Галина Пиастро Ссылки на авторские страницы:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341 http://litset.ru/index/8-980 https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).))
Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).))
Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей.
Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”.
Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы».
Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть.
Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»:
«Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1698  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданию 3:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Уважаемые Авторы.
Во-первых:
В процессе прочтения (и неоднократного))) ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки (от организаторов: пометки можно увидеть в файле – см. ссылку выше).
Вот моя символика:
Во-вторых:
Не стараясь никого напугать)), всё же приведу несколько строк из моего стихотворения «Кредо», которые отражают некоторую мою (природную или приобретённую) вредность:
«Не по мне: стих как плешь, мыслей кулеш, фразами нищий, не дарящий пищу
воображенью ума, зато поднапущен туман… Метрикой гордый, что смог (сквозь смог) не вставить нигде избыточный слог. Мелет, мелет всё, в качестве жёрнова, тему, столетьями пережёванную….»
Но тут же заявляю, что:
критический разбор стихотворных произведений в любом случае субъективен. Критик может увидеть в них только то, что он способен увидеть, и интерпретация увиденного отражает только его собственный вкус, уровень литературной образованности, лексику, отношение к рифмотворчеству, поэтический слух, даже отдельные качества его характера, наконец.
Так что: «думайте сами, решайте сами…»))
В-третьих:
Я прокомментировала около двадцати стихотворений. Если кому-нибудь из Авторов стихотворений, на которые я ничего не написала, интересно моё мнение, то испросите его под опубликованным обзором – постараюсь ответить.
Да, вот ещё что: рекламации принимаются!))
          Ваша Галина Пиастро ====================================
Вячеслав Дворников 1-1. Картина Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Непрост для меня разговор о божьем промысле, даже в условной интерпретации.
Создаваемая Всевышним
Земли картина мне не совсем понятна. Я не смею спорить с его вИдением, тем более, что сама Земля это его «креатура», но:
-
Верх полотна украсил цветом синим.
На белом фоне слабый контур рая. Обычно синее небо смотрится выше
белого фона. Уж не нашу ли жизнь он полагает раем?)) Обычно считается, что вожделенный рай где-то там, высоко-высоко.
Сначала:
Внизу лесов непроходимых чаща,
Где спрятана от света жизнь иная:
Пристанище для всех созданий падших….//В пристанища попадают добровольно.
Ниже:
….
обессилившим в неволе………………….//Неволя это в других «стенах».
Да и
падший (человек) это о нравственном падении и его возрождение вряд ли можно обозначить, как обретение свободы. Да и «предписано» ему не духовно приподняться, а отправиться на
поиск лучшей доли в другие края.
Не забывать слова молитвы страстной,
К смирению идти в своей юдоли…    // Так пойти искать лучшую долю или смиренным быть в данных обстоятельствах?
Здесь целый «букет» непоняток, ведь «на картине»:
Здесь черный крест и лик чужого бога…
Сомневаюсь, чтобы Всевышний призывал к страстной молитве чужому богу, где
чёрный крест (сатанисты?)
А лилия однажды станет красной.
Из всей символики, связанной с лилией (стандартно, белой), мне известно, что обретение ею красного цвета произошло в ночь перед казнью Христа. Но подобное не может повториться, думаю..
Возможно, я не смогла правильно «прочитать» стихотворный образ.
Рифма
бога – дорогой – убогий … никак не находка.
Увы: ничего понравившегося я не обнаружила, кроме формального соответствия заданию, //Но это не моя заслуга//.))
====================================
aleker 1-2. Кто хочет жить вечно? Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Это, конечно, не уровня песен группы Queen, но тоже в бытность популярной – Самоцветы, однако. Вот привязалась: ))
«Синий, синий иней лёг на провода…»
Вовсе не хочу сказать, что эта фраза отражает всю суть стихотворения, ну, немного разве:))
И жую не спеша кукурузные хлопья из пачки.
Правда, есть и наплывы ужастика: герою
становится страшно, потому что
…
стоят у дороги повсюду кресты да кресты.
