Действующие лица:
Буратино Буратинович — сын от первого брака Буратино, вернувшийся в родной театр «Золотой ключик»
после зарубежной стажировки. Молодой, предприимчивый, полон новых идей и замыслов.
Целеустремлён, морально устойчив. Прошёл обучение по курсу «Актёрского мастерства и режиссуры театра»
в Академии Театрального искусства Маунтин-Вью (Лондон). Творческое амплуа — герой-любовник. Выпивает.
Мальвина Буратиновна — дочь от второго брака Буратино. Красивая молодая девушка. Душевно мягкая,
отзывчивая, не от мира сего. Статус в Fb — «всё сложно». Имеет троих детей от двух предыдущих браков.
Морально устойчива (теперь), образование — незаконченное Высшее (Кемеровский государственный институт
Культуры, полтора курса). В настоящий момент работает Примой в труппе театра «Золотой ключик». Выпивает.
Пьеро Буратинович — второй сын Буратино от третьего брака. Тонкий, талантливый молодой человек.
Пишет стихи, сценарии и Большой роман (книга всей жизни, написано уже 42 страницы). Волевой, морально устойчив.
В настоящий момент переживает развод и раздел имущества с первой супругой. Готов к новым отношениям.
Амплуа — Характерный герой. Выпивает.
Артемон Буратинович — третий сын Буратино от третьего брака. Предан семье и театральному искусству.
Но не разборчив в связях. Не женат. Про детей Артемона Буратиновича информация отсутствует (хотя, они точно есть).
В театре «Золотой ключик» работает на пол ставки — рабочим сцены, на пол ставки — Главным режиссёром,
на пол ставки — Завлитом, на пол ставки — актёром массовки. (В основном играет деревья и животных). Выпивает.
Дуремар Буратинович — четвёртый сын Буратино, внебрачный (кстати, не доказано, что сын), но самый старший и
опытный из всех детей Буратино. Характер волевой, целеустремлённый. Был воспитан Черепахой Тортилой.
Образование среднее-специальное. Успешно прошёл курс Президентской программы Управленческих кадров.
Работает Министром Культуры. Не женат. Физически здоров. Выпивает.
Коломбина Карабасовна — единственная законная дочь и наследница Карабаса Барабаса. Известный театральный критик
с мировым именем. Возраст определению не подлежит. Внешность незаурядная. Характер твёрдый, но игривый.
В настоящий момент находится в «свободном поиске», как себя, так и остальных. Выпивает.
Рудокопы разреза имени Ильича, в количестве вмещаемом в зрительный зал театра «Золотой ключик».
Морально устойчивы, физически и духовно развиты, интересуются театральным искусством и ассортиментом
буфета. Выпивают.
*****************************************************************************
Зрительный зал театра «Золотой ключик». Идёт собрание коллектива театра.
Артемон Буратинович , обращаясь ко всем собравшимся:
— Таким образом, счёт заблокирован за долги по налогам, горячую воду и отопление отключили
за неуплату. Пожарная инспекция грозится опечатать вход за нарушения противопожарных требований,
ну и за то, что нам им заплатить нечем… Представленный в Министерство Культуры области репертуар
театра не прошёл и подвергся жёсткой критике (причина та же). Это всё. коллеги. Какие будут предложения?
— Это конец… — горько шепчет Мальвина Буратиновна.
— Да...тут по другому не скажешь, — вздыхает Пьеро Буратинович — надо, думаю, отметить как-то
конец нашего театра и папиного проекта в целом… кстати, сегодня ещё и сорок дней...Царство ему Небесное. —
(крестится по католически) — помянуть бы всё это нужно.
— Ты каждый день поминаешь! — ворчит Артемон Буратинович. — А кто-то, между прочим, неделю назад
обещал дописать пьесу, деньги на которую выделялись восемь раз! И последний — сорок два дня назад! Ещё папой…
— Она почти готова!
— Угу, только кому она теперь нужна? Вы понимаете, что мы — банкроты! Мы погубили папин театр!
Погубили папину мечту! Мы погубили свои жизни и свой талант...эх , мальчики! — Надрывно стонет
Мальвина Буратиновна.
