Маленькая преамбула (а как без нее) :)))
Здравствуйте, дорогие авторы ЛитСети!
Поскольку в судействе я не слишком искушен, и тягаться на этом поприще с Логиней, Юлией Мигитой, Лисом, Леной Шиловой, самим АФ и другими мэтрами глупо и бессмысленно, сразу прошу всех участников конкурса и читающих этот текст относиться к нему просто как к мнению одного из читателей. Но коль скоро дал согласие побыть в роли члена жюри (спасибо Алексу за доверие), попытаюсь высказать свои соображения и сформировать шорт )))
1. Оставь защиту... http://litset.ru/publ/23-1-0-57706 Первая строфа начинается с обращения «сюда летящему», и по инерции в начале второй строфы «рассвет» воспринимается как обращение. Приходится останавливаться и начинать заново. Лексика слишком высокая (по мне). Рифмы простоватые, бетоном/камертоном – совсем уж ученическая. Тайнопись – вполне законченное понятие. Что означает словосочетание «тайнопись цифири» для меня остается загадкой. Вероятнее всего, второе слово здесь притянуто для образования рифмы. Финал по замыслу автора должен был «выстрелить». Но нет. Увы… Хотя видно, что автор не новичок. Просто не пошлО, по-моему.
====================================
2. 2020 http://litset.ru/publ/11-1-0-57437 Автор угадывается с первого катрена. Что до темы – снова коронавирус ((( Но технично. «Оседающее солнце цвета пиццы «Маргарита» – отличная находка, особенно, когда ниже прослеживается развитие и трансформация образа. Очень круто)))
Дальше, на мой взгляд, неприятность: не очень удачный анжамбеман. На слух воспринимается так, что на причале остались брошенные некто «Мнебы». И даже длительная пауза не спасает. [Въявь] – фоника сомнительная. И если грохот трамвая вернул в явь, то, понятное дело, внезапно. Думаю, это слово здесь втычка под размер. Финал с риторическим вопросом. Согласен, что пока события не стали достоянием истории, большинство вопросов на эту тему риторические, так что прием автора видится мне уместным. Сказать, что я в восторге от стихотворения, к сожалению, не могу, но очень-очень неплохо, в предварительный лонг возьму, на случай, если в шорте останется место.
====================================
3. Красный конь http://litset.ru/publ/23-1-0-58176 Двоякое впечатление. С одной стороны, есть интересные образы, красивый, хоть и не потрясающий, финал. Если я правильно понял замысел автора, то ему удалось все образы увязать в единую канву… Но не зацепило стихотворение. Плюс ко всему (точнее, минус) есть несколько небрежностей, которые ухудшают текст. Например, неудачная инверсия во второй строке усугубляется непроизносимым, по мне, «ткнётся»…
====================================
4. Иркины мимозы http://litset.ru/publ/10-1-0-56418 Здесь хочется быть злобным и язвительным. Не буду разбирать. Конкурс ЛАП, по-моему, подразумевает подачу лучших стихов. К примеру, «международная тихая сапа», которая, к тому же, должна воскреснуть, при этом являясь сатанинской, убила наповал и сделала три контрольных выстрела в голову. И такая беда практически везде. Если по закону жанра я должен в противовес негативу за что-то похвалить, скажу, что автор сделал попытку закольцевать сюжет (я тут попутно задался вопросом, есть ли здесь сюжет): упомянул мимозу в первой и последней строках.
====================================
5. Мимоза http://litset.ru/publ/16-1-0-56438 В стихотворении есть интересные образы. Сомнительна, на мой взгляд, попытка поиграть словами скрестить фразеологизм «сошло с рук» с летом: получилось неуклюже, на мой вкус, хотя автор пытался сделать красиво. Может, кто-то со мной не согласится, но мне не зашло. «От января в февраль» – очень сомнительная конструкция. Всегда считал, что если от января, то к февралю, а если все-таки в февраль, то из января. Если расценивать этот текст как набросок, первое приближение, то можно довести его до ума и сделать «конфетку».