//Ладно, хоть те, «с косами», не стоят…//
И становится страшно... и хочется снова проснуться Но вот фраза из песни, взятая эпиграфом:
«
То из чего строятся наши сны, постоянно ускользает от нас»
Это наводит, однако, на мысль, что герой сетует на это.
====================================
Елена Севрюгина 1-4. Мой колокольный голос… Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Это стихотворение я могу рассматривать только последовательно, почти построчно.
Начало:
Мой колокольный голос - звонкий Рим -
Ростком стучится в небо на рассвете. /……..//Да, есть такое: утренние колокола в Риме.… красивая метафора.
Далее о неповторимом заветном мире (вокруг). Хорошо.
Когда созвучья зябнут на ветру
И пишутся стихи не по сезону,…..//И пишутся? Может быть, «потому что»…
Слова восходят к зыбким горизонтам,….//К горизонту невозможно «
восходить»
Срывая сути старую кору.……….//Здесь либо с чего срывая, либо уж «с сути»
Я ухожу, оставив горький мёд…………...//Предвидение скорого конца, но почему?
И сладкий яд моих случайных высей.…..//Хорошо о своих (ЛГ) достижениях
Пусть тайный смысл летящих к Богу писем
Непосвящённый сразу не поймёт.…….//Если «тайный», да ещё и к Богу, то кто же эти «посвящённые»?
Сегодня с вами громко говорит,
Просачиваясь в поры белой кожи,……//Это только у… белых, но не у афро-…
Мой собственный, на ваши непохожий,
Эпохи завершивший неолит.…………//Почему для ЛГ наступает каменный век? Почему он уникален? Почему, как утверждается, он у всех (для всех)?
Это я пометила зелёным, т.е. интересно, хотя и опять не всё понятно:
Сердца других пронзит ли терпкий стыд
При целованье в сомкнутые веки? ..............//Прощание навек… скорбно, очень хорошо сказано!
Навек закрыв замки на человеке,
Наш мир саднят кресты, кресты, кресты. Поначалу показалось, что это о… крышке гроба усопшей. Но последняя строчка это уже обобщение, это на весь мир. И «замки на человеке» я восприняла уже как метафору: повальная несвобода, даже притеснение, скорбная участь всех людей. Но кто эти «другие» в первой строке? А «терпкий стыд» за что? Что не поняли, не признали при жизни ЛГ её стихи – «
случайные выси»?
Зато приходят тени-сквозняки,……….//Почему «зато»?
Стреляя в наше прошлое навылет, ….//Это те, кто и потом будет критиковать стихи ЛГ?
Дремучей красотой болотных лилий
Цветут в ладонях линии руки.………...// Эти две строки образны. Правда, как считается, что на ладонях линии жизни, а не линии руки.
Да и «дремучей» это у тех, нехороших,)) наверное, потому что в конце второй строчки стоит запятая.
//С хиромантией знакома мало, потому «подсмотрела» в инете – вдруг там есть однозначное толкование рисунка лилии на ладони. Ан нет: там и про «розовые очки», и про любовь владельцев такой формы линий к сериалам и караоке… Ох, не подходит. Так и осталась я в неведении.//
====================================
Лю 1-5. Покаянное Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Заинтересовало соотношение мест и времён действия.
Неспешно тает порт. Широкой линией
Вода разводит нас – межой в судьбе…..//ЛГ уплывает.
Свой ритм диктует жизнь.………….//Дела позвали, похоже.
Не пряча слёз, по прошлому грущу…
Всё это описывается с использованием глаголов настоящего времени.
В траве, где крест над маминой могилою,
Я тихо на колени опущусь…….//Будущее время. Место действия, ох, понятно.
Если до того был «тающий порт», то, похоже, это уже по прибытии. И там этот скорбный крест.
Но тут же
Пусть душу покаяньем не утешить мне,
Шепну: «Прости за срочные дела,
Но глаз твоих сапфировость чистейшую
Я двум своим мальчишкам забрала…» - То есть получается теперь, что вина ЛГ… в срочном отъезде-отплытии. Но где всё это тогда происходит?
- Просто замечательны две последние строчки!!
