Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [45416]
Проза [10008]
У автора произведений: 41
Показано произведений: 1-41

Я к февралю жесток, он также жесток ко мне.
Хлещет дожди на снега, пьет и идет вовне
Сути и смыслов, вспять, в серость стареющих зим.
Сплин по-февральски – это лучший на свете сплин.
Кремний окна соблазняетет щелкнуть-открыть-курить.
Готикой дымных узоров сизый добить пейзаж.
Только промозглый минус быстро умерит прыть,
Пара затяжек... Хватит. Полсигареты отдашь
Жертвой в февральский обряд слякоти мостовых,
Что побуждает замкнуться на комнату, стол, табурет.
Минимум будет водка, максимум будет стих.
Лучшее время выпасть из суеты сует.
Ангелы рядятся в черное, мерзнут и пьют бурду,
Из капюшонов Морзе сыплется мутный мат.
Я бы и рад к ним, только... все-таки не пойду.
Стыдно, не брит неделю, практически бородат.
Философская поэзия | Просмотров: 438 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 12/02/21 15:48 | Комментариев: 0



– Как?! Это?! Понимать?!

Разъярённая девица с прилипшими к лицу мокрыми волосами орала, акцентируя каждое слово тычком розовой бритвы, зажатой в тонких пальчиках правой руки. Левая же рука придерживала большое, тоже розовое полотенце, намотанное вокруг ладной фигурки. В общем-то, полотенце – это всё, что было надето на девушку, не считать же за одежду белую мыльную пену, проплешинами покрывавшую левую ногу. Тыкала девушка в тело, валяющееся посередине просторной горницы. Тело было запаковано в латы и не двигалось.

– Как это понимать?! – снова, почти уходя в ультразвук, проверещала девушка, тыча обличающей бритвой уже в столпившийся вокруг тела народ.

– Вот ты! – указующая бритва нацелилась в субтильного старичка. – Ты отвечаешь за первый уровень – полог невидимости! Как он вообще мог заехать в лес дальше опушки, если лес невидимый, а?

– Дык, со вчерась как видимый. Гостинцы привезть должны от папеньки тваво, со вторника уже ожидаючи, вот и снял я полог-то. А то в прошлом-то разе они чатыре дня вокруг колесили, заехать не могли. Сбиваются у путеводного клубочка настройки в наших местах, аномальна зона, вишь! – развел руками Первый, всем своим видом показывая желание сделаться невидимым самому.
– А… а где Второй?! Почему его здесь нет? Где ответственный за мороки и туманное марево на втором периметре?!
– Да тут такое дело, – пряча глаза, начал самый представительный и высокий из пятерых. – У него это… чуйства, переживания. Кикимора евойная намедни за лешего вышла.
– Да дурь у него! Дурь и алкогольна зависимость! – раздраженно потряхивая реденькой бородкой и кулачками, перебил Первый. – Вторую неделю квасит, всю морошку на самогонку перевел, окаянный!
– Со Вторым ясно! А Третий где? Или от него тоже кикимора ушла? Он же вроде не по этому делу, не по кикиморам. Где наш голубоглазый повелитель флоры и руководитель волшебных стволов? А? – гневно вопрошала слегка поостывшая во всех смыслах девица, плотно покрываясь гусиной кожей.
Её собеседники отчего-то густо покраснели до самых кончиков заострённых ушей и старательно прятали взгляды.
– Дык, Второго утешает, – затравленно пискнул Первый, уходя румянцем в фиолет.

Девушка на несколько секунд застыла, и только её глаза подавали признаки функционирования, медленно округляясь и расширяясь на статичном лице. Видимо девушку тоже бросило в жар – исчезла гусиная кожа, и на щеках заиграл, хоть и нездоровый, но румянец. Еще не отмерев, она чуть слышно прошептала какое-то заклинание, начинающееся на «о» и заканчивающееся на «еть».
– Ладно! – встрепенувшись, прошипела девица, – Ну а ты, Четвертый, ты – владыка огня, как пропустил целого рыцаря? /За окном послышалось ржание лошади./ Целого рыцаря с целым конем?
– Дык, я за морошкой ходил. Кончилася морошка-то, а сейчас самый сезон. Мы с утреца-то, по холодку-то, вместе с шестым-то и …
– Вместе с шестым?! А огненный и водяной заслоны вы зачем сняли?!
– Огненный почитай третий месяц, как снят – распоряжение батюшки вашего. Антипожарна безопасность, вишь! Таперича до зимы никаких костров в лесу не положено. Главный королевский пожарник сам приезжал пломбу на мой огненный камень ставить, аль забыла?
– А водяной щит зачем убрал, Шестой? – в образе девушки потихоньку начала проскальзывать обреченность.
– Дык протекает! Без присмотру оставлять никак нельзя. В прошлом месяце прихворнул на полдня, так все ручьи затопило, размыло так… Бобры до сих пор не здоровкаются.
– Кто там остался неохваченный? Пятый, а у тебя кака така причина саботировать должностные обязанности? Отчего же ты не заставил земную твердь содрогнуться под копытами лошади, развернуться и поглотить ея в один момент, вместе с всадником? – принцесса вперилась недобрым, усталым взглядом в суетливого, субтильного мужичка, ставшего белесым с зеленцой. Казалось, скажи она еще пару слов, и несчастный грохнется в обморок.
– Дык грядки у него тама. Нельзя ему «содрогнется и разверзнется». Селекционер он у нас таперича! – хохотнул Седьмой, поглаживая окладистую бороду.
– Элитные сорта! А этот мне прямо по клубнике! Прямо по вегетативным петуниям лошадью! – внезапно отмер пятый, истерично тыча в валяющегося рыцаря крючковатым указательным пальцем.
– Ну с этими понятно всё. А ты, Седьмой? Куда смотрел ты? Ты же у нас тут главный. Защитник мой, надёжа и опора! Рыба, вижу, гниёт с головы. Как он вообще в дверь вошел? Как мог его пропустить дом, без твоего разрешения?
– А вот так, рыба моя, и вошёл. Через открытую дверь. Я ему её и открыл и даже проход увеличил, чтоб гость дорогой головкой не ушибся. И помолчи пока, да послушай, – с пальцев Седьмого слетел сизый дымок и накрыл рот девушки, как повязкой, пресекая начавшуюся было истерику, – Надоела ты нам! Хуже комаров надоела! Сколько можно женихов перебирать? То кривой, то косой, то слишком худой, то слишком толстый, то низкий, то высокий… Измудрилась ты совсем, девка! Ну ладно Елисея отшила, он и правда тёпленький какой-то, с деревьями разговаривает, но царь соседский тебе чем не угодил? Имеет два царства богатых, две колонии импортные, дворцы белокаменные - два! Плюгавый, да мелкий он ей видите ли! Не на тот размер смотришь! На дворцы смотри! А султан? Вежливый, обходительный, с подарками приехал, до сих пор всех верблюдов по долине переловить не можем. Так бабником обозвала и русалкам на потеху подарила! Насилу отбили через неделю! И не бабник он, традиция у них така, «гарем» называется! Так он таперича, говорят, в своем дворце днями сидит у фонтана один, на воду смотрит и глупо улыбается.
– Ноги она бреет… Для кого ты их бреешь с таким характером, да запросами? Засиделка, – побурчал Шестой.