====================================
6. Рыбалка http://litset.ru/publ/29-1-0-57701 Это стихотворение читал раньше и был очарован: ярко, технично, круто! ))) В шорт. На какое место – не знаю (потом определится), зависит, понятное дело, от конкурентов.
====================================
7. Внутри http://litset.ru/publ/1-1-0-57810 Стихотворение хорошее, техничное, умное, выверенное. Финал классный. Перечитывал много раз. Очень много раз, в надежде, что шевельнется что-то внутри. Но нет. Даже неловко как-то и хочется попросить прощения у автора. Умом понимаю, что неплохой текст технически, но «нутро» молчит…
====================================
8. Город заражённый http://litset.ru/publ/10-1-0-57963 И это всё о нём (с) Не-не-не. Бытовуха убила всю паэзь! Это тяжеловесная проза жизни в рифму, но не поэзия. Кстати, рифмы есть удачные (собак/ва-банк) (ненуачо!), а есть явно недотягивающие до высокого уровня (пресс/стресс) – это практически ботинки/полуботинки, простите, не удержался ))) Хотя, если это стихотворение рассматривать не как заявку на ЛАП, а горькую иронию на тему «как докатились мы до жизни такой», то вполне себе ничего ))))
===================================
9. История про непослушную леди http://litset.ru/publ/14-1-0-57667 А вот это поэзия! И, на мой взгляд, пример того, как надо писать на злобу дня, не опускаясь до прозы жизни. Технично, иронично, легко, – одним словом, очень здорово! Мне понравилось. В шорт. Респект автору, который однозначно угадывается.
====================================
10. Потерянный http://litset.ru/publ/10-1-0-58313 В этом тексте много для меня непонятного и загадочного, например, в какой просвет уставившись, дед брал клочок бумаги (в первой строфе). Возможно, это просвет между прохожими из толпы, а может быть, у деда есть какой-то просвет за пазухой. Я у себя не нашел. Возможно, у меня не хватило фантазии и/или жизненного опыта. Наиболее вероятным мне видится тот вариант, что «просвет» обязан появлением в тексте наличию слова «дед», к которому и является рифмой, слабоватой, кстати говоря. Далее текст менее загадочным не становится: сначала дед «стоял на площади», потом «по кругу бегал», потом «ложился и вставал». Неудивительно, что даже сам автор констатирует, что дед «почти без сил». Различные ляпы и ляпчики присутствуют везде: заныла в унисон (а кто-то еще ныл или это снова в угоду, опять же, сомнительной рифме со словом «телефон»?), утробные слезы – это как?.. И вообще, о чем стихотворение? В чем его идея?
Нет ответа (с).
====================================
11. Мирная держава http://litset.ru/publ/24-1-0-57184 Атмосферное ностальгическое стихотворение. Технично написанное, легкое, красивое. Нравится! Строчка «Бред несёт! Мы – мирная держава», по-моему, одна из ключевых. Благодаря ей создается ощущение неподдельности текста. Мощь идеологической машины СССР была огромной, и мысль ЛГ о мирной державе делает стихотворение подлинным больше, чем любой другой артефакт той эпохи (надеюсь, что моя мысль понятна). Блестяще!
Но два сомнения выскажу. Первое касается строки в скобках: возможно, это попытка аллитерации, но сколько раз я не перечитывал ([мытамлетамтыриминвентарь]), у меня остается устойчивая ассоциация с изощренными скороговорками типа «переколпаковать-перевыколпаковать», от которых заплетается язык. Второе: «цензурно матерится» – это как? Всё остальное – очень здорово! В шорт.
