Очередной образный обзор
164. Двухкомнатного конкурса-13 Концепция такая: каждый участник в заявленной рецензии указывал
ЦВЕТ, который в дальнейшем был использован в обзоре заявленного образа.
Не будет лишним напомнить, что это всего лишь мнение одного читателя, но организатора конкурса. Возможны опетачки и, как обычно, избыточная любовь автора обзора к знакам препинания.
Оценивается работа по трём позициям:
нестандартность,
лёгкость,
точность.
Итоговая оценка производится по семибалльной системе:
красный: отлично! Почти шедевр!
оранжевый: очень хорошо!
жёлтый: неплохой образ.
зелёный: нормаль,но…
голубой: никаких особых впечатлений.
синий: что-то здесь не сложилось.
фиолетовый: это не образ.
Поехали!
---------------------------------------------------------
1.Эризн. *** http://litset.ru/publ/16-1-0-10246 Становится негде укрыться от мира,
Когда вырастаешь из собственной скорлупы. цвет разбора: синий -------
Первое впечатление – синих искр умиления не было. Но спустя полчаса вернулся к этому образу. За окном синее небо почернело, но на экране ноута продолжал белеть чистый лист. Нет, в тексте образ работает, это точно. Всё аккуратненько и компактно. Но назвать троп автономным нельзя. А, как мне представляется, качество метафоры – в её самостоятельности, оторванности. Например, как этот синий образ у Люси Мокко:
Скоро закончится дождь
В городе синих дождей расцвели фонари, Несколько замечаний. Можно ли вырасти из собственной скорлупы? Из кожи, из штанишек – да, а из скорлупы? Не знаю. Да и прилагательное «собственной» смущает своим излишеством. И фоника не вызывает восторгов [иcсобственной]. Тем, не менее, повторю: образ в контексте работает, не воспринимается искусственным вкраплением, нарочитой синевой, как слово «синева» в этой фразе.
В общем, нормально, но не на мой вкус.
Кстати, хороший образ из этого стихотворения:
Застывшее время царапает веки -
Ты каждое утро боишься открыть глаза. нестандартность: – +
лёгкость: + –
точность: – +
Итог: зелёный.
____________________
2. Эризн. Бессонница http://litset.ru/publ/16-1-0-57410 ... уходят сонные мысли:
Тихо, по струнке, по струйке песка в песочных часах
В небытие ускользая, каждая тонет...
цвет разбора: чёрный -------
Когда за окном чёрная ночь – бессонница расправляет свои крылья. Время чёрного человека, сомнений, депрессии, бремени времени. Бессонные мысли здесь переданы, на мой взгляд, точно. Медленно, но тихо уходит время в небытие, незаметно, тонкими песочными струйками. Чёрные мысли рождает бессонная ночь или, уж точно, не светлые. Но впечатление от образа – яркое, несмотря на черноту ситуации. Смущает наличие однокоренных слов: песка, песочных – не очень хорошо такое в образных конструкциях. В остальном, хорошо Особенно нравятся, как они мысли, тонут – именно тонут! – в бесконечном песке. Это красиво. Больше особых недостатков не вижу. Возможно, они есть, но зачем искать чёрные пятна на греющем тебя солнце?
Сравнение удалось.
нестандартность: – +
лёгкость: +–
точность: +–
Итог: жёлтый.
____________________
3. Михаил_Любавин. Её вершина http://litset.ru/publ/16-1-0-49114
Лунной дорожкой бежит по воде тоска цвет разбора: синий -------
Отмечу, что само произведение – синего цвета, цвета индиго, лазурита, колера не прозрачной воды. Да и сам автор это подтверждает:
Ангел-хранитель подсмотрит сегодня сон –
он у Катрины цветной, бирюзово-синий:
ветер, ущелье, всё тот же отвесный склон... А теперь анализ образа. Первое прочтение вызвало лёгкое удивление. Но эта ситуация продолжалась полсекунды. Если бы «лунной дорожкой» бежали по воде волна, звезда, ночь, радуга, туман и пр., то моя тоска была бы зелёной, не синей. Но именно образ тоски в виде лунной дорожки показался весьма занятным. Здесь соединение двух поэтических архетипов: объекта и чувства, луны и тоски. Не буду утверждать, что конструкция срывает башню и уносит в ледяную космическую синеву. Нет, такого здесь не случилось, образ, хоть и свежий, но придумывается легко. Но, в любом случае, неплохо.
нестандартность: – +
лёгкость: +
точность: +–
Итог: жёлтый.
____________________
4. Елена_Лерак_Маркелова. Кошкин мир http://litset.ru/publ/16-1-0-55083 приходит Бастет — королева звёздной стаи,
держа вселенную на кончике хвоста. цвет разбора: красный -------
Во-первых, сразу отмечу хороший образ про дома-улитки. Я бы его на конкурс принёс: яркий, точный, красочный. У меня на фейсбуке была подборка, улиточная фотоссесия. Правда, красная улитка в кадр не попала, да и в Баку я не был, где одну из улиц украшает эта самая громадная красная улитка.
Но вернёмся к образу кошки. Мне, кошатнику, стихотворение, безусловно, понравилось. Смутил немного привычный эпитет «звёздный». С другой стороны, как иначе-то сказать? А вот вселенная на кончике хвоста – распрекрасно так! Все звёзды – от гигантов до красных карликов – сходятся на точке хвоста египетской богини, богини радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия, домашнего очага и кошек. Раньше утверждали, что кошки дальтоники. А, ведь это неверное утверждение. Ученые доказали, что кошки различают некоторые цвета. В основном коты видят мир в оттенках синего и зеленого. Надеемся, и красного, а то зря что-ли египтяне Бастет в красном изображали? Подытожу: при всей пафосности «звёздной стаи», вселенная на краешке хвоста – просто прелесть!
нестандартность: +–
лёгкость: +
точность: +
Итог: оранжевый.
____________________
5. Елена_Лерак_Маркелова. Цвета http://litset.ru/publ/16-1-0-53614 …Мокрым носом по щенячьи детство тычется в ладонь. цвет разбора: зелёный -------
И здесь хорошо! Вот несколько замечаний.
Как бы, всё на месте. Но хочется, конечно, образной смелости и метафорических экспериментов. Увы, тогда придётся искать подходящий контекст. Что-то детское, зелёное (т.е, не незрелое, а какое-то милое, симпатичное) в этой конструкции есть. А хочется смелости. С другой стороны, это финальная строка, а финалы требуют необычности, но не выпендрёжности.
