Почему рубрика так называется? Потому что всю информацию о сайте можно примерно разделить на три части:
1 – светлая: это все то, что знают многие, что можно найти в открытом доступе – сведения из Правил сайта, статей-инструкций, раздела «FAQ» и т. п.;
2 – сумеречная: это то, что можно узнать при большом упорстве, везении, наблюдательности, умении размышлять или знании, у кого спросить и где откопать… и здесь же – значительная часть редакторской работы: информация в закрытых зонах только для посвященных;
3 – темная: это либо то, что на Литсети не знает вообще никто (ибо это вотчина юкозовских системщиков), либо известное очень немногим и чаще всего нелегальное, секретное, не предусмотренное для использования и очень нежелательное для распространения.
Темные знания мы вам предлагать не будем, но вот вытащить из сумрака то, что мало кто знает, но иногда может быть интересно и даже полезно – это всегда пожалуйста) Итак - всем выйти из сумрака! 1. О ССЫЛКАХ И РАССЫЛКАХ (№ 1, Авгутябрь, 2020) Поговорим о самом актуальном на сайте – о произведениях, а вернее, о ссылках на них.
Ссылка на произведение обычно имеет вид:
http://litset.ru/publ/ХХ-1-0-YYYYY, где первое число
ХХ – ID рубрики (одна или две цифры), последнее число
YYYYY – ID произведения (от 1 до 5 цифр). Но советую обратить внимание на второе число, которое чаще всего равно 1, – это страница с самыми свежими рецензиями. Если рецензий становится больше 10 – под произведением появляются переключатели страниц:
Все комментарии: 1 2 3 » (над списком комментариев) и
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-25 (под списком)
При переходе по этим страницам второе число в ссылке соответственно меняется:
http://litset.ru/publ/ХХ-2-0-YYYYY,
http://litset.ru/publ/ХХ-3-0-YYYYY и т. д.
Вы спросите – ну и для чего вам эта заморочная информация?
Допустим, вы написали рецензию у кого-то под произведением, и по умолчанию вам на почту будут приходить уведомления об ответах на нее, содержащие текст комментария и его точный адрес – что-то типа «Адрес комментария:
http://litset.ru/publ/30-1-0-55802#comEnt511667», где
#comEnt511667 - ID конкретного комментария. Если вы нажмете эту ссылку, по идее, вам должна открыться страница прямо на месте этого комментария – и так чаще всего и бывает, но… если ваша рецензия в данный момент не на первой странице, то присланный адрес не сработает – просто откроется произведение, и искать нужный комментарий придется самостоятельно. Проблема в том, что в рассылке, к сожалению, второе число – всегда
1. И если под произведением успели написать огромное количество комментариев – придется вам долго скакать по страницам и выискивать, где там нужный ответ.
Поэтому можно сделать так: открыть присланную ссылку, и если комментарий не нашелся – заменить в адресной строке браузера число
1 на
2 и снова поискать) если опять не нашли – заменить
2 на
3, и т. д., пока нужный комментарий не откроется.
Этот способ бывает проще и быстрее, чем ручной поиск и прокрутка длиннющих флудных простыней.
Точно так же можно переходить на конкретные комментарии по ссылкам из
общей ленты комментариев и из списков комментариев на авторских страницах (если кто вдруг не знает - надо нажать на жирную точку справа от даты комментария).
Только не забывайте, что 1) нужно дать время для загрузки страницы (особенно если комментариев очень много), 2) не нужно мешать загрузке – т. е. в это время нигде не щелкать, не елозить мышью, не прокручивать и не пытаться еще как-то ускорить процесс, иначе браузер обидится и перестанет проявлять инициативу – мол, ну раз ты решил сам найти, то и ищи, а я умываю руки!
Вот такая небольшой лайфхак против небольшого ссылочного бага. Удачной вам навигации))
*
***
*
2. О СУСЛИКАХ И ПРИЗРАКАХ (№ 2, Сенкотябрь, 2020) Некоторые авторы время от времени сталкиваются с таким глюком: опубликовал произведение – а в списке на авторской странице оно не появилось. Вот везде появилось – на Главной в новых опубликованных, в красном информере, в списках разделов/рубрик, в полном списке произведений с текстами… а на странице – нету! Некоторые вообще никуда больше и не смотрят, думают, что публикация не удалась – и тут же публикуют повторно. А потом админы дубли вычищают... Происходит такое потому, что для хранения произведений и почти повсеместного их отображения используется системная база, а вот для вывода их на авторской – база внешнего сервера. И запись в эту базу осуществляется не в момент добавления, а в момент открытия произведения. Обычно первым «читателем» оказывается сам автор, т. к. происходит автоматическое открытие текста сразу после нажатия кнопки «Добавить». Но в редких случаях этот скрипт может не срабатывать. Поэтому, если вы «суслика не видите, а он есть» – в первую очередь просто откройте произведение. В подавляющем большинстве случаев это поможет «проявить невидимое» – в чем вы тут же сможете убедиться, обновив авторскую страницу. Если вы поторопились и опубликовали дубль – сразу скройте одно от общего просмотра, а потом уже поступайте с ним по своему усмотрению (предпочтительные варианты – запрос на удаление, обращение непосредственно к редакторам, публикация на этом месте другого текста).
Еще реже бывает такой же глюк, но наоборот: название на авторской есть, а открываешь – нет там ничего! И ни в каких других списках его тоже нет. Такие произведения редакторы называют «призраками». На этот раз автор не виноват – все дело либо в программных сбоях, либо в кривых ручках редакторов (например, удаляющих произведение не из него самого, а из любого списка, где можно его удалить, не открывая). Если вы выловили «призрака» у себя на странице – остается только обратиться к редакторам, которые попробуют либо «воскресить» его, либо удалить окончательно.
Удачи в отлове призраков и отстреле сусликов :)
*
***
*
3. Я ПОКАЖУ СЕЙЧАС... (№ 3, Окнотябрь, 2020) Представьте себе такую картину: вы - давно уже опытный литсетянин, старожил, на всяких технических заморочках не одного кота съели... И вдруг приходит к вам новичок с большими восторженно-испуганными глазами и спрашивает: "А вот как это такую красоту сделать - и картиночки тут у вас, и цветами разными выделено, и фигуристо так, прямо как в книжках! А инструкции ваши я не понимаю, там сильно сложно..."