===================================
12. Сбой матрицы http://litset.ru/publ/23-1-0-57780 Прикольно, легко, технично. Одно сомнение: если речь идет о Красной Шапочке, то называть ее надо бы именно так, а просто «Шапочка» создает впечатление, что автор поленился/не смог втиснуть полное имя в размер. Так что маленький осадочек остался. Тем не менее, в шорт возьму, если хватит места. В предварительный лонг однозначно забираю.
====================================
13. Шаман http://litset.ru/publ/29-1-0-56427 Слишком специфично для меня. Прошу прощения у автора (без тени иронии).
====================================
14. Папе http://litset.ru/publ/16-1-0-57990 Слишком личное стихотворение, поэтому не считаю возможным что-то еще добавить.
====================================
15. Одинокий нарцисс http://litset.ru/publ/16-1-0-56973 Упс… Пришлось найти стихотворение в ленте и на странице автора. Зная как аккуратен, собран и внимателен ведущий, грешным делом подумал, что все-таки бес попутал, и в файл для судейства скопировалась какая-то странная версия текста. Но нет: на странице то же самое. Пробовал читать несколько раз: все стихотворение написано пятистопным анапестом, а четвертая строка… Неужели она продиктована свыше? Если не зацикливаться на этой злополучной строке, можно заметить еще достаточно много неточностей и ляпчиков. Бросается в глаза «трезвон лакированный». Если это попытка создать красивый образ, то, по-моему, неудачная. А вот если исправить всего одну букву, получим «трезвон лакированных длинных сосулек» – и инверсия исчезает, и строка смыслом наполняется. «Таить бутон под снегами» – один (!) бутон под (бескрайними, а какими же еще, когда употребляется такая форма слова) снегами… Финальные строки осмыслить не удалось. Увы…
====================================
16. Зачем? http://litset.ru/publ/1-1-0-56664 Не совсем понял посыл этого стихотворения. О чем оно? Для чего появилось? Для меня эти вопросы остались без ответа. Увы…
====================================
17. Время вылупляться http://litset.ru/publ/23-1-0-56811 Это стихотворение вызвало желание сыграть в буриме:
Как непросто, милые братцы,
До финальной строчки добраться.
Какой-то «вязкий» получился текст, сквозь который надо продираться, постоянно напрягаясь, чтобы понять, что хотел сказать автор. Читается тяжело. Неподъемно для меня.
====================================
18. Карантинное-оптимистичное http://litset.ru/publ/84-1-0-57954 Легкий и понятный текст, но, мне кажется, что это не законченное стихотворение, а набросок, написанный на скорую руку. В качестве иллюстрации этого тезиса один пример: в шести строках первой строфы 5 (!) местоимений «я». Половина из них видится «втычками».
====================================
19. в объятьях твоих слов http://litset.ru/publ/3-1-0-58375 «В объятьях твоих аккуратных слов». Здесь мне нечего сказать. После нескольких прочтений добавить тоже нечего.
====================================
20. Неизбежное http://litset.ru/publ/29-1-0-58245 Обожаю фильм «Кин-дза-дза»! В нем столько подтекста! Но это стихотворение слишком улётное для меня. Чувствую себя ужасным ретроградом.
====================================
21. Он http://litset.ru/publ/29-1-0-57266 Мне не зашло, как сейчас любят говорить. Тяжело читается. В некоторых местах не увидел рифм. Честно перечитывал несколько раз, но лучше не стало.
Простите, что пишу это под конкретным стихотворением, но очень много стихов на коронавирусную тематику. Впору просить Блэка добавить раздел «ковидная лирика» (((
====================================
22. Долгожданная встреча http://litset.ru/publ/24-1-0-57991 Такая тема, что рука не поднимается «замахнуться» на какие-то технические изъяны.
====================================
23. Черёмухой белой пленён соловей http://litset.ru/publ/23-1-0-57949 Вторая строфа привела меня в замешательство.
