Сколько божественного — в человеке? Сколько человеческого — в Боге? Змея, пожирающая свой хвост или непостижимая лента Мёбиуса — бесконечность пути в лабиринтах времени и пространства, где человек существует в человеческих и божественных измерениях одновременно, в ипостасях твари и творца, где бы ни родился он — в Древнем Египте или в средней полосе России двадцать первого века.
Может быть, поэтому, сначала ощущая, а затем осознавая свою двойственную природу, люди с древних времён пишут стихи о жизни и смерти, о двух полюсах бытия, которые прорастают в нас, живых и мёртвых, постоянно совершая в человеческом существовании трагический круг своих превращений друг в друга.
«Себе кажусь владычицей Египта, Когда сжимаешь ты меня в объятьях...» (О силе любви)
«Любимая разгневана донельзя. Взяла бы хоть в привратники меня! Ее бы выводил я из терпенья, Чтоб чаще слышать этот голос гневный, Робея, как мальчишка, перед ней...» (О силе любви)
«Приходит ветер - и слетает к сикомору, Приходишь ты - спешишь ко мне...» (Ветер) ............................... Древнеегипетская любовная поэзия
СФИНКСЫ
У тебя язык змеиный, и за пазухою тяжесть - и слова как серый щебень, глухо падают на землю. Я курю, и в огороде собираю злые камни: молча складываю сфинксов - скоро будет здесь Египет.
К ТОТУ
Знаешь ты язык нетленных. Режет маятник Фуко в глубине твоей вселенной снов парное молоко. Помнишь вкус небесной манны, знаешь тайну Рождества... В лунном облаке туманном никнет птичья голова. В подземелий руслах тонких, в недрах мёртвых городов - древних жизней многотомник, свитки вымерших родов. Двух миров посередине за времён глухой стеной замираешь на витрине статуэткой костяной.
Глу́хи по́лки, будто варны, мир вещественный деля - в старой лавке антикварной, где на книгах вензеля, где застыл священный ибис среди чучел редких птиц, между гипсовых амфибий и дагерротипов лиц, где фигурки на шарнирах, где хранятся взаперти блеск стеклянных сувениров, глянец масляных картин... В неподвижных архетипах спит невидимый магнит, и реликтовая рыба тайну Логоса хранит.
СОН ОСИРИСА
«… Я пришёл к тебе, я сияющий, я чист… Подари мне уста, чтобы я мог говорить ими… » ............... Древнеегипетская книга мёртвых. Дарование уст умершему
Зрачки сужает хищный Сет, сжимая смерти тонкий кнут, и звёзды ест нагая Нут, и чудится, что жизни всей остановилось колесо. В ознобе коченеет мир, темнеет солнечный надир... Но длится бесконечный сон — где рыбой Нут во мгле плывёт, икрой сверкая и пыльцой, и облаком её лицо качается над бездной вод, где звёзд пугливые мальки как золотые угольки, в неё глядят из пустоты, Где вечен, пока светел ты...
ТОТ КТО ИГРАЕТ НА АРФЕ
«…Следуй сердцу, пока дышишь!.. Совершай дела земные по велению души, давай хлеб неимущему, гони печаль, пока не наступил день, когда тебя станут оплакивать. Не слышит рыданий тот, чье сердце успокоилось, и слёзы живых никого не вернули назад из подземного мира. Цени каждый день, не унывай, радуйся! Ибо никому не унести своего добра с собой туда, откуда никто ещё не вернулся...» ..............................................Песнь Арфиста. Египет. Эпоха Среднего Царства
...Черный жемчуг разлук растворился в вине, Для любви предназначена тысяча дней, И душа как цветок прорастает вовне Сквозь змеиные кольца. Видишь юных наложниц с глазами старух? Тело зреет в плену их эбеновых рук… Мотыльком подлетел к молодому костру Бог вечернего солнца.
На пустынной дороге стоит землемер, И уже все равно — это жизнь или смерть, Ты себя отдаешь самой страшной из вер — Ты Омега и Альфа. Заполняет пространство серебряный звон, И танцует звезда над твоей головой, Замирает от счастья твое естество — Ты играешь на арфе…
Стынет праздничный ужин на гладком столе, Искры света блуждают в горячей золе, И в тяжелых колосьях вечерних полей Запах горького хлеба. Тень твоя навсегда покидает страну, Ей простили измены, долги и вину, Ей из тьмы усмехается черная Нут — И уносит на небо…
НА ПАПИРУСНОЙ ЛАДЬЕ...
«… Исида, Нефтида, Селкет и Нут защищали покойного перед судьями. После этого боги приступали к взвешиванию сердца на Весах Истины: на одну чашу клали сердце, на другую — перо богини Маат...»
«…О прибытии умершего объявлял божественный писец Тот: — Входи, — говорил он. — Зачем ты прибыл? — Я пришел, дабы возвестили обо мне, — отвечал покойный. — В каком состоянии ты пребываешь? — Я очищен от грехов. — Кому я должен возвестить о тебе? — Возвести обо мне Тому, Чей свод из огня, Чьи стены из змей живых и Чей пол — водный поток. — Скажи, кто это? — спрашивал Тот. — Это Осирис...»
«…На этом Суд заканчивался, и египтянин отправлялся к месту вечного блаженства — в Поля Иалу, куда его сопровождал ангел-хранитель Шаи...» ...............................................Египетская мифология. Книга Мёртвых
… На папирусной ладье Мой двойник плывёт ко мне, Ходит тихо по воде, Горько плачет у камней… Он из ледяной слюды. Мы уходим налегке. Тают узкие следы На полуденном песке.
Птица, крокодил, змея, И кузнечик, и цветок, Тень его и тень моя — Улетают на восток. Медный сокол, тонкий свист, Чёрный лотос в волосах. Сердце, полное любви — На космических весах…
Вздрогнет в чашечке весов Страусиное перо, Жёлтыми глазами сов Поглядит на нас Добро, Вспыхнет огонёк свечи… — Чистый… — мне шепнёт душа. Твёрдо повторю: я чист — Ни греха и ни гроша.
Лодочник внушает страх — Не взглянуть в его глаза: Голова на позвонках Перевёрнута назад… В океане тёмных вод Ни причала, ни моста. Надо мной хрустальный свод, Подо мною пустота. В опрокинутой воде Вижу камешки на дне. На папирусной ладье Мой двойник спешит ко мне…
ТЫ УЖЕ БЕЗЫМЯННЫЙ
«...После взвешивания сердца боги приступят к допросу умершего: — Кто ты? Назови своё имя. — Я нижний побег папируса. Тот, кто в своей Оливе. Вот моё имя...» .........................................Египетская мифология. Книга Мёртвых
… Ветер пахнет полынью, землёй, резедой. Ты наверно родился под горькой звездой — Кто тебя напоил неживою водой? Ты уже безымянный…
Ты фигурка из глины в священной игре. Посмотри, как в тебе растворяется грех, И твоя голова пустотелый орех — Ты уже безымянный…
Запах яблок и солнца в твоих волосах, И на смуглом плече умерла стрекоза… Шелестят как колосья в тебе голоса — Ты уже безымянный…
Покажи мне, где Бог — ты не помнишь Его, Твою память накрыло холодной травой, Ты в дорогу c собой не берёшь ничего — Ты уже безымянный…
ОСЕНЬ ИЗИДЫ
«Я — женщина, <…> жена твоя, сестра твоя… <…> Небо смешалось с землей. Тень легла на землю. Сердце мое горит от злой разлуки <…>, потому что стеною отгородился ты от меня, хотя не было зла во мне… » ...................................Плач Исиды по Осирису
«Воистину, кто перейдет в загробное царство — будет живым божеством, творящим возмездие за зло…» ............................Спор разочарованного со своей душой. 4я жалоба
Убит Осирис и разорван в клочья, Косматым Сетом по земле разбросан. Хранят Изиду ледяные ночи, плодов тяжёлых медленная осень. Обрубки бога, страшные находки, Пророчества в корзины собирая, Она гадает, сидя в утлой лодке: Какою будет жизнь его вторая?
И вот он весь, пронизан тьмой и светом — Скульптура из светящегося камня. Она, согласно внутренним заветам, Узоры из магических предметов Выкладывает теплыми руками — Янтарь, бальзамы, ягоды омелы, фигурки кошек, алые кораллы — вокруг его божественного тела. Она его веками собирала...
На полотне мерцают скарабеи, На царственных устах дрожит улыбка. Изида, перед будущим робея, сжимается испуганной улиткой. Ковчег из драгоценного ореха Осириса несёт по небосводу, Его душой светясь в прозрачных реках, Как эмбрион в околоплодных водах.
Вселенная звенит в преддверье лета. Рвёт ветер горький прошлое на части. Все манускрипты мира в бликах света. Изида грезит о грядущем счастье — Ловить слова и быть ему покорной, Угадывая мысли с полуслова… Бог оживает, как деревья — с корня. Воскреснет Он — И всё начнётся снова.
Примечания и комментарии к тексту
*Осирис (Озирис), в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора; покровитель и судья мертвых.
*Тот - древнеегипетский бог Луны, связанный с миром живых и с загробным миром, покровитель мудрости и искусств, создатель иероглифического письма, хранитель библиотек и знаний, защитник правосудия, покровитель учёных, чиновников, государственного и мирового порядка. Тот считался богом Слова («могущественный в речах») и хранителем Логоса, а его слова чудесным образом превращались в действие. Бог Тот почитался как первый летописец, «владыка времени», ведущий счёт месяцев и лет. Популярность Тота позволила некоторое время приписывать ему роль Создателя, Демиурга. Правая рука бога Ра, его писец и ближайший заместитель, Тот занимал важное место и в мире мёртвых - был писцом богини истины и справедливости Маат, составлял протоколы суда над умершими и был заместителем Осириса в роли судьи - что отражено в «Книге мёртвых».
*Ибис - Символ бога Тота - птица, почитавшаяся священной в Древнем Египте. Тота изображали в виде человека с головой ибиса, в руках он держал посох и анкх (египетский или коптский крест, символ бессмертия, трансформации, «ключ к вечной жизни») . Ибис также был иероглифическим знаком имени Тота. Ещё один символ Тота - обезьяна (павиан), Тота иногда изображали в облике этого животного. Тот - одно из самых древних божеств Древнего Египта, принадлежал к группе лунных богов, которые считались покровителями людей.
*Анх (анкх) - древнеегипетский (или коптский) крест. Несмотря на внешнее сходство с христианским иконографическим символом, и даже временно принятым в 4 веке как христианский символ вместо знака «альфа», напоминающего рыбу, анкх - с точки зрения христианства - всё же является языческим символом, связанным с гностической (оккультной) практикой.
*Варны - касты, древний принцип деления человечества на касты. *Рыба - символ христианства и христианской цивилизации.
* Ло́гос (от др.-греч. λόγος — слово, мысль, смысл, понятие, причина, число) — «Слово» как творческое начало Бога. Л. — понятие античной философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Впервые было использовано Гераклитом, который отождествлял Логос/Слово с огнём, как первооснову мира (архэ) и его основной элемент. Гераклит определял логосом «вечную и всеобщую необходимость». наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира. Логос - фундамент цивилизации.
*Сет, также Сетх, Сутех (егип. St;), — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов.
*Надир - точка движения небесной сферы, находящаяся под горизонтом, противоположная зениту.
*«Ты — Омега и Альфа…»: — ты конец и начало.
*Альфа и Омега — сочетание первой и последней букв классического (ионического) греческого алфавита, которое является наименованием Бога-Логоса в Книге Откровения Иоанна Богослова, символами Бога как начала и конца всего сущего, в христианстве символом Альфа и Омега становится Христос.
*«… Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откр.22:12-13) «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр.21:6-7)
*«Самая страшная из вер»- христианство - как уподобление Богу через Сына Бога. Власть как огромная прижизненная ответственность. Быть Сыном человеку всегда страшно, если понимать, что обладать божественной властью - это не есть быть волшебником с волшебной палочкой ("раз, и тут все появится"). Это значит обрести полноту жизни, но вначале - потерять всё. Отдать всё. Всего себя. Пока ты не отдал всего себя до последней личной частицы, не умер при жизни для мира - нет шансов быть святым, то есть чистым. А каково быть Богом, Сыном человеческим? "Истина страшна" для человеческого сознания, восприятия. Быть Богом - страшно. Даже в христианстве это одна из самых страшных историй - о человеке, который совершил переход из статуса человека в статус Бога. Бог всегда себя отдает. Полностью, без полумер. И тем самым проявляет себя в других формах.
*«…из тьмы усмехается черная Нут…»
*Нут — «Великая мать», «Огромная мать звезд» — отсылка к египетскому мифу о богине Неба, каждый вечер рождающей и на рассвете поедающей звёзды — своих детей. Нут, дочь бога воздуха Шy и богини влаги Тефнут, сестра-близнец бога земли Геба. Ее изображали как гигантскую женщину, опирающуюся руками и ногами о землю. Для египтян Нут была олицетворением Млечного пути. Древние египтяне считали, что солнце (Солнечная ладья Ра) плыло по небу вдоль ее тела от кончиков пальцев ног до ее головы, после чего Нут проглатывала Солнце, чтобы на рассвете родить его заново на востоке. Египтяне верили в то, что могут рождаться после смерти так же, как и солнце, подобно богу Ра, и жить среди звезд. Нут стала погребальной богиней, которая хранила умерших, чтобы возродить их снова.
*«На папирусной ладье...»
*Папирусная лодка — египетский корабль из папируса, один из самых древних в мире. Поначалу он представлял собой всего лишь папирусный плот, а приблизительно к 3500-му году до н. э. это уже был корабль, ладья. На папирусной ладье бога Ра умерших доставляли в загробный мир, где происходил суд над душой-двойником умершего. Папирусом также являлся древнейший информационный носитель, на который наносились тексты, позже папирусы заменила бумага.
*«Голова на позвонках перевёрнута назад…» — буквальный образ, связанный с культом Загробного Существования. Египетский перевозчик через реку в Царство Мертвых имеет специфический облик. Его голова перевернута назад, на 180 градусов, так он выглядит на египетских фресках.
