Друзья! Лито «ЛитСетьМедиа» приглашает на конкурс фотолирики – авторской фотографии классических жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, макро, стрит и т.п.). Особенность конкурса состоит в том, что
каждая конкурсная работа должна иметь такое же название, как и одно из произведений, опубликованных на Литсети. От одного участника на конкурс принимается не более трёх фотографий.
Приносите фотолирику, друзья! Ваши прекрасные фотографии будут участвовать в конкурсе
анонимно (до объявления итогов).
Немного об идее конкурса В настоящий момент на Литсети опубликовано
более 28 тысяч произведений. Если из них убрать заблокированные и скрытые от просмотра произведения, а затем обзоры, статьи, конкурсы, тренинги, критику, подборки, произведения с названиями вроде «*» или «***», произведения с повторяющимися названиями, произведения с малоинформативными названиями типа «1», «015» и т.п., то останется
22 тысячи 622 произведения с разными названиями, начиная от названий «
А Бог играет лучше на трубе...», «
а был ли мальчик...» и заканчивая названиями «
Яшка», «
Ящерка», «
Я».
Если у Вас есть интересная фотография, которую Вы хотите разместить на конкурсе, то Вы можете НАЙТИ
подходящее название из НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, опубликованных на Литсети. Если у Вас много прекрасных фотографий, то можно рассуждать «от противного», т.е. найти какое-нибудь интересное название произведения на Литсети и
подобрать к нему какую-нибудь свою фотографию.
Подчеркнём, что
фотография подбирается лишь к НАЗВАНИЮ произведения, а не к самому тексту, т.е. не обязана быть иллюстрацией.
Таким образом, в этом конкурсе используется элемент «стыковки» Вашего фототворчества и литературного творчества авторов Литсети. Надеемся, что это в какой-то мере будет способствовать интересу к опубликованным на сайте произведениям (давайте активней читать друг друга!), а ещё возможны сюрпризы (кто знает – может, и название Вашего произведения кто-то возьмёт на конкурс, а значит, немножко прорекламирует Ваше творчество).
Правила конкурса 1. От одного автора на конкурс
принимается от одной до трёх фоторабот.
2. Название каждой фотографии, подаваемой на конкурс, должно совпадать с названием какого-либо произведения на Литсети (своего или нет – не важно) и
сопровождаться ссылкой на эту работу.
3. Конкурс проводится в режиме анонимности участников (до оглашения результатов). Работы (от одной до трёх фотографий) необходимо
присылать на почту litsetmedia@mail.ru. К письму прикрепляются файлы
jpeg (требования см. ниже), а также в письме необходимо указать:
– Ваше имя;
– ссылку на Вашу страничку на Литсети;
– названия фоторабот, ссылки на произведения, опубликованные на Литсети в открытом доступе и с такими же (как и у фотографий) названиями.
4. Пожалуйста, учтите, что фотографии, названные «***» или как-то ненормативно, на конкурс не принимаются. Кроме того, все фотоработы (от одной до трёх), присылаемые Вами на конкурс, должны иметь различные названия. Иными словами: три фотографии – три разных названия произведений и ссылки на них.
5. Технические требования к конкурсным фотографиям: формат –
jpg (jpeg), размер изображения –
строго 900 пикселей по вертикали, по горизонтали – не более 1800 пикселей (т.е. широкоформатные панорамы на конкурс не принимаются). Конкурсные работы не должны содержать водяных или иных авторских знаков. Во избежание путаницы, просьба jpeg-файл называть примерно так же, как и фото (например, фотография – «Зима в Простоквашино», файл – zima_v_prostokvashino.jpg ).
6. Повторимся, что жанр конкурсных работ может быть разным (пейзаж, портрет, натюрморт, макро, стрит и т.п.), однако
работы в жанре «ню», репортажи из «горячих точек», коллажи, стилизации под живопись, обработки в стилях dreamscopeapp.com на конкурс не принимаются. Работы должны быть лиричными. Ваши фотографии НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ К ОДНОИМЁННОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ, достаточно совпадения названий конкурсной фотографии и указанного Вами поэтического произведения.
7. Ведущий имеет право отклонять фотографии, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса, решения ведущего обжалованию не подлежат.
8. Сроки конкурса.
Приём заявок:
с 22 сентября по 9 октября, 23:59 мск. Набор заявок может быть ограничен или прекращён досрочно при получении более 100 конкурсных фотографий.
9. Поскольку количество конкурсных работ не предсказуемо, о порядке голосования будет сообщено дополнительно. Количество призовых мест, размеры награждения победителей, прочие бонусы, состав и роль жюри также будут оглашены перед началом голосования.
Пара заключительных ремарок Фотографии, присылаемые на конкурс (по почте и только по почте!), должны быть Вашими, авторскими, т.е. либо их вообще нельзя найти в интернете (предпочтительно), либо их можно найти на страницах, однозначно принадлежащих участнику конкурса (фотоархивы, фотосайты, страницы соцсетей и т.п.).
В фотографии, как и в стихосложении, важна техника. Какие бы замечательные образы ни пришли в голову поэта, если половина рифм в стихотворении – глагольные, а метр хромает, стихотворение вряд ли понравится. Вот и «замыленные» фотографии с «заваленным» горизонтом зритель вряд ли оценит. Так, например, после уменьшения размера фотографии до 900 пикселей по вертикали обычно теряется резкость картинки и рекомендуется воспользоваться фильтром усиления резкости.