И вы, конечно, пытаетесь всеми силами помочь - мол, вот смотри, это называется теги, и пишутся они вот так... ууупс! Вы, конечно, написали-то все правильно, но теги сработали - и виден только результат, а как это делать - видите разве что вы сами да редакторы, если откроют редактирование) И начинаются танцы с бубном типа "вот пиши так - только тут и тут пробелы убери, или - я тут латиницу на кириллицу заменил, или - осталось только скобочки добавить" и т.п. А поймет ли новичок, сделает ли нужные поправки - кто знает...
А между тем, есть один простой тег, который почти никто не использует - [соde] (код). Если оформленный тегами текст заключить в эти теги - то коды внутри них не срабатывают (не преобразуются в HTML, а остаются в виде текста). Например:
Код
[b][color=blue]ТД[/color][/b]
И всё видно! Останется лишь скопировать и вставить себе куда надо)
Но есть один нюанс... Тег code на юкозе работает незатейливо - он просто ломает коды содержимого, делая их неработающими) Поэтому показать коды так можно, как и скопировать-вставить, - но при редактировании вы увидите, что они превратились в нагромождение лишних символов) Не удивляйтесь, это не страшно)
*
***
*
4. СУМЕРКИ НАСТУПАЮТ (№ 5, Декаварь, 2020) Нет, я, конечно, все понимаю. Декабрь, сумерки, полярная ночь, темень и глушь. Но смотрю вот на результаты опроса нынче на главной – и возникает мысль, что некоторым нашим юзерам даже предельно ясные вещи – сумеречная зона (а то и вообще тьма кромешная!).
Самое потаенное место сайта, оказывается, – это хранилище инструкций. Ну да, конечно, каждый день публикуя произведения и заходя в кабинет, абсолютно невозможно заметить там
инструкцию по использованию текстового редактора! И даже если чудом заметили и открыли, определить, что она лежит на странице
Координационного центра – совершенно нереальное действие. И наконец, вероятность найти на той же странице кучу прочих инструкций по всем сервисам настолько мала – что, как говорил один знакомый физик, «человечество этого не наблюдало».
Следующее по неведомости место – это
архив новостей сайта. Конечно, это же архив совершенно секретный, охраняется злыми голодными котами, и только по халатности ссылка на него висит без всякого присмотра в блоке новостей и анонсов на самом верху главной страницы.
Краткий путеводитель по сайту, навечно засвеченный и на главной в главменю, и в том же Координационном центре – тоже скрыт за семью печатями и доступен только после клятвы на крови о неразглашении.
Вообще, «Главное меню» – это нехилый такой сейф, где хранятся совершенно секретный
список ЛитО,
перечень текущих конкурсов,
форма обращения в техподдержку, и еще целая куча всякого разного. Множество всевозможных вопросов-ответов (
FAQ) – эта помощь так рвется всем на помощь, что мозолит глаза вообще на всех страницах сайта в верхней полосе; и так же навязчиво ведет себя краткое описание
«О сайте». Но, к сожалению, они делают это очень незаметно для каждого четвертого жителя литсети.
И самыми сумрачно-сознательными (хотя, слава богу, не самыми многочисленными) юзерами у нас оказались те, кто не знает даже, где искать
Правила сайта. Остается только удивляться, как они при этом сумели найти опрос и в нем поучаствовать)))
Короче… всем выйти из сумрака!! И жить с открытыми глазами
*
***
*
5. УГОЛОК ПАРАНОИКА (№ 6, Янвраль, 2021) Бывает так… иногда… у некоторых (не будем их никак называть, т.к. всякое случается)… ну не хочется больше, чтобы вас читали – целиком или выборочно. Вы просите закрыть страницу и на этом успокаиваетесь. А не тут-то было!
Мало того, что ваши произведения остаются доступными по прямым ссылкам (из общих списков, лент комментариев, избранного-рекомендованного и т.п., но даже есть отдельные злыдни, которые знают, как свободно читать произведения на закрытых/архивных страницах: достаточно открыть на своей странице список произведений с текстами и заменить в ссылке свой ID на ID закрывшегося автора, и готово – вот вам и тексты, и все прямые ссылки, и комментарии...
Но можно же скрыть произведения от общего просмотра! – думаете вы. Можно… но от редакторов все равно не скроете, а еще под такими произведениями можно продолжать беседовать в комментариях (т.е. скрытие произведения не гарантирует, что глумление над ним злобных критиков не закончится :))
Можно попросить редакторов заблокировать произведение – тогда его никто не сможет ни открыть, ни комментировать. Ага, никто – кроме самих редакторов, которые все равно будут видеть тот текст, который вы там скрываете.
Поэтому, если вы хотите стопроцентно запретить любые действия с вашими произведениями – нужно скрыть их от просмотра, стереть из них тексты, удалить их вообще (если получится)), закрыть страницу и больше не появляться на сайте. И тогда, может быть, рано или поздно про вас все забудут, а мимопроходящий админ потом заметет остатки веничком, удалив бессодержательный аккаунт полностью и безвозвратно.
*
***
*
6. О КАРТИНКАХ НЕ МАСЛОМ (№ 7, Феврарт, 2021) О том, как добавлять картинки в произведения, не знает только самый ленивый и зеленый юзер. Да-да, именно – через тег [img]. Кто не умеет – инструкции-FAQи в помощь. Но наблюдения показывают, что не все юзеры порой понимают, что они вообще делают, когда при добавлении картинок в произведения пользуются сервисом
«Добавить файл».
Для начала надо понять, что такое картинка в интернете. Очень грубо говоря (ну, чтоб было понятно) – это набор пикселей, вернее, информация о них – какого цвета каждый и где он расположен. И вот этот подробный набор информации записан в каком-то определенном месте какого-то определенного сайта – именно это и называется «файл закачан» по такому-то адресу. А браузер потом прочитывает эту информацию и старательно «рисует» каждый пиксель согласно описанию – и мы видим получившуюся картинку целиком.
Так вот – если картинка авторская, то она изначально физически существует в виде уникального набора пикселей только на компьютере того, кто ее создал. И создатель может добавить (закачать) этот набор информации на любой сайт – например, на литсеть, воспользовавшись сервисом добавления файлов. И только после этого он получит ссылку на свою картинку и сможет вставить ее к себе в произведение (или еще куда ему надо) тегом [img]. А сама картинка (информация о наборе пикселей) будет храниться на литсети и никуда не денется (ну, пока юзер ее не удалит или куда-то не денется сам).
