Галина Пиастро Ссылки на авторские страницы:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341 http://litset.ru/index/8-980 https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).))
Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).))
Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей.
Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”.
Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы».
Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть.
Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»:
«Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2106  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Уважаемые Авторы.
Во-первых:
В процессе прочтения (и неоднократного))) ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки..
Вот моя символика:
Во-вторых:
Я раскрасила и прокомментировала все стихотворения. Но если у Авторов возникнут вопросы по моим комментариям – отвечу, отреагирую и на замечания по ним.
          Ваша Галина Пиастро ====================================
Антания 1-1. Лето такое бабье Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Олицетворение осени и метафоричность в описании её и лета – всё это диалог, перемежающийся словами автора – хорошо, удачно по форме.
Отлично:
Ветер позвал на танец, слегка обняв,
после - сбежал, вальсируя по аллеям Но название
«Лето такое бабье» не очень-то раскрыто в тексте: в нём больше про осень.
Если принять название как известное «бабье лето», то эти две строчки подходят
Лето теплом балует семь дней подряд
и, улыбаясь, шлёт поцелуй украдкой Но они выглядят просто маленькой вставкой в осеннюю тему.
Пожалуй, ещё советы осени о нарядах можно отнести к «женскому» (бабьему))).
Даже финал об «осеннем»:
Я, словно осень, твой примеряю взгляд.//……./может быть, хоть так, для связки: …летний примерю взгляд (?)/
Мне подошел бы нежный, горячий, сладкий.//…../нежный это, скорее, тёплый всё же, а не горячий/.
Дважды обыгран необычный образ «грудь осени»:
листья прижав к груди, потом призыв
расправь-ка грудь.
По правде, не очень впечатлило.
Рифмы хорошие.
====================================
Ольга Нежданова 1-2. Будничный блюз Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Очень понравилась метафора: поведение ЛГ как бабочки.
Хороший темп, тема развивается без необязательных «экскурсов в стороны», т.е. целевым движением от начала к финалу.
Конечно, не стоит требовать полной аналогии поведения ЛГ с циклом превращения бабочки, но некоторые замечания по «физике (биологии) процесса»))) у меня есть.
Мягко впадаешь в долгий анабиоз. Тихо и мерно дождливыми бездорожьями, словно лунатик, движешься на авось. Что-то толкает из тягостной спячки вынырнуть… натура твоя… извлекает тебя из кокона… Автор полагает, что анабиоз это спячка – тогда движение только снится. Но анабиоз сопровождается более глубоким подавлением жизнедеятельности. Потому всякое движение особи исключено. То есть, по логике вещей, два последних предложения переставить бы местами: сначала очнуться, извлечься из кокона, а уж потом…))
Заодно уж: бабочка и полынья (открытая вода в ледяном покрове) как-то не очень.
Идея-тема не слишком нова: слякотная тоска (женская, похоже), желание вырваться, «обрести крылья», так сказать, но серость окружения возвращает в безрадостные будни. Но исполнение мне очень понравилось.
Про поджидающую опасность (здесь – костёр) образно, поэтично:
неизменно летишь торопливой бабочкой в хищное чрево огненного цветка. Выразительно:
задаёшься противным вопросом. Так что «Относительно других»: +1.
====================================
Neihardt 1-3. Совет сэру Генри Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 У этого стихотворения есть – в отличие от ЛГ)) – чёткий ориентир: концовка отличная!
Показалось, что автор немного поддразнивает читателя – уж не воспримет ли тот почти точную цитату из старинной рукописи если жизнь вам дорога за… наставление «найти и обезвредить» Стэплтона)).
Конечно же, нет: ничто так не поддерживает потенциально сильного человека в тонусе, как наличие этого:
Достойного и сильного врага. Название интересно раскрыто в тексте. Общее исполнение весьма достойно. Кстати, этот построенный по всем правилам английский сонет вполне подходит и для задания 3..