Вопросы, флуд, прочие обсуждения – пожалуйста, задавайте рецензией ниже.
Ваши интересные фотографии на конкурс ждёт ведущий
Андрей Бычков А вот - конкурсные фотографии (выкладываем по мере поступления): 1. Ирга Рябина.
Ты цвета грозовой тучи 2. Алексей Лис.
любовь зла 3. Ирга Рябина.
Осенний сюжет 4. Алексей Лис.
Свобода выбора 5. Ирга Рябина.
Старый дом 6. Марго.
А что Москва? 7. Марго.
Кот ушел 8. Марго.
Осенняя хандра 9. Александра Одрина.
предчувствие пути 10. Александра Одрина.
Страна, которой больше нет 11. Александра Одрина.
Суровые мужики. 6 12. Михаил Битёв.
Снова Осень за горло взяла заскорузлыми пальцами... 13. Селена.
Вдалеке от твоих ветров 14. Селена.
А море порою пугает... 15. Laura Li.
немыслимо нежная 16. Laura Li.
Осенняя увертюра 17. Laura Li.
Искренность 18. Сергей Вострецов.
Уже скопилось тишины на звук… 19. Сергей Вострецов.
Море 20. Сергей Вострецов.
Прогулка по Венеции 21. Женя (Гнедой).
Парнас 22. Женя (Гнедой).
Под крылом самолета... 23. Михаил Битёв.
Где прибой солёный пятки лижет... 24. Ан_Ли.
Водопадное солнце 25. Михаил Битёв.
Пустяки. Дело житейское 26. Женя (Гнедой).
Свидание вслепую 27. Роксана Ланд.
Грань осени 28. Роксана Ланд.
Кошка-осень 29. Олег_Юшкевичъ.
Cнежинка-паутинка 30. Олег_Юшкевичъ.
Улиточное 31. Олег_Юшкевичъ.
Хочу в Париж! 32. Юлия Мигита.
Ёлки-палки 33. Юлия Мигита.
Рукой до небес 34. Юлия Мигита.
Пещерное 35. БукваО.
Белая прогулка 36. БукваО.
Дружеский шарж на Дон Кихо 37. БукваО.
Рисую осень... 38. Алексей Лис.
Где боржом? 39. Ан_Ли.
Иссык-Куль 40. vitlerijak.
Зелёненький он был… 41. vitlerijak.
Предела нет 42. Гоша Расколбасов.
Время мыть камни 43. Гоша Расколбасов.
Город, впитавший море 44. Гоша Расколбасов.
Городское летнее 45. Ирина_Владимир_Архипова.
Осеннее. Насквозь 46. Ирина_Владимир_Архипова.
Фонарь 47. Ирина_Владимир_Архипова.
Рыжая осень 48. Ан_Ли.
Последние бабочки 49. Елена Бородина.
Снежность 50. Елена Бородина.
О рыжести 51. Елена Бородина.
Ящерка 52. Логиня.
Апокалиптическое 53. Логиня.
В плену розового безмолвия... 54. vitlerijak.
А на острове Бурано 55. Omakar.
Травка-муравка 56. Omakar.
Простое римское 57. Omakar.
Перевёрнутый мир 58. Agata.
Падает небо 59. Agata.
Тихая гавань в океане бурь 60. Agata.
Статуя свободы
Ну, можно и что-то другое, только не стоит давать слишком узкую тему, а то опять разгуляться не дадите.
Позволю себе прокомментировать предложения на следующие конкурсы:
1. Заданная тема + новые снимки. Сложно, ибо фотографируют преимущественно в отпусках из-за загрузки под завязку в реале.
2. Тематические и жанровые. В принципе можно откопать старые снимки, подходящие под ту или иную тему. Но, на мой вкус, тривиально и никакого драйва.
3. Собственные фотографии + собственные стихи. Слишком просто и больше похоже на конкурс стихов по картинкам.
4. Подбор снимков под стихи/прозу на сайте. То, что имеем сейчас. Это оригинально, сложно и, на мой взгляд, интересно с учетом вышеупомянутых пожеланий.
Разумеется, в интернете масса фотографий воды/камней/ковылей/каньонов, котов и мальчиков с собаками лучшего и профессионального исполнения. Это, простите, не аргумент. Ибо в конкурсе принимали участие не профессионалы, посвятившие свою жизнь фотографии, и не любители, ставящие фотографию на 1е место среди прочих искусств, а люди, пишущие стихи. Те, кто априори воспринимает и трактует мир несколько иначе. Именно поэтому так важно для Марго объяснить длину дорожки в лесу, неровные пятна на ней или оставшийся за кадром снежок. К слову, я отправила на конкурс не самый сильный снимок Гранд-Каньона, стараясь подчеркнуть эффект падающего неба применительно к заданию и выбранному на сайте стихотворению.
Далее, конкурс длился достаточно долго, чтобы Вы успели в ходе приема работ указать авторам на огрехи/ляпы, как это делают ведущие стихотворных конкурсов. А постфактум сравнивать работу с трусиками или упрекать авторов в излишнем упрямстве, прости великодушно за резкость, не комильфо для Организатора.
Вот если бы Вы организовали на сайте Кружок любителей фотографии, провели бы лекции/семинары/мастер-классы, то тогда резонно могли бы спросить с участников за всё: и за композицию, и за некорректную обрезку, и за неровные световые пятна и пр. И за необъективное, по-Вашему мнению, голосование спросить также могли бы.