Другое дело – если картинка найдена на просторах инета: т.е. неведомо кто неведомо когда закачал ее на какой-то левый сайт, поэтому ссылка на картинку уже существует, ее можно взять и вставить куда надо на литсеть. Браузеры непривередливы – главное, адрес есть, а метнуться по нему, прочитать на этом левом сайте информацию о пикселях и преподнести ее юзеру в виде картинки – дело недолгое. Непредсказуемость в том, что с этого сайта картинка может исчезнуть в любой момент (да и вообще весь сайт))) Но это к делу не относится, возвращаемся к нашим баранам.
Можно сделать финт ушами и сначала скачать картинку себе на комп, а потом закачать на литсеть. За такие дела в лучшем случае эта картинка очень скоро исчезнет и из ваших файлов, и из произведения – потому что чужие картинки перезакачивать запрещено (для чего? ссылки в инете ведь есть уже, бери да вставляй).
Но в сервисе есть и второй вариант добавления, до которого тоже додумываются некоторые умельцы)) Они берут
ссылку на картинку из инета (а не саму картинку!) и запихивают в сервис добавления файлов – и получается у них всего лишь левая ссылка, оформленная тегами и хранящаяся в их списке файлов. Можно взять ее же и вставить в произведение, в комментарий, в блог, к черту на кулички – и везде она будет одинаковая – левая, совершенно не зависящая от того, сколько раз и в какие места Литсети она была вставлена))
Это – НЕ закачка набора пикселей на литсеть) повторяю – это всего лишь вставка чужой ссылки в теги [img] для добавления в список своих файлов. Если она вам там нужна, чтоб просто любоваться – то никаких вопросов. Но если для того, чтобы вставить в произведение – то вопрос очень большой и звучит как «А НАФИГА вам эта картинка
еще и в файлах??»)))
Желаете проверить? Удалите свой файл с такой чужой ссылкой, а потом посмотрите – осталась ли картинка в произведении) И убедитесь, что они совершенно независимы друг от друга.
Удачи!
*
***
*
7. УГОЛОК ХРОНИЧЕСКОГО ПАРАНОИКА (№ 8, Марпрель, 2021) Большинству (ну, хочется так думать) юзеров известно, что на сайте есть FAQ – всякие вопросы-ответы на все случаи жизни. Но далеко не всё там прям так точно и исчерпывающе, как может показаться) Кое-где есть особые нюансы, где-то что-то не упоминается, а что-то и вообще не так, как на самом деле)) типа – ну не надо это вам знать, потому что пользы никакой, кроме удовлетворения любопытства и кормления тараканов. А поскольку все, что касается кормежки, я всячески поддерживаю – могу добавить несколько темных пунктиков к общеизвестным фактам. Итак…
Могут ли РА редактировать ваши произведения и комментарии? Технически – сколько угодно. Но без ведома и разрешения автора никакие значимые изменения в авторские тексты не вносятся. Можно перевести произведения в пользовательские рубрики, можно заблокировать, удалить, запретить комментарии, можно мимоходом исправить явные опечатки и теги в коменте, удалить ошибочный комент, закрыть его от общего просмотра… Но как-то изменить суть опубликованного – это крайне редкие случаи, которые согласуются с авторами.
Могут ли РА отредактировать произведение без отметки о редактировании? Если очень надо – могут) но далеко не все это умеют)))
Могут ли РА «отжать» вашу страницу и пользоваться ею как своей? Да легко))) Достаточно сменить ваш пароль и мыло – и у вас доступа уже не будет. Но встречный вопрос – а нафига им это надо?)) Ненужного юзера можно забанить, можно удалить страницу, перевести в технические клоны… но пользоваться ею как авторской – я не помню случаев такой надобности, за исключением мемориальных страниц, которые ведутся редакцией с согласия родственников (т. е. туда могут время от времени добавляться произведения).
Могут ли РА незаметно войти в ваш аккаунт, наворотить там каких-нибудь делов и бесследно выйти? Могут. Но только в одном случае – если вы скажете им свой пароль)) Система не дает доступа к этой информации, так что поменять-то пароль они могут (и потом войти), но сложно представить, что вы этого не заметите))) Да, и еще насчет бесследности – вообще-то почти все действия на сайте пишутся в лог в админке. Так что кто когда куда зашел и чего наворотил – в подавляющем большинстве случаев можно проверить. Обращайтесь
(хроническим параноикам скидки)
Может ли другой юзер войти в ваш кабинет? Ну, как сказать – войти… Увидеть его в том же виде, каким его видите вы, – никто не может. Но вот пошуровать в любых его разделах от вашего имени (добавить, редактировать, настроить, поудалять) – один юзер точно может (не показывая пальцем)) Но его лень настолько велика, что делать это его можно заставить лишь в самых запущенных случаях (если сам автор не справляется, или если нужно поудалять какие-то материалы с внешнего сервера без захода напрямую в базы, и т. п.).
Какие материалы РА могут добавить на сайт от вашего имени? Да почти любые. Исключение – комментарии, лички, сообщения в чате и на форуме, рекомендации и ответы на них (это всё можно только войдя в аккаунт).
Могут ли РА голосовать в конкурсах от вашего имени, редактировать и удалять ваши шорты? Естественно. Временами не все конкурсанты могут справиться с голосованием самостоятельно))
А еще надо же давать пищу для взбудораженных умов, которые спят и видят, как зловредные реды темной ночью втихаря занимаются подгонкой результатов конкурсов))
А также постоянно вынашивают коварные планы по захвату и саботажу добропорядочных лито, компрометированию наивных юзеров и тщательному заметанию следов своих безнаказанных преступлений)))
*
***
*
8. А ВАМ СЛАБО? (№ 9, Апремай, 2021) Позор вам, авторы!
Вот вы сидите на своих страницах и думаете только о себе. Представьте – а если бы вообще все так делали? Если бы редакторы так же сидели и только публили стишочки да приходили на комментарии отвечать?.. И не было бы у нас ни конкурсов, ни развлечений (за исключением эпизодических мордобитий заклятых друзей), ни совсем ничего бы не было, начиная прямо со всего сайта.
