6:
Татьяна_Смирновская -
Маргарита_Шмерлинг Два дня я промучилась, решая, о ком напишу. Потому что у меня три первоочередных кандидатуры, и выбрать мне очень сложно... Невозможно просто. Однако, время поджимает, поэтому я решила изыскать причины, по которым можно заставить себя не писать о ком-то.
Я не буду сегодня говорить о Валере Носуленко, потому что это — ещё и игра, а он так давно не появляется в сети — прервётся цепочка. Валера, надеюсь, это потому что у тебя много приятных забот в реале. Но всем советую зайти и почитать
http://litset.ru/index/8-60 и
http://litset.ru/index/8-98 — не пожалеете.
Ещё я не буду сегодня говорить о Братиславе... Когда-то моя дочь со слезами спросила: «Почему ты ставишь мне четвёрку, а Ларисе за то же самое — пять?». Потом она поняла и простила. Теперь я надеюсь, что Бра поймёт и простит — не пишу по той же причине, по которой часто не беру её стихи в шорт, если конкурс не анонимный: потому что я её нежно люблю, и стихи её мне нравятся ещё с момента, когда я вижу подпись. А если учесть, что я знаю, как Бра читает и как улыбается... Приходится придираться к каждой букве: меня пугает собственная необъективность. Но я знаю, что любой, пришедший на страничку
http://litset.ru/index/8-10 получит настоящее удовольствие от чтения прекрасных стихов.
Я напишу о Маргарите Шмерлинг. Которую тоже люблю, но знакома не так давно, как с Брой, и, надеюсь, ещё не попала в абсолютною зависимость от личности.
Моё увлечение стихами Маргариты, как наверное, и у многих других, началось со стихотворения
«Как натоптали мужики...» http://litset.ru/publ/29-1-0-173 Наверное, в нём наиболее очевидно то, что присуще всем её стихам: в них нет описания основного события или чувства. Это как айсберг — сильными и очень точными мазками описываются небо, облака, волны, чайки, блики на верхушке — и вдруг ты проваливаешься в понимание огромности того, что под водой. И сделано это так хорошо, что даже в голову не приходит - оценивать технику, потому что это тот случай, когда ремесло, мысль и вдохновение сливаются настолько, что остаётся только картинка и вызванные ею чувства.
Мне было трудно выбрать одно стихотворение. Потом я закрыла глаза и щёлкнула мышкой.
«Моему деду» http://litset.ru/publ/29-1-0-174 Я помню - памятью чужой -
Неповторимый, странный город,
Дворцы, украшенные гордо,
И пар от лошадиной морды,
И говор, вьющийся ужом
В колоннах тяжкого собора...
Я помню тесные дворы
И роскошь каменных парадных,
Тюремной крепости громаду,
И плеск в граните безотрадном
Невы, спокойной до поры,
Под грузом кораблей нарядных...
Я помню узкие мосты,
Где дамы и простолюдинки,
Спасая тонкие ботинки,
Опасливо обходят льдинки, -
Проворные без суеты,
Изящные, как на картинке...
Я помню непонятный страх
В глазах, в словах, во всей повадке
Людей, до удовольствий падких.
Как будто тленья запах сладкий
Лежит, как иней, на стенах
Столицы, города - загадки...
Я - не боюсь. Мне всё равно,
Кого тревожат страх и голод.
Я там, в воспоминаньях, молод...
Нас двое: я и этот город, -
И нас обоих нет - давно...  
Стихотворение-воспоминание. Даже ещё до «гранита Невы» — это Петербург, очевидно и однозначно: неповторимый, с «гордо» украшенными дворцами, колоннами «тяжкого» собора, «тесными» дворами и «парадными». Город живой, наполненный людьми — разными. И ощущение надвигающихся перемен — в страхе и запахе тленья. Если бы не было последней строфы — всё равно было бы здорово... Но осталось бы картинкой. Последняя строфа, укороченная на строчку, что делает её жёсткой и возвращающей из воспоминаний в реальность, открывает громаду того самого «айсберга», о котором я уже говорила: целая жизнь — которая уже окончена... И все-таки, продолжающаяся, в памяти тех, кто жив.
