Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Школа критики. Второй конкурс рецензий. Юлия Мигита. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: ШПМ
Вступительное слово. Оно же - жалоба жюриста на свой тяжкий жребий.

Сложно, сложно судить конкурс рецензий. Писались они не с соревновательной целью, никто никого не хотел «заткнуть за пояс», не лез из кожи, чтобы продемонстрировать выдающиеся способности на критическом поприще. Участники иногда лишь мимоходом высказывались о стихотворении: отметят один-два аспекта (умно, ярко, по существу!) – и всё на этом. Ведь не каждую же мысль вписываешь в рецензию. А сейчас я должна снижать баллы за неполноту…

Иногда рецензенты, будучи в роли конкурсных ведущих, оценивали стихи исключительно с точки зрения соответствия заданной форме (тактовик, пентон и т.д.), об этом и вели разговор, оставляя без рассмотрения прочие стихотворческие нюансы. Большего тогда и не требовалось, рецензия идеально выполнила задачи того момента. А сейчас я рассматриваю её под углом новых, повышенных требований, и она уже на идеал "не тянет"...

Было и так: стихотворение, требующее доработки, приносилось в ШПМ, и рецензенты акцентировались на его недостатках. Причем, они иногда не сильно заботились о форме изложения. Пришла мысль – зафиксировали её в виде обрывочной фразы (автор понял – и хорошо). Ведь это просто диалог, а не аннотация к книге, так зачем мудрствовать? А сейчас я вынуждена снижать оценку за недооформленность.

Ещё одна загвоздка – сами стихи. Иногда тексты не давали рецензентам возможности развернуться во всю ширину плеч: не нашлось в них богатого материала для ума и сердца. И критику ничего иного не оставалось, как повторять скучные фразы про сбитый ритм, штампы, грамматические ошибки. Не было никакой глубины исследования, но не по причине глупости критика, а поскольку не было этой глубины в исходнике. И какую оценку в этом случае я должна ставить рецензенту? Низкую или высокую?

Короче говоря, все рецензии разноплановые, и я не знаю, по какому признаку их сравнивать. Кто сильнее, слон или кит? Или муравей? Смотря что взять за точку отсчета…
Но у меня нет выбора: назвался груздем… Буду пытаться.
Воспользуюсь той же системой оценок, что и на поэтических конкурсах: 10 – шедевр, достойный войти в анналы истории литературы, а 1… ну, это ясно.
Посмотрим, найду ли я такую рецензию, которую буду читать запоем, как самостоятельное художественное произведение, которая покажется мне внутренне убедительной и внешне красиво изложенной.
=============

P.S. Я обращала большое внимание на то, много ли «тонкостей» обнаружил рецензент в произведении. К примеру, сказать, что рифма «чижик-электростанция» не совсем... хороша, – много ума не надо. Сложнее подметить, что в таком-то предложении предлог «уже» может быть воспринят двояко, в том числе и как сравнительная степень прилагательного «узкий». Что «и свожу» на слух может прозвучать как «извожу» - тоже не каждый обратит внимание.
А уж умение немного пофилософствовать на заданную автором тему – это вообще всегда интересно и увлекательно. Получается уникальное со-творчество: один сказал, другой подхватил, углубил, продолжил, а может быть и оспорил. Эти «рассуждалки» имеют прямое отношение к критике: для того и пишется произведение, чтобы затронуть читателя, заставить о чем-то задуматься. И умение рассказать о своем впечатлении и пояснить, почему оно таково, из каких составляющих сложилось – большая ценность, на мой взгляд.

Всем спасибо!)

