Здравствуйте.
Обычно конкурсы серии ИПЛ посвящены каким-нибудь поэтическим формам, терминам стихосложения и т. п. Но сегодня у нас специальный конкурс.
Конечно, и в данном случае можно было бы подобрать подходящие определения/поговорки/пословицы вроде "ёмкость поэтической речи", "краткость - сестра таланта" и другие.
Но давайте не будем углубляться в теоретические изыскания.
Задача конкурсанта очень проста: сочинить (или принести уже давно написанное) стихотворение, в котором будет
ровно восемь строк.
Это могут быть два четверостишия или одно восьмистишие или два терцета и двустишие.
Суть же конкурса в том, чтобы при такой строго заданной величине текста максимально "раскрыться" поэтически, сочинить (принести) композиционно цельное, законченное произведение.
     
Правила конкурса: 1. От одного автора принимается
НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ стихотворений, соответствующих теме конкурса и требованиям к конкурсным произведениям.
В этом конкурсе мы ограничиваем тему лишь обычными стихотворениями в классическом виде - 8 рифмованных строк.
Верлибры, белые стихи, стихотворения в так называемом "формате А4", экспериментальные стихи (акростихи, мезостихи, тавтограммы и т. п.) не принимаются.
Стихотворения с внутренними рифмами не принимаются (иначе появится соблазн "скомпоновать" 8 строк из "длинного" произведения). Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая
должна быть по следующему формату:
(Название произведения)
(ссылка на опубликованное стихотворение на Литсети)
(текст)  
Объем каждого стихотворения ограничен –
ровно восемь строк.
2. Ведущий имеет право отклонять стихи, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса,
решения ведущего обжалованию не подлежат.
3. В любой момент
до начала голосования автор может заявить о замене стихотворения или о его снятии с конкурса, а также редактировать текст стихотворения на своей странице (не выходя за рамки правил конкурса). Во время голосования снимать свои заявки или заменять их нельзя.
Внимание! На момент старта голосования на авторской странице участника должна быть опубликована
последняя версия стихотворения (возможно, исправленная и доработанная). Совершенно необязательно приносить исправленную версию в рецензиях (только если хочется поговорить об изменениях в тексте), поскольку голосование будет по ссылкам на авторские страницы, а для жюри стихотворения копируются именно с авторских страниц, а не рецензий.
4. Срок приёма заявок:
с 1 октября до 22 октября включительно.
Набор заявок может быть прекращён досрочно при получении более 30 заявок или продлён при получении менее 10 заявок.
Внимание!Приём заявок на конкурс будет завершён досрочно. Последний день приёма заявок (до 23:59 мск) - четверг 13 октября. 5. Каждый конкурс ИПЛ судит команда из трех приглашенных судей, шорт-листы и комментарии которых будут опубликованы в специальной рецензии (члены жюри посылают свои результаты по почте специально выбранному представителю Коллегии ШПМ, не входящему в Жюри, все результаты будут опубликованы одномоментно). Победитель в каждом конкурсе определится только один. В случае схождения результатов у нескольких претендентов на победу жюри голосует дополнительно только по этим стихам.
6. По каждому конкурсу проводится голосование участников/читателей
на приз зрительских симпатий по особым правилам.
7.
НОВЫЕ стихотворения (опубликованные
впервые после начала конкурса или написанные специально на конкурс) будут поощрены добавлением 0,5 баллов к суммарным результатам от членов жюри.
Просьба к участникам:
оставляйте пометку «Новое» при подаче заявки.
     
Состав жюри этого конкурса:      
Логиня      
Виталий Брот      
Братислава 8. Победившее стихотворение будет размещено в данном манифесте в качестве образца, а победитель получает символический приз в размере 100 баллов. Приз в номинации зрительских симпатий обычно составляет 50 баллов.
9. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов, соблюдая корректность и вежливость в высказываниях.
Во избежание неприятностей большая просьба соблюдать
правила поведения на странице ШПМ.
     
Ведущий – Алексей Лис,
соведущий – Логиня
http://litset.ru/publ/16-1-0-29234
Отвлекаюсь на шорох, шаги, перестук дождя;
откликаюсь на окрики, шёпот, на взмах ресниц.
