Галина Пиастро Ссылки на авторские страницы:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341 http://litset.ru/index/8-980 https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).))
Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).))
Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей.
Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”.
Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы».
Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть.
Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»:
«Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»  
Оригинальный файл судейства с пометками-раскрасками всех стихотворений можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1628  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3:
    по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Уважаемые Авторы.
Во-первых:
В процессе прочтения (и неоднократного))) ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки (от организаторов: пометки можно увидеть в файле – см. ссылку выше).
Вот моя символика:
Во-вторых:
Не стараясь никого напугать)), всё же приведу несколько строк из моего стихотворения «Кредо», которые отражают некоторую мою (природную или приобретённую) вредность:
«Не по мне: стих как плешь, мыслей кулеш, фразами нищий, не дарящий пищу
воображенью ума, зато поднапущен туман… Метрикой гордый, что смог (сквозь смог) не вставить нигде избыточный слог. Мелет, мелет всё, в качестве жёрнова, тему, столетьями пережёванную….»
Но тут же заявляю, что:
критический разбор стихотворных произведений в любом случае субъективен. Критик может увидеть в них только то, что он способен увидеть, и интерпретация увиденного отражает только его собственный вкус, уровень литературной образованности, лексику, отношение к рифмотворчеству, поэтический слух, даже отдельные качества его характера, наконец.
Так что: «думайте сами, решайте сами…»))
В-третьих:
Я прокомментировала около сорока стихотворений. Если кому-нибудь из Авторов стихотворений, на которые я ничего не написала, интересно моё мнение, то испросите его под опубликованным обзором – постараюсь ответить.
Да, вот ещё что: рекламации принимаются!))
          Ваша Галина Пиастро ====================================
Алексей Кузнецов 1-1. Не люблю Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Упорный настрой ЛГ на то, что любить вредно)), без сомнения, достаточно соответствует выбранному эпиграфу. Эта мысль, выраженная почти одинаковым рефреном «
Не люблю я тебя…», итожится так:
Мы не любим и живы… наверно.
Правда, к этому моменту герои (некие он и она) уже рассматриваются как
Леди Винтер и граф де Ла Фер, которые
Под защитой приличных манер
Недоступны для блага и скверны.
Не совсем понятно, что же позволило так их именовать – слишком резкий скачок от будничных дел героев стихотворения до намёка на перипетии известных героев приключенческого романа, причём, эту связь читателю предлагается)) установить самому.
. Как-то по-детски звучит:
Ничего тебе не подарю,
И от этого вовсе не стыдно. И это подростково:
Специально не делаем крюк,
Чтоб в толпе перекинуться взглядом. . Вот хорошие строчки:
Время кружит и кружит спираль,
Прирастает годов эскапада. . Отмечу очень удачную рифму
говорю – крюк (но не
подарю – люблю))), есть и другие, вполне пригодные.
. Итого: маловато, на мой взгляд, информации (художественной информативности) для создания законченной картинки.
. А этот стишок пусть себе живёт-поживает и не
наверно)), а безусловно.
====================================
Наринэ Карапетян 1-2. Не вверх, а вниз Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Соответствие заданию, то есть выбранному эпиграфу, доказано финальным диалогом. Этот фрагмент оригинален и в тему:
Так что Париж? Он в духе антреприз
весь вымощен надеждами и снами То есть весь Париж, как антреприза – зрелищное предприятие.
. И эта наглядная сочная метафора тоже в тему эпиграфа:
«
на темном от дождя сукне газона».
свет на дорожке – пятнами Моне Именно Моне. (Известна запоминалка: “Мане – люди, Моне – пятна”))).
. Особенно понравилось начало:
Гаргулья на уступе Нотр-Дам
читает пьесу ветреной столицы
по плавающим в мороси зонтам Как неожиданно, по-новому увидены эти знаменитые химеры.
/”Как будто воют химеры Собора Парижской богоматери” – В.В.М./
. Отмечу удачные рифмы:
воробей – крупье, монет – Моне (фр. Monet))),
премьере – не верит, а уж
антреприз – Арамис (!!)
. Но…
метающим крупу (?) – правильно: мечущим.
. Элегантное стихотворение.
====================================
Жиль де Брюн 1-4. Софи считает до пяти Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Весьма непростая тема: доказанность или недоказанность вины и казнь. Если последнее представлено достаточно наглядно, то о первом сказано довольно скупо, увы. Предлагается просто «поверить на слово», что расстреляли абсолютно не виновных без суда и следствия. Возможно, говорю жестокие вещи, но мне не очень уютно, когда создаётся ощущение, что давят на жалость)). Потому 5 баллов только за художественность стихотворения.
