Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [45427]
Проза [10010]
У автора произведений: 416
Показано произведений: 401-416
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9

Четыре сотни буйволов напали на оленей,
Прислав им  Ультиматум (нахальный и задиристый) :
«Давайте  будем биться. Начало в воскресенье.
(Количество оленей, как буйволов —   четыреста)»

Увидев Ультиматум, взорвался крайний Север.
Со всех концов олени спешили на войну.
Их триста девяносто. Плюс,  с зоопарка — девять.
Но нет четырёхсотого. Он ногу подвернул.

Оформлен был оленем —  козёл с соседней дачи.
Так в паспорт и вписали — «Олень неплеменной».
Его и звали —  Бэмбиком! Хоть с виду он козлячий,
Но внутренне — олений. И сердцем, и душой!

Поскольку все стеснялись, то он возглавил войско.
И буйволы бежали, сражённые козлом.
Пожизненно оленем назначен за геройство
Козёл по кличке Бэмбик и награждён Крестом!
Белиберда | Просмотров: 464 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 12/06/21 17:09 | Комментариев: 9

Ухожу по снегам прожитым,
Возвращаясь к себе изначальной.
Самолётом ли, долгим поездом,
Если вычистит путь Корчагин.
Попрощаюсь легко, без горечи,
И оглядываться не надо.
Что б не сделаться камнем пористым
У заснеженной автострады.
Ухожу по следам собственным.
Бумерангом лечу в начало.
Самолётами, автостопами...
Лодкой, помнящей о причале.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 395 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 07/06/21 10:49 | Комментариев: 2

Мой старый дом, невзрачный , неказистый — 
Пять этажей, уставших от жильцов,
От  пыльных дней и несчастливых жизней,
Сиреневым любуется кустом.
Цветёт сирень. Пройти попробуй мимо,
Когда струится запах на весь двор.
И старый дом мой сделался любимым,
Пропитанный сирени волшебством.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 359 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 23/05/21 19:31 | Комментариев: 6

Та пустота, чапаевых маня,
Шептала первобальною Ростовой -
Ты выбери...ты выбери меня!
Я - пустота. Мне нужно это слово!
Его дождей прольётся благодать
На всех немых, незрячих и неслышных,
Которые давно устали ждать,
Обещанной любви от самых ближних,
И молча, словно камни вдоль дорог,
Другой себе уже не мыслят доли.
Дай слово - Человек. Не надо - Бог.
Пусть будет новое начало всех историй.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 314 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 22/05/21 06:57 | Комментариев: 4

Сижу рядом с ванной, открыла окошко,
Ведущее в царство заржавленных труб.
Зову Домового. Со мною все кошки,
Они помогают и тоже зовут.

И все мы печальны, торжественно-строги,
Наш зов деликатен, настойчив и тих.
Но он не вылазит, но он не выходит,
Не пьёт молоко и не слушает стих.

Он очень обижен, морально раздавлен,
Этнически сломлен на старости лет.
Вчера прочитал он в научном журнале,
Что выдумка всё и его просто нет.

Но мы-то с котами давно его знаем,
И этот журнал разорвали в клочки.
Ведь наш Домовой совершенно реален -
Он пьёт молоко и ворует носки!
Поэзия без рубрики | Просмотров: 613 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 17/05/21 05:32 | Комментариев: 20

стоять под майским щедрым небом
пославшим в дар недолгий дождь
быть бестолковой и нелепой
и даже мокрой — ну и что ж
смотреть как выпивает лужи
новорождённая трава
и думать что метеослужба
сумела дождь наколдовать
под бойкий шум весёлых капель
застать рождение листа
увидев в цифрах  астролябий
как бесконечность молода
Поэзия без рубрики | Просмотров: 375 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 08/05/21 22:29 | Комментариев: 4

У меня впереди — эра.
У тебя впереди — эпоха.
Мы летим к световому барьеру,
Чередуя выдохи-вдохи.
Нам с тобою дана вечность,
Безграничность любых логик.
Расстилается путь млечный
В бесконечность, за нашим порогом.
В новый день открывая двери,
Помни: мы с тобой — дети Бога.
У меня впереди — эра.
У тебя впереди — эпоха.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 437 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 08/05/21 18:51 | Комментариев: 2

Главная героиня: Светлана, женщина средне-преклонных лет, неброской наружности,
чуть косит на один глаз, характер мягкий, страдательный. Судьба не сложилась,
но Светлана полна надежд и душевно прекрасна. Работает аккомпаниатором в ДК
Камвольно-суконного комбината в г. Полысаево.

