Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
Несерьёзный обзор Первого фотоконкурса ЛитсетьМедиа
Обзоры
Автор: Юлия_Мигита
Приветствую всех, причастных к нашему фотоконкурсу!
Он проводился здесь:
http://litset.ru/publ/15-1-0-30206

Мой обзор «несерьёзный» не потому, что я писала его «тяп-ляп». Это лишь признание в том, что ваш сегодняшний самозваный критик – отнюдь не профи (хотя и не профан), и мнение его, особенно на фоне авторитетных мнений наших экспертов, не следует воспринимать очень уж всерьёз.

Я интересуюсь фотографией с ранней юности, и, как мне кажется, умею отличать зёрна от плевел. Но вот в какой степени умею – для меня самой вопрос. Возможно, я сейчас что-то переоценю или, наоборот, не совсем заслуженно «задвину под плинтус»: мой глаз не намётан на фотографии так, как на стихи, а моя теоретическая подготовка стремится к нулю не может считаться высокоуровневой. Но не исключаю, что кому-то будет интересен и такой взгляд.

Сначала - общие размышления.
Более 80% фотографий сделаны без какой-то предварительной задумки: шел, увидел что-то более-менее выдающееся, «щёлкнул» без заморочек и забыл. Если камера хорошая, фото получилось приличное, если плохая – слабое. Брать снимок в шорт только за качество аппаратуры мне не хотелось. Я везде пыталась найти художественную идею, понять, насколько значителен авторский вклад в создание фотографии как эстетического явления (построение композиции, поиск интересного ракурса съёмки, выбор освещения и т.д.). Снимок, как и стихотворение, должен вызывать эмоции. А они возникают тогда, когда автор их туда закладывает.

Я старалась оценивать не объект съемки, а именно фотографию. Ниагарский водопад - как его не сними – живописнее, чем яблоко на столе. Но мастера умудряются даже яблоко снять так, чтобы все ахнули: да неужели этот бесхитростный предмет может выглядеть вот так интересно? Сколько уж этих яблок за жизнь видано, а тут вдруг - не оторвать взгляда. Это как в хорошей литературе: мы читаем рассказ не из-за одного только любопытства - чем всё закончится, а потому что язык красивый.
И ещё. Я обращала внимание не только на качество снимков (художественность, технику, идею), но и соответствие выбранному названию. В противном случае теряется смысл конкурса. Итак…

1. Ты цвета грозовой тучи
Не думаю, что этот снимок оценят многие: слишком всё уныло, одноцветно… А я говорю: респект автору, сумевшему даже в этой серости разглядеть гармонию. «Героиней» снимка стала извилистая труба, «изящно» повторяющая изгибы здания. Ну чем не произведение «водосточного» искусства? Точка съемки выбрана правильно: если кадр сделать с другого ракурса, рельефы трубы будут потеряны. Со второго-третьего просмотра снимок кажется ещё интереснее, чем с первого: есть линии, есть перспектива, есть передний и задний план.

А вот название не выглядит родным. «Ты цвета грозовой тучи». Кто – «ты»: дом, небо, труба - там же всё без исключения серое! Если обращение относится к трубе, то это странно: трубы всегда серые, и отмечать это качество, аж вынося его в заглавие – нет смысла.
Думаю, больше бы подошли вот такие названия:
«Этот город дождей» Люче
«Городу, тоскующему по снегу» - Тень Ветра
«В этом городе» - Юнона
«Город мечты?» Аэль

2. любовь зла
Соответствие названия и снимка улавливаю, но правильно ли? Девушка признаётся в любви к хозяину этой грязной машины? Тогда что там за «тасмания» после значка «сердце»? Или на эту подробность не надо обращать внимания? В любом случае, сюжет забавный, а вот художественность оставляет желать…

3. Осенний сюжет
В этот кадр влюбилась с первого взгляда. Жалко, что не мой. Немного отвлекает машина на заднем плане (можно было уменьшить глубину резкости, тогда она была бы не в фокусе). Название вполне подходит. Спасибо автору за эту удачу! Унесу в свою папочку любимых фотографий.

4. Свобода выбора
Автор, очевидно, остроумный человек: замечает вокруг себя парадоксальное и забавное, и показывает нам, зрителям, вызывая добрую улыбку. За подбор подписи к снимку – отдельное спасибо, с ней он сильно выигрывает.
Минус тот же, что и у снимка №2: художественности никакой. Его бы на конкурс юмористических фотографий...

5. Старый дом
Интересный момент поймал автор: котейка передние лапы вытянул, а для задних места не хватило, но ничего, он не привередливый, и так подремлет, задом кверху… Кадр создаёт настроение умиротворения, сонного спокойствия. А вот дОма, упомянутого в названии, как-то уж очень мало, если не сказать – вообще нет. Думаю, можно было бы ещё поискать варианты.

6. А что Москва?
Кадр беспроигрышный: когда хорош объект съемки, фотография волей-неволей тоже хороша. Освещение выгодное, опять же: мягкое, осеннее-зимнее, без излишних контрастов.
Смотрю на снимок не без чувства приятности, но сказать, что я вижу в нём оригинальную авторскую задумку, какие-то индивидуальные штрихи, отличающие его от тысяч аналогичных, значило бы соврать.
Название серенькое, ни о чем.
ПС Горизонт немного завален, выправить можно за 15 секунд.

7. Кот ушел
Много я видела снимков котов, и среди них этот не лучший и не худший. Но мне скорее нравится, чем наоборот. Только лапки коту я бы не обрезАла, хотя он и без них милашка.
А вот название не пришлось по сердцу. Если «кот ушел», то за кадром должен «звучать» мотив огорчения, потери, расставания. И где он? Кот сидит живёхонек, никуда не делся, всё мажорно. С тем же успехом можно назвать снимок «Кот пришёл» - и ничего не изменится. Название «Кошка города» Одриной, мне кажется, больше подходит.

8. Осенняя хандра
В моем понимании хандра – это печальное, серое, унылое состояние. Его выразил бы скорее безлиственный клён у забора, увядшая притоптанная трава, тяжелые тучи. А здесь - жизнерадостный снимок, прелесть бабьего лета… Но не буду настаивать, у всех свои ощущения и ассоциации.