– Грымза! –визгливо вставил Четвёртый.

– А может старые мы уже, мы может детишек понянчить да потетёшкать хотим успеть? А будешь опять артачиться, к дракону в башню поедешь, на хлеб и воду! Я с папенькой твоим уже договорился. Он внуков не меньше нашего желает и уже на первого встречного согласный.
Так что вот, принимай. Суженый твой. Ноги две, руки две, голова одна, рост нормальный, везучесть повышенная. Надо брать!

Седьмой убрал с ошарашенной девушки заклятье немоты. Принцесса затравлено уставилась на валяющегося на полу кандидата в большую и светлую любовь.
– Посмотреть-то на него дайте хоть, может он лешего страшнее.
Маленькие человечки, кто за ноги, кто за шлем, принялись тянуть тушку рыцаря в разные стороны. Наконец шлем слетел с головы и на стальные плечи молодца высыпались волнистые, пшеничные пряди. Красивое, породистое, мужественное лицо исказилось странной гримасой, с оглушающим грохотом молодец повернулся на бочок, подпер щеку огромной лапищей и промямлил: «Ну мам, ну еще пять минуточек».
–Чем ты его так приложила? – деловито спросил Седьмой.
– Вечным сном. Два раза. А потом еще один раз.
–В третий-то раз зачем?
–Контрольный.
– Ясно. Ну что, будить?
– Стой! Мне надо пять минут! А лучше десять! В общем, забирайте его, и пусть как положено, через дверь опять заходит. Через полтора, нет, через три часа! Не раньше! И память ему подправь. Память обязательно! Чтоб всё, что он тут успел увидеть, он забыл напрочь!

Иван вошел в открытую дверь, и внезапно на него обрушилась темнота. Он подумал было, что глаза после солнца не слушаются, но тьма становилась всё гуще и осязаемей с каждым мгновением. Вот уже Ивану начало казаться, что в этой черноте не существует ни времени, ни пространства, да и его самого не существует, только какие-то размытые картинки и голоса вспыхивают на грани сознания, затихая раньше, чем удается осознать или расслышать хоть что-то. Но постепенно мрак начал рассеиваться, и он увидел светящийся контур дверного проема. Иван нащупал ручку и вошел.

Она лежала в хрустальном гробу, такая прекрасная, такая беззащитная, почти прозрачная… Иван почувствовал, как что-то неведомое, теплое и искрящееся колко разливается у него внутри в области сердца. Он подошел и осторожно коснулся губами её губ.
Сатира | Просмотров: 495 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 17/01/21 18:51 | Комментариев: 1

Когда выгораешь до фильтра, остается лишь фильтровать,
И развеивать пепел себя на крестах не своей дороги.
Ты приходишь к себе домой, ты кладешь себя на кровать:
Параллельно друг другу руки, параллельно друг другу ноги.
А над тобой тайга - изумрудно-зеленая шерсть,-
Мается и зовет, тянет лапы мохнатых ёлок,
Но у тебя режим, и вставать тебе ровно в шесть.
Отступает даже она: чересчур ты дремуч и колок.
У тебя по режиму война и смещенье Луны с орбиты,
И не греет ни алкоголь, ни центральное отопление.
Первый, весенний луч утром рвался в твою обитель.
Искрами в нем пылинки – дети кромешной лени.
Вечно холодные пальцы ищут касания клавиш,
Ты не играл давно, тысячу тысяч лет -
Продан старый рояль. Небо на выкл. ставишь.
Продан рояль и куплен новенький пистолет.
Философская поэзия | Просмотров: 456 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 16/01/21 13:30 | Комментариев: 26

Целовать,
​плотно закрыв глаза,
и ловить отражение в рваных кусках нирваны.
Имитировать нежность
дешево, пошло, странно.
Растворяться до рвоты в людях, вине, стихах.
Улыбаться прохожим
и ненавидеть лето
за его быстротечность,
за беспокойный сон.
Находить откровения,
тут же терять ответы.
Загадать на звезду и выиграть миллион... и расплакаться,
и захотеть услышать,
захотеть притронуться так,
что свело запястья.
Кто-то когда-то рассказывал мне про счастье.
Кто-то когда-то врал мне, что не влюблен.
Знаешь, я честно пыталась вывести патогены.
Врос ядовитый плющ.
Больно! Оставь, не трожь.
Странный мастер тату
странно решил проблему —
вбил на изнанку кожи имя твое мне.
Сплошь.

