Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
В память ШПМ. ИПЛ-1 Ямб vs ИПЛ-2 Хорей (результаты)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: ПКП





Голосование на финальном этапе:
БОЛЬШАЯ просьба: голосовать по текстам, которые скопированы и поставлены в голосование (ну и ещё в файл). Не надо ходить по ссылкам на авторские. Не факт, что там "конкурсные" версии произведений.

Произведений: 22
Они − по темам "ямб" и "хорей", но были перемешаны случайным образом.
Это произведения, которые вышли в финальный тур голосования (из 46 в общем).

Все стихотворения одним файлом: http://litset.ru/load/4-1-0-2685

для голосующих участников и читателей:
Минимум шорт-листа: 3
Максимум шорт-листа: 7
Можно отметить "1 место": 2
Голосование продлится до 03:00 мск 1 февраля

для жюри:
Минимум шорт-листа: 3
Максимум шорт-листа: 7
Все выбранные нужно распределить по местам − 1-е, 2-е или 3-е место.
Можно: ни одного на какое-то место.
Можно: несколько на какое-то место.
Опубликовано: 05/01/20, 06:47 | Просмотров: 2231 | Комментариев: 493
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: « 1 2 ... 4 5 6 7 »

Что-то у меня оба про грузоперенос... Ну, пусть так будет.

Переезд с роялем
http://litset.ru/publ/14-1-0-55529

(рассказ моего мужа)

Вы когда-нибудь тащили
Вверх по лестнице рояль?
Проще взять пяток Бастилий
И найти святой Грааль.
Штурмом каждую ступеньку
Брали с тестем и зятьком*,
Бедный "Блютнер" только тренькал
Музыкальным матерком.
Сквернословил он певуче -
Си бемоль и что-то там...
Правда вот, я не обучен
Этим нотным языкам,
И останется в секрете,
Что бренчал мучитель наш...
Слава богу, лишь на третий,
А не на седьмой этаж...
Треск и грохот, кто-то всхлипнул -
То ли "Блютнер", то ли зять.
... Надо было дочь на скрипку,
Как Смирновым, отдавать,
А ещё умней - на танцы,
Нет, рояль - таков каприз!
Трудно вверх тащить поганца,
Тяжелее только вниз.

*В данном случае зять - муж сестры
Татьяна_Вл_Демина  (05/01/20 13:10)    


и ещё раз здравствуйте, Татьяна:)
да, хорей:) спасибо, принято:)
Black_programmer  (06/01/20 05:53)    


Ещё раз здравствуйте, Татьяна:)

Очень смешное и жизненное:) Да, бывало такое:) Опять-таки и в этом произведении есть классная работа с рифмами и сюжетом... и психологическим характером главных героев:)

Здесь у меня два замечания... или, я бы сказал лучше так, предложения:)

Первое скажу сразу:) Ну, просто "графическое" решение. Я бы предложил в концовке сделать вот так:

А ещё умней - на танцы,
Нет, рояль - таков каприз!
Трудно вверх тащить поганца...

Тяжелее только вниз.


Объясню. В Вашем варианте - лишь факты:)
А вот в моём варианте - за троеточием и пустой строкой скрыта целая история про то, как "каприз" был отменён (ну тут читатель сам может додумать - то ли жена перехотела, то ли дочка отказалась), а после этого пришлось.... мммм... сравнить два варианта грузопереноса:) И вот тогда сделать вывод:)

И второе предложение... Есть лишь одна строка с небольшой зацепкой по звучанию:

И останется в секрете,
Что бренчал мучитель наш...
Слава богу, лишь на третий,
А не на седьмой этаж...


Вот здесь четвёртая. Ну, просто надо напрягаться, чтобы она "чисто" легла по звучанию во время прочтения, да ещё и не сбилась бы на "ане".
А вариант замены здесь есть. И очень простой:) Даже рифмы не надо менять. Замена слов "а не на седьмой".
Но я пока не скажу свой вариант, давайте Вы поищете:)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (08/01/20 11:01)    


Алексей, спасибо, насчёт многоточия принимается, так и правда лучше.
По поводу устранения "Ани" у меня идея такая:
Слава богу, лишь на третий,
Не двенадцатый этаж.

Хотя просится, "не на двенадцатый этаж"
Татьяна_Вл_Демина  (08/01/20 15:33)    


И ещё раз здравствуйте, Татьяна:)

Нет, Вы не угадали мой вариант:) Он в другую сторону:) Он... более квн-овский что ли:)
Я когда-то тоже грузчиком поработал, и вот в этой гильдии расхожа шутка в стиле "А может вы пониже переедете?..":)
Ну вот и представьте, они уже дошли до второго этажа, дотащили до него, устали, уже бы это сплавить куда-то... но им нужно ещё на третий...
Попробуете построить очень простую фразу со словом второй?:)

Да, вариант "Не двенадцатый этаж" плох тем, что опускается предлог "на", да и по ритму же не выправляется совсем. Ну разве что "ане" уходит:)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (09/01/20 01:26)    


Здравствуйте, Алексей! Чувствую себя на игре "Что? Где? Когда?"...
У меня два варианта:
1. Жаль, не на второй этаж
2. Лучше б на второй этаж
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 01:47)    


Ну, правильно:) КВН-овский вариант здесь:
Слава Богу, лишь на третий
(Жаль, не на второй) этаж...
:)))
Он смешной:) А вот про седьмой и двенадцатый - это просто факты и не особо смешно, согласитесь:)
Алексей_Лис  (09/01/20 02:08)    


И ещё вариант:
Может, на второй этаж?
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 02:08)    


Варианты с "Может" и "лучше" всё-таки хуже:)
Алексей_Лис  (09/01/20 02:09)    


Да, мне тоже так показалось... Я уже всё поменяла в исходнике. Спасибо за помощь и зарядку для хво..мозгов
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 02:26)    


Хорошо:) Копировать будем с авторских страниц:)
А графическую разбивку в конце - не хотите или забыли?:)
Алексей_Лис  (09/01/20 02:33)    


я имею в виду пропуск строки
Алексей_Лис  (09/01/20 02:34)    


Да чёт попробовала, и не понравился мне внешний вид. Там ещё внизу сноска про зятя. Последняя строчка тоже начинает выглядеть сноской
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 02:43)    


Понял, Татьяна:) Хорошо:)
Алексей_Лис  (09/01/20 03:03)    