Кадр мог бы стать интереснее, если немного изменить ракурс съемки: пройти три-пять шагов вперёд и чуть поднять камеру. А ещё лучше – присесть, чтобы плотность листового покрова на земле стала казаться больше. Короче, идея в том, чтобы захватить в кадр не только низы стволов, но и ветки, а передний план слегка ужать: зачем столько дороги?
Но уж если автору хочется сделать акцент именно на дороге, то она должна быть чем-то привлекательна. Скажем, листья на ней лежат как-то особенно красиво, или есть отражения в луже (следы, тени, дополнительные предметы, фиксирующие на себе внимание). Ну, что-то такое:

(фото из инета)
Да что далеко ходить, см. снимок № 35 данного конкурса. Там тоже дороги много.
Но пусть автор снимка №8 не думает, что мне его работа не понравилась. Просто хотелось бы её улучшить.

9. предчувствие пути
Это что же, макет сфотографировали? Не, товарищи, тут я не оценщик… Мне хочется видеть, как автор работает с жизненным материалом, а не снимает на выставке уже созданные кем-то заготовки (причем, без творческого подхода, просто копируя реальность).
Как соотносится название и фотография – не поняла. Предчувствие чьего пути? Моего? Автора? Города? Реки, которую имитирует пластинка из прозрачного пластика?
Пусть выскажутся специалисты, возможно, я чего-то не понимаю.

10. Страна, которой больше нет
Старый дом - символ уходящей эпохи – образ избитый, но работающий.
О композиции. Не хватает переднего плана, снимок плоский. А между тем, слева чуть проглядывают ветки. Зря их так мало в кадре. Можно было отойти в сторону и снять с угла, чтобы всё дерево вошло в кадр (или его часть). Во-первых, снимок получил бы объём, во-вторых, стал бы вдвойне символичным: облетевшие ветви – знак ушедшего лета (читай: радости, света, уюта) смотрелись бы особенно драматично возле ветхого нежилого дома – отголоска ушедшей исторической эпохи.
И ещё: "тусклые" однотонные объекты лучше фотографировать в лучах заходящего солнца: при дневном освещении они невыразительны. Закатные лучи, кстати, стали бы третьим символом снимка.
Фотограф мог бы приблизиться к зданию: передний план пустой. На нём трава, но мне хочется назвать её «водой» - той самой, за которую мы ругаем стихи начинающих авторов.

11. Суровые мужики. 6
Момент пойман интересный, спору нет, но техническое исполнение подкачало. Горизонт завален, ноги у человека на заднем плане срезаны, у невесты голова ампутирована. Не говорю уж о самом главном «герое», у которого хотелось бы видеть не только живот, но и спину.
Суровые = серьёзные, сердитые. Ну, какая на снимке суровость? Если б мужики быка за рога держали, или дрова яростно рубили, или дрались мешками – тогда бы ладно. А так… Представьте снимок: сидит пастух, играет на дудочке, и надпись внизу: «Крутой перец». Сразу мысль: в чем крутизна-то? Понятно, что это юмор, но… сомнительный, как по мне.
Впрочем, автору виднее)

12. Снова Осень за горло взяла заскорузлыми пальцами...
Никак не ассоциируется у меня название с фотографией. Где осень, где её заскорузлые пальцы? Вижу только очаровательную юную особу. Вот если б девочка шла в школу, сюжет кое-как увязался бы с названием: осень «схватила» ребенка и «потащила» на занятия. А так – непонятно даже, что это школьница. Девочка и девочка: осенью, летом и весной её лицо так же выглядит.
Этому названию идеально подошел бы такой сюжет: старая бабушка сидит понуро на скамейке осеннего парка. В морщинистой руке – клюка. Вот это - и осень жизни, и осень как сезон. И заскорузлые пальцы видны, а не аппетитные девичьи щёчки.
Но сам снимок – вне связи с названием – качественный. Живой, естественный, выразительный.

13. Вдалеке от твоих ветров
Название утверждает, что эти горы «далеки от твоих ветров»? Чьих «твоих» – первый вопрос, почему далеки – второй: в горах ветры – частое явление. Или это автор снимка далёк от ветров изображенных гор? Если да, то я должна почувствовать на фото дуновение ветра. А его нет: даже травка не наклонилась. Мне кажется, главная идея фотографии – красота гор и долин, а не интенсивность воздушных передвижений. Но если уж автору непременно нужен ветер, то есть ещё вот такой вариант названия: «Горы, долины и ветер…» (Koterina)

Кстати, это не Крымский заповедник? Там такая же беседка стоит на горе, 1,5 км. над морем (на фото она едва видна на противоположной вершине).
Снимок неплохой, но мог быть лучше. Например, если бы фотограф подошел ближе к краю горы и «захватил» в кадр больше ущелья (оно ж красивое!) и поменьше грунта под ногами.

14. А море порою пугает...
Если автора пугает такое спокойное море, то что он скажет, если оно всерьёз разволнуется?
Вода красивая, разноцветная, небо выразительное, игра света хорошая. Правда, бликует облако (от его свечения в правой части изображение мутноватое). Если у фотографа не было светофильтра, то стоило бы чуть усилить контрастность на готовом снимке, чтобы кадр стал чётче. Впрочем, профессионалы, наверное, посоветовали бы что-то другое.

15. немыслимо нежная
Разве калла – нежный цветок, да ещё и «немыслимо»? Это ж не мимоза, не эустома, вздрагивающая от нашего дыхания. У каллы довольно жесткий и плотный цветок, её часто мужчинам в букетах дарят. Яркая – да, элегантная – да, выразительная – да. Но «нежная» - незнай-незнай…
А снимок – обычный. Таких в инете тысячи, особенно в каталогах флористических фирм.

16. Осенняя увертюра
Чего-то мне не хватает на этом снимке. Я вижу буйство красок, а хочется ещё гармонии форм. Здесь же ни в чем нет законченности: у деревьев ни верха, ни низа. А то, что попало в кадр, не настолько интересно, чтобы на этом фиксироваться.
Левый край фото утяжеленный за счет «дубины» чёрного ствола. Так ли она нужна? Закрываю ствол рукой – кадр становится воздушным, прозрачным, как и сама золотая осень. Будь дерево не таким толстым, его ствол хорошо бы смотрелся, а сейчас получается некоторая диспропорция, на мой взгляд.
К названию претензий нет.

17. Искренность
Хороший портретный снимок. Мне нравится. И название тоже.
Жаль, таких снимков уже много наделано. А хочется чего-то штучного.

18. Уже скопилось тишины на звук…
Особой художественности не наблюдаю, композиция непродуманная. Но количество колокольчиков впечатляет.
Думаю, было бы лучше размыть задний план, тогда всё внимание обратилось бы на подвески и женщину. Гора сумок, брошенных на землю, красоты не придаёт. В стихах же мы избавляемся от лишних слов, так зачем лишние предметы на снимке?
Голова и рука "героини" перекрыты. Если бы фотограф отошел правее и присел - такого дефекта бы не было.

