Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [44978]
Проза [9844]
У автора произведений: 72
Показано произведений: 51-72
Страницы: « 1 2


Я Вам какой-нибудь не конь в пальто,
А каждый день приличный с виду кент.
Я Вас влюбился, несмотря за что,
А Вы посмели мне ответить «нет».

Угомоните вредности талант
И замолчите свой красивый рот.
Вас полюбил не фраер-практикант,
А даже чересчур наоборот.

Теперь имею кое-что сказать,
А Вы следите мнение лица.
Я год за Вас ухаживал, как мать,
И уделял заботу за отца.

Парили Вы, как будто стрекоза,
И хорошели, словно от дрожжей,
А Ваши чернобурные глаза
Забыть мне заставляли падежей.

Запав на них волнительный размах,
Я золото дарил, что было сил,
И шубы дорогие на мехах,
Которых даже соболь не носил.

Я покупал шампанское рекой,
И брызги счастья мокнули на нас.
И чтобы Вы мне стали дорогой,
Вам тратил стратегический запас.

Вы на меня имеете эффект,
Как страшно обалденная чума!
А бюст и тазобедренный комплект
Меня прогнали заживо с ума.

Я так хотел Вас замуж за меня!
Пусть не совсем..., хотя бы по чуть-чуть.
Но Вы сбежали, золотом звеня,
Чем оголили истинную суть.

Вы застрелили сердце наповал
И для добить туда забили кол!
Теперь хочу Вас, чтобы год искал,
И через десять даже не нашёл!

Юмористические стихи | Просмотров: 687 | Автор: Александр_О | Дата: 08/01/22 15:09 | Комментариев: 6




Еще совсем недавно целым миром,
Молясь на Монреальский протокол,
Латали мы озоновые дыры
Под ёмкий эротический глагол.

Своим заводам хлёсткий подзатыльник
Отвесила Россия как гарант,
Так был убит российский холодильник,
И смертью храбрых пал дезодорант.

Беда – одна не ходит… Нынче новый
Подкрался к нам тотальный катаклизм,
И главный враг на этот раз… коровы,
Ну, а конкретно их метеоризм.

Ведь пукают заразы неустанно,
Прицельно и безбожно, миль пардон.
И тучи парникового метана
Теперь проблемой стали для ООН.

Грозит метан глобальным потепленьем,
Таким, что ледниковый период
Покажется нам детским представленьем.
Короче, всю говядину – в расход!

А как же быть с коровами индусам?!
Вот это интереснейший вопрос!
Она ж у них превыше Иисуса,
Того, что по фамилии Христос.

Ну, хорошо… А жители Европы?
Неужто поведутся на ля-ля,
Забьют коров и станут пить, как снобы,
Из сои молоко и миндаля?

Но чую я, что вся эта затея –
Большой наезд на Рашу и Газпром.
Утратили страх божий лиходеи,
Партнёры, то бишь, наши за бугром!

Как куклу всюду возят Тунберг Грету,
Народу катастрофами грозя.
Не выкурить с ней рядом сигарету.
Теперь и пукнуть рядом с ней нельзя!

А если вдруг однажды грешным делом
Мой клапан под давлением пробьёт (?) –
Забьют ведь, как скотину, озверело
За превышенье углеродных квот!

Короче так: не станем верить в лажу –
Себе пусть понавешают лапши.
А мы не предадим бурёнку нашу
Ни за какие жалкие шиши!

Пусть паникёры ужасы пророчат,
Но не пройдёт коровий геноцид
И пусть бурёнка пукает чем хочет,
И украшает наш крестьянский быт!

Сатирические стихи | Просмотров: 411 | Автор: Александр_О | Дата: 08/01/22 15:05 | Комментариев: 2


Как-то раз пошёл в музей я
В «ночь музеев» аккурат,
А в музее ротозеи
Зенки вперили в «КВАДРАТ».
На Малевича творенье
Как на «чудо из чудес»,
Каждый чудик с подозреньем
Свой таращил интерес.

Битый час, весьма подробно
Изучая арт-объект,
Ощущал, как в доле лобной
Закипает интеллект
И бурлит без капли лени,
Чтоб догнать, как Казимир
Умудрился на колени
Приземлить подлунный мир.

Так скажу, не пустозвоня,
Как знаток, а не бахвал:
Сам Малевич вряд ли понял,
Что он там намалевал:

То ли в спальне новобрачных
Опустили жалюзи,
То ли снимок неудачный
Получился на УЗИ,
То ли чёрный нал в оффшоре,
То ли землю роет крот,
То ли негр на Чёрном море
Чёрный кофе ночью пьёт.

Говорят, была уборка
И по чьей-то там вине
Сей квадрат протёрли хлоркой –
Обнаружили Моне.
И, сравнив урон для мира,
Посчитав культурный вклад,
Возвратили Казимира
Чёрной ваксою назад.

Я, увы, не столь везучий,
Но верчусь по мере сил.
И себе на всякий случай
Банку ваксы прикупил.
Пусть меня не тем оттенком
Отоварили враги! ...

Не получится нетленка –
Так почищу сапоги.

Юмористические стихи | Просмотров: 598 | Автор: Александр_О | Дата: 05/01/22 15:58 | Комментариев: 5


Однажды в студёную зимнюю пору
я был спозаранку прилично поддат.
Гляжу, поднимается медленно в гору
примерно до роты немецких солдат.
Шагают враги, почернели их лица
от холода, губы распухли и нос.
Москвы не видать вам, проклятые фрицы!
Не я вас достану - так русский мороз!

И шествуя важно в спокойствии чинном
(как будто не рейд по тылам, а вояж)
какой-то мужик в полушубке овчинном
им кажет дорогу …Лицом, вроде, наш!
И дрогнуло сердце - неужто Сусанин
воскрес и спасает российский народ?!
Купился бы я, да в родной глухомани
ни зыбких песков нет, ни топких болот.
К тому ж, полушубок не нашего кроя…
Похоже «герой» из породы иуд!

Так пусть мне не ведать дотоле покоя,
доколе над ним не свершу самосуд!

Эх, мне бы гвардейских «Катюш» батарею!
Ещё бы неплохо добыть «языка»,
но я лишь двумя языками владею:
олбанским - недурно да русским – слегка.

А, может, к чертям напоить этих фрицев?
Известно: покуда вращается «твердь»,
что в кайф уроженцу российской землицы,
то немцу любому вернейшая смерть.

Пусть я не Сусанин, не Саша Матросов,
пусть нет даже простенькой связки гранат,
пусть с жизнью расстанусь, но план Барбаросса
сорву им, поскольку России фанат!

Из милицейского протокола:

...Девятого марта, ноль пятого года,
в двенадцать часов восемнадцать минут
в трёхстах метрах к северу от винзавода
с истошными криками «Гитлер капут!!!»,
с бутылкой в руке и собой не владея,
сотрудник завода, ушедший в отгул,
на группу туристов напал из Гвинеи,
в лицо плюнул гиду, упал и уснул.

Юмористические стихи | Просмотров: 259 | Автор: Александр_О | Дата: 05/01/22 07:17 | Комментариев: 0

На днях прочитал заметку о завершившемся большом поэтическом мероприятии, поэтическом явлении года … и, честно говоря, очень расстроился.
__________

Нет, мои понятия о добре и зле, о хорошей поэзии, и т.п. остались в целости… Но я почувствовал сильный удар по системе чтимых мною духовных ценностей. (Прямо-таки "да!").

Порой в мире что-то переворачивается с ног на голову. Это вопиюще и очевидно... Однако, рядом стоит толпа спецов высокого ранга, обременённая регалиями, жонглирующая высокой терминологией, круто замешанной на англицизмах (что, надо полагать, отражают её высочайший уровень компетентности), готовая доказать, что голова – это ноги, а все лучшие ноги растут из Европы, а там вам не тут, плохого не посоветуют. Докажут, что чёрная стена белее белого, а я и мне подобные – это заторможенные в своём развитии зародыши, которые не только ничего не смыслят в поэзии, но, вероятно, при удобном случае маму свою зарежут.

Итак, 9 ноября подведены итоги третьего сезона национальной премии «Поэзия». Стихотворением года названы стихи Марии Малиновской «Бело-красно-белый флаг».

Стихотворение скандальное, написанное верлибром, с использованием ненормативной лексики, естественно с упоминанием политики (куда уж без неё?). Было удалено из многих социальных сетей.

Для справки:

Мария Малиновская – белорусская поэтесса, литературный критик, редактор и литературтрегер. В 2016 году с отличием окончила Литературный институт имени А. М. Горького (прыжок в гробу: аксель в 4 оборота).

До 2019 — редактор отдела поэзии портала «Лиterraтура». С 2021 — соредактор в «Цирк „Олимп“+TV». Координатор проекта «Студия» на «Новой карте русской литературы». Как литературный критик является постоянным экспертом рубрики «Хроника поэтического книгоиздания» в журнале «Воздух», вела рубрику «Книжная полка» в журналах «Новый мир» и «Дети Ра».
Перечислять награды и публикации М.М. в России и за рубежом  – дело многотрудное.