А вы вообще знаете, что любой автор может подняться над своей эгоистической рутиной и сделать что-то такое, что было бы на радость и на пользу не только ему самому, но и целой куче других жителей литсети? И называется это страшным и древним термином «общественно-полезная деятельность»! Но я понимаю, что очень многие авторы даже понятия не имеют, что они могли бы сделать, если бы хотели, знали и не мялись, так что рассказываю про некоторые примеры.
Начнем с самого простого…
Что: Принять участие в опросе (подтверждаю – абсолютно анонимно).
Как: Выйти на главную (сами найдете?), покрутить страницу вниз, глядя в левую колоночку. Как только увидите заголовок «Наш опрос» – останавливаетесь и тыкаете в близлежащие кнопочки, авось где-то и поучаствуете с какой-нибудь попытки.
Что: Поспособствовать попаданию любимых произведений в рекомендованное редакцией.
Как: Собрать любимые произведения в узелок и отнести
сюда – а там уже всё написано, что и как. В запас возьмут (99%), а вот дальше всё непредсказуемо: результата можно дождаться уже в следующую субботу, а можно и не дождаться никогда. Запас большой, а вкусы разные :)
Что: Написать независимый обзор конкурса или вообще чего угодно.
Как: Выбираете что угодно и расписываете на свое усмотрение. Можете показать предварительно (в скрытом виде) кому-то из редакторов – ну, ошибки там поправить, попробовать рекламу ненавязчиво выцыганить, согласовать время и место открытия, дать повод выпить на радостях на админском форуме (или поплакать – но это уж от вашего обзора зависит).
Что: Увековечить себя (или еще кого) в проектах ЛитО «Авто(р)портрет.
Как: Посмотреть
сюда, определиться с конкретным проектом, где вам милее всего увековечиваться, явиться в личку к соответствующему редактору (а даже если и не к соответствующему, он не обидится и просто вас пошлет – к какому надо) и сделать предложение. А дальше уже – разберетесь с ним в процессе.
Что: Поделиться фотками для главной страницы.
Как: Снова выйти на главную, найти в левой колонке фото дня. Над ним есть ссылка «Предложить свою фотографию» – а дальше там уже все понятно. Загружаете и ждете (а принцип ожидания результата такой же, как и с рекомендованным))
Кстати, очень мало кто знает, где лежат фотки, бывшие на главной) Эксклюзивно для читателей Кота:
вот Что: Провести авторский конкурс или еще какое-нибудь массовое мероприятие (опрос, дискуссию, игру и т. п.).
Как: Придумать идею и выбрать ЛитО, где вы хотели бы порулить. И осчастливить в личку редакторов (можно – этого ЛитО). Если затрудняетесь с выбором – пишите любому редактору, там разберутся. Можно и вообще на своей странице проводить, если на других страшно.
Что: Организовать свое ЛитО (если не можете выбрать для своих проектов уже существующее и готовы к долгосрочной регулярной каторге).
Как: Найти пару единомышленников, готовых разделить с вами удовольствие (нет, на крайняк можно и в одиночку, но рискуете вскоре надорваться), придумать концепцию, представить хотя бы примерно план работы... и топать к админам-редакторам для обсуждения предложения. Могут, конечно, и завернуть, но опыт показывает, что это случалось гораздо реже, чем появлялись новые площадки.
*
***
*
9. НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ О КОММЕНТАРИЯХ (№ 10, Маюнь, 2021) Посмотрел прошлые выпуски – что-то я слишком много пишу, ну никакого таланта. Так что сегодня попробую покороче, но на вечно актуальную тему. Возможно, повторю уже известное, но это тоже полезно.
1. Новый комментарий без обновления страницы добавляется прямо под рецензию, на которую он написан. Так что если вы после нажатия кнопки «Добавить» его не видите (а это значит, у вас почему-то не сработал скрипт автоматического обновления), то либо промотайте ленту комментариев вверх, до корневой рецензии, либо обновите страницу вручную – тогда он встанет на свое место в конце ленты. Если и после этого вы его не видите – см. п. 2.
2. Да, комментарии время от времени сжираются системой бесследно. Поэтому если вы долго пишете огромный пост – перед добавлением не поленитесь скопировать его в буфер (или вообще пишите сначала в ворде, а потом копируйте). Мелкий коммент повторить не проблема, а вот с трактатами могут быть очень нервные разочарования.
3. Если вы видите предупреждение, что превышен лимит знаков и комментарий может быть потерян – очень вероятно, что так и случится. Поэтому лучше сразу разделить его на две части и опубликовать друг за другом.
4. Если вы накосячили в комментарии (например, опубликовали не там, сделали кучу ошибок или вообще передумали его писать в пределах 15 минут) – отредактируйте его, оставив в тексте либо что-то незначительное (например, точку), либо прямо напишите просьбу об удалении. Мимо проходящие РА потом почистят.
5. Если у вас нет возможности редактирования комментариев в течение 15 минут – значит, вы либо пользователь/зарегистрированный, либо ваш браузер навязывает скрипту свое время – не московское. В этом случае можете попробовать… [удалено цензурой как информация, опасная для разглашения]*. Ну, или учиться сразу писать так, чтоб исправления не требовались )
6. В общих лентах и информерах комментарии могут появляться не сразу (иногда записываются в базу с опозданием). Для ускорения этого процесса можете попробовать либо обновить страницу произведения, либо отредактировать комментарий с последующим обновлением страницы (если оно не произошло автоматически).
* Если у вас действительно постоянно такая проблема – пишите админам, они проверят вашу благонадежность и скажут что делать.
*
***
*
10. А ВЫ ЧИТАЕТЕ ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА? (№11, Иньюль, 2021) Вот, например, одно:
Цитата
6.06
24.4. Изменена структура ссылок на ленты написанных и полученных рецензий и комментариев на авторских страницах. Теперь эти ленты можно открывать по прямой ссылке.
И что такого, скажете вы – ничего же не понятно! А на самом деле – целая революция в поиске информации произошла: стало возможно открывать списки полученных и написанных комментариев и рецензий не только со страницы автора. Например, закрыл автор свою страницу или вообще удалили его – а вы берете свой соответствующий список, меняете в нем свой ID на ID интересующего автора – и читайте на здоровье, с кем и как он успел пообщаться. Примечательно то, что в этих списках сохраняются и доступны для всеобщего прочтения рецензии и комментарии даже к удаленным и забаненным произведениям (конечно, их можно найти и в общем списке комментариев, но если прошло много времени – замаетесь листать ленту).
