Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [45588]
Проза [10041]
У автора произведений: 174
Показано произведений: 151-174
Страницы: « 1 2 3 4

среди страниц, чернил и почерков,
промежду переносов, прочерков
бродила Рифма, но не очень-то
своеобычливой была.
вся в синяках от ударения,
морозов, роз и точек зрения
скиталась более, чем менее
то от двора, то от кола.

просила роли в окончаниях,
любила полноту звучания,
в стихах юнцов души не чаяла,
меняла встречи на места.
делилась редкими победами
с друзьями
холостыми,
бедными,
неточными.
они-то ведали: изгоям Гойями не стать.

но зашпатлёвывались раны
строками и плевком на нравы,
и получалось быть на равных.
молва заимствовала молвь.
и в толчее размытых правил,
условностей, бравад и травли
искала Рифма, что в ней главное?
вокруг твердили: это кровь.

она же верила в любовь.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 737 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 07/02/18 17:21 | Комментариев: 0

Что осень – астенический синдром:
где чай со льдом пора сменить на ром-
антическую трескотню камина.
Где пустота, наследовав беде,
идёт в ряду не проходящих мимо.
А за окном – консилиум дождей,
и, вынув зонт из пыльных нарний шкафа,
ищу по кособоким стокам-графам
свой наспех накраплённый приговор,
новейшую историю болезни.
В палатах парка – стены цвета хлор,
поребрики источены до лезвий.
Качает ветер ветки и права,
и по кускам спешат разворовать
сырое небо – лужи, окна, даты.
Настало время собирать плоды,
вязать снопы из полинялых радуг
и с alter ego быть почти на "ты",
почти на "вы" с заезженным собою.
Мечты сдают позиции без боя
желтеющей дороге в жёлтый дом.
Нет памяти и сердца, страх и только,
а значит, осеннический синдром
пора сменить на изумрудно-стольный
Стокгольм.

01-26 сентября 2016 г.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 1086 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 27/09/16 12:50 | Комментариев: 9

Колыбельная для спящих

Поплотней задвинув в спаленке
щит гардин,
засыпай, большой, но маленький
гражданин.
Мысли, вьющиеся шершнями,
отведи:
Все бабайки дня прошедшего
позади.
Не буди в себе сомнения –
ни к чему:
это пагубно давлению
твоему;
и системе нервной хлопотно
каждый раз
находить, что в дне за окнами
есть контраст
с тем, который обстоятельно,
визави,
декларируется дяденькой
по TV…
Тише-тише, не ворочайся,
я шучу.
Твой мирок прочнее прочного,
спи, барчук,
до утра от всех отчёркнутый.
Баю-бай,
закрывай глазёнки чёрные,
закрывай.
Продолжай не видеть, маленький
мой простак,
За порогом душной спаленки
ни черта.

 
 
***

Я не хочу говорить, говорить не хочу я
в замершем мире, где время уже не врачует.
Кружит безвременье-падальщик, запах учуяв
затхлых речей, загнивающих клятв и вранья.
Мир, где, глаза опуская и кутая лица,
вместо простить выбирают всё чаще проститься.
Господибожемой, это же снится мне, снится? –
Кажется, небо себя начинает ронять:
громче, картавей, раскатистей грай воронья.

Я не могу выбирать, выбирать я не буду
между любимым мужчиной, отцом и подспудно
видеть в коллеге, знакомом, прохожем иуду,
даже когда – или если – останусь одна.
Дальние в близости, близкие на расстоянии,
люди-кунсткамеры, люди-кнуты-или-пряники,
дети усталости, дети дуракаваляния…
В мире, где чаша вражды не испита до дна,
мне бы… хотя бы… суметь… сохранить… имена…

 
 
Люди прилагательные и причастные

Оставленные смертью на потом,
безвкусные, авоськово-авосьные,
покусанные бешеными моськами,
пугливые поштучно, а гуртом
невольно наловчившиеся в том,
чтоб внутренних врагов искать вовне:
в другой квартире,
                            городе,
                                        стране.

 
 
**.08-02.09.2014
Циклы стихов | Просмотров: 1551 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 02/09/14 14:48 | Комментариев: 18

Словарик бестолковый – расположение бессистемное)



 Сырок – начинающий автор.

 Глазированный сырок – начинающий автор, косящий под опытного.

 Душка – админ, предпочитающий бан через повешенье.

 Вешенка – жертва душки.

 Готовальня – ЛитО для готов.

 Многочлен – член нескольких СП.

 Котельная – смайлохранилище сайта.

 Муравей – автор мгт-текстов (синоним: обмуровщик).

 Орангутанг – титулованный автор.

 Раскаяние – очередное произведение по мотивам «Снежной королевы».

 Шлёпанец – админ с ремнём.

 Лицензия – рецензия с переходом на личности.

 Хренодёр – стихирский антимат-бот.

 Замполит – редактор ЛитО.

 Баллистика – искусство зарабатывания баллов.