Небо охвачено треском (охвачено треском – кажется мне слишком высокопарным), и в то же время гроза разыгралась во дворе. Отсюда «во дворе» видится подрифмовкой к слову «фонарей». Строка «Небрежно терзает в окне занавеску» не оставит равнодушным каждого второго пародиста )))
«Слетают снежинки с черёмухи белой» – я понимаю, что это попытка красивого образа, но вся беда в том, что «снежинки» воспринимаются здесь в прямом значении слова. «Уж хор» – про ужей говорено-переговорено очень много, а вкупе с хором получается неподъемная фонетическая конструкция.
Если попробовать довести стихотворение до ума, я бы взял от этого текста атмосферу, а остальное попытался бы переделать полностью.
====================================
24. Предрассветное http://litset.ru/publ/16-1-0-57161 Люблю такие стихи. Очень много интересных находок, на мой взгляд. Много поэзии в тексте. Некоторые строчки привели меня в восторг, например,
Она к расстрелу приговорена,
И первый луч пробьёт её навылет – просто обалденно!
Ты разменяешь небыли на были – очень классно!
В шорт, безусловно.
Ну и побухтеть)))
[мёртв ли] – здесь по фонике если не кошмар, то не айс.
Жив ли/жилам – на первый взгляд очень нетривиальная рифма, но сколько раз ни читал, не смог отделаться от мысли, что король-то голый! Т.е. рифмы-то однокоренные! Если ошибаюсь, дам автору безнаказанно вдарить себя в глаз )))
====================================
25. Кошмары Диогена http://litset.ru/publ/16-1-0-57702 Начало показалось мне многообещающим, но «недолго музыка играла»:
Увы, психология та же, хоть жизнь другая... – это строка стихотворения больше похожа на реплику бабушек на скамейке у подъезда, негодующих по поводу всего и вся.
Дальше – больше: в тексте появляются лозунги, например «Да, все мы – народ».
Родной босс – какая-то неизвестная мне ранее степень родства (иронизирую здесь потому, что слово «родной» можно и нужно заменить на другой эпитет, который может являться характеристикой босса, навскидку «тупому боссу»).
А вот финальная строка мне понравилась!
====================================
26. Антиподы http://litset.ru/publ/3-1-0-57008 Построение сюжета на противопоставлении не ново, но всегда можно привнести что-то интересненькое в текст. Если не считать просторечного «в компе», который диссонирует с остальной лексикой стихотворения, вторая строфа видится мне достаточно удачной, равно как и две следующие строки. А вот две последние строки третьей строфы я не смог расшифровать…
Рифма песок/наискосок настолько известна, что я бы воздержался от ее использования.
Финальный катрен недопонял (про отрыв).
====================================
27. Тишина и покой карантинные http://litset.ru/publ/16-1-0-57311 Не знаю… Акынство меня никогда не впечатляло. Не моё совсем, поэтому не буду углубляться в детали, хотя «ни млад и ни стар», по моим ощущениям, сконструировано топорно (есть устойчивое «и стар и млад» в значении «все»), а попытка построить контрапозитивное высказывание выглядит неуклюжей. Финальная строка озадачила.
====================================
28. Сиденье у окна http://litset.ru/publ/16-1-0-58419 Неплохой набросок, этюд. Финал хороший, неожиданный. Но всё очень простенько и незамысловато. Невольно задаешься вопросом, для чего написано это стихотворение, о чем оно? Если просто как упражнение, то вполне себе неплохо. Одним словом, пытаюсь себя убедить, что автор просто ошибся с выбором стихотворения на ЛАП.
====================================
29. Тем, кто останется… http://litset.ru/publ/24-1-0-57179 Очевидно, что автор умеет писать (надеюсь, что это утверждение не является «переходом на личности»), но стихотворение получилось, на мой взгляд, тяжелым, грузным каким-то, с обилием лозунгов и нравоучений, наподобие этого:
Причины трагедий – новинки? Едва ли…
Так было, так есть, так и будет всегда:
Чем дальше отходит Земля от морали -
Тем больше проблем, тем страшнее беда.
