С чего начинается территория если ты - зверь? С места, которое контролируешь/метишь/пользуешь/охотишь. Будучи зверем ты быстрее, наблюдательне, жёстче и осторожнее - иначе тебе не выжить/ не контролировать территорию, не так ли?
С чего начинается Родина /территория/стародавнее место житья и упокоя твоих прадедов и прабабушек, куполов не взорванных/выстоявших церквей, степных каменных баб, надписей на древних камнях, городов с памятниками Крузерштерну, Марксу, Карамзину, Ленину, Гоголю, Петру первому, Богдану Хмельницкому и Пушкину, защитникам и жертвам, правителям и правимым... Курганы укрыты землёй и степными травами при непременном жаворонке в небе, дедушка медведь внимательно смотрит из глубины лесной чащи, а духи реки тихо журчат водой в камышах...
Что общего между тобой и зверем? Хотя бы то, што вы оба чётко знаете - в любом другом месте света вы чужаки, вас никто не любит и не ждёт...
Может ли зверь жить гонимым пришельцем - это не тема сегодняшнего разговора, а вот может ли Человек жить без ощущения своей Земли под ногами? По факту последующего - может, но не мне судить что это и как это.
Итак: вряд ли я патриот, но я/мы живу-живём и будем жить в месте где жили наши предки. По-разному жили и, чем труднее была - жизнь, тем более изворотливы, проворны, сильны и дерзки они были...Я скорее просто житель и я, как человек,охраняю всё своё от чужого, как человек...А если меня гонят, преследуют убивают я становлюсь зверем. Своё мы никогда просто так не отдавали. Никому.
Передо мной работа о мне и моей Родине:
Приветствую, отец. Ну как дела?
Тебя ещё не выбить из седла,
как многие мечтают в королевстве?!
А здесь война сменяется чумой,
до смерти – два аршина по прямой,
и сажень – до иных великих бедствий.
Отец, я не смеялся восемь лет.
Здесь воздух от несчастий перегрет,
и плач ветров тосклив и монотонен.
Здесь крыс намного больше, чем людей.
А впрочем, как сказал стрелец Гордей:
«Пока здесь эти твари, мы не тонем».
Рогожная душа не любит шёлк.
Был сильный голод, Бог в тот год ушёл,
забрав трудолюбивых и хороших.
И множились дубовые кресты.
Я выл голодным псом до хрипоты,
пугая заблудившихся прохожих.
Отец, здесь тёмный люд и тёмный край,
в котором правит ёкарный бабай.
Его все почитают с малолетства.
Я в словнике (на пасху аккурат)
прочёл, как объяснили слово «брат» –
мол, это некто в битве за наследство.
В семье моей всё та же пастораль:
жена глядится в зеркало, как в даль,
в то самое, от умершей царицы,
красуется и бредит, хохоча.
Я пью в расстройстве брагу по ночам,
и хочется по-русски материться.
Я медленно пошёл ко дну, и мне,
гораздо проще жить на этом дне,
поскольку там проблемы смехотворны.
Бывай, отец. Пиши и не болей.
С приветом, королевич Елисей,
в котором Русь давно пустила корни.
Авт. Е. Тютина "Письмо..." (см. по ссылке внизу стр.) Не мне судить о технической стороне работы. Не мне.
Бойко? Бойко! Хлёстко? Хлёстко! Зло? Да! По прочтению осталось стойкое послевкусие неправды ибо Это не про меня /тебя. Если Это перевод на русский язык, то это не самый плохой перевод но Автор не знаком с тем, о чём говорит, так мне показалось. Думается - понятийная составляющая поэт. нарратива подлежит детальному анализу.
Из немецкой средневековой сатиры «Письма темных людей», которые были написаны в порядке полемики между окружением немецкого мыслителя-гуманиста Рейхлина (1455—1522) и его противниками-папистами Пфеферкорном и другими, которые боролись с идеями Возрождения, а это абсолютно не тема нашего Отечества, прослеживается смехотворно недалёкий образ тёмных. По Авторской работе то тут, то там - походя - отечество и его обитатели отождествляются с...Темнотой...Гммм!
По сведениям общедоступных источников /работ чёрные люди (или чернь), чёрные тяглые люди государевы крестьяне — термин, которым русские источники XIV—XVII веков обозначали черносошных крестьян. Они относились к тягловому населению, и именовались на Руси (России) — поселяне В то же время темь, тёмные - современное обозначение тёмных сил, сил зла антагонистичных светлому, или добру.
Оскорбительная путанница понятий приводит автора к очернению моей Родины, расчеловечиванию и , в итоге по факту окончательному отнесению к тёмной (злой) стороне...
Екарный бабай - выражение характерное для современной сниженной лексики, заимствующей из тюркского - слово определяющее родственика... Стрелец Гордей? Не известный ни истории, ни широкой публике персонаж, наделённый псевдославянским именем. Что до стрельцов, то это элитное войско русского средневековья распущенное в период царствования Петра Нарышкина (1- го), как результат стреле́цкого бунта 1682 года (историческое название Хова́нщина) и междуусобиц инициированных царевной Софьей и иже с ней.
Пассаж невесть откуда взятого Автором Гордея про крыс, которые не бегут, потому мы и живы относим скорее к лексикону мореплавателя. Итак. Невесть откуда привнесён невесть кто и он (невесть кто ) изрекает нечто. Не забавно.
Ляп о том, что здесь отсталый, злой край и мол тут все поклоняются ( см. выше ) в части заимствования из тюркского некорректен полностью.
Общеизвестно то, что на моей Родине поклонялись духам, божествам, идолам и, в конце концов, триединому Творцу. В деревнях, ранее да и теперь, среди нормальных людей матерная ругань не в ходу. Это не блеф. На той неделе ставили забор друзьям на стопервом километре от губернского города. Когда топор срывался, кувалда задевала живое - нецензурно ругался от отчаяния токо я.
Я беседовал с местными. Они мудры и трезвы. За пьянство, разврат, богохульство и сквернословие сравнительно недавно отменены телесные наказания. Община не прощала недостойных. Таким образом Авторский пасссаж в стиле а ля вечно пьяные медведи в валенках, зимних шапках с балалайками - это всё мимо моей Родины. Очернительное, дуракавалятельное не про нас. Нет. Нет авторскому уничижительному тексту, он, этот текст не случаен. Нет.
Фрагмент про королевича Елисея, в части его (Елисея) обращения к отцу, погрязшему в европейских средневековых распрях, интригах и пр.междуусобных неурядицах, войнах, переворотах на фоне чумы, сжигания невинных женщин на кострах за рыжину волос при непременных насекомых на париках придворных... Возможно этот мазок, надо сказать - что вся работа фрагментирована на спорные/скандальные элементы, есть попытка оживить придуманного, оттого не жизнеспособного глинянного голема - королевича Елисея? Довольно проходное в лит.кругах имя пользуемое в своё время и А.С. Пушкиным...Кстати...Миф о белом царе актуален и ныне - *
Ты и я — мы, давай не будем рассматривать текст спорной работы как элемент очередного крестового похода Запада выискивающего для последующего сожжения ведьм, расчеловечивающего мнимых врагов (нас), выставляющего нас в невыгодном, смешном и отвратительном виде? Стоит ли? Легко ли писать и, возможно, думать так как ты\я, и быть оторванным от Земли\корней... Конешно нет нет и нет. Достатошно с нас лубошно инопланетного королевича, ммм?
Помнишь? Мы говорили о звере? Он силен и опасен. Что до Авторской работы то, как думается, она играет на не осмысленном: это как хохот зала в цирке - когда один клоун, получив подножку , теряет штаны, встаёт и плачет обрызгивая публику потоками неиссякаемых слёз; а затем долго-долго бегает по манежу пиная др. убегающего клоуна /манежного в соответствующую удару часть тела; работа слаба , она бессмысленна, так как не имеет заслуживающего внимания содержания. Напротив, имеет вызывающюю форму.
Со зверем можно и должно бороться если он тебе угрожает но, при отсутствии противника, зверя, обидчика борьба бесполезна, а хохот и рыдания неуместны..Что тебе и мне остаётся? Находясь в цирке всегда должно оставаться Человеком. А ты как думаешь?
* - А. С. использует образ Елисея в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка не столько о прошлом, сколько о будущем: в том числе и о Белом царе. Пушкинский Елисей очень похож на библейского Елисея.