Мне тоже хочется внести свою лепту в процесс улучшения ст-я Татьяны Дёминой. Смешное ст-е, с тонким "интеллигентным" юмором, с хорошей рифмой.
Но мне кажется, самым ярким "кульминационным" юмористическим моментом являются следущие строки:
... Надо было дочь на скрипку,
Как СмирнОВЫ отдавать.
Может, этим и закончить текст? Далее, на мой взгляд, пошло эмоционнальное и юмористическое снижение.
Евгения_Ткалич  (12/01/20 12:04)    


Евгения, спасибо. Мне только кажется как-то не по-русски "как Смирновы". Да и концовка какая-то обрубленная получается...
Татьяна_Вл_Демина  (12/01/20 16:55)    


Татьяна, по-моему, здесь винительный падеж(кто? что?):
... Надо было дочь на скрипку,
Как (кто?) СмирнОВЫ отдавать.
В Вашем варианте - дательный падеж (кому, чему), он стоял, если бы что-то отдавали СмирнОВЫМ (кому?).
Евгения_Ткалич  (13/01/20 07:21)    


Евгения, логически да, но глаз СмирноВЫ, почему-то режут.
Татьяна_Вл_Демина  (13/01/20 08:06)    


Евгения, почему не может быть дательного падежа? Например: надо тебе, как и Петру, пойти на рыбалку. Или: кому, как не ему, делать эту работу. Так и здесь.
Татьяна_Вл_Демина  (13/01/20 08:16)    


Великий арбузный путь
http://litset.ru/publ/14-1-0-52136

Плечо сейчас отвалится,
Осанку портит груз.
Качаясь, будто пьяница,
Тащу домой арбуз.
Идти без ноши адовой
Гораздо веселей,
Но хочется порадовать
И мужа, и детей.
Рука почти до голени -
В гориллу превращусь.
Забрал меня в невольники
Бессовестный арбуз.
О, счастье долгожданное, -
Наш дворик, наконец.
Совсем забыв, что дама я,
Пинаю дверь в подъезд.
Бугор крутого бицепса
Эффектен и красив.
Соседи, глядя искоса,
Пускают первой в лифт.
Квитанции потом прочту
(За воду, газ и свет),
Скорей, скорей на тумбочку
Полцентнерный пакет.
А муж несёт мороженку -
Заботливый ты мой!
Горит на пальцах кожа, но
Приятно быть женой.
Татьяна_Вл_Демина  (05/01/20 13:06)    


здравствуйте, Татьяна:)
да, ямб:) спасибо, принято:)
Black_programmer  (06/01/20 05:47)    


Здравствуйте, Татьяна:)
Классное стихотворение:) Очень ироничное, особенно в финале:)
Нравится и работа с рифмами, и звучание.

Есть лишь одно замечание. Дело в том, что все рифмы классные, кроме одной, которя очень уж неточная и воспринимается даже не-рифмой на фоне остальных. Кроме того, все нечётные строки имеют дактилическую клаузулу (дактилические рифмы), а тут вдруг одна выбивается из ряда. Вот это четверостишие:

Квитанции потом прочту
(За воду, газ и свет),
Скорей, скорей на тумбочку
Полцентнерный пакет.


Да, можно, конечно, предположить, что там надо читать как "поТОМпрочту-ТУМбочку", но не звучат же рифмы, не получается так. Да ещё и дактилическая клаузула сразу ломается из-за "лишнего" ударения (и это единственное - ! - место во всём стихотворении).
Вот так и хочется переставить слова, т. е.:

...Бугор крутого бицепса
Эффектен и красив.
Соседи, глядя искоса,
Пускают первой в лифт.
Потом прочту квитанции
(За воду, газ и свет),
...
Полцентнерный пакет.
А муж несёт мороженку -
Заботливый ты мой!
Горит на пальцах кожа, но
Приятно быть женой.


И найти бы звучную строчку с рифмой на "квиТАНции" для замены и... И всё выправится сразу:)
Подумайте, пожалуйста. Может, найдётся вариант.
Впрочем, решать, конечно, только Вам, я не настаиваю:)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (08/01/20 03:05)    


Здравствуйте, Алексей! Если вот так?

Потом прочту квитанции
(За воду, газ и свет)
В прихожей на пол бацаю
Полцентнерный пакет.

Тоже составная рифма получается, но у меня тут половина таких.
Татьяна_Вл_Демина  (08/01/20 03:56)    


А нет, и не составная вовсе
Татьяна_Вл_Демина  (08/01/20 04:12)    


Здравствуйте, Татьяна:)

Лучше, но ещё чуть-чуть надо...

Ладно, я подскажу, а то так долго будем "танцевать":) Основное Вы уже сделали:)

Потом прочту квитанции
(За воду, газ и свет),
Пришла... и на пол бацаю
Полцентнерный пакет.
А муж несёт мороженку -
Заботливый ты мой!..

Вот так будет звучать:)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (08/01/20 04:15)    


Я так просто не отстану biggrin
Раз уж у нас памяти ШПМ, объясните, пожалуйста, Алексей, почему вариант с прихожей хуже, чем с "пришлой".
Татьяна_Вл_Демина  (08/01/20 04:54)    


У меня ещё есть вариант:

Встречаемая мухами
(Хоть так их, вроде, нет),
В прихожей на пол плюхаю
Полцентнерный пакет.
Татьяна_Вл_Демина  (08/01/20 05:27)    


Здравствуйте, Татьяна:)

Дело в том, что по сюжету стихотворения в конце нужно что-то эмоциональное в стиле "Ну вот наконец-то дошла, всё, закончили упражнение, зашла в квартиру, дошла до неё, смогла донести..."
Строка "В прихожей на пол бацаю" - да, вроде бы это тоже означает "дошла", но это как-то бледненько эмоционально. Здесь слова "в прихожей", которые по сути ниакого особого смысла не несут. Ну какая разница где? Раньше вот вообще было "на тумбочку" без пояснения где она там стоит:)
А вот строка "Пришла... и на пол бацаю" или даже "Пришла!.. и на пол бацаю" эмоционально яркое и "то-что-нужно".
Именно после неё гораздо сильнее "стрельнет" фраза "А муж несёт мороженку - / Заботливый ты мой!.."

По варианту:

Встречаемая мухами
(Хоть так их, вроде, нет),
В прихожей на пол плюхаю
Полцентнерный пакет.