 Автомат – приступ жёсткой самокритики автора.

 Хавронья – всеядный читатель.

 Дистрофик – немногословный поэт.

 Тычинка – настырный рецензент-поучака.

 Злачное место – страница жертвы перлодромщика.

 Мухлёж – произведение, от которого мухи дохнут.

 Инкубатор – автор словесных магических квадратов.

 Квадроцикл – цикл словесных магических квадратов.

 Субботник – зачистка залётными ботами ленты комментариев.

 Пастух – лидер клана, утративший авторитет.

 Ёканье – борьба за расстановку всех точек над «ё».

 Бляшка – рецензия или комментарий, содержащий нецензурную лексику.

 Блямба – бан за бляшку.

 Кастелянша – девочка-админ с кастетом.

 Пилигрим – разоблачитель клонов.

 Мочка – спецоперация админов по зачистке несанкционированных клонов.

 Фак – не то, о чём вы подумали.

 Щелкунчик – автор, вечно опаздывающий на конкурсные голосования.

 Вертихвост – произведение с несколькими альтернативными концовками.

 Скакалка – выискиватель «как» в стихах (синоним: какаду).

 Лифтёр – автор, активно раздающий повторные рекомендации.

 Позёмка – ЛитО с объединением авторов по территориальному признаку.

 Фонема – Призрак в отпуске.

 Маскарад – нагадивший клон.

 Загадка – рецензия или комментарий маскарада.

 Автобан – виртуальное самоубийство автора.

 Центавр – низкооплачиваемый автор.

 Земноводный – специализирующийся на пейзажной лирике.

 Погост – стихотворение, безупречное с технической точки зрения.

 Рахит – популярное произведение по мотивам египетской мифологии.

 Головотяп – админ с топором.

 Побелка – избавление от рифм.

 Чайхана – разгромная рецензия.

 Изолента – напичканное картинками произведение.

 Яство – цикл японских сонетов.

 Белочка – соавтор некоторых стихов начинающих авторов.

 Паяльник – админ, выписывающий системное предупреждение.

 Щупальце – первая рецензия незнакомому автору.

 Смешарик – неумелый автор-эклектик.

 Рядовой – групповое выражение недовольства результатами конкурса.

 Дикобраз – образ, выбивающийся из общего строя стихотворения.

 Шершень – автор в творческом поиске.

 Покрышка – невоспитанная реакция на замечания рецензента.

 Сарафан – поклонник Сары Зельцер.

 Ежедневник – автор, творящий под лозунгом «Ни дня без строчки».

 Бурлаки – группа поддержки автора в конкурсных голосованиях.

 Артудар – произведение, вгоняющее в культурный шок.

 Хлопушка – непонятый, гордо удалившийся автор или рецензент.

 Пропитка – стихотворение-тост.

 Опушка – подражание Пушкину.

 Столяр – автор, пишущий «в стол» (синоним: пистоль).

 Вобла – бла-бла-рецензент.

 Убыток – закрывший страницу автор.

 Промозглый – заумный текст (синоним: сумчатый).

 Эксцентрик – бывший админ/редактор сайта.

 Паёк – произведение, написанное в соавторстве.

 Медовуха – льстивая рецензия.

 Фиолетовый – автор, честно указавший свои настоящие ФИО и дату рождения.

 Коронер – рецензент, пишущий заказные хвалебные рецензии.

 Чертовщина – онлайн-проверка правописания.

 Скорпион – быстро расцветший автор.

 Кротость – авторская слепота.

 Баклан – феминисткое ЛитО.

 Кошатница – скандальная компания авторов, переезжающая с сайта на сайт.

 Годовщина – Дедовщина длиною в год.
Галиматья | Просмотров: 3215 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 28/01/14 06:51 | Комментариев: 103

небо становится вольным наброском инь-яня
О. Ю.


Когда однажды день подёрнет льдом
И ляжет снег на съёженное солнце –
Тебе притащит шляпу и пальто
Угрюмый зверь с повадками знакомца.
Сухие стены затрещат по швам,
И юзом заскользят ковры и мебель –
Ушастый зверь потянет твой «вигвам»
В колючий край мороженого неба.
Терпя ветров пудовые пинки,
Овражный вой на лунного инь-яня,
Лилейный зверь домчится вопреки
И, чутко взяв тебя за воротник,
К утру растает в северном сиянии.
Экспериментальная поэзия | Просмотров: 1511 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 10/01/14 22:19 | Комментариев: 7

       
Сколько ни мотайся между Европой, Азией и двух Америк,
Сколько ни запутывай следы, причалив не в том порту –
Когда-нибудь они выйдут на тот же берег,
Перекатывая камешки во рту.
Стряхнут водоросли, обрывки сетей и даже,
Как змеи – кожу, сбросят железную чешую
И вдруг покажутся выше всех виденных многоэтажек,
И на рыбьем наречии скажут: happy deathday to you.
Не в силах пошевельнуться, словно поверженная Гидра,
Будешь смотреть, как слетела и катится твоя голова,
Не спастись, хоть под корень дурной язык выдери –
Потому что пришли слова.