Её подруга: Эльвира, возраст тот же, но яркая и экспериментально-смелая манера
макияжа и подбора коллекций одежды, дают Эльвире основания считать, что обращаться к ней
«женщина», могут только гнусные враги. Характер твёрдый, нордический, маскирующийся под
«своеобразный». Судьба складывалась уже пять раз, но сейчас в активном поиске шестого.
Работает заведующей ДК Камвольно-суконного комбината в г. Полысаево.

Энрико: всемирно известный скрипач. Очень из себя видный, хотя и толстый.
Возраст — подходящий. Характер весёлый, восторженный. Влюбчивый.
Работает всемирно известным скрипачом в г. Милане.

Гунвальд: Всемирно известный саксофонист. Интересный мужчина в полном расцвете лет.
Характер шведский, унылый, задумчивый. Не женат. Работает всемирно известным саксофонистом
в г. Стокгольме.

Николай Петрович: директор Камвольно-суконного комбината г. Полысаево.
Им же и работает в г. Полысаево. Характер волевой, но слабый. Особенно, когда выпьет.
Второй (бывший) муж Эльвиры. Женат. Имеет двоих бестолковых детей (подрощенных).
До работы директором Камвольно-суконного комбината, был барабанщиком в местной
рок-группе «Огни Полысаево». Но потом взял себя в руки, сделал головокружительную
карьеру и в данный момент баллотируется в депутаты местного Заксобрания.