Итак, прошлый образ автора был «с зелёными кошачьими глазами», а сейчас – мокрый собачий нос. Мне, кошатнику, не ясно, зачем собаки тычутся в ладонь? Так и есть на самом деле? Не в лицо, а именно в ладонь? Спрошу любителей собачек, есть у меня пару знакомых в Зелёнограде.
Уточнил. Действительно, пёсики, тыкая мордочкой в ладонь, просят, чтобы их погладили. Но! Даже если собаки и проявляют свою собачью любовь таким образом, но почему детство тычется в ладонь? Ведь субъект здесь детство, а не собака?
И, наверное, дефис нужен: по-щенячьи…
Как первый итог: мой шорт, скорее всего, даст зелёный цвет этому образу.
нестандартность: +–
лёгкость: +
точность: +–
Итог: жёлтый.
____________________
6. Татьяна_Вл_Демина. Кувыркаемся на татами http://litset.ru/publ/3-1-0-6024 И нежней твоего атеми
Разве только японский шёлк.
цвет разбора: белый
-------
Не знаю, насколько заполняю пробелы и закрашиваю белые пятна, но в образной конструкции для этой конкурсной серии нежелательно использовать узкопрофессиональные термины. Да и вообще нежелательно. Что здесь: а здесь не просто сравнение. Интересно сконструированная метафора, с лёгким налётом антитезы, налицо контраст логически, эстетически противоположных понятий. Нравится то, что нестандартность образа не кажется жеманным, вымученным. Хорошо, что выдержана стилистика, японский дискурс. Но, всё же, меня не сильно впечатлило это сравнение-антитеза. Излишне сложно, а образ должен быть воздушным, как снег, как пар, как облака. Как японский шёлк. Как белый японский шёлк…
нестандартность: –+
лёгкость: –+
точность: +–
Итог: зелёный.
____________________
7. Инесса_Полянская. Внутри герани обитала http://litset.ru/publ/66-1-0-52967 Внутри герани обитала
больная нотка - соль металла,
и дом из старых древесин
её едва переносил.
цвет разбора: красный -------
Необычная метафора. Хорошо обыграны значения слова «нотки» как интонации, оттенка речи и соли, характеристики металла. Вот эти интонации красной нитью проходят через всё стихотворение. Оно, стихотворение, сочное, прямо пропитано ароматом красной (или розовой) герани. Но всё же не до конца ясно, что собой представляет эта соль металла, насколько не ради красивости вставлены эти строчки? Надо полагать, это некий металлический запах, но и в таком случае соль воспринимается слегка чужеродной. Слегка. Для меня здесь больше красочности, чем смысла, впрочем, могу ошибаться. Именно поэтому не буду подчёркивать красными чернилами неудачные места этой образной заявки, поскольку мучают сомнения. А сомнения, как утверждают алые буквы римского уголовного кодекса, в пользу сомневающегося.
В любом случае, за смелость автору плюс.
нестандартность: +–
лёгкость: +–
точность: –+
Итог: зелёный.
____________________
8. Варя. Пастушьи звёзды http://litset.ru/publ/42-1-0-49788 Старик, обожженный солнцем,
Мешает палкой потухший ветер. Цвет дикого апельсина -------
Прочитал – и настроение стало оранжевым: радостным и светлым. Почему? А потому, что увидел очень красивый образ. Автономный, самодостаточный, без лишних слов и вопросов. Не важно, какая пора года, но ситуация одиночества и осени (даже если не осень описана) передана верно. Кстати, когда погода становится холодной и выработка зелёного хлорофилла прекращается, остаётся оранжевый цвет. И здесь, в метафоре, солнце уже не апельсиновое, и костра ярко-оранжевого нет. Есть лишь ветер-года, потухший, но стремящийся вверх, к звёздам, в виде последних искр.
Очень понравилось. Автор. Возьми пирожок с полки. Точнее – апельсин!
нестандартность: +!
лёгкость: +!
точность: +
Итог: красный, разумеется
(первый красный, кстати)
____________________
9. Варя. Пугливая птица http://litset.ru/publ/66-1-0-50839 Я знаю, под перьями – рябушки страха,
И в сердце творожился инеем ужас.
Цвет неба после дождя -------
От так вот. Приходишь домой, начинаешь писать обзор, а здесь льёт, как из ведра, образная смелость автора. Что есть рябушки в этом контексте? Птички? Или гусиная кожа в виде ряби ласковым солнышком выглядывает из-за синей тучи. Мне представляется, что здесь всё же перебор в метафорическом плане. Вот, к примеру, творожится, это значит превращаться в творог, белый-белый. И, вроде, иного значения не существует. Но как ужас превращается в иней? Покрывается инеем? Превращается в творог? Из какого молока? Нет, слишком блакитным получается страх.
В результате: смелость – города берёт, это плюс. Но конструкция лишена лёгкости, изящности, небесной прозрачности. Нагромождено здесь творогом, инеем и рябушками. Вряд ли в шорт возьму, разве что после дождика в четверг…
нестандартность: –+
лёгкость: –
точность: –
Итог: зелёный, ближе к голубому.
____________________
10. Гладких. корень смысла http://litset.ru/publ/72-1-0-57700 уж плац я натоптал цвет разбора: красный -------
Эту каламбурную головоломку узрел после второго прочтения. Вот, посмотрите, что написал сначала.
Здесь очевидны проблемы красных, замыленных глаз ведущего: стоило ли принимать на образный конкурс эту работу? Не знаю. Но раз принял – какие претензии к отсутствию образа? Автор пророчески написал, что в стихотворении нет троп, значит, метафор нет. Но отсутствие оных участник попытался обыграть, попытка, на мой взгляд, не очень удалась. Опять же, красной нитью проходит желание лиргера доказать, что тропы нужны только лесу и горам. Как мне кажется, всё это для красного словца. Насчёт того, есть ли здесь глубинный смысл, не мне судить, здесь другая концепция обзора.
……
А потом перечитал и понял, что автор всё же заслуживает небольшой комплимент за оригинальность: прислать на конкурс образ, который как бы против концепции конкурса, но в себе содержит этот самый образ (каламбур, тропы – плац). Уверен, что останется в красной книге непонимания это конкурсное хулиганство. Хотя, а вдруг победит?
П.С. Надеюсь, я не пошёл по стопам автора и не перемудрил в оценке этой забавы)
нестандартность: –
лёгкость: + –
точность: +
Итог: голубой, синий…
____________________
11. Koterina. Осенняя магия http://litset.ru/publ/16-1-0-53521 Ты заблудишься в дебрях кромешной своей фантазии,
Где грибы вдохновения выросли баобабами...