*death – смерть (англ.)
Поэзия без рубрики | Просмотров: 1401 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 23/12/13 19:52 | Комментариев: 8

***
Всё нажитое мне? Возьми хоть мусор

***
Надёжный клей "Момент": дышите глубже

***
Остановись, маршрутка, ты на встречке!

***
Безграмотным зовут... А я – олбанец!

***
Перчатки он менял гораздо реже

***
Живу как белый человек с зарплатой чёрной

***
Родился в год Овцы? Оно и видно

***
За секс в носках положен секс в колготках

***
На спаринге боксёр: "Кому добавки?"

***
Мечты мои ты смыла с макияжем

***
Подите вон... туда и раздевайтесь

***
Лицом в салат – так пошло. Дайте суши

***
Пока сантехник шёл, приплыли снизу

***
Подвеску на ДР? Боярский в помощь

 
Интернетные

***
Я Вас любил... до смены аватара.

***
Гадаю по паролю от WebMoney.

***
Мда... Судя по з/п – главбух нас троллит.

***
Похмелье. Мир на пиксели распался.

***
Ушёл в офф-лайн: постами сыт не будешь.

 
Зимние (добавлено 09.02.2014)

***
Я ВАЗ любил, пока мороз не грянул.

***
На льду коров фигурное лежанье.

***
Не лапаю я Вас! Я к Вам примёрз.

***
Зимой намылю лыжи на Сейшелы.
Одностишия и двустишия | Просмотров: 1781 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 30/11/13 14:01 | Комментариев: 18

Я тебя намолчу

Закрываю глаза и волна подступает к ногам,
И почтовая птица курлычет о скорой разлуке.
Я тебя намолчу – по секунде, по вдоху, по звуку –
Несмотря ни на что, вопреки и чертям, и богам.
Открываю глаза – чёрный город на треть зачехлён
И носы кораблей навострились по новому курсу.
Подставляю лицо под огни фонариных укусов,
Чем больней, тем верней перевыжжется в памяти всё,
Что так страшно забыть, потерять в круговерти портов,
В беспричальности пристаней, в холоде брошенных трюмов.
Закрываю глаза, как бы ни было солнце угрюмо,
Я тебя намолчу – на вчера, на сейчас, на потом.

03.11.2011 г.
________________

Толчком к написанию послужила картина © Georg Grie
Любовная поэзия | Просмотров: 4163 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 07/03/13 09:28 | Комментариев: 41

Ссутулены плечи, колени прижаты к груди,
смурной человек посредине перрона сидит,
и, словно в замедленной съёмке, плывут по бокам
буйки чемоданов; клокочет людская река.
Сидит и глядит, как душа отправляется в рейс –
туда, где жуёт удила поизношенных рельс
ослиное небо,
где скрипло домишки поют –
на семь голосов отпевают деревню свою.
Где морщится скатерть в ладонях скоблёных столов,
с берёзовой ветки глазеет разморенный клоп,
как смачно да зычно старушками швыркает чай,
как падает прямо во рты старикам алыча.
И тянется песня – холщовая прочная нить –
сквозь лестницы, тачки, корыта, оград пятерни,
поддёрнув за ручки, зазоры, колёса, свищи:
и ветер в прощальном порыве в трещотку трещит;
и пристук тишайший раскатом отдастся вдали –
в висках у напрасно бежавших от кровной земли.
Да только – беги не беги, а на сердце першит,
когда пуповина пришита к изнанке души.
Смурной человек, над перроном взлетая, кричит.
И падает,
падает,
падает
град алычи.

февраль-март 2012
Поэзия без рубрики | Просмотров: 10831 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 07/03/13 09:27 | Комментариев: 24

Когда солнце было холодным и еле согревало само себя,
океаны щерились торосами и, сталкиваясь, бренчали как стаканы –
одинокий человек нёс за пазухой двоих голубят,
нёс подальше от мытарей, собиравших чужие камни.
Когда пасти скал выдували драконов о ста головах,
в земной атмосфере воспламенился последний ангел –
человек подбрасывал в костёр, что имел: молитвенные слова;
в ковше ладоней растапливал окостенелые комья манны.
Когда из воздуха вымораживался кислород, из икры – мальки,
облака, рухнувшие на вилы гор, крошились в серу и стронций –
человек, сохранивший тепло в душе, – не ради, но вопреки, –
голубя духа святого и голубя мира кормил с руки,
растратившие – пеняли на остывавшее солнце.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 3661 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 07/03/13 09:26 | Комментариев: 30

Когда твой город до трясучки нервно
клыки-высотки всаживает в небо
и жадно тянет брызнувшую тьму –
не попадайся на глаза ему.