*«Плач Исиды по Осирису», «Спор разочарованного со своей душой», «Древнеегипетская любовная поэзия» — древнеегипетские тексты из кн. Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 1 «Поэзия и проза Древнего Востока» / Ред. В. Санович. — М.: «Художественная литература», 1973. Перевод Анны Ахматовой и Веры Потаповой
Тексты-эпиграфы «Египетской книги мёртвых» взяты из книги - И. В. Рак «Египетская мифология»
Просветлённая Жанна похожа на древнюю белую рыбу, чьё тело - сосуд, где плещется тайная прана.
В голове её личного космоса дремлют Карибы, волшебные страны, оливковоглазые боги...
Её зубы как жемчуг, и ноги как мрамор, и голос как лассо, браслеты и стразы блестят в полутьме - она делает "омм" для открытия третьего глаза.
Её дети зовут за глаза простипомой. Они смотрят на небо с балкона. Они - покемоны.
«Покемон» ... ポケットモンスター покэтто монсута:, англ. Pokémon, от англ. Pocket Monster — «карманный монстр») Слово «покемон» обозначает существо, обладающее сверхъестественными способностями. Ряд религиозных организаций отмечал, что в покемонах настораживает оккультная подоплёка и демонологическая имитационная природа данных игрушек и гаджетов. Врачи в разных странах мира заметили, что "покемономания" вызывала у детей психоз и приступы эпилепсии.
Готовясь к вечным холодам, мы на дрова пустили древо, и пьёт вино хмельная Ева, и мясом давится Адам. Едим, как будто завтра смерть. Свиреп наш тёмный древний голод. Висит змея на ветках голых в стране весов, часов и мер.
А помнишь, как из райских кущей, из нежной дымки голубой, сквозь кружева ветвей цветущих смотрел Отец на нас с тобой? И мы не ведали обмана, и были все слова просты, полны ладони сот медвяных, теплы отцовские персты.
Сломался мир фальшивых песен, как музыкальный автомат. Качая головою песьей и нас давно сведя с ума, всё шепчет отчим суррогатный, звезды угасшей мёртвый дух, на языке малопонятном, что мы давно уже - в аду.
А ночи все короче и хрустальней... Ко мне прижмись, не думай о войне. Звенят над крышей небеса из стали, Нет слаще слез и нету — солоней. Когда пунктиром небо прошивают Незримые железные сверчки — Я вижу как глядит душа живая Сквозь глаз твоих огромные зрачки.
Когда церквей нательными крестами Играют гроздья фосфорных огней — Как странно знать, что завтра нас не станет, И чувствовать, что смерти нет во мне. Как ночь твоя хрустальная тревожна... И пахнут сны покинутым жильем. И Бог живет легко и невозможно — В прерывистом дыхании твоём.
Украина. Юго-Восток, июнь 2014
_____________________
P. S. Kristallnacht, буквально — «Хрустальная ночь», известна также как «Ночь разбитых витрин».
Здесь образ «хрустальной ночи» становится и метафорой, и событием нарицательным: нацистские погромы — пролог перед этническими чистками — теперь происходят на Украине, как происходили в Сербии и др. странах последних десятилетий.
За горами горя, где-то В неизвестной части света, У реки Забытых Снов Жил когда-то Птицелов.
Кофе он любил с корицей, На плече — ручная птица, Кошка чёрная — у ног, На стене висел манок…
Плёл словами кружева, В песни заплетал слова, На рассвете мог присниться — и кружилась голова...
Говорили он жестокий… Мол, таинственные токи В нервных пальцах, Колдовством Птиц заманивает в дом… Говорили, он циничный, Что ему свобода птичья? Завернёт в волшебный плащ — И не вырвешься, хоть плачь.
Говорили, утром вешним Он с руки кормил черешней Птицу странную в саду — Ей, несчастной, на беду, Мол, соседи эту птицу В полночь видели — девицей. Всё шептались — чародей Не жилец среди людей.
Обсуждали, толковали, Злые пули отливали, Не жалея серебра Ради Бога и Добра.
Беспокоились о Вечном — Дом его сожгли у речки. Всё гадали по золе — В небесах он, на земле?
Видно, был охотник метким. Пустота в открытой клетке, Стрелки замерли в часах. Смолкли птичьи голоса…
Тихо плача ни о ком, Бродит ангел босиком с мёртвой птицею в руках. Стала тёмною река.
Успокоен птицелов. Песен нет и нету слов. В лодке сломано весло — Здесь покончено со злом.
пустая голова, пустой вагон, пустые мысли по пустому полю, пустые окна и пустой перрон; зачем я только прошлое неволю? пусть уезжает; только утром мгла алеет у черты слиянья с небом. и греет тостер краешек стола, терзая память подгоревшим хлебом.
...................Виктор Ка. Она любила тосты и...
Сбежала, всё! Уехала, ушла! Пуст шифоньер, а также холодильник. Жизнь — вдребезги, и не идут дела — газ не горит, не тикает будильник. Грызу сухарик черствый, водку пью, печаль такая в отощавшем пузе! И голову несчастную мою Терзает память, будто грелку тузик. Не могут мою бывшую найти Ни Шерлок Холмс, ни даже доктор Ватсон. Я б пожелал ей доброго пути — Мон шер, но где ж теперь мне харчеваться?!
О сколько пошлости в словах Сквозит в стихотворениях прочих! Свой юмор превращают в прах, Наверно жизнь у них не очень... Своей обижены судьбой, Никто из них любить не хочет, Способны думать лишь елдой И мир вокруг себя порочат.
................Галина Бычкова. О сколько пошлости в словах...
О пошляки с нутром порочным! Вас легионы, тьфу, едрит... Все мужики козлы — и точка! Им только б девок закадрить.
Они обижены судьбою! Пустышки, бабники и дрянь! Ах, что поделать мне с собою? Везде разврат — куда ни глянь.
Всё засорили ерундою! Телячьих нежностей тома — любовь, елда, елды, елдою... Да этот мир сошел с ума!
Тихонько кушаю хурму я, полна непогрешимых дум, елду старательно рифмую: в аду, в году, еду, балду...
Но рифмы как-то неприлично соединяются опять, я снова их ловлю с поличным, чтоб из сознания изгнать.
Грущу под толстым баобабом — святая вся средь бела дня! Ну что нашли вы в пошлых бабах?! Почто не любите — меня?!
Я стану, как лёд, спокойным, И буду глотать лекарства, И вряд ли отдам полцарства За женщину и за коня. Мой недруг хмыкнет: покойник, Не ошибись эдемом! И мой закадычный демон Оставит в покое меня.
А ты? Как тебе, мой ангел, Живётся под нежной кожей? Всё та же обида гложет, И так же скрипит кровать? Кто пировал с богами На облачном белом ложе — Поверь мне, уже не сможет Со смертными пировать.
А жизнь календарь листает. И стынут чужие лица. И тают слова простые На мокром стеклянном желе... Но ты, с утра отправляясь За горькой драконьей горчицей, Выпей бокал мартини — И ни о чём не жалей.
П. Фрагорийский Текст для группы "Гоша и Птицелов" из кн. стихов "Фрагорийские сны"
У неё в рюкзаке самоцветы, на узких плечах - тонкий плащ, в друзьях - старый вор, птицелов и палач, однажды я слышал её тихий плач, она жмурит глаза от света.