Любовная поэзия | Просмотров: 349 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 09/01/21 20:14 | Комментариев: 2

Хьюстон, у нас проблемы!
Хьюстон, а нам офигенно -
Мы перестали мерзнуть,
Пить и хотеть еды.
Хьюстон, тут всё серьёзно.
Тут поломалась проза,
Тут распухают рифмы,
Хьюстон, мы влюблены.
Хьюстон, мы нас теряем
С пятницы и до края.
Сбился маршрут на дрифты,
Падаем на звезду.
Хьюстон, со связью что-то.
Что-то шарашит током!
Не поминайте лихом!
Боже мой! Хьюстон, у ...
Поэзия без рубрики | Просмотров: 456 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 03/01/21 03:43 | Комментариев: 3

Генри взял в лавке Хромого Сэма ванильное мороженое для Молли и виски для себя.
Раньше Генри любил мороженое, особенно вишневое, душу был готов за него продать. Его старший брат Шон подтрунивал над ним за это: «Как девчонка!»,- но, едва разжившись деньгами, покупал ему и Молли по полфунта.
Чуть больше года назад Генри ел мороженое в последний раз.

Их отец, прибыв из Ирландии с беременной женой и двухлетним сыном, купил небольшой клочок земли с крошечной фермой к югу от Уэсфилда, но вместо занятием фермерством, чаще предпочитал пить от тоски по родным краям. А на шестой год и вовсе пропал куда-то. Через год ферму забрали за долги, и мать взяла своих тогда уже троих детей и увезла в Нью-Йорк. Три года они прожили в самом мерзком районе города,- Бауэри,- в темной лачуге, в которой было сыро даже в самое пекло. Мать работала прачкой. Она умерла неожиданно. Она никогда не жаловалась, молча кашляла и худела, а однажды утром просто не проснулась. Одиннадцатилетний Шон, восьмилетний Генри и четырёхлетняя Молли оказались на улице.
Им знатно повезло - они попали к парням из банды Гоферов. К тому времени, болтаясь по Истсайду около двух недель, они не умерли с голоду только благодаря смекалке Шона. Он усаживал Молли на руки Генри, и так они днями просили милостыню на грязной улочке недалеко от порта. Подавали нечасто, чаще пытались отобрать заработанное. Но Шон не зря ел свою корку. Рослый и задиристый, он ни разу не дал брата и сестру в обиду. Когда к ним однажды подошли серьезные парни и вежливо предложили пойти с ними, Шон все понял с полуслова и велел младшим не мешкать.
"Мыши" - именно так Гоферы звали своих младших. Именно такими им и надо было быть – серыми, юркими и незаметными. Для тех поручений, что им приходилось выполнять, мышиные повадки идеально подходили. Их было двенадцать - десять мальчиков и две девочки. Младшие просили милостыню, а старшие зарабатывали ногами, разнося вести и кокаин. Кормили хорошо, иногда даже несколько раз в день. Если бы еще не вечные побои от мышиного короля Брайта и его дружков… Больше всего тумаков и меньше всего еды доставалось Шону. Непримиримый нрав и задиристость плохие помощники, когда тебя пинают сразу четверо.
Как-то братья шли через дальнюю, заброшенную и поросшую дикой ежевикой часть парка и наткнулись на мертвого полицейского. Он лежал на редкой траве под деревьями, неподалеку стояла, подрагивая гривой, непривязанная лошадь. Вывернутая под странным углом голова трупа, не оставляла сомнений в причинах смерти. Шон обыскал копа и забрал все ценное. Так у Шона появился пистолет.
Бульдог Воблей с укороченным стволом и рукоятью темного дерева был честно заработанным трофеем Шона - законы в банде чтили. Первую пулю Шон выпустил тем же вечером, выбив из рук Брайта кружку с виски, сказав, что ему больше не следует сегодня пить. В тот вечер у Мышей сменился король. Следующий год был самым счастливым в жизни Генри.

Генри сидел на своей койке и, блаженно щурясь, ел вишнёвое мороженое, когда прозвучал выстрел. Он еще не успел ничего понять, ему казалось, что его мороженому вдруг досталась тройная порция сиропа. Брат сидел спиной к нему за столом, он собирался почистить Бульдога, потом этот звук, и затылок Шона брызжет в Генри чем-то бордовым, тягучим… Но это был не сироп.
В этот день у Мышей снова сменился король, а у Генри появился револьвер и отвращение к мороженому, особенно вишневому.
Проза без рубрики | Просмотров: 423 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 31/12/20 06:47 | Комментариев: 0



Время хреновый доктор, мы все умрем.
Грубо рубцуется кожа и то, что глубже.
Пик зиккурата, выжженный февралём,
ловит ветра, неуютен, навек простужен.
Медленно сходит Иштар, драгоценным песком
сыплется золото с кожи, рождая бронзу.
Есть у богини храмы и Вавилон,
Только ей больше ни город, ни храм не нужен.

Над Вавилоном кружит розовый снег -
белые перья с кровью на осевой.
Город напуган, оглох, онемел, ослеп,
стих и застыл под этой чужой зимой.
Воздух иссох, он городу не знаком.
Тигр и Евфрат мелеют, копя угрозу.
Кружат ветра, мешая песок с песком,
точится камень, скуля истеричной морзе.

Небо плывет миражами: огонь-слюда.
Дева, прощаясь, пустыни едва коснётся,
по золотому песку уходя туда,
где голубая вода прорастает в солнце.
Философская поэзия | Просмотров: 432 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 26/12/20 19:27 | Комментариев: 10

лето кануло в Лету
еще одно
оставив фантомы на миллионы пикселей
на обнаженное небо ложится дно
делая все бессмысленным

кожа прозрачнее, скулы острей
внутренний демон плачет и хлещет горькую
слизывать с кожи соли нездешних морей
только б мне

холодно
голос осипший в хлам
я добиваю последнею пачкою Винстона
я по рукам твоим так скучаю неистово
и по губам
Любовная поэзия | Просмотров: 382 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 25/12/20 13:02 | Комментариев: 0