1. Участник: Виктор_Дванольодинвосем. Автор: Ксенон. Стихотворение «Немезида».
Рецензент: Виктор_Дванольодинвосем. Ссылка на рецензию: 1 2

Ну, это не критика, а просто отзыв, рассуждение о жизненных реалиях. Спорить о том, имеют ли право на существование бомжи, слушают ли они самодельное радио, едят ли из битой посуды - можно долго, но это не литературный спор, поэтому мне оценивать особо нечего.
Оценка 2

==================================

2. Участник: Наталья_Бугаре. Автор: Люся_Мокко. Стихотворение: «Обещаю жить» (на конкурсе ИПЛ-7 - Пентон (ШПМ)).
Рецензент: Алексей_Лис. Ссылка на рецензию: 1 2 3

Оценка 7

==================================

3. Участник: Ольга_Романченко. Автор: Серж_Курдюков. Стихотворение: «Любовь весной... Эффект всегда острей» (на конкурсе ИПЛ-1 - Ямб (ШПМ)).
Рецензент: Алексей_Лис. Ссылка на рецензию: 1 2 3

Оценка 7

==================================

4. Участник и автор: Александра_Одрина. Стихотворение: «Чёрный квадрат твоего окна» (на конкурсе ИПЛ-17 – Мужская рифма (ШПМ)).
Рецензент: Алексей_Лис. Ссылка на рецензию: 1 2 3 4

Оценка 8

==================================

5. Участник: Марк Виал. Автор: Римма Опиум. Сказка "Страж".
Рецензент: Марк Виал. Ссылка на рецензию: 1

Оценка 9

==================================

8. Участник и автор: Аэль. Стихотворение "Припять. Город-нежить".
Рецензент: Ксенон. Ссылка на рецензию

Оценка 5

==================================

10. Участник: Ксенон. Автор: Вера_Рехтер. Стихотворение "Горы" (разбор в Мастерской ШПМ).
Рецензент: Алексей_Лис. Ссылка на рецензию: 1 2 3

Оценка 6

==================================

16. Участник: Алекс_Фо. Автор: Женя_(Гнедой). Стихотворение "Снег" (разбор в обзоре ШК).
Рецензент: Лора_Бар. Ссылка на рецензию: см. в обзоре - номер 1

Оценка 7

==================================

17. Участник: Алекс_Фо. Автор: Юрий_Борисов. Стихотворение "Мой сказочный кот" (разбор в обзоре ШК).
Рецензент: Татьяна_Смирновская. Ссылка на рецензию: см. в обзоре - номер 4

Оценка 5

==================================

18. Участник: Алекс_Фо. Автор: Виталий_Мишанов. Стихотворение "Родинка над сердцем" (разбор в обзоре ШК).
Рецензент: Ирина_Корнетова. Ссылка на рецензию: см. в обзоре - номер 5

Оценка 5

==================================

19. Участник и автор: Алекс_Фо. Стихотворение "Зимним вечером приглушенным..." (разбор в обзоре ШК).
Рецензент: Ольга_Романченко. Ссылка на рецензию: см. в обзоре - номер 7

Оценка 7

==================================

20. Участник: Алекс_Фо. Автор: Светлана Пешкова. Стихотворение "Синдром Карениной" (разбор в обзоре ШК).
Рецензент: Люся_Мокко. Ссылка на рецензию: см. в обзоре - номер 8

Оценка 9

==================================

21. Участник: Алекс_Фо. Автор: Арсений_Платт. Стихотворение "Переплетение" (разбор в обзоре ШК).
Рецензент: Ксенон. Ссылка на рецензию: см. в обзоре - номер 9

Оценка 7

==================================

22. Участник: Алекс_Фо. Автор: Люся_Мокко. Стихотворение "Небо под пальцами" (разбор в обзоре ШК).
Рецензент: Светлана Пешкова. Ссылка на рецензию: см. в обзоре - номер 10

Оценка 8

==================================

Юлия Мигита
Опубликовано: 14/07/14, 04:00 | Просмотров: 1180 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

здравствуй, Юля:)
спасибо тебе за работу:) согласен с тобой, тяжёлое это дело - оценивать рецензии, которые писались не для конкурса, а просто... как рецензии;)
по поводу "тонкостей" - интересная мысль:) у меня тут сразу идеи начали просыпаться... ну, ладно... потом...
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис  (16/07/14 06:05)    


рада, если такой малостью пробудила идею) smile
Юлия_Мигита  (16/07/14 14:25)