«Поэзия» — российская литературная премия, ежегодно вручаемая с 2019 года. Учреждена Благотворительным фондом «Достоинство». Является преемником российской национальной премии «Поэт». Жюри, присудившее премию, состояло из восьмидесяти ярких представителей современного литературного процесса! (та самая «толпа специалистов высокого ранга», с упоминания которой я начал свою заметку). Приз за 1-ое место 300 000 рублей.

Предыдущие обладатели национальной премии:

2005 — Александр Кушнер
2006 — Олеся Николаева
2007 — Олег Чухонцев
2008 — Тимур Кибиров
2009 — Инна Лиснянская
2010 — Сергей Гандлевский
2011 — Виктор Соснора
2012 — Евгений Рейн
2013 — Евгений Евтушенко
2014 — Геннадий Русаков
2015 — Юлий Ким
2016 — Наум Коржавин
2017 — Максим Амелин


Я чувствую, читатель уже подготовлен для восприятия знакового, эпохального стихотворения!
Пристегните привязные ремни, поехали:
https://pokrovitelptiz.livejournal.com/699144.html

НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!!!

До последней минуты голосований нельзя было исключать, что ключевым поэтическим событием 2020-го объявят стихотворение-манифест Галины Рымбу «Моя вагина».

Для справки:

Галина Рымбу — российская поэтесса, переводчица из Омска, переехавшая во Львов по политическим соображениям.
Училась на филологическом факультете Омского педагогического университета и на теологическом факультете Омского университета, затем окончила Литературный институт имени А. М. Горького (каскад: флип в 4 оборота и 3-ой тулуп).

Позже изучала социально-политическую философию в магистратуре Европейского университета в Санкт-Петербурге. Преподавала в Санкт-Петербургской Школе нового кино.
И здесь перечислять награды и публикации – долгая история. В общем, того же моря рыбка Фугу.

Поэтесса Мария Лобанова перевела Рымбу сумму в 300 тысяч рублей в частном порядке, в качестве персональной премии. «Я лично болела за «Мою вагину». Считаю, что данное стихотворение также очень очень крутое и достойно первого места», — объяснила свой поступок Лобанова.


Ну, что, дорогой мой читатель? … Готов приступить к чтению «Моей вагины»? (в смысле, её вагины)
Заранее пищим от предвкушения удовольствия!
(короткий вопрос: давно ли вы не завтракали в анатомическом театре?)
Итак, пристегните привязные ремни, …приятного аппетита:
https://galareana.livejournal.com/923575.html

А вы говорите «павлины»...

Вот ещё ссылочка: https://www.mk.ru/culture....ii.html

Не быть вам литературтрегерами и победителями национальных поэтических премий!
Впрочем, если вовремя опустите матерным верлибром государственные органы и нацарапайте на стенке лифта свои – у вас появится шанс! Но, правда, перед этим вам нужно закончить с отличием литературный институт им. Койкого. Альтернативный вариант: станцевать канкан в православном соборе.
Остальные пусть выколют себе глазик – и будет всем счастье!

P.S.
Страна должна знать имена своих героев. Ниже по ссылке перечень членов жюри конкурса:
https://poetryprize.ru/polozhenie-o-premii-poeziya/zhyuri-premii.html

Статьи | Просмотров: 3722 | Автор: Александр_О | Дата: 04/01/22 21:52 | Комментариев: 47

В конце 21 года прошёл видеоэфир финала Турнира Поэтов (ещё идёт голосование), в котором выступила финалистка Ольга Гуляева против Александра Оберемка.

Я решил ознакомиться с подборкой стихотворений Ольги, а заодно с видеозаписью финала. Был удивлён словам большого одобрения со стороны критика Галины Климовой. В итоге пришел к выводу, что яхта поэзии, собрав на палубе корпоративчик (междусобойчик), подобно лермонтовскому парусу как самодостаточное плавсредство уплывает в голубой туман, прочь от родного края.

Я не утверждаю, что Ольга плохая поэтесса. Меня только смущает появление таких стихов в финале большого турнира под одобрительные возгласы критика, не замечающего огрехов.

Это впечатление усилилось недавними скандальными событиями, связанными с присуждением национальной премии «Поэзия», когда 80 лучших специалистов страны в области поэзии и культуры присудили первое место Марии Малиновской за стихотворение «бело-красно-белый флаг». Об этом предыдущая моя статья.

Попробую на свой лад разобрать стихотворение Ольги, позаимствованное из подборки для турнира:

Ольга Гуляева

«Трамваи, хохоталища раззявив,
В себя народ впускают как хозяев,
Народ в одеждах из овечьих шкур.
По Ленина идёт со службы кто-то,
Не ставший даже частью хронотопа,
Шагает, спотыкаясь о бордюр.

Порхают цвета пепла пепелацы,
Порхает цвета пепла некто в ластах –
Он не стритует, это просто аск;
А тот, другой – пылинка, он снежинка,
Ему и пять копеек будет жирно,
Но всё туда же – вечно жаждет ласк.

К бордюру припаркован «Форд Мондео».
Звонит жене его хозяин демон:
«Мы, – говорит, – семья, имей в виду».
Затем напоминает про тотемы,
Затем рычит, затем меняет тембр
И добавляет: «Встретимся в аду»».


________________________________________

«Трамваи, хохоталища раззявив» — прекрасная метафора, не из избитых. Ставлю «плюс».

«Трамваи, хохоталища раззявив,
В себя народ впускают как хозяев»


«Как хозяев»?!
Автор безусловно имеет право на своё видение окружающего мира… Но где-то должно существовать обоснование: либо оно уже заложено в умах большинства сведущих читателей, либо автор всей изображаемой картиной должен попытаться укоренить в сознании читателей свежую истину или свой взгляд. Разобраться нам помогут следующие две строки:

«Народ в одеждах из овечьих шкур.
По Ленина идёт со службы кто-то»


А теперь представьте себе обычный рабочий день, небогатый, уставший на службе народ садится в трамвай… (Народ более зажиточный перемещается преимущественно на личном транспорте). Представили? Этот «трамвайный люд», как правило, горбатится на многочисленных предприятиях, принадлежащих истинным хозяевам жизни. Им принадлежат производства, магазины, рестораны, аптеки… и даже трамвайное депо с этим самым трамваем. Народ садится, нехотя расплачиваясь за проезд. Их прореживают так называемые «зайцы» в надежде проскочить и не попасться контролёрам.
Ну, что? Создалось впечатление о «народе-ХОЗЯИНЕ»?

У известного барда Владимира Ланцберга есть песенные строки:

«Человеческой каши нажравшийся боров -
Автобус живот волочит…»


Вот это, по-моему, и есть настоящая жизнь и настоящая поэзия. Когда человек с высоким художественным вкусом понимает о чём пишет. Похоже, Ольга живёт на иной планете, но об этом чуть позже…

Так откуда у Ольги взялось слово «хозяев» (если не от незнания жизни) ?
Всё просто: виновата сладкая рифма «хозяев - раззявив». И вот здесь пресловутые критики начинают закатывать кверху свои глазные яблоки. «Ах! Как замечательно она написала!». Замечательно, но, видимо, не совсем. "Истинные таланты" уже просекли, что сюда бы ещё пару феминистских слов в защиту собственной вагины (здесь намёк на другую претендентку премии «Поэзия» – автора стихотворения «Моя вагина», Галину Рымбу), далее пару слов о политике – и национальная премия почти в кармане.

Вот так форма становится важнее содержания.

Далее…

«Народ в одеждах из овечьих шкур.
По Ленина идёт со службы кто-то,
Не ставший даже частью хронотопа,
Шагает, спотыкаясь о бордюр».


А вот тут мы имеем явление новомодного словечка «хронотоп». Естественно, нерусского, естественно, малопонятного большинству читателей.

Здесь я сделаю маленькое отступление.
В современной поэзии (у поэтов) и лит. критике (у критиков) без «словечек» не обойтись. Если пролетела какая-то птичья сволочь – то это почти сто пудово «стерхи». Сказать проще «журавли» - уже не модно – нужно сверкнуть знанием и красивостью. Даже если о природе пишет плоть от плоти городской житель, суслика ни разу не видавший (разве что в зоопарке или на Энимал Пленет), он напишет «стерхи», что очевидно его поднимает как поэта не только в собственных глазах. А если махнуть с плеча английским, латинским словцом, или чем-нибудь из философского словаря, то тебе как поэту нет цены.