Выходила по воду босой,
Говорила снегу имена.
Позади тропинка по косой,
Полосою
Цвета цвета льна.
Набелило облако на Млечный,
Пеленало облако Луну.
Ожидала встречных поперечных,
Чтобы проводили по уму.
Волки скалятся и льнут к коленям.
Волк, он тоже ведь кому-то брат
И товарищ.
Мой, раз на оленей
Край наш, почему-то, не богат.
Лёд уже почти по сердцу колет,
Тает в темно-розовую взвесь.
Где-то там, южней и дальше - Море.
Отчего ж я северней и здесь?
Быт мой нерушим и не нарушен,
Руки не ласкают невод вод.
Я и плачу, видно, потому что
Слёзы так похожи на Него.
Философская поэзия | Просмотров: 357 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 23/12/20 14:48 | Комментариев: 2

Если у дерева не было бы корней,
Дереву было б значительно веселей.
Оно бы могло гулять
Или плавать брасом,
В киношку сходить,
Или в цирк,
Заучить пару асан.
Но дерево - сакура,
А сакуре это нельзя.
К сакуре скоро придут японские люди.
Ей нужно быть здесь и цвести,
Иначе весны не будет.
Философская поэзия | Просмотров: 352 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 23/12/20 14:42 | Комментариев: 2

Вот смотрю я на шашлык и думаю:
«Отчего так доля тяжела?
Заслонило облако звезду мою,
и кручина душу доняла.

Ведь не лезет попа в прошлогодние
джинсы, платья, шортики и дверь.
Вкусные калории – негодники
И потеря всяческих потерь.

Все шашлык жуют, я травку кушаю.
В соусы макают, я водой
слезку запиваю набежавшую
И иду голодная домой.

Год еще какой-то символический
Наступает. Год Коровы /блин/!
Не хватило символов эпических
в виде фантастических скотин?"

И терзают душу мысли ядные,
душат от шести и до шести:
"Ведь корова – тоже травоядная,
Как бы до нее не дорасти.»
Юмористические стихи | Просмотров: 378 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 22/12/20 20:41 | Комментариев: 3

Я помню, ты очень хотел, чтобы ангелом она стала. Она правда пыталась, но у нее ничего не вышло.
Она слабая слишком, для ангела ее мало. Как ни старайся, до звезд не допрыгнуть с крыши.
Старалась чинить добро, причиняла счастье, но всё это людям казалось блаженным, неинтересным-
искали второе дно и кривили пасти: искренность – это банально и слишком пресно.
Потом она шила кукол и делала свечи. Ну, знаешь, продаются такие наборы в гипере. Прятала крылья и плечи в толстом-претолстом свитере, закрыла страницы в контакте и твиттере… Белые крылышки высохли и отвалились. Люди умеют лечить от святости. Уколами, как при триппере - предательством, ложью, предвзятостью...

P.S. Она снова на крыльях и даже летает выше. Но ночью, и рядом не ангелы. Мыши.
Философская поэзия | Просмотров: 364 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 21/12/20 13:52 | Комментариев: 2



Я буду об этом грубо. Прости.
Я не умею возвышенно
и не хочу плаксиво.
Согреть бы потухшее сердце в своей горсти…
Так вышло.
Ты не просила
Бога о «злате», чудес не ждала.
Ты вообще не умеешь ждать.
Я хотел о тебе написать стихи…
Никогда не умел их писать.
Расстелить бы кровать
для нас.
Опять.
Целовать…

Все врут.
Гуру, шаманы, попы.
Нет здесь покоя и рая порхающих душ.
(Тадам! Оркестр, Туш!)
Я хочу заставить тебя забывать.
Я б ударил тебя, если б мог.
Прекрати же, не рушь
свою жизнь, к чертям, до конца!
Кровь сочится из-под венца,
обесцвечиваясь и заливая глаза.
Ты так некрасива
такая...
Я вспомнил, о чём ты Его просила:
покоя и силы
или выстрела/выхода.
Выхода нет.
И не надо!
Я кричу!
Ты не слышишь.
Меня растворяет рассвет.
Н е в ы н о с и м о
ладонь твоя пахнет ладаном.
Вольные стихи | Просмотров: 463 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 20/12/20 14:52 | Комментариев: 4

двери, двери, двери.
входы, выходы, переходы.
пере.. пере.. пере..
..доз ..бор ..сол.
/поды/
хай, пипл!
неба край сыпал
снегом/пеплом.
soul
в уши,
в души.
хватит!
full!
губ перекошенность,
алым размазана непристойно.
крик застывает, картинно ломая пасти.
снежное крошево
все накрывает собой. на
белом красное смотрится на контрасте,
под конъюнктурный ценз.
кончено.
по)(уй.
dаnсe!
Вольные стихи | Просмотров: 441 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 19/12/20 23:04 | Комментариев: 4

У меня в кармане кит,
Он пока что крепко спит.
У меня в кармане море.
Нет, не море, океан!
Кит уснул, кит слишком пьян.
У него большое горе –
Небеса кита игнорят,
разделились пополам:
«Это нам, а это вам.
Это рай, а это муть.»
Ну и как тут не уснуть?
Ну и как тут не напиться?
Кит попробовал топиться,
Но устал, упился в хлам.
Не положено китам
Утопляться в море синем.
В океане тоже. Вот!
Кит храпел который год,
Кит храпел который век.
Обрастал песком и тиной,
Не следил он за хребтиной,
И завелся человек.
Иронические стихи | Просмотров: 393 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 18/12/20 15:28 | Комментариев: 2



Белые лисы спасают своих лисят,
Роют глубокие норы до льда, до бездны.
Но лисьи дети туда нырять не хотят,
Тут на свету привольнее и интересней.
Лисы тоскуют, ведь на исходе февраль,
Белое стает - так беспощадны вёсны.
Жадной планете пушистых лисят не жаль,
Не охлаждается солнце молитвой слёзной.
Глупые дети отгрызли уже хвосты,
Учат тайком жестоких существ наречье.
Планы у них заветны и очень просты:
Встать в полный рост на задние, по-человечьи.