Рассмотрю это:
Когда для мысли нет ориентира. Если сразу перепрыгнуть в конец, то становится ясным: речь может идти об одной единственной мысли: найти (завести себе?))) врага.
Но ведь за этой строчкой стоят такие три:
Считайте, друг мой, вы уже мертвы,
Куда страшнее топей Девоншира
Бездействие для умной головы. Ой: мысль… пусть и размыто-расплывчатая… но она одна… а другие голова не генерирует?)).
Позволила себе предположить – а если так:
Когда идеям нет ориентира…
Коль нет идей, то нет ориентира…
Ну, хоть так:
Когда для мыслей нет ориентира…
====================================
Михаил Любавин 1-4. Машино счастье Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Тема «листая толстый блокнот» реализована на основе сюжета о несчастной (бедной) Маше: она сама заполнила рисунками и картинами альбом – сама его и листает. Создав там свой счастливый мир и погрузившись в него, она ощущает себя счастливой – в отличие от реального мира, который её пугает.
……….. ……………..
Чудна́я. Людей
боится: Маша с рожденья умеет читать по лицам.
Семь остановок – от страха едва живая. Ну, или вагон трамвая заполнен чудовищами,)) или это только ей (или автору) кажется, что она владеет способностью по мимике лица определять характеры людей.
В середине текста:
Машины мысли в блокноте смелы и здравы, В конце:
В царстве фантазий живёт, потеряв рассудок, –
Здесь он не нужен... «Потерять рассудок» это (справочное):
1. Становиться сумасшедшим /очень резкое определение/. 2. Утрачивать способность здраво рассуждать…/более мягкое/
В любом случае заявление в первой строчке цитаты о здравости входит в противоречие с последующим.
Вообще-то тема о неприятии некой личностью окружающего мира не совсем нова, но здесь причина, в некотором смысле, «клиническая».
Исполнение хорошее.
====================================
Варя 1-5. Ливень тихо бормочет Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Житейская мини-сценка на фоне ливня, который почему-то очень тихо себя ведёт:
бормочет. В стихотворении упомянут Рильке – возможно с целью некоторой аллюзии на его «Одиночество».
Упоминание тоски и боли делает вполне понятным общий настрой двух героев.
Образы несколько размыты (дождём?))) К некоторым лишь касание:
выпало много… проклятий,
Боль расставит все точки... – без какого-либо уточнения, развития.
Почему-то
слёзы сохнут повсюду… Ничем не оправдано. Да ещё и
выпало много дождей /шучу/.
Схема рифмовки неоднородна: в основном 4 строки с опоясывающей рифмой, но в одном месте пятистрочник с повисшей (в одиночестве))) второй строчкой.
Рифма «строчки – точки» не вызвала у меня уважения.
и читает, напившись,
чистоглазого Рильке.
Даже в профиль – похоже.//…../похоже? похожи?
Слово тоска женского рода, потому хотя бы тоскища (правильно: тощища).
Приму соответствие заявленной теме.
====================================
Юрьевская 1-6. Живи Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 В основе сюжета лежит евангельское упоминание о некоем Лазаре, воскрешённом Иисусом.
Стихотворение построено так, что после воскрешения Лазарь предаётся воспоминаниям о своей болезни, о помощи близких (да, это его сёстры призвали Иисуса к умершему). Но и ожив, этот будущий святой не находит покоя, т.е. никак не поймёт жив он или всё ещё «спит».
Автор оригинально завершает стихотворение, так обосновав причину беспокойства Лазаря:
Бог сказал тем вечером: «Лазарь, встань».
Но забыл прибавить ещё: «Живи». Вот так да: Лазарь (не автор же)) сомневается в искренности намерений и могуществе Сына Божьего?
Ему требуется подтверждение? Ну и ну!))
Принимаю это как лёгкий эпатаж.
Соответствие теме полное.
Исполнение хорошее. Выделила цветными маркерами несколько выражений и рифм (удачных и не слишком, на мой вкус) /см. мой судейский файл/. Ритмы-рифмы профессиональны.
