В финальном туре Второго межпортального конкурса участвовали 16 команд. Каждая команда предложила жюри оценить четыре конкурсных произведения (в туре всего 64 произведения).
В жюри последнего решающего тура поработало 15 человек – представители девяти разных литсайтов. Большинство судей были предложены в состав жюри командами-участницами. В некоторых случаях у нас было неофициальное предложение от какого-то участника команды (в качестве совета), поэтому в описании всё же стоит "рекомендован организаторами конкурса", но это не совсем так. Мы постарались собрать настолько "разносайтовый" состав жюри, насколько это возможно. В составе тура два судьи от Литсети (Юлия Мигита и Анна Хайль (Логиня)) – сайта, на котором проводится турнир.
Жюри финального тура: (в порядке получения оценок/комментариев)
Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю – Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле – просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг.
Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов – патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России.
(Алкора рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди», Стихи.ру))
У меня нет публикаций. Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал писать лишь пять лет назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи. Начал с сайта "Для писателей" (отсюда и делегирован), до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить. Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать.
(Alexbol рекомендован в жюри межпортального турнира командой «Наследие Горностая», Полосатый отряд (сайт «Для писателей»))
Родилась в Норильске, по образованию филолог, живет в Москве. Автор трех стихотворных сборников: «Твой город» (2004), «Круги на полях» (2012) и «Изобретение радуги» (2016), а также ряда литературных публикаций в журналах «Нева», «Новая Юность», «Октябрь», «Homo Legens», «Русский переплёт», «Подлинник» и др.
(Татьяна рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Гордость Афины» (Творческий клуб «Голоса», Стихи.ру))
Лана Горбачевская
Лана Горбачевская
Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.
В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.
Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».
Родилась и живет в Кишиневе. Окончила филологический факультет Молдавского государственного университета (специальность "Русский язык и литература"), работает там же, на кафедре русской филологии. Читает курсы истории русской литературы XVIII - XIX веков и теории литературы, а также спецкурсы по сравнительному стихосложению и анализу стихотворного текста. Автор книг стихов "Серебряное зеркало" (2000), "Прикосновения" (2003), "Неловкий ангел" (2010) . Редактор-составитель альманаха "Как слово наше отзовется" (Кишинев, 2003). Печаталась в коллективном сборнике "Дельтаплан" (1989), альманахе "Ларец" (1990), а также в "Литературной газете", журналах "Кодры. Молдова литературная", "Горизонт", "Окна" и в периодической печати.
(Ирина рекомендована в жюри межпортального турнира организаторами конкурса)
Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный. