Добрый день, дорогие друзья, и в т.ч. Praskovija, извините за возможно причиненные Вам неудобства. Но, поверьте! Это Редакция! Истинная виновница и зачинщица беспорядков\недовольств по поводу наших Нетленок - Редакция. Во всем виновата Редакция, ибо это она ввела опции оценки произведений на главной страничке нашего любимого издания (вот почто она, Редакция, так сделала? Жили-с нетужили-с и, нате Вам: "Хрясь" и " цыц" и "брысь", а где "шик", "блеск", "утонченно", потрясающе, "красота\лепота", "здорово" наконец?!).
Тема расстройства, по поводу отрицательной оценки\неприятия наших работ, не нова. Это не только Ваша, но это и моя тема, как автора. Вы знаете? Как-то разместил свое "нетленное" и, есессно, включил опцию оценки работы ибо мне всегда интересно, что в нем нравится и что нет, и пусть состоится диалог с Читателем... И что? В ответ - молчок. На работу принесены минусы, без пояснений, а разве ЭТО правильно?)))
Вы как полагаете? Вот и я так считаю.
Редакция Издания любезно предоставила нам: Читателей и возможность (бесплатную возможность) размещения - произведений. Более того, Редакция, по факту введения опции оценки - работ иниццирует диалог Автора с Читателем. Тем самым имеет место явно слышимый посыл: "Работайте товарищи Литераторы. Высказывайтесь, критикуйте, обменивайтесь мнениями, курите в курилках, пейте разрешенное из обернутых бумагой пакетиков, тычьте друг в друга перьями пальцами и...( или кто во что горазд) но не выклюйте\не выбейте друг другу глаза и не покалечтесь при сём", - не так ли? Пока всё верно?
Мне кажется то, что высказывая (минусом) свое неприятие или недовольство Авторской работой ( реализуя свое право) мы приобретаем обязанности. Ибо вышеуказанным мы, по факту, субъекты правоотношений. Мы приняли правила игры и наша обязанность - высказаться. Хотя бы кратко. Что не нравится? А если, предоставленная и реализованная Читателем возможность диалога не нравиццо Автору...Но не это ли есть критерий нашего нахождения здесь и сейчас, или в добром паэтицццком здравии?)))
Сильным, самодостаточным Авторам я, со своей Читательской верхотуры ( не надо путать меня\ нас\Вас с Критиками), говорю то, что - видится.
Напротив, особо ранимым, неизвестным мне ранее лицам, или Авторам чье произведение будет избито, как мне думается, я стараюсь мягко и\или завуалированно пояснить - чем не нравится работа.
Вот мне иногда говорят:
" Господа, и, в частности, Георгий! Я, честно говоря, немало удивлена, что данные экспы вызвали такую оживлённую реакцию. Если Вы так рьяно принялись осуждать юмористическую составляющую, - потрудитесь прочесть обе ветки по ссылкам. И тогда Вам "откроется" смысл и мотивация создания этих стихов. Если Вам недосуг, но интерес всё же имеется, - я могу вкратце описать ситуацию, если. Я читала здесь на "главной" разные произведения. ЛитСеть демократична. Тут каждый, вне зависимости от уровня мастерства, может рассчитывать на объективную оценку своего "творчества". Это порицаемо? Достойно осуждения? Хотелось бы от Вас конкретики. Что именно и в каком месте моих текстов вызвало у Вас отторжение? Простота изложения? Стиль? Тема не устроила? Обоснуйте. Опять же, если Ваша душевная организация в принципе не приемлет, к примеру, слово и звукосочетания, такие как: бык-осеменитель; возымела страсть; отдалась; вымя; свинья рогатая; страшная собака, перо ёрзало... , то тут я бессильна. А уж если Вы взялись критиковать, то критикуйте по существу: ритм, размер, рифмы и т.д. Что нарушено? В чём некачественность? Я с радостью приму конструктив...", - осподя! Опять\снова!
"А то: интересно - неинтересно... Это не критерий для оскорблений в адрес автора. А если лень, - потрудитесь держать своё высокомерное мнение при себе...", - господа-товарищи-граждане паэтки\паэды, а также прозаики и иные сочувствующие\ несочувствующие мимо проходящие! Общеизвестно то, что изображение быка на стене пещеры это живопись, а живописание быка на стене пещеры...Пусть клинописью, латиницей или кириллицей. Это ли не литературное произведение?
Как Вы думаете?
Несоменнно литературная работа это как женщина. Она , по канонам сего дня, красива. А для кого-то уродлива, а кто-то живет с ней и любит ее таковой, каковой приручил\ся. Не так ли?
Это в части женщин.
А что в части наших работ? А то, что и в части женщин. Есть, по типу этого витка цивилизации красивые женщины, а есть женщины которые некрасивы но...Они так рассказывают о красоте. О чем мы сейчас? Ни о чем.
Есть устои\правила\мерки\каноны стихосложеия. Можно ли их нарушать? Это решает сам и каждый для себя. Но если литературное произведение от этого выигрывает, то отчежеш низя? Но, когда работа, рифмованная работа. Когда работа простым и доходчивым языком рассказывает о совокуплениии животных.
Когда, предположим, в работе содержится сленг или иное окололитературное то ЭТО ОБЯЗАНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ, как у Багрицкого ( весна ветеринар).
Помните?
А если ЭТО банально, истерто до дыр? Предсказуемо? А если это как дым от брошенной сигареты? А если в работе неправильно выбрана рубрика. Вместо рубрики циклы стихов ( непонятно чьих опять-таки) приводятся ссылки и они....Нетленки?
Возьмем иное. Если мне на двадцать два катрена нарифмовали теорию государства и права. МММ! я предсказуем. Я осведомляюсь у Автора: А "капитал" или "апрельские тезисы" или "город солнца". Вы можете зарифмовать?
А что Автор? Неужели он сомневается в том, что мне скуууучно!? Возможно его работа гениальна, но читатели\зрители в зале предаются сну...Автор, Вам этого не видно\слышно?))) Возможно Вашу работу надо прочитать на кафедре ветеринарии или же с кафедры симпозиума филологов проводимого раз в пять лет одним из вузов Саранска?
К сожалению я член правоотношений с Редакцией издания и Автором и, ставя минус работе, я что-то спрашиваю или что то пишу в теле работы( по иному нельзя, так мне - думается) иногда развернуто, в меру понимания и собственного развития.
Я не прошу считать настоящее объявление предложением Редакции Издания изъять опцию оценки, предать "минусующих" несвятой Авторской инквизиции.
Нет.
Но я прошу Авторов и Читателей, Критиков быть интересными и ценить возможность литературного труда делегированного нам Редакцией.