Правда, в сочетании со второй, после которой стоит запятая, и этим «НО» фрагменту придалась анекдотичность, уж простите: мол, как ни торопилась, а успела…
Кстати, подобное может сказать женщина только мужчине, чьи гены она «сумела» передать его сыновьям.
Завершающие строки выглядят «пришлёпкой с лилией»)).
Не очень связанный между собой текст.
Отмечу этот глубокий красивый образ:
Как часто память майским белым аистом
Меня уносит в яблоневый рай! ====================================
Богинский Михаил 1-6. Иерусалимское… Команда «Интрига» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Название «Иерусалимское…» однозначно показывает, на фоне какого города всё происходит.
Вот, похоже, посыл, что дальше пойдут некоторые подробности происходящего в этом городе (ну, или в той стране в целом):
Вечный город, вечный инок, вечный странник, вечный складень
Сам с собою то ли в мире, то ли в споре, то ли в ссоре…
Замечу, что – признавая за Иерусалимом его вечное будущее, не говоря уже о славном, но тяжёлом прошлом – всё же идиома «Вечный город» устоялась за Римом.
Я пытаюсь пронести свой крест по Виа Долороза, Если это в прямом смысле – часто паломники, туристы несут по этому «Пути Скорби» большие деревянные кресты – «
пытаюсь» (похвально!) это о силе и выносливости ЛГ. Если в переносном –
свой крест – стоит ли приравнивать свои жизненные невзгоды к мукам того, кто…
Второй важнейший пункт в городе:
Пообщаться со Всевышним перед Западной стеною, Это хорошо, что и христианские, и иудейские обряды-поклонения одинаково значимы для ЛГ.
//Вообще-то мирянам не рекомендуется молиться у Стены Плача. Но это так, к слову.//
Воедино здесь сплелись навеки лилия и роза,
Быль и небыль, боль и радость, муки с верой, лад с войною Да, очень красиво «вплетена» в повествование лилия – символ Девы Марии. Но есть и Роза Марии.
Итак:
здесь сплелись…
И вот, что нам поведано:
Так и будет… Людям свойственно искать вокруг неверных,/…. опять совсем не тот король окажется на троне,/… как прежде будет горе, будут казни, будет смута,… и потом подобное и близкое у этому.
Но если посмотреть на строчку чуть выше, где
сплелись… лад с войною, то вполне можно прочесть, что это только иерусалимские беды и проблемы, а не всего мира-человечества, как, думаю, и предполагалось обозначить.
Название: «Иерусалимское…»
Итак. Всё же первые двенадцать строк о городе и о себе (ЛГ). Кстати, в них удачно разместились все четыре сло’ва-задания. Но приведенные там факты, можно сказать, «голословны»:
Пообщаться со Всевышним……//
Пообщаться… ну-ну!))
Город… с собою то ли в мире, то ли в споре…//Хоть чуточку раскрыть бы.
Про «крест» я писала выше.
А так – резкий переход на общемировые проблемы – практически второе стихотворение. Или лимит строк подвёл.
Оценки… В общем-то написано отлично: и мыслей густо, и техника на высоте..
Но…
====================================
Павел Якушев 1-8. Балладка о командировке Команда «7Д» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Очень похоже, что делаю попытку «искать чёрную кошку в тёмной комнате…»
Опорные слова в тексте (прямо или косвенно) в свете истории и географии: Орлеан, Назарет, поля побед.
За синий-синий океан
Уехал милый друг,
Покинув славный Орлеан,
Пустился вдаль на юг.
На белых крыльях вдаль на юг
В священный город Назарет,
Здесь Орлеан (не Новый Орлеан), т.е. из Франции ЗА океан в… Иудею (Израиль)?? Но это так путешествовал
милый друг.
Дальше
Себастьян (это
долгожданный друг)… Крестом поход твой осиян (Крестовый поход?)…
Срываешь белых лилий цвет (осиян королевским знаменем с белыми лилиями?)
Ну, второй крестовый Людовика №… (Луи – лилия)… знамя с тремя белыми лилиями – «тепло» вроде.
Потом Себастьян –
Мой бессердечный друг – уже с полным набором современности (профессия, антураж, атрибуты…).