Большого всплеска положительных эмоций не ощутила.
====================================
Ирина Корнетова 1-7. Лето сошло с ума Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Грусть-тоска в дождливую погоду – тема не столь нова. Пожалуй, главное, что мне не понравилось, это совсем не понятна причина, из-за которой выбирается
статус «никто не нужен». Кто есть ЛГ: мать, которую не навещают дети, больной человек, обидевшийся на судьбу и…родственников, даже (ужо совсем «вечная тема») девушка-страдалица: ушёл возлюбленный (а куда – не сказал))).
То есть я не считаю тему полностью раскрытой.
Есть, встречаются и неплохие образы:
в струнах дождя,
Лето сошло с ума и упало в лужу (немного эпатажно, но пусть и так).
Странно, как плач сгоревшей на солнце кожи Если уже пузыри на коже лопаются, то можно это представить плачем – что ж тут странного.
Если это метафорично, то и в этом даже случае понятно: больно же ей.
Маловато хороших рифм; есть несколько совсем «затёртых» /см. раскраску в судейском файле/.
Мне не понравилось стихотворение. Но вдруг кому-то и…
====================================
Сергей Кодес 1-8. Легенда торфяных болот Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Болота описаны неплохо: запахи там – фи! Даже фенола (запах карболки). Правда, в свободном состоянии фенолы редко встречаются в природных объектах, то есть уникальны эти болота.
Обиделась за все науки – почему это все они «сухие»?))
Придирка. Хотя Викисловарь и выдаёт «Корень: -пород-; окончание: -а», но рифмовать «рода – порода» я бы не советовала.
Хороший кусочек:
Кто вывел, кто создал, какой лиходей —
Не псину, а сгусток зубов и когтей —
Кипящую бешеной злобой породу? Но вот что касается легенды, то про неё совсем мало, почти нечего. Вообще стихотворение, скорее, изложение, особенно его последняя строфа. Так что, не считаю тему достаточно раскрытой.
Не желаю этому стихотворению «судьбину ужасную» (говоря словами из него) – пущай живёт-поживает)).
====================================
chajka 1-9. Лондон 1999 Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Содержание стихотворения соответствует заявленной теме «Лондон - туристический блюз».
Никакого «прямого» значения слова блюз – уныние, меланхолия, тоска по утраченному – здесь нет. Но есть важная составляющая музыки в стиле блюз: импровизационность исполнения.
Последнее я увидела так: при всём целевом движении к исполнению главной идеи (темы), по ходу захватывается ряд побочных тем – штрихи впечатлений, небольшие зарисовки. Что ж – специфика стиля.))
Мне было приятно почувствовать себя виртуальным участником этой познавательной экскурсии)).
Хороша строфа (в последней – ещё плюс строчка: так хотелось ЛГ рассказать нам побольше)).)
Вся палитра цветов есть в раскраске этого стихотворения (см. мой судейский файл).
Остановлюсь на том, что не очень, на мой взгляд (не ужасно, есть мелочи, но всё же):
- столетний завершается сезон. //…./ по-моему, акцент названия стихотворения на то, что грядёт новое тысячелетие.
Ведь это –
…в холодной полусфере… – о Куполе тысячелетия, специально построенном в Гринвиче в честь этого события/.
- Биг-Бен, Гайд-парк, музей Британский тоже, /…../последнюю ЗПТ убрать бы – см./
уже запечатлён, уже исхожен, ведь мы — интеллигентный вид раззяв. //…./ раззява (разиня) это всё же о тех, кто нерасторопен, а тут …Британский музей даже исходили. Думаю, автор хотел сказать, что осматривали, разинув рты)).
- придумать веру нужно человеку, чтоб жизнь казалась важной и цветной. //…/отлично сказано/
Но как прекрасно было в это верить, //…./почему тогда «Но»? Мне кажется, что «И как прекрасно было в это верить…»
====================================
Елена Лерак Маркелова 1-10. Медведь Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Мне (нам) дали одновременно и загадку-задачку (хорошо это!), и подсказку: тема «Луна терзает безумца» и название стихотворения «
Медведь». Ну, что зверь безумен… это вряд ли в произведении такого жанра, значит… медведь-то и не медведь вовсе, а… Ну, последняя фраза уже «открытым текстом»:
вытирая кровь у него с лица.