Вообще хороша скупость слов, которыми нарисована вся картина события.
Отмечу также, что удачно выбрано имя главной жертвы: Софи. Ведь речь идёт о дворянках, потому и это имя, на французский лад.
Отлично, оригинально построена печальная «считалка». Ёмко и впечатляюще представлена концовка: мгновенная боль от выстрела, тьма, а дальше уже ни-че-го.
====================================
Михаил Битёв 1-5. Крой времён Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Призывы к толерантности с приведением примеров на уровне гротеска – занятно! Эпиграф отлично проиллюстрирован. ЛГ показал владение информацией о некоторых современных молодёжных пристрастиях – соц-арт на марше)).
В хорошем смысле, стихотворение полезно при обсуждении проблемы «отцы и дети».
Встречающаяся сленговая лексика вполне соответствует излагаемой проблеме.
Отличный кусочек:
Всё нынче вразнос, и чувства, и мысли.
Какой-то смурной прыщавый юнец,
Любовь философски переосмыслив,
Идёт с голограммою под венец. О! Голограмма невесты – это находка.
. Похнычу над рифмой
мысли – переосмыслив. Это «из серии» знаменитой и справедливо высмеянной: ботинки – полуботинки.))
Сделаю вид, что не заметила не слишком эстетичную укороченную частицу «ж»)):
«Всё та ж». Но зато заметила удачные рифмы
миньон – времён, голы – школы.
. Актуальное стихотворение!
====================================
Александра Юсупова 1-6. Благородное Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Первые пять четверостиший считаю очень удачными: слог, меткие штрихи в описании природы, самоощущений и состояния ЛГ, тонкая ирония и самоирония – всё это принимаю на ура. В каждом из этих четверостиший особо выделила, по крайней мере, по две строчки, как наиболее понравившиеся.
Например,
Плоды осенние - итог
сближений пестиков с тычинкой. …… //хоть детишкам зачитывай.))
. Пейзаж в окне рыжебородый
успел принять дождей на грудь. ……. //выразительное олицетворение!
. Зима просунет белый нос
………………………
испортив метеопрогноз………………..//остроумно!
. Многие рифмы на пять с плюсом.
. Теперь о минусах, увы. Я отмечу полное соответствие текста и эпиграфа, потому что есть и «волынка», и «гнусавая нота грусти», и в лоб)) выданная перефразировка эпиграфа:
часы растянуты на годы. Но тягомотина, описанная языком искрящегося юмора, не столь удручает.))
. Финальный картен:
И дней коротких кутерьму
изменит долгой ночи поступь, …..//как это: изменит? Может быть, сменит?
когда есть время вспомнить вёсны,
облагораживая тьму. …………… // никак это «облагораживание» тьмы у меня не вырисовывается. Потому и название стихотворения – «Благородное» – как мне кажется, слабо “пристёгивается” к тексту.
. Составляющую оценки «Худ. ценность» – раскрытие темы – снижу.
За «Эмоциональный резонанс» – добавлю.
====================================
Целия 1-7. Не такая Команда «Интрига» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Эпиграф вполне подходит к тексту. Описание поступков героини прекрасно её характеризуют. Сами описания остроумны. Вообще юмор здесь ненавязчив и приятен. Показательны приметы дизайна)) героини, очень уж пристрастной к современной моде: тату, дреды.
Отмечу отличную находку рифмы к «общеупотребимому» в поэзии слова неба:
здесь
эфеба – неба. . Подумала, что если бы в самом начале не было бы слов ЛГ, раскрывающих всю интригу: «
Могу поспорить, что она спустилась с неба», то финальные слова героини, сказанные с улыбкой (невинной такой, вероятно)))
«
Пустяки, упала с неба…» прозвучали бы более неожиданно, более эффектно.
. Оригинальное стихотворение.
====================================
Павел Якушев 1-8. Мушкетёрское розовое Команда «7Д» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Смысл эпиграфа хорошо отражён в тексте этого песенного стихотворения (как в бокале с вином))) и все образы так же прозрачны. Прочитывается легко, весело. Сверх изысков нет, но есть очень приятные, вкусные строки::
В затишья час ночной попробуй вкус, которым
Бургундская лоза прославила Дижон. . Чуть притормозила здесь, на слове «пароль»:
Мой солнечный король, я разгадал пароль.