Но спросить можно только с участников кружка, а никак не со зрителей. И тут дело даже не в том, что мы все разные, а в том, что у одного и того же человека настроение в момент голосования может быть минорным/радостным. Сиюминутный градус настроения в однотипных по сюжету работах определит выбор спокойной глади моря в "Город, впитавший море" либо солнечных бликов на воде в "Тихая гавань в океане бурь". Вряд ли зрителя в этот момент будет интересовать, чего добиться труднее, серости или бликов. Он будет ориентироваться на собственное состояние души. На мое любительское понимание фотоискусства, работы "О рыжести" и "Травка-муравка" выполнить сложнее, нежели "Городское летнее" и "Снежинка-паутинка". Мне все перечисленные кадры нравятся, но, да простят меня Олег и Гоша, паутинка - статичный объект, мальчик видит, что его фотографируют, а кто пробовал договориться с белочкой или с котом?!)
Продолжу. Если мама Юлии Мигитты выбрала "красивые места" - значит, фотографии ее зацепили/достучались, значит, они показались ей интересными/красивыми. Если самой Юлия Гранд-Каньон на снимке показался Раем - значит, я вправе считать, что смогла передать ей эмоции/философию, а значит, что и с конкурсной задачей справилась. Наконец, если жюри отметило в шортах работы "Перевернутый мир" и "А что Москва?" - значит, они достойны внимания профессионалов. Разве не так?
И в заключение, Вы говорите о том, что нужно "пробовать привить вкус". Простите, Вы чей вкус хотите привить? Абсолютно ничего не имею против Вашего вкуса или чьего бы то ни было, но предпочла бы остаться со своим) Можно повысить мастерство участников, обучив примочкам/фишкам фотографирования и научив грамотно пользоваться ФШ. Но привить/развить художественный вкус или изменить восприятие мира/жизни у взрослых людей - очень сомневаюсь, что подобное осуществимо)
Одним словом, на будущее лично мне хотелось бы видеть больше работы ведущих с участниками в ходе конкурса, а не только обработку снимков в фотохостинге и выкладку на сайт.
И однозначно - больше деликатности как по отношению к Победителям, так и по отношению к проигравшим.
Благодарю за конкурс.
1. Ведущие конкурса. Молчать/не молчать каждый решает сам. На мой взгляд, в этот раз вышло махать кулаками после драки) Хотя можно было указать авторам на недостатки в работах на этапе приемки. Так, я привыкшая все делать в последний момент, сняла бы Лас-Вегас с конкурса. А примерные участники могли бы исправить огрехи снимков и их обрезки под заданный формат (1800*900).
2. Победители. Невооруженным глазом видно, что у Гоши уровень мастерства выше, но победили Макар и Анна. Зачем же уничижать их работы после выдачи призов и поздравлений?! Праздник потихоньку превратился в порку.
3. Зрители. Предлагаю оставить их в покое с собственным вкусом. Для оценки мастерства есть жюри. Приз от жюри и Приз зрительский симпатий - прекрасная возможность получить как оценку мастерства, так и душевный отклик на авторскую работу. При повышении качества работ, они сами подтянутся)
4. Участники. Обучалка от ЛитСетьМедиа однозначно будет полезна для тех, кто хочет и готов учиться. И вот тут, надеюсь, Вам не удастся отвертеться от организации)
Хорошего дня!
Вот это, по-моему, совершенно лишнее. Выставленная на конкурс работа правке не подлежит — такое мое мнение. А замечания, озвученные после конкурса, участники пусть учтут в следующих своих работах — вот и получится та же школа фотомастерства.
Более того, на мой взгляд, разбор работ до подведения итогов ни к чему, ибо он непременно повлияет на результаты голосования. А зачем? Замечания самые разные, вплоть до противоположных, так что пускай уж зритель сам изначально разберется, что ему нравится, а что нет. Вы же, бывая на фотовыставках, только своему вкусу доверяете — так и здесь.
В этом конкурсе прием работ осуществлялся анонимно, минутное дело было ведущему написать авторам: обрати внимание на обрезку, у тебя провода торчат, плита завалилась и т.п.
Ок, если ведущие убеждены, что подобное их участие/работа с авторами в конкурсах фотографий излишне/вредно, то на мой взгляд, стоило быть последовательным до конца. Пройтись по всем работам критическим обзором, обращая внимание как на ляпы, так и на положительные моменты. Аналогично тому, как это сделала Юлия. А пока со стороны все выглядит так: жюри не то отметило в шортах, зрители недалекие не за то проголосовали, и авторы прислали фигню по сравнению с тем, что можно нагуглить. Поневоле в следующий раз задумаешься, а стоит ли вообще свои поделки посылать на конкурс или лучше их при себе оставить?)
А нагуглить можно что угодно — страшно удивляюсь, когда натыкаюсь на нагугленное свое собственное.
Так что задумываться, стоит ли участвовать, мне кажется, и не надо: мы же изначально все сказали и каждый подтвердил — конкурс любительский, отсюда и танцуем.
А к замечаниям и по своим работам, и по чужим, безусловно, каждый волен прислушаться и учесть их в будущем. (Хотя лично я ни за что не стану "приделывать ноги" коту, которого фоткала исключительно ради его морды с говорящими глазами, - знали бы Вы, как его уговаривала сфоткаться, потому у него, собственно, и такое выразительное "лицо" вышло, это кроме шуток.)))
