Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1158]
Миниатюры [1158]
Обзоры [1463]
Статьи [475]
Эссе [212]
Критика [100]
Сказки [257]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [9]
Юмористическая проза [176]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [9]
Афоризмы [27]
Фантастика [166]
Мистика [94]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [311]
Повести [212]
Романы [72]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [10]
Литературные игры [41]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2537]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [119]
Анонсы и новости [109]
Объявления [104]
Литературные манифесты [262]
Проза без рубрики [518]
Проза пользователей [147]
Путевые заметки [40]
В память ШПМ. ИПЛ-1 Ямб vs ИПЛ-2 Хорей (результаты)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: ПКП





Голосование на финальном этапе:
БОЛЬШАЯ просьба: голосовать по текстам, которые скопированы и поставлены в голосование (ну и ещё в файл). Не надо ходить по ссылкам на авторские. Не факт, что там "конкурсные" версии произведений.

Произведений: 22
Они − по темам "ямб" и "хорей", но были перемешаны случайным образом.
Это произведения, которые вышли в финальный тур голосования (из 46 в общем).

Все стихотворения одним файлом: http://litset.ru/load/4-1-0-2685

для голосующих участников и читателей:
Минимум шорт-листа: 3
Максимум шорт-листа: 7
Можно отметить "1 место": 2
Голосование продлится до 03:00 мск 1 февраля

для жюри:
Минимум шорт-листа: 3
Максимум шорт-листа: 7
Все выбранные нужно распределить по местам − 1-е, 2-е или 3-е место.
Можно: ни одного на какое-то место.
Можно: несколько на какое-то место.
Опубликовано: 05/01/20, 06:47 | Просмотров: 2457 | Комментариев: 493
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: « 1 2 3 4 ... 6 7 »

ВНИМАНИЕ!
Поскольку уже набралось более сорока заявок, набор заявок на конкурс ограничен (но пока ещё не прекращён).
Мы ждём
три последние заявки, в которых должен быть хорей. Ямб уже не принимается совсем.


Кроме того, идёт процесс комментирования заявок.

Напоминаю из правил конкурса:
9. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов, соблюдая корректность и вежливость в своих высказываниях.

Напоминаю, что до начала голосования автор может заявить о замене или снятии стихотворения с конкурса, а также редактировать текст стихотворения на своей странице (не выходя за рамки правил конкурса) или прислать новую версию текста в личном сообщении ведущему.
Black_programmer  (08/01/20 01:23)    


Ямб.

песочные часы...
http://litset.ru/publ/29-1-0-15805

по тонкой ниточке песка –
быстрей! быстрей! быстрей! –
наверх стремится муравей,
да, видно, не судьба.
поток песка течёт... течёт...
и ножкам всё больней...
а тот, кто никого не ждёт,
глядит на муравья.

не ждёт совсем, лишь сыплет вниз
песок, песок, песок...
и ни палач, и ни садист...
а сыплет от того,
что такова его судьба.
кляня свою судьбу –
не прочь бы тоже вылезать,
подобно муравью...
но с грустью видит: наверху –
стекло... стекло... стекло...
и неизвестно мне, кому
здесь меньше повезло.
Андрей_Яковлев  (07/01/20 21:46)    


спасибо, Андрей, принято:)
Black_programmer  (08/01/20 01:13)    


Андрей, на данном этапе в качестве "спеца" этого конкурса хотела указать на некоторые погрешности ст-я, которые ещё можно исправить до закрытия набора в конкурс. Интересная задумка и можно было бы вложить больше философского смысла, если создать логическую связку (песок в песочных часах- ползущий вверх муравей) и (человек - время). Но в ст-и нет стройной системы рифмовки, потеря рифм, логическая неточность, неряшливость в подборе слов.
Могу предложить некоторые изменения:

по тонкой ниточке песка –
быстрей! быстрей! быстрей! –
наверх стремится муравей,
дорога нелегка.
поток песка течёт... течёт...
и ножкам всё больней... (переписать, найти рифму)
а тот, кто никого не ждёт,
глядит на муравья.

не ждёт совсем, лишь сыплет вниз
песок, песок, песок...
он не палач и не садист,
а сыплет от того,
что такова его судьба,
и он, кляня её – (убрала вторую "судьбу")
не прочь бы тоже вылезать
упрямым муравьём.
но с грустью видит: наверху –
стекло... стекло... стекло...
и неизвестно мне, кому
здесь больше повезло.
Евгения_Ткалич  (08/01/20 10:46)    


Ну, во-первых, спасибо, Евгения.
Но, при всём искреннем уважении к Вам, как к "спецу", мне не думается, что правка этого текста требуется, несмотря на потерю "стройной системы рифмовки" и рифм. Что касается "логической неточности и неряшливости в подборе слов", я бы мог поспорить, но не стану. Принимайте текст таким, каков он есть... или не принимайте... - это ваш выбор. Я свой сделал, написав это (и неоднократно возвращаясь и анализируя текст, в том числе и касательно указанных Вами "недостатков", которые мне таковыми не представляются).
Ещё раз с уважением. Я.
Андрей_Яковлев  (08/01/20 11:05)    


Ну, во-первых, "и не палач, и не садист". Это что сразу бросилось в глаза.
Второе, что сразу же ставит в тупик - это рифмы, которых местами нет, а местами очень приблизительные. Хотя есть и точные. Я не против таких приемов как изменение схемы рифмовки, но в данном случае мое впечатление совпадает с мнением Евгении - банальная неряшливость.

"Ножки" муравья - это что-то из стихов для детей, здесь оно смотрится как минимум странно.