цвет разбора:
чёрный -------
Отмечу, что автор принимал участие почти во всех сериях конкурса (вроде, только две пропустил; наверное, чёрная полоса была). Образы у автора никогда не бывают простыми, это сложные конструкции, с наветом какой-то зазеркальной амальгамы. Насколько удачен данный, попробуем разобраться. Сомнения во время приёма присутствовали: здесь два самостоятельных образа или один, многогранный, не плоско-таинственный, как квадрат Малевича. Отмечу, что вторая часть фразы мне понравилась гораздо больше. Хорошая визуальная гипербола наряду с неочевидным сравнением (грибы, они же напоминают баобабы, согласитесь). Вот только бы автора не обвинили в употреблении чёрных груздей, уж слишком образы психоделические.
Итак, первая часть не очень впечатлила. Дебри фантазии – это безусловно, хорошо. Особенно хороши своим продолжением в виде грибов-баобабов. Но. Мне не очень нравится, когда в образной конструкции используются, скажем так, слова из одной плоскости, дискурса (кромешный, дебрях – всё это характеризуют темноту и чернь). Это некое излишество, похожее на латание ритмической (смысловой?) бреши. Заметьте, я не говорю о синонимах, об однокоренных словах. Надеюсь, автор не обидится и между нами чёрная кошка не пробежит. Как итог: замечательно, но моя апперцепция требует более простых конструкций.
нестандартность: + (это грибам-баобабам)
лёгкость: –
точность: + –
Итог: жёлтый, но грибы-баобабы почти красные.
____________________
12. Пелагея. Прощай, несбывшееся лето http://litset.ru/publ/10-1-0-52759
Меняют ночи белые одежды
На сумрачную мглистую чадру. цвет разбора: синий -------
Предполагаю, что календарные (пейзажные) образы создавать не сложно. С другой стороны их количество зашкаливает, посему придумать что-то оригинальное – весьма затруднительная работа. Здесь. Образ весь чёрно-белый, а надо как-то иссинить обзор. Кстати, Юрий Лотман утверждал, что в древнерусском языке синий мог быть синонимом как чёрного, так и багрово-красного. Поэтому летняя ночь в конце лета действительно, уже не белая. Она разных оттенков, от синих и красных до чёрных.
Ещё. Нравится, когда образ как бы запараллелен разными понятиями. Вот, к примеру, здесь: сравнительный оборот представлен не только в цветом ракурсе, но и предметами одежды:
белые – чёрные,
одежды – чадра.
Жаль только, что «одежды» – общее понятие. Если бы вместо одежд были платки («белые платки – чёрная чадра», которая в свою очередь тоже платок), было бы точнее.
Надеюсь, не выгляжу занудой и синим чулком. Как результат: нормальный образ, спокойный, не дерзкий, но насколько это его преимущества?
нестандартность: –
лёгкость: +–
точность: + –
Итог: зелёный.
____________________
13. Ольга_Альтовская. Зачем ты груб? http://litset.ru/publ/3-1-0-13448 Моей разбитой нежности осколки
Блестят у глаз – её не склеишь ты. цвет разбора: зелёный -------
У ревности глаза, как известно, зелёные. Но причину грубости лирического героя этого стихотворения мы исследовать не будем, у нас задача другая: образ. Инверсия в первой строке не очень раздражает, но сама метафора – с налётом патины: осколки нежности блестят у глаз, их не склеить. Всё это выглядит немного по-мещански, картинно, зелёным, неопытным. Слово «разбита», возможно, лишнее: если есть осколки нежности, значит, она была разбита. Но это, безусловно, несущественные замечания. Опять же, в контексте самой поэтической работы данная конструкция подчёркивает замысел стихотворения. Кстати, в психологии зелёный цвет – символ гармонии, единения людей и природы. Он помогает быть ближе друг к другу, даёт самоуважение, твёрдость, естественность, справедливость, развивает силу воли и постоянство. Наши глаза отдыхают при восприятии оттенков зелёного цвета. Лирический герой взывает к гармонии, к миру, но нежность уже не склеить или всё же возможно?
В результате: спокойный, работающий образ, но не шибко свежий, поэтому не для моего шортного салата.
нестандартность: –
лёгкость: +–
точность: + –
Итог: голубой, ближе к синему.
____________________
14. Ольга_Альтовская. Зеркало и окно http://litset.ru/publ/1-1-0-36604 окно –
Граница времени и стужи.
Дрожа, ложится свет на дно
Его большой и чёрной лужи. цвет разбора:
чёрный -------
Очень понравилось стихотворение: такое червоточенное, вызывающее непонятную гамму эмоций. В процессе приёма сомневался, насколько это один образ или симбиоз различных метафор? И всё же, здесь один сложный образ чёрного окна – конкурента зеркала, в котором есть интересные моменты.
Итак, имеем окно, которое является:
границей времени – не совсем очевидно, но симпатично;
границей стужи – всё понятно и всё верно;
чёрной лужей для света – опять же, не очень прозрачно, но очень красиво.
Отмечу, кроме прочего, аккуратно оформленный звукоряд, фонику: повторы «р», «ж» добавляют чернильную дрожь в эту и так берущую за душу метафору.
И если абсолютно чёрное тело – это физическое тело, которое при любой температуре поглощает всё падающее на него электромагнитное излучение, то здесь абсолютно чёрный образ. В хорошем смысле.
В результате: очень понравилось!
нестандартность:+ –
лёгкость: +–
точность: + –
Итог: оранжевый.
____________________
15. Koterina. Корабль и небо http://litset.ru/publ/16-1-0-53653 Небо – влекущая бездна в осколках звёзд.
Мир на лохмотья иллюзий и снов распорот.
цвет разбора: синий -------
Знаете ли вы, что в древнем Египте синий использовался для обозначения правды. Попробуем и мы правдиво.
Небо в осколках звёзд, влекущая бездна. Всё это лично меня уже не трогает, особенно после Ломоносовского
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна. Надо полагать, фраза принесена как довесок к образной конструкции про лохмотья. Итак. Насколько возможно «распороть на лохмотья»? Ведь распороть – это разъединить по швам (что-л. сшитое), разрезая или разрывая нитки шва. Возможно, есть иные значения, но в образных конструкциях они работают плохо: надо додумывать. Если бы мир, от синего неба до синего моря, действительно распороли на сны и иллюзии именно по швам, вот это было бы шикарно. Или если бы мир был разорван на лохмотья снов и иллюзий… Или так и задумано? Тогда я со своим обзором выгляжу, как гимназист в форменном синеньком мундире. В любом случае, несмотря на довольно-таки поэтический образ распоротого мира, конструкцию нельзя назвать прозрачной, лёгкой, воздушной.