Название вроде бы и подходит, но не очень я понимаю его.

19. Море
Кадр, создающий настроение. Очень красиво. И название подходит, но очень уж очень оно универсальное: любой кадр с большой водой можно назвать «Море». А хочется, чтобы отражались особенности именно этого снимка.
Я, правда, тоже прилепила к одной из своих фоток типовой ярлычок «Пещерное», но это не от добра: нет у нас на сайте ничего про пещеру: ни сталактитов, ни сталагмитов, ни других спелеологических терминов. А «водяных» стихов – пруд пруди, «Морская сказка» Евки, например. Подошло бы также название, не связанное с водой, но передающее настроение снятых людей («Благодать» С. Черскова).
Из недостатков: что там с резкостью? Рябь воды неестественная.

20. Прогулка по Венеции
Снимок для семейного альбома: вспомнить, где путешествовали, родным показать. Композиция не продумана: мост срезан на одну треть. Я понимаю: снято с воды, и не с помощью «рыбьего глаза», поэтому и не уместился мост. Но это проблема фотографа. Можно было отъехать дальше, тогда бы всё вошло. А если чуть сместить объектив от розового здания в сторону центра, тогда - тем более.
Название без изысков, но точно в тему.

21. Парнас
Ой, какая прелесть! Вот случай, когда подпись к снимку дополняет его и делает ещё интереснее, обнаруживая остроту авторского юмора. Это же про нас, пиитов!))
Хорошо бы убрать чьи-то растопыренные колени на заднем плане. И штаны с голым брюхом поверх ремня (или что это такое?) не сильно меня вдохновляют. И террариум завален – как бы тортиллы не выпрыгнули! Но - спасибо автору за интересное обыгрывание темы.

22. Под крылом самолета...
Это в шорт. Автор, я Вам завидую по-белому. В прошлом месяце сама хотела такой кадр сделать, даже место взяла возле окна в передней части салона. Так нет же: марево облаков висело всю дорогу, и я осталась «без ничего». А Вы сделали хороший снимок, у Вас всё получилось.

23. Где прибой солёный пятки лижет...
Ох, и нравится мне этот снимок - живой, не постановочный. Всё как в жизни, такие естественные позы и выражения лиц. Невольно задаешься вопросом: и что же девочка говорит сестренке? Поймать кадр, который заставит зрителя задуматься – большая удача.

НО: надо убрать тётку на заднем плане: она как "нарост" на спине у девочки (особенно когда смотришь фотографию в уменьшенном виде). Вот если бы позади наших героев просматривался весь пляж и на нём люди - было бы терпимо, а половинка человека – она «ни о чём».

Название неплохое, но возражения по нему имею. Прибой и пятки? Не вижу ни того, ни другого. Представьте: сфотографирую я крупным планом, как птицы кусок хлеба на траве расклёвывают, и подпишу: «Там, где растёт виноград». И что это будет? Может, в этом регионе и в самом деле виноград растёт, но идею моего снимка составляет птичья трапеза, а не красота благодатного края, не так ли?

24. Водопадное солнце
Название просто изумительно подходит к фотографии, наверное, лучше и не придумаешь. Да и сам кадр был бы неплох, но фотографировать против солнца – дело проигрышное. Тут нужна хорошая оптика, фильтр (поляризационный) и умение. Тогда берега не уйдут в черноту, не превратятся в единое туманное нечто.
См. снимок № 49

25. Пустяки. Дело житейское
Кадр, вызывающий тёплые чувства. «Герои» очень симпатичные и милые. Но название, имхо, совсем не подходит. «Дело житейское» – это когда мама с папой поспорили, когда малыш уронил вазу с цветком и т.д. А разве ребенок или кот – это «дело»? Наверное, автору фото просто приглянулась фотография на странице стихотворения: такой же малыш, только чуть старше.
Думаю, вот эти названия больше бы подошли: «Из жизни кота Василия» Е. Тютиной, «Кот и ангел» Koterin(ы) «Кот и девочка» Т. Смирновской (даже если это мальчик – ничего страшного), «Кот и человеки» М. Кулькова и др.

26. Свидание вслепую
Интересный миг схвачен! Только ноги у голубя срезАть не стоило.
Жаль, нет стихов с названиями «Глаза бы на вас не глядели», «Скучно мне с вами». Но зато есть «Слепая нелюбовь» О. Романченко. Мне кажется, тоже в тему.
Но и к теперешнему названию сильно придираться не буду. А то, что на «свидание» явились целых три голубя, тоже объяснимо: современные же птицы, может, шведскую семью хотят создать?

27. Грань осени
Фотография интересная, хотя и красоты как таковой в ней мало. Где только увидели такую картинку! Название замечательно подходит.

28. Кошка-осень

Кадр хорошего любительского уровня. Мне нравится, как рыжая шерсть кошки гармонирует с одним из оттенков древесной коры. Только вот за спиной у кошки – тёмная и сочная зелень лета, какая уж тут осень. Было бы лучше (имхо), если б листва заднего плана была тронута желтизной. Тогда бы кошка стала олицетворением пришедшей осени. А так - она стоит (сидит, вернее) особняком от природы.
Посмотрите на фото 35. Белая собака бежит по белому снегу. Природа и центральный персонаж снимка составляют гармоничное единство. Вот это - действительно «белая прогулка». А если бы белая собака бежала по зелёной траве или по синей воде, можно было бы назвать прогулку «белой»? Думаю, с бо-ольшой натяжкой.

29. Cнежинка-паутинка
Ещё один пример удивительной сочетаемости фотографии и названия. Молодец, автор. И снимок мне нравится. Не знаю, специально так сделано или случайно получилось, но то, что цветораздел рыжего и серого проходит примерно по диагонали (но не точно – это было бы неестественно), делает фотографию гармоничной.
Думаю, можно самую малость размыть задний план, чтобы сильнее выделить прекрасную «кружевинку» (создать объём). И ещё - чуть затемнить углы фотографии, а паутинку высветить: это смотрелось бы более таинственно.

30. Улиточное
И в самом деле – улитка! Настоящий поэт везде видит образы!
Нормальный такой кадр: не потрясает воображение, конечно, но смотришь не без удовольствия.

31. Хочу в Париж!
Уютный домашний снимок. Так и хочется потискать эту «лапу». Но ушки котёнку я бы не советовала резать. Когда автор, к примеру, фотографирует выражение кошачьих глаз – тогда уши не особо нужны: не в них суть. Но сейчас необходимости в таком усечении нет, и я - за сохранение полной «комплектности» Рыжика. Кстати, нижнюю границу фото тоже хорошо сделать пониже, чтобы башенка вошла полностью.
Название – без претензий.