"Его судьба/свою судьбу" в соседних строках - не уверена, что этот повтор украшает текст. Скорее обедняет его еще больше (повторов и так много, но они более уместны). Кстати, "не судьба" уже звучало раньше. Возникает ощущение топтания на месте и повторения похожих мыслей похожими фразами.

"Такова его судьба" - пафосный штамп, якобы оправдывающий весьма странное времяпрепровождение.

"не прочь бы тоже вылезать, подобно муравью..." - в данном примере муравей не вылезает, а лезет вверх, это разные действия. Откуда вылезать-то?

"Кому здесь меньше повезло" - мне не очень нравится "здесь", поскольку оно переводит фокус на внезапно подавшего голос автора (до сих пор он от первого лица не говорил). По-хорошему, "кому из них", но не в размер.

Понравилась, пожалуй, только связка песок/стекло - по сути, одно получается из другого.

Возможно, беда в том, после праздников образность моего мышления ухнула ниже плинтуса, но вот как-то так.)
Елена_Шилова  (11/01/20 17:00)    


Елена, благодарю за рецензию.
Однако, согласиться с Вашими утверждениями не готов. Но благодарность - искренняя.
Андрей_Яковлев  (24/01/20 00:09)    


Хорей.

Дополнение к формулировке…
http://litset.ru/publ/29-1-0-20106

То, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Фридрих Ницше.


Нас здесь бьют, а мы – крепчаем…
и улыбки расточаем,
тренируя силу воли, просто силу, наконец.

И тому уже мы рады,
что живём, а вся награда
за терпение и муки – еле слышный стук сердец.

Жаль, что нервы – не канаты,
что не можем, как когда-то,
без таблеток, спать спокойно: в синяках – какой там сон?

Нервы тоньше… смерть всё ближе…
Может нам дополнить Ницше? –
на трагизм формулировки: "мы крепчаем сколь живём…"
Андрей_Яковлев  (07/01/20 21:33)    


здравствуйте, Андрей:) спасибо, принято:)
Black_programmer  (08/01/20 01:09)    


Андрей, Ваш хорей гораздо техничней, чем ямб. Но:
1.за терпение и муки – неустанный стук сердец. (просится по логике текста)
2. очень бедная рифма (сон-живём), тем более последняя.
Евгения_Ткалич  (08/01/20 11:06)    


Евгения, и за этот отзыв благодарен. Честно! )
И опять же, остановлюсь, всё-таки, на своём решении, править не стану.
Андрей_Яковлев  (08/01/20 11:13)    


И опять я согласна с Евгенией: хорей мне больше приглянулся. Здесь как раз схема рифмовки очень удачная (особенно в сочетании с выбранным размером): текст сам себя подталкивает, бежит. И эта легкость здорово контрастирует с серьезной, болезненной темой стихотворения.
Рифмы, конечно, простоваты, но здесь это как раз не сильно меня напрягало (кроме финальной, которая и впрямь недостаточно четкая).

"тренируя силу воли, просто силу, наконец" - вот тут для уместности "наконец", на мой взгляд, не хватает развернутого перечисления. То есть если бы было несколько однородных элементов, то "наконец" в финале предложения их подытожило бы, а здесь как-то... преждевременно, что ли. Но это, в принципе, мелкая зацепка.

"Нас здесь бьют" - тяжеловато читается из-за внесистемного ударения на "здесь" и стыка "с-з".

"Еле слышный стук сердец" - тоже есть ощущение, что просится какой-то другой эпитет. Стук сердца в обычном состоянии вообще не слышен, а если слушать целенаправленно (правда, это только у другого человека возможно, либо с помощью фонендоскопа), то напротив - будет слышно хорошо. Если стук "еле слышный", то это повод звонить в "скорую", то бишь постоянно в таком состоянии сердце пребывать не может.

Но больше всего меня в этом стихотворении смущает финал. То есть сама идея в него заложена отличная, и с Ницше она прекрасно сочетается, но вот сформулирована последняя строка несколько неуклюже, причем сразу по двум причинам. Во-первых, "на трагизм" - это к чему вообще? Дополнить на трагизм? Не встречала нигде подобного оборота. Во-вторых, "сколь" здесь смотрится откровенной подгонкой под размер: исходная фраза Ницше не содержит ни усечений, ни к устаревших форм, поэтому дополнение выглядит чужеродным по стилю.
Елена_Шилова  (12/01/20 12:31)    


И здесь - благодарю. И опять же - не готов согласиться.
Удач Вам!
Андрей_Яковлев  (24/01/20 00:13)    


Отстаивая права обиженного хорея )))

Ты и я

http://litset.ru/publ/19-1-0-55572

С виду мы не очень схожи:
Ты мужчина, я — отнюдь.
Мышцы у тебя под кожей —
У меня… ну, в общем, грудь.

Ты поклонник спорт — экстрима,
В телек, свой уставя взор.
Мне жевать необходимо
Сериальный комбикорм.

Ты программер из Нью-Йорка,
Я швея из Воркуты.
Не похожи ни на йоту
Наши мысли и мечты.