Минуя островки фонарных струпьев,
беги.
Беги в панельный кубик-рубик
и распластайся по глухой стене.
Запомни, это нужно, чтобы не
пропасть в жерле зевнувшего колодца,
на когти городьбы не наколоться,
о стражников литых не жахнуть лбом.

Так ночь, вооружённая серпом,
выходит на полýночную жатву.
Оставь надежду всяк не убежавший:
набатных страхов гулкие тела
толпятся возле каждого угла;
тугих ветвей железные ухваты
побрякивают зло,
и воровато
гиены-арки разевают рты.

Тебе же, в позе звёздочки застыв,
всего-то надо ждать, когда, притворно
покряхтывая, прихромает дворник –
метлой по холке усмирит щенка,
сорвавшегося на ночь с поводка.

май 2012 г.
Городская поэзия | Просмотров: 2170 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 07/03/13 09:25 | Комментариев: 20

Смотри, солнце будто покрылось упругой коркой, раздалось троекратно:
как дыня, спеет, полнится, чтобы – вероятнее, к концу сентября –
напороться, например, на зазубрину Арарата
и, треснув, пролить себя.
Ни солёны, ни пресны, ни голубы, ни сини,
поднимутся воды такие – не перейти вброд.
Не бойся, мы сделаем плот из кожуры апельсина
и поплывём вперёд.
Или назад. Поди там разберись в параллелях-меридианах:
река подшлифует рельефы, ориентиры подъест.
Почему река? – по ней не так страшно, то ли дело по океану.
Хотя. От перемены мест...
Сколько продрейфуем, пока земля напитается дынным соком
и с лица её, как дерматит, исчезнет ядерная зима.
Символично, если весна займётся где-нибудь на востоке,
откуда ступала тьма.
Когда ещё попадутся – ешь апельсины, смешливец,
это ничего, что расклад мой фантастичен, слегка раздут.
Только бы остальные выплыли, выжили и нашли нас.
Но они не найдут.

06-09.12.2011 г.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 2153 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 07/03/13 09:23 | Комментариев: 11

как пуговица день висел на нитке
одышливо дебелая калитка
качала отвороченной доской

и никого у пыльного порога
и даже память той двери не
трогала
не вспомнить сколько вёсен
сколько
ско...
тому назад

брат предавая брата
дымящуюся точку невозврата
как сигарету затушил

тогда
смолой на стенах проступало
время
и в сотне капель каменело"верь
мне"
и сотней змей вылупливалось

дань
не оплатить не получить отсрочки
обратный счёт –
аптекарская точность
и метрономом паданцы стучат
по крыше склизкой от багровых
ссадин

порвётся нитка – день сползёт с
усадьбы
и затанцует чёрная свеча
в сухих ладонях брошенного сада
Поэзия без рубрики | Просмотров: 2192 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 07/03/13 09:22 | Комментариев: 14

Крыши

Крыши – перевёрнутые шлюпки, –
ржавые антенны-якоря, –
зацепить бы солнце-хулахуп им
и уйти в небесные моря.

Только тяжелей балласта трубы,
крыши пригвоздившие к домам.
Время мерно не швартовы рубит,
но ломает вёсла пополам.

Не осталось эпоксидной пасты
для заделки дыр, а вдоль бортов
птицы-юнги вопреки напастям
тянут к шлюпкам парус облаков.

17.06.2010 г.

Январское

Сипит метель в охрипших горлах арок,
Трамваи режут снежные ковры,
А год, запутавшись: он – новый или старый,
Сдувает с дней обрывки мишуры.

Сбегают из витрин Морозы-Санты,
Крещение сверлит ворчливый лёд,
И ночь, заглатывая луны-релаксанты,
Дает своим часам обратный ход.

декабрь 2009 - январь 2011

Снежные колибри

небо случайно включило
черные дыры на реверс
мусор космический в тучи
сыпется
вниз
вытесняет
снежных ослепших колибри
тычутся белые птахи
в бледных прохожих
без спроса
кучно на шапках гнездятся
ни за кого
безотчетно
гибнут в дыханиях ватных
чтобы воскреснуть с восходом
инеем
гжелью
на стеклах
на икебанах еловых
запахом нового года

Дороге

Беги, петляй, сворачивай кольцом
расхристанные километры улиц,
подёргивай асфальтовым лицом,
где, как прыщи, автомобили вздулись.

Расплёвывай щебёнку по кустам,
жучьё и птиц срезая рикошетом,
бери прыжками площади-планшеты
и нервы рви на разводных мостах.

Бросай отборной бранью в хорошо
подвыпившие морды светофоров.
Сходи с ума, но только дай мне фору –
Не стать одним из тех, кто не дошё...