Фёдор: рудокоп с соседнего разреза. Возраст средне-статистический. Морально и стрессоустойчив.
Не женат. Брюнет. Глаза синие. Рост — 192 см. Вес — 95 кг. Хорошо образован, знает шесть языков,
увлекается современной живописью, имеет коллекцию эксклюзивных картин местного художника
(своего друга) Горелкина Пети. В совершенстве играет на гармони. Закодирован.
************************************************************************************************************************
Кабинет Эльвиры. Апрельский непогожий вечер. Обстановка канцелярская, скудная. Эльвира,
на этом фоне, ярчайшее пятно. (В красно-жёлто-чёрном). Заканчивает разговор по телефону.
В этот момент, входит Светлана. В отличии от подруги, Светлана выглядит под стать обстановке.
Эльвира:
— Всё, Светик! Сейчас, вот только-что, отзвонился Энрико. Он приедет на Юбилейный концерт!
Гунвальд из Стокгольма тоже будет!
(Роется в бумагах и вытаскивает две фотографии, на одной — Энрико в Ла-скала, а на другой —
Гунвальд в Стокгольмском концертном зале).
— Вот, глянь какие красавцы! Давай, Свет, сразу договоримся — кто — чей? Может жребий кинуть?
Светлана:
— Эля, ну сколько раз тебе повторять, что я не готова пока к серьёзным отношениям. Можешь обоих себе забирать. (Улыбается светло и ласково).
Эльвира, (глядя в пыльное зеркало, поправляет рыжий начёс):
— Светка! Ну сколько можно нам, таким красивым бабам, ждать милости от судьбы!
Давай возьмём её (судьбу) в свои руки. Хватит! Настрадались в одиночку!
Светлана (задумчиво):
— Особенно ты… нет, Эля, я живу очень полноценной и высоко-духовной жизнью, к тому же,
у меня Барсик есть и рыбки гуппи. Я — человек самодостаточный и мне так комфортно.
Так что — выбирай сама из двух, я — пас. У меня рассада помидорная что-то не всходит…
у тебя взошла?
Эльвира (рассматривает фотографии, затем поднимает то одну, то другую на уровень своего
лица и придирчиво смотрит в зеркало):
— Блииииин! Какой трудный выбор… Как ты думаешь, кто из них мне больше идёт?
***********************************************************************************************************************************
Актовый зал ДК Камвольно-суконного комбината полон.
Звучит третий звонок, доедая сосиски в тесте, припоздавшие из буфета зрители ,
осторожно и вежливо пробираются на свои места. Занавес (красный, плюшевый,
с гербом СССР) раздвигается и взорам предстаёт тёмная сцена. В центре
светового пятна стоит Энрике, в левом углу сцены — рояль, за ним — Светлана.
Её почти не видно. Светлана одета в карнавальный костюм Снегурочки (поскольку,
её личные наряды Эльвира забраковала). Сама Эльвира, в декольтированном спереди и сзади,
эффектном мини-платье (кофте?) с блёстками, выходит (походкой царицы, разумеется) на сцену.
Улыбаясь залу (но повернувшись ловко лицом к Энрике) объявляет его номер.
Эльвира:
— Пётр Ильич Чайковский. Скрипичный концерт. Консонетта и финал.
Звучит музыка немыслимой красоты. Энрике совершенно неподражаем.
Светлана вся отдалась музыке. Её руки порхают над клавишами, лицо одухотворено и
прекрасно. Энрике не сводит восторженных глаз со Светланы.
В кулисах стоит Эльвира. Злая, как чёрт. Голос за кадром (её, конечно):
— Вот тварь, а говорила: ничего ей не надо, кроме Барсика и рыбок… Уводит мужика!
*************************************************************************************************************************************
Тот же зал после антракта. Зрители повеселевшие от посещения буфета, раскраснелись, раскрепостились.
Усаживаются на свои места. Гаснет свет. Занавес открывает сцену. В луче света ( очень эффектный) стоит Гунвальд. Его саксофон горит золотым огнём. Вновь, выходит Эльвира:
— Концерт для саксофона №1: Воображаемый звук солнца на камне. Силли Бимишш.
Светлана вступает на рояле. К ней присоединяется волшебный саксофон Гунвальда.
Это настолько красиво и чувственно, что зал замирает от счастья. Дуэт саксофона и рояля
становится историей любви. Гунвальд играет только для Светланы, а она — для него.
Все в восторге и благоговении. Кроме Эльвиры.
Крупным планом: злое лицо Эльвиры в красных пятнах, на глазах слёзы, тушь чуть потекла. Руки нервно мнут сигарету. Голос за кадром (Эльвирин):
— Убью… вот концерт закончится и грохну! Змея… подругой ещё прикидывалась! Второго моего
мужика уводит! Люди добрые! Что же это делается! И ведь, ни кожи-ни рожи… Снегурочка грёбанная!