Но с лаптопом на коленях
И мозгами набекрень
Пишем мы в стихотвореньях
Одинаковую хрень.
chajka  (07/01/20 20:17)    


спасибо, chajka:) принято:)
Black_programmer  (08/01/20 01:04)    


Как "спец" этого конкурса, хочу сказать о впечатлении от прочтения Вашего текста. Легко, с хорошим образным юмором (что у читателей всегда идёт на "ура"), с оригинальной рифмой.
Но хотелось обратить Ваше внимание на строку "Мышцы у тебя под кожей". Хорей преполагает поставить ударение на "у", в результате слышится "Утебя".
Евгения_Ткалич  (08/01/20 15:50)    


Спасибо, Евгения. В отношении строки. Там же пиррихий обычный.
/---/-/-
Мышцы у тебя под кожей

Они и дальше есть. В двухсложных размерах без них туго smile
А... кажется поняла. Вы про прилипание у. Пожалуй, да, есть такое. Надо покрутить.
chajka  (08/01/20 18:04)    


Ну, содержание опять же "не мое", но здесь, по крайней мере, есть ирония. "Ты мужчина, я — отнюдь", "сериальный комбикорм", противопоставление Нью-Йорка и Воркуты, созвучие "стихотвореньях-хрень" - это все хорошо.
Пиррихии да, имеют место быть, "мышцы У" наиболее выпирающий. В первом катрене зацепка только в этом, а вот дальше...

"Спорт-экстрим" пишется через дефис. Само слово мне тоже не очень нравится, привычней все же "экстремальный спорт", ну да для стихотворения возможно допущение.

"В телек, свой уставя взор" - во-первых, этот деепричастный оборот не относится ни к чему. Где глагол-то? Сам объект, осуществляющий действие ("ты") есть, а вот в чем заключается действие? Если б, например, "ты болеешь спорт-экстримом" (это навскидку) - тогда было бы нормально.
Во-вторых, нет слова "уставя", есть "уставившись", причем исходный глагол непереходный, то есть "уставить взор куда-то нельзя", можно "уставиться". Возможно, конечно, это тоже дань ироничному жанру, но я бы не стала приносить грамотность в жертву шутке, которую не все поймут.
Ну и в-третьих, запятая не нужна.

Дальше тоже нормально. В общем, переписать второе четверостишие - и будет симпатичный (хоть и ехидный) пример иронического стихотворения.
Елена_Шилова  (12/01/20 12:50)    


Елена, спасибо. Стиш ооочень старый и я его раскопала и принесла только из-за того, что это хорей. biggrin
Это экспромпт, но Вы правы. То что можно доработать, надо доработать.

Вот что получилось:

С виду мы не очень схожи:
Ты мужчина, я — отнюдь.
Мышцы у тебя под кожей —
У меня… ну, в общем, грудь.

Ты поклонник спорт-экстрима -
В телевизор вперил взор.
Мне жевать необходимо
Сериальный комбикорм.

Ты программер из Нью-Йорка,
Я швея из Воркуты.
Не похожи ни на йоту
Наши мысли и мечты.

Но с лаптопом на коленях
И мозгами набекрень
Пишем мы в стихотвореньях
Одинаковую хрень.

П.С. с мышцами пока не придумала что сделать. ))

Спасибо за дельные замечания.
chajka  (12/01/20 18:55)    


Ну и ямб пятистопный ужжж:)))

Увертюры
http://litset.ru/publ/16-1-0-55570

Когда
действительность, простая, как утюг,
мой смяла мир, огромный и зелёный,
я полюбил надёжность увертюр -
их радостную предопределённость,
наивное сплетенье разных тем,
сгущающихся в сумерки помалу,
теряющихся в глупой красоте
бессмысленно-трагических финалов.
Когда-нибудь, прослушав каждый миг,
свою узнаю тему в белом шуме
и обещанье - будет вечный мир,
когда немирье в сердце отбушует.
Ветровоск  (07/01/20 19:07)    


спасибо, Ветровоск, и это принято:)
Black_programmer  (08/01/20 00:50)    


На правах "спеца" в этом конкурсе хочу сказать о впечатлении от прочтения Вашего ст-я. Сильный текст, с глубинной Философской подоплёкой, с яркими метафорами и неординарными рифмами. Но в таком тексте любая неточная нота особо видна. Выскажу своё мнение: авторский неологизм "немирье" слишком прост, примитивно по-детски выстроен (мир - немир). Мне кажется, что в русском языке найдётся точное слово, которое объяснит ваше чувство. Серьёзные глубокие стихи не терпят авторского кокетства и словесных изысков.
Евгения_Ткалич  (08/01/20 16:08)    


Евгения, спасибо :) Я подумаю. Хотя тогда, наверное, надо полностью финал менять: вроде как он на этом немирье построен...
Ветровоск  (08/01/20 16:48)    


А мне больше мешает инверсия мой смяла мир, огромный и зелёный. Торчит smile
chajka  (10/01/20 15:09)    


Марина, а сравни:
смяла мой огромный и зелёный мир
мой смяла мир, огромный и зелёный
Вот мне первое - повествовательное, а второе - ужасательное:))) в смысле - инверсия ж меняет настроение. У меня ударное "смяла" во фразе и "огромный". Мне так кажется :)))
Ветровоск  (10/01/20 16:27)    


Правильно тебе кажется. В идеале - смяла мой мир, огромный и зелёный.
Мне кажется, надо поискать другой глагол. С нужным ударением.
chajka  (10/01/20 22:48)    


Так не проблема: смела мой мир. Но тут ударение на "мир" сразу, азачем? smile
Ветровоск  (11/01/20 09:00)    


Тоже правильно. ))
А если убрать мой вообще? Там же итак дальше идет я и, вообще, герой про себя пишет.
Как вариант:
Когда
действительность, простая, как утюг,
сминает мир, огромный и зелёный,
я полюблю надёжность увертюр -


или тогда вместо глагола сминает поискать синоним в прошедшем времени.
smile
chajka  (11/01/20 13:59)    


Без "мой" получится, что я обо всём мире ж... Я покручу, раз так просится, но что то мну сомневает...
Ветровоск  (11/01/20 14:35)    


Чую, ща мы будем бодаться насчет того, надо ли маршировать.))
Так-то я бы, может, и не стала придираться, но коль у нас тут ШПМ и ямб, то не могу не пробухтеть, что пятистопном ямбе опорные стопы - 1, 3 и 5. Поэтому "пОлюбил", "и Обещанье" и ударение на "смяла", хотя логически должно быть на "мир", таки торчат. Но это все неинтересно, это когда больше не о чем в тексте поговорить. А тут есть.)

