Главное меню
Сегодня:)
Статистика
Авторы рекомендуют
Новые авторы
Поиск
Слово, фраза на сайте
Автор [первые буквы никнейма]
Случайные данные
Вход
Как вы относитесь к балловой реформе на сайте 28.01.2024?
1. безразлично
2. в целом положительно
3. скорее с неодобрением
4. крайне негативно
5. с воодушевлением и одобрением
6. не понимаю, о чем речь
Всего ответов: 31
Другие опросы
Предложить идею опроса
⇳ Обновления чата ⇳
Рекомендовано редакцией:
Авторские анонсы:
Новые обзоры, статьи, критика:
• [30/04/24]
• [27/04/24]
• [01/04/24]
• [31/03/24]
• [30/03/24]
• [28/03/24]
• [07/03/24]
• [04/03/24]
Новые избранные произведения:
Новые опубликованные произведения:
• [13/05/24]
• [13/05/24]
• [13/05/24]
• [12/05/24]
• [12/05/24]
• [12/05/24]
• [11/05/24]
• [10/05/24]
• [10/05/24]
• [10/05/24]
• [10/05/24]
• [10/05/24]
• [10/05/24]
• [10/05/24]
• [09/05/24]
• [09/05/24]
• [09/05/24]
• [09/05/24]
• [09/05/24]
• [09/05/24]
• [08/05/24]
• [07/05/24]
• [07/05/24]
• [07/05/24]
• [07/05/24]
• [07/05/24]
Всего на сайте: авторов - ,
произведений - 54900, комментариев - 729657
Новости и анонсы
Новости ЛитО
Первый Конкурсный Проект
Страна Инкогнита
Клуб Незнайка
Колизей
ЛитСетьМедиа
Конкурсы Пародий
Прозерпина
Синий кот
Клуб конструктивной критики
Салон "Башня"
Новые комментарии
[13/05/24, 22:38] Про яйца Таня, спасибо тебе ещё раз!) Да уж, в глуповатой поэзии я преуспел. (Воскресенский)
[13/05/24, 22:36] Седьмая пятница - 531: народномудрая Николаевка
http://litset.ru/publ/24-1-0-7555
Ты иди-иди, да поглядывай,
Ты иди-иди, да посматривай:
И увидишь вдруг — сторона стоит —
Ни кола у ней, ни двора у ней,
Назови её Николаевка,
Нидвораевка назови её.
Покосилася, износилася -
Разорёна вся да порушена,
Да разграблена — не сыскать концов —
Обезлюдела, обездушила
Лихоимием, лихолетием.
Ты спроси её — Николаевку-
Нидвораевку горемышную:
«Уж не ты, не ты ль, Николаевка,
Называлась прежде Святая Русь?!
Не твои ль, скажи, добры молодцы
Богатырскою силой славились?
Не твои ль, ответь, красны девицы
Красотой своей целомудренной
Роды русичей в чистоте блюли?
А и в семьях-то было детушек —
Будто зёрнышек в тучном колосе!
Пробудись от сна, Николаевка,
Ты пошто себя разбазарила?
Синеокая, белокудрая,
Али мудрая ты лишь сказами,
Позабытыми, перепетыми
Чужеземцами на нерусский лад?
Собирай себя, Николаевка,
Не за страх греха, а по совести:
Восстанавливай право копное,
Благодетельствуй землю-матушку,
Возвращай себе славу добрую». (Александра_Одрина)
http://litset.ru/publ/24-1-0-7555
Ты иди-иди, да поглядывай,
Ты иди-иди, да посматривай:
И увидишь вдруг — сторона стоит —
Ни кола у ней, ни двора у ней,
Назови её Николаевка,
Нидвораевка назови её.
Покосилася, износилася -
Разорёна вся да порушена,
Да разграблена — не сыскать концов —
Обезлюдела, обездушила
Лихоимием, лихолетием.
Ты спроси её — Николаевку-
Нидвораевку горемышную:
«Уж не ты, не ты ль, Николаевка,
Называлась прежде Святая Русь?!
Не твои ль, скажи, добры молодцы
Богатырскою силой славились?
Не твои ль, ответь, красны девицы
Красотой своей целомудренной
Роды русичей в чистоте блюли?
А и в семьях-то было детушек —
Будто зёрнышек в тучном колосе!
Пробудись от сна, Николаевка,
Ты пошто себя разбазарила?
Синеокая, белокудрая,
Али мудрая ты лишь сказами,
Позабытыми, перепетыми
Чужеземцами на нерусский лад?