*************************************************************************************************************************************
Банкетная парная на даче Николая Петровича, директора Полысаевского Камвольно-суконного комбината.
Роскошный стол, сервированный под «а-ля русс». За столом Николай Петрович, Эльвира, Энрике,
Гунвальд и Светлана. Все, кроме Светланы, в простынях.
Николай Петрович пытается рассказать Гунвальду о внедрении новых технологий в процесс изготовления шерстяных одеял для работников крайнего Севера, Гунвальд рассказывает Николаю Петровичу о своей новой яхте (оба говорят на родных им языках, но прекрасно понимают друг друга).
Энрике жрёт всё, что не приколочено и лезет целоваться к Светлане.
Эльвира налегает на холодец и Шато д*Икем 1811 года (из личного винного погреба Николая Петровича).
Светлана ничего не ест и не пьёт. Ей неуютно и откровенно жарко в костюме Снегурочки.
Николай Петрович, оторвавшись от беседы с Гунвальдом, говорит, обращаясь к дамам:
— Чё грустим, девчонки! Светка, Элька, а ну-ка, попляшите!
В этот момент гаснет свет. (Перебои с электричеством).
Эльвира, в темноте, вцепляется в волосы Светланы. Раздаются звуки борьбы.
Сдержанные и интеллигентные ругательства на русском (женскими визгливыми голосами), затем, слышен звук падения двух тел в воду бассейна.
Николай Петрович зажигает керосиновую лампу (всегда стоящую под рукой на такой случай), видя,
что на водах бассейна разыгралась настоящая эпическая битва, Николай Петрович вскакивает и, неловко сбивает керосинку. Огонь мигом охватывает банкетный зал: горят шторы из пан-бархата, ковёр, простыни на гостях (поскольку они в бане, то, все, кроме Светланы, в простынях). Дамы уже вылезли из воды, оба музыканта, в панике покидают зал. Звучат крики:
— Горим! Пожар! (голос Эльвиры)
— Aiuto! Al fuoco! (голос Энрике)
— Fan ta ryssarna! De har alltid allt i arslet! (голос Гунвальда)
— Ой! Мамочки! (голос Светланы)
— Твою же мать! (голос Николая Петровича)
****************************************************************************************************************************************
Невзрачный апрельский рассвет. Роскошная дача Николая Петровича догорает.
На фоне её останков сидят пятеро людей. Вся их одежда сгорела, поэтому четверо из них:
Николай Петрович, Энрике, Гунвальд и Эльвира кутаются в шерстяные одеяла для работников крайнего Севера, сделанные по новейшей технологии на Камвольно-суконном комбинате г. Полысаево.
Пожарная команда только что уехала — делать ей здесь уже нечего. Джип Николая Петровича тоже сгорел. Сгорели бесценная скрипка Энрике и саксофон Гунвальда. Сгорело всё. Николай Петрович мрачно обдумывает слова супруги о разводе.
Эльвира всё время нервно поправляет, почерневшие от сажи волосы, Энрике полностью сломлен
суровой русской действительностью, Гунвальд продолжает грязно ругаться (по-шведски). И вдруг, Светлана ( в костюме Снегурочки, который, пропитавшись водой из бассейна не сгорел) восторженно говорит:
— Друзья мои! Вы слышите эту прекрасную музыку? Она звучит, словно песни Ангелов, в это чудесное и незабываемое апрельское утро! Я никогда в жизни не слышала подобного!
Все прислушиваются. Действительно, где-то слышна музыка. И она становится все громче, приближается.
Погорельцы видят идущего через поле человека. На фоне рассветного неба. Это Фёдор. Он — рудокоп с соседнего разреза.
Фёдор возвращается с ночной смены. С детства Фёдор тянулся к прекрасному, поэтому выучился играть на гармони «Амурские волны». И сейчас, весь отдавшись музыке (играет на гармони по ходу движения), он направляется в библиотеку, чтобы там почитать в подлиннике сочинения Лейбница.
(Про лейбница, за кадром, голосом Фёдора: «Надеюсь, Лейбница уже вернули на абонемент!»)
**************************************************************************************************************************************************
Слёзы светлой радости текут по щекам героев. Фёдор играет для них «Onne dich» Rammsten.
Дамы обнялись и вспомнили, что они — лучшие подруги с детского сада. Гунвальд подумал,
что саксофон застрахован на офигительную сумму. Энрике подумал, что жизнь, всё-таки, прекрасна!
Но больше он с русскими в баню не пойдёт. Николай Петрович посмотрел на Эльвиру и подумал, что он любит её до сих пор. Эльвира, смотрит, глазами полными слёз, на Фёдора и думает, что это — тот самый человек, которого она искала всю жизнь.
А Светлана ничего не подумала. Такая она была. Вся в музыке.