"плюхаю" глагол классный:) но вот "мухи" и "встречаемая мухами" - это не то, на мой взгляд, совсем не то... особенно после строк про лифт (как она зашла в лифт) выше:)
Да ещё и "уход мысли в сторону" по строке "(Хоть так их, вроде, нет)", а зачем?:)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (08/01/20 11:00)    


Алексей, а если так:

... Едва живой растрёпою
Вхожу. Семья, привет!
В прихожей на пол шлёпаю
Полцентнерный пакет.

??????
Татьяна_Вл_Демина  (08/01/20 17:49)    


Здравствуйте, Татьяна:)

Интересный вариант:) И да, было же выше:
"...Но хочется порадовать
И мужа, и детей.", т. е. семью:)

Правда, немножко жалко сюжетный ход с квитанциями.. ну, представлялось так, как она ещё и "третьей рукой" квитанции несёт, забрав их из почтового ящика:)

Этот вариант лучше, чем в оригинале про тумбочку и вариант с мухами и вариант "в прихожей на пол бацаю":)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (09/01/20 01:26)    


Спасибо, буду ещё думать, может, озарит
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 01:54)    


Алексей, понимаю, что вы на мой арбуз уже смотреть не можете, но у меня ещё одна идея появилась - вернуться к квитанциям:
Потом прочту квитанции
(За воду, газ и свет),
Отобран домочадцами
Полцентнерный пакет.
Супруг несёт мороженку... и т.д.

Терпеть не могу, правда, слово "супруг", но, думаю, тут лучше оно будет, чем "а муж"
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 07:45)    


Здравствуйте, Татьяна:)

Нет, этот вариант хуже:)) "Отобран" имеет два значения:) "Домочадцы" не нравится:) Они как-то изниоткуда появились:)

И на "супруг" я бы не менял, нормально же звучит "а муж", зачем?
Алексей_Лис  (09/01/20 08:08)    


Просто в последнем (вроде как, утвержлённом) варианте про растрёпу мне тоже кое-что не нравится. Получилось, что соседи меня пускают первой в лифт. И в следующей строчке я вхожу - семья, привет! По идее, надо как-то обозначить, что вхожу уже не в лифт, а в квартиру. Но квартира никак не хочет упихиваться.
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 08:52)    


Вот именно поэтому нужно слово "пришла", а не "вхожу";)
Алексей_Лис  (09/01/20 09:10)    


Едва живой растрёпою
Пришла. Семья, привет!
В прихожей на пол шлёпаю
Полцентнерный пакет.

Так, да?
Этот пакет меня и в самом деле уже достал... Туда-сюда его, никак пристроить не могу.
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 12:12)    


Да, наверное, можно так:)
И меня этот пакет уже замучил....
Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (09/01/20 13:37)    


Простите его...
Спасибо!
Татьяна_Вл_Демина  (09/01/20 13:55)    


хорошо, Татьяна:)
Алексей_Лис  (10/01/20 01:09)    


Соломенная кукла
http://litset.ru/publ/29-1-0-48778

Дятел выдолбит свирели,
засвистит во весь апрель.
На крестьянской параллели
зажурчит отсель досель.
Конопаченные избы
к лесу задом, к лету пе...
Избегая травматизма,
будешь гнать велосипе...
Чтоб коленка не разбухла -
к ней бодягу иль пятак.
Ты - соломенная кукла,
а в груди тик-так, тик-так.
Кто-то станет самым главным,
самым первым куклово...
дом - увесистые ставни,
покачает голово...
йодной коркой на болота
солнце выложит припёк.
И заладят: "Что ты, что ты
слово молвишь поперёк!"
В тишине тряпичных комнат
привкус будущей грозы;
выйдут мамонты из комы
шлёпать в медные тазы,
на гумне смолотят жито,
в обе щёчки - чмок да чмок.
Воздух, крестиком зашитый,
в жёлтый свадебный пирог.
Видно к сроку глупый дятел
засвистел во весь апрель.

Только в клетчатой тетради
всё бело, отсель досель...
Наталья_Матвеева  (05/01/20 12:23)    


и ещё раз здравствуйте, Наталья:)
да, хорей:) спасибо, принято:)
Black_programmer  (06/01/20 05:40)    


Здравствуйте, Наталья:)
Для меня это стихотворение очень сложное для комментирования, оно... многоплановое, башка-снос-ное:)
Ну, могу сказать, что звучит классно, нигде нет проблем с ритмом (на мой взгляд).
Ну, могу выделить те места, которые меня поразили особо, их четыре:

Конопаченные избы
к лесу задом, к лету пе...
Избегая травматизма,
будешь гнать велосипе...


---

Ты - соломенная кукла,
а в груди тик-так, тик-так.


---

В тишине тряпичных комнат
привкус будущей грозы...


---

Воздух, крестиком зашитый,
в жёлтый свадебный пирог.


---

Ну, могу сказать, что это очень небанально, необычно, круто.
Ну и всё:)
Что тут ещё скажешь?:)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (08/01/20 03:04)    


Вы бы видели мою улыбку, Лис!))))))))
СПАСИБО!!!
biggrin
Наталья_Матвеева  (09/01/20 12:52)    


:)
Алексей_Лис  (09/01/20 13:36)    


Необычное ст-е, прочитывается на одном дыхании. Выстроено на многообразии интересных аллюзий, остроумно, с авторской рифмой.
Есть один момент, где у меня возник вопрос:
"...йодной коркой на болота
солнце выложит припёк.(точка)
И заладят: "Что ты, что ты
слово молвишь поперёк!" К кому относится "заладят"? в предыдущих строках - тоже ничего об этом. Наверное, здесь недосказанность: все вокруг заладят... Но так ли это - об этом приходится только гадать.
И ещё:"Воздух, крестиком зашитый,
в жёлтый свадебный пирог." - отдельное предложение, но пустое, без глагола.
А можно я предложу свою разбивку текста знаками препинания, где эта проблема отпадёт, хотя смысл немного изменится?
"В тишине тряпичных комнат
привкус будущей грозы,
выйдут мамонты из комы
шлёпать в медные тазы.
На гумне смолотят жито:
в обе щёчки - чмок да чмок -
воздух, крестиком зашитый
в жёлтый свадебный пирог.
Евгения_Ткалич  (13/01/20 16:07)    