*
***
*
11. ФОТО VS ФАЙЛЫ (№ 12, Июгуст, 2021) На литсети есть две возможности размещения авторских картинок – модуль «Фотографии» и модуль «Файлы».
Честно говоря, первый модуль, на мой взгляд – вообще ни к чему. Ну, там есть возможность выбора одной из немногочисленных рубрик и очень примитивный фоторедактор, позволяющий отметить что-то на закачанной фотке, повернуть на 90° или сделать ее черно-белой. На этом преимущества этого способа заканчиваются. Более того, там есть одна загадочная анти-фишка юкоза, которую они наотрез отказываются исправлять: если вы закачаете фото с условием «Материал недоступен для просмотра», вы сами не сможете просмотреть его в полном виде или зайти на его страницу)) Конечно, можно выйти в ваш список фотографий, снять галочку «Материал неактивен» в панельке меню – тогда оно откроется для всех, и для вас в том числе (а потом, если надо, отредактировать и снова заблокировать). Такого маразма больше нигде не наблюдается (например, если ваше произведение заблокировали, вы сможете его просматривать и даже общаться с РА под ним – правда, редактировать не получится, эти злыдни позаботились).
Модуль файлов позволяет закачивать любые файлы, в том числе изображения. Там интерфейс проще и удобнее, а также закачанные картинки легче использовать – имеется готовый код для копирования и вставки в любое место сайта. Можно скрыть файл от просмотра – и он будет вам доступен в полной мере, а другие авторы не будут его видеть, но при этом код с прямой ссылкой все равно будет работать – картинка для всех будет видна в произведениях или комментариях.
В общем, фотоальбомы больше подходят для хранения фоток и любования ими (только на кой ляд на литсайте хранить свой фотоальбом??), а файлы – более функциональны при использовании их для вставки в текстовые материалы.
И еще… даже далеко не все РА знают, что фотографии можно комментировать) Только делается это редко – ну и правильно… не соцсети ведь.
Исходя из этих особенностей каждого модуля, решением редакции модуль "Фотографии" был изъят из обращения. Интересно, кто-нибудь обратил на это внимание? *
***
*
12. СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА & ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО САЙТУ (№ 13, Авсент, 2021) А расскажу я вам сегодня про одну странную страницу. На первый взгляд это вроде бы админ, только странный он какой-то. И называется стремно – Админ_Executor. И ведь клоном его тоже не назовешь – клон же должен быть чей-то. А этот – и вроде бы сам по себе, и быть им может кто угодно, не угадаешь. Не, ну я-то угадаю, мне положено… но это уже совсем другая история.
Создан этот кадавр был в незапамятные времена, когда
битые ебонотами опытные модераторы не желали подставлять свою реальную тушку в качестве мишени для обиженных ими по долгу службы мстюнов, а желали юзать тушку неведомого грозного исполнителя.
Цитата
… забаненые мною *** [удалено цензурой] слали мне на мыло оскорбления, находили меня в соцсетях и тому подобное. … Я Экзекутора сделала для того, чтоб явные неадекваты не пошли по следу, горя жаждой мсти…
Имя этого доктора франкенштейна мы разглашать не будем (должна же быть в админе какая-то тайна!).
В общем, долгие годы АЕ активно использовался в качестве анонимно-безопасной шкурки боязливыми редакторами. Надо ли кого приструнить страшным админским словом, или наказать системно, чтоб неповадно было безобразничать, или насовсем приговор вынести (ну, и самого безобразника вынести с сайта вперед ногами) – везде востребован был товарищ экзекутор. Но шли годы, РА становились все наглее, пофигистичнее и оттого бесстрашнее, а безобразники измельчали и практически повывелись, и наступила для АЕ пора безработицы и почти что забвения. Сейчас его изредка вытаскивают разве что для раздачи медалей в конкурсах (потому что одному автору однотипные награды выдавать в одно рыло можно только раз в сутки, а ждать же в лом) да для редких экскурсий обучающихся редакторов в админский аккаунт (потому что набор функций хотя и почти одинаков, но у админов все же чуточку больше).
Вот такая история с моралью про спасительное явление, процветание и прозябание. Может, и не полезная, но познавательная. Ой, я же мораль забыл, вот: даже если ты админ, не думай, что незаменим. Опачки, даже в стихах, ай да я.
*
***
*
13. НЕ ВЛЕЗАЙ – УБЬЁТ (№ 14, Сенокоть, 2021) Информеров на литсети много, но не все они безопасны для безответственного использования... Только не все об этом знают, потому что это нигде не написано. Пока.
На всякий случай, сначала уточню для самых темных (ну, не в том смысле, что и я, а в смысле – для валенков и танкистов). Информер – это такой списочек чего-нибудь, формирующийся динамически при каждой загрузке страницы. Например, новых авторов, или новых опубликованных произведений, или конкурсов ЛитО, и т. д. На Главной этих информеров целые залежи, и попасть в большинство из них почти каждому можно без особого труда и даже вообще незаметно. Но есть один информер, который является особо охраняемой зоной, потому что в смысле авторского пиара он наиболее выгодный: находится в центре ГС, в него попадают самые общественно-полезные материалы, и главное – произведения обычно висят в нем оооочень долго. В общем, повышенное внимание обеспечено. Называется он «Новые обзоры, статьи, критика» (и кроме перечисленных рубрик, в нее недавно добавились «Диспуты и опросы»). Конечно, если вы со всей ответственностью написали обзор или статью (не обязательно критическую, тема может быть любой) или замутили интересный диспут – велкам, в этом информере вашему материалу законное место. Но время от времени появляются ушлые юзеры, которые пытаются под шумок просунуть в «золотые» рубрики какую-нибудь хрень, не имеющую никакого отношения к перечисленному. Был период, когда даже пришлось продублировать рубрику: была «Критика», доступная только для РА и выводившаяся в информер статей, и «Критика-2», в которую могли писать что угодно все кому не лень, но в информере оно появлялось только после перевода в «Критику». Вот такая своеобразная редакторская премодерация была. Сейчас авторы, видимо, более сознательные, так что «золотой информер» доступен всем – но если кто-то решит позлоупотреблять и использовать его не по назначению, тут же придут модеры и сначала настучат по ушам (предложив самому сменить рубрику по-хорошему), затем по рукам и другим местам (забанят произведение), а особо упорные могут и до системных взысканий допиариться (ну, это в теории, на практике пока ограничивалось только ушами). В общем, не обижайтесь, если что. Тем более, есть множество способов пиара и без нарушений гласных и негласных правил сайта. Может, как-нибудь научу.