Сравнение действительности с утюгом мне, с одной стороны, очень понравилось, а с другой, малость озадачивает, что утюг смял, а не разгладил. То есть можно утюгом орудовать так, что складок образуется больше, чем разглаживается (я регулярно так делаю), но это все-таки не равносильно "смять".

"Огромный и зеленый" - вспомнился МКК, где все слово "огромной" пытались впихнуть в текст, зачастую насильно. Вот тут не столько к "огромный" претензия, сколько к сочетанию прилагательных (одно - о размере, другое - о цвете). Хотя чем больше читаю, тем меньше оно меня смущает. Наверное, вкусовщина, все-таки. А вот инверсия да, царапает.(

"Радостная предопределенность увертюр" - классно.)

"Наивное сплетенье" - а вот тут я не очень понимаю. Сам по себе процесс сплетения вряд ли можно так охарактеризовать, наивность тут может относиться либо к самим темам (но они у нас "разные", так что нет), либо к автору, который их сплетает. И вот тут собственно вопрос - а автор кто? Сам ЛГ или некая высшая сила (а ЛГ, получается, просто слушатель ее пьес - что, в принципе, дальше и подтверждается)? Но для высшей силы наивность - это как-то странно.

Темы, сгущающиеся в сумерки, - красиво, но на грани. Я этот образ приняла, но только потому что мне в целом нравится, есть в этой абсурдности своя гармония.)

"Глупой красоте бессмысленно-трагических финалов" - мне кажется, "глупой" и "бессмысленно" тут отчасти дублируют друг друга.

"Свою узнаю тему" - опять же инверсия, которая поначалу вроде и ничего читается, а как заметишь, начинает выпирать.

Малость смущает союз "и" в предпоследней строке. Получается, обещанье ЛГ тоже "узнает"?

В целом - интересное такое, замысловатое, гурманское, поэзия тут определенно есть. Из общей музыкальной концепции малость выпадает понравившийся мне утюг, но, с другой стороны, он становится эдаким якорем, привязкой к действительности, а то потом в образности можно завязнуть и улететь/утонуть. Рифмы вкусные, особенно последняя. wink
Елена_Шилова  (12/01/20 13:22)    


Пасип, друх:)
Вот вас много, а я одна. Сейчас изменю "мой смяла" на "смела мой", а через некоторое время посмотрю Если не будет раздражать (а пока раздражает), оставлю :))))
Остальное - принимаю к сведению, но соглашаться не тороплюсь :))) Пиррихии на опорных - это да, на конкурс не стоило бы... не подумала я :)
Ветровоск  (13/01/20 15:36)    


хорей

слабость
http://litset.ru/publ/3-1-0-33442

вот меня других людей работа
и вода в реке не впечатляют….
на огонь люблю смотреть чего-то,
слабость с детства я к огню питаю...

из канистры все польешь бензином
(без бензина ведь гореть не станет
ни бетон, ни кафель, ни резина)
спичку поднесёшь - займется пламя…
отбежишь в сторонку, за кустами
в рыхлый дерн вожмёшься телом хилым…
и любуйся долгими часами
на гуденье огненной стихии..

днём меня не слышно и не видно...
отдохнуть и отоспаться надо,
потому что в храме Артемиды
мне работать ночью Геростратом…
Женя_(Гнедой)  (07/01/20 18:59)    


спасибо, Женя, за то, что перенесли новой рецензией:) это стихотворение уже принято:)
Black_programmer  (08/01/20 00:46)    


По регламенту конкурса и на правах "спеца" хочу сказать о впечатлении от Вашего ст-я. Ст-е последней строки-выстрела. Мне такие стихи нравятся. Самое главное при их написании захватить читателя с первой строки и не отпустить до последнего залповой интриги. А вот тут у Вас не всё ладно. Первая строфа (особенно - первая строка) настолько нарочито дилетанская, что, как мне кажется, редкий читатель долетит до середины текста. Может, стоит начать так: "...А меня других людей работа", ну и далее подкорректировать.
И ёщё: обратите внимание на двух-трёх-четырёхмноготочия в тексте.
Евгения_Ткалич  (08/01/20 16:28)    


Спасибо, Евгения))) Многоточия таки да… на них обязательно обращу внимание…
Но есть у меня вопрос к вам, как «спецу»… это вы опять и серьезно?… что с «вот» строка нарочито дилетантская?))) и если заменить «вот» на «а», то она сразу станет профессионально выверенной?
какие вы имеете обоснования, утверждая такое? согласитесь, такое серьезное заявление не должно быть голословным… его обязательно нужно чем-нибудь веским подтвердить, «я так думаю» не катит, потому что думают все и думают диаметрально противоположное… а мне ж нужно срочно определяться… у меня ж в ближайшее время может организоваться крайний недобор недолетевших читателей)))
Женя_(Гнедой)  (08/01/20 17:22)    


Мда... А я бы (вот)) добавил экспрессии: заменил повествовательное "вот меня..." на яркое "вот ведь блин! - ..." )))))
Кстати, вместо "слабость с детства я к огню питаю" не лучше ли "тягу с детства к пламени питаю"? )))

А вообще - шучу, конечно... ))) Но ведь сколько я изменений могу предложить! ))) Жаль, что я не "спец", а то бы... ))
Андрей_Яковлев  (08/01/20 18:12)    


Ну, про многоточия сказали.
Согласна с Евгенией, что первая строфа не вызывает особого желания читать дальше, причем дело тут не только в "вот". "Чего-то" в третьей строке тоже выглядит неуклюже и косноязычно, хотя понятно, что речь ЛГ упрощена, скорее всего, намеренно, чтобы создать образ эдакого недалекого, но старательного пиромана. Но возникает опасение, что весь текст будет написан в таком же стиле.