Не так страшна война, не так горька разлука,
Когда глядишь на них сквозь добрый алкоголь. Так ли подходит этот термин к последующим двум строчкам, которые служат завершающим аккордом, смысловым итогом, даже лозунгом.
Пароль – это всё же слово (фраза) подтверждающее некое право на… проход в секретную зону)) и др.
Но вот нашла справочное, и как честный человек)) привожу:
“лозунг, подобно слогану, буквально значит «опознавательный крик» (от немецкого Losung — «пароль»)”. Не знала этой этимологии.
Но всё же сомнение меня не покинуло)).
. Песни из к/ф «Три мушкетёра» могли бы принять и этот текст на вооружение)).
====================================
Николь Аверина 1-11. Время молчания Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Эпиграф вполне подходит к тексту стихотворения.
Хорошие строчки
И вымолю молчанье – жалкий рубль,
Но золото лишь в нём. . И эти:
Железная, - толкуют, - как же так?
Поплачь, не замыкайся, - смотрят косо. . Содержание вполне понятно. Есть хорошие рифмы. Написано гладко, кроме этой строчки:
Наживку нацепив, цедят вопросы…….//правильное ударение цЕдят.
. На мой вкус, всё стихотворение весьма экзальтированно и…очень жалостливо)).
Да и тема – увы – совсем не нова: стенания о возлюбленном, похоже, который ушёл и которого ЛГ хотела бы вернуть.
. Не совсем удачен, по-моему, этот образ:
Ни жалобной мелодии стакатто……….//правильно: стаккато.
Знак стаккато предписывает отрывистое исполнение, а жалобная мелодия всё же тягуча, легато, скорее)).
. Кусочек от расплавленного солнца. ……//кусочек – это маленькая часть чего-либо, отделённая от целого. Потому предлог «от» уже предполагается в семантике слова кусочек.
Показалось и это неудачным:
Ждут зрелищ и улова, как рыбак, – Получилось ожидание зрелищ рыбаком.
. Почему-то решила, что мои размышления и сомнения могут быть полезными Автору. Потому напоследок)) рассмотрю и это:
……………………………..октябрь
………………………………….
Отсчитывает даты: - Божья хлябь, -
Бросая их в костёр, на край обрыва. Отсчитываемые даты октябрь бросает в костёр. Вполне возможное действо как образ. Но почему при счёте дат он произносит
«Божья хлябь» – вот этого я не поняла. Здесь ведь прямая речь. Чисто формально, здесь могло быть что-то в таком духе: «Седьмое октября, восьмое октября…». Утрирую, конечно.))
. Оценила невысоко.
Но ничего страшного – жизнь продолжается. )) Дерзайте, Автор.
====================================
Влад Деми 1-12. Во тьме Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Эпиграф-цитата и текст произведения смотрятся вполне органично.
Ладно, складно. Энергично. В быстром темпе («резвым аллюром»)) )
С долей отличного юмора:
Закрыл / открыл глаза... Всё то же: И
где, может быть, одни лишь мыши,
и те попрятались от сов. ))
. Выделю и другие понравившиеся фрагменты:
Сменить аллюр, помчать галопом,
опережая залп убийц!.. и
Да, страх, конечно, повод веский,
но, освещая мрачный лес,
висят алмазные подвески
на чёрном бархате небес. Хорошо!
====================================
Бритвочка) 1-13. Небесные переборы Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Чётки, невзгоды, смех – всё это привязывает эпиграф к стихотворному тексту. Герой занимается философствованием с клерикальным уклоном, делая это не слишком серьёзным тоном. Антураж сюрреалистичный, даже фантазийный.
. Парадоксальное заявление:
Набор невзгод под чистым небом –
Людские мнимые заслуги. Замечу, что это так, если люди порядочны и щепетильны, если они мучаются этим, а иначе вряд ли они считают это невзгодами. Но это так, к слову.
А вот ещё один парадокс
Мои молитвы – это слуги,
Посланцы милости под светом. Пусть слуги, но молитвы не несут в себе милостей – они взывают к ним.
Может быть по идее «посланцы К милости…» (к тому или к тем, кто обладает возможностью оказывать милость).
. В начале:
«Стою на звёздном перекрёстке». А чуть ниже
«…качаюсь в лодке». Возможно, конечно, что это в жанре современных небылиц, Что-то по типу «Ехала деревня мимо мужика…». Литературное ёрничество.
Ну, и хорошо. Ну, и славно. И концовка вполне себе:
Гарсон, плесни небесной водки! . Слово «чётки» не имеет единственного числа. Здесь ошибочно:
«чётка» . Ох, или это для прикола… Но мне не нрав)).