*
***
*
14. ГДЕ ВОДЯТСЯ ТЕХРЕЦЫ (№ 15, Котянобрь, 2021) Самые сознательные авторы (это которые всегда активно участвуют во всяческих обсуждениях чего попало) наверняка замечали одну странность...
Когда общение под рецензиями идет слишком бурно и затягивается надолго, под произведением периодически начинают появляться загадочные ремарки примерно такого содержания: «Тех.рец, не комментировать».
И чем больше рецензий с длинными хвостами комментариев, тем чаще эти тех.рецы публикуются. А дело тут в специфической организации связки рецензий с комментариями, которую пришлось наворотить, чтобы избавиться от одной юкозовской проблемы. Если я начну объяснять в подробностях, вы уснете и не дочитаете газету. Так что – только итог: если под рецензиями публикуется слишком много комментариев, и таких рец много под одним произведением, страница с этим всем огромным содержимым потихоньку перестает загружаться: сначала пропадает переключатель страниц внизу, потом правая колонка с рубрикатором, а при продолжении злоупотреблений могут перестать отображаться даже нижние рецензии и комменты. В общем, не лезет такая огромная страница в браузеры. И поэтому приходится «разбавлять» рецензии огромно-обсуждательные рецензиями техническими, маленькими и без комментариев. Это позволяет «перекинуть» часть рец на другую страницу (их же по 10 на странице отображается), чтобы уменьшить перегруз. Вот и вся загадка.
*
***
*
15. ПРО НОВЫХ СУСЛИКОВ (№ 16, Ноядебрь, 2021) Вообще, я хотел научить авторов публить по сколько угодно произведений в день без ограничений, причем в том числе в редакторских рубриках, но меня
невовремя вовремя стукнули по голове. Так что придется писать про какую-нибудь очередную малоинтересную фигню.
Вот все нормальные авторы видят на главной информер «Новые авторы». И порой сталкиваются с загадочным явлением: в информере последних опубликованных начинают появляться произведения неведомого новичка, а его ник в «Новых авторах» не появляется. Ни через 10 минут, ни через час, ни даже вообще может не появиться.
А фишка в том, что
ненормальные редакторы и админы видят в этом же самом блоке еще один информер, который называется «Новые зарегистрированные». И как раз в него попадают все страницы сразу после регистрации. А дальше уже, когда им определяют группу Авторы, или Пользователи, или Читатели – вот тогда они появляются в списке для всех. Как вы понимаете, невидимых Зарегистрированных всегда больше, чем видимых новых. Ведь это могут быть спамеры (которые вычищаются сразу, оставшись не замеченными никем, кроме РА), быстро забаненные клоны (а эта группа тоже не отображается в информере новых авторов), а могут быть странные залетные товарищи, которые открыли страницу и тут же ее забросили (такие висят молча, а потом удаляются через одну-две недели), или опубликовавшие пару произведений/комментариев и больше не появлявшиеся (т.е. материалов мало, чтобы определить им постоянную группу). Вот и кажется, что новички на сайте не появляются неделями, а между тем, их может быть целая куча. Как же увидеть адекватную картину последних новостей по юзерам? Можно, конечно, открыть список авторов, выбрать там группу Зарегистрированные и отсортировать по дате регистрации. Но вы же не увидите там ни тех, кто уже успел загреметь в бан, ни сколько уже было удалено) Так что более надежный путь – взять ссылку на страницу последнего нового автора – вот сейчас это http://litset.ru/index/8-2106 – и начать менять последнее число (ID автора, если кто забыл) – 2107, 2108 и т.д., пока не получите в ответ «Пользователь не найден». Вот так и увидите в реальном времени, кто и когда последним регистрировался на сайте и какова их текущая судьба.
*
***
*
16. А ИДИТЕ ВЫ... (№ 17, Декабрян,2021) Сижу я тут, значит, собираюсь с духом... а меня дергают за рукав – мол, ты не растекайся, места в газете уже не осталось почти, а в большой семье, сам понимаешь, опаздун... Ой да и ладно! Значит, будет самое короткое ЦУ в истории кота.
Вот все знают, как добавлять в избранное авторов и произведения. И как аудио грузить, тоже знают, кому надо. И как произведения публить. А потом бац!! Захотелось все обратно удалить, а куда метаться, если кнопки для добавления есть, а для удаления – нету?))) Но все можно найти, если знать где. А для самых ленивых повторю здесь: идите вы – В КАБИНЕТ! Там ваши списки избранных и аудио с этими самыми кнопочками, и даже для произведений можно подать заявку на удаление (если получится). Спасибо можете не говорить и закройте рот, а то снежок залетит.
А сейчас я вас научу, как удалить себя из чужого избранного... ой!! Молчу, молчу...
*
***
*
17. КАК ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ (№ 19, Мирт, 2022) Иногда у очень многословных авторов (а особенно у редакторов) возникает проблема: текст произведения не влезает в лимит (60 тыс. знаков). Особенно обидно бывает, когда не умещается буквально несколько предложений (а то и слов). Но не все знают, что текст без особого вреда для содержания можно ужать несколькими способами:
1) уберите всё необязательное форматирование (теги добавляют много знаков);
2) уменьшите количество переводов строк, по возможности объедините абзацы, уберите абзацные отступы &nbsр;
3) не используйте спойлеры (они невидимо занимают огромное количество знаков, больше всех остальных тегов);
4) внутренние (литсетевые) ссылки можно урезать, убрав доменное имя: например, вместо "http://litset.ru/_ld/34/3436_uNB.png" вполне рабочей будет "/_ld/34/3436_uNB.png"; если в тексте много ссылок, то этот способ поможет сэкономить значительное количество знаков;
5) в крайнем случае отдельные части текста (например, цитаты, тексты стихов в обзорах) можно разместить в виде изображения (принт-скрин);
6) и только если все эти способы окажутся недостаточными или невозможными, публикуйте текст в виде двух частей.