Наталья_Матвеева  (05/01/20 12:07)    


ещё раз здравствуйте, Наталья:)
здесь мне сложно классифицировать что это... но это однозначно не хорей:)
простите, не приму:)
Black_programmer  (06/01/20 05:33)    


А по мне так хорей:))) 4-3-4-1
Ветровоск  (06/01/20 05:55)    


а я не соглашусь:)
ну, хорошо, пусть спецы скажут:)

/---/--
/---/
/--!/--
/-
/---/--
----/
--/-/--
/-

/---/--
/---/
--/-/--
/-
--/-/--
/---/
--/-/--
/-

/---/--
--/-/
--/-/--
/-
/-/-/--
--/-/
/-/-/--
/-

/--/--
--/-/
/---/--
/-
/---/--
/---/
/-/-/--
/-
Black_programmer  (06/01/20 06:02)    


послал вопрос редакторам сайта по всем непринятым:)
Black_programmer  (06/01/20 08:26)    


Они скажут, что это первый пеон с,со спондеями,наверное.... судя пр Катиному, ога... Или строфный логаэд- пеон плюс хорей... Уговорили:)))
Ветровоск  (06/01/20 11:02)    


Нет, там гораздо всё сложнее:) Но не будет принято на конкурс:)
Алексей_Лис  (07/01/20 05:10)    


К Айседоре
http://litset.ru/publ/10-1-0-53734

Там, где двенадцать шли ещё вчера,
пурга Невой сбегает от залива.
Предчувствием болеют вечера
и жмутся к Англетеру сиротливо.
Немилосерден декабря исход -
народ по коридорам, точно мыши,
и к зеркалу никто не подойдёт,
как ты помадой -"Angel"- не напишет,
что быть могло теперь куда важней
всех, отражённых в нём, изгибов талий.
Над Зимним из брусчатых октябрей
всё та же тень железная витает.
И ластятся искусы в Рождество,
но я бросаю пить, Москву и близких.
Сегодня небо глухо и мертво,
лишь ветер по-звериному неистов.
А помнишь, старый кучер нас венчал?
Мы не успели даже осениться.

Спадает шарфик с твоего плеча,
спешит Бугатти к набережной в Ницце...
Наталья_Матвеева  (05/01/20 11:49)    


В начале первой строки - хориямб:
! - - ! - ! - ! - !
Логиня  (05/01/20 22:35)    


Там, где двенадцать шли ещё вчера
Анна, здесь ударная стопа, кмк, всё же - ГДЕ
-/-/-/-/-/
Хотя, утверждать не могу, но у меня так читается.

Так его заменить?
Наталья_Матвеева  (06/01/20 02:35)    


Естественное ударение я озвучила. А заменить или нет - решает автор.
Логиня  (06/01/20 03:20)    


Цитата
4. Ведущий имеет право отклонять стихи, не соответствующие условиям конкурса

Я только исходя из этого пункта спрашиваю.
Будет ли оно принято?
Наталья_Матвеева  (06/01/20 03:33)    


я пока не знаю:) когда до него дойду, Наталья:)
Black_programmer  (06/01/20 03:39)    


Я ничего, я не тороплю! biggrin
Наталья_Матвеева  (06/01/20 03:48)    


ещё раз здравствуйте, Наталья:)
да, ямб:) спасибо, принято:)
Black_programmer  (06/01/20 05:12)    


Здравствуйте, Наталья:)

Как обычно, сначала скажу, что это личное субъективное мнение, не претендующе на роль абсолютной истины:)
Да, знаю это стихотворение:) Правда, концовка была другой, да и в середине вижу изменения к лучшему:)

Там, где двенадцать шли ещё вчера,
пурга Невой сбегает от залива.
Предчувствием болеют вечера
и жмутся к Англетеру сиротливо.


Красивые образы и звучание. Особенно отмечу строку "Предчувствием болеют вечера".

Немилосерден декабря исход -
народ по коридорам, точно мыши,
и к зеркалу никто не подойдёт,
как ты помадой -"Angel"- не напишет,
что быть могло теперь куда важней
всех, отражённых в нём, изгибов талий.
Над Зимним из брусчатых октябрей
всё та же тень железная витает.


Добавление четверостишия (по сравнению с прежней версией), где теперь появились слова "... куда важней / всех, отражённых в нём, изгибов талий...", на мой взгляд, классно улучшило, я бы даже сказал - "прорисовало" стихотворение.

И ластятся искусы в Рождество,
но я бросаю пить, Москву и близких.
Сегодня небо глухо и мертво,
лишь ветер по-звериному неистов.


Вот классная замена "одалисок", так просто и хорошо - "лишь ветер по-звериному неистов":)
С небом тоже хорошая замена на "глухо и мертво":)
А вот с первой строкой... "донимают" всё-таки, на мой взгляд, было точнее по ощущениям ("Искусы донимают в Рождество..."), нежели "И_ластятся...". Но возможно, это моё субъективное ощущение такое:)

А помнишь, старый кучер нас венчал?
Мы не успели даже осениться.

Спадает шарфик с твоего плеча,
спешит Бугатти к набережной в Ницце...


"Осениться" - интересное слово, старое... Это значит "перекреститься"?

Вот единственная, скажем так, помарка по ритму получилась:
Спадает шарфик с твоего плеча...

Т. е. при прочтении тянет "ударить" на "тво"...
Сравните с вариантом (просто по звучанию, конечно, это не то слово, которое нужно, наверное):
Спадает шарфик с белого плеча...

Просто третья стопа в пятистопном ямбе условно называется "опорной". Почему?
Представьте мост. Он стоит на опорах. И инженеры всё так рассчитали (количество опор и их расстояние друг от друга), чтобы по мосту можно было безопасно пройти или проехать. Так и в двусложных метрах, в них есть так называемые "опорные стопы". Не "ударится" в них - есть шанс, что "мост ритмики" сломается.

В Вашем произведении, Наталья, есть лишь ещё одно место, где третья опорная не ударяется (т. е. пиррихий), это строка:
Немилосерден декабря исход
---/---/-/
Но тут особой проблемы нет из-за "длины" слова "немилосерден", получается нормально по звучанию, на мой взгляд.
А вот с "твоего" я бы посоветовал подумать. Всё-таки помарка.