Странные сны приходят в конце зимы,
Что позабыт этот мир - фальшивый и грубый.
Белым лисёнком лечу в ледяные миры...
Но просыпаюсь от поцелуя в губы.
Философская поэзия | Просмотров: 677 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 15/12/20 16:51 | Комментариев: 10

Сыпятся листья с моего стола.
Я по старинке – ручка, бумага в клетку.
Сыпятся мысли...
Ветрена и нага
моя голова внутри,
там место эху
и аромату кофе, что через нос
мягко вползает.
Большего и не надо.
В моей голове сквозняк и двенадцать ос –
тёплая пустота, пустота – награда.

Солнечно и светло…
Досчитай до ста,
стань уходящим годом, остывшим чаем.
Я собираю малину губами с куста,
Прошлой зимы не помню, пароль не знаю.
Я собираю малину, я сам июль -
светлая полоса и макушка лета.
В памяти спрятан медленный поцелуй.
Не задавай вопросов, не жди ответов.

Тот, кто прощает честно, летит с моста
и улетает к югу цветастой стаей.
Знаешь… любовь наивна, а жизнь проста.
Всё, что должно случиться, случится в мае.
Лирика | Просмотров: 649 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 14/12/20 14:59 | Комментариев: 15

Так пусто.
Всё пустое.
Только снег,
такой ненужный в марте,
сыплет хлопья,
стирая перекрестки сизых троп. Я
ловлю лицом холодный, млечный пух.
И воздух пег
от пустоты и снега.
И только замереть, казалось, мне бы
и он пойдет внутри меня
и вслух.
Так холодно
бело и ясно.
Как пазлы,
собираются ответы.
Всё маски.
Зыбко всё и переменно.
Всё - пустота.
Ни в чем не стоит клясться.
И нежность не дороже сигареты.
Туши обеих здесь,
где бьется вена
на запястье.
Философская поэзия | Просмотров: 511 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 06/03/20 00:22 | Комментариев: 2



Эта любовь…
/чёрт бы её побрал/,
как всегда, не вовремя и не такая.
Рыжей, бродячей шавкой, лето мягчит оскал,
щурится, бьёт хвостом, небо из луж лакая.
Звёзды скучают ночью, в птицах летая днём,
Солнце просилось в стаю. День становился длинным.
Люди носили жертвы, веря богам и былинам.
Небо тонуло в море и, растворяясь в нём,
делало эту воду невыносимо-синей.

Каждый из нас перегрин – свободен и равен нулю.
Пули рисуют на грудь красные знаки Энсо.
Кто-то стащил дефис между люблюнелюблю,
Кто-то палИт мосты, чтобы хоть как-то согреться.
Испуганной птахой рвётся
нежность из-под ключиц,
Озябшие пальцы ищут
жизнь в натяжении струн.
Уставшие души строят
клин пролетающих птиц.
Вдох.
Тише…
Выдохни.
Тише…
Om Mani Padme Hum.
Философская поэзия | Просмотров: 895 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 16/01/20 13:33 | Комментариев: 25



Руки раскинь. Падай.
В эту пуховую стынь.
Нож из аорты вынь.
Стоп. Пожалуй не надо.
Это подарок Инь.
Хоть и подарок - дрянь.
Но посмотри, как красиво -
Алым по снегопаду.
Красная грудь - снегирь.
Птица - уже не Ян.
Ты порожденье ран.
Перерожденье ада.
Завтра, в самую рань,
Крылья раскинь, встань
И улетай в ширь
Неба над спящим садом.
Любовная поэзия | Просмотров: 552 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 07/01/20 02:36 | Комментариев: 6

Богу - богово, мне - моё.
Осыпается ночь с краёв
горизонта - сплошная синь.
Небоморе - куда ни кинь.
Моресчастье - солёный вкус,
взгляд олений. Едва коснусь,
нежно-нежно, чтоб не спугнуть.
От зрачка до зрачка - не путь,
то эпоха побед и бед,
миллионы парсеков, след -
от руки на стекле вагона
и от лезвия на руке.
Запиши и отдай реке
то, о чем забыть не дано нам.
Не оглядываясь уходить,
не прощать, не любить, не злиться -
это то, что трудней всего,
то, на что не бывает сил.
Но прочнее каната нить,
тело легче пера синицы
у обретшего свет и дом
в круге дерева Иггдрасиль.

Богу - богово, мне - тебя.
Осторожно поправлю прядь,
и с кровати сойду в зарю.
Небо, слышишь?
Благодарю.
Лирика | Просмотров: 555 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 03/01/20 18:22 | Комментариев: 6



Деминутивчики в текстиках

Давно хотела написать статью об этом явлении в литературе, но все как-то внятно не могла сформулировать причины моего, да и не только моего, жесткого неприятия таких словечек. Оп! Заметили как я уничижила слово "слово", всего лишь добавив к нему уменьшительно /простигосподи/ ласкательный суффикс?
Что происходит со словами, если они теряют свою сущность, силу и достоинство, приобретя всего лишь один суффикс?
Деминутивы - они, как сахар: чуть в перебор и приторно-противно. Эти слова имеют слишком яркий окрас и настроение, чтобы пихать их куда попало, чем, к сожалению, грешат многие ради того, чтобы придать какой-то, только этим авторам видимый, позитив тексту.
Единственное заведомо терпимое применение уменьшительно-ласкательных форм - это беседа с совсем маленькими детьми, причем беседа определенного свойства - сюсюканье. Видимо из-за этого у взрослых и самодостаточных людей, в других случаях, деминутивы вызывают часто отторжение. Сюсюканье со взрослыми - это некое холуйство, заигрывание. "Садитесь за столик, возьмите салфеточку, налейте чашечку, съешьте бутербродик, добрый человечек."
Это такой вербальный призыв оставить денюшку или подать какой-то другой вид вознаграждения. Например, похвалить стишочек, где веточки рябинки роняют на травинки красненькие ягодки-бусинки свои...
Эдакое ути-пути от поэзии.