В первой части одновременно, что народец этот и в бога верит (свечки под образа), и язычеству не чужд:
и его лесавка на смерть свела. Значит, толковали об этом, догадывались-знали про лесавку.
/Лир. отступление. Мне нравится и само слово «лесавка», и образ этот – сама, грешница, как-то упомянула её в стихе про жуть всякую))/.
Лесавки могут в девушек-красавиц превращаться, к примеру.
Итак: дочь получила аж три прозвища (сравнения, утверждения): «лесавка», «ведьма» (женщина-колдунья) – это возможно, но вот «бес» (дух-пакостник) я считаю уже зря, уже перебор (страха нагнать))).
Стихотворение интересно, подобное из серии «страшно, аж жуть» всегда выигрышно (падки мы на всякие страсти-…))).
Написано отлично, текст льётся свободно, много оригинальных образов, фраз. Органичны старорусские словечки.
Истекает медью короткий день, сон-трава поникла, росой пьяна. Живописно!
Правда, сон-трава цветёт в апреле, в мае, а день упомянут почему-то короткий.
Это я посмотрела (не знала, не ведала): урочище Сухое Веретье расположено в Архангельской области (белые ночи там, когда сон-трава цветёт). Ну, если это случайное совпадение названий, то отползаю.
Самая последняя строчка начата многоточием – так делают (я делаю, мне так нрав), когда нужно описать разнесенные во времени события. И это здесь оправдано. Может быть, учитывая ретроспективу во второй части, и её начать с многоточия.
Последняя ворчалка:
Там немая девочка ждёт отца – на жалость оно шибко. Напиши одну эту фразу – эффект тот же.
А стихотворение, конечно, очень и весьма. Фантазия на высоте.
====================================
Таня Новикова 1-11. Край привычных бессонниц Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 По теме «Лишь твоя бессонница» написано стихотворение с названием «Край привычных бессонниц».
Так надо понимать, что речь идёт о подобном, привычном для всех состоянии в некотором ареале, в котором кто-то непрерывно бодрствует.
Край привычных бессонниц—
летаргический сад. Летаргия это болезнь, это надолго затянувшийся сон. Переносное значение – глубокая апатия, бездействие.
Свою окончательную версию изложу позже.
Хорошо это:
Время в этом сезоне
повернулось назад. //……./Только по мне: повернуло – «повернулось» слышу как «обернулось» и стоит/.
От движения стрелки,
улетающей вспять, //……../смысл понятен: …стрелки, «той, что крутится вспять»))
память в ярких оттенках
оживает опять. //…………./привычна же бессонница – было уже подобное/.
Этот катрен я всё же покрасила «одобрительным» зелёным (см. судейский файл).
Из дальнейшей «фактографической» информации поняла…
/Закавычиваю, потому что речь или о мифах, или о предположениях археологов/
Упомянуты Гомер, Пенелопа, циклопы, Посейдон и три географических объекта. Явная аллюзия на Одиссея (гомеровскую «Одиссею»), его странствия.
Итак. /Не Итака))/
вспоминаешь в смятеньи — //…../Правильно «в смятеньЕ».
Троя? /Турция? Крым? //…………../ в тексте они разделены служебными символами – странная пунктуация. Но понятно, чтО здесь хотел подчеркнуть автор. Привиделась Троя (Одиссей там был). Но где же место самой Трои на географической карте? Шлиман её (их))) откопал на территории современной Турции (только тогда эти места назывались иначе – и здесь бы не писать современное название). Однако есть версии, что Троя была в Таврии (в Крыму).
Вот это вполне хорошо, это как бы по волнам памяти:
Долгой ночи коварство—
будто сам Посейдон
продолжает пространство,
не ведущее в сон. Этот катрен я тоже зазеленила.