В этот момент, что-то за сценой громко падает и в клубах пыли появляется Буратино Буратинович.
— Театр, мой милый театр! Как давно я мечтал вернуться на твои подмостки! — Восклицает он, —
А где папа? Почему я не вижу его среди Вас?
Мальвина Буратиновна бросается со слезами на шею брата — Папы нет. Денег нет. Света нет.
Репертуара нет. И буфетчица уволилась! О-оо , мой бедный брат! Мы гибнем, гибнем!
«Вроде , из «Короля Лира», — думает Пьеро Буратинович, вытирая слезу (его голос за кадром).
— Мы пытались тебе сообщить, но денег на телефонах нет ни у кого, а адреса твоего мы не знали,
— оправдывается Артемон Буратинович и лезет целоваться к брату (и к сестре заодно).
Буратино Буратинович скидывает пуховик и остаётся в майке с нарисованной (очень подробно)
женской обнажённой грудью. На недоумённые взгляды труппы отвечает, — Сейчас это самый модный в Лондоне
трэнд. Но...как это произошло? Папа был мощный старик, он, вроде, собирался жениться в седьмой раз…
что случилось?
— Коломбина Карабасовна ему отказала. Папа очень огорчился...он тонкий, чувствительный...был.
Вернулся к себе, в каморку...выпил, закурил и заснул с сигаретой. Пожар. Спасти папу не удалось. —
прорыдала Мальвина Буратиновна.
— О! Бедные, мои бедные друзья...братья и сестра! Как хорошо, что я привёз три ящика французского Шампанского
«Мадам Клико», мы помянем папу. Царство ему Небесное. (крестится по католически)
— Ах, какой ты молодец, как чувствовал! — восторгается Мальвина Буратиновна, — Но, мой
любимый брат, сейчас у нас запрещено законом называть «Шампанским» Шампанское из Франции,
теперь «Шампанским» можно называть только наш бурдомицин, так что — будь осторожен.
Все очень оживляются, слёзы горя и отчаянья смешиваются со слезами радости от встречи с
Буратино Буратиновичем, труппа интеллигентно и изыскано выпивает.
*************************************************************************************
Кабинет Министра Культуры области. За роскошным столом сидит Дуремар Буратинович.
Он очень занят. Раскладывает пасьянс-косынку на компьютере. В приёмной слышен некий шум
(как будто кого-то пинают), дверь резко открывается и в кабинет врывается (отбиваясь от секретарши),
Буратино Буратинович. Он в той же самой майке с женской грудью, в руках держит большой красивый
пакет, в котором что-то мелодично позвякивает.
— Вы по какому вопросу, товарищ? Я занят сегодня весь день. Вы записывались? У меня приёмный день —
четверг, после, сами понимаете, дождя. Так что, запишитесь на приём у Алисы Базильевны и не мешайте мне.
— Брат! Это же я! Ты не узнал меня, Дуремар Буратинович? Я с подарком! Я так скучал по тебе, по театру,
по нашей области...по Родине!
— Алиса Базильевна, принесите рюмки, ну и что там у нас есть...для фуршета, — неохотно говорит
Дуремар Буратинович, — принесите всё, что нужно и закройте дверь. И не подслушивайте! Меня сегодня
ни для кого нет. — И обращаясь к брату — Только ради христианского сочувствия по поводу кончины нашего
чёртова папашки я тебя не выгоняю, но это в первый и последний раз. Садись уже и наливай.
Братья чинно рассаживаются, наполняют бокалы «Клико», выпивают не чокаясь. И сразу разливают по второй,
но уже дуремаровский коньяк. Тоже выпивают (не чокаясь). Затем, полируют всё «Клико» (не чокаясь) и т.д.
********************************************************************************************
Комната в общежитии Работников Культуры и искусства. Ночь. Все дети Буратино здесь. Хозяин комнаты —
ныне покойный Буратино, Заслуженный работник Культуры Области, ветеран труда, Друг Леса, Лауреат Областного
конкурса «Доморощенные таланты», Заслуженный деятель искусств города, присутствует тут же, в виде недорогой урны с прахом.
