... Ну, надеюсь, что редакторы туда нередко заглядывают и согласятся с мнением авторов сайта.
Конечно, заглядываем:) Даже чаще, чем нужно... Приходишь вот, а там... ти-ши-на... Ну и переносим к себе.
По поводу "и согласятся с мнением авторов сайта" - честно признаюсь, не всегда "соглашаемся". Бывает (ну, на самом деле это и не так уж часто), что не берём какие-нибудь из предложенных. Впрочем, у авторов всегда есть возможность анонсировать произведения. Как уравновешивание шансов:)
Я очень рад, что "Наивность" попала в "десятку". Это один из любимых моих "сказочных" стихов.
Тая Че Гевара, ты чего это свой ветер супротив циклона???)
Это же в Лис-почтамт надо было)))
Спасибо за)
ps/ мило всё)
Да и ваще, чего хотеть от ветреной на всю голову!
Лан, может Лис увидит, сделает как положено!
ПыСы: кста, я "русалочку" рекомендовала редакторам... но не вижу пока её в рекомендованных редакцией, как и "Чудотворца"... Поэтому - самой надёжнее ;)))
Сейчас всё сделаю, ссылки исправлю тоже..
Только, Таина, я заберу это произведение на страницу ЛитО Авто(р)портрет.
Радости вам:)
Лис
Доброго дня!
по поводу:
> ПыСы: кста, я "русалочку" рекомендовала редакторам... но не вижу пока её в рекомендованных редакцией, как и "Чудотворца"...
У нас есть большая лента предложенных редакторами и авторами. К примеру, стихотворений Василия Тюренкова там три. Ну, когда-нибудь очередь дойдёт и до него.
Видите, стихи Василия предлагают аж три, а очередь дойдёт "когда-нибудь"...
Наверное, Вы говорили о ветке форума, где авторы предлагают.
Да, предложенных авторами сайта в наших "запасниках" 0,5%, наверное. Остальное - предложено редакторами сайта. Там всё "копится" и раз в 10 дней чуть-чуть уменьшается.
Ну и переносим к себе.
По поводу "и согласятся с мнением авторов сайта" - честно признаюсь, не всегда "соглашаемся". Бывает (ну, на самом деле это и не так уж часто), что не берём какие-нибудь из предложенных.
Впрочем, у авторов всегда есть возможность анонсировать произведения. Как уравновешивание шансов:)