32. Ёлки-палки

33. Рукой до небес

34. Пещерное
А это мои капли (дёгтя?) в общую бочку мёда. Фотки посредственные, сама вижу)
Ну, что сказать в свое оправдание? Я подбирала снимки к названиям, а это неправильный подход. В другой раз буду выбирать сначала снимки, а потом уже искать к ним названия. Всё же конкурс фотографий в первую очередь…

35. Белая прогулка
См. отзыв на фото № 8 и 28.
Неплохой снимок, подходящее название. Мне нравится красный диск в зубах собаки: без него кадр стал бы черно-белым, невыразительным, потерял бы акцент.

36. Дружеский шарж на Дон Кихо
Хорошая фотография, я не знаю, что тут критиковать. Профессионалы найдут, конечно. Возможно, поругают работу со светом.
Почему не в шорте? Наверное, нет должного эмоционального резонанса.

37. Рисую осень...

А вот этому фото – мои зрительские симпатии! Красота и гармония, настроение и внутренняя музыка – всё тут есть. Но есть и кое-что лишнее. Избыток неба – пересвеченного и невыразительного - в верхней части. Нужно опустить верхнюю границу кадра на четверть: фото приобретет панорамный вид. А провода стереть, разумеется. Вот тот случай, когда фотошоп необходим.

38. Где боржом?
Кадр не отличается особым качеством, а фотоаппарат, на котором он сделан, возможностями. Но мама с ребенком – это всегда трогательно, даже если в фокусе звери, а не люди. Название тоже неплохо подобрано.

39. Иссык-Куль
Обычный репортажный снимок, даже не знаю, что сказать. Не плохо, не хорошо. Автору эти места что-то напоминают, у него, наверное, возникают эмоции при просмотре. Но они, увы, не передаются мне, зрителю.

40. Зелёненький он был…
Меня очень вдохновила эта зелёная парочка, как будто сошедшая с таких же зелёных ветвей. Дороги впереди, на мой вкус, многовато. Я бы при съемке отошла чуть в бок, чтобы кадр не был таким симметричным и "правильным", и фигуры расположились не точно по центру, а, к примеру, в одной из точек золотого сечения. См. по теме:
http://www.fotopapa.com/article....ii.html

41. Предела нет
Добрый и светлый кадр. Не уверена, что художественность фотографии так уж велика, но техника исполнения и идейная составляющая вызывают желание сказать спасибо автору. Жаль, что в названии не хватает одного слова: «Нет предела» - чему? Любви? Преданности? Впрочем, и так понятно.

42. Время мыть камни
Мои восторги, автор! Когда я вижу подобное, грызущая зависть хватает меня за грудки. И думаю: «Это круто! Я так не умею…»
То ли водой, то ли туманом окутаны камни – это ли не поэзия кадра! Я даже не пойму до конца, какими средствами был достигнут этот эффект. Явно работали в зоне творческой съемки, с ручными настройками, с длинной выдержкой. Название – замечательное.
Большое спасибо за удовольствие, фотохудожник! Я бы хотела увидеть и другие Ваши работы. Жду раскрытия анонимности.

43. Город, впитавший море
Неплохой снимок, и название выразительное. Не будь предыдущего кадра, способного затмить 97% конкурсных работ, фотография показалась бы мне ещё более удачной.

44. Городское летнее
Кадр подкупает своей естественностью. По-моему, его можно считать очередной удачей нашего конкурса.

45. Было снято с конкурса, названия не помню (изображен был закат, мост). Но отзыв опубликую, раз уж он написан.
Не очень люблю урбанистические виды, но когда фоном для них выступают красиво снятые природные пейзажи – поэтизируются даже они. Здесь мне понравился блик на мокрой гальке и свечение неба, плавно меняющего оттенки, а том, как солнечная дорожка бежит к наблюдателю сквозь пролёты мостика, мне видится некий символизм: как будто свет далёкой и прекрасной жизни (мечты/любви/…) доходит до нас вопреки всем преградам и помехам.


45. Осеннее. Насквозь
Если бы оценивалось только соответствие снимка названию – я бы поставила высокий балл. Действительно, «насквозь». Но если название убрать и рассматривать только фотографию, то не найдется ничего, что меня может «зацепить». У каждого фотографа таких снимков десятки. Нет эксклюзива, да простит меня автор.

46. Фонарь
Снимок неплохой, фонарь действительно привлекает внимание. Но хочется немного «вытянуть» низ: слишком уж он провален во тьму. Можно было увеличить светочувствительность или удлинить выдержку - тогда детали проработались бы лучше (правда, без штатива здесь возможно смазывание).

47. Рыжая осень
Воздушный, прозрачный, светлый снимок – не столько по цветовой гамме, сколько по настроению. Из несомненных плюсов - грамотно выставленная глубина резкости, которая делает кадр объёмным, выделяя переднюю ветку из прочей лиственной массы и приковывая к ней внимание. Если бы не этот «портретный» эффект – всё слилось бы в единый цветовой хаос.

48. Последние бабочки
Сюжет забавный: кажется, что сам цветок расправил крылья-лепестки и скоро взлетит…
Красиво. О плюсах снимка могу сказать то же самое, что и предыдущему автору.

49. Снежность
Автор снимал против солнца, но снег не бликовал, как шоколадная фольга под лампой, на линзе объектива "зайчики" не прыгали. Это хорошо, это зачёт.

50. О рыжести
На такие снимки не устаешь смотреть. Белочка настолько живая, что страшно спугнуть. Правильный баланс яркости и контрастности: тень не уходит в черноту, освещенное место не становится «слепым». Всё проработано, каждая деталь. И название оригинальное. Спасибо за «рыжика».

51. Ящерка
Я получила эстетическое удовольствие от снимка. Думаю, его было сделать легче, чем предыдущие (№ 49, 50): освещенность здесь равномерная, нет перепадов тьма-свет. Но это не умаляет впечатления. Кадр, достойный украсить обложку зоологического журнала.

52. Апокалиптическое
Снимок был бы прекрасен, если бы волнующееся море проработалось сильнее, и мы могли бы рассматривать тревожную красоту обеих стихий - и водной, и воздушной. А сейчас человек с плохим зрением даже не сразу поймёт: что там, внизу: ямы, холмы?
Название – в «десяточку».