. Рифмовка однокоренных
«слуги – заслуги» , по мне, это моветон))
====================================
Братислава 2-1. Причал Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Некто к кому-то очень стремится, мечтает быть рядом, причём,
в предчувствии стужи белой – надо полагать, надвигающейся старости. Антуражем и символом житейского пристанища служит
причал, пристань. Хороша метафора надёжной гавани:
пришвартуется день, растаяв Выразительна эта картина покоя:
Выстилать неуют пустых
Темных будней закатной замшей….. //закатная замша – отлично сказано, даже потрогать её хочется))..
. Но наряду с удачными выражениями есть и не очень, как мне увиделось:
Боже, как хорошо с тобой
В остывающем полумраке
Возникать,...............…………………… //меня смутило отсутствие двоеточия после местоимения «с тобой» – тот случай, когда знак препинания может изменить смысл: здесь получилось «возникать вместе с тобой» (если бы было уточнение “рядом” – одно дело, а так – совместное возникновение получается)).)
. Довольно резко это –
«И своим непокоем ранить» – при намерении успокаивать,
согревать.
Восклицание
«не трожь!» – некоторые словари допускают это просторечие, другие не рекомендуют (я с последними)).)
. В целом, хорошо.
====================================
Владимир Алексеев 2-2. Ещё один! Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Зарисовка в жанре городской поэзии.
Хотя использование всех рифм из исходного текста и не награждается)), но я это всё же здесь отмечу это как достоинство стихотворения.
Забавно:
Где Муленруж, там, видимо, Париж, ……….. // Мулен Руж
. Тут королевой Анною разлит
Бочонок масла по пути трамваев ……… ….//аллюзия сработала, тоже забавно.
. А теперь и придирки:)) если Париж это
Левиафан Европы безучастный (,)……… …//надо же – морское чудище на берегу… Сены))
то не вяжется с этим, что
Он к зрелищам сердца бросает властно. …….//он же ко всему безразличен – так явствует из предыдущей строки.
. Ночующий среди мусора гордый гасконец (хоть и второй)))? Ну, это уже слишком!))
. Но брань дуэлей в чреве кабаков
Влечёт его восторженно и глухо! ............ //не очень совместимые определения.
. А в остальном, прекрасная маркиза…))
====================================
Вячеслав Дворников 2-3. Нам кажется, играем мы в слова Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) О названии стихотворения. Так кто же
играет в слова: если безымянные герои, то это не показано. Разве что Автор…))
Иногда эта игра симпатична:
И снова город, злой и безучастный,
Мне открывает двери кабаков…………… //Правда, когда человеку тяжко, подобное «открывание» может считаться как раз выражением участия. Тем более, что в конце он намеревается хоть немного утешиться горячительным напитком)).
. Здесь разговоры медленно и глухо
Стекают, как весенний грязный лёд……… //Хорошее сравнение.
. А здесь я немного заблудилась:
………………шёл от нас, растаяв,
Среди ресниц твоих улыбки след …….. …//Некая героиня (похоже) излучала улыбку глазами – ну, может быть такое. Героиня ведь
куражилась над героем, но её уход так печалит его – экий мазохизм.))
. А рядом только прежние гуляки,
По кружкам запах прошлого разлит… ….. //Сама по себе метафора неплоха, но из контекста не совсем ясно, это о прошлом весёлых гуляк или страдающего героя, для которого
«Звенит печали зов». Не столь существенно это, конечно, но приостановило при прочтении.
====================================
Вичка 2-7. Старуха Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 Штрихи из жизни старушки: в реалиях жизни, порой, она деловита и бодра, а вот в мечтаниях – озорница, право.))
Сначала отмечу отличное описание одной из показательных примет парижского ландшафтного дизайна: вертикальное озеленение фасадов (чудо из чудес):
С крыш "Бланш", "Пигаль" и крыш других бордельных
ползёт лиана, ………………………………….. ….. //да-да, и с крыш, и с балконов….
. Важная проблема в мечтах старушки – это выбор транспорта для посещения Парижа: самолёт или авто:
то полететь в Париж, то сесть в машину
старуха хочет. Наконец, она делает свой выбор:
Мечтаний дым слетать в Париж растаяв,
вернул старуху в серобурость ночи …….
Она в Париж, как прежде, съездить хочет………//опять хочет.
. Уж не аллюзия ли это на известный анекдот:
– Я опять хочу в Париж.