В данном случае нам явилось слово «хронотоп». Остановимся и на нём чуток.
Дело в том, что у большинства слов русского языка есть краткое описание… У Ожегова, Ушакова,… Даля, наконец. «Хронотопу» же (чтобы разобраться) посвящены длиннющие статьи. Но, если всё же вкратце, то хронотоп отражает некое единство пространства и времени. О хронотопе говорят, скажем, когда в наличии имеется (наяву, во сне, в мечтах – не важно) некая картина/пространство характерное для некого времени. Например, следующая картина: некто говорит «отступать некуда, позади Москва!» (можно добавить фоном пейзаж зимнего Подмосковья, суровых парней в бушлатах, горящие на заднем фоне танки) или крик «Вперёд – на Берлин!» (в кадре опять танки, взрывы снарядов во вражеских окопах и т.д.). Здесь можно говорить о неком «хронотопе», объединяющем обе картины, и это есть Великая Отечественная война как факт, как явление прошлого. Однако, эти же картины можно условно разделить по разным хронотопам. Например, первую картину можно отнести к хронотопу «оборона Москвы», а вторую картину отнести к хронотопу «наступление на Берлин». Понятно, что каждому хронотопу можно привести в соответствие кучу картин, характерных для ВОВ в конкретный период или момент времени.

А теперь вернёмся к стихам Ольги:

«По Ленина идёт со службы кто-то,
Не ставший даже частью хронотопа,
Шагает, спотыкаясь о бордюр»


Ну, как это: «Не ставший даже частью хронотопа»? … Ну, ерунда на постном масле!
Заранее прошу прощения у Ольги; может, человек она хороший. Но это не делает чушь чем-либо иным.
Дело в том, что люди бредущие с работы в наше время – это настолько типичная картина, что без труда укладывается в «хронотоп». И не в один. И таких можно представить множество.
Обобщу сказанное: почти любое событие любого времени – является неким хронотопом.

Тогда откуда взялась эта бессмысленная фраза «не ставший даже частью хронотопа»? Не только притянутая за уши, но и образующая откровенно плохую рифму «хронотопа – кто-то».
Ради чего такие усилия и жертвы?
А, вот, «заради красного словца»!

И что в ответ на это делают большие критики?... Правильно! Закатывают глазные яблоки: «Ах! … Как талантливо пишет, искусница!»

И, к слову, отчего народ шагает «спотыкаясь о бордюр»? Ну, уж, конечно, не каждый «хозяин» жизни из народа спотыкается. И, наверное, не от косолапости, а от усталости, что подтверждает мою мысль о том, что в этом «хронотопе» хозяева жизни через бордюры не скачут, но разве что проносятся мимо на машинах.

В принципе дальше можно не читать, поскольку это не стихи для финалов больших конкурсов… Но мы всё же почитаем… для целостности впечатлений.

Помните, я выше говорил, что автор с другой планеты. Вот доказательства:

«Порхают цвета пепла пепелацы,
Порхает цвета пепла некто в ластах –
Он не стритует, это просто аск»


Конечно, я пошутил… «Стритовать» – то есть музицировать на улице – могут только у нас, поскольку это наше сленговое словечко. И снова автор, употребляя «стритует», «аск», позиционирует себя, как человека «просвещённого» и «посвящённого». Хотя «стритует» не относится к литературному русскому, зато сближает автора с простым современным народом. Однако, молодёжь, возможно, не прочухает с ходу, что есть «пепелац». А «стародёжь» не врубится в «стритует» и «аск». Моих, к примеру, знаний так и не хватило. Только благодаря Яндекс-поиску до меня дошло, что «аск» - это что-то между хиппи и попрошайкой. Но, главное, программа по непонятным словам перевыполнена. А понимать стихи читателю, надо полагать, вообще вредно.

И всё же, что за «порхающие пепелацы»…? Догадался, это автомобили!
А что за «порхающие некто цвета пепла в ластах»…? «Вежливые люди» из Крыма… в форме «Ратник» на реактивной тяге? …Нет, те были зелёные.
Тьфу, блин! Да какая разница кто это, если «стихи хорошие»! И главное, если бы эти «серые некто» стритовали бы – было бы ужасно (не люблю караоке)! А то, что «аск» - это да! Это достойно уважения!.

Короче говоря, речь о проносящихся мимо машинах «хозяев» и «середнячков», о неких пришельцах в ластах, которые не айс, но аск.
И всё это нужно ещё увязать с первой строфой.

«А тот, другой – пылинка, он снежинка,
Ему и пять копеек будет жирно,
Но всё туда же – вечно жаждет ласк».


Кто-нибудь улавливает нить событий, единство содержания и хронотопа?
Кто есть этот «другой-пылинка-снежинка»? Почему ему и «пять копеек будет жирно»? И что плохого в том, что «вечно жаждет ласк»?
О ком это вообще?

Похоже, дух автора вышел за пределы ментального поля.

«К бордюру припаркован «Форд Мондео».
Звонит жене его хозяин демон:
«Мы, – говорит, – семья, имей в виду».
Затем напоминает про тотемы,
Затем рычит, затем меняет тембр
И добавляет: «Встретимся в аду»».


Здесь, вероятно, автор клеймит общество за ложь и лицемерие. С другой стороны, кто у нас здесь антигероем? Мужчина! Правильно.
Что не прозрачно, но объединяет сие стихотворение с победителем национальной премии «Поэзия» на почве феминистских всхлипов.
Опять пошутил… Но в последнее время в любовной лирике всё меньше самой любви и всё чаще мельтешат образы каких-то "недомужчин".

Таким образом, в стихотворении нет объединяющей мысли, а есть некий ряд картин от трамвая к пепелацам и до Форда Мондео с поэтическими понтами и противоречивыми образами. Но это не стихи для финала солидного турнира.

Как-то так.
____________

p.s.
В эфире из уст Ольги прозвучала интересная фраза в адрес критика:
"Я думала, что Вы мне объясните, что я написала"!

То есть, Ольга пишет многое не задумываясь, на чувствах, на эмоциях. Мне знакома и эта манера, и авторы, которые так пишут. Поверьте наблюдению, "хронотоп" был употреблён ради самого слова, которое Ольга услышала, и оно ей понравилось. Та же история с "хозяев - раззявив". То есть это не ловко завуалированная ирония, иносказание, а именно как написано. Тем более, что перед "как хозяев" у автора не стоит запятой, что однозначно переводит сравнение в утверждение ...и отменяет иронию.

p.p.s.
На истину не претендую. Всё написанное - моё лишь мнение.
Критика | Просмотров: 2135 | Автор: Александр_О | Дата: 04/01/22 21:48 | Комментариев: 28


Способен мой супруг торчать часами
над клавою, выстукивая нудь...
Купила я наклейки со шрифтами
и пару пришпандорила на грудь.

Я ж с детства Клава! ...Тиснула "Page Down"
на правую, ...на левую - "Caps Lock"...
Ох, вы бы поглядели, как мой "даун"
меня в тот вечер в спальню поволок!

И быть бы хеппи энду, но вот жалость –
сорвался этот клавишный концерт:
Приладить между ног не догадалась
наклейку очень важную – "Insert".

Юмористические стихи | Просмотров: 207 | Автор: Александр_О | Дата: 04/01/22 02:41 | Комментариев: 0

Формально стихотворение можно отнести к пародии,
Но неформально это шутливый ответ на прекрасные стихи Ирины Стефашиной.

         "Я - Женщина, любимая тобой.
          Я - Мотылек, порхающий у луга.
          Любовница. Наложница. Подруга
          И Солнце, что даровано Судьбой.

          Я - Женщина, любимая тобой.
          Я - аромат цветов и зелень сада.
          Я - Рай небесный и исчадье ада.
          У ног твоих ласкающий прибой.

          Я - Женщина, любимая тобой.
          Я - Песня на устах у Гиминея.
          Венера, что пленит красой своею
          И парус в дымке бело-голубой.
          …
          …
          Пусть все вокруг твердят наперебой,
          Что страсть в любви совсем недолговечна.
          НО! Знаю: Ты мне Господом завещан!
          Я - Женщина, любимая тобой!"

          (с) Ирина Стефашина


______________________________________

Я - Муж, тебе подаренный судьбой!
Я - суть носок, лежащий под кроватью,
Дырявый, ароматный, чёрствый статью,
Хозяином забытый и тобой.

Я - Муж, тебе подаренный судьбой!
Я - кнопка В
эКэЛэТВ-канала,
Где матч футбольный тусклого накала
Дает любовным проискам отбой.

Я - Муж, тебе подаренный судьбой!
Для организма редких отправлений,
И памяти чудны́х иных мгновений...
Короче, не поэт и не ковбой.

Я - Муж, тебе подаренный судьбой!
Я - кот ленивый на твоих подушках,
Почёсы принимающий за ушком
И хвостик задирающий трубой!

Я - Муж, тебе подаренный судьбой!
За грех необъяснимый перед Богом
Тебе определенный продналогом,
Тобой кормимый словно на убой.

Пусть все вокруг твердят наперебой,
Что мы с тобой – два сапога не пара –
Не будет у тебя иного дара,
Чем муж, тебе подаренный Судьбой!
Пародии | Просмотров: 579 | Автор: Александр_О | Дата: 03/01/22 13:53 | Комментариев: 6


Как-то в поисках гнилушки
много лет назад тому
ползал рак по дну речушки
и наткнулся на Муму.
Но едва при виде стервы
оттопырилась клешня -
тень мелькнула - сдали нервы -
рак подумал: "Западня!"