53. В плену розового безмолвия...
Ну, тут без вариантов – в шорт. Одна из лучших работ. Для меня она на втором месте после № 42.
Помните, я проводила мысль (во введении): когда фотографируете нечто выдающееся - Альпы, например - кадры не будут совсем уж скверными, даже если в руках ваших "мыльница" и вы - «ни бум-бум» в фотографии. Вы просто оказались в нужном месте, и в этом вся ваша заслуга. А вы попробуйте снять невзрачный мостик за домом или старую лодку на берегу. И что у вас получится? Скучный кадр.
Но если вы фотохудожник в душе, то сможете увидеть прекрасное в обыденном и донести своё восприятие до зрителя.
И вот она, живая иллюстрация моих мыслей! Совершенно обычный пейзажик, мимо пройдёшь – не взглянешь. Но композиция, ракурс, режим освещения и проч., а главное - художественное вИдение талантливого автора – сотворили чудо. Я смотрю на снимок, и душа разворачивается! Это нечастое явление.

54. А на острове Бурано
Ну, здесь снимок поскромнее. Не самый интересный вид, не самое лучшее качество. Фотография для себя.
Почти четверть снимка занимает асфальт, в котором ничего интересного нет, и крошечная фигурка кошки дело не спасает. Небо вообще «отсутствует»: сплошной блик. Дальние дома тоже не проработаны.
А местечко любопытное, тут я согласна.

55. Травка-муравка
Не вижу травы, но вижу «пьяного» кота, её пожевавшего, и задумка автора становится понятной.
Что здесь восхищает, так это проработка мельчайших деталей: пылинки на шерстке в свете солнечного луча – такое нечасто увидишь. А уж «видок» у героя… Молодец, автор, не прошел мимо забавного сюжета.

56. Простое римское
Очень красиво и вдохновляющее. Для меня этот кадр того же уровня, что и № 51, к примеру. Смотреть приятно, а что ещё надо?
Я бы, возможно, подошла ближе к ограждению и немного наклонила объектив вниз, чтобы захватить в кадр побольше развалин (подчеркиваю: чуть-чуть побольше, чтобы небо не сильно урезать), а то лишь самые верхи крепости видны, есть в этом какая-то недосказанность.

57. Перевёрнутый мир
Где вода – там красота. А где вода неподвижная - там красота сказочная. А где ещё и вечернее синеватое освещение и романтические огоньки – там сердце зрителя тает...
Снимок мне нравится, и название удачное. Я ухожу довольная, а ругаются пусть профессионалы.
Нет, всё же ругнусь.
Башенки срезаны, и "это не есть гуд".

58. Падает небо
Впечатлена. Неужели автору посчастливилось увидеть такое своими глазами? Это где, на земле или в раю? Держите меня, а то прямщас туда рвану…
Не вижу никаких огрехов съёмки. То, как небо плавно «перетекает» в горы, придавая им синеватый оттенок, – это поэзия в чистом виде. Респект автору.

59. Тихая гавань в океане бурь
Ещё один интересный кадр. И природа, и город - всё слито в органичное целое. Замечательная проработка деталей: вода «живая», с точечными бликами. Ненавязчиво, скромно, но изящно и элегантно. Любуюсь.
Название спорное. Достаточно было бы «Тихой гавани», а океан бурь – это уже за кадром.

60. Статуя свободы
Снимок небезынтересен, но я не уверена, что выбран наилучший ракурс съемки.
А почему так завалена левая сторона? Побочный эффект от широкоугольного объектива? А правая тогда почему нормальная? Из-за бОльшей удаленности объекта съемки? Как бы то ни было, стОит на шопе чуть-чуть выровнять изображение, чтобы мраморная плита не походила на Пизанскую башню.
===

На этом заканчиваю. Прошу помнить, что высказанное мной мнение не есть истина в последней инстанции. Спасибо за удовольствие, мне было с вами интересно. Надеюсь, и вы со мной от скуки не умерли.
==
ПС Бонус. Мои родители тоже проголосовали за фотографии - чисто для себя, не обсуждая выбор с кем-либо. Вот их предпочтения:

Мама (к фотографии отношения не имеет): 13.14.19.22.23.25.28.33.42.43.56.57.59

Папа (фотограф-любитель всю жизнь): 12.17.22.23.25.28.42.44.53.
==
ППС Простите за возможные очепятки.
Опубликовано: 24/10/16, 00:10 | Просмотров: 2656 | Комментариев: 115
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Ну, раз разбор фоток продолжается, а о втором конкурсе пока и разговора нет, скажу и я о той самой фотке, что не понравилась мне больше всего. Это № 55 - "Травка-муравка". На мой взгляд, этот как бы присыпанный перхотью кот с высунутым в предсмертной агонии (как бы, опять же) языком ничего, кроме брезгливости, вызывать не может. Зачем выбирать подобные сюжеты (и зачем так издеваться над животным), это вопрос к автору фото. А то, что ими Сеть набита битком, хорошо известно. Это из той же серии, что засунуть несчастного в стеклянную банку, сфоткать его и считать, что выдал нечто оригинальное "прикольное". Ну, типа вот такого - этого добра в Интернете навалом:



Извините, Макар, но у меня подобные фото ничего, кроме активной неприязни, не вызывают. И качество снимка здесь уже никакой роли не играет.
Марго  (28/10/16 06:58)    


Марго, по-моему, котейка на фотографии просто умывается))
Логиня  (28/10/16 08:50)    


Может, и так, Логиня, — не напрасно ведь я дважды сказала "как бы". Но впечатление у меня оставляет именно такое, как описала.

Не исключено, что еще и "подрисуночная" своего добавила.

Мне по нраву вот такой, например, умывающийся кот:



(Во, нашла повод показать свое дополнительно. biggrin )
Марго  (28/10/16 09:32)    


Соглашусь: юмор подписи к фотографии меня тоже не впечатлил, хотя сама фотка неплохая.

