«Добро пожаловать на квесты в реальности!»
Вывеска сияла миллионами огней, надпись переливалась сотнями цветов. Разношёрстная троица путников нерешительно остановилась, полюбовалась иллюминацией, затем осторожно вошла внутрь. Огромный и светлый зал встретил гостей безмолвием и кажущейся пустотой.
«Приветствую храбрых!» – раздался неожиданно громкий голос. Посетители оглянулись по сторонам, но никого не увидели. Голос между тем продолжил: «Я дежурный администратор. Готовы ли вы к выбору квеста?»
– Хотелось бы поподробнее, – тут же сориентировался первый из вошедших.
– Да, расскажите, пожалуйста, в чём суть игры, – поддержал его второй.
– Всё просто, – ответил Голос. – Выбираете персонажа, легенду и задание, выполнение которого будет являться основной целью. По этим данным программа автоматически формирует игровое пространство. Затем мы перемещаем вас в стартовую точку – и вперёд! У нас есть квесты на несколько уровней и на один, сложные и попроще, но все они, безусловно, интересные и захватывающие.
– Не вижу смысла, – отозвался третий гость. – Я справлюсь с любой задачей в два счёта.
– Это вряд ли, – ответил Голос, – для начала её потребуется узнать. Возможности персонажей строго ограничены: вы не будете помнить ни о своей миссии, ни о заключённом контракте. Станете чистым листом! В этом и уникальность квестов нашей компании.
Гости переглянулись.
– Как же тогда играть? – Первый усиленно пытался скрыть нарастающее волнение.
– Замечать подсказки, – обнадёжил Голос. – Происходящие события, объекты и субъекты, с которыми вы будете взаимодействовать, – всё это указатели направления. По ним можно добраться до цели. Вас ждут и отвлекающие обстоятельства… чтобы испытание не показалось слишком простым.
– А будет ли голос за кадром, помогающий и направляющий? – Второй озвучил вопрос, волновавший всех троих.
– Увы, правилами это не предусмотрено. Начав игру, вы становитесь автономными. Сами принимаете решения. Сами мыслите и действуете.
– То есть «пойди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что». Интересно, – задумчиво произнёс Третий. – И, обернувшись к остальным, добавил: – Вы как хотите, а я созрел.
– Вот и хорошо, – обрадовался Голос. Перед смельчаками возник голографический список персонажей, а спустя миг – и длинный перечень заданий.
Третий сразу же углубился в изучение.
– Что будет, если я попаду в тупик? – тем временем поинтересовался Второй.
– Тупиков у нас не бывает, – рассмеялся Голос, – персонажи обладают базовыми настройками для сложных ситуаций: «Distraction», «Escape» и так далее… Ознакомитесь позднее. Своих героев можно «прокачивать» и в процессе.
– Если боишься, идём вместе, – шепнул Первый, – веселее будет!
– Могу предложить отличный квест для двоих «Найти друг друга», – немедленно отреагировал Голос. – Или дополнительные задания на взаимодействие: «принятие», «служение», «границы» и тому подобное.
Третий меж тем просматривал списки и что-то бормотал… Некоторые фразы доносились вполне отчётливо: «глава системы», «мудрый воспитатель», «излечи неизлечимое», «остаться собой», «я тебя прощаю»…
– Что мы получим в итоге? – осведомился Первый, подводя черту.
– Уникальный опыт, возможность роста и развития! – воскликнул Голос. – И хочу отметить: только нашим клиентам это доступно «в одном флаконе»!
Первый и Второй торжествующе переглянулись. Определённо, стóит рискнуть!
– Кстати, поскольку оплату мы не возвращаем, длительность игры не лимитирована. Вы можете повторять…
– Готово! – перебил администратора Третий, – где подписать?
– Пожалуйста, вот контракт, – отозвался Голос, и перед храбрецом возникло сверкающее полотно с текстом. Оставив подпись в нужном месте, он нырнул в открывшийся портал.
– Догоняйте, лузеры! – услышали двое приятелей и вернулись к спискам. Процесс изучения сопровождался активным обсуждением, хихиканьем и бурными спорами.
А вне поля их зрения перед администратором светился экран, на котором новорожденный малыш истошно вопил в руках счастливой матери. «Клиент на месте!» – отчитался дежурный перед кем-то и заглянул в текст договора. «Ещё один за всемирным господством! – не смог удержаться он от иронии, – девать некуда этих сверхсрочников…»
Ему, в отличие от заказчиков, было известно: в случае смерти персонажа, не достигшего цели, квест всегда начинается заново. И повторяется круг за кругом, пока задание не выполнится. Программа автоматически корректирует расчёты и вносит нужные поправки.
Никакого обмана – всё в рамках контракта. Суть которого базируется на простом, но удивительном феномене: развитие никогда не происходит в условиях комфорта, а приобрести новый опыт можно только в экстремальной обстановке. В противном случае этого заведения бы не существовало.