Она строит ночами кукольный дом, Пьёт белый мартини со льдом.
Она знаться не хочет с другими, дрожит как живая вода, Любовь для неё - и мечта, и беда. Она ворожит над осколками льда, пытаясь сложить моё имя.
А над нею сверкает море огней... Мы могли быть счастливы с ней.
П. Фрагорийский из кн. Фрагорийские сны текст для группы "Гоша и Птицелов"
« Как Клото, нить плету – сейчас и здесь. Чужую жизнь молитвами врачуя. Пересобрать, как пазл, её хочу я – прошу чудес… ....................Shah-ahmat «Прошу чудес»
«Но есть два рода сострадания... » ............Стефан Цвейг «Нетерпение сердца»
Слова - только эхо в небесных ковшах, в руках - только нить Ариадны, в потёмках едва пробудилась душа, порывы благие внутри слепыша - но мойры глядят беспощадно.
Лишь звякнет в ответ на хрусталь в небесах фаянсовым звуком посуда, лишь перышко вздрогнет на божьих весах - а сердце спешит и лечить и спасать, прелестного требуя чуда.
Ещё не творец, хоть уже глиномес - и кажется - мир на аркане. У гордых молитвы - набор антитез. «По просьбе» Господь не покажет чудес, как фокусник в балагане.
Судьбы уравнение не решено, не найдено в игреках икса. И падает с грохотом веретено, и жизнь рассыпается как домино - «Medice, cura te ipsum!»*
______________________________
*«Medice, cura te ipsum!» - (лат.) Врач, исцели самого себя... *Клото - младшая из трёх сестёр-мойр, богинь судьбы в древнегреческой мифологии. Клото прядёт нить жизни и является олицетворением неуклонного, спокойного течения судьбы (её сестра Лахесис отмеряет длину этой нити, а другая сестра, Атропос, эту нить перерезает). В древнеримской мифологии мойрам соответствуют Па́рки (лат. Parcae). * прелестный - чарующий, обманный, прельщающий человека (в библейском смысле).
Казалось — нет ничего дороже, чем просыпаться наутро с нею. Ведь знал, что жить без нее не сможешь — любил до одури, нет — сильнее... Но с губ срывались чужие фразы — «Пошла ты к черту» и «мазафака», Готов убить был её, заразу, а ночью — помнишь? — звонил и плакал…
Душа намного древнее тела, и ей — что пестики, что тычинки. Гостила, ныла, болела, пела, сломалась — Богу отдашь в починку. Ведь был же счастлив — не жаль ни грамма, что мир на части разорван — в клочья!..
… Из зазеркалья выходит мама — как невидимка. Без оболочки...
)
_____________________________________________ Музыка, гитара, голос - Игорь Костин Ударные - Настя Гришина звукорежиссер - Тимофей Боровков Видеомонтаж - П. Фрагорийский Стихи - П. Фрагорийский. "Мазафака" (из сб. стихов Многоэтажка) Группа - Гоша и Птицелов Альбом - Многоэтажка Группа - Гоша и Птицелов Альбом Многоэтажка
Всё в тебе от знамений и до примет - И бесовский огонь и небесный свет, ты колдунья — и в этом сомнений нет, в этом всё твоё естество. Где ты спрятала костяной ларец? В нём коллекция ледяных сердец. Подари тебе золотой дворец — будет там только призрак твой…
Только имя твоё — как невесты вздох, тень бесплотная, пыль и дым дорог, упадёшь — тебя поцелует Бог, а уйдёшь если — то навек. Перемешивая «нет» и «да», изменяешься как в реке вода, твоё имя — хрупкая кромка льда, имя, светлое словно снег.
_____________________________________________ Музыка, гитара, голос - Игорь Костин Стихи, видеомонтаж - П. Фрагорийский Группа - Гоша и Птицелов Альбом Многоэтажка
Как воздушный легкий шарик улетает голова… Нас никто не опечалит — стайкой бабочек слова разлетаются над нами, и мне кажется я сплю. Лишь над теплыми губами кружит тёплое "люблю"...
слова - Пётр Солодкий (aka ТвойСон) музыка, гитара, вокал - Игорь Костин видеомонтаж - П. Фрагорийский Эскиз,пилотная запись для альбома "Многоэтажка" музыкальная группа Гоша и Птицелов
Заметь... ............................текст Петра Солодкого
Заметь Какая ласковая медь Луны умершей над тобой И снег вальяжный как медведь И мир — война И бой не бой...
Заметь Как стало просто умереть Не стать не быть не знать зачем И быть уверенным на треть И знАком на чужом плече
Заметь Твой сон как будто не согреть Твой день бежит как тень по льду А сброшенная в море сеть На память или на беду...
Заметь Любить и ждать... терять... лететь... Нет времени ни там ни для... Из кожи скрученная плеть Всего лишь — «мёртвая петля» Заметь... Любовь...
«Вино моих волшебных строк ты пригубила в свете лунном, как вдруг привиделся в них Блок…» … Виталий Верненский
«Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине...» … Александр Блок. Незнакомка
Вина моих волшебных строк стакан ты залпом осушила. И — началооось!..
Волошин… Блок с Любовью Дмитревной в шиншиллах… Рахманинов и Карл Брюллов под ручку с пьяной незнакомкой… Ахматова и Гумилев… Толстой с крестьянскою котомкой… Шаляпин — злобный Командор — с Есениным ломают двери! Набились в кухню, в коридор, толпятся над душой, как звери.
Ты закуси, возьми лимон, а то вдруг сделается плохо. Собрался в кучу весь бомонд конца эпохи царь-гороха!
Толкутся, ишь, вокруг стола — как будто платят здесь подённо. Знать, крепко ты перепила… стихов моих непревзойдённых.
П. Фрагорийский из кн. Чугунная лира
Вино моих волшебных строк ты пригубила в свете лунном, как вдруг привиделся в них Блок… И «Незнакомки» голос юный, увлекший таинствами грёз стал эхом в звёздных лабиринтах, где век серебряный замёрз до воскрешенья в новых мифах.
Содрала любовь с себя, как кожу… <...> Выбор сердца, как пинок рассудку... … Галина Русина «Песенка про банальность»
Милый дал отставку в мае. Под дождем на Пикадилли Я любовь с себя снимаю, словно кожу крокодилью. Он сказал, скандал почуяв, что свои не бросит шашни, даже если захочу я спрыгнуть с Эйфелевой башни!
От пинка рассудок ноет. Я теперь, bonjour, с приветом! Я тебе сломаю ноги - Весь Монмартр гудит об этом! Я порву тебя на части! Бойся, подлый трясогузка! Посмотри, как я несчастна! Как "Gitanes" курю французский!.. Как назло сбежала в Лондон из дурацкого Парижа, стала бэби, долли, блонда, мой бойфренд - ирландец рыжий!
Видишь — сизые колечки? Знают все теперь на свете — Я себя всерьёз калечу, И за это — ты в ответе! Отравлюсь я никотином От любви неразделённой! Бессердечная скотина, Аллигатор ты зелёный...