(Впору молвить с укоризной:
от Мумы не знали зла,
и покойная при жизни
стервой вовсе не была!
Факт! Ни стервой, ни подлюкой…
Рай собачий её ждал.
Ну, была с рожденья сукой -
так ведь то не криминал.)

Ехал Грека через реку
как по трассе - фиг бы с ним.
Был Герасим имяреком
(взял он "Грека" псевдоним).
Перед Грекой чарка водки.
В память о трагичном дне
"принимал", читая в лодке
пьесу Горького "На дне".
Уж почти проехал реку,
глядь - в реке его Мума,
а над ней несёт опеку
рак воинственный весьма.
Грека наш у рака суку
взять удумал на шарап:
сунул Грека в реку руку,
рак за руку Греку цап.

p.s.
А на прошлой годовщине
не жалел наш друг слезы
над судьбою Катерины
из Островского "Грозы".
Был наивнее, чем дети.
Даже цвет его лица
блек от строк, в которых "…сети
притащили мертвеца".

Юмористические стихи | Просмотров: 411 | Автор: Александр_О | Дата: 02/01/22 13:36 | Комментариев: 4


С юных лет от жизни драмы
На душе ношу рубец.
Если «мама мыла раму»,
Где в то время был отец?

Тряпкой мама терла ловко
Раму вдоль и поперёк
Без поддержки, без страховки!
Где был муж её, «хорёк»?

Он болел? … За клуб «Динамо».
В хламе рылся гаража?
Ну, а кабы рама с мамой
Навернулись с этажа?!

Моветон солидной даме
В силу гендерных причин
Окна мыть и драить рамы –
Эта тема для мужчин.

Так же, как бритьё щетины,
Розыск брошенных носков …
Но российский наш мужчина
К стольким жертвам не готов.

Всё из рук вон, всё постыло …
Ну, а здесь без всяких драм
Мама мыла Милу мылом
Сразу после мойки рам!

Милу мыть, конечно, мило,
Но затем едва жива
Два часа с плеча рубила
На траве двора дрова.

Где ж виновник ейной доли?
Где он есть?... во всей красе…
Сушку, топая, дудолит
На каком-нибудь шоссе?

Прислонить бы к нашей маме
Настоящего бойца -
Да, видать, у этой драмы
Не предвидится конца!

Юмористические стихи | Просмотров: 485 | Автор: Александр_О | Дата: 02/01/22 13:34 | Комментариев: 4

/философско-ироническое/


Философ чуть, но более эстет,
От истины отпив из винной чаши,
Мух отделить пытался от котлет
Из жизни перемолотого фарша.

Росла с тарелкой рядом горка мух,
С вином наивность утекала в лету -
Я всё трудился - истовый лопух -
Терзал с азартом новую котлету.

Носились тараканы в голове,
Как стая неуёмных интриганов,
И мысль рождалась о большом родстве
Котлет и мух, меня и тараканов.

Когда ж энтузиазм слегка притух,
И я провёл анализ "биомассы",
То понял: отделённые от мух
Котлеты часто... не содержат мяса!

Философская поэзия | Просмотров: 1067 | Автор: Александр_О | Дата: 28/12/21 16:20 | Комментариев: 11

Вот набрался наглости написать статью с практическими советами для начинающих. Это ни в коем случае не страница учебника. До учебников не дорос. Это просто несколько личных советов.

В статье не стану использовать редкие специфические термины, известные лишь кругу посвященных. К чему здесь "умничать"?

Несогласным предлагаю поделиться с читателями своими публикациями.

________________________

Начну с ремарки о том, что в стихах часто от первого лица действует или повествует литературный герой, которого ни в коем случае не следует путать с автором. Но этот герой частенько является авторским "alter ego" - его отражением, внутренним голосом или собеседником.

Итак, с чего, по моему мнению, следует стартовать в стихосложении:
С ритма? Рифмы?

Ан, нет!

1.

Очень важно обнаружить в себе мысли, которыми захочется поделиться с читателями... (в достаточном объеме для начала творческого процесса). То есть сначала мысли – затем стихи, ...а не наоборот. Большинство сетевых стихов наделено главным своим недостатком: отсутствием вразумительной авторской мысли. И это, по-моему, основной "бич", напрочь обесценивающий результат.

Впрочем, изредка случаются искусники, которые не задумываясь начинают со строки, например, "как-то раз проснулся рано..." – и этим, как мантрой, погружают себя в творческий процесс. И тем не менее, как только поэт в себе разбужен, далее следует писать по принципу: сперва мысли - затем стихи.

В каком-то смысле исключением может являться пейзажная лирика – словесная картина, зарисовка окружающей среды. Но этой "продукцией" настолько завалены литературные сайты, что, говоря "коммерческим языком", предложение намного опережает спрос. А, как известно, если в стакан с чаем добавлять сахара больше, чем хочется, то наступает отвращение к напитку. Посему я не буду советовать новичкам начинать с пейзажной лирики и пугать читателей потоком плохо перевариваемого контента. Отыщите в себе иные, волнующие вас темы.

___________________________________

Ну, вот, наконец, мы дошли до ритма с рифмой. И тут я вас снова огорошу... Я не стану излагать теоретические основы поэтического искусства. На эту тему написано много достойнейшей литературы, и её легко найти в сети с помощью Яндекса. К тому же большинство из нас знакомо с поэзией не понаслышке, буквально, с детского сада. А, значит, основные понятия давно заложены в умах. Но я дам ряд практических советов новичкам.

Но сперва важный вопрос:
Какую роль играют ритм и рифма в стихотворении?

Самый короткий ответ, приходящий на ум, таков:
ритм и рифма - это "специи", "усилители вкуса" для прозаического текста, творящие из него поэтическое блюдо.

Отмечу, что в поэзии существуют "свободные стихи", то есть стихи без очевидного ритма и рифмы. А поскольку они практически лишены вышеуказанного "усилителя вкуса", то на автора накладывается дополнительная нагрузка по насыщению текста достоинствами литературного плана. В итоге, можно сказать, что традиционные стихи – с ритмом и рифмой – это короткий путь к сердцу читателя и не стоит игнорировать их силу и притягательность.

2.

Совет по ритму:
начинайте творить с двусложных стихов, например, с ямба, коим, к слову, написан пушкинский роман в стихах "Евгений Онегин". Все помнят:

"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог..."


Формальный ритмический рисунок (ямба) данного отрывка таков:

_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /
_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /

Здесь каждый безударный слог обозначен как "_",
а ударный слог - как "/".

Одна такая повторяющаяся пара "_ /" - называется стопой. В одной стопе - одно ударение.

Как видите, в каждой строке 4 ударения, а значит 4 стопы ( _/ _/ _/ _/ ). На конце первой и третьей строки можно обнаружить по маленькому безударному довеску "_", который на подсчёт не влияет. Таким образом, перед вами 4-х стопный ямб.

Как обнаружить в своём стихотворении ритмическую ошибку?

Читайте свои стихи вслух, ритмично, нараспев, согласно схеме акцентируя голосом все слоги, соответствующие знаку "/". И если в ваше творение закралась ритмическая ошибка (лишние или недостающие слоги), то неожиданно "законное ударение" в том или ином слове изменит своё место, а это обязательно покоробит ваш слух (если вы, конечно, носители чистого русского языка).

Итак, благодаря ямбу вам легче будет подбирать/укладывать слова в строки.

Старайтесь придерживаться на всём протяжении стихотворения постоянной длины для соответствующих рифмованных строк, выраженной в количестве стоп или слогов. Если, конечно, обратного не требует жанр или ваш обоснованный литературный приём.

Так, например, в приведенном отрывке количество слогов в строках таково:
9
8
9
8

Так должно быть и далее: 9-8, 9-8, 9-8, 9-8... Или как-нибудь иначе, например, 10-7, 10-7 ...
Можно на слух мерить не слогами, а стопами. Как вам будет удобнее.

Если вам сложно, то попробуйте в процессе творчества напевать на свои строки всё равно какую мелодию, лишь бы попадала в ритм и размер.

3.

Совет по рифме:

а)
Существуют сложные, богатые звучанием рифмы. Например: "колется - успокоятся". При этом они бывают более или менее корректными. Чтобы "набить руку" в стихосложении советую для начала придерживаться точных рифм с максимально совпадающими окончаниями и не слишком далеко от них удаляться. Как вам ни покажется странным, но писать точными рифмами довольно сложно. Вы же себя таким образом будете ограничивать в вариациях (в падежах, окончаниях). Но это дисциплинирует стихотворца и уберегает его от рифм некорректных.

Освоив такой способ, можете переходить к рифмам более сложным.