Собирай себя, Николаевка,
Не за страх греха, а по совести:
Восстанавливай право копное,
Благодетельствуй землю-матушку,
Возвращай себе славу добрую». (Александра_Одрина)
[13/05/24, 22:34] 255. десять поэтят, или бесконечная игра Аукционный Дом "Александр"
Скульптура божества Фудо-Мёо - лот №346
Представленное произведение — образец японской декоративной бронзовой пластики периода Мэйдзи. Скульптура создана в технике литья и декорирована искусственным патинированием, гравировкой и позолотой, дополняющей рельефный декор и создающей вместе с ним различную фактуру поверхности. При ее изготовлении использованы различные приемы горячей и холодной обработки металла, полировки, гравировки, позолоты и патинирования. (stroler)
Скульптура божества Фудо-Мёо - лот №346
Представленное произведение — образец японской декоративной бронзовой пластики периода Мэйдзи. Скульптура создана в технике литья и декорирована искусственным патинированием, гравировкой и позолотой, дополняющей рельефный декор и создающей вместе с ним различную фактуру поверхности. При ее изготовлении использованы различные приемы горячей и холодной обработки металла, полировки, гравировки, позолоты и патинирования. (stroler)
[13/05/24, 22:31] Размах Спасибо, тёзка.
Но мне это стихотворение не нравится - действительно, есть в нём что-то от "складывания слов" (Александра_Одрина)
Но мне это стихотворение не нравится - действительно, есть в нём что-то от "складывания слов" (Александра_Одрина)
[13/05/24, 22:22] Диспут "Платон мне друг, но..." Спасибо большое!
Но, на поэму У/АУ меня точно не хватит.
Только если нечто вроде:
"Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?"
Но, до юмора и проницательности Филатова мне так же далеко, как и до Оруэлла. (Praskovija)
Но, на поэму У/АУ меня точно не хватит.
Только если нечто вроде:
"Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?"
Но, до юмора и проницательности Филатова мне так же далеко, как и до Оруэлла. (Praskovija)
[13/05/24, 22:21] 255. десять поэтят, или бесконечная игра Франческо Петрарка — Когда она почила в Боге, встретил — Сонет 346: Стих
Когда она почила в Боге, встретил Лик ангелов и душ блаженных лик Идущую в небесный Град; и клик Ликующий желанную приветил. (stroler)
Когда она почила в Боге, встретил Лик ангелов и душ блаженных лик Идущую в небесный Град; и клик Ликующий желанную приветил. (stroler)
[13/05/24, 22:20] 255. десять поэтят, или бесконечная игра Энциклопедия мировой живописи (специальный 346 выауск)...
Выпуск 346. Суренянц Вардгес Акопович(1860-1921). Герой нашей сегодняшней публикации — замечательный армянский живописец и график, теоретик искусства, Вардгес Акопович Суренянц.Имя этого художника сегодня мало, что говорит нашим соотечественникам, простым любителям живописи в нашей стране, хотя в армянской живописи он является общепризнанным основоположником исторического жанра. Многие из лучших его произведений отражают разные эпизоды истории Армении, иллюстрируют сюжеты из древнеармянской мифологии. Ученик Фрица Каульбаха и Отто Зейтца, Вардгес Суренянц в конце XIX века принимал самое активное участие в художественной жизни Москвы и Санкт-Петербурга. Был одним из организаторов 1-го собрания российских художников 1894 году и активным участником 2-го собрания в 1909 году. Был одним из организаторов Союза армянских художников в Тифлисе. Был известен также как театральный художник, оформлявший сцены в Мариинском театре, Московском Художественном театре и в театре Веры Комиссаржевской. (stroler)
Выпуск 346. Суренянц Вардгес Акопович(1860-1921). Герой нашей сегодняшней публикации — замечательный армянский живописец и график, теоретик искусства, Вардгес Акопович Суренянц.Имя этого художника сегодня мало, что говорит нашим соотечественникам, простым любителям живописи в нашей стране, хотя в армянской живописи он является общепризнанным основоположником исторического жанра. Многие из лучших его произведений отражают разные эпизоды истории Армении, иллюстрируют сюжеты из древнеармянской мифологии. Ученик Фрица Каульбаха и Отто Зейтца, Вардгес Суренянц в конце XIX века принимал самое активное участие в художественной жизни Москвы и Санкт-Петербурга. Был одним из организаторов 1-го собрания российских художников 1894 году и активным участником 2-го собрания в 1909 году. Был одним из организаторов Союза армянских художников в Тифлисе. Был известен также как театральный художник, оформлявший сцены в Мариинском театре, Московском Художественном театре и в театре Веры Комиссаржевской. (stroler)
[13/05/24, 22:19] 255. десять поэтят, или бесконечная игра Жан Эдуар Вюйар
• Живопись, 1895, 33×50.8 см. «Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346» | Артхив