_________________________________________________________________ * Пикадилли — улица в Лондоне * Gitanes («Житан» с фр. «цыганка») — культовая марка французских сигарет
Замрешь, оглянувшись на годы назад, где тонко звенит над водой стрекоза, где пахнет озоном и морем гроза, где лепет и клёкот, и волосы льются по тёплым плечам и время сгорает, как божья свеча...
Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но даже не имея и признака мысли, а лишь выражая собою изо всех сил беспокойство и нетерпение. Между тем эта сволочь, сама не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки «передовых», которые действуют с определенною целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что, впрочем, тоже случается. Ф. М. Достоевский. Бесы
...Значит, опричникам вновь просыпаться рано — огненным мухам не разгуляться уже. Снова страну, что едва зализала раны, черные резники тайно хотят поджечь.
Бури в стаканах — лап их лукавых дело! Льётся веками кровь на её дворе. Бог посылает молча ангелов белых — Дьявол спускает стрекочущих упырей.
Мы за века вурдалаков видали столько, что по походке знаем давно их всех. Правда простая: в нас пляшут с чертями польку зависть и похоть, жадность, иудин грех, спящая совесть, которой цена — монетка...
Будут глаза честны и слова — резки, Но втихаря - послушной марионеткой будешь плясать за все свои косяки.
Длится извечно древняя злая сказка. Слышал их байки, мол, все у нас — палачи? А капюшон откинь, загляни под маску — стынет змея в ледяных зрачках саранчи. Кровью и серой пропитаны злые сутры, списки за пазухой, пуля, петля и нож.
… Русское небо белым рассеет утром нежити чёрной едкий дурман и ложь.
Тёмный туман укрыл города и страны, будто в самом аду раскалилась печь. Значит, опричникам вновь просыпаться рано. Резникам эту страну уже не поджечь.
П. Фрагорийский 2020 Текст для группы "Гоша и Птицелов" в альбом - Фабрика святых
Блаженный Августин, волшебный горшок, свинопас и игра смыслов ........................................................История одного стихотворения
…Ты объясни мне, милый Августин, За что любить — босого, голого? Мне в этом сумасшедшем августе Все звёзды падают на голову. Бежать от этой звёздной россыпи? Бороться с белокурой бестией? Ну что мне делать с ними, Господи? Легко Тебе там, в поднебесье-то…
P.S.
Этот стишок был написан в 2013 году. До войны. Одна милая, умная читательница спросила: «Ведь это стихотворение ведь про фашизм, да?» А дальше шла аргументация. Она сослалась на фильм Милоша Формена «Кабаре», вспомнила Августина Блаженного, Ганса Христиана Андерсена и зачем-то — братьев Гримм, Томаса Манна и Фридриха Ницше.
Все образы — от немецкой незатейливой песенки «Ах мой милый Августин…», которую любили петь в пивных завтрашние нацисты, а потом — играть на губных гармошках немецкие оккупанты, от «звездной россыпи» до «ницшеанского зверя», белокурой бестии — были выстроены ею в стройную систему. Она даже привела немного непривычный перевод старинной австрийской песенки:
Деньги пропали — пропал человек! Всё пропало, Августин! Ах, любимый Августин, Всё пропало! Пропит кафтан и потеряны ценности, Августин лежит в грязи. Ах, любимый Августин, Всё пропало!
Все богатства Вены пойдут прахом — Превратятся в ничто, как и Августин; Вся столица в слезах, Всё пропало!
Каждый день был праздником, Теперь у нас чума! Теперь у нас большие похороны, Это всё что осталось. Августин, Августин, Ложись в могилу! Ах, любимый Августин, Всё пропало! Всё!
Я читал присланную рецензию и восхищался её эрудицией и системностью мышления. Просто уму непостижимо, какое восприятие у человека… Я чувствовал себя безнадежно примитивным! Умная девушка. Я оценил. Но ответил твердо: нет, это стихи про любовь, про свинопаса, принцессу и блондинок.
А потом началась война. И все образы изменились, переплавились, как в волшебном горшке Времени. И образ средневекового пьяницы, которого угораздило остаться бессмертным — тоже.
Так бывает. Как на переливающихся значках в детстве: сместился угол зрения, и изображение изменилось. Видишь одну картинку, а под ней — другая. Мир покачнулся — и все обрело иной смысл… Ах, мой милый Августин. Аch,main liebe Avgustin...
Я смерть искал — но ненасытный морок клубился за мембраной лёгких шторок, и тенью растекался на холсте. Смерть пряталась в воспоминаний ворох — смотрели с фотографий, как на вора все те, кого я знал, любил, хотел.
Она блазни́ла в лязганье затворов, в газетах и случайных разговорах, в отравленном вине, в чужой войне. Но мне сказал тяжелый мрачный ворон, что некуда бежать от приговора: смерть кроется — во мне.
Леденеет светлой Леты сладкая вода. Злее рвётся ввысь холодный ветер, путь петляет и змеится в никуда. Незаметно в Стикс впадает Лета, ядом дикий мёд горчит во рту...
Нам с тобой навеки не проститься. Нам вовеки это не простится. Но от взгляда Эвридика улетает - тонким ситцем тает на мосту.
...........................Смерть Орфея
Год за годом тонет лето в мертвых водах черной Леты, нету тыла, нету тела — всё остыло, пролетело. Смертный сон. Темно и дико... Невесомой Эвридикой молча в спину вечность дышит. Прозерпина, тише, тише...
.............................Мой Иов
Мой Иов тих. Лишь память - леденит глазами сангвинических скалярий. Вздыхая, чутко слушает Солярис, как в тигле закипает цианид.
Мой Иов сед, как серебристый мох. Не трожь его, он сам себе - могила, где призраки всех тех, кого любил он, и тени тех, кого любить - не смог.
.............................In vino veritas
В небесах колесницы комет - исчезает земная дорога. Нас опять оставляет одних белый карлик во тьме.
Эту истину знает вино: когда мы остаемся без Бога - наступают последние дни, мир уходит на дно...
П. Фрагорийский из книги стихов ТЁМНАЯ ВОДА
Видеомонтаж - П. Фрагорийский Декламация - Рустам Карим
В фильме прозвучала музыка:
А. Вавилов - Нигрино, Ричеркар, лютневая музыка
Samuel Barber Adagio for Strings, Op. 11 (Main Theme) Remake by Taliesin Orchestra album Sacred
Klaus Badelt Abduction Soundtrack from Klaus Badelt - Equilibrium.
Кристофор Виллибальд Глюк Мелодия для флейты из оперы "Орфей и Эвридика"
В фильме использованы фрагменты документальной киноленты Как Данте создал Ад / Dante and the Invention of Hell (2016, Италия) реж. Марко Пьяниджани / Marco Pianigiani
Уже упала тень на Млечный путь, И сжал поводья побледневший всадник. Уже сверкнул во тьме его колядник, И от него уже не ускользнуть.
Осыпал бисер льда на города вселенский холод смертного озноба. Ещё жива вчерашняя зазноба, ещё в клепсидре тинькает вода.
Ещё душа — пугливая чехонь — тревожит мира чуткую мембрану. Но ты уже — из тех прозрачных гранул, что Господу упали на ладонь.