б)
Старайтесь не злоупотреблять глагольной рифмой. Глагольная рифма сама по себе ещё не беда – беда тривиальные формы и злоупотребление. Причина её популярности у новичков – простота подбора. Особенно раздражают слух зарифмованные глаголы неопределённой формы. "Кидаться - смеяться - ругаться - целоваться - "... Такие рифмы производят угнетающее впечатление ограниченного словарного запаса. Из той же категории рифмы вроде: "пришёл - зашёл - нашёл - ушёл - "... Разнообразьте таковую хотя бы существительным, например, "козёл" - и будет счастье :).

в)
Если вдруг вам не отвертеться, и применение глагольной рифмы неизбежно, постарайтесь привнести в концовку строк хотя бы минимальное разнообразие. Пусть, к примеру, рифмующиеся слова будут разной длины по количеству слогов. Например: "шла" (1 слог) и "заволокла" (4 слога).

г)
Не используйте в рифме однокоренные слова. Классический образец такой рифмы и любимая многими сетевая цитата: "ботинок - полуботинок". Кто только уже над этим не посмеялся.

Здесь есть и исключения: слова одинаковые или близко звучащие, но разные по смыслу (т.н. омонимы). Такая рифма, пожалуй, может даже украсить стихи, привнося в них игру слов. Например: "брак" (семейный союз) и "брак" (плохое качество).
_________

Если вы испытываете трудности с подбором рифмы, используйте, например, генератор рифм онлайн.

4.

На ранней стадии не пишите длинных стихотворений. Придет умение - оттянитесь вволю. Научитесь выражать свою мысль коротко и ёмко (лапидарно). Лапидарность стихов - важнейшая характеристика. А разводить седьмую воду на киселе может практически каждый.

Избегайте прямых и косвенных тавтологий (повторений). Они - типичные враги лапидарности.

5.

Научитесь писать свои стихи с конца!
Как так?

Выделите в ваших замыслах главную, итоговую мысль (если таковая имеется) и вложите её в заключительное четверостишие (или двустишие). А далее как можно ловчее, не добавляя лишней "воды", допишите предыдущие строки и строфы, необходимые для описания всего процесса от предпосылок до уже сочиненного финала. Не всегда всё получится гладко, но стихотворчество - это такой процесс, который очень удачно описал Маяковский:

"Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды".


"Ударная концовка" - удачное завершение для стихотворения, поэтому и главная ваша мысль не должна быть посредственной, невнятной, вторичной... Уж, постарайтесь, не разочаруйте своих читателей! ;)

Есть стихотворцы, вполне удачно пишущие и без таких приёмов. Вполне возможно, что они всё исполняют интуитивно. Или хватает таланта вне зависимости от изначальной мысли всегда найти удачное продолжение и отменную концовку.

Мой же совет лишь тем, кто его ищет.

6.

Как было замечено в предыдущем пункте, удачная концовка - важнейший элемент ваших будущих произведений. Но здесь я усилю требования следующим призывом:

Если в стихотворении несколько четверостиший (строф), то подойдите к ним с такими же требованиями, как и к финалу. То есть 6-ой пункт - это тот же 5-ый пункт, но творчески применённый к каждому четверостишию в составе стихотворения. А именно:

а) выделяйте для себя основную мысль каждого четверостишия;
б) ставьте строку или строки с этой мыслью в конец четверостишия;
в) и лапидарно дополняйте "сюжетной подводкой" рифмованных (по отношению к концовке) строк.

Если пункт (в) исполнен некачественно, то это непременно будет отмечено продвинутым читателем.
______________

Рассмотрим для примера четверостишие Георгия Фрумкера:

"В нас часто проявляется плебейство...
Ну, что ж, один — атлет, другой — Атлант.
Несовместимы Гений и Злодейство,
Но совместимы зависть и талант."


Главная его мысль в двух последних строках:

"Несовместимы Гений и Злодейство,
Но совместимы зависть и талант."


И если вам удастся произвести на свет столь удачную мысль, соблюдая ритм (в данном случае это 5-стопный ямб), то поставьте её на место двух последних строк четверостишия, а далее будьте изобретательны в подборе двух первых строк (с учётом ритма и рифмы). Если, скажем, не подберёте нужных рифм, то перефразируйте главную мысль так, чтобы изменить окончания, и повторите творческий процесс заново.

А если вы оказались внимательными, то наверняка заметили, что даже в главной мысли ключевые слова поставлены в конец строк! Я имею ввиду "Гений и Злодейство" и "зависть и талант". То есть принцип "всё важное — в конец" соблюдён на всех уровнях. Это — "высший пилотаж" в исполнении Фрумкера. И если, например, в пейзажной лирике это не столь важно, то в остроумных, юмористических стихах этот принцип один из основных.

7.

Безусловно, при сочинении строк вы столкнётесь с трудностями попадания в ритм. Будьте гибче в выражении мыслей, дабы иметь по возможности больше вариантов. Начинающий поэт чаще всего определяет почти безальтернативные опорные (основные) смысловые слова и благополучного ритма ради начинает дополнять их мусором из коротких (одно- и двусложных) слов: предлогов, междометий и даже жаргонных восклицаний. Эти слова "для вставки", как правило уродуют стихи и бросаются в глаза понимающим читателям.

В итоге совет: пишите строки по возможности "длинными" словами, избегая многочисленных односложных слов-заполнителей. Естественно, "длинные" слова не должны быть длинными в буквальном понимании. Они должны быть "достаточными" для строки. При этом, как минимум, исполнены эстетики, присущей богатому русскому языку.

8.

Старайтесь не писать простыми и примитивными предложениями, при которых одна законченная мысль соответствует в точности одной строке. Это самый легкий и не самый удачный способ стихосложения (и мыслеобразования). Укладывайте простые предложения в сложные. Используйте причастные, деепричастные обороты.

9.

Используйте метафоры (но не "перегибая палку"). Русская поэзия славится своей метафоричностью, образностью. Используйте изысканные слова, эпитеты, красочные сравнения, определения желательно из литературного лексикона (если, конечно, он согласно замыслу не противоречат лексикону вашего литературного героя).

Не описывайте действие/сюжет словами просторечными или элементарными (если, конечно, это не прямая речь литературного героя). Так, например: "герой сказал - героиня сказала - он ей сказал - она ему сказала - он ответил громче - она ответила ещё громче...". Или: "он вошел, походил по дому, затем вышел и пошел в лес. Походил там полдня, затем из лесу вышел... был сильный мороз".

Только у слова "сказать" в русском языке найдется под 100 слов-синонимов и выражений. Пользуйтесь словарями, например, этим словарём синонимов онлайн. А вот вам в помощь небольшой словарь эпитетов.

Русский язык богат синонимами, оборотами, эпитетами. Используйте их ради создания богатого послевкусия в пику пресности и косноязычию.

Помните также, что метафора - это яркое сравнение. То есть некое явление сопоставляется с иным ярким, "поэтически сочным" образом... А не наоборот. Иначе стихи блекнут, вместо того, чтобы гореть ярче.

10.

Не соединяйте различные плохо совместимые стили в одном стихотворении. Не мешайте "высокое" с "низким". Если, конечно, это не юмористическое произведение, где игра "высокого" с "низким" может быть элементом юмора или сатиры.
____________________

Вот и все 10 советов.

Если бы сам всегда соответствовал своим же советам, то, возможно, стал бы вторым пушкиным ;). Но за много лет, как минимум, познал ценность этих идей. Их понимание выручало меня не раз. А в целом мне ещё учится и учиться... Впрочем, как и всем, желающим хорошо писать стихи.

Успехов в творчестве!

Статьи | Просмотров: 2032 | Автор: Александр_О | Дата: 27/12/21 12:11 | Комментариев: 23



Был для спокойного эстонца
Он неожиданно горяч.
Неделя счастья, моря, солнца! –
И всё закончилось, … хоть плачь.

Не в тех годах, чтоб куролесить,
И каждый знал, что виноват:
Она ведь замужем лет десять
И он не первый год женат.

В приоритете дом и дети,
И никому не впрок скандал.
Но как играл он на кларнете!
И как он жарко обнимал!

Ах, эти вечные искусы –
Предтечи будущих потерь.
Так у неё пропали бусы,
Когда закрыть забыла дверь.

Потерь иных на фоне – малость –
Утраченный аксессуар,
Душе больнее отозвалось
Неловкое: «Оревуар!»

Огни растаяли перрона...

Чтоб не сорвать в сердцах стоп-кран,
Она зашла в купе вагона
И разложила чемодан.

Тускнел на бархате футляра
С собой прихваченный предмет.
«Теперь ты мой!» – сказала Клара,
И поднесла к губам кларнет.

Иронические стихи | Просмотров: 270 | Автор: Александр_О | Дата: 27/12/21 02:41 | Комментариев: 0

(по следам одной реальной критики)
__________________

Порой от классики я в шоке!
И понимать хотел бы впредь:
Как можно парус одинокий
В ТУМАНЕ моря разглядеть?!

Меня учила тетя Хая
(Чей муж фанатом был Кусто):
В тумане ВИДИМОСТЬ ПЛОХАЯ –
Ну, так, … от силы метров сто.

Сундук у Истины глубокий –
С двойным, тройным... бывает дном.
И мой покой украли строки
Про: «КИНУЛ он в краю родном».