Одного циклопа, сына Посейдона, Одиссей лишил последнего глаза (ужасная сцена), за что бог морей потом мстил ему.
Вот и сейчас не даёт спать Одиссею.
Сочетание двух образов: «…
Гомеры героям открывают глаза» и «
циклопы на весь свет раструбят:».
Это вызвало у меня, простите, курьёзные ассоциации: слепой Гомер открывает глаза героям… /одноглазые/ циклопы – наверное, у меня странное чувство юмора.
Отметила хорошую рифму:
раструбят – тебя.
Это предложение вопросительное:
— Эй, моряк, Пенелопа
позабыла тебя?! Помню про женихов Пенелопы, циклоп там был… Ну, пересказ поэмы (мифа) не моя задача.
А… ещё раз об этом:
летаргический сад. Одиссей впадал в долгий-долгий сон перед возвращением в Итаку
Стихотворение я поняла как монолог Одиссея. И всё же слишком кратко (для бессонницы))), лишь отдельными штрихами обозначен сюжет.
Может быть, задумка автора и состояла в том, чтобы «пробудить» память читателя…
/У меня пробудил – за это добавлю балл к «эмоц. Резонансу/.
====================================
Вера Рехтер 1-12. Деменция Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень прозрачное стихотворение: т.е. герои, сюжет, диалог, монолог-размышление всё это описано простым, даже будничным языком. Даже медицинский термин в названии становится понятным и без сноски.
Ситуация очень и очень тяжёлая, но достаточно жизненная – не придуманная, что называется. И даже перспектива наследования дочерью этого же страшного недуга. И финальная фраза понятна, особенно тем, кому довелось ухаживать за практически неизлечимыми больными: и огромное сострадание к ним, и такой же величины нагрузка.
Всё стихотворение как на одном дыхании, как будто вырвалось вот – короткие строки задали быстрый темп.
Нет экзальтации, но впечатление о трагедии (настоящей и, возможно, будущей) создано.
Есть отмеченные мной строки:
в бегстве от безрассудного
странного дежавю...
Точно такою буду я,
ежели доживу. //…………./рифма к дежавю отличная/.
Есть и другие образы и рифмы, выделенные мной.
Может быть, только это немного смутило:
Память силки расставила. Ведь при этой болезни сильно снижается именно память – куда уж «ей» ловушки подстраивать.
Обычно я «опасаюсь» произведений, про которые можно сказать «бьют на жалость». Но здесь вкус автору нисколько не изменил.
====================================
Ирина Савинова (Glück) 1-13. Кукри Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Я бы не сказала, что стихотворные монологи экземпляра того или иного вида оружия (или вооружения) очень новая тема и форма. Хотя бы это Высоцкого: «Я – "Як"-истребитель, Мотор мой звенит, Небо – моя обитель…»
Есть и «воспоминания» о своих былых сражениях, подвигах ныне ржавеющего забытого холодного оружия (у Олди, к примеру).
Это стихотворение с … индо-непальским колоритом – Шива, Кали (типа, бог войны), гуркхи, сипаи – безусловно, на мой взгляд, заслуживает всяческих похвал. Выверенные, красиво построенные образы.
Фраза – блеск:
Мой демон мести живую прану из каждой раны взахлёб лакал! Очень понятны воспоминания клинка, лексика соответствует:
……………………..разил играя, не ведал страха, не знал пощад.
Скользящей тенью – по полю брани; безликий ужас, немой оскал. Немного смутило вот что: это монолог клинка, который сначала говорит о себе, как едином целом. Но потом:
Страдает обух от ржи-саркомы, истлевшим ножнам давно не рад, А ведь обух это просто верхняя, «тупая» часть клинка. «Расчленёнка»)) холодного оружия получается.
Тут бы «мой обух…»
Помню с детства картину Верещагина о казни сипаев, борцов за свободу. Гуркхи тогда примкнули к колониальным войскам.