Безусловно, всегда рулит контекст. Например употребление деминутивов с неполной парадигмой, не выглядит инородно и не вызывает отторжения, как то "девчата", "деньжата"... Так же и слова "мышата", "гусята", "крольчата" воспринимаются без вопросов.
Тот же Гоголь в "Мертвые души" очень активно деминутивничал, делая это намерено, добавляя колорита, и мы так и видим его персонажей в прогнутом состоянии с подобострастным выражением лиц. Бродский, используя деминутивы, например, в "Лесная идиллия",продуманно давал окраску, настроение всему тексту, без заигрывания с читателем, а смысла ради. Есть ряд текстов, где деминутивы применены умышленно, в качестве самоиронии.
Обоснованный деминутив - гармоничная часть текста, он незаметен и не выпирает, и он большая редкость у авторов, в принципе.
Даже в детской литературе деминутивам редко место, кроме случаев обозначения размеров или возраста.

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Вот тут диминутивный бычок вполне на месте, ибо молод еще и незрел. И доска тоже на месте, а никакая не "дощечка" невнятная. Серьёзно всё.
Барто своё дело знала.

А вот в неуместных уменьшениях всегда есть что-то либо унизительное, либо двуличное, поэтому либо автор понимает, зачем ему деминутивы, либо автор вообще не понимает...
Сплошь и рядом начинающие авторы сюсюкают этими, облачками, свечками, глазками и цветочками.

Выкиньте уже из своего вокабуляра и текстов всякие берёзоньки, листочки, кошечки и зореньки.
Бесит.
Статьи | Просмотров: 780 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 03/01/20 06:01 | Комментариев: 17

Нет, это не будет текст по углубленному вводу в японскую поэзию и связанное с этим скучное, заумное и долгое растекание мыслью по древу.
Будет сжатый вывод, вытяжка из моря информации и, надеюсь, для кого-то и руководство к действию.
Но для начала давайте вспомним откуда всё пошло...
Вы играли когда-нибудь в буриме? Думаю, наверняка. Вот японцы тоже любили нечто подобное, но у них это принимало более грандиозные масштабы. "Рэнга" (нанизывание строф) - литературная игра в которой одно произведение, построфно, пишет множество авторов. Число авторов могло доходить до нескольких сотен. Очень популярным сие занятие было у древних, просвещённых японцев. Рэнга состояла из пятистиший - танка. Первый автор писал первое трёхстишие, второй дописывал двухстишие, образуя классическую танка. Третий автор писал вновь трехстишие, которое образовывало с предыдущим двустишием обратную танка. И так до бесконечности. Обратите внимание на разделение танка на строфы- 3+2. Вот эта первая строфа-трёхстишие и ушла в народ под названием ... хайку. Да-да, именно хайку, а не хокку. Далее народное творчество трансформировало эту строфу, сделав упор на ироничность. Хайку в истоке - комическое трехстишие. Главным в ней была ирония, о качестве и поэтичности тогда особо никто не пёкся.
Пот сути, хайку - это был японский анекдот. И жанр этот был невероятно популярен.
А затем родился Басё...
Басё поднял жанр хайку на качественно другой уровень, а главное, создал хокку. В отличие от свободного хайку, к хокку предъявляются высокие требования как по форме, так и по содержанию.
Хокку тогда - это первое трёхстишие рэнга. Особое трехстишие, задающее и тон, и красоту всей рэнга. Хокку ценились настолько высоко, что их издавали отдельными сборниками. Лучшие хокку становились достоянием нации.
Басё сыграл особую роль. Он не только превратил фольклор в высокую поэзию, но и обозначив довольно строгие правила по написанию хокку, придав качественную составляющую, сделал столпом вака.

Итак, чем же отличается хокку от хайку? Хокку - это бриллиант, рождающийся редко. Хокку - это совершенство содержания в обрамлении совершенства формы.
С хайку проще. По сути, основное требования к хайку - это 17 слогов по схеме 5-7-5. Оно может быть смешным, трагичным, лиричным и даже пошлым.

*
Листья в неволе -
Коварное озеро
Ночью застыло

*
Дева заснула
Слишком крепко под сливой.
Стала не девой

*
Тропинка хрустит.
Сакуры снова цветут,
Белым на сей раз

И на этом моменте я хочу остановиться особо. Хокку и хайка - это ТВЁРДАЯ форма. И все вариации в количестве слогов, так активно пропихиваемые в русскоязычном сегменте, - это лишь проявления косячности автора и ничего более. Всем тем, кто будет мне ставить в пример Маркову, напомню,что Маркова прежде всего переводила, а не писала хайку, и была права, стремясь передать в первую очередь смысл, что бывает невыполнимо с соблюдением формы. В остальном: если японцы не позволяют себе отходить от канонов вака, то русскоязычным авторам и вовсе так делать - не комильфо. Во-первых, с чего это кому-то брать на себя смелость попрания твердой формы, раз уж она твердая? Во-вторых, не уметь соблюсти такие простые требования, оперируя богатейшей вариабельностью русского языка, - это просто неумелость + самонадеянность. Не надо так.

Основные правила, постулаты, душа хокку/хайку - это эстетика и простота. Они должно нести выраженный, аккумулированный эстетический посыл, сконцентрированный в минимальном количестве слов.

