Миниатюры написаны на конкурс Необыкновенные письма .
Письмо от Ослика Иа — Коньку-Горбунку_О пользе ничегонеделания
Милостивый Конёк, Горбунок уважаемый!
Примите извинения за смелость моего пера — а точнее, копыта, которым я старательно выводил эти строки, упираясь в землю, дабы не упасть от собственной грусти.
Обращаюсь к вам как к коллеге по несчастью: вы — малый ростом, я — малый надеждами. Есть между нами общность.
Я тут подсчитал: у вас — Жар-птица, золотая грива, царские хоромы. У меня — одна и та же лужа под ногами и Винни, который всё обещает, но мёд прячет в кустах «на всякий случай». Я спрашиваю: где справедливость?
Ещё один момент: у вас Иванушка — дурачок, но добродушный. У меня Пух — тоже дурачок, но с мёдом. И всё время говорит: «Ты же не ешь мёд, Иа!» А я ему: «Я не ем — но надеюсь». А он: «Надежда — не мёд». Вот такая философия.
Вы, как существо малое, но деятельное, наверняка удивитесь: с чего это вдруг осёл, да ещё такой, как я, пишет вам, скакуну, что чуть ли не с царём водился?
Всё дело в том, что я, хоть и считаюсь специалистом по меланхолии (а в некоторых кругах даже называюсь «знатоком печали»), никак не пойму: как вы умудрялись быть таким... деятельным? Вас ведь, как и меня, вроде бы не наделили ни ростом, ни внешним лоском. А вы — рраз! — и уже к царю в терем! А я… даже за мёдом сходить боюсь. Вдруг опять кто-то скажет: «Ты же Ослик, тебе не полагается!»
Не поделитесь ли секретом внутренней пружины? Или хотя бы утешите: может, во мне тоже не всё так безнадёжно?
Вчера, например, Винни-Пух пообещал, что в следующий раз поделится мёдом. Правда, потом добавил: «Но только если ты не будешь ИААААААААААААААААААААААААААА…» — и ушёл. Догадываетесь, что он имел в виду.
Вы там прыгаете, спасаете, советуете.
А я тут стою — и тоже спасаю. Только не царства, а иллюзии.
Например, Винни-Пух думает, что мёд — это счастье.
А я своим ИААА напоминаю ему: «Счастье — оно вообще есть?»
И он на секунду задумывается.
Правда, потом снова бежит за мёдом,
но всё же — я дал ему паузу.
Это уже вклад.
Вы, конечно, герой. А я — антигерой.
Герои двигают сюжет. Антигерои — позволяют сюжету немного подумать, прежде чем бежать дальше.
Если бы все были как вы, мир развалился бы от скорости.
А если как я, то так и не начался бы.
Значит, мы с вами — как тормоз и акселератор.
Только вы — впереди, а я — в луже под сосной.
С уважением к вашей энергии, в грусти и в праве на неё,
Иа
P.S. Если ответите — положите письмо под лопух. Я там часто стою. Потому что…
Ну, вы понимаете.
(04/11/25 02:02 Ирина_Ашомко
.
От Трёх Медведей — Маше (с привкусом медового варенья и лёгкой обиды)
Деревня Медвежья Поляна, у печки, между подушками,
Где пылью пахнет и уютом.
12-го числа, а может, и 13-го — не до счёта.
Дорогая, ну или, скорее, беспокойная Маша, ау!
Пишем тебе все трое:
Папа Медведь — от большого ума и живота,
Мама Медведица — от сердца и уставших глаз,
а Мишутка — от недоеденной кашки и сломанного стульчика.
Сначала хотели послать гневную телеграмму, но почтальон Печкин сказал, что у нас телеграфа нет, а голуби сбегают, как только видят нашу каллиграфию.
Поэтому письмо на бересте. Чернила — малиновое варенье. Видимо, поэтому почерк Папы чуть размазан: лизнул случайно.
Маша, дитя, мы вроде как и не злы. Жалко, что ты в лесу заблудилась, и, конечно, чайку бы с тобой попили.
Но, голубушка, нельзя же в чужой дом вламываться, как в собственную кладовку!
Это не по-человечески и уж тем более не по-медвежьи. Мы ж не в цирке! Тут порядок, уют и свежевымытые половики (до тебя, конечно).
Папа до сих пор не может понять, как его стул выдержал все сто двадцать килограммов доброты и тридцать лет службы, а твои сорок кило лесной прыти — рррраз! И…хрясь! Стул пал как герой. Мама плакала. Мишутка теперь на бочке с мёдом сидит. Неудобно, но символично.