Кот у Вас - настоящая котомодель)) Ну, раз пошла такая пьянка, похвастаюсь и я)) Моё старшее мурчучело однажды было удостоено отдельного конкурса: http://litset.ru/publ/68-1-0-12833 . На самом деле оно, правда, доброе и умное, как собака.
Логиня  (28/10/16 10:25)    


Ничё себе так котик, Логиня! Сразу вспомнила, что с тиграми эти мурчучелы в одной обойме, зубастенькие такие (несмотря на доброту). biggrin А в целом, конечно, красавчик!
Марго  (28/10/16 11:23)    


а у мя вот такой котик имеецца.))) Уличный, случайно выполз. Ужимала качество для аватарки, а подлинник потеряла.(

Ирга_Рябина  (28/10/16 11:43)    


Эдакий растрёпыш. Но явно себе на уме. smile
Марго  (28/10/16 11:49)    


Дык вокруг него кошек с полдюжины было.)
Ирга_Рябина  (28/10/16 11:52)    


Марго, я, если что, Анна))

Ирина, Ваш котейка тоже прикольный - эдакий суровый мущщина))
Логиня  (28/10/16 12:40)    


Хорошо, Анна, я запомню. ))

Но обратите внимание, как этот "мущщина" когти выпустил, аж подушечки разошлись. К отпору, короче, готов. smile
Марго  (28/10/16 12:47)    


Потому и суровый))
Логиня  (28/10/16 12:50)    


Марго, за эту Вашу фотку (с рыжим котом) я бы голосовала))
Коричнево-желтый цвет земли хорошо гармонируют с цветами кошачьей шубки, и вообще, поза котишки забавная, так пяточки сверкают))

А кот Макара явно умывается, причем, сквозь полудрёму, осоловевший такой, глазки "уплыли". Ну что ж, наши зверюшки бывают разными, не всегда они при параде, как и мы. Но уж с "брезгливостью", мне кажется, Вы перегнули)
Ань, твой Фредька (это ведь он?) просто модель))
А кот Ирги забавен расцветкой: почему-то самое грязное место - лапы - у черных котов часто белые)) Ну непрактично)))
Юлия_Мигита  (28/10/16 16:59)    


>> Марго, за эту Вашу фотку (с рыжим котом) я бы голосовала))

Спасибо, Юлия. Взяла себе на заметку. wink
Марго  (28/10/16 18:14)    


Ага, Юль, это Фред Котапыч.
Логиня  (28/10/16 19:17)    


Марго, теперь её уже нельзя присылать, она рассекречена((
Юлия_Мигита  (28/10/16 19:19)    


А я не конкретно про нее, Юлия. Говорю же, у меня кошек нафоткано немерено. Главное, направление задать.))
Марго  (28/10/16 19:25)    


Их у всех хватает, наверно)) Надо как-нибудь провести конкурс про домашних животных и птиц, рыб-змей-слонов...
Юлия_Мигита  (28/10/16 19:33)    


Это будет интересно - когда от птиц до слонов. biggrin

Вы не в курсе, что там все же решили со вторым конкурсом? Андрей окончательно отбоярился? ))
Марго  (28/10/16 19:40)    


Да он меня завербовал в соведущие, вроде как) Одному напряжно, много технической работы. Мы уже сделали следующий манифест. Но детали проведения ещё обсуждаем. Беда в том, что на мне ещё несколько недоделанных дел по сайту... Плюс реал, отнимающий почти всё время. Я пока не могу включиться в полную силу. Но куда нам спешить, будем живы - всё равно сделаем)
Юлия_Мигита  (28/10/16 21:39)    


Вот и отличненько! Выходит, фотоконкурсу жить, раз двое таких ответственных людей за организацию взялись. Ура!
Марго  (28/10/16 23:07)    


Потом, быть может, и ещё кто-то подключится)
Будем посмотреть, как говорится, попробуем)
Юлия_Мигита  (29/10/16 10:51)    


спасибо за обзор, со многим согласна, хотя и менее оптимистично настроена)
но тут до меня уже все сказали относительно объективной реальности и субъективных мнений

п.с. алиасинг, кстати, дает порой интереснейшие эффекты. Особенно, когда его воспроизводят в живописи (Гонсалвес, к примеру).
синешкафье  (28/10/16 06:09)    


Синешкафье, спасибо за визит!))
Ну, оптимизьму и у меня не шибко много)) Просто я старалась делать акцент на хорошем, ибо сама не бог знает какой спец. А если судить по всей строгости закона, то шорта из 5 позиций бы хватило.

Хмм... А разве Гонсалвес воспроизводит алиасинг? Наверное, я мало знаю об этом явлении, раз не могу увязать с ним картины Г.
Юлия_Мигита  (28/10/16 17:10)    


Любопытно... Мы сегодня на Гонсалвесе пересеклись)) Я искал параллели с Владимиром Кушем и выложил ролик на форум, а теперь читаю про него в комментариях. День Гонсалвеса)))
Nikolaich  (28/10/16 23:25)    


Николаич, о каком ролике речь?))
Юлия_Мигита  (29/10/16 10:49)    


Так на форуме Литсети))
http://litset.ru/forum/5-14-28205-16-1477642661
Nikolaich  (31/10/16 12:54)    


Спасибо, с удовольствием посмотрела) Его фантазия не уступает фантазии Дали, хотя почерк другой)
Юлия_Мигита  (31/10/16 18:31)    


Спасибо, Юлия, за интересный обзор.
Да, белку караулила довольно долго - что-то не складывалось у нас с ней: то я без фотоаппарата, то она... без настроения. Хитрющая такая!
С ящеркой, действительно, проще - лежит бездыханное тело, солнце в себя впитывает после зимней спячки. По моей просьбе свернула хвост идеальным кольцом)
"Снежность" интересна временем года: первый день весны - и такая вот... первозданность.
Для меня лично на первом месте "Травка-муравка" - не могу без улыбки смотреть на отрешенное блаженство на усатой мордахе) Технически снимок тоже хорош - каждую шерстинку видно.
Елена_Бородина  (26/10/16 19:51)    


Елена, спасибо!
На мой взгляд, у Вас получились хорошие снимки - живые и вдохновляющие)) Вот так вот, есть и среди литераторов неплохие фотографы!
Дальнейших удач Вам!
Юлия_Мигита  (26/10/16 21:32)    


Доброе утро Юлия, огромное спасибо за детальный/кропотливый и объективный разбор полетов. Это как со стихами, чужое мнение крайне интересно, а похвалы приятны)
Кадр 58 - Гранд-Каньон в Колорадо. Место уникальное однозначно, добавила фоток в альбомчик. Махина невероятная, на 1м из кадров слева крошечные туристы (Grand Canyon_03). С Раем у меня ассоциаций не возникло, хотя удивительный сиреневый цвет тому явно способствует (Grand Canyon_05). Зато полная потеря границ пространства и понимание хрупкости и суетности жизни людей в планетарном масштабе наводят на долгие размышления. В хорошую погоду безумно красивое небо просинью размывает горизонт и неторопливо стекает по крутым склонам, заполняя ущелье. И вот ты уже видишь спокойное море с торчащими отрогами утонувших в нем гор (Grand Canyon_07).
Согласна с Вами, это настоящая поэзия)
Кадр 59 - порт Сан-Франциско. Тихая гавань - большая условность, да и сам мегаполис мало чем отличается от океана бурь.
Кадр 60 - Лас-Вегас. Улыбнули сравнением с завалившейся, словно Пизанская башня, плитой. Так и есть, хотела все впихнуть в кадр))
Agata  (26/10/16 07:54)    


О, жму руку автору понравившегося мне снимка!
Вы рассказали о Гранд-Каньоне не менее красиво, чем Ваша фотография. Да, лучше гор могут быть только горы - всегда разные, всегда величественные.