Серьёзно, проверьте - все остальные третьи опорные на месте:) Это само получается так, иначе ведь не звучит:)

Первая и пятая стопы тоже в данном случае опорные (для пятистопного), но уже не настолько критично.
С пятой у Вас проблем нет:)
С первой всего лишь в трёх строках:
опять-таки: Немилосерден декабря исход
всех, отражённых в нём, изгибов талий (слегка выделяется "о..тражённых")
и: Мы не успели даже осениться (слегка выделяется "не")
Но здесь совсем не критично, ничего не надо менять, на мой взгляд:)

Впрочем, и всё остальное - это Ваше авторское право, я никогда не настаиваю на изменениях:) Советую, рекомендую:)

Ну, такие вот комментарии:) Спасибо за стихотворение:)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (07/01/20 14:39)    


Телепатия!:))) Здравствуйте, Алексей!
Ведь первоначально я так и написала - с белого.
Потом уже пошли редактирования. Эх, надо всё-таки прислушиваться к тому, что идёт, как бы на выдохе!
Да, касаемо искусов - не припомню уже, но что-то прозвучало критическое в их адрес на конкурсе. А я бы, честно говоря, вернула с дорогой душой.

Спасибо за такой Ваш развёрнутый комментарий и поддержку!)))))))))))))))))
Наталья_Матвеева  (09/01/20 12:49)    


Здравствуйте, Наталья:)

Ну, "с белого" лучше было бы (на мой взгляд):)
По искусам - не знаю, Вам решать (я не помню, что там говорили в обзорах, а смотреть нет времени сейчас).

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (09/01/20 13:36)    


Дык...ещё бы! Где там сейчас ворошить!)
Я на странице отредактировала.
И вот эту строку поменяла:
Мы не успели даже осениться - на -
Тогда мы не успели осениться.

Всё, больше не пристаю!))) biggrin
Наталья_Матвеева  (09/01/20 13:50)    


Наталья, а не хотите вот так?

А помнишь, старый кучер нас венчал?
Мы даже не успели осениться.
Алексей_Лис  (09/01/20 14:33)    


Вот за что люблю коллективное творчество - в нём нет предела совершенству!))) biggrin
На этом варианте, пожалуй, стоит остановиться.
Да - Мы даже не успели...!
Наталья_Матвеева  (09/01/20 14:57)    


хорошо, Наталья:)
Алексей_Лис  (10/01/20 01:08)    


Наталья_Матвеева  (05/01/20 11:48)    


здравствуйте, Наталья:)
это стихотворение я пока не приму:)
давайте подождём спецов, услышим их мнения:)
на мой взгляд, это ближе к логаэду, нежели к ямбу

-/-/---/ц-/-/-
-/-/---/ц-/-/-
-/-/---/ц-!-/-
-/-/---/ц-!-/-

-/-/--ц-/---/-
-/-/-!ц-/---/-
-/-/-ц!-/---/-
-/-/-ц--/---/-
Black_programmer  (06/01/20 05:05)    


По общению редакторов вчера (на закрытом форуме): да, это ближе к логаэду, поэтому не будет принято, Наталья. Вы можете что-то другое принести.
Алексей_Лис  (07/01/20 05:09)    


Угу, уже принесла.)))
Спасибо!
Наталья_Матвеева  (07/01/20 07:10)    


это хорошо:)
Black_programmer  (07/01/20 12:40)    


Околица
http://litset.ru/publ/40-1-0-13959

Край вселенной. Жизни захолустье.
Только воздух – знай себе, дыши!
Плавни – пустыри. Речонки устье.
Огород уходит в камыши.

Живописно, сказочно. Без толку
Для престижа – глушь и беднота.
Место для души, где втихомолку
Празднует победу красота.

Первозданность умницы-природы.
Целесообразность – всё во всём.
«Небо» и «земля» – не антиподы
В этом заповеднике моём.

Дни – поляны. Годы – медоносы.
Для чего? – дано мне угадать –
Лес и вечных трав живые росы,
И снегов седая благодать.

Бабье лето светится огнями.
Я в дыму созвездий, как в сети.
Не уйти – привязана корнями.
Уходя – с собой не унести.
Ольга_Альтовская  (05/01/20 11:45)    


и ещё раз здравствуйте, Ольга:)
да, хорей:) спасибо, принято:)
Black_programmer  (06/01/20 04:32)    


и последнее из Ваших, Ольга:) ну, что поделать раз уж по порядку... или не надо по порядку...

Край вселенной. Жизни захолустье.
Только воздух – знай себе, дыши!
Плавни – пустыри. Речонки устье.
Огород уходит в камыши.


классное начало, мне нравится:) особенно деталь "огород уходит в камыши":)

Живописно, сказочно. Без толку
Для престижа – глушь и беднота.
Место для души, где втихомолку
Празднует победу красота.


Эх, а так хорошо начиналось, а здесь уже пошло на спад, на мой взгляд...
Первая строка при восприятии на слух вызовет, как говорится, когнитивный диссонанс:)
"живописно ... красочно ... без толку..."
Ну ладно, а дальше строчный перенос оказывается (и довольно неудачный):
"для престижа – глушь и беднота..."
Ну это ещё ладно, но рифма "беднота-красота" и сама строка "Празднует победу красота" настолько фальшивая, на мой взгляд... что... ну зачем?
Лично для меня здесь стихотворение _уже_ перечёркнуто. Сразу. Несмотря на классное первое четверостишие. Второе его "убило" (для меня).

Первозданность умницы-природы.
Целесообразность – всё во всём.
«Небо» и «земля» – не антиподы
В этом заповеднике моём.


Ну, здесь слово "целесообразность" не особенно поэтическое всё же... ну да ладно...
Опять-таки а зачем вообще нужно второе четверостишие? Вполне звучит первое, а затем третье. Даже лучше звучит: после "огород уходит в камыши" мысль не дергается куда-то в сторону, а продолжается "первозданность умницы-природы..."
Ну, "природы-антиподы" тоже не особо интересная рифма... но даже её не сравнить с "бедноты-красоты" (ужас-ужас). Да и "всём-моём" ещё. Скучно совсем уже.
Короче, я бы и третье четверостишие выбросил.

Дни – поляны. Годы – медоносы.
Для чего? – дано мне угадать –
Лес и вечных трав живые росы,
И снегов седая благодать.