У меня возникло ощущение (я подчёркну: чисто субъективное личное ощущение), что разговор уже заходит в какую-то странную "степь".
Поэтому, если позволите, я кое-что скажу.
Есть главный принцип существования интернет-сайтов и конкурсов на них. Я его называю принципом "четыре Н-Д".
Он звучит так: "Никто Никому Ничего Не должен".
А означает это следующее:
- потенциальный участник конкурса может участвовать или не участвовать - это его личное дело (это подходит и к Вашей фразе, Агата, "а стоит ли вообще свои поделки посылать на конкурс или лучше их при себе оставить?"), он (участник конкурса) Никому Ничего Не должен;
- ведущий конкурса может (я подчёркиваю: может) критиковать работы во время приёма заявок или после окончания конкурса, может делать это анонимно, по личке или открыто, но он (ведущий) Никому Ничего Не должен, если в правилах конкурса НЕ УКАЗАНА эта "обязательная критика";
- жюри конкурса обязано выполнить условия голосования (к примеру, предоставить шорт-лист в указанных пределах количества позиций), но Ничего и Никому Не должно сверх этого, если в правилах конкурса не указано явно, к примеру, что "жюри обязано прокомментировать эн-ное количество работ";
- и голосующие, конечно, никому и ничего не должны, если они не нарушают правила голосования (в том числе и в плане вкусов... вообще выработка вкуса у кого-то - это довольно трудное и "гиблое" дело, на мой взгляд... здесь я согласен с Вами, Агата, с Вашей фразой - "Но привить/развить художественный вкус или изменить восприятие мира/жизни у взрослых людей - очень сомневаюсь, что подобное осуществимо"... хотя если поставить слово "развить", а не "привить", то это будет немножко другое дело...).
Теперь давайте немножко более конкретно по этому конкурсу.
Появилась идея конкурса фотографий. Подчёркиваю: первого и пока единственного на Литсети.
Было послано объявление о вакансии ведущего (поскольку сам я вести не в состоянии... да и не хотел).
Андрей откликнулся. Андрей сочинил конкурсный манифест. Андрей придумал название и многие детали конкурса. Андрей, в конце концов, сам нашёл экспертов и уговорил их принять участие в процессе - посмотреть фотографии и высказать своё мнение (за что ему ОГРОМНОЕ спасибо!... обычное человеческое спасибо, а не какие-то претензии к ведению или мнению судей). Я уже не говорю о том, сколько Андрей потратил времени на поиск нормального фотохостинга, приём и оформление заявок, общение с конкурсантами (когда они что-то не поняли в условиях конкурса и т. п.), рекламирование и проталкивание конкурса, подведение итогов и т. д...
И тут бац - выясняется - оказывается он плохой ведущий, потому что он __должен__ был ещё и работы конкурсантам критиковать во время приёма заявок (это в анонимном-то конкурсе? вы такое где-нибудь видели?).
И мы, кстати, совещались по этому поводу по почте, Андрей объяснил мне свою изначальную позицию, которую можно условно назвать как "чистота эксперимента", т. е. никто конкурсантам не собирался помогать или каким-либо образом влиять на их выбор собственных работ, исправление недостатков и т. п. И я согласен - для первого конкурса это вполне оправданно (особенно из-за анонимности).
Вот эту фразу, Агата, предлагаю Вам взять назад:
"Одним словом, на будущее лично мне хотелось бы видеть больше работы ведущих с участниками в ходе конкурса, а не только обработку снимков в фотохостинге и выкладку на сайт".
Особенно её часть - "а не только обработку.. и выкладку..."
Это чертовски обидно. (простите, я редко чертыхаюсь)
Ещё раз повторю: Никто и Никому Ничего Не должен.
И ещё: ведущий конкурса ПОСЛЕ подведения итогов совершенно не обязан держать своё личное мнение при себе, если оно (это мнение) высказывается по существу и корректно/вежливо.
Конкурс закончился, ВСЕ вправе высказаться. Вообще ВСЕ, а не только зрители могут, а ведущий почему-то не может. Все могут. Почему нет? Просто не надо слишком серьёзно относиться к тому, что кто-то "победил", а кто-то "проиграл". В любом случае это ПРОСТО ПРОЦЕСС, в ходе которого можно чему-то научиться. Или не научиться ("могу копать, могу не копать", как говорится).
В противном случае надо только экспертов привлекать для определения результатов.
И по поводу тематические конкурсов своё предложение поясню. Очень трудно выбрать между котом с серьёзным "лицом" и, скажем, указателями к кафе. Вот был бы конкурс фотографий животных, тогда бы и посмотрели, у кого из котов-собак-белок фотогеничность повышенная
А указатели вполне могли победить в юмористической подборке.
На мой взгляд, в этом есть смысл.
С уважением ко всем авторам и их мнениям,
Так ведь эти две позиции совпали — и те и другие назвали победителем одну и ту же работу: "Перевернутый мир" Макара.
Кстати, лично я не вижу никакой проблемы, выбирая из фоток разного жанра. Представляете, какая была бы скукота на тех же фотовыставках, если бы там целые залы были набиты однотипным — теми же кошками?