Строка «В реальной угрозы реальный размах» вывернута наизнанку.
Финал тоже с нотками нравоучения, хотя понимаю, что автор такой цели совсем не преследовал.
====================================
30. Скрипач http://litset.ru/publ/29-1-0-57522 Ну, не знаю… Даже если абстрагироваться от молчишь/молчишь и расценивать это, как художественный прием, не покидает ощущение вторичности текста. Тяжелая судьба человека в искусстве, так это не ново, господа… Финальная рифма должна быть убойной, особенно с такой схемой рифмовки.
====================================
31. Печальная рыба-солнце http://litset.ru/publ/16-1-0-58081 Перечитывал много раз. Неприлично много раз. Смаковал )))) Очень понравилось. Отличное стихотворение, умное, тонкое, философское. Столько находок и красот! Перечислять не вижу смысла: только слепой их не увидит. В шорт, безусловно.
Но… к хорошим стихам своя мерка, строгая:
[пустьсотни] – не настаиваю, но по фонике для меня тяжеловато.
«Шаг вправо-влево» – здесь тоже задумался, а так можно? Шаг бывает или вправо, или влево. Тоже не настаиваю, но глаз зацепился. Я бы повертел это место.
====================================
32. Гегануш http://litset.ru/publ/29-1-0-58285 Вот она, поэзия. Аплодирую стоя. Столько красоты и столько находок. Ну, например, «дети горцев играли с детьми овец» – это так по-восточному, так органично в тексте. Стихотворение не коротенькое (оно и понятно: «Гегануш к декабрю девяносто лет» – длинную историю в двух словах не расскажешь), но читается на одном дыхании.
Браво автору!
Может, я слишком придирчив, но по фонике [нетчище] – не айс, простите, что с ложкой дегтя. Возможно, ее получится убрать, если автор прислушается…
====================================
33. Ретро http://litset.ru/publ/3-1-0-57367 Автор однозначно угадывается. Стихотворение достойное. Не совсем в моем вкусе, но написано хорошо (голосование – такая вкусовщина, ужас). Но объективно – в шорт.
====================================
34. Гиперболка с литотищей http://litset.ru/publ/1-1-0-58484 Слишком авангардно для меня.
====================================
35. сон?, нет!.. http://litset.ru/publ/10-1-0-58480 Тоже улётное )))
====================================
36. Ещё не поздно... http://litset.ru/publ/10-1-0-57288 А вот здесь тот случай, когда эмоционально понравилось, и хочется не включать логику и прочие рациональные мерила. Попробую взять в предварительный лонг (надеюсь, места хватит, но если нет – уж не обессудьте, автор).
====================================
37. Тревожное http://litset.ru/publ/15-1-0-58298#ent480624 Классное стихотворение. В шорт.
«Обесточить» выглядит инородным относительно остальной лексики стихотворения.
====================================
38. Приснится мне непрожитая жизнь... http://litset.ru/publ/16-1-0-58564 Неплохое стихотворение. Буду думать.
Спорный перенос:
Цветущая герань. Чаинок медь
На дне стакана… Я живу как будто – получается искаженный эффект восприятия (живу на дне стакана).
====================================
39. Два счастья http://litset.ru/publ/16-1-0-58572 Эмоциональное стихотворение. На мой взгляд, от эмоциональности несколько сумбурное. Возможно, это особенности моего восприятия.