Видать, по жизни он КИДАЛА,
А, может быть, в законе вор.
Всё крал, да крал – и не хватало!
Теперь линяет за бугор.

Я рад всегда духовной пище,
Когда б не лажа и обман.
А здесь и ШТОРМ, и ВЕТЕР свищет,
И тут же враки про ТУМАН!

Для показухи «мачта гнётся»,
Не просто гнётся, а «скрЫЫпит»!
Засим скажу вам: мне сдаётся,
Над нами тешится пиит!

Ну, растолкуйте мне в натуре
Задумки авторской изгиб:
Как мог он с БЕРЕГА да в БУРЮ
Услышать мачты этой СКРИП?!

Но миг прошёл - и всё в ажуре,
Вновь солнца луч и благодать!
В одной стихушке столько дури,
Что впору ею торговать!

Мой интерес отнюдь не шкурный –
Собрат я Мише по перу.
Хожу на сайт литературный,
Дарю искусство зоне «ру»,

Имею личный кабинетик.
Пишу стихи с прыщавых лет.
Известен всем под ником «Цветик».
...
Ну, вижу, вспомнили!...
                                ПРИВЕТ!
Юмористические стихи | Просмотров: 358 | Автор: Александр_О | Дата: 25/12/21 10:23 | Комментариев: 2

Была поставлена задача написать свой вариант "Евгения Онегина"
эдакий перевод с русского на русский в сокращении,
далеко и надолго не удаляясь от оригинальной фабулы и не переходя границы приличного.

Текст изобилует цитатами из классики,
которые автор из лености не обозначил кавычками,
полагая, что в рамках шутливого жанра сойдёт и так.

Писано всё, конечно же, "онегинской строфой";
деление на главы условное; порою в главе всего две строфы.
С великим почтением и преклонением перед А.С.Пушкиным,
который и сам по жизни любил "похулиганить".


_____________________________________

ЧАСТЬ 2

Глава 5

I
Но не футбол мечтам помехой –
К любови путь всегда тернист…
С утра к Евгению заехав,
Вован пристал как банный лист:
Поскачем, мол, опять к сестрицам –
Сегодня там уха и пицца
С грибами, сыром, ветчиной,
Люля из вырезки свиной…
Друзья в возок проворно сели,
Примчались быстро… О-ля-ля!
А там не пиццы, ни ...люля.
«Пардон муа, но всё уж съели!»
Евгений был предельно мил,
Но зло на Вовку затаил.

II
Онегин был адептом чести
По мере лености и сил,
И Ольгу лишь из чувства мести
На танцы-шманцы пригласил.
Без меры сыпал комплименты,
Короче, корчил конкурента,
Бросая взгляд исподтишка
На Вовку Ленского, дружка.
Но тот из ревности великой
Рванул во двор, там на коня…
И обернулась вся фигня
Весьма опасною интригой,
И замаячила отсель
Забава древняя – дуэль!

Глава 6

I
Что нынче мы творим по пьяни,
Иль учиняет вдруг дурак,
В то время гордые дворяне
Мутили ради «просто так»!
Ну, скажем, утром пили кофе
С любезным другом в Петергофе,
Затем от скуки пили чай……
«Давай, стреляться что ль?» — «Давай!»
Свинцом плевали пистолеты –
И так до самого конца.
Для друга ведь не жаль свинца,
Ну, а тем боле для поэта!
В России, если ты поэт,
Дожить до пенсий – шансов нет.

II
Шучу я, милые коллеги,
Себе не пудрите мозги.
Но наши Ленский и Онегин
Теперь смертельные враги.
Уже не в силах что исправить,
Готовы шкуру продырявить
Вполне реально (не в мечтах)
Не менее, чем в трёх местах…
Скажу, друзья, вам по секрету:
Онегин был большой педант.
С его подсказки секундант
Подбросил мелкую монету…
«Орёл?» «Нет, РЕШКА!» ...Вашу мать!
Дуэли, значит, не бывать!

III
Какой облом!!! В сердцах поэты,
Финал сценария хуля,
Все разрядили пистолеты
Прям в пробегавшего кроля.
А это знак: конец печалям!
По случаю мангал с роялем,
Стоял, как водится, в кустах,
И сак с вином о трёх сортах.
Затем друзья скатали в баню,
А там душевно, не спеша
Добрали кружек шесть ерша…
Когда забывшийся в нирване
Стал Женя «рыбою об лёд»,
Его пихнули в самолёт…

IV
Нас учит жизнь не всем раскладам.
Придя в сознание опять,
Евгений выдал автоматом:
— Строителей, дом 25.
Курились мысли, словно ладан.
Ответил кэбмен: «Зис ис Ландан».
Евгений прекратил нудёж
И понял: жизнь не проведёшь!
Пока плутает автостопом,
Глотая антидепрессант,
Наш несравненный дуэлянт,
Мы попрощаемся с Европой
Да и отправимся скорей
Навстречу Танечке моей.

Глава 7

I
О, плачьте, плачьте россияне,
Но не прошёл сценарий тест.
Теперь один лишь путь Татьяне:
В Москву на ярмаНку невест.
Её слезами заклинаний
Молила мать в практичном плане,
А Таня тоже человек –
Ну, не сидеть же в девках век.
И вот крестья́нин торжествуя
В кибитку запрягает кляч.
И здесь хоть плачь, а хоть не плачь –
Всё к вящей пользе… Алилуйя!
А мне и больно, и чудно –
Короче, «немцы и кино»!

II
Скажу я так при всём народе:
Европа крайне хороша!
Там чудеса, Онегин бродит,
А счастья нету ни шиша.
Преодолевши амнезию,
Спешит герой назад в Россию,
В слезами мытую Москву,
Её грехам на рандеву.
Увы, Москва слезам не верит,
Как говорится, ни на грош.
Но тем, кто кошельком хорош,
Она распахивает двери.
И вот Евгений наш попал,
Как боцман с корабля бал.

III
Идет Онегин наш тверёзый
И важный, словно 100 рублей
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!),
Звучит негромко фортепьяно…
И тут навстречу вдруг… Татьяна!?
За ней со скрипом сапожищ,
Не отставая, некий дрыщ.
Её лицо казалось странным.
Похожа, вроде бы, – и нет…
Герой споткнулся о паркет
И разразился словом бранным.
Порою слово лишь одно
Нам свыше вовремя дано.

IV
Татьяна сделала «не слышу».
Таких не вынеся манер,
Слинял подальше кавалер –
Она же подошла поближе:
— Ох! Мон ами, Евгений, здравствуй!...
Почто затих, как день ненастный?
Вдруг опечалился чему? —
Так говорит она ему.
Онегин внутренне смутился,
Он к женским шпилькам не привык,
И чуть не проглотил язык,
Но вовремя остановился.
А Таня смерила «орла»
Холодным взглядом и ушла.

Глава 8

I
Ужель та самая Татьяна,
С которой он давно в глуши
Играл в очко на шалабаны
И лопал с мясом беляши?
Ужели это та, которой
Тогда с надменностью матёрой
Свои нотации читал,
Гордыни множа капитал?
Он поступил неосторожно…
Где был огонь – теперь угли,
Его вернуть удастся ли?
А счастье было так возможно!
Увы, теперь кэшбэк его
Гроша не стоит одного.

II
Онегин пробует методу:
Он к Тане каждый божий день
Таскается, как на работу.
Вода ведь точит и кремень.
То он привозит милой сласти,
То грузит ей про кризис власти,
То зарифмует пару фраз,
А то починит унитаз.
Подход он ищет справа, слева…
Напрасно. Всякий раз она
Сидит покойна и вольна,
Как на приёме королева,
И выдаёт порой ответ,
Как автомат «размен монет».

III
Евгений то на нервном взводе,
То тает, будто, эскимо,
Себе он места не находит.
И вот садится за письмо:
Да, виноват – чего же боле?
Терпеть глумление доколе?
Явившись ей невольным злом,
Он признаёт себя козлом.
А нынче страсть, мол, сердце гложет
И выжимает, как лимон,
И так расстроен этим он,
Что даже водку жрать не может,
Не говоря уж о борщах!
Короче, высох и зачах…

IV
Бегут деньки, желтеют клёны,
Обиды пишутся тома,
Онегин ходит весь зелёный –
Но нет ответного письма.
И нет тоске конца и края,
А ведь глава уже восьмая!
Но тут пострел, видать, дозрел
И мигом к Тане прилетел…
В опочивальню рвётся храбро,
Чтоб гарантировать ответ,
В руке заряжен пистолет.
А там она… с ведром, и шваброй,
И месяц под косой горит…
Она ему и говорит:

Глава 9

I
— Онегин, я тогда моложе,
И симпатичнее была.
Чтоб угодить тебе, из кожи
Я вылезала, как могла.
Твоя, Евгений, в том оплошка,
Что дорога к обеду ложка.
Но ты и вилки не подал,
А нынче – просто опоздал…
Себя от холода страхуя,
Любви не ведая тепла,
Я жар столичный приняла,
Капкан супружеский минуя.
Я нынче свету отдана
И буду век ему верна!