Городу

здравствуй, Город,
прости
я сегодня с пустыми руками
недособраны камни
и в целом
разобрана жизнь
на фрагменты
на ребусы
словно бы судьбосценарий
срежиссировал спамер
а роли забыл разъяснить
приюти, гордый Город,
согрей свежесваренным кофе
капни лунного рома
насыпь рафинад фонарей
мы с тобой скреплены
нержавеющей старой любовью
пусть не хочешь сознаться
что ты вспоминал обо мне

Рыбы. Созерцательное

Томился в безмолвии лунный горн,
Сходились теснины небес внахлёст,
И Рыбы отринули звёздный плёс –
Влекомые плеском еловых крон –
И падали,
падали,
ниже дна,
Увечась о щупальца едких ЛЭП,
И вдруг находили не дом,
но склеп
Земли, не принявшей летавших над.

Когда темноту разбавляет крап
Седых светлячков –
не дыши, замри...
Всмотрись и увидишь, наверняка,
Что это
чешуйки
упавших
рыб.

13-31.10.2010 г.

Тёмка

Кошкой трётся у ног позёмка.
"Потерпи, почти пришли, Тёмка.
Не хнычь, снег не злой, просто
Кто-то кактусы с неба сбросил,
Это колются их иголки,
Дай уберу парочку с чёлки."
Смешной: сапоги на размер больше,
Шубка (когда-то купили в Польше),
Дедовский шарф, моя ушанка,
Пыхтит, тащит любимые санки.
Такой маленький взрослый парень.
"Вот и оградка, скажи "здравствуй" маме".

переводчику

безуспешно кодирую
сны транслитом –
ты легко переводишь
с небес на хинди,
и транскрипция путь
упростит до плиток,
а серебряных карпов –
до мелких мидий.

ты меня оформляешь
в подстрочник вольный,
приблизительным смыслом
набив, как ватой...
извини,
выбирая из пары зол, мне
предпочтительней сделаться
невозвратной.

12.06.2010 г.

Бабочки

Посмотри, ну разве это не здорово:
Полусонное солнце, речка, лес.
Что-то беззаботное крýжит голову,
Приятно ослабляя будничный пресс.

Помнишь, как в детстве ловили бабочек,
Часами лежали в густой траве,
Она щекоталась, влезала в тапочки,
И мы смешками распугивали "жертв".

Молодец, булавки купил хорошие,
Осторожно, крылышки не затри.
Да не дергайся ты, бабочка прошлого,
Дадут за тебя доллара три.

Перевоплощения. Ангел на шпиле Петропавловской крепости

Который век цепляю облака
И с высоты петровской цитадели
Листаю многотомники-недели,
Где имена, события слегка
Смешались, позабылись, побледнели,
Ушли в туманы цвета молока.
Пройдут года, и, может быть, река
Мне скажет: "Вы совсем не постарели",
И я по-братски хлопну облака
Со шпиля на петровской цитадели.

Фантазийное

Дела белы, как ёршик трубочиста,
Не мыслится, не спится – пустота.
Упав в залив, стучит луна о пристань,
Наивно ждет ответного "кто там?".

Утюжат гладь незримые галеры,
В Голландцы проходящие отбор,
А со звезды худрук орет: "Не верю!",
Во сне поддакнет аист: "Мутабор."

Клюет шестерку часовая стрелка,
По-прежнему, не спится – пустота.
Сосчитаны бараны, мопсы, белки,
Галчата, заучившие "кто там?"

Насекомые в моей голове

Закат - жертвоприношение солнца,
и от вида крови мгнове..
сходят с ума протуберанцево
бабочки в моей голове.

Бьются в виски и глазные яблоки,
глотают последний свет,
в темноте перестают быть разными
бабочки в моей голове.

Они втискиваются обратно в коконы,
со страху совсем обомлев:
цепочкой подкрадывается эпоха
тараканов в моей голове.

Цитата из лета

Солнца блин пузырúтся в зените,
Флегматична прибрежная гладь.
В прайс-листе выбираю "Sun City",
Несите,
И не надо ликёр разбавлять.
Отпускные силки как спасенье
От стеклянно-асфальтовых дней.
Старый томик лежит на коленях, –
Есенин, –
Выгорает тату-скарабей.
Парадиз молчаливого моря
Вымывает инферно проблем.
Легкомысленность пляжных историй,
Не спорю,
Не чета маскараду дилемм.

Мышки

Мышки сидят в наружке,
Смотрят, как зреет сыр -
Лунный, элитный, лучший -
С плесенью, но без дыр.

Мышки вздыхают тяжко,
Кактус жевать устав, -
Снова страдать бедняжкам
Вздутием живота.

Мышки не носят гривы
Вне квадратуры нор -
Имидж писклей трусливых
Планам дает простор.

Грошики копят мышки, -
Тащат и стар, и млад, -
Чтобы обуть в покрышки
Старенький сырокат.
Подборки стихов | Просмотров: 1786 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 06/03/13 13:37 | Комментариев: 6

Пока рассвет разбалтывает день...

Пока рассвет разбалтывает день,
Как ложка – белый чай в стеклянной чашке,
Кружат по дну чаинки лебедей.
Пока рассвет разбалтывает день,
Расплёсканным теням не оскудеть,
И тишина рассеянно-урчаща,
Пока рассвет разбалтывает день,
Как ложка – белый чай в стеклянной чашке.