Ремарка сценариста: всё, что подумали герои, проговаривается за кадром их голосами,
но на русском языке, на фоне восходящего Солнца.


К О Н Е Ц
Галиматья | Просмотров: 602 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 05/05/21 07:59 | Комментариев: 14

Привыкаешь со временем к ритму тотального «некогда».
Позабудут вокруг, что ты очень приличный медведь.
Заведёшь себе галстук и двушку возьмёшь, с ипотекою,
Вторник-пятница — фитнес, поскольку щас модно худеть.
По средам в барбершопе ровнять станешь стрижку и бороду,
Станут звать тебя Майк или Мики, а может - Мишель.
Но однажды,  весной, встретишь Ёжика в суетном городе.
Он придёт из тумана, и станет тепло на душе.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 864 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 02/05/21 07:55 | Комментариев: 19

Иешуа...из Назарета - кто таков?
За что его? Убийца, вор?

Нет, Прокуратор, он из чудаков,
Что бродят, проповедуя народу.

Что ж, призывал к свержению основ
И власти Кесаря?

Нет. Обещал прощенье и свободу,
Не здесь, а в Царствии Небесном, у Отца.
Вещал, что послан Им для искупленья
Грехов и мерзостей, каких немало...
Что жизнь Земная есть начало без конца
И испытание для Входа в те Чертоги,
Где б праведных блаженство ожидало,
Что Там не будет сирых и убогих,
Как нет и здесь над душами властей
И, что Душа в тебе - частица Бога.

Смешно! Но я не вижу здесь
Опасности для Рима.
Освободить и выгнать за врата,
Доверенного Кесарем мне, Иерусалима!

Но, Прокуратор! Каиафа подтвердил ему свой приговор -
Распятие и смерть.

Не смей перечить! Я - здесь Власть!
И против Власти Кесаря и Рима не сметь
Мне возражать! Роптать не сметь!
Как бишь его... Иешуа из Назарета -
Свободен! Безопасен и смешон...
Я всё сказал. Поди, прочти мой Приговор народу.
А этого, Мессию, в шею! Вон!
Пусть проповедует посмертную свободу...
Когда не будет Жертвы - Веры нет!
Так и скажи - Отпущен и прощён
Великим Римом.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 686 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 29/04/21 08:49 | Комментариев: 10

Мой персональный счётчик временной
Давно поломан, проржавели стрелки,
Нет шестерёнки целой ни одной
И маятник мне врёт легко и мелко.
Из всех пустынь Австралии песок,
Что был засыпан, как контрольный выстрел,
Давным-давно в Викторию* утёк,
Назад тому... лет сто, а может - триста.
Сменились континенты и моря,
Составы атмосферы, вод и почвы.
Исчезли динозавры с января,
Какого года - я не помню точно.
Разрушен Рим и восстановлен вновь,
Нет Атлантиды и Гипербореи,
А местонахожденье полюсов,
Теперь едва-ли отыскать сумею.
И сколько Лун сменилось для меня,
Когда ты вышел из открытой двери.

Ты говоришь: "Прошло четыре дня."
Но невозможно в это мне поверить!
*

Виктория - пустыня в Австралии
Поэзия без рубрики | Просмотров: 458 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 29/04/21 08:36 | Комментариев: 7



Я прожила очень долгую и счастливую жизнь, — написала Эльса, —
и всегда вокруг меня было много разных людей. Некоторые жили рядом со мной постоянно,
другие — приходили и уходили. Иногда, эти приходящие приносили подарки для меня.
Подарки не всегда были нужными, но я, не желая их обидеть, с большим интересом относилась
к презентам. Несколько раз, человек, который жил со мной в одном доме, неожиданно
куда-то пропадал на долгое время, но всегда после возвращался. Я не спрашивала — где он был —
зачем мне это? Он бывал так рад, что вновь со мной, и я тут же прощала ему длительное отсутствие.
Иногда, он брал меня в свои путешествия. Мне не нравилось уходить из дома, но, чтобы не
расстраивать его, я никогда не говорила об этом. Особенно неприятные путешествия бывали в одно место,
где пахло ужасом и страхом . Там тоже был человек, но чужой и бесцеремонный. Он разглядывал меня,
мял живот, тискал и даже ставил уколы. Но я ему прощаю. Наверное, тот человек думал, что мне
это нравится, а понимать речь они не умеют.
Больше всего они любят, когда их ласкаешь, сидишь рядом или на коленях. Ещё — когда с ними спишь.
Они готовы на любые жертвы, лишь бы ты не ушла. И они всё время пытаются что-то рассказать,
на своём диком языке, громком и бестолковом. Я слушала и смотрела в глаза, кивала в некоторых местах,
где мне казалось, были самые важные (для него) моменты.
В нашем доме был большой шкаф и мой человек умел открывать его. Это очень кстати, поскольку
на полках шкафа всегда находилась еда. А на столе был такой удобный отапливаемый и светящийся
разными картинками предмет, вероятно созданный для моего отдыха. Но человек этого, конечно, не понимал.
Он вообще многое не понимал. Удобную лежанку использовал для нелепого нажимания на кнопки — зачем?
Но я разрешала ему — пусть поиграет! Ещё был диван — со временем человек научился им пользоваться.
Но всему не научишь...хотя, я очень старалась. И сейчас переживаю за него — как он без меня?
Он совершенно не приучен к самостоятельной жизни.
Поэтому, дорогой мой Бог, не бросай его на произвол судьбы. Помоги! Он хороший,
хоть и нелепый. И знаешь...несмотря на то, что люди — не очень умные животные,
пожалуйста будь к ним снисходителен. И, когда придёт время, забери моего человека сюда,
под мою ответственность. Пусть он тоже будет в Раю.