нестандартность: – +
лёгкость: –+
точность: –+
Итог: зелёный с оранжевыми крапинками.
____________________
16. Инесса_Полянская. Мария Магдалена http://litset.ru/publ/3-1-0-57715 Но тщится сном, что ищет соблазнитель
не только первобытный эротизм,
а тонкие наматывает нити
иных цветов на темный магнетизм.
цвет разбора: пурпурный -------
Головоломка – та ещё. Всё смешано, от первобытности до магнетизма, от синего до красного. Возникло непонятно-возвышенное пурпурное впечатление, впечатление и от стихотворения, и от образа. Тщиться – прилагать большие усилия к чему-либо, зачастую бесплодные усилия. Что в таком контексте означает «тщится сном»? Бессонницу? Если записать прозой, то получим следующее: предположительно Мария (или соблазнитель) тщится сном, ищет не только первобытный эротизм, но и в эту же минуту наматывает нити других цветов на тёмный магнетизм. Так?
Возможно, здесь заложен царственный, порфирный смысл, который лично я раскусить не смог. У кого получится – возьмите с полки… да какой там пирожок, возьмите медаль! И как минимум, «Пурпурное сердце».
нестандартность: – +
лёгкость: –
точность: –
Итог: синий.
____________________
17. Гладких. мечты без апломба http://litset.ru/publ/16-1-0-57716 увижу краба на камнях
смешной его галоп цвет разбора: серый -------
Вторая попытка автора обыграть концепцию. Желание участника конкурса не быть серой мышью – похвально. И даже бравурное оформление текста говорит о желании не быть серой массой. Вот только все эти бантики зачастую играют дурную шутку и вызывают прям противоположный эффект.
Касательно образа. Гиперболизация движения краба, не шибко удачная, поскольку нет вообще никакой зацепки, переноса, сходства. По такому принципу можно любым медленным животным присобачить большие скорости, но выглядеть это будет скорее нелепо, чем симпатично. Нет, если придумано для комического эффекта, тогда, конечно, всё окей. Но смурыми выглядят эти попытки развеселить, несмотря на пёстрое оформление работы.
нестандартность: –
лёгкость: +
точность: –+
Итог: синий.
____________________
18. ГаБО. Васильковое детство http://litset.ru/publ/16-1-0-57714 На грязных пятках детских ног
Моя деревня помещалась. цвет разбора: фиолетовый -------
Уж точно не получится написать равнодушный ответ на этот образ, поскольку васильковая деревня Гродненской области где-то рядом, родом из моего детства.
Что имеем здесь. Ностальгический образ, исполненный в виде литоты. Не скажу, что всё идеально: слово «ноги», наверное, лишнее, ибо пятки бывают только на ногах. Эта то же самое, что и колени ног, локти рук – избыточное уточнение. Вид ошибки не скажу, на плеоназм похоже, но это не плеоназм. В любом случае, отмечу, что эти лексические неточности в контексте работы нивелируются и образ воспринимается гладко и ровно.
Говорят, что фиолетовый цвет снижает частоту сердечных сокращений, успокаивает нервную систему и благотворно действует на людей, страдающих психическими заболеваниями и нервными расстройствами. Не знаю, но если ностальгию по детству замучает меня, я буду перечитывать это стихотворение, точнее, этот образ. И успокоюсь!
Как результат: мне не фиолетова эта деревня на грязных детских пятках.
нестандартность: +–
лёгкость: +
точность: +
Итог: оранжевый.
___________________
19. Андрей_Яковлев. Следы на песке... http://litset.ru/publ/29-1-0-30277 ...в памяти – имён цепочка вьётся следами на песке" цвет разбора: цвет сайта (бежево-песочный плюс коричнево-кирпичный – прим. О.Юъ) -------
Ещё одно ностальгическое стихотворение. Лет 15 назад я тоже написал работу про память и детство, которое, по странному обстоятельству, называлось «Следы на песке». В общем, песочная тема – не случайное совпадение, а поэтический архетип, довольно-таки тривиальный, как и вечность, изумрудная трава и золотая осень. А когда архетипы пересекаются, исчезает песочек неожиданности. Немного сомнительна цепочка исчезновения из памяти: сначала смех и голоса, затем слова, лица, остаются имена. Обычно, имена забываются куда быстрее, чем лица и слова. Впрочем, это дело автора, читатель лишь сравнивает со своим жизненным опытом. Хотя, со временем, действительно, яркие цвета уходят; остаются средние, бежевые оттенки. В этом, наверное, автор прав.
В результате: простая конструкция, не отягощенная сложными метафорами-кирпичами. Но мимо меня, по понятным причинам, изложенным выше здесь. Хотелось бы такой же оригинальности, как выбор цвета для критического обзора, вот здесь автор – молодец!
нестандартность: –
лёгкость: –+
точность: –+
Итог: зелёно-голубой.
____________________
20. Андрей_Яковлев. Алтай http://litset.ru/publ/29-1-0-40743 "Уже в божественной горсти ко мне всё ближе свет покоя...". цвет разбора: белый
-------
Кстати, первая строчка стихотворения для конкурса была бы более удачной, на мой взгляд. "Алтай" рифмуется с "алтарь". Мне это привлекательнее заявленного образа. Но. Белой вороной воспринималась бы тогда заявка, поскольку не совсем тропом является эта игра слов. Неплохая, кстати. А вдруг читатели оценили бы?
Что имеем в заявленном тропе. Очень ярко, излишне бело, но выспренно, пафосно. Лиргерой в божественной ладони с согнутыми пальцами наблюдает приближение света покоя? Ну, я не доведён до белого каления, нет. Но удовлетворения эстетического не получил, не моё это. Опять же, возможно, автор здесь ни при чём, а причина – в моей банальной апперцепции (а как же без этого-то?).
Кстати, Алтай в переводе – золото. Символично было бы, если бы автор для критики выбрал этот цвет. А так получился разбор, белыми нитками шитый. Но насколько попытка соединить алтарь и Алтай обошлась без нитей того же цвета? Не знаю.
Как итог: пафосно, не моё. Но, уверен, что своих читателей и стихотворение, и образ найдёт.
нестандартность: –
лёгкость: –+
точность: –+
Итог: синий.