А так хочется, в кокон свернувшись, в себя уйдя,
объявить о переучёте пороховниц.
Чем богата ещё, есть ли чем удивить народ;
может, пыльный хлам пригодится, как раритет.
Не родился пока художник, что не соврёт,
проявляя мои черты на пустом холсте.
Спасибо, стихотворение принято на конкурс:)
Если я не ошибаюсь, Вы у нас на ШПМ впервые?
Как принято на этих конкурсах (серии ИПЛ), немножко впечатлений по произведению.
Я редко обращаю внимание на название (ну, так вот - не привык), здесь обратил. Интересное название:)
Отвлекаюсь на шорох, шаги, перестук дождя;
откликаюсь на окрики, шёпот, на взмах ресниц.
А так хочется, в кокон свернувшись, в себя уйдя,
объявить о переучёте пороховниц.
Во второй строке несколько сомневает "взмах ресниц" в перечислении. Ну, окрики, шёпот - да, а вот то, что можно "откликнуться" на практически "неслышное" движение (да и не особо заметное, на самом деле) - сомневает.
Впрочем, здесь ещё интересно идёт на "понижение" - "окрики", а затем "шёпот", а после этого "взмах ресниц"... Так и задумано?
Последнюю строку четверостишия довольно сложно прочитать из-за длинного слова "переучёте" (по ритму, я имею в виду).
Понимаю, что аллюзия на известную поговорку (хотя в ней - в поговорке - она (пороховница) одна, а переучесть можно лишь "порох" в ней).
Но никто не говорил, что аллюзии должны быть точны;)
Ну, в любом случае, это довольно интересно получилось. Этакое "самокопание" или самоанализ:)
Чем богата ещё, есть ли чем удивить народ;
может, пыльный хлам пригодится, как раритет.
Не родился пока художник, что не соврёт,
проявляя мои черты на пустом холсте.
В третьей строке стандартная ошибка согласования. Понимаете, Галья, правильнее так:
"... художник, который не соврёт..."
А вот с "что" - это ошибка. Впрочем, часто эту ошибку "не замечают", она как бы "проходит" сквозь текст и на ней не акцентируешься.
В данном случае - нет, лично у меня не так - "цепляюсь" за эту фразу, поскольку "что" там ещё и немножко двусмысленно (можно отнести не к художнику, а к вранью).
Отмечу рифмы "раритет-холсте", интересные.
Что ещё отмечу... Интересно со словом "проявляя". Оно как бы больше стыкуется с фотографией, а не с художественным творчеством. Но, видимо, в этом и авторская задумка?
Радости Вам:)
Лис
Очень Вам благодарна за подробный разбор моего стих-ия. Я на этом конкурсе впервые и даже не подозревала, что здесь идет подробный разбор стихов. Для меня это приятная неожиданность.
- "откликнуться" на практически "неслышное" движение (взмах ресниц) (да и не особо заметное, на самом деле) - сомневает...
Понимаете, откликнуться можно по-всякому и на что угодно. Если вы внимательно смотрите на человека, то можно заметить даже едва уловимые вещи. В моем стих-ии речь именно об этом - ЛГ откликается на всё, что видит или чувствует. Это и радость, и помеха, когда хочется покоя и переосмысления своего места в этом мире.
Не знала, что использование "что" вместо "который" является ошибкой. И, кстати, не нашла об этом никакой информации в Инете.
- Интересно со словом "проявляя". Оно как бы больше стыкуется с фотографией, а не с художественным творчеством. Но, видимо, в этом и авторская задумка?
Именно так и было задумано, Вы всё правильно поняли.
Спасибо огромное Вам, Алексей, за внимание и доброжелательность.
Я на этом конкурсе впервые и даже не подозревала, что здесь идет подробный разбор стихов. Для меня это приятная неожиданность.
На конкурсах ИПЛ почти всегда так:)
Спасибо за пояснение по поводу "откликнуться на взмах ресниц":)
Не знала, что использование "что" вместо "который" является ошибкой. И, кстати, не нашла об этом никакой информации в Инете.
Я вряд ли найду сейчас.
Если применяется к одушевлённому объекту, то почти всегда воспринимается ошибкой.