Никто не умаляет заслуг Андрея. Респект и уважуха за запуск интересного и оригинального конкурса. Новое дело всегда сложно начинать, в одни руки особенно. Однако приняв работы на конкурс, тем самым подтвердив их качество, по окончании конкурса в вежливой но резкой форме распинать работу Победителя, говорить об упрямстве авторов и некорректном голосовании зрителей в моем понимании не комильфо. Ну не очень это красиво, я так думаю, понимаете. Опять-таки, не нарушая принципа 4Н-Д, я в вежливой форме об этом упомянула и попросила больше деликатности. Ну что делать, если поэты - самые ранимые люди на земле)
Но если Вы и Андрей считаете мою форму не достаточно вежливой или высказывание неправомерным, приношу свои искренние извинения.
Вы считаете, победитель обидится? Обидеться можно даже на мой обзор, написанный с реверансами и улыбками. А победителю вообще грех обижаться, для него, получившего кубок, теперь вся критика - как слону дробина.
Давайте будем проще, а то люди вообще рта не захотят открыть, и получим мы голые цифры голосования. Они, конечно, показательны, но ничего не проясняют относительно работы...
Лично я очень и очень благодарна Андрею за дельные замечания о недочётах моих фотографий. Что-то постараюсь исправить, что-то учту на будущее. С интересом прочла и мнения других высказавшихся о моих работах. Всё конструктивное - приняла к сведению. Да и критика в адрес чужих работ оказалась мне полезной.
По поводу "прививания вкуса"... Знаете, Agata, когда я начала писать стихи, их уровень был, мягко говоря, неважным, а мой вкус, говоря ещё мягче, весьма однобоким. Лишь последующее общение с более опытными стихотворцами дало мне импульс к развитию вкуса и технических навыков. Не думаю, что с фотографией дела обстоят иначе, чем со стихотворчеством. И тут уж "каждый выбирает по себе": топтаться на месте или учитывать полезную информацию, работать и развиваться.
Хотя я очень и очень одобряла такую задумку, но теперь пришла к выводу, что Юлия Мигита права - это совершенно лишнее. Прежде всего потому, что, как оказалось, стихи эти все равно никто не читает, а упоминание всего лишь названия стиха никакого плюса его автору не добавляет.
Во-вторых, конечно, я сама свою работу назову лучше, а быть может, в названии даже прозвучит какое-то пояснение к кадру. И в третьих, мне не придется откладывать те фотки, которые, на мой взгляд, вполне можно было выставить на конкурс, но для них не нашлось подходящего названия.
Что скажете, уважаемые организаторы конкурса?
И, мне кажется, целый месяц на один конкурс - это очень долго. Работы ведь, в сущности, уже готовы, сочинять - время тратить не требуется.
Вот ведь как... Надо подумать. Не хочется, чтобы начинание заглохло.
2) А мы можем и свежих работ на конкурс попросить. Есть же поэтические блицы, и просто конкурсы новых стихов, так мы и фотографическую свежесть можем попросить на конкурс...
3) Мне не вполне пока нравится отношение к фотографии здесь. Не понравилось, как проголосовал зритель, не нравится, как реагирует на критические замечания. Предлагаешь добавить контрастности, например, а в ответ - "только в "Хандре" свет и должен лежать неравномерно, пятнами" - вот если предложение или слово "контрастность" не понятно, то, может, попробовать переспросить, а не упираться?
4) Зрителя и фотографа нужно попробовать вырастить. Будем пробовать?
Будем всех под один вкус подгонять?)
Зачем стихи мы сочиняем?
Хотим поэтами все быть.
Но ведь прекрасно понимаем.
Почёт нам нужно заслужить.
Стараемся нажить богатство.
Любовь хотим себе купить.
То ненадёжное лукавство,
Её не просто получить.
Мы за любовь на все готовы!
Идти на страшный бой с врагом.
Открыть железные засовы,
Дверь вышибить своим плечом.
Мы для любимых песни пишем!
Стараемся к себе привлечь.
Подходы к девушкам всё ищем,
Находим поводы для встреч.
Любить девчонки тоже могут.
От нас ни в чём не отстают.
Любимому всегда помогут,
Пригреют, создадут уют!!!
Процитировал стих со стрихиры, имеющий в данный момент максимальный рейтинг читателей. У них такой вкус, другие, отличные от моих эстетические предпочтения. Подгонять вкусы нехорошо, конечно, вкус можно попробовать привить, но зачастую это невозможно.
---
Кстати, это можно сделать темой блица - отражения...только ближе к лету.
----
Но ведь эксперты этот кадр тоже выделили! Как это можно истолковать?
---
А из камушков в пене хорошие фотообои на стенку могут получиться!
Убегаю....пока Омакар и Гоша меня ими не закидали....))))
Требовать свежие работы? А как узнать, что они свежие? Или давать тему необычную, типа, сфоткать свою домашнюю тапочку на столе?))) Такого точно ни у кого нет. Но красиво ли это?))
Реакция на критику фоток? А как новички реагируют на критику стихов? "Да вы что, у меня каждое слово на месте, вы не поняли задумки!" И не докажешь, что его творение ещё улучшать и улучшать до приличного уровня.
Голосование?.. Ну, не скажу про здесь присутствующих, скажу про своих родителей, которые, как вы видели в обзоре, голосовали тоже.
Мама обосновала выбор так: "Места красивые". Я говорю: "А фотография-то хорошая, безотносительно к местам?" Мама: "Ой, а я на это и не смотрела".
Вот это выбор человека, далёкого от фотографии, не воспринимающего её как искусство. Для которого главная ценность снимка - информативная.