Агата, спасибо за фотоработы и, конечно, за этот Ваш отзыв. Рада, что не зря столько времени потратила) smile biggrin
Юлия_Мигита  (26/10/16 21:24)    


Юлия! Получил огромное удовольствие от Вашей, не побоюсь этого слова, титанической работы. Спасибо.
Т.к. разбор несерьезный, то обзывалку «фотохудожник» я пропускаю мимо ухов.
Вы абсолютно правы — фотка «Время мыть камни» сделана на выдержке 1 сек. Было выброшено фтопку 11 вариантов с разных точек и в разных режимах. А за название мне надо благодарить Луну Манакури. Признателен также Аполло за стих «Городское летнее» и Ирине Корнетовой за «Город, впитавший море». Фото «Рыжий рассвет», на который Вы написали коммент, я заменил, посчитав, что и так слишком много пейзажей. Позже, читая Ваш отзыв, полчаса тупо смотрел на него, но не смог увидеть то, что разглядели Вы. Честно, классно у Вас получилось, а меня прошу простить.
Теперь, если позволите, хотел бы «потоптаться» на Ваших фотографиях, хотя я ни разу не эксперт. Если долго смотреть на фото «Рукой до небес», то начинает кружится голова от ощущения высоты. Эффект присутствия — 100%. Шикарная работа, одна из лучших. Елки-палки, на мой непросвещенный взгляд, получились слишком лохматые. Хотелось бы увидеть контрастные скелеты, остовы засохших деревьев. Понимаю, «а где их взять? Берите, что дают». А название - юморное. Возможно, мыслю шаблонами, но, увы мне, в шорт не взял. В «Пещерном» сталактиты-сталагмиты-сталагматы шикарно мрачны, но где изюм? Вот если бы какую-нибудь прибамбасину увидеть,- человечка, или сам-не-знаю-чего. Но, по любому, фото впечатляет своей дикой красотой. Юлия, прошу эту рецензию воспринимать как несерьезную, поскольку мои знания и навыки в фотоискусстве чуть выше плинтуса.
П.С. Пользуясь моментом, хочу передать привет (комментарии и личные сообщения на странице пока не работают, только рецензии). Спасибо всем кто проголосовал за мои фотки. Мне понравилась удивительно теплая и дружеская атмосфера.
П.П.С. Дорогая Марго! Спасибо Вам, что подбили меня на такую авантюру. Век помнить буду.))
Гоша_Расколбасов  (25/10/16 21:26)    


>> Дорогая Марго! Спасибо Вам, что подбили меня на такую авантюру. Век помнить буду.))

Тэк-с, дорогой Гоша! А при чем тут Марго? Снимайте тогда ужо маску, а то у меня мозг закипел от таких намеков. biggrin
Марго  (26/10/16 10:48)    


Ах, вот за кого я голосовала аж дважды)))
Гоша, мои поздравления, Вы умеете видеть кадр, тут уж без вариантов))
А можно понаглеть? У Вас есть на каком-то сайте выложенные фотографии? Если да, то бросьте ссылочку (здесь или в личку, как Вам удобно). Хочу продлить удовольствие. smile

"Рукой до небес" - это Крым, Мангуп. Там нужно сутки бродить, виды невообразимые. Сделал шаг - и уже другая панорама. Повернулся чуть-чуть - и опять сердце замирает.
Но эта моя работа страдает техническим недугом "алиасинг".

Елки-палки, на мой непросвещенный взгляд, получились слишком лохматые.
Хы, это уж не ко мне, а к матушке природе))
Вообще-то мне казалось, что лохматые скелеты интереснее голых - последние мы слишком часто видим в лесу. Но утверждать не буду))
У этой фотки небо забелённое, и это ужасно. Снимала почти против солнца, без фильтра. Комопзиционно - не мешало бы немного назад отойти, но это было в горах Урала, и за спиной был обрыв, так что пришлось довольствоваться именно таким приближением. Но это моя проблема, а не зрителя, конечно.

"Пещерное" - полностью согласна с Вами. Динамичного сюжета нет, кадр для каталога пещерных видов, не более.

Гоша, большое спасибо, что высказались. Мне было очень интересно. Выводы сделаю)
Юлия_Мигита  (26/10/16 18:57)    


Спасибо, Юлия. Особенно ценно услышать это от человека, знакомого с алиасингом. Убили нафик! Спасибо гуглю, помог выжить. Под мелкоскопом изучил весь снимок и уже хотел сдаться, не найдя неуловимого алиасинга, но тут все-таки он попалси. Не, наговоры и наветы!
Такие «блохи» не считаются за дефекты. Про «Елки-палки» я понял — Вас привлекли скелеты повышенной пушистости, а меня задушили стереотипы.

Увы мне! Были пару фоток на одном литсайте, но я их удалил.
Гоша_Расколбасов  (27/10/16 22:32)    


коменты прыгают, как зайцы((
Гоша_Расколбасов  (27/10/16 22:36)    


Гоша, и у меня скачут, тяжко выносить сие явление)))

По секрету: я и сама не заметила этого алиасинга, но мне сказали два фотографа (один из них наш Андрей) - им в глаза бросилось тут же. Вот ведь как...

Мы в стихах так же: замечаем малейшие сбои ритма, кривимся от надоевшей рифмы а-ля "кровь-любовь", звучание придирчиво оцениваем и т.д. А кто-то скажет: "Вы чо к мелочам цепляетесь, стихи - нормалёк"))

А вообще, Вы давно фотографией занимаетесь?
Юлия_Мигита  (27/10/16 22:47)    


Пожалуй, соглашусь — «нет предела совершенству». Большинство фотографий, и мои в том числе, грешат децкими апшипками. Если на следующих конкурсах удастся в какой-то мере от них избавиться, то тогда можно уже и алиасингом по башке. Это будет круто!