II
Тут шпор внезапный звон раздался
Синхронно с топотом ножищ,
А вслед за этим показался
Евгению знакомый дрыщ.
Заметив гостя, встрепенулся
Лишь на мгновенье, усмехнулся,
Кивнув Татьяне, вышел прочь…
Терпеть подобное невмочь!
Стоял Онегин, пораженный,
Душевную сгущая тьму.
— Так не достанься ж никому!!! –
Вскричал он, в Таню заряжённый
Свой тыча длинный пистолет...
(Продам Островскому сюжет).

III
На том оставлю я героев
Да и тебя, читатель мой.
Моя история, не скрою,
Была нескромная порой,
Порой намеренно дурная,
Порою, может быть, смешная,
Порою путал времена –
В том целиком моя вина.
Не гений я и не Евгений,
Но с ними был, мёд-пиво пил
И, что услышал, повторил
Затем без лишних угрызений.
Побьёте, может быть? – Как знать –
Коль скоро сможете догнать. :)

К О Н Е Ц

<< к началу (часть 1)
.
Юмористические стихи | Просмотров: 833 | Автор: Александр_О | Дата: 23/12/21 21:16 | Комментариев: 8

Была поставлена задача написать свой вариант "Евгения Онегина"
эдакий перевод с русского на русский в сокращении,
далеко и надолго не удаляясь от оригинальной фабулы и не переходя границы приличного.

Текст изобилует цитатами из классики,
которые автор из лености не обозначил кавычками,
полагая, что в рамках шутливого жанра сойдёт и так.

Писано всё, конечно же, "онегинской строфой";
деление на главы условное; порою в главе всего две строфы.
С великим почтением и преклонением перед А.С.Пушкиным,
который и сам по жизни любил "похулиганить".


_____________________________________________________

ЧАСТЬ 1

Глава 1

I
Жил некий дядя домовито,
Но выпивать любил зело…
В итоге, помер от ковида
И тем уважил всё село.
Всевышней волею Зевеса
Туда примчался наш повеса,
Онегин, от брегов Невы –
Совсем безденежный, увы.
Острижен по последней моде,
Как из Бутырки арестант,
Стреляться он имел талант
И крайне редко мазал, вроде,
Паля в лобешник иль в пупок –
И лучше выдумать не мог.

II
Онегин наш, сиречь Евгений,
Не лез за фразою в карман.
Как прирожденный графоман
В стихосложении был гений.
Порой, желая уничтожить
Врагов своих, не портил кожи,
Стреляя в область требухи,
А просто им читал стихи…
Притом изящно сквернословил,
Довольный местью и собой,
Кривя язвительно губой
И задирая кверху брови,
Ища на вражеском челе
Симптом готовности к земле.

Глава 2

I
Итак, село, куда Евгений
Свою персону приволок,
Вполне невинных наслаждений
В себе таило некролог.
А тут для жизни деревенской
Сосед явился, Вова Ленский,
Поклонник Канта и эстет…
Короче, бабник и поэт.
Он из Германии туманной
Привез запасливо с собой
Журналы «Хастлер» и «Плейбой»,
И их читал, закрывшись в ванной,
Трепля подшивок корешки,
Не отвечая на звонки.

II
Как не ценить орла такого,
Ввиду отсутствия иных.
Неудивительно, что Вова
Везде был принят как жених…
Дразнили прелестями музы,
Но ни к чему поэтам узы.
Женитьба ранняя – болесть.
Другое дело дружбу свесть
С таким же точно обормотом.
И вот путями бытия
Они с Евгением друзья,
И, как намазано им мёдом,
Верхом съезжались каждый день
Перетереть о бабах хрень.

III
Но тут взялась Судьба-злодейка
Слетать верхом на помеле…
В те годы Лариных семейка
Жизнь коротала на селе.
В семье сестрицы: Оля с Таней –
Плоды на дереве желаний.
Одна – салют и фейерверк,
Другая – дождичек в четверг,
Одна – сосуд амурных бесов,
Её ты взглядом только тронь –
Испепелит тебя огонь.
Сестра – для разных интересов,
И оттого душевный спам
Любила по́стить в инстаграм.

IV
Однажды в дружеской беседе
Онегин наш, как компаньон,
Узнал о трепетном секрете:
Был Ленский по́ уши влюблён!
Открывшись другу, без умолку
Трещал Евгению про Ольгу,
Ланиты, перси, и уста,
И всяки-разные места,
Про детских шалостей бесстыдство,
Когда присмотра взрослых вне
Играли в доктора оне…
И, в Жене вызвав любопытство,
Лишил его терпенья сил,
И тот о встрече запросил.

Глава 3

I
И вот друзья без проволочек
Собрались к сестрам на шурпу.
Разок, второй, ещё разочек –
И натоптали к ним тропу.
Играли в карты, на рояле,
Стихи читали, «трали-вали»,
Не в меру пья Алиготе,
Вперяясь сёстрам в декольте.
Сначала юные мамзели
Такой настырности ввиду
Напрасно прятали еду –
Затем привыкли в самом деле.
Привычка свыше нам дана –
Замена счастию она.

II
Сестрицы, обе без изъяна,
Как пачки новеньких рублей.
Но мне как автору Татьяна
Понятней, ближе и милей.
Она, наивная голубка,
Слова Онегина, как губка,
Впитав при встрече всякий раз,
Входила перед сном в экстаз
И, еле сдерживая стоны,
Крутясь в постели, как юла,
На километр от села
Распространяла феромоны.
Всё хорошо, но до поры
Слетались только комары.

III
Не знала Таня лучшей доли:
Жизнь деревенская – ярмо.
И чуя шанс – чего же боле? –
Решилась Таня на письмо:
Мол, ей бы слышать умны речи
И день, и ночь до новой встречи
И, мудрости впитав объём,
Все думать, думать лишь об ём.
И, коли он, её избранник,
Хоть каплю жалости храня,
Придёт на встречу у плетня,
То ждёт их жизни сладкий пряник
И всяка божья благодать…
Короче, завтра утром, в пять!

Глава 4

I
Доселе наш Онегин рвался
Прочь от супружеских болот
И ноне так перепугался,
Что тут же взял самоотвод.
Дерябнув рюмку валерьяны,
Устроил тренинг для Татьяны
На тему «Как себя вести
С самцами» (Господи, прости!).
Деви́це, мол, столь рефлексивной,
Из уважаемой семьи
От ученической скамьи,
Не стоит быть такой наивной.
Наивность – младости вина,
Творец несчастия она.

II
Татьяна плакала сначала,
Настойку горькую пила,
Но утром плакать перестала,
Чуть задышала, ожила,
И всё прошло, как день вчерашний…
Уж не срывало Тане башню,
И той седьмицы под конец
Совсем была, как огурец.
Лишь, выдавая, рдели ушки,
И тонким пальцем на стекле
Чертились буквы О и Е,
Но это, право, безделушки –
Адреналина профицит
Уж не толкал на суицид.

III
Но хватит о Татьяны доле.
А что там Ленский Вольдемар?
Он через день гуляет с Олей
В недорогой пивной спорт-бар,
Где, принимая алкоголи,
Ведёт беседы о футболе,
А в перерывах о любви,
Вгоняя в краску визави.
Кому – лишь флирт, другому – драма
И всё не сладится никак:
Ведь он радеет за «Спартак»,
А ей милее всех «динамо».
Возможно, кто сочтет за «муть»,
Но в этом женщин многих суть.

продолжение (часть 2) >>
.
Юмористические стихи | Просмотров: 651 | Автор: Александр_О | Дата: 23/12/21 20:59 | Комментариев: 4

/всем, наверное, знаком "прикол":
если сунуть в рот обычную лампочку старого образца,
то без помощи врача-хирурга её обратно не вынуть/
_______________

Душат слёзы, сводит челюсть,
Разбирает смех.
Не пассаж, а просто прелесть,
Не сказать бы грех.
От случившегося бреда
Аж невмоготу…

На такси в больницу еду
С лампочкой во рту.

И ведь жертвой чудодейства
Не какой-то шкет –
Мать солидного семейства,
Сорок полных лет!
Не безмозглая тупица –
Кандидат наук!
Надо ж было согласиться
На дурацкий трюк?

Заиграло в попе шило.
А тому виной
Мысль, что в жизни не свершила
Дури ни одной.
Опровергнуть захотелось,
Отчебучить чушь...

В рот засунуть это дело
Предложил мне муж.
Вывинтил из люстры лампу
Может, не со зла.

Я засунула и… Амба! –
Вынуть не смогла!

Набежит теперь в больничке
Эскулапов штат,
И прилипнет напрочь кличка
«Света – 40 ватт»,
Заклеймят в сети навеки
Тролли-упыри,
Будут требовать коллеги:
«Лампочка гори!»