Есть у каждого города...

Есть у каждого города голос и возраст,*
Что читаются в строках замедленных улиц,
В стихотворности башен и рыночной прозе..
Есть у каждого города голос и возраст.
Фельетон площадей рецензируют грозы,
Эпилог переулков царапая всуе.
Есть у каждого города голос и возраст,
Что читаются в строках замедленных улиц.

* Р. Рождественский

Вы думаете, небо голубое?

Вы думаете, небо голубое?
Напрасно, уверяю вас, напрасно.
Спросите у пурпурного прибоя:
"Вы думаете, небо голубое?"
Расскажет: "В шали облаков-левкоев
Оно лилово-розовое с красным."
Всё думаете, небо голубое?
Напрасно, уверяю вас, напрасно.

В нелюбовь

Немая сцена, пыльный зал,
Пьеро не плачется без грима.
Тускнеет световой овал,
Пустеет брак, пустеет зал.
Проанонсирован финал
Под плач стареющей Мальвины.
Немая сцена, пыльный зал,
Пьеро, растерянный, без грима.
Твердые формы (запад) | Просмотров: 2523 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 06/03/13 13:01 | Комментариев: 6

…Пытаюсь следить за объявлениями ведущего. Слух барахлит и воспроизводит непонятное бульканье ровно тогда, когда начинает литься слащавый елейный голос. Вытолкнутые кадыком, едва вывалившись из ядовито-красного жерла гортани, слова оплывают, - то по букве, то целыми слогами, - и вот уже влажный воздух наводнён стайками фонем, морфем, между которыми сиротливо мечется пунктуационный планктон. Буль-буль, восклицательный и вопросительный знаки, зацепившись точками, обретают форму поплавка с крючком, нависают над хмурой моржеподобной тётенькой в первом ряду. Неудивительно – её продолговатая серебристая шляпка напоминает форель. Рыба вот-вот клюнет, но быстрее клюёт носом сосед тётеньки, выдав чих силой не менее пяти баллов – волна сносит снасти в угол актового зала и припечатывает их к выцветшим фанерным декорациям; моржиха сносит себя со стулом подальше от дяденьки.

Пока наблюдаю занимательную рыбалку, на сцену взбирается существо предположительно женского пола; известие об изобретении расчёски обошло её стороной, утюг постигла та же безвестность. Ошиб дитя природы застывает возле микрофона и врастает в пол. Не знаю, чем он удобрен, только поэтесса наливается, крепнет, точно напитавшийся саженец; руки-ветви устремляются вверх, будто там вместо потолка небо, а вместо пыльного плафона-таблетки – ярило; пальцы растопыриваются, ногти бухнут, как почки, лопаются, и десять бледно-розовых цветков, позёвывая, расправляют лепестки. Девушка-дерево постепенно покрывается корой: растрёпанные волосы облепляют лицо и в районе плеч сплетаются с мятой одеждой из искусственной замши. Дупло расширяется на вдохе, а на выдохе из него выпрыгивают белочки, сыплются орешки и жёлуди. Пейзажная лирика, наверное.

Буль-буль, дерево выкорчевано, спущено в зал, и ведущий заболачивает пространство вязкой тягучей речью. «Выдающийся деят… буль-буль… член со… буль… Пётр …еевич Бори…буль-буль… из нового сбо… буль… данской лир… чайте… дисментами!»

Зажмуриваю глаза, на внутренней стороне век вспыхивает надпись «Осторожно: агитки и профанация!» Слух предательски обостряется. В жесте последней надежды сползаю к подлокотнику, опираюсь, умостив правое ухо на копыто, элементарная вежливость не позволяет проделать аналогичную процедуру с левым, а так бы – втянул голову по самое темечко. Но всё-таки я лицо приглашённое, согласился – веди себя прилично.

Расправь,

        человече,

                    спину холопью.

Довольно

        хлысту

                  по хребтине гулять.

Власть предержащие,

        перетужившись,

                    лопнут.
Долго придётся

        кишки

                отскребать…


Нда. Кинг нервно курит в сторонке. Стив, угости сигареткой. Дымим.

…Что ты, чинуша,

          зенками

                  лупаешь.

Выколем

        вилами,

                  не сумлевайся.

Тебя понятливей

          самый

                  глупый ёж

И даже сантехник

          Пупкин

                  Васька…


Одинокие, но бурные аплодисменты. Не иначе Ёж. Копошение. На сцену летит яблоко. Точно Ёж. Опять из леса выгнали, в богему подался. На банкете будет топотать между столами и обсыпать жующих листвой. Только тем всё равно, что жевать, когда на халяву. Прошлый раз железнодорожная столовая предоставила просроченные продукты по сходной цене. Хоть бы один траванулся и помер. Где там. Наоборот, воспряли творческим духом. Время, проведённое в обществе фаянсовых друзей, не прошло бесплодно, во всех смыслах этого слова. Через пару дней в офисе «ЛитАгонии» главный редактор сломал ногу, споткнувшись о башню свежепривезённых рукописей. Каюсь, и я там был. Но об мою скромную поэмку и муха бы в лепёшку не разбилась.