На мой взгляд, очень неудачна по звучанию третья строка: "лес ивечных...", да и по построению: "лес (да) и вечных трав (ну, спорно) живые (что-о-о?) росы (что-что?) – все вместе это какой странный набор слов, на мой взгляд... вызывающий вот как раз вопрос "эээ... а Вы о чём, простите?"
И тут же после "вечных трав" вдруг "и снегов седая...", ну диссонанс какой-то в образах...
Нет, и это четверостишие мне не нравится.

Бабье лето светится огнями.
Я в дыму созвездий, как в сети.
Не уйти – привязана корнями.
Уходя – с собой не унести.


Вот. Классное четверостишие. И для концовки, и вообще. Ну разве что, "дым созвездий" – очень спорный образ, но это авторское право.

Вот Вам совет, Ольга. Если Вы хотите, чтобы это было классное произведение, то я советую:
а) оставить только первое и последнее четверостишия, безжалостно выбросив середину;
б) написать ОДНО четверостишие между ними, где будет этакий переход от природы "к вечеру, ночи". Но сильное, яркое.

Поясню по поводу второго пункта. В настоящий момент середина Вашего стихотворения как пазл "Чёрного квадрата" Малевича - как угодно можно собирать: в Вашем порядке или сначала третье, потом второе, потом четвёртое... И это как раз говорит об отсутствии композиции (или проблемах с ней).
А вот первое четверостишие - да, это классное начало. А последнее четверостишие - классная концовка.
Между ними сейчас - пустота, ничего интересного нет, вода и плавающие в ней брёвна каких-то строк.

Если же оставить как есть... ну, будете получать комплименты в стиле "какое классное начало" и "какая замечательная концовка". И вряд ли кто-то даже упомянет середину стихотворения. Потому что не о чем там говорить.

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (07/01/20 08:05)    


Ольга_Альтовская  (05/01/20 11:31)    


и ещё раз здравствуйте, Ольга:)
да, хорей:) спасибо, принято:)
Black_programmer  (06/01/20 04:22)    


Здравствуйте, Ольга:) Продолжаем:)

День причудливый и разный
Отшумел. Окончен бал.
На усталые соблазны
Незаметно вечер пал,


Третья строка звучит несколько как "нау. сталые", и я не понимаю образа "усталые соблазны", а точнее: "на усталые соблазны незаметно вечер пал".

(...Незаметно вечер пал,)
Опустил на землю шторы
И, собой сменяя день,
Выливается в просторы,
Тень наводит на плетень.


Не очень нравится "выливается в просторы...", какое-то это слово "просторы"... не знаю, не моё:)

И забывчиво печальный –
Проживает жизнь свою.


"забывчиво печальный" я не очень понимаю. Это всё про вечер ещё?
Жизнь вечера... и он, значит, "забывчиво печальный" её проживает. Нет, как-то меня эта образная система запутывает.

И забывчиво печальный –
Проживает жизнь свою.
Я в тиши необычайной
Каждый шорох узнаю:


Ну, "печальный-необычайной" настолько рифма-в-лоб, что... неинтересно совсем.

Шёпот листьев над рекою,
Плеск рыбёшки, хруст бобра…
Всё желает мне покоя,
Всё желает мне добра.


Ой, на "хруст бобра" у меня какие-то плохие ассоциации:) Не то, что бобёр чем-то хрустит, а им самим... мда... Простите, но как-то это не очень удачно, на мой взгляд:)
А в особенности как затем "всё желает мне добра..." – и этот хруст бобра тоже желает добра лиргероине...

Дышит поле за межою.
Ты как мать родная, Русь!
Я прильну к тебе душою
И усну – как растворюсь.


Ольга, вторая строка, на мой взгляд, ну очень неудачная. Причём довольно неожиданно тут перешло вдруг на "матушку Русь".
И звучание "тыкак мать" (почти как "тыкать мать" при восприятии на слух).
И в четвёртой строке будет "и уснукак" или ещё хуже "и усну какра... створюсь".
Нет, это четверостишие и в другую степь уже, и по звучанию, и вообще не нравится.

В пелене вечерней неги,
В тени бархатном плену
Дремлют дали, спят побеги,
Сонно глядя на луну.


И это концовка... Опять-таки совершенно "другая степь" (по моему восприятию). Начинали с бала и "усталых соблазнов", потом неожиданно перешли на "матушку Русь", а закончилось почти японским хайку "...спят побеги, сонно глядя на луну". М-да...

Ольга, честно – посоветую поменять стихотворение на конкурсе. На мой взгляд, это стихотворение даже и выправлять/редактировать бессмысленно, проще оставить его в покое. Не обижайтесь, пожалуйста. Это честное мнение.

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (07/01/20 06:14)    


Здравствуйте! Если можно, замените, пожалуйста, это стихотворение на другое:

Бабье лето
http://litset.ru/publ/23-1-0-21357

Хлынул свет на панцирь площадей.
Тишина. Ослепли дни от света.
Мир, устав от ветра и дождей,
Будто окунулся в бабье лето.

Время загустело, потекло
По просторам с золотом и медью,
Как Венецианское стекло,
И застыло в сонном многоцветье.

В луже спит небес голубизна.
Раскраснелась робкая рябина.
Клёны разрумянились от сна.
И летит, срываясь, паутина…

Боже мой! Какая красота!
С самого утра, с рассветной рани
Даль благословенна и чиста.
Блики и цвета, как на экране,

Пробивая утренний туман,
То струятся, то мерцают в танце.
День заласкан и от ласки пьян
На атласах цвета померанца.
Ольга_Альтовская  (07/01/20 17:54)    


здравствуйте, Ольга:)
хорошо, заменили на это:)
Black_programmer  (08/01/20 00:34)    