____________________
21. Самапосебе. Москва http://litset.ru/publ/24-1-0-57719 Город становится душно-тесным,
Давит петлёй реклам. цвет разбора: фукси -------
Что-то есть в этом образе, пурпурном от неонов и красном от духоты и тесноты. Петля реклам воспринимается не прямо, двухступенчато, но это не раздражает. Слова подобраны верно: «тесно», «душно», «петля», «давит». В общем, картинка мегаполиса нарисована верно. Не важно, какой это град, Москва или Лос-Анджелес. Кстати, о Лос-Анджелесе. Голливуд дал название одной из разновидности цвета фукси. Он так и называется, голливудский светло-вишневый. Популярный в женской моде. А где мода, там и реклама. Пурпуровый цвет этой картинки для меня – на уровне интуиции. И финал там симпатичный: где в жерле этой фиолетовой бездушности небо и где ты сам?
Результат: неплохо, автор возьми с полки
пирожок, цветок. Фуксия подойдёт?
нестандартность: +–
лёгкость: +
точность: +–
Итог: жёлтый с оранжевыми лепестками.
____________________
22. Пелагея. Душная ночь http://litset.ru/publ/23-1-0-57732 И утомленная дневным простоем,
Луна скатилась золотым яйцом
В агатовое блюдо небосвода. цвет разбора: оранжевый -------
Опять же, луна, в образной коллекции поэтов, во что только не превращалась: в кошку, в монетку, в сыр моцареллу, в монокль, в апельсин (а как без него) и даже в солнце. Что имеем здесь: приятная картинка с интересным цветовым решением. Вот несколько придирок-замечаний. Яйцо, оно-то овальное, а луна на небосводе круглая. Если бы каким-то образом из образа (простите за каламбур) убрать скорлупу, то было бы шикарно. Тогда скатывание луны по небосводу, ленивое и мерное, как яйцо на маслянистой сковородке, смотрелось бы приятное. Хотя, сырой желток вообще не покатится, варёный попробуй покатить, он липнуть к поверхности будет. В общем, к цветовому решению вопросов нет, а перенос признаков на основании формы и действия вызывает вопросы. Настроение от прочтения есть, но оно не оранжевое.
Как итог: интересная картинка, но не до конца точная.
нестандартность: –
лёгкость: –+
точность: –
Итог: зелёный.
____________________
23. Николь_Аверина. Прошлое http://litset.ru/publ/1-1-0-46998 Потёртое, в заплатках, но родное…
В репьях от придорожной суеты
цвет разбора:
чёрный и
оранжевый -------
Здесь, всё же, два образа, равнозначных и самостоятельных. Поэтому попробуем высказать впечатление тоже двумя цветами: заявленным сначала чёрным и изменённым затем на оранжевый.
Что имеем. Прошлое, которое потёрто и в заплатках. Выше высказывался, что в образной фразе желательно не употреблять слова не первого значения. Но что имел в виду автор? Насколько удачным является употребление причастия «потёртый», а не напрашивающийся «истёртый»? Мне представляется, что потёртый – удачнее. Истёртое до чёрных дыр, рядом с заплатками, воспринимается тавтологичо, а потёртое, там много значений:
ПОТЁРТЫЙ, -ая, -ое. 1. Со следами долгого употребления, несколько вытертый. П. бумажник. П. ковёр. П. портфель. П. диван. П-ые локти (на одежде). 2. только полн. Разг. Несвежий, измождённый (о лице, виде). П-ая внешность. Иметь п. вид. С потёртым лицом кто-л. 3. Разг. Много испытавший в жизни, бывалый. П. человек. Какое из этих значений автор вложил в смысл образа? Или все три? Я для себя не решил: потёртое – удачный эпитет по отношению к прошлому или нет? К памяти – возможно, но вот к прошлому, что-то меня смущает, червоточинки точат…
А вот вторая часть конструкции – более глубокая, с лёгким наветом философичности. Придорожная суета цепляется к прошлому в виде репья, оно не в оранжевых бархатцах, не померанцевых оттенков, а именно в репейнике, сером и таком приставучем.
В общем, неплохое потёртое прошлое, в репьях и заплатках, такое далёкое, но родное.
Но не идеальное.
нестандартность: –
лёгкость: –+
точность: +–
Итог: зелёный с жёлтыми одуванчиками.
____________________
24. Николь_Аверина. Не лыком шиты... http://litset.ru/publ/66-1-0-55356 Соль утраты
забилась в уголки твоих одежд,
ты виснешь на страховочном канате
цвет разбора: зелёный -------
И снова образная головоломка, не лишённая своей изюминки, точнее, солинки. Не понял, почему соль утраты в уголках ЕГО одежды, а не лиргероя. Если логично предположить, что это слёзы, то утрата предполагает отсутствие объекта любви, а значит, героиня плачется в собственную жилетку (утрата ведь). Впрочем, как говорила Рина Зелёная, «я нерешительна, труслива, не люблю сильных ощущений, бурных морей, катастроф и пожаров». Может, героиня этого образа тоже следует такому правилу? С другой стороны, чтобы оценить утрату, надо подождать… отойти на расстояние… подняться в небо и посмотреть с высоты. Кстати, любой, кто летал на самолете, может сказать, что в картине сверху отсутствуют зелёные оттенки. Возможно, данный тон – это феномен нашей планеты? А обида – феномен души?
В общем, соль утраты мне хочется оставить среди основ и уток МОИХ одежд.
Как итог: не совсем моё, но свою зелёную улицу соль утраты отыщет…
нестандартность: –
лёгкость: –+
точность: –+
Итог: зелёно-голубой.
____________________
25. Яна_Яблоко. Исповедь холостяка http://litset.ru/publ/19-1-0-57748 катить сизифов камень одиночества цвет разбора: серый -------
Просто мнение. Вот если к акромонограмме, в форме которой изложена «Исповедь холостяка», была бы добавлена контаминация образа – было б просто расчудесно.
Контаминация – соединение элементов разных текстов, устойчивых словосочетаний или частей слов в новую речевую единицу. Контаминация может быть случайной, и тогда является речевой ошибкой («играть значение» вместо «играть роль» и «иметь значение»), или используется с художественными целями, часто для выражения юмора или иронии. Описана серая жизнь холостяка, в которой форма изящнее содержания. Что касается образа: он получился не серым, не однообразным, несмотря на его лаконичность и стройность. Лирический герой ежедневно катит камень на гору жизни, но наступает вечер (ночь?) и камень падает. А затем приходит утро – и всё начинается сначала. Хорошая метафора.
Какого цвета одиночество? Первое, что приходит на ум: оно серое. Но серый цвет в психологии несет особое значение. Он является результатом смешения классических цветов – черного и белого. В природе не так много серого: пыль, волосы старика, сумерки. Но есть и прекрасные вещи серых оттенков: морская пена, туман, жемчуг, венецианский мрамор. Возможно, и одиночество не такое уж серое, в нём есть свои прелестные краски. Но камень отчуждения утром всё равно приходится вновь тащить на гору дня.