Но есть и ряд других:

# Сезонность. - В хокку всегда есть отсыл ко времени года - это дань рэнга писавшейся по сезонам. Образы должны подбираться тонко, но в тоже время понятно. "Яблоня в цвету" - совершенно определенно перенесет нас в весну и т. д. В хайку это правило действует не столь строго, но все же желательно.
# Объективизм. - Никаких метафор. Автор прямо описывает то, что видит, или то, что возможно увидеть реально, без троп и надуманных фантазий. Кстати, всё это, напротив, допустимо в хайку.
# Обезличивание. - Хокку это философия природы и созерцания, но не прямое проявление чувств и действий человека/автора. В хайку это правило не так строго действует.
# Киредзи. - "Режущее слово" - В японском языке существуют такие слова, которые не несут за собой отдельного смысла, а являются проявлением эмоций и используются исключительно в связке, создавая нужную паузу -
"созерцательное удивление", "замирание", "тихий восторг". В русском языке такие акценты добиваются разделением на строки по количеству слогов 5-7-5. В хайку киредзи не обязательны, но все же деление на строки должно быть логичным и обусловленным.
# Слоги. - В хокку принято четкое количество слогов - 17-ть, также четкое деление по строкам (5-7-5). Это правило обязательно и для хайку.
# Ритм. - Красота и плавность ритма - обязательное условие, как основа эстетики текста. Касается как хокку, так и хайку. Наиболее выигрышными считаются ритмосхемы:
1-4
1-4-7
1-4

2-4
2-4-6
2-4
Но здесь определяющий фактор именно красота, текучесть, так что возможны варианты.
# Смысловой рисунок. - Теза, связка и антитеза.
В первой строке заявляется образ, который посредством второй строки связывается с образом номер два из третьей строки. По сути, хокку - это два образа, которые либо в родстве, либо напротив, антагоничны, но союз их создаёт некую эстетическую единицу, поэтическое откровение.
Для хайку двуобразность не является обязательным условием.
# Местоимения. - В хокку лучше обходиться без них, но всё же, если они присутствуют, то относиться они могут лишь к явлениям природы и ее объектам; хайку вполне допускает любые местоимения.
# Меньше глаголов. - Не более двух. Для хайку это требование несёт рекомендательный характер.
# Время. - Время в хокку и хайку только одно - сейчас. Поэтому какие либо указания времени (через год, вчера, сегодня, завтра...) недопустимы.
# Знаки препинания. - Минимум. Восклицательный, вопросительный знаки нежелательны, многоточие запрещены. Точка в конце не обязательна.
# НИКАКИХ РИФМ!!! Вообще! Да, совсем нельзя. Да, и в хайку тоже. Крепитесь.
# Чувства. - В хокку стараются не применять названия чувств. Хокку вызывает чувства, а не называет их.
# Нарочитые красивости - Они допустимы /без фанатизма/ в хайку и запрещены в хокку совсем. Как и метафоричность, напыщенность, выспренность. Впрочем банальности избегаем всегда и особенно старательно.

Грань тонка.
Это сложно. Очень сложно. Но на то хокку и хокку.
Хокку вам не хайку)
Хокку - это редкость, бриллиант среди тысяч прекрасных самоцветов хайку. Басё не брал на себя смелось назвать свои хайку хокку, хотя другие успешно и заслуженно делали это за него.

*
Слова не скажешь,
Губы от ветра больны.
Стылая осень

*
Рукава в грязи.
День собирать улитки.
С закатом вернусь

*
Роща на склоне
Для горы, словно пояс -
Катану носить

*
Глуп я. В темноте
носился за светлячком.
Поймал только шип

*
Травой забвенья
приправлю сегодня рис,
год провожая

Мацуо Басё.

Внутренний мир, выраженный через внешний, через простоту, через гармонию или дисгармонию сущего; обезличенно, но в тоже время, глубоко - вот основная философия хокку, так отличающая его от более озорного и/или витиевато украшенного хайку.
Статьи | Просмотров: 1069 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 04/12/19 09:39 | Комментариев: 48



Вот и пришла Зима.
Стылая, белая, чистая.
Голосом низким катится
по переломам крыш.
И станет радость мне,
буду смеяться истово
и рассыпаться искрами.
Сердцем стучишь-звенишь.
Ходишь - скользишь
и кружишься...
Хрупкое, колкое, легкое
ляжет на город мягонько,
скроет следы от ран,
их обезболит стужицей.
По зазеркалью лужицы
катится детство звонкое.
Низко белеет Ра.

Пахнет морозный город
дымом из труб и сказкою.
Вечер и зябкость пальцев
греем глинтвейном мы.
Греем друг-друга душами,
греем друг-друга ласками
в самые светлые ночи
самой (с)нежной зимы.
Городская поэзия | Просмотров: 690 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 04/12/19 09:35 | Комментариев: 4



Шипы на стеблях остры, заверни их в ткань.
Меня заверни в себя, разведи костры.

Она срезала цветок - носитель ран
и наноситель ран. Города пусты,

немы слова, если хочется тишины.
Мэри вязала букет голубой тесьмой,

Мэри шептала на вереск, но лишены
почвы цветы и глухи, их удел - покой.

Им остаётся медленно умирать,
теша влюблённых, мертвых и королей.

Мэри цветам палач, исповедник, мать.
В саду у неё и плаха, и колыбель...

Не приноси цветов, принеси себя.
Я завернусь в твои руки и утону.

Дай прорасти в тебе, словно горсть семян,
к свету стремясь и просачиваясь в глубину.
Любовная поэзия | Просмотров: 524 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 04/12/19 08:49 | Комментариев: 4

--Ше́ри, ты знаешь, ведь это так глупо и странно
биться к тебе телефонной мозаикой слов.
В этой колонии дождь осыпается манной.
Сломанной веткой царапаю буквы «Л Ю». Но
ты не подумай, что я собираюсь вернуться.
Лоции врали, так я их сама и сожгла
в том сентябре.
Как же благоухали настурции...
К чёрту же! Шерлок, скажи мне какого рожна
ты не берёшь эту чёртову чёртову трубку,
если ты пишешь мне письма?! /Одно в десять дней./
Эпистолярной изысканной, адовой мукой
ты умудрился мне сделать гораздо больней,
чем тишиной или даже презрением...
Нежностью писем изранил, разбил, наказал.
Этот твой Лондон, высокой, простуженной тенью,
застит мне солнце. Мне Паддингтонский вокзал
в сны проникает, как вор, каждой ветреной ночью:
Сумрак, туман.
И на перроне ты.
Хочешь, приеду? Скажи же мне. Хочешь? Ну, хочешь?!
Эти гудки – квинтэссенция немоты.
Вновь набираю, кривляясь гротескною маской.
Птицей ослепшей пытаюсь пробиться сквозь двери,
крылья ломая,
перья теряя…
--Здравствуй.
--Ше́ри?
Поэзия без рубрики | Просмотров: 539 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 28/11/19 18:45 | Комментариев: 0