Пейзажная лирика, ст-е-восхищение, но от обилия красивостей и технических недоработок после прочтения остаётся только чувство досады.
1. звуковое несовершенство: слияния "по просторам С Золотом...", "разрумянились ОТ СНА", "С Самого утра, С Рассветной рани. Отдельно - "на панцирь площадей": громкое, звенящее звучание, а перед этим стоит "Тишина". Вообще, в тексте преобладают "С", "Ц" и "Р" (свистящие и рычащие звуки) - не самое лучшее озвучивание "тихого" бабьего лета.
"День заЛАСкан и от ЛАСки пьян
На атЛАСах цвета...звуковое однообразие.
2. Логические нестыковки.
"Мир, устав от ветра и дождей,
Будто окунулся в бабье лето." - но почему "будто"? Ведь далее идёт описание наступившего бабьего лета.
"Время загустело, потекло
По просторам с золотом и медью,
Как Венецианское стекло..." . что потекло "с золотом и медью" - время? Или это просторы "с золотом и медью?"
"Робкая (?) рябина" - конечно, этот эпитет ещё никем не "объезжен", но чем он обоснован?
"Клёны разрумянились от сна" - какой сон? Только что закончилось лето - пора активной жизни всей растительности.
"Блики и цвета, как на экране,
Пробивая утренний туман,
То струятся, то мерцают в танце" - смотрим на красоты природы, а все-равно перед глазами экраны.
А туман откуда, если перед этим "...С самого утра, с рассветной рани /Даль благословенна и чиста"?
Мерцание в танце тоже трудно представимо.
Нет, пейзажная осенняя лирика - не самое лёгкое в поэзии.
Евгения_Ткалич  (13/01/20 14:15)    


Ты помнишь Обь?
http://litset.ru/publ/16-1-0-39566

Ты помнишь Обь? Теченье и протоки?
Как мы перебирались на косу?
И берег тот – обрывистый, высокий,
И осыпи с корнями на весу.

Как мы с тобой карабкались по склону,
По крутизне до края на «авось»:
Рисковые – в желанье непреклонном,
Успешные. Откуда что бралось?

А наверху – покой: по-над обрывом
Туман; и в двух шагах – сосновый бор;
В течении луны неторопливом –
Реки внизу чуть слышный разговор…

И мы с тобой лежим в приятной лени,
Вдыхая костерка живой дымок.
Устало ноги согнуты в коленях,
И свет огня на коже наших ног.

Ты помнишь? Мне сегодня словно чудо
То, наше, в невозможном далеке:
И берег тот крутой, и перегуды
Буксира с теплоходом на реке.

И костерка томление и тленье,
Играющего с нами допоздна,
И недомолвки в наших откровеньях,
И полная намёков тишина.
Ольга_Альтовская  (05/01/20 11:26)    


Здесь прежде всего обращают на себя внимание многочисленные подгонки под размер. Окончания большинства существительных на -ние усечены: "теченье", "желанье", "течении", "томление и тленье", "откровеньях". Есть несколько инверсий, наиболее заметны две: "Реки внизу чуть слышный разговор" (здесь ещё и амфиболия), "И костерка томление и тленье, // Играющего с нами допоздна" (неудачен синтаксис: ближе к причастному обороту расположено не то существительное, к которому он относится, а другие). Народно-поэтическое "по-над" выглядит в тексте, написанном современным языком, вычурно и также наводит на мысль о подгонке под размер.

За редкими исключениями, речь автологична - это минус. Понравились "перегуды буксира с теплоходом" (зримая, "ощущенческая" деталь). Две финальные строки великолепны (если отвлечься от усечённого окончания).

С уважением,
Анна
Логиня  (05/01/20 14:23)    


ещё раз здравствуйте, Ольга:)
да, ямб:) спасибо, принято:)
Black_programmer  (06/01/20 04:15)    


Теперь по другому стихотворению, Ольга:) Ну, повторять про субъективное мнение уже не буду:)

На мой взгляд, в стихотворении есть интересная идея, есть замечательный финал (две последние строки), но о-о-о-очень много мест, за которые восприятие (моё) цепляется и цепляется и цепляется... и пока до этого классного финала дойдёшь, столько раз подумаешь "ну не то, не так, не складывается же..."

Давайте по порядку.

Ты помнишь Обь? Теченье и протоки?
Как мы перебирались на косу?
И берег тот – обрывистый, высокий,
И осыпи с корнями на весу.


Более-менее нормально. У меня зацепка лишь за словосочетание "и берег тот". Но здесь не критично. Слегка.

Как мы с тобой карабкались по склону,
По крутизне до края на «авось»:
Рисковые – в желанье непреклонном,
Успешные. Откуда что бралось?


Вот здесь уже...
Вторая строка – ну какая-то сборная-солянка всего со всем, да ещё и звучит/воспринимается вслух как "по крутизне докрая" (что такое "докрай"?)
Ну почему не написать просто?:
Как мы с тобой карабкались по склону -
По крутизне, надеясь на «авось»...


И последняя строка здесь же. Вдруг "успешные". Отчего? Почему? И добавка "Откуда что бралось?" – к чему она для "успешных"?..
Ну я не понимаю. Это воспринимается как этакие слишком глубокие авторские фантазии, о которых читатель (в данном случае я) без понятия. Или же вставкой слова, то есть опять "пам-пам".
Порассуждаем. Ну, рисковые – да, карабкаются же вверх, высокий, обрывистый берег. А "успешные"? Это какая-то совсем другая степь.
Тут по логике как бы что-то вроде "энергичные", "стремительные", "задорные", как я понимаю. Но "успешные" замена не особенно удачная, на мой взгляд.

А наверху – покой: по-над обрывом
Туман; и в двух шагах – сосновый бор;
В течении луны неторопливом –
Реки внизу чуть слышный разговор…


Здесь я вижу инверсию и "по-над", о которых сказала Аня, но для моего восприятия это не особо критично.
Я бы даже сказал, что это четверостишие мне понравилось.
Особенно "в течение луны неторопливом" и дальше текущая река внизу ("реки внизу... разговор"). Хорошо. Дальше.

И мы с тобой лежим в приятной лени,
Вдыхая костерка живой дымок.
Устало ноги согнуты в коленях,
И свет огня на коже наших ног.


И это четверостишие хорошее, мне нравится.

Ты помнишь? Мне сегодня словно чудо
То, наше, в невозможном далеке:
И берег тот крутой, и перегуды
Буксира с теплоходом на реке.


В первых двух строках у нас конструктор-лего "Три-эс" ("Собери смысл сам").
Ну, в принципе-то смысл собирается в "и мне сегодня вспомнилось то наше прошлое, такое невозможное, такое далекое, это словно чудо, а ты помнишь?"
Но, может, всё-таки без конструктора как-то обойтись? Выправить предложение. Если получится.
А последние две строки хорошо, да.