Мне сбежать бы в знак протеста,
Дать самоотвод,
Предложить иное место,
А не тупо в рот…
Дождала́сь таки скандала
Из-за сей фигни.
С детства ж мать предупреждала:
«В рот всё не тяни!»
Даа…, конкретная подстава,
Месте на пустом.

Муж – таксисту: «Нам направо,
В городской роддом».

Отчего в роддом? ...О, Боже!
Тронулся «мон шер»!
Впрочем, прав он:
тут поможет
Только акушер!
Юмористические стихи | Просмотров: 804 | Автор: Александр_О | Дата: 23/12/21 12:15 | Комментариев: 5

Его пустили внутрь по блату
(Помог какой-то изувер).
Тряслась родильная палата,
Икал в испуге акушер,
Стихов слова звучали звонко,
Как будто били в барабан –

Рожденья первого ребёнка
Ждал с нетерпеньем графоман!

На днях в сети, где зрело хобби,
Ему попалась лабуда:
Фейк «О влиянии в утробе
На дарования плода».

Венков любитель из лаврушки
Увидел в этом божий знак:
Мол, «повлияй» – родится Пушкин!
Ну, в крайнем случае Маршак!
Потомка будущности ради
Был графоман на всё готов,
И вот теперь читал в палате
Подборку собственных стихов.

– У плоского-о-орья клён зелё-ё-ёный
В тума-а-ане не-еба голубо-о-ом! –
Вопил поэт, как заведенный,
Водя рукой над животом.

Забив на всё, его Маруся
Трубила ноты «ля» и «до»!
Кричали акушерки:
– Тужься!
Мысль графомана билась:
«Кто??»
Вот показался край макушки -
Пошёл рождения процесс.
«Есенин?...
Блок?!...
Некрасов??!...
Пушкин??!! –
Гадал он. –
Только не Дантес!!»
И тут завеса тайны пала.
И на вопрос осипший:
– КТО???
Ответил старый врач устало:
– Кто-кто, блин ...
Агния Барто!!

...
Брел графоман, убитый горем,
Свою припоминая дочь
И бормоча под нос:
– Посмотрим!
По мне – АХМАТОВА!!
... Точь-в-точь!
Юмористические стихи | Просмотров: 741 | Автор: Александр_О | Дата: 23/12/21 12:11 | Комментариев: 6

Раз в больнице утром рано,
Ублажив метеоризм,
Группа местных ветеранов
Ожидала мягких клизм…

После клизм до вечера
Делать было нечего.

Тут Борис, лихим манером
Ковырнувши свой пятак,
Обронил пенсионерам
Просто так:

– У меня, вот, ... псориаз.
А у вас?
– У меня, вот, нервный тик.
Ик.

– У меня на днях в избытке
Приключился жидкий стул.
И с тех пор в любой попытке
Стул – ну, просто «КАРАУЛ!»

Фыркнул Глеб:
– Куда важнее
Застарелый геморрой.
Так верчусь на стульчаке́ я,
Что аж дым идет порой!

С лесенки ответил Вова:
– Геморрой… Что в нём такого?
Жидкий стул – дерьмо проблема.
Круче них моя экзема!

– А на мне колдуньи сглаз –
Это раз.
Ртом болтает голова –
Это два.
А, в-четвертых, повторите
Мне, пожалуйста, вопрос –
При хроническом отите
У меня ваще склероз!

Здесь напели и другие
«У кого чего болит»:
Диабет, стенокардия,
Клещевой энцефалит,
Волчья пасть, артрит, желтуха,
Отложение солей,
Свинка, рожа, почесуха –
В общем, "шоу Дю Солей"!

И сказал всем громко Петя
(Что весь "цирк" имел в букете):
– Все болезни нипочем,
Будь их даже целый рой,
Если дома спишь с врачом,
А порою с медсестрой!…

И раздался глас Андрея:
– Ох, неважная идея!
Нашептал мне «хрен с горы»,
Что у нашей медсестры
От него, блин, гонорея…

Тут услышав о недуге,
Что достался сей козе,
Позабыв свои заслуги,
Побледнели разом все!
. . . . . . .
Но прервал аккорд трагизма
Долгожданнейший сеанс…

Дааа… Пока есть в жизни клизмы,
Человечеству дан шанс!
Юмористические стихи | Просмотров: 237 | Автор: Александр_О | Дата: 22/12/21 03:49 | Комментариев: 0

Сногсшибательностью грешен,
Ряжен в бархатный кафтан,
Из-за острова на стрежень
Выплывал хмельной Степан.

Рядом, выжившая в пьянку,
Что устроила братва,
Взор тупила персиянка,
Исторгая ноту «фа».

В небе молния сверкала –
Нагоняла их гроза,
И налились кровью алой
Атамановы глаза!

Кара Божья! ...Эта стерва
Подвела под криминал!
Так статьи 131-вой
Ведь никто не отменял.

Надруганье над селянкой -
Грех банальный и пустой,
А над знатной агарянкой
Может кончиться бедой!

Тут блестящую идею
Стенька высмотрел в вине:
Спрятать энтую Психею
Волги-матушки на дне.

Персиянка с полувзгляда
Всё внезапно поняла
И завыла бесновато,
Мол, купальник не взяла!

Но без слов, схватив дивчину
Как шаблынь за полцены,
Он метнул ея в пучину
Убегающей волны.

Здесь его ждала подлянка:
Впору крикнуть бы «ура!»,
Но была та агарянка
Кандидатом в мастера.

И сверкнувши чёрным глазом,
Эта шельма, как кефаль,
Кролем, на спине и брасом
Уплыла в родную даль.

Стеньки замысел – насмарку,
А итог сему таков:
Волге-матушке подарка
Не видать от казаков.

Что же взять с них, деревенщин,
Безвозмездно льющих кровь?
Где понять им право женщин
На свободу и любовь.

А девицам без ироний
Дам совет я по уму:
Разин вам не Марк Антоний;
Психанул… – и за корму!

Так не ждите бога ради
Чувства верного взамен,
И купальник одевайте
Перед тем, как сдаться в плен.
Юмористические стихи | Просмотров: 209 | Автор: Александр_О | Дата: 22/12/21 03:47 | Комментариев: 0




Белеет парус одинокий ...
        (Хозяин яхты – нувориш)
Что ищет он в стране далекой? ...
        (Жизнь чумовую и барыш)
Играют волны - ветер свищет ...
        (Преувеличено малёк)
Увы! он счастия не ищет ...
        (А чем набить свой кошелёк)
Под ним струя светлей лазури ...
        (Прощай, английский крепкий эль)
А он, мятежный, просит бури ...
        (И метит мачту, как кобель)

        (Давно не плачены налоги)
Он не от счастия бежит! ...
        (Рука дрожит, не держат ноги)
А мачта гнется и скрипит ...
        (Хотелось знать прокуратуре)
Что кинул он в краю родном ...
        (Да не догнать уже в натуре)
В тумане моря голубом! ...
        (Сверкнёт уж скоро Интерпола)
Над ним луч солнца золотой...
        (А он чудит на грани фола)
Как будто в бурях есть покой!
Юмористические стихи | Просмотров: 404 | Автор: Александр_О | Дата: 20/12/21 20:13 | Комментариев: 2

Я с постели еле-еле,
Встал не на заре –
Духа нет в помятом теле,
Беса нет в ребре,
Глаз подбит, портрет небритый
И саднит торец…
        Глядь – и зеркало разбито –
        Значит, не жилец!!!

Я в разбитое зерцало
На себя гляжу:
«Одноглазая коала
И родня ежу».
Зрю - на теле след пунцовый ...
(Так твою итить)
        ... В форме правильной подковы!
        К счастью, стало быть!!!

Вот и чудненько, порядок,
Хоть и ноет грудь.
Не припомню, кто вчера так
Мог меня лягнуть.
Но бедовая примета
Прогоняет сплин!
        Тут гляжу: трусы надеты
        Наизнанку, блин!!!

Не про нас судьбы презенты –
Такова их суть.
Хоть сними и вновь надень ты –
Счастья не вернуть.
Впрочем, в этой переделке
Есть один нюанс:
        Я в сердцах побил тарелки,
        Дав удаче шанс!

Мне сегодня, палки-ёлки,
Всё наперекор –
Снёс на мусорку осколки
Вечером во двор,
Тут из нашего подвала
С воплем ля-бемоль
        Кошка мимо проскакала
        Черная как смоль.

И настигло озаренье:
Это ж БЕСПРЕДЕЛ!!!
На этаж в одно мгновенье
Пулею взлетел.
Тяпнул рюмку, для начала,
И упал на стул.
        Зреть в разбитое зерцало
        Больше не рискнул.

От примет мне не укрыться…
Щасс, вот, зареву!
Улететь бы в небо птицей,
Уползти в траву!
Тут звонок… В надежде тощей
На иной расклад
        открываю дверь – там ...тёща.
        – Мама!!! Как я рад!
Юмористические стихи | Просмотров: 383 | Автор: Александр_О | Дата: 20/12/21 19:58 | Комментариев: 2
1-50 51-72