/Амок. Свободолюбивый блиц/

Демиурги пьют море, штормом прокипятя,
растворяя в нём сахар упавших в августе звезд.
Я Твоё воплощение,
голем,
Твоё дитя.
Я глаза закрываю, чтобы увидеть мост.
Я глаза закрываю, чтобы увидеть врата.
Я закрываю уши,
я жду ответ.
Но, то ли я не тот,
то ли жизнь не та…
Нет ни моста,
ни врат
и ответа нет.
Отче, зашей мне рваную рану - рот,
утихомирь,
не позволь мне произнести
то, что меня изнутри, полосуя, рвёт,
то, что молотит в твердь лобовой костИ.
Я не придумывал Имя, не бил в набат.
Мне ни одно, ни другое не по плечу.
Я этой жизнью болен,
я ей горбат.
Я замерзаю в ней,
я её не хочу.
Выстирай, высуши, мехом оторочи.
Разве так много/дорого я прошу?
Раз обещал, то люби, береги, лечи…
Только в ответ...
брызги соли
и белый шум.
Философская поэзия | Просмотров: 793 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 16/10/19 15:27 | Комментариев: 19

небо обнимет птицами.
выспаться и не спиться бы.
на незнакомых лицах я
силюсь увидеть рай.

небо на землю сброшено.
помни меня, хороший мой.
сквозь временное крошево,
помни не забывай.

небо стареет заревом.
/только б сейчас не зареветь/
будем отдельно эту треть
мерить прилётом стай.

небо навылет звёздами
ранено. знаешь, поздно нам...
всё что напрасно создано
птицам в небо бросай.

____

небо по белому чёрными
перьями нежность зачеркивает
и на четыре стороны
падает прямо в май.
Любовная поэзия | Просмотров: 697 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 13/10/19 13:22 | Комментариев: 9

снова рассвет
удивителен и нелогичен
в этой мартовской взвеси
разбитых на звуки слов
ниспадающих в талое
птичьим прозрачным кличем
снова рассвет
значит день состоится
вновь
отмерять сигаретами время
туманя склеры
философским орнаментом дыма
и прелью дум
снова рассвет
извиняющийся несмелый
краски из темно-серого
перейдут
в светло-серое
что как водится не изменит
вкуса пространства
сталью на нёбе сталь
жизнью по плану день
аритмичным стансом
Так откуда взялась... печаль? (с)
Философская поэзия | Просмотров: 553 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 26/09/19 12:20 | Комментариев: 2

и никому, ничего, никогда -
это по-нашему.
время - иллюзия,
слово - вода,
душу не спрашивать.
я и не стану, как-то претит,
больше не хочется.
заполирует стих под этил
"за одиночество!"
все будет просто как дважды два
и также трешево.
мне уходить
пока спят слова
стритами, флешами.
в лужах такое небо, что
хочется “рыбкой“ в него.
хочется птицам хлеба бросать,
верить и ждать снегов.
горы иллюзий, -
кто чем богат, -
дорого выменяв.
все! надоело!
еду в закат,
больше не жди меня.
в небо ступая, в море смотрю
синее-синее.
в сны перепрятав имя твое...
не вспомню имени.
Любовная поэзия | Просмотров: 596 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 15/09/19 09:50 | Комментариев: 5

Степень мучений прописана в матрицу.
Полосы на стене.
Полосы на руках.
Катится..
Все как обычно катится,
чисто по-русски, то в гору, то нах.
Двадцать четвертое. Утро. Мы счастливы.
Двадцать восьмое. Вокзал-чемодан.
Сотня часов и размолото “Я с тобой“
в вечное, страшное “Никогда“.
Сетовать некогда.
По парапетам мне
да по поребрикам - руки вразлет.
Кто-то покатится,
кто-то удавится,
кто-то подавится - переживет.
Степени счастья прописаны в матрицу
белым по белому, мимо листа.
Хочите песен вы?
Но только мат в лицо
мне получается проорать.
Лирика | Просмотров: 565 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 15/09/19 09:45 | Комментариев: 4

В чреве бетонных параллелепипедов
мы просыпаемся.
Кто слишком рано,
кто слишком поздно.
Эта зомбическая привычка идти на зов,
метаморфоза
из человека во вкусное стадо.
Грешим и каемся.
Толком никто не знает зачем, но просыпаемся.
Надо как все, - впитали с азов, -
Библия спешл фо ю.
Надо же, ёпти! Весна наступила! По расписанию!
Значит скоро куриные яйца красить да кланяться.
Вот так улыбчиво и наступает раб-апокалипсис.
Веганы, хипстеры… как под копирку –
иллюзия вольности.
На позитиве все, на креативе все, сыто-довольные.
По шерсти глажены, на ноги бирки - божии твари.

Не заморачивайся
и со странниками не разговаривай.
Философская поэзия | Просмотров: 723 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 15/09/19 09:42 | Комментариев: 27

Белое солнце в проемах каменных башен
слишком холодное,
слишком немое,
не наше.
Гул поездов равномерно умножен на стаи
перепуганных чаек.
Как мы такими стали?

Как я люблю тебе ненавистный Питер?
Мне б его талый воздух
хапать, пить бы,
на чугунЕ канальном морозить руки,
мрамор листать в десятом туннельном круге.
Питер останется там же, гранитной глыбой.
Гаркнет в лицо перегаром: “А вы не пошли бы?..“
Бросит подачкой нищим немного солнца,
матерно сплюнет
и на норд-вест качнется.

Мне твое имя уже никогда не снится.
Губы, ресницы?
Да, в общем, у всех ресницы.
Разность окраса имеет значенье при свете,
я в темноте ее почти не заметил.
И в безголосье...
Чтоб сделать тобой любую,
тьма к тишине принуждается
поцелуем.
Лирика | Просмотров: 935 | Автор: Саня_Лисицына | Дата: 15/09/19 09:40 | Комментариев: 37