Но Кали вспомнит о кукри снова – вернутся силы и к смерти вкус:
Проснётся демон, спадут оковы – и снова жизни чужой напьюсь!» Пусть уж так и останется экспонатом.
/Лир. отступление. Прошу за него прощения у нашего автора.
В одном из конкурсов здесь у меня было стихотворение (логаэд). Вот пара строк из него:
“Взяв бурный старт, мы с тобой летели беспечно искрами над костром.
Единство душ и сердец сплетенье дало на прочный союз настрой”….
Никоим образом не сравниваю стиль и содержание моего стишка с рассматриваемым стихотворением «Кукри», просто процитирую один, выданный моему, комментарий:
«Очень тяжёлый для моего восприятия рубленый ритм, даже не рубленный, а какой-то дроблёный при помощи строительного отбойника. Этот ритм помешал мне пробиться к смыслу и насладиться хотя бы им»./
------
А я, никак не «пробиваясь»)), насладилась отличным «Кукри».
====================================
Гера Шторм 1-14. Дождись заката Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Соответствие «тема – текст» в наличии.
Сюжет интересен. Реализация чёткая по смыслу. Выразительно.
Только это не поняла:
Разве тебя осудят? Если увидят побег – «осудят», увы, а то и хуже.
Если не увидят – к такой ситуации эта фраза тоже не подходит, мне кажется.
Люди таких боятся: камни к худым лодыжкам
вяжут, бросая в реку, чтоб не сумели выжить.//…./ раз «сумели», то это о многих, вероятно. И у всех именно «худые лодыжки»?))
бери руками – плеоназм, что не очень)).
Очень примечательная, оригинальная фраза:
Каждая кошка – кошка, верят наивно люди. ====================================
Talya Na 1-15. Легенда таинственной башни Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Текст полностью соответствует теме и названию.
Оригинальный сюжет, захватывает – читала с интересом! Структурно: пролог (затравка))), развитие темы (постепенный захват внимания читателя), кульминация (и что ж будет?))), развязка (эх, дублон…)))
Почти все образы хороши, изложение понятное.
Отдельные фразы отметила зелёным (особенно хороши).
Некоторые придиры.
Один грифон под одной башней спрятан в… подземельях (в лабиринтах).
Если лабиринты изолированы друг от друга, то в «них» один пленник никак не может быть спрятан.
Если лабиринты сообщаются, то это всё же единый лабиринт.
Наверное, каждый в своём, отдельном лабиринте:
У него, что ни ночь, то незваный-нежданный гость. Это поняла намёком, что попал и кое-кто из них в рабство.
/Лир. отступление. Мне показалось, что автор поморщился – при написании – от одинаковых окончаний «зелье – подземелье». И «сломал» слишком явное, сделав
зелье – подземельях. По кр. мере, я так часто делаю при слишком чистых созвучиях – они мне режут слух))/
Есть отличные рифмы («шпилях – жили»). Но это совсем НЕ: «тени – верят».
В слюдяных отражениях стёкол мелькали тени//……/в отражениях тени??/
От невидимых мощных, когтистых, крылатых тел.//…../тени от невидимых, но… чётко обрисованных??
Есть замечания по грамотности (см. раскраску)
====================================
Александра Одрина 1-16. Листопад. Тихая благодать Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Пейзажная зарисовка. Романтично описаны некоторые приметы осени.
Красиво, но не очень чёток смысл этой фразы:
Мой абрис — пульс твоей кардиограммы —
кружит меня, и ты со мной кружись
на раз-два-три осенне-рыжей гаммы. «Зубчатая кардиограмма» листопада вполне интересная метафора: нелинейного, так сказать, его движения.
Но вот
Мой абрис… кружит меня это не очень понятно: абрис это контур, рисунок.
Клиножуравлиный диссонанс – очень симпатично и представимо: курлыкают птицы разнозвучно.
Шагреневая память – это неплохо, можно принять за постепенно скручивающиеся опавшие на землю листья.