Буль-буль, кажется, объявили. От резкого вскакивания немного теряю равновесие, мозговой нарост кренит вправо. (Да, не у всех мозг умещается в черепной коробке). Раскидисто шествую. Заграничные подковы зычно лупцуют тишину, как звонарь – колокол.

Шушукается зверинец. Ёрзает и шушукается.

«Олень».

Как бы невзначай поправляю рога. Лось, товарищи завистники. Офигительный Лось.
Миниатюры | Просмотров: 1634 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 04/03/13 14:29 | Комментариев: 15

Девочка-праздник

Девочка-праздник точно откроет дверь,
Пустит с ночёвкой и не задаст вопросов.
Разве что мельком бросит:
– Ну как там Тверь?
– Так же как Питер.
Волосы цвета проса
Стали длинней, ухоженней и теплей,
Сладость Chanel сменил терпковатый Dolce.
Если ему прошедшая пара лет –
Вдоха короче, ей – полувека дольше.

Девочка-праздник больше не любит джаз,
И рок-н-ролл, и всё-что-там-вместе-пели.
Это пока секрет.
– Кош, снимай пиджак, –
В шкаф убирает, вытерпев еле-еле,
Чтобы не впрыснуть в лёгкие – чур-чур-чур –
Запах, когда-то лопавший кожный мрамор.
Толстый браслет не веянье haute couture.
Толстый браслет – одежда для тонких шрамов.

Глупо ему отдельно стелить постель –
Мартовский кот чурается одиночеств.
Басом рычать и плакать, как свиристель,
Будет она почти до исхода ночи.
Звонкое утро. Утро из хрусталя.
– Не ожидал увидеть такую леди.
Девочка прячет осоловелый взгляд.
Кофе играет нотками миндаля.
Он не уедет.
Сволочь.
Он не уедет.

март 2011

На золотом крыльце седела...

Размыты дали под едким солнцем, наводишь фокус – сейчас, вот-вот
тугую ленточку горизонта Ferrari «взмыленный» разорвёт,
подмяв играючи километры, «наездник» спешится на лету,
ой, что начнётся – от комплиментов до безрассудного «украду»;
к ногам – полцарствакоттеджа, дачи, кредитка премиум-класса. Ты
чуть поломаешься, – как иначе? – в объятья рухнешь. Мечты-мечты.
Пока ж в доступном ассортименте: стихи да арии мимо нот,
букет гвоздик, «Коркунов» бессменный, а кони – разве что между ног.
На перепутье напасть какая? Но веришь – лучшие впереди.
Глаза разуй-ка – былинный камень давно лежит у тебя в груди;
поверх отживших остережений: (корявый почерк, цветной мелок)
«Здесь были Вася, Володя, Женя» и неразборчивое на «-лод».
А быть могли бы: валет червонный, помолвка, свадебный лимузин
и на рассвете будил бы звонкий малыш (пожалуй что не один).
Но где там. Снежная королева. Такая цаца. Такая мисс.
Ах, да – не царское это дело сменять гордыню на компромисс.
Смолчать – не сахарные, потерпят. На горло песне – ну вот ещё.
Чего же, влезшая в шкуру стервы, ты, трижды плюнув через плечо,
стучишь по дереву, стоит только приснить косой отсыревший дом,
где тьму, порезанную на дольки, глотаешь полубеззубым ртом
и, наливая в стакан щербатый молчанье, сцеженное с часов,
себе внушаешь, мол, это автор – мол, псючий потрох и чтоб его –
строчит, не зная конца и края, рефреном пробуя сон-полынь.
А ты из тех, что не умирают, из несгибаемых героинь.
Пусть годы горло сжимают плотно, в лохмотья – облачный балдахин,
с крыльца облуплена позолота от частых ёрзаний мокасин
и приворотные колокольцы уже не помнят касаний рук –
в слепой упёртости богомольца выходишь тихая поутру,
выходишь, вздёрнутым подбородок держа (признай – из последних сил),
привычно вглядываться в дорогу, беззвучно счастья себе просить,
не замечая от грёз манящих, как в ожиданье своей поры
пустое будущее маячит, плывя в разбитейшем из корыт.

март-апрель 2012 г.

Femmes fatales. Ребекка

Морское дно приставлено к виску,
кораллы – в гротах высоленных скул.
Усни.
          Покойся с миром.
                                        Суть да дело –
всё вышло так, как ты того хотела,
когда сглотнула дёрнувшимся телом
слепую пулю.
                          Смертью на испуг
тебя ли брать, холёную до дрожи?
Огни страстей воспламеняли кожу,
тропинка через рощу за черту
приличий
                  вдоль
                              и поперёк
                                              исхожена.
Бог весть, по эту сторону, по ту
ты чаще ощущала п у с т о т у...