* Колядник – древнеславянский солярный символ, воплощающий Коляду — языческого бога Зимнего Солнца, обеспечивающего обновление мира, приведенного в движение Велесом. В языческом миропонимании колядник воплощает вечное движение жизни посолонь, согласно священному солнечному кругу, вечному колесу жизни. * Клепсидра — водяные (или песочные) античные часы.
Казалось, друг без друга - шансов нет, любовь - навек, покуда мир не рухнет. Уютно огоньки от сигарет над шахматной доской дрожали в кухне. Скользила бликом лунным по ковру седьмая ночь, и со счастливым смехом он ей шептал: я без тебя умру. Не умер, просто - навсегда уехал.
Она несла потом любовный бред, бродила грустным призраком в пижаме. Казалось ей, что легче - умереть. Не умерла, а просто - вышла замуж. Они умрут не скоро, а пока жизнь катится монеткою разменной - мерцают два печальных огонька на двух концах расколотой вселенной.
Музыка, гитара, голос - Игорь Костин Стихи - П. Фрагорийский Группа - Гоша и Птицелов Альбом Многоэтажка Аудиотрек: эскиз песни для альбома, акустика
Ночная барракуда затепливает бра. Приходит ниоткуда мой сумеречный брат. Глядит из мрака комнат, пьёт красное вино. Он даже в мыслях тёмных со мною заодно.
От взгляда и до слова всё в памяти держа, Он помнит, кем был сломан серебряный кинжал… Но, с тщательностью клерка запрятав остриё, Хранит он в табакерке безумие моё.
Ты плачешь и смеешься со мной наедине, Не задавай вопросов, кто я и кто он мне. Не трогай злые струны, не спрашивай его - о брате никому он не скажет ничего.
О том как праховертом сжигал он все мосты, о том, что он до смерти боялся высоты. О том, кому назло он из-под венца бежал. И почему был сломан серебряный кинжал…
Наступит день, и некто прозрачный, будто дым, Тихонько спрыгнет с неба, взмахнет сачком своим, Светящуюся душу поймает на лету - И я шагну наружу, за тонкую черту.
Луны печальный мячик укатится за мной. Наверно, он заплачет, мой брат, близнец, связной… И уходя неспешно в ущелья из стекла, Двойник осиротевший покинет зеркала.
Ночная барракуда затепливает бра. Приходит ниоткуда мой сумеречный брат. Глядит из мрака комнат, пьет красное вино. Он даже в мыслях тёмных со мною заодно…
________________________________________ П. Фрагорийский Текст для группы "Гоша и Птицелов", в альбом Tragedie dell'arte. Балаганчик
Мы - две души в дрожащей зыбкой пране, и наплевать, что кончилось кино, на жидкокристаллическом экране мы - тени тех, кто умерли давно.
Сюжет не нов, никто из нас не вечен, и я не раз с небытием знаком. Насквозь прошит наш бесконечный вечер Кинотеатра горьким сквозняком.
В мансардах бедных, в зеркалах старинных Мы сотни лет с тобою визави, в улыбках манекенов на витринах, в причудливой тоске адреналина - невидимые призраки любви.
Над свинцовой рекой остывают железные звёзды. В твой изменчивый сон я крадусь незаметно, как вор. Мои птицы кричат, разбивая хрустальные гнёзда. Побледневший Хранитель читает сухой приговор.
И глядит в небеса мой двойник безразлично и строго, и качается мир, будто палуба и колыбель. Смертный страх одолев,у безликого древнего Бога я прошу хоть на краешке облака место себе.
Будь с кем хочешь, играй, притворяйся счастливой мадонной, смехом, горькой улыбкой, любовной истомой маня, предугадывай жизнь в нежных линиях тёплых ладоней - твоя память уже никогда не покинет меня.
И когда надо мною умершее солнце повиснет, отдавая тебя навсегда на поруки судьбы - ты от горя проснись, и прочти мои старые письма. ...Только сон обо мне постарайся наутро забыть.
Она слегка глуповата, но в общем - мила и прочее. Ночью жилка голубовато вздрагивает под кожей. На окнах её орхидеи зияют опасными ртами. В спальне светло и строго.
На осеннем татами гладкоголосый евнух талдычит одно и то же, щекочет ей тонкие нервы, изображая Бога.
Любовь пресна его, будто дистиллированная водица - прозрачная и безвкусная, мёртвая. Не напиться...
И всё по фэн-шую в доме, икебана здесь по Согэцу, луна и трава. Всё, кроме... Ей холодно, не согреться.
Сопричастная тайне, уже почти неживая, сквозь слов его липкий иней о ней и массаже тайском - глядит на дисплей, кивает, кутая плечи в пончо, мерцает волнами квантов, тикает, будто мина.
Ей в такт кивает болванчик китайский на пианино.
Изложена жизнь билингвой. Но бьётся в ней свет изначальный, и вспыхивают пылинки. божественно и печально.
Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Считается авангардной школой икэбаны.
Вот оно, золотое время! Час оборотней и василисков. Твари вышли из комы.
Бремя стало ужасно лёгким — мы уже почти невесомы: наверху только Бог и небо.
Недоты́комка шепчет сладко: «Это рай, ибо выпала руна Гебо, навсегда оставайтесь с нами! Мы же с вами давно в контакте и уже не играем в прятки…»
Посмотри аргументы и факты — я никто, менестрель и бард, ни кола, ни двора, ни конторы, даже пью лишь по праздникам, изредка.
В слюдяном окне монитора разбираю письма фантомов, читаю послания призраков.
И один зазывает в ломбард, где за пару жалких копеек продается чужое счастье. А второй, с логотипом меча и лиры, убеждает: «Будь сильным! Стань частью тёмного мира…»
*Недоты́комка — то же, что недоруха — обидчивый, чрезмерно щепетильный человек, не терпящий шуток по отношению к себе, недотрога. — Словарь русских народных говоров ** Недоты́комка — полуфантастический демонический персонаж из романа Ф.К. Сологуба «Мелкий бес» *** Руна Гебо - обозначает дар, это символ счастья, братства, партнерства в любой сфере жизни, от бизнеса до любовных отношений.
Памяти Птенчика ........................................Текст Бориса Бергина ....................... Погибшим на Донбассе посвящается
Памяти птенчика, её невозможных глаз, Памяти пальцев её, губ и крыльев, И улыбки такой, как будто звезда зажглась, Как будто все волны мира разом меня накрыли.
Памяти птенчика, памяти той зимы, Жаркого шёпота, губ, зацеловывающих ранки, Но ничего не дарят, только дают взаймы, Отнимая с процентами, выворачивая до изнанки.
Что я помню, Господи, что я помню ещё? Оглянуться не в силах, я знаю - одни руины. С корнем вырвано дерево, кровь по щеке течёт, Траки танков впечатаны в грязь - вот пейзаж рутинный.
Всё обыденно, Господи, - после зимы весна, Обжигающе лето, как поцелуй Иуды... Дальше осень и грязь, и хароновый всплеск весла - Хоть бы снега какого...но больше зимы не будет.
Потому, что зима исчерпала себя до конца, Так в горячке мешая сводки с фронта и поцелуи, Что расплавился снег...И сметает осколки свинца Неприкаянный ветер, тоскующий напропалую.