– О! Вы уже были там.
– Нет. Но я уже хотела.
. Что ж: шутка оценена.
. и звезды, поутру, стабильно гаснут …..//надо же, как точно подмечено!))
. Несколько претензий к ряду слов и понятий:
- не в мочь ………………………………… // невмочь – наречие,
- ультра-сером…………………………. // всё же словарное ультрасерый (как ультракрасный и др.)
- клаксон… трамваев ……………………. // звонок.
. В целом, интересно, забавно. И немного грустно. Грустная старость.
====================================
Вера Рехтер 2-8. Зверский стих Команда «Интрига» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Напишу так же коротко, каково и само стихотворение:
интересно, интригующе, «стр-р-рашно»)) хорошее название, рассмотренная проблема, думаю, актуальна для ряда впечатлительных личностей, финальный троп удачен:
Мы с рассветом тебя одолеем,
мой навязчивый внутренний страх. ====================================
Светлана Ткаченко 2-9. Ремонтный Команда «ОТВИНТА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 Встречала произведения, в которых разговаривают пассажирские трамваи, но чтобы ремонтный – впервые слышу!)) И это хорошо!!
Очень славный, трогательный даже текст.
. и, сбрую поправив, привычно ведётся на зов,
но чаще куняет, копытно-колёсно ударив …….. //образное описание. Не знала до этого слова «кунять» – спасибо, Автор.
. И про принцессу хорошо.
И это тронуло:
не принято ныть или плакаться у ишаков. . Теперь немного про глаголы:
- Седая рассветная дымка ушла, не растаяв,
подвинулась, словно вагончик теснится в депо …….. //
ушла… подвинулась… словно теснится – не совсем ясна траектория перемещения.
. - не выспится, даже когда засыпают гуляки ………. //
не выспится… когда засыпают. Первый глагол предполагает всё же длительное действо закончившегося периода времени, а второй – настоящего.
. Понравилось! Очень!
====================================
Андрей Блинов 2-10. О Париже и его обитателях Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Патриотическое произведение. Поучительно, назидательно, но замешено на юморе – это хорошо.
Напелось: «Не нужен нам берег турецкий…»
. Чем их плесень, которая портит сыр,
Лучше нашей плесени — не пойму? ........................ //Позабавило.
. Аллюзия на детективы «Увидеть Париж и умереть» – пойдёт.
Даже С. Маршак мелькнул)).
. А тут вот несколько нехорошо:
Понимаю, ты грезишь своим Рембо
(Видел этого чёрта в боевиках),
Да хотя бы Верленноном…
Рембо – поэт (который… с Полем Верленом…). Рэ’мбо о мужчине с внешностью, поведением супермена. Уверена, что Автор это знает прекрасно и такое искажение использовано для придания "народности" говору (чай, урюпинские мы))), но мне это не очень.
Как и здесь:
И таких квазиморд, как у Вэ Гюги,
Тыщи три повылазит из кабаков ……………//кроме «квази-имени» с детства любимого мной писателя, неплохо о гордости)) за своих земляков.
Заодно попрекну и этими
«нафига» и «тож».
. Попротиворечу сама себе: но ведь В. Высоцкий писал «…Что клеенку с Бангладешта привезешь…»
Ох, оценки эти, оценки…
====================================
БукваО 2-11. *** ("Хлынет дождь, наползёт распутица...") Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Песнь трамвайная – грусть печальная)).
Строфа красива, напевна. Некоторые из укороченных 4-ой и 8-ой строчек вместо единого для этого стихотворения анапеста исполнены хореем, например:
Но отвергнут по глупой злобе я –
В этом городе рельсофобия…………… //интересное новослово.
Превратила депо в подобие
Мусорных корзин. Но при пении это сгладится.
. Один из самых удачных образов для использования не слишком удобного, на мой взгляд, краткого прилагательного несыт (среди стихов на Задание 2):
Дождик льёт - он моими хворями
Всё ещё несыт. . Написано выразительно, минорный стиль выдержан до конца.
Но не понравилось окончание стихотворения: ни сама фраза, ни её роль в завершении смысловой цепочки:
…Но асфальт над трамвайной линией
Серой тьмой разлит. ====================================
Антания 2-16. Сходство и различие одиночества Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Известная, обкатанная картинка: волк воет на луну.
Но здесь волк и луна, в некотором смысле – товарищи по несчастью: по одиночеству. Кстати, Ещё Маяковский восклицал:
«В небе вон
луна
такая молодая,
что ее
без спутников
и выпускать рискованно». ………………//Но это я так, к слову)).