С уважением, Эльса, полосатая кошка, любящая своего человека.
Проза без рубрики | Просмотров: 769 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 21/04/21 13:53 | Комментариев: 14

Мы сидим у края бездны,
крылья сняли и болтаем:

- Ты уверен, что воскреснем?

- Абсолютно, дорогая!

- И опять про всё забудем?

- Да...так тыщи раз бывало,
мы без крыльев - просто люди,
чтобы всё начать с начала.

- А летать уже не сможем?
И ходить опять учиться,
всякий раз - одно и то же...

- Но уже с другой страницы!
Там меняется всё быстро,
там - вчера, сегодня, завтра,
каждый день другие смыслы,
страны, города, ландшафты.
Поживём?

Молчу, вздыхая.
Вниз смотрю, а там - не очень...

- Ты привыкнешь, дорогая,
так, что в Небо не захочешь.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 1607 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 20/04/21 10:30 | Комментариев: 34

сибирский апрель пыльно-серый
не скор и не слишком красив
торчат оголённые нервы
безлиственных клёнов и ив
по улицам вытаяв в лужи
открылись все наши грехи
щенком бесшабашным их кружит
играющий ветер с реки
с укором за спинами зданий
чернеет замызганный снег -
не нужен  не мил  не желанен
старик переживший свой век
мы ищем зелёные всходы
прорвавшихся к солнцу ростков
по лужам растаявшим броды
и счастье... в конце-то концов
Поэзия без рубрики | Просмотров: 379 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 16/04/21 13:00 | Комментариев: 5

И пятница не горе для Кота!
Кот не считает дальше третьей цифры,
За нею начинается "Всегда" -
Кот лично прописал все эти шифры.

Кот безмятежен. В памяти стерев
Любые отголоски суеверий,
Он понимает первородный грех,
Как некую помеху в интерьере.

В глаза свои Вселенную вобрав,
Ему ли беспокоиться о бренном?
Возможно, Кот - единственный, кто прав -
Задумчиво произнесла Вселенная...
Белиберда | Просмотров: 1201 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 14/04/21 06:32 | Комментариев: 24

Имя зверей моих стёрлось за гранью веков,
Ной их не взял в ковчег - лишние не нужны.
Он собирал своих, попарно и без грехов.
Им же судьба - тонуть. К следующим выходным.
И, устрашившись вод и праведного огня,
Не отыскав другой способ остаться жить,
Звери, дрожа, пришли спрятаться у меня.
В самой нехоженой части моей души.
Ты не заметишь их - скрытны и не видны.
Смотрят из глаз моих, с горечью вековой.
И, до сих пор, не могут постигнуть своей вины,
Из-за которой в ковчег не допустил их Ной.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 1279 | Автор: Кот-Неучёный | Дата: 13/04/21 09:30 | Комментариев: 30
1-50 51-100 ... 301-350 351-400 401-416