Да, я знаю, конечно, не нужно стоять на ветру - Не излечишь потом никогда вековую простуду... Значит, памяти птенчика, губ её, глаз и рук, В ожидании дня, когда обо всем забуду.
24. 11. 2017 Борис Бергин
Музыка, гитара, голос - Игорь Костин Стихи - Борис Бергин Ударные - Настя Гришина Звукорежиссер - Тимофей Боровков Видеомонтаж - П. Фрагорийский Группа - Гоша и Птицелов Альбом - Фабрика Святых (посв. Донбассу)
А небо всё прозрачней и светлей. Твой выдох тих. Рисуешь пальцем сердце на стекле - Морозный стих...
И веские слова, и полное каре, но кру́гом голова, и мысли набекрень что вроде ты не там , и будто я не с той пусть заняты места и хоть расклад простой — идешь на поводу , и прочее не в счет и вишенка во льду и хочется еще...
Судьба с тобою преломляет хлеб - Как нас свело... Ночами куришь у окна последних лет, А за стеклом - Над морем горя черная скала, Прозрачный лёд. И я не отражаюсь в зеркалах Который год.
И веские слова, и полное каре, но кру́гом голова, и мысли набекрень что вроде ты не там , и будто я не с той пусть заняты места и хоть расклад простой — идешь на поводу , и прочее не в счет и вишенка во льду и хочется еще...
А небо всё прозрачней и светлей. Твой выдох тих. Рисуешь пальцем сердце на стекле - Морозный стих... Над морем горя черная скала, Прозрачный лёд. И я не отражаюсь в зеркалах Который год.
И веские слова, и полное каре, но кру́гом голова, и мысли набекрень что вроде ты не там , и будто я не с той пусть заняты места и хоть расклад простой — идешь на поводу , и прочее не в счет и вишенка во льду и хочется еще...
Ты колдуешь с утра над зелёными листьями чая, остывает очаг, и слеза на губах солона.... Это только игра, но, друг друга к себе приручая, в помраченных речах мы не чувствуем твердого дна.
Кратко звякнут ключи, лязгнет, лая, калитка резная. Твой застенчивый смех не накроет людская молва. Но давай промолчим, что давно и доподлинно знаем, как нелепо нас всех убивают простые слова.
Акварельная ню, плоть моих ледяных философий, ты в порочной игре так преступно грешна и светла... Я упрямо храню Что-то горькое в зернышках кофе, и в отместку за грех мне отплатят сполна зеркала.
В позабытых рисунках запрятались чудища страхов. нас уже не спасти — легче мир изорвать на клочки. Держит жизнь на весу в небесах золотая арахна, но таятся в горсти злых бессонниц ночные сверчки.
Текст - П. Фрагорийский из сб. Золотые стрелы Божьи Музыка, гитара и вокал - Игорь Костин группа - Гоша и Птицелов Эскиз, пилотная запись для альбома. В фильме использованы видеофрагменты из киноролей Лянки Грыу
Казалась ты мне симпатичною дурой, Сказал: - Ты войдешь в мировую культуру, лишь пивом затарься, возьми Mastercard: я, детка, ходячий крутой авангард!
Тебя рисовал я в немыслимых позах, с пращой от Давида, и с киской, и с розой, в простынке, без оной... Ах, милая ню, сам верил - тебя на века сохраню.
А ты вдруг скривилась: - Совсем не похожа, и бюст маловат, и унылая рожа, и попа большая, и шея толста... Мазила бездарный - а где красота?! Пачкун и обманщик, мошенник и гад. В гробу я видала весь твой авангард!
А после - все краски смела со стола, меня разозлила, холсты порвала! - Скандальная баба! Гадюка! Змея! Психичка! - навеки обиделся я.
Надеялся, скажешь - о как же я крууут! Извилины вовсе тебе не идут...
Я устал.... <...> Всех любить - как в напалме горящем купаться! Всех жалеть! А меня пожалеть кто сумеет?! <...> Всё куда-то ушло, навсегда... А взамен? Где духовный комфорт и душевные блага? <...> Ослепите меня, дайте в дар глухоту, Да забейте мне рот, поскорей, грязным кляпом! И ведите меня за околицу звёзд... ................Владимир Лисеенко. Пилигрим
ЖДУН
Про "духовный комфорт" и жестокие разочарования в любви
Я устал от людишек, которым всегда что-то надо. Я устал всех любить - не хватает на них прямо зла! Их любить для меня - как стоять в урагане под градом! Но любовь такова, что полюбишь порой и козла. Вы, конечно, цветочки и фрукты, но я вам не лейка! Я любить нахаляву устал вас, противных козлов! Я кричу: полюбите меня, иль хотя б пожалейте. А не то - мизантропом погибну во цвете, козлам вам назло!
Вы меня полюбите - но только особой любовью: в рот впихните мне кляп, в сердце вбейте осиновый кол, наколите тату над моею приподнятой бровью... Ну такой у меня, понимаете, странный прикол. Я отправил к чертям чувства, мысли, и совесть больную, и сидел, словно ждун, ожидая комфорта и благ. Но взамен получил лишь часы, где кукушка кукует. Я обманут и пуст - ни любви, ни души, ни бабла.
Эти гадкие люди! Ну где ж им понять стихоплёта? Что ж, выходит, на бонус всю жизнь я рассчитывал зря? Дайте, что ли... утюг с вертикальным стремительным взлётом! Я - на небо умчусь, где прекрасные звёзды горят! Там меня ожидают с духовными благами боги, там молочные реки и море бесплатных пивных... Там уже для меня расстелили златые дороги ожидатели счастья - такие же точно ждуны.
Оригинал пародии:
Я устал, истощённое сердце немеет. Всех любить - как в напалме горящем купаться! Всех жалеть! А меня пожалеть кто сумеет?! Кто сумеет с любовью моею считаться...?
Огрызаюсь, как волк, и шиплю, как змея, И бегу русаком, и лечу кувырком! Утекает водой жизнь дурная моя, И качается пол под седым дураком...
Чувства выжглись давно в пепел, холод и тлен, В невесёлых глазах невесёлая влага - Всё куда-то ушло, навсегда... А взамен? Где духовный комфорт и душевные блага?
Нанесите на грудь синей тушью тату - Крест на восемь торцов, да слова божьей клятвы! Ослепите меня, дайте в дар глухоту, Да забейте мне рот, поскорей, грязным кляпом!
И ведите меня за околицу звёзд, За колючую тьму, за пустыню из мрака. Там, наверно, река или призрачный мост, Или просто стрела золочёного тракта...
Поднимаю стакан и шепчу тихо тост - Пусть дорога клубком и душа босиком, По пунктирам из вёрст, за околицу звёзд, Унесётся сверхбыстрым Коньком-Горбунком… .........................Владимир Лисеенко (Пилигриммм)
Ночь свернулась анакондой. Сердце жмёт кошмар под утро: Завывая канте хондо, тварь без глаз читает сутру. В масках лиц застыли в рамах звери бешеного века, манекен с витрины храма — точный слепок человека.