Результат: неплохой и довольно-таки точный образ.
нестандартность: +
лёгкость: +–
точность: +
Итог: оранжевый с мелкими красными точками.
____________________
26. Татьяна_Вл_Демина. Май на даче http://litset.ru/publ/10-1-0-51905 Исчезает суетливость городская,
Ненадкусанное лето впереди. цвет разбора: серый* увы, здесь вышла ошибочка: вместо заявленного зелёного автор разбора использовал серый цвет: издержки копирования. наши извинения. п.с. но зелёный цвет был тоже использован -------
А что, смело! Рисовать лето цветными красками, полётами беспечных стрекоз и пушистостью одуванчиков – всё это серая нестандартность. А вот покуситься на покусание лета ещё, вроде, никто не пробовал. Но насколько точной является метафора? Если автор имел в виду то, что впереди ненадкусанное, т.е. целое, не тронутое, свежее лето, то, как будто, всё на месте. И всё довольно-таки точно. И, как мы уже выяснили, редким фактом является идеальное сочетание точности и нестандартности в одной образной конструкции. Почему-то мне после прочтения захотелось именно май представить ненадкушенным летом. Май – ненадкушенное лето. Возможно, автор это имел в виду. Но тогда наречие «впереди» вносит семантическую путаницу, смысловую паутину. В общем, сквозь зелёные ростки мая уже начинают пробиваться не серые лучи июньского рассвета, смурые, но романтичные сумерки, полные предвосхищением вкусной ночи. Абсолютно не серый образ, серебристый, лакомый.
нестандартность: +–
лёгкость: +
точность: +–
Итог: жёлтый с оранжевыми прожилками.
____________________
27. Михаил_Кульков. Строчка в блоге http://litset.ru/publ/23-1-0-52708 Лето проходит, кружась, каруселью событий. цвет разбора: жёлтый -------
Ну, не. Солнышко за окном светит, хочется радоваться и улыбаться, не быть желчным. Но здесь, хоть и точно, но совсем не оригинально (на мой взгляд). Круговорот событий, карусель событий – довольно-таки стандартная и форма, и содержание, всё это было ранее многократно. Осенний беспредел дождя в этом же стихотворении показался более удачным тропом, местом. Но это моё мнение. Возможно, у меня просто уже замылен глаз, поэтому надо пойти и посмотреть в окно. А там – целое поле одуванчиков. Честно! Не зря психологи называют жёлтый тонизирующим и «ободряющим» цветом, который позитивно воздействует на умственную жизнь человека. Только вот, когда лето проходит, жёлтого цвета ждать надо пару недель: золотая осень ещё не наступила, а карусель событий в парке межсезонья закрыт на ремонт.
Как итог: очень простенько, хоть и точненько.
нестандартность: –
лёгкость: + –
точность: +
Итог: голубой с синим отливом.
____________________
28. Михаил_Кульков. Старик на скамейке http://litset.ru/publ/3-1-0-4216 Одинокая лодка минувшей любви в трепетании моря забытого парка. цвет разбора: жёлтый -------
А вот здесь – сомнения. Жёлтый цвет горит на моём критическом светофоре. Я остановился, чтобы определиться в своих сомнениях. Образ громоздкий, лишён лёгкости солнечного луча. И, конечно же, здесь, как минимум, несколько, образов, которые образуют один большой. Если такой пазл складывается, красота получается неописуемой. Но, здесь.
Итак, здесь:
любовь – это одинокая лодка на волнах забытого парка. Красиво, но на грани (или на гребне) красивости. Займёмся самоцитированием.
Красивость – это фраза, набор слов с ярко выраженной эмоциональной окрашенностью, смысл которой либо шаблонен, либо непонятен, либо отсутствует вовсе. Красивость – мнимая красота, словесная мишура, интеллектуальный блуд, один из признаков графомании. Красивости сложены из вечных слов, как правило. Красивости пишутся ради красивостей. Точка. Мне представляется, что любовь-лодка – это неплохой образ, который открывает замысел стихотворной работы. Троп, который уверенно ведёт по тропинке из жёлтого кирпича к «белой пене берёз с изумрудной листвой».
нестандартность: –+
лёгкость: –+
точность: +–
Итог: жёлтый, в зелёный горошек.
____________________
29. Сергей_Жабин. Ученик Диогена http://litset.ru/publ/84-1-0-53238 Я обвиняем в скраюхатости, -
Итог моей аполитичности. цвет разбора: фиолетовый -------
Говорят, те, кто любят фиолетовый, критично относятся и к себе, и к окружающим. Я люблю. Поэтому попробую объективно и здесь.
Образ выбрал ведущий. Отсутствие оного существенно повлияло бы результаты конкурса для участника. Сомневаюсь, что это равнодушие, но почему троп не был указан сразу – не знаю. Надеюсь, это не фиолетовое отношение участника к условиям конкурса. Поэтому буду краток: я люблю философию, на полке Кант и Ницше, Сартр и Шопенгауэр, Веллер и Кьеркегор, а значит, замысел работы – понравился. Но заявленный окказионализм сочиняется несложно, посему восторгов не вызвал: суффиксальные модели словообразования лично меня сильно не будоражат. Но нельзя сказать, что этот авторский неологизм (скраюхатость, т.е. равнодушие, «фиолетовость») в данном контексте слабый. Нет, он прикольный, просто приём популярный и простой (для меня, естественно). Вот такая вот заковыристо-нефиолетовая юшкевистость…
В результате: занимательная игра слов¸ но не белее.
Р.S. Писал отзыв под британскую рок-группа «Deep Purple». Вроде, «тёмно-фиолетовые», в переводе…
нестандартность: –+
лёгкость: –+
точность: +
Итог: зелёный с небольшой желтинкою.
____________________
30. ГаБО. Условия творчества http://litset.ru/publ/16-1-0-57753 Новорождённые люблю я строчки:
Без запятых, без чётких рифм, без точки.
цвет разбора: бирюзовый
-------
Условие творчества – тишина, без перемен, уроков и школьных кабинетов светло-зелёного цвета. Касательно образа: особой нестандартности и глубины я здесь не нашёл. Максимум – глубина бассейна, не синего моря. Правда, бассейна ухоженного, не мелкого, серьёзного, не какого там аквапарка. Может, точнее слово «точка» написать во множественном числе, поскольку и запятые, и рифмы в указанной фразе не в единственном. Но это так, незначительные придирки. В любом случае, работа ровная, хрестоматийная. Кстати, в переводе с персидского «бирюза» означает либо «камень счастья», либо «одерживающий победу». Пожелаю автору и счастья, и победы.