из канистры все польешь бензином - из одной канистры вот прям ВСЁ?

После второй скобки запятая нужна.

и любуйся долгими часами
на гуденье огненной стихии..


Во-первых, гуденье можно слушать, но не любоваться им. Во-вторых, меня смущает переход глаголов в повелительное наклонение. С чего бы вдруг? Сразу приходит мысль, что "любуешься" в размер не влезало.

Финал, согласна, выстреливает. Правда, рифма для выстрела недостаточно четкая, поэтому выстрел получается не в десятку, а максимум куда-нибудь в семерку.
Елена_Шилова  (12/01/20 13:37)    


с многоточиями я уже согласилась и исправила, зачем же по второму кругу?)))

Согласна с Евгенией, что первая строфа не вызывает особого желания читать дальше, причем дело тут не только в "вот". "Чего-то" в третьей строке тоже выглядит неуклюже и косноязычно, хотя понятно, что речь ЛГ упрощена, скорее всего, намеренно, чтобы создать образ эдакого недалекого, но старательного пиромана. Но возникает опасение, что весь текст будет написан в таком же стиле…. Не соглашусь ни с Евгенией, ни с вами, что первая строфа не вызывает особого желания читать дальше, я читала много раз и каждый раз был увлекательным и захватывающим... Текст написан в стиле разговорной речи просто пиромана, о его умственных способностях и насколько он близок или далек можно предполагать разное… для этого и написан стих, чтобы каждый читающий увидел в стихе свое животрепещущее и родное)))

из канистры все польешь бензином - из одной канистры вот прям ВСЁ?
(с) ага… именно всё, что наметил полить, то и польешь))) не вижу тут нестыковок…
После второй скобки запятая нужна….. если нужна запятая, значит поставим….

и любуйся долгими часами
на гуденье огненной стихии..
…. хорошо, тогда заменим

и любуйся долгими часами
плясками бушующей стихии..
….

меня смущает переход глаголов в повелительное наклонение. С чего бы вдруг? Сразу приходит мысль, что "любуешься" в размер не влезало…. мысль про влезание в размер в корне неверная и приход ее совершенно напрасен... Тут руководство к действию: сначала сделаешь дело а потом уже и любуйся

Спасибо, Елена))) за приятный разбор полетов, а то по непонятным техническим причинам все как-то не складывалось...и я потеряла всякую надежду)))
Женя_(Гнедой)  (12/01/20 15:04)    


с многоточиями я уже согласилась и исправила, зачем же по второму кругу?)))

Пардон, я текст в рецензии только читала, по ссылке пройти не догадалась. Ага, пофиксено.)

для этого и написан стих, чтобы каждый читающий увидел в стихе свое животрепещущее и родное)))
Ну, возможно. ) И дело как раз в том, что лично мне с данным персонажем изначально знакомиться как-то не захотелось. А свои стихи, наверное, всегда увлекательно читать.))

и любуйся долгими часами
плясками бушующей стихии


По смыслу так оно лучше, но теперь проклятый синтаксис не дает мне покоя.) В том плане, что два подряд дополнения в творительном падеже невольно создают ощущение, что они однородные - часы и пляски, в смысле. Но в любом случае так уже лучше.

Меня технически не было в сети некоторое время, вот теперь стараюсь наверстать. Надеюсь, у коллег тоже появится время и они подтянутся.) Так что терять надежду не надо. wink
Елена_Шилова  (12/01/20 15:28)    


И дело как раз в том, что лично мне с данным персонажем изначально знакомиться как-то не захотелось.
я вас очень даже понимаю, этому есть вполне объективные причины…

вот меня других людей работа
и вода в реке не впечатляют….
на огонь люблю смотреть чего-то,
слабость с детства я к огню питаю...

давайте подумаем от чего может возникнуть такое отторжение моего ЛГ с первых строк...

1. Его не впечатляет работа других людей, значит он лентяй и тунеядец…
2. Не любит воду в реке, скорей всего он - любитель турецких и египетских курортов, там где вода в море… а следовательно.. не патриот своей страны…
3. С детства питает слабость к огню…. а значит в дневное время постоянно поджигает конфорки с газом,
чтобы на них смотреть.. и тем самым разбазаривает природные ресурсы Родины…

А свои стихи, наверное, всегда увлекательно читать.))
почему наверное… откуда сомнение, вы никогда не читали свои стихи?)))

гудение… я давно хотела заменить, но со временем забыла об этом… Спасибо, что вы напомнили… и пусть пляски пока останутся, они по смыслу мне больше нравятся)))
хотя да..не понятно чем любоваться то ли часами, то ли плясками....вот засада...
Женя_(Гнедой)  (12/01/20 15:57)    


ооо....я кажется придумала...