А уж про кашу и говорить не хочется. Мишуткина мисочка — фамильная, с гравировкой «ММ» (Маленький Мишка, а не «Молочная Масса», как ты подумала). А ты в неё не только ложку, но и, кажется, носок свой оставила. Мы его выстирали, запах остался. Не лесной, не медовый, какой-то городской.
И ведь не ушла сразу! Нет! Надо же было в постель залезть и уснуть, будто тебе там век жить!
Понимаем, что ты, может, голодная, уставшая, и, конечно, доброе сердце у тебя — раз вон в конце спаслась и вернулась домой. Но, Маша, если уж решила ломать мебель и есть чужое, будь добра хотя бы записочку оставить: «Спасибо, всё вкусно, стул, увы, не мой удел». Это не шпионский роман, а всё-таки этикет!
Мы, кстати, теперь замок на дверь поставили. С медвежьим кодом: три рыка и один чих. Не открывается от «ой, заблудилась». Жалко, конечно. Ведь могли бы дружить.
У Мишутки даже открытка к твоему дню рождения была: с белыми грибами и надписью: «Ты — лесная принцесса!». Теперь он её съел. От обиды.
Если вдруг снова заблудишься, то кричи издалека. Мы выйдем, дадим тебе мёду, покажем дорогу, но к себе — только по приглашению!
И не ранее, чем все стулья будут застрахованы.
И ещё: если ты опять явишься без приглашения, мы будем вынуждены обратиться в Совет Лесных Сказок с требованием ввести пропускной режим.
С уважением,
Папа Медведь (подпись размазана, опять лизнул),
Мама Медведица (подпись аккуратная, но с пятном слёз или варенья?),
Мишутка (подпись когтистая).
P.S. Автору сказки — отдельное письмо в пути. Начинается так: «Уважаемый товарищ писатель! Если уж героя в дом пускаете, то научите хоть элементарному воспитанию…»
(06/11/25 02:01 Ирина_Ашомко
.
Письмо от Мышки-Норушки к Крысе Ларисе:) Культура — это когда не тащишь… или когда тащишь, но извиняешься потом?
Уважаемая Лариса Ивановна!
Сижу в щели. За стеной — кот. Перед глазами — ваша фотография из мультфильма: вы в шляпке, с Чебурашкой, и всё такое… светлое.
Как вам удалось? Ведь вы — крыса. Не белочка, не ёжик, даже не хомяк с пухлыми щёчками. Крыса! И при этом у вас есть имя! У меня — только «та, что под плинтусом».
Я не завидую. Нет. Я просто… недоумеваю. Неужели всё дело в том, что вы не стеснялись выходить в люди? А я всё жду: авось пройдёт эпоха кошек. Но кошки, видимо, вечны.
Вчера соседка-полёвка сказала: «Ты, Норушка, всё тащишь!»
А я ей: «Не тащу, а заимствую на время!»
Она засмеялась и говорит: «Ты как та крыса из мультика — тоже заимствовала, но называла это культурой!»
И тогда я сразу вспомнила вас. И подумала: может, подскажете, как правильно подавать информацию?
Я ведь не ворую, а беру для вдохновения! Вот сегодня взяла кусочек мыла.
Не для себя, а чтобы вспомнить запах цивилизации.
Ещё один деликатный вопрос: вы в мультике никогда не ели сыр? Потому что если ели, то как же вы культурная?
Сыр же не ваш! Или у Гены был счёт в «Гастрономе №1»?
Прошу прощения за наивность. Мы, полевые, несведущи в светских тонкостях.
Еще я прочла ваше интервью в «Огоньке» (ну, воображаемом, конечно, у нас газет нет, только объявления на заборе). Вы там говорите: «Я культурная крыса». А у меня сразу вопрос: а если культурная, то зачем вы вообще в мультике появились? Там же всё про то, что Чебурашка добрый, Гена честный… А вы? Вы культурная. Это как «я - честный вор»… Звучит подозрительно.
Я вот тоже хочу быть культурной. Но как?
Подскажите, Лариса Ивановна: культура — это когда не тащишь?
Или когда тащишь, но извиняешься потом?
С уважением и лёгким запахом сала,
Мышка-Норушка
(04/11/25 02:23 Ирина_Ашомко
Художница
Alexandra Petukhova https://www.petukhova.de