Строчка «– А может, Петь, начнём гнездиться в мае?» при восприятии на слух приобретает второй смысл (А может петь начнём, гнездиться в мае )
====================================
40. Мрачная сказка http://litset.ru/publ/29-1-0-58323 Еще одна беда: боюсь умереть смертью Буриданова осла – хорошее стихотворение. Муки выбора страшны. Просится в шорт, буду думать…
====================================
41. Ветер http://litset.ru/publ/10-1-0-58587 Здесь много намешано. Кое-что, на мой взгляд, прикольно и интересно, но много ляпов. «Холоднолапый ветер будет сыр» – шикарная строчка для пародистов, а вот «Признается, что форточкой стучал» – ничего так ))) «Мобильник сел» – опять двусмысленность, как с сыром ))) Усугубляется продолжением строки: можно толковать так, что ЛГ ждет такси, а Мобильник (по иронии судьбы с заглавной буквы) уже сел (в такси, например, и уехал)… Ну, я тут немножечко разошелся, простите. Но ведь автор дал повод…
====================================
42. Эндогенная депрессия http://litset.ru/publ/66-1-0-57406 И здесь автор однозначно угадывается. Ну вот просто однозначно! Авангардно, с неравносложными рифмами, нарочитыми ритмическими особенностями (я о грампластинках, например) Тоже буду думать… Но нравится, ёлы!
====================================
Понятное дело, что формирование шорта – дело неблагодарное, особенно в условиях, когда его длины не хватает. А результат (сам шорт-лист) очень во многом зависит от вкусов голосующего. Изначально решил, что буду формировать максимально длинный шорт. В результате у меня получилось вот что:
1 место: 31. Печальная рыба-солнце
32. Гегануш
2 место: 6. Рыбалка
9. История про непослушную леди
11. Мирная держава
24. Предрассветное
37. Тревожное
3 место: 2. 2020
12. Сбой матрицы
33. Ретро
40. Мрачная сказка
42. Эндогенная депрессия
Не вошли в шорт-лист, но были близки: 7. Внутри
36. Ещё не поздно...
38. Приснится мне непрожитая жизнь...
Спасибо, что читали. Очень надеюсь, что никого не обидел. И маленькая история из личного опыта «на закуску». В свой первый год на ЛитСети участвовал в конкурсе «Летний безлимит» (проводил эту серию Аэль). Тогда Koterina, будучи членом жюри, под моим текстом написала, что-то вроде «ничего себе так набросок» и что-то в этом роде. Я тогда сначала пробовал обидеться (молча, сам себе, я вообще достаточно молчалив в комментариях), но по прошествии времени понимаю, как она была права, и очень благодарен Koterine за тот комментарий. И вообще, отношение к конкретному тексту никак не влияет на отношение к автору и его поэзии. Более того, отношение к одному и тому же стихотворению часто тоже меняется )))
Еще раз спасибо всем за полученное удовольствие.
Опубликовано: 11/06/20, 11:50 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 11/06/20, 09:46
| Просмотров: 730 | Комментариев: 48
С наивпризнательностью!,
35.
Всего Вам доброго.
Если интересно — существует множество способов: моноалфавитные тайнописи, тайнопись глаголицей, греческой азбукой и т. д. и т. п.
Я тоже не сторонник споров (причём не только с судьями, но и вообще), но здесь у меня обоснованное мнение: по роду своей профессии имею достаточно ясное представление о криптографии и способах шифрования, и "Тайнопись цифири", на мой взгляд, является плеоназмом, по крайней мере избыточность точно содержит. Если Вы хотели указать способ тайнописи, то здесь опять что-то не так с согласованием.
И потом, если для понимания читателем текста автор вынужден цеплять глоссарий размером с БСЭ, то здесь снова что-то не так.
Не смею настаивать, а лишь выражаю собственное мнение, которое вполне может быть и заблуждением. Но я так считаю)))
С самыми добрыми пожеланиями
МЛ
Постараюсь довести.
Учитывая, что обзор, по сути - комплект рецензий на все стихотворения конкурса, отвечаю на ту, что адресована мне.
Начало показалось мне многообещающим, но «недолго музыка играла»:
Увы, психология та же, хоть жизнь другая... – это строка стихотворения больше похожа на реплику бабушек на скамейке у подъезда, негодующих по поводу всего и вся.