*
***
*
18. УПС – ужасно полезные советы (№ 20, Мартель, 2022) Прочитав в прошлом выпуске страдания Сини про то, что читателям не нужен интерактив, Тёмный Дайвер тоже решил обидеться. Потому что кроссвордики-загадки хоть иногда, но кто-нибудь пытался разгадывать, а сумеречную зону вообще никто никогда не удостоил ни единым комментарием! А если это никому не нужно – то даже звезды гасить надо, свет экономить. С трудом и двумя палками колбасы в этот раз редакции удалось уговорить звезду продолжить просветительскую работу. Правда, результат получился... хм...
* Если ваше произведение заблокировали, опубликуйте его ещё раз. А если опять заблокировали – снова опубликуйте. Делайте это до тех пор, пока на практике не узнаете, сколько системных замечаний можно получить, чтобы быть автоматически заблокированным. Говорят, пять штук, но этого же ещё почти никто не проверял.
* А вы знаете, как можно публиковать на литсети неограниченное количество произведений? Для этого всего лишь надо подождать сутки после публикации каждых пяти штук :)
* Зарегистрировавшись, при публикациях разбавляйте хорошие произведения жуткой графоманью. И пусть редакция сломает башку, определяя вам группу!
* Если вы хотите поучаствовать в конкурсе, в котором правила, судьи и организаторы вас полностью устраивают, – организуйте его сами.
* Чтобы иметь возможность редактировать свои комментарии неограниченное время, достаточно всего лишь стать редактором ЛитО!
* Добавляя себе в избранное все произведения подряд и рекомендуя каждого нового зарегистрированного автора, вы приобретете огромное количество симпатизирующих вам знакомых и достигнете небывалого авторитета на сайте.
* Совершенно незачем ломать голову над каждой рецензией. Просто создайте себе примерно такой шаблон:
«Здравствуйте, [имя автора]!
Прочел Ваше произведение и был поражен/очарован/восхищен/офигел [можно чередовать]
Особенно вот это:
[далее блок цитат из произведения с краткими комментариями типа «супер/сильно/классно/прикольно/ох, знакомо» и т.п.]
Очень рад познакомиться/читать Вас снова/лицезреть такой талантище на нашем скромном сайте!
Счастья, удачи и долгих лет вдохновения,
Ваш [имярек]». Таким незатейливым способом вы не только сэкономите уйму своего времени, но и приобретете известность как прекрасный человек, тонкий ценитель и опытный критик. Только не ленитесь – не стоит слишком часто копипастить один и тот же набор эпитетов, а то злые редакторы могут заподозрить неладное и вероломно придраться.
* Чтобы ваше произведение было заметнее в ленте новых опубликованных – пишите его название капсом. Да и само название должно быть ярким, поразительным и провокационным – неважно, насколько оно соответствует содержанию, главное ведь – его откроют и (возможно даже) прочтут. А уж как отреагируют на пиар – какая разница? Счетчики-то крутятся))
* Если вам не нравятся получаемые рецензии, перестаньте на них отвечать вообще. Потерпите пару месяцев, и постепенно все от вас отстанут и ничего вам писать больше не будут.
* Писать разгромные статьи на самые неудобные темы можно без малейших последствий для своих нервов и авторитета своей авторской страницы. Просто пишите их для выпусков Синего кота ;)
*
***
*
19. ЕСЛИ ТЁМНЫЙ ДАЙВЕР В КОМАНДИРОВКЕ (№ 21, Апремяу, 2022) Вообще-то тут должна была появиться другая заметка, составленная Тёмным Дайвером. Но в последнюю ночь Синя нализался валерьянки вперемешку с каплями Зеленина, его вштырило – в результате заметка ТД, да и сам ТД, странным образом исчезли, и за "сумеречную" взялись все кому не лень.
Нелень N 1 – Вицли-Пуцли
Сайт у нас дружелюбный, но бывает всякое.
Советы для тех, кого обидели и кто жаждет мести (все аллюзии и совпадения просьба считать случайными
):
1 Проклясть админов до седьмого колена. В выражениях не стесняться. В качестве логистического средства подойдут лички, соцсети, соседский забор, баннер на кольцевой дороге. Желательно отправлять проклятия небольшими порциями, но каждый день, в течение года. Если не проклятия, то измор точно сработает. Вас не забудут никогда!
2. Пригласить на виртуальные разборки старшего брата, дядю, папу. Для поддержки оных, ну и чтобы, ух, наверняка – напустить на редколлегию порчу. Ибо, нефиг!
3. Взорвать «платформу» (какую платформу не уточнять, пусть голова поболит у всех).
4. Записаться на танцы, чтобы затмить всех в искромётной джиге на будущих руинах сайта.
5. Припугнуть обидчиков длинными руками друзей/одноклассников в высших эшелонах. С конкретными именами можно не заморачиваться, просто при их упоминания закатить глаза и осторожно тыкнуть пальцем в небо. Пусть обидчики мучаются от неизвестности, из какого эшелона прилетит.
6. Подать жалобу в Гаагу, в ООН, а заодно в межгалактический комитет разборок полетов. Если туда не примут, то сойдёт и
районный суд промыв костей в локальной ячейке единомышленников-великомучеников.
7. Ославить сайтовых "подонков" на бескрайних полях интернета ударной сатирой, чем ядовитее – тем лучше, желательно с переходом на личности, злобным хохотом, наведением порчи и (как же без него) проклятием до седьмого колена.
Нелень N2 – Норушка
Советы для очумельцев (проверено на практике
).
А знаете ли вы, что:
1. Если увеличить картинку на ГС в 20 раз, получатся отличные обои для рабочего стола.
2. Если запустить в поисковой строке фразу "Авизо демпинговой инвестиции констатирует креатуру протекционизма", сайт зависнет на полдня.
3. Если в рецензии к произведению поместить рецепт окрошки, это произведение неделю будет в топе по количеству комментов.
4. Если в опросе на ГС выбирать самые идиотские ответы, Алекс Фо сломает мозг, пытаясь догадаться, кто ответил точно так же, как он.
5. Если хотите, чтобы ваше произведение имело самое большое количество прочтений, поместите его в рубрику "Белиберда".
6. Если любите участвовать в Блицах, но они всегда идут, когда у вас уже ночь – проще простого: продавайте дом в вашей Аргентине и переезжайте в Верхний Мамон.