Сложно зрителя растить, как и поэта)))
А про рейтинг на Стихире лучше не говорить, там ещё и не такие шедевры порой лидируют
Замечательный чешский фотограф Йозеф Судек... Натюрморт, пейзаж, жанр, рекламное фото, удивительная способность ставить снимок из (вроде бы) ничего. Одна из его серий называлась «вид из окна моей студии». Много ли можно наснимать из своего окна без повторов? Оказывается, не мало. Снимка пана Судека смотрите в сети, а у меня сегодня за окном был берёзовый ветер. Выдержка - 1/20 сек.
Что касается фоток-победителей (вот их точно критиковать можно, потому что ничего им уже навредить не в состоянии), то лично я это сверхъяркое, бьющее в глаза никогда бы не выбрала (и насчет контуров кадра с Вами, Андрей, согласна - уже и потому, что центральная башня упирается в край фотки, а над ней непременно надо было оставить кромку неба). Как и не выбрала бы вторую работу, о которой мне говорят, что это розовое, хотя на самом деле это светлый беж, а такого цвета в природе не бывает, насмотрелась я на самые разные восходы-закаты. То есть, конечно, если темой конкурса была бы ирреальность, к этой работе у меня претензий не было бы.
Что касается тематических конкурсов, я не против, но тут главное - не переборщить, загоняя участников в узкие рамки. Особенно сейчас, с самого начала, когда, конечно, хотелось бы и самой показать свое лучшее, и увидеть, на что способны другие со своим лучшим. А, как уже сказала, из-за привязанности к названию стиха мы все, я думаю, выкладывали не только то, что хотели.
Кстати, темой второго конкурса и можно было бы сделать что-то вроде "Моё любимое" или "Из лучшего".
Зачем нужды горячие "блицы", честно говоря, не поняла - мы же не фотокоры, выезжающие на задания. И вид из окна у меня так себе, у других, быть может, в тысячу раз лучше. Так в чем тут соревноваться? В месте выбора квартиры? ))
Так и я не о злоупотреблении, а исключительно о результате. Это все равно что выбрать победителем пейзаж с белесым небом, снятый в контрсвете. Лично я считаю это значительным дефектом фотографии.
Вот ответа насчет продолжения этого начинания я так и не получила. А хотелось бы. ))
На отрезанную горизонтом голову (кадр 53, розовое безмолвие) я внимания не обратила, т.к. человек о-очень уж мелкий, и его фигурка (вся) хорошо выделяется на бежевом фоне, а линия горизонта неявная (небо и вода почти одного цвета). Но вообще, Андрей прав, конечно. Когда голова, подсвеченная закатом, как бы висит в воздухе, а тело срезано горизонтом и не виднО на перетемнённом фоне земли - это ужасно))
А о вкусах (в искусстве, не в еде) - спорят. Потому что не все вкусы одного уровня. Кто-то в восторге от стиха, процитированного Андреем (со Стихиры), потому что не читал ничего лучше. Или читал, но не воспринял. А мы здесь, на Литсети, с первых строк видим: графомань. Потому что воспитали свой вкус на хороших произведениях.
Не знаю, хорошо ли будет без анонимности. Человеческий фактор может на кого-то и подействовать...
Помню, смотрела видеофильм о мотогонках. Одна из камер была установлена оч. низко, снимала колёса. И вот, один мотоцикл на повороте "вспорол" шинами землю, и в свете боковых закатных лучей она "брызнула", как кровь. Красные брызги земли. Аж сердце упало.
А ведь можно было снять обычно, как есть: ехал мотик, напылил, наковырял шинами землю. Вот и всё, что сказал бы зритель после просмотра.
Творить надо, художником быть, а не статистом. Чтобы мы видели не просто пейзаж, а пейзаж глазами художника.
тем временем начинается бесплатный чудесный вебинар: http://kpd200.net/tools/webinar/1998/72
рекомендую!!!
Стихи же критикуем сразу на конкурсе, это даже приветствуется.
Андрей, спасибо за ссылку.
А ещё хорошо бы было, если б каждый участник написал хотя бы в двух словах о нескольких фотографиях (это уже после закрытия голосования). Типа такого хотя бы:
1. В шорт, т.к. впечатлил интересный сюжет.
12. Мимо шорта: вялый кадр, нечёткие линии, всё как в тумане.
15. Неестественные цвета, перемудрили с эффектами.
17. Продуманная композиция, ничего лишнего. В шорт.
А если кому-то что-то хочется обсудить во время конкурса (как мы 37-й кадр) - то почему нет, на странице конкурса будет оживлённее, и это хорошо.
Опять вступаю с Вами, Юлия, в согласие. Видно, "разойтись", как мы планировали, не выйдет по-любому.
Тут главное, мне кажется, определиться, когда критиковать начинаем: до голосования или после. Начинаю уже склоняться к первому, тем более что времени - вагон (если мое слёзное не услышат и не сократят это мероприятие по времени хотя бы вполовину).
я первые полтора часа проработал своими работами, но... специально скачал прогу, чтобы записать. шлю запись на почту. Были бы лишние время и деньги - обязательно пошёл бы учиться. Последний спикер - ох, как крут! Учиться и учиться у него!
А вдруг все захотят править или заменять свои фотки — Вас как ведущего это не напряжет? (Я все же верю, что ведущим Вы останетесь — не кинете нас и свежесформированный конкурс. )
Если заварите новый конкурс - с удовольствием побуду подсобником)
1 место: Omakar!