Давно фотографирую, но крайне нерегулярно. Начинал со «Смены». Сейчас - компакт камера. Так что семейные посиделки в ванной при красном свете мне знакомы. 31
Гоша_Расколбасов  (27/10/16 23:48)    


А у меня был "Зенит ЕТ", по тем временам хороший фотик. И ночные бдения "под красным фонарем" помню, а как же))
Юлия_Мигита  (28/10/16 17:13)    


Спвсибо за обзор, Юлия. Насчет снимков - я промолчу.
Neihardt  (25/10/16 11:03)    


Спасибо и Вам, Нейхардт, что зашли, не будучи участником.
"Промолчу" потому, что со мной во всем не согласны? sad
Юлия_Мигита  (25/10/16 11:12)    


думаю, это деликатность в сочетании с высокой критичностью.)
Ирга_Рябина  (25/10/16 11:48)    


А я ещё поспорю по 20 кадру. По-моему, там композиция неплохая - два пятна (мост и дом справа) взяты в уравновешивающих друг друга пропорциях. Есть любители панорамных снимков (мой муж, к примеру), а есть - фрагментарных (к ним отношу себя). Если перевести кадр в чистую графику - получится очень даже неплохой в композиционном отношении рисунок. я его вижу.) Разве что имеет смысл подойти к мосту поближе, чтобы появился просвет между задними зданиями слева и самим мостом...чтобы эти здания собрались в более понятное по силуэту пятно...и немного перекадрировать: прибавить пространства снизу (где как-то тесно), убрав часть неба (где пусто).
Ирга_Рябина  (25/10/16 12:21)    


Нет, Юлия, промолчу, потому что у меня к фотографии свой подход. Я - репортажник. Из числа тех, кто катается на всем, у чего есть колеса, и снимает всем, у чего есть линзы.
Neihardt  (25/10/16 13:03)    


Ирга, согласна: если подойти к мосту и снять с акцентом на левую сторону, будет хорошо. Тогда можно будет ограничиться частью моста, ибо не в нём основная суть.
А сейчас мост - главный "персонаж" снимка. И он кастр урезан...

Нейхардт, усё понятно))
Юлия_Мигита  (25/10/16 21:30)    


хаюшки Юлия, гран мерси за мнение!
на снимке 55 - башенки присутствуют, небо пришлось сокращать ради отражения в воде,
на снимке 56 - суть не в развалинах родового замка Альсбахов, а в ландшафте: холмы прикольные и перспектива. Стихов про зеленое море не нашел, пришлось германскому замку XIII века дать простое римское название
Omakar  (24/10/16 23:14)    


* башенки на снимке 56, очепятка
Omakar  (24/10/16 23:33)    


Здравствуйте, Омакар)
Я поняла, что отражение было в приоритете, что и правильно. А башенки там "под обрез" стоят, это почти то же самое. Но чтобы вошло ещё больше, надо очень широкий угол...
Холмы и небо красивые, ага. Но мне, как зрителю, интересны и руины древней постройки, что поделать. Горы чаще увидишь, чем горы с зАмками, поэтому именно замок приковывает повышенное внимание (особенно когда находятся на ближнем плане)))
Спасибо)
Юлия_Мигита  (25/10/16 10:33)    


Юлия, спасибо за обзор. Всегда интересно увидеть себя со стороны. Кое-что понял по результатам конкурса.
Сергей_Вострецов  (24/10/16 19:44)    


Для того и писала, чтоб кому-то пригодилось.
Спасибо, Сергей, очень рада))
Юлия_Мигита  (24/10/16 21:36)    


Главное для эксперта в данной области – не выдать собственное мнение за объективный взгляд.
Надеюсь, приглашённые судьи руководствовались именно этой максимой.
А в тебе я был уверен и так))
Виталий_Брот  (24/10/16 18:56)    


Виталь, спасибо) Приятно)))
Юлия_Мигита  (24/10/16 21:34)    


>>Главное для эксперта в данной области – не выдать собственное мнение за объективный взгляд.
Надеюсь, приглашённые судьи руководствовались именно этой максимой.


Вот! Более того, я уверена, что будь этих экспертов побольше, разнообразие мнений непременно увеличилось бы. И вообще, в этом деле, как я понимаю, субъективность и вовсе через край. К примеру, если бы нам предложили выбрать худшую фотку, я бы точно указала на одну из тех, которая как раз отмечена экспертом, - вот сколько смотрю на нее, столько испытываю брезгливость. Прошу прощения у автора, если он догадается, о чем я (кстати, я его, автора, и не запомнила, так что тут речи о неприязни к нему лично и быть не может).
Марго  (25/10/16 05:50)    


Более 80% фотографий сделаны без какой-то предварительной задумки: шел, увидел что-то более-менее выдающееся, «щёлкнул» без заморочек и забыл.(с)
А что в манифесте конкурса где-то сказано, чем отличается художественная фотография от фотофиксата?
Все ожидаемо.

Труба - это зачет. Я уже показывал ее почтенному барону. Он почти полтора года ваял нечто подобное в 35 масштабе. Оказывается, все много проще. Впрочем, как всегда.
Berg  (24/10/16 14:24)    


Берг, приветствую))
Второй абзац совсем не поняла, увы мне. Кто есть "почтенный барон", что за труба? Мюнхгаузен, что ли?))
Юлия_Мигита  (24/10/16 16:42)    


какая труба???? Чо то и мне интересно стало...слово знакомое...)))
Ирга_Рябина  (24/10/16 23:23)    


Юлич! Я не буду комментировать конкурс, как и обещал. Труба... Например, такая труба (я тебе даже показывал, как-то, когда была тема об искусстве)

[img][/img]

Что касаемо барона Таргата, то он, во-первых, частый гость литсетевых полей, а во-вторых достаточно состоявшийся художник и литератор, по крайней мере его прозу можно купить в любом магазине РФ и по всему миру через тырнет. Так что, с героем немецкого фольклора его роднит разве что только рост.
Посему я предлагаю поговорить об искусстве фотографии отдельно, не касаясь сего конкурса, дабы не искушать и не нарушать обещание.
Berg  (25/10/16 15:40)    


А где ж нам говорить о фотографии, если не на конкурсе, граф?))
Юлия_Мигита  (25/10/16 21:35)    


Не, с конкурсом не будем.
Отдельно поговорим.
Berg  (25/10/16 22:07)    


http://litset.ru/publ/30-1-0-31100 Не о конкурсе. О фотографии
Berg  (25/10/16 22:30)    


три раза прокрутила ленту конкурса - труба только у меня вроде...софсем озадачилась....)))
Ирга_Рябина  (25/10/16 22:40)    


Я тоже по-прежнему в непонятках (про трубу))

Берг, отвечу там.
Юлия_Мигита  (25/10/16 22:47)    


А мне Берг и вообще бойкот объявил...(((
Наверное, ввиду моего крестьянского происхождения...)))
Теперь могу ему писать всё, что захочу - и мне за это от их сиятельства ничего не будет!!!
Ирга_Рябина  (25/10/16 22:50)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-14