....
и любуйся долгими часами
на триумф бушующей стихии)))
Женя_(Гнедой)  (12/01/20 16:51)    


Даёшь хорей!

Ожидание
http://litset.ru/publ/10-1-0-32970

Я иду немного пьяный
и тасую лики лун.
Ветер шарит по карманам,
ветер лезет под полу -
спутал мысли, спутал вещи,
после пыль пустил в глаза!
Что он выкинет в дальнейшем,
вряд ли ветер знает сам,
у него не угадаешь,
потому забью на всё:
то ли сдует мирозданье,
то ли шляпу унесёт,
наплевать - раскину руки,
разбегусь по мостовой...

...провода по телу лупят,
только нам не до того:
покоряем дружно выси -
ветер резок, ветер скор,
а меня терзают мысли
и кренит на правый борт!
Погрозит гаргулья с крыши,
фыркнет наглый чёрный кот,
понесёмся выше, выше,
кувырнёмся над рекой,
пусть свобода нас куражит:
не надеемся, не ждём...

Ветер всхлипнул, взвыл протяжно
и швырнул в меня гвоздём.

---
Ветровоск  (07/01/20 18:46)    


спасибо, Ветровоск, принято:)
Black_programmer  (08/01/20 00:45)    


Вопрос по регламенту: данный текст содержит внутреннюю рифму. Предлагаю разбить ст-е в соответствии с рифмами, тем более, что кол-во строк в данном случае не превысит 32-х.
Евгения_Ткалич  (08/01/20 16:37)    


Ой, точно :))))
Если можно потом вернуть обратно, то разобью на своей странице. Если нет - тады ой :))) Тогда снимайте с конкурса :(
Ветровоск  (08/01/20 16:50)    


ой... моя ошибка, каюсь:(
Ветровоск, давайте на время конкурса разобьём, чтобы не нарушать правила... пожалуйста...
конечно, когда конкурс закончится, каждый автор вправе делать со своим стихотворением всё, что захочет
Black_programmer  (09/01/20 01:11)    


Да я тоже хороша :))) Разбила уже на страничке :)
Ветровоск  (09/01/20 03:24)    


спасибо, Ветровоск, я исправил в комментарии:)
Black_programmer  (09/01/20 06:31)    


и Вам, Евгения, спасибо, что заметили:)
Black_programmer  (09/01/20 06:32)    


Наичернейший, вы уже такой родной... Зовите меня Эсме, ОК?
Ветровоск  (09/01/20 09:27)    


хорошо, Эсме:) это знак доверия такой?;) меня можно Блэк, привычно:)
Black_programmer  (09/01/20 12:13)    


Замётано, Блэк !
Ветровоск  (09/01/20 12:48)    


Даже не знаю, хорошо ли, плохо ли, когда так озадачивавают концовкой. С одной стороны - неожиданно, так неожиданно, но как-то хотелось бы знать, что там с ЛГ?
Надеюсь, не летальный исход? В общем, думай, читатель, думай...
Ну, и моё любимое - звуковка: "и тасую лики лун" Ликилун?
Евгения_Ткалич  (13/01/20 15:39)    


Спасибо за беспокойство о здоровье лг, Евгения :))) Я так думаю, всё хорошо у него :) Старую шутку обыграть пыталась: "Чем шире ты раскроешь руки для объятий, тем проще тебя распять", но да, далеко убрела в процессе :)))
Ликилун, ога :) люблю немножко скороговорки добавить :)
Ветровоск  (13/01/20 17:16)    


Анонимный Конкурсант 1

Мятущееся

В тёплом отблеске свечей,
силой мистики согретый,
вдруг увижу силуэты
тыквы, выросшей в карету:
подчиняясь силе этой,
в никуда помчусь ничей.

Полечу в мечтах в Тибет -
говорят там бродят тайны,
может, в Мексику, в Китай, но
сколько в мыслях не скитайся,
только самоубегайцы
всё равно придут к себе.

Всё давно предрешено:
как часы пробьют двенадцать
жизнь прикажет выметаться,
и хотите ль вы метаться,
строя мир из имитаций,
это, в общем, всё равно.

Не собрать и не сберечь
фантов, брошенных беспечно,
ход конём и то конечен -
жизнь - игра со словом "вечность"...
И, мерцая, плачут свечи,
что игра не стоит свеч.

---

Black programmer: принято:) хорей:)
Black_programmer  (07/01/20 16:32)    


Интересная игра слов))
Koterina  (07/01/20 17:27)    


Класс :)))
Ветровоск  (07/01/20 18:50)    


Как человек пишущий стихи, восхищаюсь такой умелой игрой со словами и рифмами, причем написаными не только ради звучания, а и с интересными афористичными подтекстами.
"Спец" Е. Ткалич
Евгения_Ткалич  (09/01/20 13:39)    


Поддержав восторги предыдущих ораторов, на правах спеца я таки немного побурчу.)

Сначала смутило, что тыква одна, а силуэты во множественном числе. Но потом прикинула, что свечей-то тоже много, так что если речь о силуэтах теней, то это допустимо. Но один силуэт, на мой взгляд, все равно был бы лучше.

в никуда помчусь ничей - никуда-ничей - это, конечно, здорово, но с чего вдруг на этот "ничей" падает акцент? Умчаться в никуда в призрачной карете - это как раз логично, а вот причем тут ничейность ЛГ и как она влияет на развитие событий - непонятно.

говорят там бродят тайны - запятая после "говорят".

сколько в мыслях не скитайся - НИ скитайся

только самоубегайцы
всё равно придут к себе.