57. Перевёрнутый мир
Это уверенное первое место по совокупности всех мнений (зрители + эксперты)!
1 место: Логиня!
53. В плену розового безмолвия...
Единственная работа, отмеченная обоими экспертами, в том числе – и 1 местом. А мы экспертов уважаем)) Не второе, нет – первое место у Логини (по версии экспертов).
Зато серебряный призёр у нас один))
2 место: Гоша Расколбасов!
42. Время мыть камни
2 место: Гоша Расколбасов!
44. Городское летнее
И две бронзы:
3 место: Логиня!
52. Апокалиптическое
3 место: Олег Юшкевичъ!
29. Cнежинка-паутинка
Поздравляем победителей!!!
А с обсуждалками добро пожаловать в обзор Юлиии Мигиты: http://litset.ru/publ/34-1-0-30882
Я, со своей стороны, обещаю, выдать порцию «повышенной критики» всякому пожелавшему её услышать.
С уважением, ведущий Андрей Бычков
Ведущему - поклон,
экспертам - слава,
победителям - аплодисменты,
аутсайдерам - пища для ума.
Благодарность ведущему и уважаемым судьям!
И спасибо всем за участие!
Всем участникам спасибо, столько классных фоток!
Благодарю всех, кто проголосовал за мои скромные работы. Приятно, что одну из них отметил эксперт Борис Панасюк.
Спасибо ведущему. Надеюсь, конкурс станет регулярным.
Всем удачи!
Ура, новому конкурсу!
1. очень классный конкурс; особенно приглянулась идея, что не к тексту, а именно к заголовку подбираем фото. это до минимализма круто!
2. спасибо Литсетьмедиа, Андрею, Лису за конкурс. Это новая страница, новый подход в концепции конкурсов Литсети. Классно! За экспертов - вообще реверансы!
3. поздравляю победителей: Омакара (что за город? интересно узнать, был ли я там?) Гошу и автора моего шортного фаворита, "Розового безмолвия"...
Логиню, то есть))
4. эксперту Борису Панасюку - отдельное спасибо. Передайте!
двоеточие. cool двоеточие...
Рада была участвовать!)
Щаслив, ащущаю себя владельцем оскара не профи.
Спс маме, папе, дедушке и девушке, бабушке и любимому котэ, друзьям и свето-дизайнерам города Брюгге.
Гран мерси ВСЕМ, кто поддержал фотки голосом, объективному жюри, ЛитСетьМедиа и Андрею Бычкову, Алексею Лису и участникам за креатив.
Миру – фотомир!
пс. жду не дождусь визуального подтверждения на полке достижений
Каждый десятый снимок посвящён этой животной - семь из 60!!!
С математикой до ста у меня всё в порядке, если что...просто считать приблизительно легче и быстрее, чем точно. )))
Всем четких кадров!
До новых встреч в ЛитСетьМедийном пространстве!
Посмотрела, как выглядит кубок. Честно говоря, полагала, что он будет каким-то особенным (конкурс-то для литпортала точно особенный), а он обыкновенный.
Теоретически, конечно, хорошо бы))
аналогично.
Что касается работы "Пришло время мыть камни" - наверное, она больше поражает техническими моментами, которые могут оценить только те, кто в теме...) А так - ну, камни...лежат себе.))
Цитирую эксперта Бориса Панасюка.
29. Cнежинка-паутинка Прекрасная композиция; сочетание объектов. Интересный снимок.
43. Город, впитавший море Отличная композиция, соответсвующая замыслу. Прекрасное разбиение по планам.
44. Городское летнее Отличный жанровый снимок, с настроением.
46. Фонарь Метафизичность кадра притянула — в смысле сочетания разных планов, деталей; обозначились какие-то скрытые связи между световыми пятнами и контурами. Медитативно получилось.
53. В плену розового безмолвия... Всё здорово — композиция, решение, пространство
А теперь — по рейтингу (моему)
1. 44. Городское летнее (1 место)
2. 46. Фонарь
3. 53. В плену розового безмолвия...
4. 43. Город, впитавший море
5. 29. Cнежинка-паутинка
И – мнение эксперта Ларисы Ивановой:
1 место – работа 53.
Ещё в шорт:
6, 17, 37, 42, 52, 55, 57.
Мои поздравления авторам всех вышеперечисленных работ!
Как было отмечено 5 минут назад, за голос эксперта - 4 балла, за 1 место по мнению эксперта - 6 баллов.
Как теперь посчитать-то?.. Ёксель-моксель, выручай!