Простите, но всплыл анекдот:
«Хорошо моряку – в порт приходит, его там девушка встречает. Хорошо летчику – в аэропорт прилетает, его там девушка встречает. Хорошо машинисту – на вокзал приезжает, его там девушка встречает. Плохо только девушке: то в порт, то на вокзал, то в аэропорт...»
Стихотворение «на три рифмы», что интересно.
Но если в двух первых строфах четвёртая и восьмая строчки заканчиваются одинаково «юг – юг, круг – круг», то в третьей уже «досуг – пьянчуг». Что не интересно. И не интересна рифма «друг – круг» (Золушка ещё пела).))
Возможно, эклектика, но мне кажется, что это преднамеренное «мелкое стихотворное хулиганство»:) Как свежачок, бодрящее, мудряще-немудрящее.
====================================
Влад Деми 2-2. Это ты Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Тема стихотворения не слишком нова. При этом эпиграфу-теме она вполне соответствует. Слог ровный, чёткий с элементами современного сленга. Образы просты. Живенько так.
Отметила в файле оригинальную (хотя и глагольную))) рифму и одну неудачную, на мой вкус.
Замечание к написанию этого устойчивого выражения:
ни в Бога, ни в чёрта………..// Правильно: ни в бога ни в чёрта
А в рассказах о звёздах и моде полна красноречия. Вот возьму и пойму так:)) героиня астрономией интересуется, что ведь похвально.
====================================
Ольга Немежикова 2-3. По картине Рериха «Ведущая» Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Конечно, трудно описать эту несколько загадочную картину. Для этого нужны некоторые знания об истории её создания, о художнике и его жене – его «музе».
В стихотворении есть несколько «штрихов» о её призвании «светить» и стремлении к знаниям:
кто-то ждёт руки от света…. Судьба — учиться поминутно Хорошо решена идея построения стихотворения: монолог героини, обращённый к мужчине-поэту. Слышится и уважение к его творчеству, и некоторая снисходительность, что вполне в духе опубликованного толкования картины самим её автором.
Образы непросты. Есть не совсем понятное мне:
В мир приходить. И в том отрада,
Что кто-то ждёт руки от света
И веры в божий дар поэта,
Но вечно будет неразгадан………..// не разгадан. Почему НО?
Так это о ком – о … «кто-то»? Это о ждущем и верящем?
Или это о самом поэте, который ждёт света и верит в свой «божий дар»?
Но мне кажется, что здесь должна быть речь о «женщине в белом». И от неё ждёт поэт и «руки от света», и её веры в его поэтические способности, и это она (сила её воздействия, поддержки и пр.) никогда не будет разгадана.
Но здесь глагол мужского рода. Странно.
====================================
Антания 2-5. Починка любви Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Размышления, рассуждения о любви с использованием не только вполне романтической, но и приземленной житейской лексики – всё это на фоне осени (так понимаю, символа довольно зрелого возраста героев) и музыки – составили для меня несколько противоречивое впечатление.
Сама фраза-тема “Работа осени – сшивать” прочитана мной как «призыв» к более разумному теперь отношению к неурядицам ради сохранения остатков любовных чувств (оставшегося от них
лоскута). Об этом же напрямую заявлено в названии “Починка любви“.
Стихотворение – монолог героини, обращённый к герою, но вся использованная ею штопально-пошивочная лексика меня не вдохновила.
Упоминание знаменитого шансонье, аллюзия (похоже) на его песню “Вечная любовь“ здесь удачны. Правда, «связь» Ш. Азнавура и оргАна мне неизвестна, увы (
мощью звука?). Но сочетание оргАн и осень вполне.
То, что всему
виной – слова, разъяснено так: не верил герой, что ложь рождает недоверие, а там уж…Нормально.
Смутило немного:
Студеный май и ласковый октябрь
уже легко меняются местами...
Да, «весна их любви» была сильно омрачена, но сейчас, осенью их отношений, вроде, что-то может возродиться (
ОргАн и осень трудятся прилежно), но… почему
легко? Ведь и далее:
Любовь не так-то просто починить.