Эдуар Вюйар входил в группу молодых художников под названием «Наби» (от слова «нави» – «пророки» на иврите). Его квартира находилась неподалёку от постоянного местах их встреч – кафе «Виплер» на Пляс-де-Клиши. Вюйар жил там с матерью-портнихой вплоть до её смерти, когда самому живописцу уже исполнилось 60 лет. Пытаясь справиться с финансовыми трудностями, женщина организовала в квартире швейную мастерскую. Сочетание жилого и рабочего пространства хорошо видно на картине «Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346». Подобная комбинация роднит композицию с произведениями голландских художников, которыми модернист любовался в Лувре. Скатерть, переброшенная через спинку стула на переднем плане, вот-вот будет расстелена на столе перед семейным ужином. Это внутреннее пространство, где разворачиваются сцены повседневной жизни, стало основной темой живописи Вюйяра. В подобных интерьерах – с обоями и обивкой, плотно расположенными рядом двумерными узорами – чувствуется влияние японских гравюр. (stroler)
• Живопись, 1895, 33×50.8 см. «Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346» | Артхив
Эдуар Вюйар входил в группу молодых художников под названием «Наби» (от слова «нави» – «пророки» на иврите). Его квартира находилась неподалёку от постоянного местах их встреч – кафе «Виплер» на Пляс-де-Клиши. Вюйар жил там с матерью-портнихой вплоть до её смерти, когда самому живописцу уже исполнилось 60 лет. Пытаясь справиться с финансовыми трудностями, женщина организовала в квартире швейную мастерскую. Сочетание жилого и рабочего пространства хорошо видно на картине «Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346». Подобная комбинация роднит композицию с произведениями голландских художников, которыми модернист любовался в Лувре. Скатерть, переброшенная через спинку стула на переднем плане, вот-вот будет расстелена на столе перед семейным ужином. Это внутреннее пространство, где разворачиваются сцены повседневной жизни, стало основной темой живописи Вюйяра. В подобных интерьерах – с обоями и обивкой, плотно расположенными рядом двумерными узорами – чувствуется влияние японских гравюр. (stroler)
[13/05/24, 22:16] 255. десять поэтят, или бесконечная игра Часы-картина с паспарту в золотом багете 20х50 CTN(345) (stroler)
Популярные обсуждения (за 24 часа)
⇳ Теория литературы (новое и малоизвестное) ⇳
⇳ Обновления форума ⇳
Был дом от прáдедовой руки,
фасоль по стенам и мотыльки,
в тени – скамейка...
Скрипели ставенки нараспев,
а в шелковице среди ветвей
жил соловейко.
А дом стараниями блестел,
чтоб от прохожих и от гостей
не стыдно было,
мочалом лыковым каждый май
белила бабушка всё сама
и окна мыла:
в извёстке кофта, чуть-чуть платок
собьётся на ухо, но зато –
свежо и славно!
Мы вместе с бабушкой ввечеру –
в обход-осмотр по всему двору,
закроем ставни
на самокованый длинный крюк:
(дела, похожие на игру):
теперь порядок.
Прапрадед эти крюки ковал.
Теперь другие важны дела –
ковать не надо.
У двери – пышный жасмина куст,
и двор почти не бывает пуст –
гостюет сродня:
в лото играть за большим столом,
«Рэвэ́ та стóгнэ...» тягнýть гуртóм,
и разговоры о сём о том –
я ссор не помню –
рассказы слышала про войну:
рвались снаряды вот тут, вокруг –
так жутко было!
От страха прятались под кровать...
А беженцев посреди двора
убило миной.
Не до того, чтоб куда нести –
самим бы выжить, детей спасти –
тут и сховали.
Оградка, маленький обелиск,
в цветах, под вишней лежат они,
где смертью пали.
Прошло то прошлое – город рос,
в семидесятых пошли под снос,
под новостройки:
могила, дворик, прадедов дом –
оплоты памяти и трудов
в миру нестойки.
«Однушки» дали за то взамен –
не нужно стало держать в уме
побелку, крышу...
Но нет жасмина, беседки нет,
родня не сгрудится на обед –
то время вышло.
Дедов и бабушек нет в живых,
А я последняя здесь, увы,
из прошлой стаи...
Гудит в артериях вечный зов –
велит что помню писать, с азов –
оставить память.
-------------------------
Посвящение Сельской Нине Фёдоровне, простой русской женщине
http://litset.ru/publ/24-1-0-48924
Ей в сорок первом – восемнадцать лет:
открытое лицо, поволжский говор –
девчонка из деревни – просто повар,
Она бойцов кормила на войне.
Нет, не стреляла, не ходила в бой,
но для Победы чистила картофель…
На старом фото – русский полупрофиль –
она была такой вот молодой!
А кухня полевая – «малый тыл» –
большой котѐл, дающий жизни силу,
которая из боя выносила,
невидимо спасала от беды.
И так, с войною в ногу, день за днѐм
вершила путь поварня полевая
и приближала день девятый мая
уютно-мирным кухонным огнѐм.
---------------------
...Порою ей привидится во сне:
она обед готовит... на войне. (Александра_Одрина)