Результат: не очень сильный образ, на мой вкус.
нестандартность: –
лёгкость: +–
точность: –+
Итог: бирюзовый (синий и зелёный), так совпало.
____________________
31. Самапосебе. Корабли http://litset.ru/publ/3-1-0-57755 Срастаемся ветвями ночью,
Спим. цвет разбора: сиреневый -------
Само произведение наполнено метафорами, сравнениями, образный ряд нескучный, свежий, бодрит, как запах сирени. Мне особенно понравилось это:
Ты выбросил меня из наших «мы» -
Под ливень, как приблудную собаку, Я правила тебя наискосок,
Как будто ты - досадная ошибка. и, собственно, финал:
Молясь, дай Бог, хватило б нам двоим:
Слепой любви и зрячего терпенья. Но вот сама образная заявка впечатлила меньше. Понятно, что это сравнение, но из текста получается почти метонимия. Вот сопоставьте:
1. Мы срастаемся ночью ветвями.
2. Мы срастаемся ночью, наши руки (ноги) словно ветви.
В первом случае невольно возникает вопрос: разве у лирических героев есть ветви? Во втором случае таких вопросов не возникает. Понятно, что руки-ноги – это ветви, но некая смысловая недоговорённость присутствует. В общем, пелена сиреневого тумана подёрнула моё впечатление от этой конструкции. Да и лёгкая реминисценция на это не даёт покоя:
как больно, милая, как странно,
сроднясь в земле, сплетясь ветвями... В результате: мне представляется, что в этом стихотворении есть образы поинтересней.
нестандартность: –+
лёгкость: +
точность: –+
Итог: зелёный.
____________________
32. monterrey. А всюду - осень http://litset.ru/publ/23-1-0-38823 Повсюду осень царствует, но всё же
душа на виноградину похожа.
цвет разбора: жёлтый -------
Повсюду царствует весна, а я читаю про золотистая осень, где душа напоминает виноградину. Забавное сравнительное противопоставление. Вокруг осень, но душа напоминает зелёную? фиолетовую? синюю? жёлтую? виноградную? виноградинку. Или схожесть здесь определяется не цветом, а весом: где-то читал, что душа человека весит 21 грамм. А одна виноградина приблизительно 10 грамм. Не, не подходит. Может подобие надо искать в форме? Хотя, кто его знает, какую геометрическую фигуру имеет душа. В общем, немного туманно. С другой стороны, если так копать и придираться к каждой фразе, то можно и в жёлтый дом угодить. Поэтому, остановимся и сделаем вывод. Неплохой образ, но сравнительные признаки остались на совести автора.
нестандартность: +
лёгкость: +
точность: –+
Итог: оранжевый, с жёлтыми ягодками.
____________________
33. monterrey. Осенний шум http://litset.ru/publ/23-1-0-45187 и в подол золотистой россыпью
насыпаю осенний шум. цвет разбора: фиолетовый -------
Ох, ещё один фиолетовый цвет. Как к нему не равнодушны участники конкурса)) Нравится мне осенний шум (несмотря на слово «золотой» в стихотворении про осень – это тривиально). И вот почему. Мне представляется, что метонимия, перенос признаков с одного понятия на другой по форме и цвету – самый простой путь. Золотая осень, луна-монетка, лиловые фиалки, малахитовая трава – просто же? А вот если в образный ряд добавляется действие субъекта (объекта), то конструкция приобретает интересные и необычные оттенки. То есть: здесь не просто осенний шум в виде золотистой россыпи, здесь этот шум видоизменяют, его насыпают. Это симпатично. Мне импонирует такая смелость. Подобные строчки, как фиолетовые мазки на картине «Звёздная ночь» – дерзкие, фривольные, притягивающие.
Результат: понравилось.
нестандартность: +
лёгкость: +–
точность: +–
Итог: жёлтый, немного orange.
____________________
34. KNOPKA. А у нас уже цветут каштаны... http://litset.ru/publ/16-1-0-43743 И пылят на площади фонтаны,
Свежий запах даром раздают.
цвет разбора: салатовый -------
Предположим, это конец весны, начало светло-зелёного мая. Что имеем здесь, в этом образном винегрете, точнее – салате. Фонтаны на площади пылят. С точки зрения метафоры – это точно, не очень оригинально, но точно. Фонтаны раздают свежий запах. Опять же, точно, но не свежо, несмотря на попытку действия, некоего олицетворения. А вот что действительно захотелось отметить: слово «даром». Именно это наречие делает конструкцию бодрой, приятной на слух. Правда неясно, даром – бесплатно или зазря?
Подумаю, добавлять ли этот образ-ингредиент в мой шорт-салат. Скорее, да, я же за здоровое творческое питание.
нестандартность: –+
лёгкость: +
точность: +–
Итог: жёлтый, немного зелёный.
____________________
35. KNOPKA. Всё в жизни тленно http://litset.ru/publ/29-1-0-43862 Наркоз, как вата,
Набит под кожу.
цвет разбора: голубой -------
Странное впечатление. С одной стороны, троп поражает лаконизмом и прямолинейностью, с другой стороны, возникают вопросы. Попробуем разобраться.
Сравнение, включает в себя три составные части: субъект сравнения (то, что сравнивается), объект сравнения (то, с чем сравнивается) и модуль сравнения (общее у сравниваемых реалий).
Подробно здесь: статья Юлии Мигиты как вата – объект сравнения;
наркоз – субъект сравнения;
набит под кожу – модуль сравнения.
Наркоз – это не подкожная инъекция. И его не набивают под кожу. Даже под кожу с голубой кровью. И если объектом сравнения выступает вата (общее у сравниваемых реалий), то не слышал, чтобы вату набивали под кожу. Если имеется в виду ткань («кожа») кукол, ну... Это очень абстрактное сравнение. В общем, неточный образ, на мой критический взгляд. Но не воспринимайте критиков как разбойников, мы не сторонники разбора разбоя, какое небо голубое…
нестандартность: +–
лёгкость: +–
точность: –
Итог: зелёный с голубыми проталинами.