Да и это –
меняются местами – создаёт впечатление, что тогда это были только «цветочки»)), а ныне – холода (отношений) грядут.
В целом, интересное стихотворение.
====================================
Таня Новикова 2-6. *** («Где с открытою пастью заснул ноутбук…») Команда «7Д» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Горькое стихотворение. Ощущение действительно усталости ЛГ, но не от внешнего мира, а от себя – от недовольства собой, своим творчеством. И непреходящая слава – вероятно, кумира – Виктора Цоя одновременно будоражит и гнетёт героя.
Хорошее начало: оно как рывок в рассказ, а сам антураж как бы застывает «на полуслове».
Концовка:
...
А в квартире родной через несколько лет,
где мерцает оставленный с вечера свет,……..//Явный «диссонанс» упомянутых моментов времени мне показался очень удачным. Наряду с возвращением «
через несколько лет» это: «…
оставленный с вечера свет» и сам по себе интересный образ, и дополнение к началу, где о внезапности, спонтанности ухода (от себя?)
Пожалуй, только это не показалось удачным: почти буквальное)) повторение «…
мутируешь в буквы» – прекрасного образа из эпиграфа (стихотворения Бориса Рыжего). Про это же, но своё бы…
Оценки: 2, 5, 5.
====================================
Ди 2-8. Прогулка Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 “
Рассказанные осенью слова “ – и сама составленная фраза мне не кажется удачной, и её отражение в тексте.
«Рассказать слова» – это лексическая небрежность.
Двузначие фразы. Временно и самовольно)) вместо «слова» подставлю, например, «истории, занятные истории». Можно толковать, что о них рассказала осень – ею они рассказаны. Но тогда уж «подсказанные», потому что в тексте она, скорее, слушательница, а изложение впечатлений всё же идёт от ЛГ. Более того:
И, может, о заветном расскажу
Тебе, подруга, Осень золотая...
Кстати, здесь «Осень», но ниже просто «осень», хотя к ней там обращается ЛГ уже с просьбой:
Я загадаю: осень, сделай милость,
Дай перейти смиренно ту черту,
Где позолота в серебре укрылась.
Похоже, что теперь «осень» это образ зрелости – переход в этот период жизни от нынешней молодости. Но… «позолота» это о себе?))
Выражение
перейти … ту черту, где………//Не очень грамматически верно. За черту, где…
Есть оригинальные образы (помечены в файле), есть «затёртые», много просто хороших – описание осеннего окружения.
====================================
Селена 2-9. Не ноябрьское Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Небольшое олицетворение ноября. Поначалу, увидев «до боли знакомые» по многим стихам
Погрусти…./пусть тоска.... в душе./,
тоже «загрустила». Но оказалось, что стихотворение оптимистично, что ЛГ прямо-таки воспитывает этот канючащий месяц, призывает его и самого «встряхнуться», и ей помочь выйти из сплина, начать
новый день, новый месяц и Новый год.
Но всё же… если бы без затёртых словосочетаний (см. выше).
…….
город ночной, заставляющий удивлять
разноцветным свеченьем………
Крутила-вертела, но не поняла конца первой строчки: город заставляет кого? Город заставляет… сверкать лампионию, то есть вывески, фонари? Но они и сами часть города, вообще-то говоря. Может быть, «заставляющий удивляться»?
…
плаксивый, …… .. и злой ноябрь,/……//По мне, это не очень совместимые эпитеты.
Призыв к ноябрю (и к себе)
стать другим – ненормальным. А что – а может быть, и стоит так!
Как здорово, что в этом стихотворении не обнаружился
однотипный такой сюжет! ))
====================================
Татьяна Юрьевская 2-12. Ночной звонок Команда «Химера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Изменю три слова в строчках из песни:
«Должна быть в женщине какая-то загадка…….//Должна… в стихотворении…
Должна быть тайна в ней какая-то…»…………..//…в нём…
))
У меня два варианта толкования этого стихотворения:
Первый вариант: «Хозяин» это и есть Сам (!!)…
В пользу этого:
-
исповедь позвонившего,……………………..//перед кем ещё исповедуются, если в «буквальном» смысле,
-
Так трудно вернуть обратно идущего по этапу….//Сам и направил – а кто ж ещё…
Немного и самое начало, где сказано о городе:
загадочно-неземной…. Волшебный … нереально хрупкий.