Самоубегайцы - это здорово. Но есть диссонанс со словом "придут" в следующей строчке, исходные действия (бежать/идти) противоречат друг другу. Тут бы как-то обыграть "вернутся к себе", но, понятно, ограничения размера.

как часы пробьют двенадцать
жизнь прикажет выметаться,
- запятая после первой строки.

Две последние строфы очень понравились и игрой слов, и созвучиями. Но два тире вокруг слова "жизнь" я бы убрала (например, первое можно заменить двоеточием). А так - остроумно, легко, играючи, в общем, аноним попался мастеровитый.)
Елена_Шилова  (12/01/20 13:49)    


ответ Анонимного конкурсанта
---

Для Евгении Ткалич

Евгения, благодарю. Я очень рад такой высокой оценке.

Для Елены Шиловой.
Елена, спасибо большое.
Исправляюсь. Переносил из черновика, не проверил - каюсь. Внес правку во 2 строфе, согласно Вашему совету. Так, действительно, лучше будет.

В тёплом отблеске свечей,
силой мистики согретый,
вдруг увижу силуэты
тыквы, выросшей в карету:
подчиняясь силе этой,
в никуда помчусь ничей.

Полечу в мечтах в Тибет -
говорят, там бродят тайны,
может, в Мексику, в Китай, но
сколько в мыслях ни скитайся,
только самоубегайцы
возвращаются к себе.

Всё давно предрешено:
как часы пробьют двенадцать,
жизнь прикажет выметаться,
и хотите ль вы метаться,
строя мир из имитаций,
это, в общем, всё равно.

Не собрать и не сберечь
фантов, брошенных беспечно,
ход конём и то конечен:
жизнь - игра со словом "вечность"...
И, мерцая, плачут свечи,
что игра не стоит свеч.

В отношении "ничей". Описано состояние, когда герой чувствует внутреннюю свободу. Вот он и собирается лететь в придуманной карете, свободный, ни с чем не связанный (ничей). Поэтому, "в никуда помчусь ничей".
Еще раз спасибо за советы и правки.
Black_programmer  (13/01/20 20:58)    


Нашла у себя редкого зверя - восьмистопный хорей)))
Но сдвоенных строк и внутренних рифм тут нету)

Я сидел печально в клетке...
http://litset.ru/publ/14-1-0-5866

Я сидел печально в клетке, где не сделать и прыжка,
А потом вдруг стало тихо, страшно тесно и темно.
А потом берут за уши, молча тащат из мешка,
Достают… смотрю - арена и какое-то бревно.

Как-то вдруг слабеют лапы и дрожит украдкой хвост,
В креслах зрители расселись и чего-то явно ждут.
Я вишу – а надо мною купол, тьма и сотни звёзд…
Тут лежавшее полено шевельнулось на беду…

Сознаю внезапно – ужас, у него же есть глаза!
Надо мной мужик в цилиндре чуть заметный сделал пасс -
И у этой скользкой твари (как такое описать?) -
Неожиданно раскрылась устрашающая пасть…

Я проснулся с диким криком и будильник уронил,
И теперь понять пытаюсь - что же значит этот вздор?
Мне удав сейчас явился, а намедни крокодил…
Попаду я, не иначе, нынче к шефу на ковёр…
Koterina  (07/01/20 15:05)    


здравствуйте, Koterina:)
принят хорей:)
Black_programmer  (07/01/20 16:38)    


Прекрасная иллюстрация непривычного звучания длинной строки и того, как в подобном случае теряется далекостоящая рифма, если она неточная (ждут-на беду).
Евгения_Ткалич  (09/01/20 13:49)    


Евгения, спасибо)
Да, наверное, вы правы по поводу далекостоящих рифм.
Хотя неточные рифмы - моя слабость, с которой трудно бороться)
И там больше звуков совпадает, вообще-то полностью рифма - "явно ждут" - "на беду")
Koterina  (09/01/20 21:15)    


Рифма сама по себе неплохая, если не сказать хорошая,
но поставлена не в то место и не в тот текст.
Евгения_Ткалич  (11/01/20 07:46)    


Возможно)
Наверное, именно поэтому в длиннострочных произведениях обычно стараются сделать и внутреннюю рифму)
Koterina  (11/01/20 13:04)    


Что-то прям стало жалко цирковых кроликов.( Хотя, конечно, стиш забавный, некоторые моменты - полено с глазами, мужик в цилиндре - очень порадовали.

Хорей исполнен виртуозно: на такой длинной строке сложно нигде не запнуться, но тут очень легко прочиталось. На рифмах лично я нигде не споткнулась (видимо, для меня "беду/ждут" является достаточно точной)).

Зацепки если и есть, то мелкие, но все же пробегусь.

Я сидел печально в клетке, где не сделать и прыжка,
А потом вдруг стало тихо, страшно тесно и темно.


Такое ощущение, что в клетке было громко, просторно и светло. Хотя строчкой выше упоминается опять же про тесноту клетки. Видимо, поэтому "страшно тесно" здесь без запятой (чтобы подчеркнуть, что теснота только усугубилась). Но я бы, пожалуй, "тесно" из второй строки убрала, а вот "страшно" уже в прямом значении, а не в качестве усиления, оставила.

Как-то вдруг слабеют лапы и дрожит украдкой хвост - "как-то" сразу после "какое-то" - мне кажется, перебор. Как, прости господи, анадиплозис оно не очень смотрится, скорее как втычка для добора слогов. А там еще в следующей строчке "чего-то". Вторая зацепка по этой строке: "украдкой" - это осознанное действие, хвост либо дрожит, либо нет, контролировать этот процесс сложно (хотя был бы у меня хвост, кто знает...)).