Сравните варианты:
"Человек, что смеётся" вместо "Человек, который смеётся"
"Тот мальчик, что держит букет" вместо "Тот мальчик, который держит букет"
Но я подчёркиваю "почти всегда", иногда и "проскальзывает" незаметно:)
Спасибо на ответ на вопрос о слове "проявляя":)
Радости Вам:)
Лис
http://litset.ru/publ/24-1-0-12843
Я верю, рано или поздно
Восстанет Родина из тьмы,
Учтёт свой опыт високосный –
И ахнут жалкие умы:
Такую мир ещё не видел.
Придёт, завещанная нам,
Россия-мать, Россия-лидер.
Россия-Храм.
Спасибо, третье стихотворение принято на конкурс.
Я верю, рано или поздно
Восстанет Родина из тьмы,
Учтёт свой опыт високосный –
И ахнут жалкие умы:
Мне не очень нравится третья строка. На мой взгляд, там и рифма довольно незвучная ("поздно-високосный"), и по смыслу очень сильно сомневает.
Я бы предложил над этой строкой подумать.
Такую мир ещё не видел.
Придёт, завещанная нам,
Россия-мать, Россия-лидер.
Россия-Храм.
Отмечу рифмы "видел-лидер", интересные. И укороченность последней строки мне понравилась.
Радости Вам:)
Лис
http://litset.ru/publ/29-1-0-15253
Время откровенья и подлога.
Тайна-пелена густа, как студень.
Уши тишины - для монолога.
Я в ней одинока. Ты – подсуден.
Слепы души, пойманные в сети.
Стоны флейты, жалобы гобоя…
Где-то за туманом на планете
Небо голубое-голубое…
Спасибо, стихотворение принято на конкурс.
Немножко впечатлений.
Время откровенья и подлога.
Тайна-пелена густа, как студень.
Уши тишины - для монолога.
Я в ней одинока. Ты – подсуден.
Очень интересный образ в третьей строке.
И четвертая тоже очень интересная.
Рифмы "студень-подсуден" тоже отмечу.
Слепы души, пойманные в сети.
Стоны флейты, жалобы гобоя…
Где-то за туманом на планете
Небо голубое-голубое…
Всё-таки "на планете" выбивается, на мой взгляд. Там просится предлог "над", а не "на". (Ну или это у меня так).
Рифмы "гобоя-голубое" отмечу.
В целом - это стихотворение мне понравилось. Ассоциативное, конечно, не во всём (наверное) понятное (точнее, у каждого свои ассоциации), интересное.
Радости Вам:)
Лис
Не отпускало Ваше стихотворение, думал ещё...
Вот подумалось так - хорошо бы звучало/воспринималось "У планеты небо голубое..."
Всё-таки "над" - это когда "небо НАД землёй". Так что, я был не прав.
Радости Вам:)
Лис
http://litset.ru/publ/16-1-0-13897
Сегодня всё - не так, не то.
Из глаз небес сочится влага.
Вскипает глупое - "за что?!"
Забыто мудрое - "во благо!".
И тоны Божии тихи.
Больной души надсадны вздохи
В обилье слов пустых. И плохи
Мертворождённые стихи...
Спасибо, стихотворение принято на конкурс.
Немножко мои впечатления, сомнения и мысли.
Сегодня всё - не так, не то.
Из глаз небес сочится влага.
Вскипает глупое - "за что?!"
Забыто мудрое - "во благо!".
Образ во второй строке меня заинтересовал, но вот слово "влага" в ней же несколько сомневает. Впрочем, не сильно.
И тоны Божии тихи.
Больной души надсадны вздохи
В обилье слов пустых. И плохи
Мертворождённые стихи...
Первая строка очень сильно сомневает. Там и звучание (сливается в "итоны"), и смысл. Мне кажется, что над этой строкой нужно подумать.
На мой взгляд, она самая "неудобная". Но, конечно, это решать Вам, автору.
Концовка довольно неожиданная.
В целом - не могу сказать, что понравилось, Ольга. Что-то в этом есть, но лично на мой вкус - не "работает на поражение воображения", что ли.
Радости Вам:)
Лис