Против этого толкования
- «опасение», что Автора обвинят в оскорблении чувств верующих: недопустимый антураж и поведение «Хозяина»,
-
Когда… себя ощущаешь лишним……….//Сам (!!), при исповеди ему, такого «не может, не должен ощутить».
Второй вариант:
Обычный ночной (да хоть дневной) звонок отчаявшегося человека в… «Службу помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», но попавшего не туда. Вряд ли нормальный, даже случайный, «адресат» (назову его так) грубо или недовольно прервёт говорящего. Тогда всё это нормально, вполне «земно»,
тогда все эти тапки и чайники вполне:
Когда, прижимая трубку, себя ощущаешь лишним….//Чужие ведь откровения
Но исповедь невозможно хотя бы на миг прервать – …//Ну, как тут прервёшь…
Так трудно вернуть обратно идущего по этапу
Он рад бы сказать: "Надейся", – никак не найдёт слова…//Найдёшь разве подходящие слова сочувствия, тем паче, советы…
А завершающие строки можно принять «за чистую монету» аналогии, мол, так же и Сам (!!) бы:
Господь поднимает трубку, едва прозвучит звонок:
Он слушает человека, но снова не отвечает……//Снова… ибо никому, вроде бы, не отвечал Сам (!!) на взывания (ни без телефона, ни по нему – может быть, кто-то из нас и звонил… отчаявшись).
К какому варианту я больше склоняюсь… а не скажу!))
Парочку пропущенных ЗПТ отметила в файле.
Тема достаточно оригинальна. Написано интересно, образно.
«Шифровка С*О*Р*» разгадана удачно и вполне применима к тексту.
====================================
Сергей Кодес 3-1. Умри, сомнение! Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Довольно забавно. Рифмовка ААААВ (ММММЖ) неплоха, удачно, что после четырёх «долбящих»)) мужских рифм появляется женская – можно дух перевести, наконец.
Вызвала сомнение необходимость второй строчки эпиграфа:
И ум мой ничего не создал до сих пор...
С одной стороны это декларируется:
Не знаю, что сказать.
Но – если буквально – то третья и четвёртая строфы это прямо-таки песнь, полёт мечты. Ну, сказал вслух или нет – неважно, ведь «ум создал»! Потому приму это за «сомнение о соответствии».
====================================
Daugava 3-2. *** («Подкинуть грошик и решить…») Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 «Иду, куда влечет меня всевластный жребий» .
Эта вторая строчка эпиграфа отражена во всей красе: и монетку ЛГ подкидывает, и рюкзак упоминает, и готов принять всё, что выпадет ему далее.
Но первая из эпиграфа –
И ум мой ничего не создал до сих пор…. –
это в первоисточнике всё же о некоей глубокой мыслительной креатуре.
Строчки с «моим НЕ» такие:
Пусть говорят, что бестолков,….//Маловато про ум
Не нажил. Не сберег.
В кармане - пара медяков………….//Трудолюбие, бережливость…
Это:
Подкинуть грошик и решить… и
Сложу в рюкзак карандаши И дудочку свою –
романтика, бессребренность, некоторое легкомыслие… Но о «тупоумии» никак не скажешь.
Потому «сомнение о соответствии».
Твои сокровища - в горсти……..//А вдруг в ней… бриллиант каратов в пять или флэшка с доказательством теоремы Ферма.))
И хотелось бы узнать, куда бы направил аверс монеты)).
В целом, немудряще, о чём первая строчка эпиграфа, впрочем, и предупредила. )) Шутка.
====================================
Марго Волкова 3-4. Выставка теней Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Обыграны и известные крылатые фразы, и свои, очень оригинальные, при этом всё описано мастерски. С тем вкусом, который по мне: лёгкая ирония – что называется, «с невинным видом».
Думаю, что сложновато было подобрать удачный конец, завершение этого парада остроумия – но и это отлично сделано.