http://litset.ru/publ/34-1-0-30882
Здесь столбец В - № конкурсной работы, столбец F - сумма баллов, столбец J - автор работы
1 Ирга Рябина
2 Алексей Лис
3 Ирга Рябина
4 Алексей Лис
5 Ирга Рябина
6 Марго
7 Марго
8 Марго
9 Александра Одрина
10 Александра Одрина
11 Александра Одрина
12 Михаил Битёв
13 Селена
14 Селена
15 Laura Li
16 Laura Li
17 Laura Li
18 Сергей Вострецов
19 Сергей Вострецов
20 Сергей Вострецов
21 Женя (Гнедой)
22 Женя (Гнедой)
23 Михаил Битёв
24 Ан_Ли
25 Михаил Битёв
26 Женя (Гнедой)
27 Роксана Ланд
28 Роксана Ланд
29 Олег_Юшкевичъ
30 Олег_Юшкевичъ
31 Олег_Юшкевичъ
32 Юлия Мигита
33 Юлия Мигита
34 Юлия Мигита
35 БукваО
36 БукваО
37 БукваО
38 Алексей Лис
39 Ан_Ли
40 vitlerijak
41 vitlerijak
42 Гоша Расколбасов
43 Гоша Расколбасов
44 Гоша Расколбасов
45 Ирина_Владимир_Архипова
46 Ирина_Владимир_Архипова
47 Ирина_Владимир_Архипова
48 Ан_Ли
49 Елена Бородина
50 Елена Бородина
51 Елена Бородина
52 Логиня
53 Логиня
54 vitlerijak
55 Omakar
56 Omakar
57 Omakar
58 Agata
59 Agata
60 Agata
Спасибо экспертам за лестное мнение о моих фотографиях (52 "Апокалиптическое", отмеченное Ларисой, и 53 "В плену розового безмолвия", отмеченное и Ларисой, и Борисом). Для меня как фотографа-любителя это неожиданно и приятно. И ещё я радуюсь совпадению с мнением Бориса при выборе первого места (44 "Городское летнее").
Участникам - спасибо за интересные фотографии! Очень жаль, что "лирическая" тема конкурса не позволила мне голосовать за фотоюмор, но я искренне благодарна авторам за поднятое настроение. Надеюсь, что в будущем будет проведён и фотоюмористический конкурс.
И, конечно, спасибо ведущему))
А ещё мне очень понравились названия снимков - очень точные и при этом неожиданные.
А что, если и нам последовать этому примеру: самим придумывать названия для своих фотографий? Тогда это будет ещё и соревнованием остроумий.
А при теперешних условиях часто возникала противоречивая ситуация: хороший снимок и неподходящее название. И как такое оценивать? Голосовать только за фото? Но ведь фото - лишь часть задания... Не брать фото в шорт? Но а вдруг автор не виноват, просто на сайте не было стихов по его теме? Или у автора не было времени изучать тысячный список названий?
И ещё, Андрей, передай, пожалуйста, экспертам, что мы ещё не собрались с силами, что первый блин всегда комом (особенно когда понятия не имеешь, что тебя оценивать придут профессионалы). Пусть они не ставят на нас крест, не зарекаются идти в жюри к нам: может быть, в следующий раз мы проявим себя лучше?
И потом, то, что параллельно поневоле народ вспоминает стихи, которые, быть может, давно здесь забыты, тоже очень неплохо. Если бы кто-то выбрал фотку из своего архива под какое-нибудь мое стихотворение, я была бы счастлива. ))
А то, что выбрали в качестве подписи название чьего-то стиха, ещё не говорит о том, что прочли его)
В любом случае, решать организаторам.
И если из десятка тех, кто фотки выбирает для голосования, хотя бы двое и стих под выбранное прочтут - и то хорошо.)) Я, опять же, все стихи под выбранные мною фотки перечитала.))
Берёшься писать стихи - не оправдывайся, что ты математик, берёшься декламировать или снимать - не прикрывайся поэтическими заслугами. Вот так я думаю))
Может когда-то и поменяемся, но сейчас я не чувствую себя в достаточной форме)
Т.е. до 26 работ список ужался сравнительно легко, а потом - муки совести. Считаю, что авторы всех вышеперечисленных (хоть и зачёркнутых) работ - молодцы!
Хорошая площадка.
Спасибо, Андрей
15 октября в Питере состоится очередной Fujifilm Photoday. В программе - тестирование фототехники и бесплатная образовательная программа (лекции):
1) Юлия Зальнова: «Детская и семейная фотография»
2) Сергей Крестов: «Автомобильная съемка»
3) Елена Петрова: «Пейзаж. Что, как и когда снимать на природе»
4) Александр Медведев: «Тайны света в фотографии»
Будет организована бесплатная online-трансляция всех мастер-классов!
Необходимо зарегистрироваться:
http://rosphotoweek.com/fujifil....fujiday
https://www.youtube.com/watch?v=XscxmtzdTDg
И, если будет интересно и дальше, - Юрий Рост об Анри:
http://www.yury-rost.com/portrets/century/item134/
Лайкнем дружно?!
P.S. Ввиду случившейся тут дискуссии о фотошопе. Размытия, которые Вы увидите, Лариса получает за счёт длинных выдержек, проводки, вращения камеры, а не того, о чём думается в первую очередь...
https://www.youtube.com/watch?v=q2h4jDrbcak
Приятного просмотра!
Что-то мне стыдно за свою фотографомань перед таким экспертом)) Если конкурсы продолжатся, буду подходить к делу ответственнее.
ПС А вот лайкнуть не могу: нужно заводить аккаунт(
Тем временем откликнулся и обещал проэкспертировать конкурс ещё один замечательный фотофудожник... пока (из суеверия) без имени и ссылки...
Лишь бы только экспертам не стало скучно с нами уже на первом этапе. Они привыкли оценивать работы профессионалов...
Марго, я, приглашая экспертов, приглашаю помочь и поддержать талантливых поэтов (многих участников конкурса я искренне считаю замечательными поэтами), но начинающих фотографов. Т.е. сначала бью на то, чтобы один творческий и талантливый человек (в фотографии) помог другим, зачастую не менее одарённым людям (в литературе). И, когда человек соглашается - ну и вот Вам, рассудите нас))
https://www.youtube.com/watch?v=_yCgbQC7wSU&feature=youtu.be
Приятного просмотра!