. Хотя одиночество луны не столь очевидно: у неё всё же есть Земля как «центр притяжения».
Вот у волка причина более реальная и веская:
Потеряв волчицу, безучастный,
волк всё ждал от жизни волшебства. …….. //Эх, сбылось бы оно!))
Вот ещё различие:
разница их в том, что звезд не сможет
волк достать из облачных корзин. …………. //Поэтично и романтично.
. Теперь о недостатках, так сказать.
…………………………….
Разлит
в небе высоко (и не достанешь)
омут звездных млечных берегов. …………. // Омут – это яма на дне реки, в результате чего придонное течение образует водоворот. Не представляю себе разлив омута, да ещё
омута… берегов.
. Крутила-вертела и эту фразу, но её смысл остался для меня, говоря словами этого стихотворения, «
В непроглядном сизом полумраке»:
Думал он - настойчиво и властно
голос предков стал все чаще звать. …….. //Похоже, что это к нему, к волку, как он полагает, обращён зов его предков. Не придираюсь к знакам препинания, но всё же тогда после
«Думал он» двоеточие бы (тогда понятно, что это изложение думы). Любимое моё тире – это обычно посыл к действию, к инициации чего-то. То есть имеющаяся конструкция создала у меня впечатление, что… волк стал взывать к голосу предков. Возможно, я ошибаюсь.
. Хорошее стихотворение. Понравилось, в целом.
====================================
Белый Ящик 2-17. Ночь Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Представлено стихотворение, в котором четыре действующих лица: старуха (Маргарита), старик (Фауст), Мефистофель, Бог.
Вот эти слова Мефистофеля (из трагедии «Фауст» Гёте) я беру в качестве эпиграфа к своему отзыву:
. «Глупцы довольствуются тем,
Что видят смысл в каждом слове».
. В данном случае «глупец» это я, потому что хотела бы поточнее разобраться в этом не простом для меня стихотворении, определить все или почти все смыслы.
. Основное, что сказано в начале текста о Маргарите:
Мается бессонницей старуха
на осколках памяти своей. …………. //Отлично это «осколки», как намёк, что
……………………………………………. воспоминания ранят героиню.
Вспоминает радости объятий, –
мало ли их было на веку? – …………. //Однако вспоминается только приятное.
. Теперь старик, которому
вдали не спится:
курит, одинокий и больной… –
мысли поседевшего гуляки
ужас перемалывают свой………….. //отлично переданы его переживания.
. Стихотворение называется «Ночь». И фраза
«Только ночь…» повторена далее трижды в начале строк (анафора). То есть, вероятно, это некий символ, важная составляющая происходящего. Что это: время, когда человек остаётся один на один со своими мыслями… Время для переосмысления и просветления… Время тёмных сил… Время, когда всё видится в мрачном свете (хотя для старухи – см выше – это не так).
. Только ночь… Ни времени, ни силы
вырваться из плена забытья.
О каком забытье идёт речь, если оба персонажа предаются воспоминаниям?
Странно.
. Только ночь… когда невыносима
памятная лёгкость бытия. Старику – да, но для старухи это не так. Значит, эти четыре строчки только о нём.
Замечу, чтобы не возвращаться, что существительные «забытья» и «бытия» однокоренные (себе я не рекомендую рифмовать такие.)))
. Только ночь… и Фауст с Маргаритой
в новом воплощении своём:
"то мгновенье" ими пережито –
и они живут… но не вдвоём... Так понимаю, что произошла некая фантазийная «реинкарнация», ведь у Гёте души обоих попали в рай. Возможно, главная интрига в том, что волей Мефистофеля они «возвращены» на землю для продолжения стези грешников.
Но нет! Ведь в тексте подчёркнуто
«… но не вдвоём...». Вот самое страшное наказание. Но не очень-то показана их тоска друг о друге (он – гуляка, она весьма фривольно вспоминает о былом). Не очень у меня срастается)).
Мефистофель, по-хозяйски властно,
с наслажденьем смотрит на финал…
И Господь, как прежде безучастный,
морщится, что раунд проиграл. И опять загадка: почему
«как прежде безучастный»? Ведь у Гёте Бог восклицает: «Спасена!» – это о Маргарите. Да и душу Фауста ангелы уносят в рай – явно не в противоречии с Богом.
Но в любом случае победа на стороне Мефистофеля.
Возможно, для более ясного понимания задумки Автора, следует что-то прочитать и «между строк», но мне это не удалось.