Тут лежавшее полено шевельнулось на беду…
Вот тут "на беду" выглядит необязательным. Во-первых, непонятно, на чью беду оно шевельнулось - свою, ЛГ, мужика в цилиндре или зрителей, а во-вторых, поскольку это словосочетание стоит в конце строки, то внимание падает именно на него, хочется здесь услышать что-то важное и смысловое, а смысл был уже раньше - в том, что полено шевельнулось. Получается, строка заканчивается уже чисто по инерции, потому что осталось еще три слога.

Финал про шефа - ну вот не знаю, чего мне хотелось, но чего-то более яркого.) Но поскольку ничего предложить взамен не могу, не буду особо цепляться.
Елена_Шилова  (12/01/20 14:10)    


Привет) Ну, это же только страшный сон)) Не думаю, что кроликов сейчас где-то скармливают удавам, во всяком случае, на арене точно исключены такие жестокие развлечения)
Хотя я давно не была в цирке и не слишком его люблю) может, где-то фокусники и пугают еще бедных кроликов удавами)

Пасиб за то, что легко прочиталось, оно и написалось легко и быстро, насколько помню.
Вообще, заметила, что хорей у меня только в юмористических произведениях... откопала еще штуки три, написанных хореем – и везде юмор)

Такое ощущение, что в клетке было громко, просторно и светло
Да, понимаю, о чем ты. И дальше, мне кажется, действительно скорее втычки для ритма и придания речи оттенка разговорности. Ну и на беду – скорее всего, и правда появилось для рифмы) И по поводу смысла – согласна.

Даже не знаю, чем еще здесь можно было бы завершить…
В другом произведении о цирке у меня цирковая псина спряталась в шляпе фокусника и исчезла… а здесь, если бы все происходило по-настоящему, вряд ли был бы возможен положительный финал) поэтому пробуждение – в чем-то хеппи энд)

Пасиб за разбор, было интересно)
Koterina  (13/01/20 20:58)    


СчастЛИВНое
http://litset.ru/publ/16-1-0-48224
Всю ночь гремело и сверкало,
дождь лил и лил, как из ведра,
а мы, зарывшись в одеяло,
внимали ливню до утра.
Под шум бушующего ветра
нас обволакивали сны,
до спальни съёжилась планета -
на ней остались только мы,
как в первый миг от сотворенья,
а, может быть, в последний миг...
Неяркий свет скупой осенний
к стеклу оконному приник,
всплывали образы из детства,
тянуло холодом зимы,
стучали двери по соседству,
день начинался с кутерьмы.
Мы возвращаться не спешили
в мир, отвергающий покой.
Какое счастье - слушать ливни
с любимым в ночь на выходной!
Вера_Рехтер  (07/01/20 12:55)    


здравствуйте, Вера:)
спасибо, принято:) ямб:)
Black_programmer  (07/01/20 14:36)    


В этом ст-и та необъяснимая магия, которая возникает в простых незамысловатых текстах, с неброскими рифмами и ординарным сюжетом. Но - эта простота узнавания, естественности делает их "своими". Единственно, что бросилось в глаза- это сразу, во второй строке - избитый штамп "дождь лил...как из ведра". Если бы он стоял в середине текста, это вполне сошло бы, но в начале... И - "внимали", по-моему, звучит излишне архаично-пафосно.
Евгения_Ткалич  (09/01/20 14:04)    


Спасибо, Евгения за разбор и за "свои"!)))
"внимали" - взяла из-за звуков, искала глагол созвучный "ливню"
А " как из ведра" - да, штамп, не удалось придумать что-нибудь новенькое dry
Вера_Рехтер  (09/01/20 20:00)    


Опять же, согласна с Евгенией в том, что стихотворение трогает, отзывается в душе, несмотря на его простоту и где-то даже банальность (сколько подобных зарисовок существует в поэзии - он и она в своем уютном уголке, когда вокруг бушует непогода). Понравилось про первый/последний миг от сотворенья.

дождь лил и лил, как из ведра - помимо избитости, если строго следовать ямбу, тут еще и "какЫз" можно вычитать.

Неяркий свет скупой осенний
к стеклу оконному приник,


Я бы препинаков тут добавила:

Неяркий свет - скупой, осенний -
к стеклу оконному приник,


день начинался с кутерьмы - меня малость смущает, что день начинался, а предложение (длинное, изобилующее перечислениями) на этом заканчивается. При этом и в обобщение данную фразу вынести не получится поскольку кутерьмой можно назвать только стучание дверей, все остальное очень неспешно и умиротворяюще. Может, стоило побольше рассказать о "мире, отвергающем покой". Впрочем, это мелочь.

В финале, как мне показалось, "любимый" малость затерялся, то есть его важность как составляющей счастья где-то на третьем плане (после слушанья ливней и ночи на выходной). То ли из-за переноса, то ли из-за попадания между двух других условий.

"Сны/мы" и "спешили/ливни" - неудачные рифмы.
Елена_Шилова  (12/01/20 14:35)    


Елена, спасибо - препинаки добавлю, мне "тирешки" всегда симпатичны.
И про "любимого", который малость затерялся - Вы тоже правы. Во-первых, после 40-лет совместной жизни само слово "любимый" кажется затертым, но другого не нашлось, а во-вторых - всю ночь у меня крутилась мысль "Как хорошо, что не надо вставать затемно и ехать в ливень на работу". Хорошего читателя на мякине не проведешь biggrin
Вера_Рехтер  (13/01/20 14:54)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-30 31-40 ... 51-60 61-61