____________________
36. АлексейИрреальный. А ты любила, не любила http://litset.ru/publ/3-1-0-56404 ...А ты любила смешивать Lavazza
с туманной пенкой, с мятными ветрами. цвет разбора: маренго
-------
Я в последнее время совсем не пью чёрный кофе, только чай. Мне пришлось уточнять про Lavazza: это сорт кофе или обычная компания, как думал всегда. Но вряд ли это имеет значение. Оба сравнения вызывают симпатию, хотя, конечно же, на грани красивостей конструкция. Безусловно, в мятном ветре, скорее всего, перенос по вкусу, а не по цвету: вряд ли задумывался холодный зелёный оттенок. Может ли у ветра быть мятный вкус? На мой взгляд: разумеется. Туманная пенка смотрелось бы выигрышнее, если бы вид словосочетания был именным: пенка тумана. Но это личное восприятие, вызванное тем фактом, что чёрный кофе с синеватым отливом я больше не употребляю. По крайней мере, на момент написания обзора.
Кстати, маренго – ткань чёрного цвета с белыми нитями. Думаю, белыми нитями эта образная конструкция не прошита.
нестандартность: +–
лёгкость: +–
точность: +–
Итог: оранжевый, немного жёлтый.
____________________
37. АлексейИрреальный. Облачный сад http://litset.ru/publ/16-1-0-46829 Торжественно-мирно, как аисты,
как некое белое таинство -
проносится облачный сад. цвет разбора: маренго
-------
Продолжаем чёрный отзыв с синим отливом. Увы, цвета маренго тут будет только шрифт: образ-то светлый, белый, облачный. Итак, облако сравнили с аистами. Поначалу показалось не шибко оригинальным. Но! Здесь не облако, полёт сравнили с аистами: торжественно-мирный, а это заслуживает внимания. Сравнение облаков с садом (ну, уж точно не чёрным), тоже забавно. А теперь сложим все пазлы: аистов, облака, полёт, таинство и пр. Получим, в принципе, неплохой образный ряд. Не шибко крутой, без претензий, без наполеоновских амбиций. Но неплохой.
Кстати, кличка лошади Наполеона была Маренго. Просто, для информации…
нестандартность: +–
лёгкость: –+
точность: +–
Итог: зелёный.
____________________
38. АВСам. Бульдожье http://litset.ru/publ/21-1-0-57932 Бульдоги, одетые в кожу бульдожью,
Бредут, как бульдозеры по бездорожью, цвет разбора: navy blue, тёмно-синий, «цвет формы морских офицеров»
-------
Стихотворение, написанное для детей, сообщает о том, как под тёмно-синей тучей два бульдога гуляли по дороге. Шествуют важно, как офицеры, но недовольны: зонтиков-то у них нет. В стихотворениях для детей экспериментировать с образами, наверное, не стоит. Экспериментов здесь и нет. Вот только бульдоги одеты в кожу бульдожью – очень странное уточнение: а во что ещё? Если бы там была антитеза, что-то вроде: хозяйки идут в кожаных дублёнках цвета navy blue, а собаки одеты в кожу бульдожью, тогда бы смотрелось удачнее. А так.
Что касается недовольных бульдогов с бульдозерами на бездорожье, то это вполне милое и точное сравнение: упираются своими кривыми ножками, сопят, как фыркающие медленные бульдозеры. Хорошо здесь и как действие (оба медленные), и как форма (внешне напоминают). И уточнение с бездорожьем работает на образ: бульдозеры на плохих дорогах не способны к большим скоростям. Отдельно отмечу прекрасное звуковое оформление: стройное, как форма морских офицеров.
Результат: непонятно с кожей, но прикольно с бульдозерами.
нестандартность: –+
лёгкость: +
точность: +– (за бульдогов-бульдозеров)
Итог: жёлто-оранжевый.
____________________
Спасибо!
Олег_Юшкевичъ (27/05/20 20:20) •
спасибо авторам и ведущему
Совместить маренго с облаком практически невозможно, это да... но я не специально...
Lavazza, думаю - и то, и то, иногда пью, ничего особенного, здесь для красоты и дань моде...
С оценками полностью согласен, на любой оттенок красного в этот раз вообще ничего не было.(
Спасибо за конкурс, успехов.)
Олег_Юшкевичъ (21/05/20 20:17) •
Олег_Юшкевичъ (21/05/20 20:17) •
Не знаю даже, плюс это или минус - навороченность конструкций) Но простые мне неинтересно...
А грибы вдохновения выдают на блицах))
с наветом какой-то зазеркальной амальгамы.
Хы))) С налётом?))) а то что-то не то по смыслу получается... ох уж эта амальгама-кляузница...))
Да, ломоносовскую бездну знаю и помню, возможно, даже вспоминала её тут при написании. Но аллюзии же не запрещаются)
фуксию с удовольствием приняла.
По своим образам грех не поспорить, поэтому:
- "Вырастаешь из собственной скорлупы" - как вырастешь, так вылупляешься. И обратно уже не залезешь. Мне казалось, что читается очень просто...
- "песка в песочных часах" - а как? По струйке в песочных часах - не то; по струйке песка в часах - тоже не то Остаётся только повториться.
1.
"вылупляться" и "вырастать из собственной скорлупы" - оооочень всё различно с точки зрения первичного восприятия образа. согласись? нет здесь знака равенства)
но, глянь первые строчки обзора, там получасовые сомнения... ок, сомнения, как говорили юристы древнего рима - в пользу обвиняемых)
2. не знаю) я бы ритм ломал: тихо по струнке, по струйке в песочных часах.
или эпитет к часам придумал бы, несложно ж определение в -\- схему впихнуть
Тихо, по струнке, по струйке песка в замочных часах
Тихо, по струнке, по струйке песка в полночных часах
Тихо, по струнке, по струйке песка в стеклянных часах
Тихо, по струнке, по струйке песка в непрочных часах
Тихо, по струнке, по струйке песка в неточных часах
и др.
А заткнуть дырку в ритме вообще нисколько не проблема для меня, если это необходимо.
А про вылупление и вырастание - я знак равенства не ставила. Вырастаешь, становится тесно, потом вылупляешься. Просто в моём образе стадия вылупления опущена Вырос - и стало негде укрыться.
Тихо, по струнке, по струйке песка в замочных часах
Тихо, по струнке, по струйке песка в полночных часах
Тихо, по струнке, по струйке песка в стеклянных часах
Тихо, по струнке, по струйке песка в непрочных часах
Тихо, по струнке, по струйке песка в неточных часах
и др.
Но это дело личного восприятия, действительно.
Спасибо, Олег!)
Олег_Юшкевичъ (18/05/20 20:15) •
ПыСы: в сравнении души с виноградинкой нет ничего туманного) Подобие надо искать в прозрачности виноградины - если на неё смотреть на солнце. Так и душа человека, природы и всего живого...
Также спасибо за симпатичную картинку и за поэтичное описание моего второго образа - ценю.
только мы не шутили))
Одним словом, мне очень приятно было услышать похвалу от истинного поэта.