И вот добрались до самых неудачных строк:

И костерка томление и тленье,
Играющего с нами допоздна,


О предыдущих закавыках можно даже забыть.
А вот с этими строками – серьёзно, это надо менять, Ольга.
Тут и страшенная инверсия, и вообще странное построение фразы
(повторю слова Ани: "неудачен синтаксис: ближе к причастному обороту расположено не то существительное, к которому он относится, а другие..."),
и "томление" рядом с "тленье"... да и ещё и по отношению к "костерку", да ещё и "играющего с нами допоздна" (во что? и как именно играющего именно _с_ лиргероями?).
Нет, это клякса, на мой взгляд, большая клякса для стихотворения.

И недомолвки в наших откровеньях,
И полная намёков тишина.


А вот две классных строки. Что тут ещё скажешь.

Подытожим: можно поработать и довести стихотворение, если есть желание. Если же оставить как есть, то... те две предфинальные строки его "убивают" (лично для меня). Сожалею, но факт.

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (07/01/20 05:02)    


Багатель "Закат погас"
http://litset.ru/publ/23-1-0-39879

Закат погас – ушёл в альков.
Усталый вечер мгла настигла.
Луна взошла из облаков,
И ночь прошили звёзды-иглы.
Теней запутанная вязь
Легла – тиха – на тропы сада.
И долгожданная прохлада
С низин туманом полилась.
Ольга_Альтовская  (05/01/20 11:23)    


Ольга, здравствуйте))

Смутил выбор предлога в последней строке. На мой взгляд, там уместнее из. Полилась "с холмов", "с гор" - но "из лесов", "из низин".

"Запутанная вязь" - плеоназм. "Тиха" - излишнее уточнение (ведь и так понятно, что вязь теней беззвучна).

С уважением,
Анна
Логиня  (05/01/20 13:43)    


Здравствуйте, Анна! По поводу "тиха" - в значении спокойна, а не беззвучна. "С низин" - низинА очень малая высота чего-либо. Это из Викисловаря. Так что, думаю, вполне приемлемо.
Ольга_Альтовская  (05/01/20 14:00)    


Ольга, а каким образом читатель должен догадаться, что "тиха" означает "спокойна", а не "беззвучна"? В этом предложении проблемы с ясностью и точностью речи.

По поводу "низин": в значении "невысокая возвышенность" это слово не употребляется. Можно говорить, например, о низинé землянки, хаты, потолка (как об их свойстве). В Вашем стихотворении "низин" считывается исключительно как множественное число слова "низúна".

Пожелание на будущее: толкование слов и примеры их употребления лучше смотреть в признанных толковых словарях.
Логиня  (05/01/20 14:44)    


Всё думаю насчёт низин. А как "с реки потянуло холодом" или "с болот веет сыростью"?
Ольга_Альтовская  (05/01/20 15:05)    


Никак. Мы говорим о глаголе "политься".
Логиня  (05/01/20 15:09)    


Анна, посмотрите, пожалуйста, этот вар-т. Если нормально, то я исправлю в ссылке.
Закат погас – ушёл в альков.
Усталый вечер мгла настигла.
Луна взошла из облаков,
И ночь прошили звёзды-иглы.
Теней запутанная вязь
Легла – тиха – на тропы сада.
И долгожданная прохлада
Из тьмы туманом полилась.
Ольга_Альтовская  (05/01/20 20:43)    


Угумс, "из тьмы" лучше, чем "с низин" smile
Логиня  (05/01/20 20:59)    


Спасибо Вам!
Ольга_Альтовская  (05/01/20 21:00)    


Да не за что))
Логиня  (05/01/20 21:05)    


здравствуйте, Ольга:)
да, ямб:) спасибо, принято:)
перед стартом голосования все стихи будут скопированы с авторских страниц (актуальные версии) в файл и в форму голосования...
так что, да, там можно менять пока:) и нужно:)
Black_programmer  (06/01/20 03:52)    


Здравствуйте, Ольга:) Давно не общались:)
Как обычно, это моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины:) (ну это моя любимая присказка, Вы знаете)

Меня заинтересовало слово "багатель".

Словарик для себя:
Багате́ль (фр. bagatelle — маленькая изящная вещь, безделушка) — это небольшая, лёгкая в исполнении музыкальная пьеса, главным образом для фортепиано.

(вот не запоминаю я это слово, уже когда-то видел, но не запомнил...)

Первые впечатления:
- коротко, ритмично (действительно ямб, пиррихии есть, конечно, но не особо мешают... ну разве что, "из[а]..блаков", но не так уж критично);
- нравится строка "Усталый вечер мгла настигла" по звучанию и образному ощущению, что ли;
- вот по строке "И ночь прошили звёзды-иглы" – ну, здесь немножко такой "агрессивный" образ, он слегка диссонирует с остальным текстом... прямо даже не иглы, а пулемётные очереди звёзд представились ("прошили")... ну, ладно, это субъективное ощущение;
- по строке "Из тьмы туманом полилась" (новый вариант, конечно, лучше, чем было "С низин туманом...") – ну вот здесь есть сомнения по поводу "туманом" – действие "литься"... ну не ощущается туман таким, что он льётся... сумбурно объясняю ощущения, но вот так... впрочем, я понимаю, что это можно/нужно воспринимать образно:)

И одна закавыка, о которой и Аня сказала, а я с ней соглашусь, строки:
Теней запутанная вязь
Легла – тиха – на тропы сада...


Да, я видел Вашу ремарку ("...По поводу "тиха" - в значении спокойна, а не беззвучна...").
Но это ничего по сути не даёт, на мой взгляд, не разъясняет, не оправдывает построение фразы.
А фраза выглядит "странной".
То есть вот так начинаешь читать "теней запутанная вязь / легла..." – нормально, представляемо, красиво, и тут вдруг "... – тиха – ..." и "на тропы сада".
Мне, честно, и "тропы сада" по звучанию не нравятся (сливается в какое-то "тропысада"), но это мелочи, а вот "тиха" здесь воспринимается как "ну так получилось, ничего больше не вставилось".
Или, как я это называю иногда, "вариант пам-пам". То есть: "... легла пам-пам на тропы сада".
А зачем? Может, всё-таки подумать ещё об этом моменте? Ну, вдруг появится новый вариант... более точный и без "пам-пам":)
Хотя, конечно, тут Вам (автору) решать. Я же не знаю:) Может, для Вас это важный образный штрих и "здесь так и должно быть".

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (07/01/20 03:40)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 ... 31-40 41-50 51-60 61-61

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [243]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]