7. Если ваших произведений давно (или никогда) не было в рекомендованных редакцией, не надо стесняться – тащите их сами в "рекомендованное редакцией", желательно все сразу (вам как раз постесняются отказать!).
Нелень N3 – Замша
Советы новичкам в поэзии (принять как аксиому):
1. Никого не слушайте! Пишите сердцем. Если сердце молчит, пишите левой пяткой под диктовку свыше.
2. Плагиат – лучший способ быстрописания и массового признания вашего таланта. Из обывателей поэзию читают единицы, а братья по цеху читают только себя.
3. Выкиньте стол. Писать в стол – жуткая глупость, лучше публиковать все, включая наброски. Черновики «великих» тоже публикуют.
4. Пишите на злобу дня. Не оценят поэтику, оценят злобу.
5. Не парьтесь с проверкой орфографии. Новояз никто не отменял.
6. Пишите затейливо и без логики. Прослывете авангардистом, ну и «Я – поэт, я так вижу» тоже не дураки придумали.
7. Нет свежих идей? Пишите банальности. Лозунг «Ни дня без строчки» устарел, поставьте стихи на поток, как минимум, пять в день, по принципу «Степью еду – степь пою».
…
И слава вас обязательно настигнет. Настигнет и убьет
Нелень N 4 – Ваш хвостатый друг собственной персоной с главным советом дня:
Чтобы внести хаос в работу редакции, достаточно найти главный рубильник и разморозить сайтовый холодильник. Одни бросятся закупаться на чёрный день, другие спасать то, что давно съедено, а Синя тем временем под шумок в темноте подомнёт под себя газетную рубрику.
Знай наших!
*
***
*
20. АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА = СТИХИ + ЧТО УГОДНО (№ 22, Июмань, 2022) Авторская страница – по сути, книжный шкаф, где по полочкам-сборникам расставлено всё разумное (отчасти), доброе (иногда) и вечное (до удаления страницы), наваянное (ой, странное слово какое-то) автором. Но вдруг ваятель не ограничивает свою фантазию литературой? А еще и поёт, фотографирует, лепит или еще чего выдумывает... и хочет, чтоб это все тоже было выставлено на полках на виду! Раньше-то это только по ящикам было распихано, по ссылкам ходите в ящик с картинками, с музыкой, блогами... а уж если чего-нибудь эпохального в комментах оставил – считай похоронил.
А теперь в авторский шкаф можно выставить что угодно! Называется эта фича "Управление ссылками на другие материалы", и найти ее можно в кабинете. Выставить на страницу можно не только свои блоги-картинки-песни, но и особо важные комментарии (если знаете, как делать на них ссылки)) и даже произведения, опубликованные на чужих страницах (если вы приложили к ним лапу (не путать с "наложили лапу")). А самое прикольное – что вы сами можете определить рубрику, к которой выставляемое относится, – это вообще отдельный полет ничем не ограниченной фантазии.
В общем, удачной выставки в полете!
(ТД очень недоволен, т.к. заметки по госзаказу и с госцензурой ему хуже колорадского жука) *
***
*
21. КУЧА БЕСПОЛЕЗНЫХ ШТУК (№ 23, Линюль, 2022) Побродил я как-то по настройкам авторских аккаунтов (не подумайте, что от любопытства, просто пнули гады хорошо)... и естественно, ужаснулся. Как обычно, кто в лес кто по дрова, натыкано наугад абы чего (и при этом, похоже, все работает, потому что никто не жалуется?))) Но сегодня я буду иметь в виду только один раздел – "Опции пользователя" (потому что чего вы там рисуете на аватаре или в резюме или чей телефон палите, это дело ваших тараканов, а эти опции – по сути, ваши настройки некоторых элементов системы).
Итак...
Скрывать e-mail адрес
Скрывать телефон Вот ваааабще однофигственно, что вы тут поставите, потому что ни адрес, ни телефон и так не выводятся на авторских страницах, и увидеть их могут только РА.
Принимать письма от других пользователей сайта Была когда-то такая функция, а теперь возможность писать письма напрямую с сайта давно отключена как исторический атавизм и умножение сущностей, порождавшее путаницу и брожение.
Отключить показ аватаров в сообщениях форума
Отключить показ подписей в сообщениях форума Как и две первые строки, совершенно бессмысленные настройки, т.к. авы и подписи на форуме и так не показываются.
Отключить прием писем об окончании срока публикации объявлений Модуль объявлений – это у нас модуль анонсов)) а какой у них срок публикации-то?)))
Отключить прием уведомлений об изменении репутации
Отключить прием уведомлений о получении наград Вот это имеет некоторую ценность. По умолчанию там галочки не стоят, но если отключите – перестанете получать в личку уведомления о том, что вам вручили еще одну награду или настрочили новую рекомендацию.
Получать почтовые извещения о личных сообщениях А это, пожалуй, самая ценная строчка. Раньше по умолчанию там галочка стояла, и все старожилы исправно получали на почту уведомления о личках, а потом настройки юкоза таинственно изменились, и у новых авторов эти извещения отключены. Так что советую включить! Не бойтесь, извещения о массовых рассылках приходить все равно не будут, а только о личках, написанных конкретно вам.
Само собой, для получения таких уведомлений у вас должен быть подтвержден почтовый адрес, но об этом, наверно, будет отдельная история.
*
***
*
Что, никому не интересно разузнать, как оптимально пользоваться сайтом, а иногда и - как слегка насвинячить РА?
Мы ленивы и нелюбопытны.©
Вот здесь ради вашего удобства собрано всё, что было опубликовано во всех выпусках Кота.
Всё равно не интересно?
А я люблю порыться в этих сокровищах, и на мой взгляд это жутко интересно, полезно, увлекательно.
Ну же, скажите здесь, в комментах, отчего вы лениво читаете и совсем не комментируете это одно из самых необычных произведений на Литсети.
Пожалуйста, скажите!
Они, наверное, расскажут)))
ЛитСеть полна открытий чудных! Впрочем, и закрытий тоже...
А если тебе помогло прочитанное, а ты поблагодарила ТД за помощь и ваще, то получится совсем чудесно, правда же?
(Но по секрету: хакером, ни великим, ни малым, тебе не быть. ТД технику безопасности соблюдает сурово...)