Так я и есмь такая бабушка. Не дедушка, увы, и не юная девушка, увы, увы, увы. Негодую, да. Скамеек, вот, у подъезда нетути. Должно радоваться?
Дальше – больше: в тексте появляются лозунги, например «Да, все мы – народ».
Хм. Вообще-то - стишок о Диогене. Диоген, вроде, любил разные странные лозунги: "народу - много, а людей немного", например; я, конечно, могла цитату снизу пришпилить, чтоб любому читателю ясно было, о чем речь; но, обзор пишучи, я бы, наверно, на всякий пожарный погуглила. Но я понимаю: стихотворений много, время - не казенное...
Родной босс – какая-то неизвестная мне ранее степень родства (иронизирую здесь потому, что слово «родной» можно и нужно заменить на другой эпитет, который может являться характеристикой босса, навскидку «тупому боссу»).
Дык, не в первый раз иронизируете.
Мне даже нравится: без иронии оно скучновато вышло бы.
Но "родного" на "тупого" не сменю. Родной - близкий, давно знакомый, не очень опасный. Можно сказать, отец родной - денежки мне дает на существование столько лет. В принципе, могу и рискнуть. А я все равно боюсь: мало ли... Не в бочку же переселяться.
А с "тупым" я бы и в "навскидку" беседовать не стала: толку-то? Боюсь я его или не боюсь.
Я бы и Вам столь подробно отвечать не стала бы, считай я Вас ну, скажем, не желающим меня понять.
А вот финальная строка мне понравилась!
Спасибо большое! Ради нее и стишок был написан.
С уважением,
Марара
Не обижайтесь, пожалуйста. Вы классно умеете держать удар: формально Вы нигде не дрогнули, но обида заметна, она сквозит между строк.
Да, каюсь, грешен — не уловил отсылку к философии Диогена. Но я и предупреждал, что не профи)))
Кстати, сегодня в рецензиях наткнулся на реплику Татьяны Юрьевской, одного из моих любимых авторов и одного из сильнейших авторов ЛитСети (и не только). А реплика такая, практически афоризм: "Я вот тоже люблю, чтоб было понятно без костылей.)"
Что до других соображений, высказанных мной по поводу Вашего стихотворения, не буду настаивать. Автор по определению имеет право на всё — на то он и автор.
С наилучшими пожеланиями
МЛ
Какая обида! Я бы к реальному обидчику никогда не отправила столько улыбающихся кошечек.
А с Диогеном трудновато понятные без костылей стихи писать: о нем мало кто что-то знает, кроме того, что он жил в бочке и днём с фонарем искал человека. Даже его знаменитое высказывание « Я - гражданин мира» мне, к примеру, было неизвестно. Я, пожалуй, поступлю по совету Вашей коллеги по жюри, Галины Пиастро, и поставлю цитату о народе и людях в эпиграф. Ещё раз, большое спасибо за уделённое мне время.
В следующий раз зашифруюсь основательно))
И получится ли?
Удачи!
Всегда с удовольствием читаю Ваши стихи. Возможно, некоторая сдержанность моих комментариев в адрес этого конкурсного стихотворения обусловлена тем, что привык обычно от Ваших стихов испытывать если не восторг, то какие-то схожие эмоции.
Но такая ситуация вовсе не означает, что стихотворение плохое. Оно хорошее, поэтому и в шорт попало.
Всего Вам хорошего!
с восторгом, читая мои стихи:) Моё отношение к Вашим стихам Вы знаете.
Успеха Вам во всех начинаниях!
Моё творческое "я", которое "отвечает" за эмоцию, образность, настойчиво брало Ваше стихотворение в шорт, но рациональное "я", которое "отвечает" за технику, логику и сюжет, отдало предпочтение другому стихотворению.
Увы...
Но Ваше стихотворение яркое!
Вот, даже как-то неудобно перед Вами.
Но таковы условия конкурса и стечение обстоятельств. А стихотворение Ваше хорошее.