Жужжали жизни в сомкнутых ладонях:
сильнее сжать –
                          визжат,
                                    разжать
                                              и дó неба
подбросить, чтобы просто наблюдать,
как, падая, увечатся.
                                            О, да,
блаженство обладания.
                                            Агония,
где пульс –
                туда,
сюда,
                туда,
сюда,
где эквилибр – на выточенных лезвиях,
где вместо крови – горячащий грог.

Когда
            бесшумно,
                                  со спины
                                                    подлезла,
подкралась тень безжалостной болезни:
ты извлекла из ненависти прок –
припадочно надавленный курок.

июль-сентябрь 2011

Пэнни

Снова стоишь у кромки. Переминаешься с ноги на ногу:
Стылая галька, словно колотый лёд, жалит ступни босые.
Очнись, Пэнни, невозможно нести знамя, когда нет никакого знамени,
Когда царская крепость давно обернулась домишком сирым.

Ни к чему распускать саван, признайся, да и ткать его незачем, –
Может, сгодится, занавесить окна или укрывать грядки –
А женихи: кто бежал, кто преставился. Не повод ли занервничать,
если в собеседниках – два настенных чучела и прялка?

Зазывать песней – пустое: у него в голове грохочут ударные,
Жечь костры – тщета: у него в глазах пороховое облако.
Пойми, он никогда, ни-ко-гда не наиграется в своих солдатиков,
Разве только во Вселенной внезапно закончится олово.

С чего ты вообще записала ожидание в добродетели?
Что тебе наплели старые девы Парки, напела Клио?
Если он когда-нибудь соизволит посетить родные пределы –
Пэнни, милая, пристрели его.

август 2011

Зойка и её тень

Проснувшись, Зойка ворочается, нехотя, но поднимается,
минуту-другую дышит по правилу: вдох короткий, выдох длинный.
Ванная. Чашка эспрессо. И пространство обретает матрицу,
подобно солнечному лучу, облепленному пылинками.

Организм у неё – нелицензионная версия Виндоуса:
пока загружается, Зойку не отличить от собственной тени,
разве что тень аккуратно согнута по линии плинтуса
и не морщится при мысли, где достать бы немного денег.

Чёрная полоса – штука прилипчивая и заразная,
двусторонним скотчем наматывается, синяками глаза метит.
Чтобы между собой и серой массой обозначить разницу,
надо нанести на лицо здоровье декоративной косметикой.

Не раскисать, не раскисать, подвоздушить себя воланами,
играть на контрасте с ледяными бизнес-глыбами.
Осматривает надетую тень – чуть не забыла главное:
Хватает маникюрные ножницы и прорезает улыбку.

июль 2011

Маленькая Мари

Мари приходит из школы, разогревает обед:
Ком вчерашних спагетти, пара котлет.
Побольше кетчупа. Ест руками. Что ни говори –
Фигурка что надо у белокурой Мари.
(За кадром фыркают адепты диет).

Тарелку в холодильник. Идёт к себе. Врубает музон.
Отпускает своё сознание, как метеорологический зонд.
Гладит груди и бёдра, там, где сегодня с утра
Лапал участник второго плана. Надеется её тра…
(На сцену, в три слоя, накладывается искусственный стон).

С закрытыми глазами пространство особенно широко,
Сейчас Мари вступит в организацию «Лолита и Ко»,
Соблазнит физкультурника и, может, учителя ОБЖ –
Послезавтра четырнадцатилетие, пора бы уже.
(За кадром возмущённые охи, цоканье языком).

Лангольеры титров проглотят картинку на раз-два-три.
Что будет дальше, не знают ни продюсер, ни сценарист.
Взорвавшийся форум обрисует текущий спрос:
Мари сменит помаду, причёску и цвет волос,
Наверное, увлечётся продуктами sugar-free.

Возраст аудитории от ноля до ста двадцати,
Каждая собака в курсе последних перипетий.
Каждая сцобака хочет внести свой вклад,
Шоу впору переименовать в «Добро пожаловать в ад».
Шоу продолжает и продолжает и продолжает идти.

Время вертится, как заевший шуруповёрт.
Знал бы people: Мари не играет – Мари живёт.
На самом деле ей почти восемнадцать лет,
И физкультурник давно истратил входной билет.
Всё труднее прятать увеличивающийся живот.

По ночам, укрывшись под одеялом от красных глаз,
Она тихо кричит: «Ненавижу, ненавижу всех вас!
Вы такие же застекольщики! Аквариумные угри!
Вы пожизненно заперты у себя же внутри!»
А режиссёр фокусирует камеру и командует: «Фас!»

март 2011
Циклы стихов | Просмотров: 2611 | Автор: Анастасия_Гурман | Дата: 04/03/13 14:12 | Комментариев: 14
1-50 51-100 101-150 151-174