Раскрасила зелёным – своим восторгом – только часть строк, включая название (исключительно из экономии средств).))
Соответствие заданию полное.
Браво истинному раритету!!
====================================
Созерцающая Много Раз 3-6. *** («Морозный день нагрянет…») Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Пять с половиной строк эпиграфа, из которых только начальные 1,5 строчки, так или иначе, нашли своё отражение в тексте.
…
ты отчалишь,/…..//Причина этого не обозначена (это далеко от «жребия»)
Ни намёка на ангела, ни об «умственной лени», скажу так.
Ставлю «сомнение в соответствии».
Хорошо, вдохновенно про музыку, облака.
Правда,
пресвятые кудлатые иконы облаков, на мой взгляд, не самые лучшие эпитет и дополнение к «иконе». И этот образ несколько странен:
призрачные лодки в январе.
К сожалению, оценки низкие.
====================================
Впленуиллюзий 3-7. Пора перемен Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Стихотворение просто для понимания, но уж очень оно простенькое.
Текст не совсем соответствует эпиграфу.
По первой строчке из него, похоже, что героиня не сумела ничего придумать, чтобы не «терпеть» грубости мужа, насмешки и др.
Но всё же возвышенно-приподнятое, хотя и горькое, у С. Прюдом о мыслительной созидательности, здесь реализовано совсем уж житейски приземлённо.
По второй строчке эпиграфа – о безропотной покорности всевластному жребию – героиней не воспринимается с полным «пониманием», иначе звучало бы, типа:
«А нам всё равно!»))
И по этой же логике две конечные строчки переставить бы местами, то есть так:
«
нырну беспечно в море перемен.
Когда-нибудь и я проснусь счастливой,»
Не понравилось:
Моя удача, видимо, ослепла:
уволена, работы снова нет.
Вообще-то есть такое выражение: «Слепая удача», действия которой есть благо.
Но здесь она ослепла?
====================================
Наринэ Карапетян 3-9. Дым Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 При прочтении меня тоже «
заволакивали» множественные анжамбеманы.))
Первая строфа – какой-то круговорот дыма в природе:
молочный дым…. от пылающих лесов …. город заволакивал. Картина ясная.)) Но он же –
Истцом
суровым, обвинителем седым вливался (В) лес.
ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЯ.
Мне показалось «В» лес – это я выше и показала. То есть, прочла невнимательно. Но убирать этот свой фрагмент не стала – вдруг предлог «В» был случайно опущен в стихотворении. Иначе говоря, я предположила, что
дым это аналог другого образа:
фантомный гнёт…. любви, которой больше нет,
То есть «истлевшее чувство», но уже как Истец и Обвинитель, возвращается на пепелище.
Но нет!
………………………….
Истцом
суровым, обвинителем седым
вливался лес – без корневищ, без крон –
рассеянное без остатка царство.
Ну, «при пожаре» глагол
вливался у меня ассоциируется с «гасить, тушить»
//Да, выше я это относила к дыму… Ну, так уж поначалу…//
Теперь вообще непонятно: куда лес вливался? Если лес это [i]рассеянное без остатка царство, то он уже не может восприниматься как единое целое.
Вторая строка сама по себе и понятна, и хороша, если бы не её начало «
Вот так», что побуждает произвести полную идентификацию: кто-что с кем-чем в паре.
Ох. И вспомнилось, что надиктовала учительница классу в рассказе Ильи Зверева «Второе апреля» об известной «Песне о Буревестнике»:
«…1) чайки — интеллигенция, которая не знает, к кому ей примкнуть; 2) гагары — существа, боящиеся переворота, мещане; 3) волны — народные массы; 4) гром и молния — реакция, которая пытается заглушить голос народа; 5) пингвины — буржуазия; 6) Горький — буревестник революции».
))
Ещё раз: вторая строфа мне понравилась. Отличные образы. Но первая…
Интересна схема рифмовки. Есть очень хорошие рифмы: «
как знать – весна»,
есть приблизительные, но вполне допустимые. Есть НЕ: «
опускаться – царство».
Совпадение с эпиграфом есть, но частично.