На пороге тьмы и света бьются огненные кони. В мире Бога больше нету ни в душе, ни на иконе. В ледяных стрекозах страха — хищный дух. Живой мишенью чья качается над плахой голова на тонкой шее?
Сквозь волшебный шар хрустальный чьи глаза на нас глядели? Небо — из дамасской стали, голос истины — подделен. Я уже себе не верю: ныне, присно и вовеки — Человек с глазами зверя? Зверь в обличье человека?
Плотоядными цветами смотрят дети с черных грядок. Дьявол Библию листает. Мир во зле. Навек — порядок. Нет границ. На картах строгих — ни Америки, ни Польши. Дивный мир. И только Бога — слышишь? — нету в мире больше...
...Бог несовместим с машинами, научной медициной и всеобщим счастьем. .....................Олдос Хаксли. Brave New World
Музыка, гитара, голос - Игорь Костин Ударные - Настя Гришина звукорежиссер - Тимофей Боровков Стихи - П. Фрагорийский из кн. Post Scriptum Группа - Гоша и Птицелов Альбом - ФАБРИКА СВЯТЫХ
Карлекины ...................................................текст - Пётр Солодкий ...на дымчатой серой далёкой планете среди неизвестных и тайных миров живут колченогие будто бы дети но вовсе не дети а духи воров
они называют себя карлекины едят своё мясо и пьют свою кровь плетут вокруг неба свою паутину и ловят нас глупых на лесть и любовь
а мы затопили свои бригантины и ангелов прочь отогнали как птиц теперь же за нами пришли карлекины как прелые духи холодных гробниц
а мы всё летим на работу с работы о них спотыкаясь и небо кляня и только во сне понимаешь что кто-то за ниточки водит тебя и меня
и ложь и любовь и победы и войны всё туже на шее невидимый жгут теперь только ждать горячо и спокойно тебя карлекины уже берегут...
__________________________ Текст - Петр Солодкий Музыка, гитара, вокал - Игорь Костин Видеомонтаж - П. Фрагорийский Группа - Гоша и Птицелов Наш канал на Ютубе
сквозь облако небо светлеет бумагой из риса во мгле проступает неверный дрожащий рисунок искрится невидимый снег на экране дисплея играют забытое танго не спится и нервы как струны и сердце на спице
и я просыпаюсь мой ангел и я просыпаюсь
ночь пахнет лимоном и чаем твоими духами сожженной травой сигаретой дымящейся в баре стихами и чем-то ещё бесконечно печальным так пахнут старинные книги забытый гербарий полынь и лаванда сухая
а я задыхаюсь мой ангел а я задыхаюсь
и столбиком ртути под лампой термометр сверкает не делай такое лицо ведь всего тридцать восемь какая спасительней из алхимических ампул?
так хочется выйти в насквозь продуваемый тамбур где поезд и ветер перрон и промозглая осень там не был века я
Где светятся седьмые небеса, мой город терпеливо ждет скитальца. Там яблок полон дивный Божий сад, садятся тихо мотыльки на пальцы, там свет разлит как молоко, туда не долетит ни гул войны, ни выстрел. Там даже свод из хрусталя... И — да, я высплюсь там, я наконец-то высплюсь.
ИРИЙ Я давно не гонюсь за туманным божественным чудом, только снится все чаще тенистый таинственный сад, где полны небеса светоносным сияющим людом — и во сне я всегда забываю дорогу назад. И куда ни пойду — вижу только любимые лица, и сверкают над морем хрустальные синие льды, и трава, будто шелк, и в ладонь опускается птица, и лучатся от света и сока цветы и плоды.
Сколько дивных даров, как светло улыбаются мойры... Это больше, чем всё, что потеряно мной на земле! Так отрадно, до радостных слёз, что вернулся домой я, и такая печаль — кто-то близкий остался во мгле. Но с улыбкой глядит из окна в непроявленном мире невидимкой в меня Тот, Кто знает мой истинный ник...
Говорят, этот ласковый край называется Ирий, и когда-то туда улетит мой бесплотный двойник. Сбросит прямо у входа с себя все грехи и кольчуги, позовёт его Пётр, ключи от калитки вертя... Говорят, это где-то на крайнем невидимом юге — там, куда наши души и птицы веками летят.
*Ирий (вирий), название рая у древних славян (встречается также у староверов и старообрядцев), близкое к древнегреческому Элизиуму, ветхозаветному Эдему. ** Мойры, в греческой мифологии богини-хранительницы человеческих судеб, участи. Близкие значения - парки, норны
Стихи, видеомонтаж - П. Фрагорийский Музыка, гитара, вокал - Игорь Костин. Эскизная запись к альбому, гр. Гоша и Птицелов
Мы на небо смотрим грустно, Улыбаемся луне. Нас с тобой нашли в капусте В неприкаянной стране. В сумерках играют в прятки Злые дети пустоты. На земле повсюду грядки, А на них стоят кресты.
Наши мамы мыли рамы, Пели песни о войне, И отцы смотрели странно На летящий с неба снег. Как за яблоком на блюде Наблюдали за тобой Механические люди С одинаковой судьбой.
Мы играли на свирелях, Будто ангелы, тихи. Бог смотрел, как наше время Превращается в стихи. Было весело и страшно, И кружилась голова. И сгорали крылья наши Как сентябрьская листва.
Тихо-тихо расскажи мне, И поведай, в чём секрет: То, что мы считали жизнью — Ею было или нет? В этом тёмном бездорожье Что останется со мной? Золотые стрелы Божьи — И глоток любви земной...
Грешки, романы и театры... Я не хочу смотреть назад. Войной разорванные кадры — уже рябит от них в глазах. О, хаос мыслей воспалённых — Мне надоел безумный трэш! Я как ребенок, удивлённо Смотрю, как ты клубнику ешь, Тебе уже совсем не страшно. На карте тают города... И умирает мир вчерашний, И в окнах плещется вода.
Вплетаясь в легкий ужас дней поземкой осторожных слов, все холодней звучит во мне нездешний звон колоколов.
На языке горчит миндаль, и соль на лезвии ножа, к кому-то сердце рвется вдаль, кого-то нет, кого-то — жаль...
Прим. "Кого-то нет, кого-то жаль, Куда-то сердце мчится вдаль...." строки из старинного русского романса начала 19 века, авторы — М. Яковлев и И. Рупин. Эта строка впоследствии легла в основу нескольких песен, написанных разными авторами.
Текст П. Фрагорийского из сб. Тёмная вода Музыка, гитара и вокал - Игорь Костин. Эскиз, пилотная запись для будущего альбома. группа Гоша и Птицелов
Тревожен мир февральской круговерти: Журавль в туманном облаке витает, Синица ищет снадобья от смерти, А я шепчу — моя ты золотая...
Пусть дрогнет колокольчиком венчальным В душе твоей испуганно и сладко, И в поисках лекарства от печали Ты сердце съешь моё, как шоколадку.
Глядит мой ангел радостно и строго, И думаю — потише как-то мне бы... И гаснет свет вольфрамового бога. И валентинка улетает в небо.
_________________________________________ стихи, видеомонтаж П. Фрагорийский Музыка, гитара, голос — Игорь Костин. Эскиз, пилотная запись для альбома группы Гоша и Птицелов