Но как
диссонанс царапает шагреневую память вообразить не сумела.
Дальше о деревьях тоже неплохо.
Плоское
ядрышко-сердечко калины — планетарно?? То ли оно должно напомнить форму планеты, если вид «с птичьего полёта», но форма Земли сверху всё же круг)), то ли оно предполагает само облететь земной шар… Это странно, это загадка.
Есть и другие пометки в моём судейском файле.
====================================
Жиль де Брюн 1-17. Как украсть невесту Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Лихой сюжет об отважном герое: надо же: украл цыганочку! Неплохо обрисована деревня. Изложено понятно. Речь героя льётся свободно.
Текст соответствует выбранной теме. Стиль залихватский, скажу так, но весьма образный (отметила несколько фраз-картин). Много (!) прекрасных рифм.
Споткнулась тут:
Всё верно Бродский написал
Про свист в деревне с атеистами. И ниже
Нельзя пройти, не помолясь,
Но местные не беспокоятся. //…./это предложение отличное, само по себе, ёмкое по смыслу./
Но у Бродского не совсем так – совсем не так:
«В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
………….
………….
Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту».
Набожны жители в деревне у И.Б., а атеист – это только сам ЛГ.
Я вовсе не влезаю в клерикальный спор с автором стихотворения «Как украсть невесту» – хочу только посетовать, что автор так небрежно «соорудил» прямую аллюзию на стихотворение И.Б., полностью исказил смысл (ай-я-яй!)))
А за «Технику» ставлю 5.
====================================
Георгий Волжанин 1-18. Любители тихих безрассудств Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 Засомневалась в соответствии темы (она же название) и текста стихотворения.
Насобирала пояснения понятия «безрассудство» и синонимы – оставила те, которые хоть как-то соответствуют «тихому безрассудству»:
«неосмотрительность, безбашенность, блажь, взбалмошность, неблагоразумие, необдуманность, неосмотрительность, неосторожность, непродуманность, нерассудительность, опрометчивость, сумасбродство.
Образы «любителей» – кандидаты на соответствие:
…………………………день осенний
Выглядывает, словно дичь в когтях
Ветров и непогоды…………………….//…………/нет, день уж точно не любитель))
Когда-нибудь внезапно
Зайдёт мужик…………….//………./ корову надо кормить, однако. Да и риска нет никакого при заходе в сараюшку
Про ежат… так те вернутся назад. Солнце… ничего такого необычного. Шмели? «Шмель — самое морозостойкое насекомое» (справочное). Это если погода даже типа
впору зимовать.
То летний день, то впору зимовать,
то исподволь, то никакого сладу.//………//последнее – весьма голословное заключение, выше нет никакой борьбы с природой, сильного недовольства ею: сено-то запасли, однако, успели.
Понравилось:
В сухом гнезде июльский день засушен.
Природа — что октябрьский сеновал:
чуть-чуть пожухла, выцвела, ослабла. //…./тоже не любительница, кстати.
Хороши рифмы. Стиль приятный, но есть и замечания (см. раскраску)
====================================
Яна Яблоко 1-19. На горке Ясенёвой Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Стихотворение-плач. Очень хороша стилизация под женские причеты. Органичны обрядовые и простонародные образы:
заголосить, сизая горлица, кручина и др.
Стилевое единство выдержано от начала до конца стихотворения.
Ах, хорошо, наглядно, живописно, да и сразу настраивает на грустно-печальное:
Что ж ты, осень, сыплешь мне, красивая,
Золотой палитры хохлому? Есть и другие очень точные и выразительные образы горя горького…
Отмечу удачно подобранный эпиграф. Да, конечно, полное соответствие теме.
Даже эта неточность, если строго смотреть, не портит, а даже придаёт особый колорит именно женского взгляда на путь-дорогу:
………………жизнь узкоколейкою
Покатилась Стихотворение-стилизация получилось! Не подделка, не давление на жалость – а естественность и вкус (это по мне))).