Буратино Буратинович стоит в центре комнаты (23 кв.м.), поскольку все сидячие места заняты и рассказывает
семье о походе к непризнанному брату Дуремару Буратиновичу.
— Короче, он сказал, что поможет! Ну, денег, конечно не даст, но гастроли обещал организовать. Даст транспорт и
сухпаёк на три дня. При мне звонил на разрез имени Ильича, орал, что на культуру забили, что народу
надо хлеба и зрелищ, особенно перед выборами, и что «не хлебом единым жив рудокоп!» На следующей неделе —
выезжаем. Артемон — на тебе реквизит, Мальвина — ты по костюмам, ну а ты , братец, если не допишешь свою пьесу,
к отъезду, в дальнейшем, будешь присутствовать на собраниях коллектива театра в том же виде,
что и наш незабвенный папочка, Царство ему Небесное. (все крестятся по католически и улыбаются счастливо и с надеждой)
— Ну, в целом задача ясна. А ты-то что будешь делать, бро Буратино? — Резко спросил Артемон Буратинович.
— Ты за меня не беспокойся, я без дела не останусь. Кто-то должен освещать наши гастроли. С целью популяризации
театра и родной Думы, ну и всякого там ещё...что говорится: «Голосуй сердцем , а деньги в руке держи».
Я буду с Коломбиной Карабасовной договариваться, чтобы она гастрольный тур осветила в нужном ракурсе.
Не знаю...как подступиться, но без неё никак.
— Буратинчик, ты не беспокойся за Коломбину Карабасовну, она в «активном поиске» уже пару десятков лет,
тебя увидит, ты ж не папа наш, — со скорбью в голосе произносит Мальвина Буратиновна, — взбодрится,
как лошадь полковая, вот увидишь! В этом городе ей больше искать некого, она уже всех нашла.
Остался только ты. Так что — все шансы на успех! Только в этой майке к ней не ходи. Знаю-знаю…
у тебя майка — самое приличное, что есть (остальное ещё хлеще) — культурааа! Но она к такому не готова пока.
Я тебе костюм Карабаса Барабаса поглажу, из костюмерной — в нём ты её покоришь навсегда!
***********************************************************************************************
Зал Дома Культуры Разреза имени Ильича полон. Люди стоят даже в проходах. В первом ряду: директор разреза
Карабас Дуремарович Барабасов с супругой и кобельком, у супруги на коленях, неизвестной, но очень дорогой породы.
Над сценой большой и красочный плакат «Культуру в рудники!». Идёт третий акт пьесы «Жизнь Буратино Карловича»
Зрители замерли. Ни звука, ни шороха. Спектакль захватил даже директорского кобелька. На сцене, в костюме Буратино
Карловича, стоит Буратино Буратинович. Финал. Последний монолог:
Можно собрать в одно место хоть сто буратин.
Хочешь - пытай, хочешь - пряник пихай им сыпучий.
Тупо молчат. И не скажет из них ни один -
Много ли счастья принёс им всем найденный ключик?
Да и о чём можно глупую куклу спросить,
Куклой он сделан был - куклою он и остался.
Слухи ходили...что ключик открыл дверцу в жизнь,
К светлым спектаклям про общенародное счастье.
Всё так и вышло - спектакли прошли на ура.
Вера крепчала - что счастье уж не за горами.
Но Буратине давно надоело играть
Этот спектакль. Он ушёл.
Доиграете сами.
****************************************************************
Объявление в областной газете « Рудокопская правда»
Театр «Золотой ключик» закрыт. Ведётся следствие.
Фигурантами дела о растратах признаны все работники театра.
Снят с должности Министр Культуры области Дуремар Буратинович. Ведётся следствие.
Критик Коломбина Карабасовна внесена Минюстом в список Иностранных агентов.
Всем фигурантам предъявлены обвинения в госизмене. В связи с государственной
тайной материалы следствия разглашению не подлежат.
По экрану бегут титры и звучит песня:
Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле чудес,
А поле, поле, поле чудес,
Поле чудес, в стране дураков.
КОНЕЦ.