Это только одно из многих, великолепных, стихотворений — они вот тут
http://litset.ru/index/8-23
Спасибо за организацию, а всем участникам - за удовольствие)
радости тебе:)
Лис
...Увидел – и сразу влюбился...
Это точно, совсем из-под контроля вырвался гат витуальный)))) Пока реальный спит спокойно, этот здесь беспедельничает)))
Кстати, остановке моей эволюции я обязан Вовке Коркунову - я ему обещал больше не менять псевдонимы))) ыы..
Так что ты попал на самый стабильный период виртуальной жизни ПГ)) (вот интересно, постоянно опечатываюсь - ПК вместо ПГ))) это диагноз...
В общем, спасибо за оценку и пиар)) И Лису, конечно, - такой неординарный проект замутил))
не поверишь, но я вот часто опечатываюсь "Луис" вместо "Лис"... даже боюсь и не знаю, с чего бы это:) ну, кроме того, что у меня "у" и "и" рядом на клаве (латиницей)... а вроде не испанец;)
слава Богу, исправлять успеваю:)
радости тебе:)
Лис
Лис, классный проект Спасибо
Марго. здорово мы с тобой зациклились :)))) Спасибо
Юра... ну. ты знаешь =) Опять спасибо
спасибо:)
я тоже не ожидал, что вдруг к тебе вернётся обратно;)
радости тебе:)
Лис
И еще, цитируя Окуджаву, так интересно узнать о себе, "кем пред вами слыву"...
Еще раз, огромное спасибо за этот проект и за ту гигантскую работу, которую Вам пришлось и еще придется сделать, чтобы свести всех в общую цепочку.
С искренней благодарностью (думаю, что не только от меня), Галя.
(а мы же вроде на "ты" были, нет?)
спасибо за добрые слова:) да, и мне проект понравился, честно признаюсь;)
и я о многих авторах узнал, точнее посмотрел "другими глазами":)
радости тебе:)
Лис
Здоровья тебе и радости от этого проекта!
да, первой части пожелания надо бы... спасибо:)
радоси тебе:)
Лис
ну не знаю... повторять пока не очень хочется;) хочется чего-то другого, нового;)
но я пока не до конца придумал (продумал)...
радости тебе:)
Лис
Если что, готова поддержать по мере сил любые проекты, не связанные с аудиозаписями, т.к. ни записать, ни прослушать сейчас не могу(
но всё же у меня сейчас две первостатейные задачи есть... выздороветь... и куда-нибудь съездить, пока отпуск не кончился;)
так что... только позже-позже...
радости тебе:)
Лис
По циклу "Маскарад" такая история (не помню уже, в курсе ты или нет? Извиняй, эклер у меня... Тьфу! То есть склероз! ): пару лет назад на "Литпричале" проходил конкурс "Весенний маскарад". Нужно было зарегить клоновскую страничку и написать последовательно несколько стихотворений по заданию ведущих. А зрители должны были угадывать, кто из авторов скрывается под маской. Было интересно и познавательно выступать в женском облике. Зато никто не опознал.
Так, собственно, и появился цикл "Маскарад". Первые две работы - акростихи (по условиям задания), третья - сонет о любви (тоже по условиям), четвёртую нужно было написать, используя определённый ряд слов, а финал я уже дописывал после конкурса.
Были ещё лимерики, ода и басня, но они не вошли в цикл.
Ещё раз благодарю за внимание!
Вот и с МАСКАРАДОМ твоим я 3 место на чтении отхватила - Ура!
А исполнение у тебя превосходное, и музыкальное сопровождение очень удачно и гармонично подобрано! Спасибо тебе огромное! Очень—очень порадовала!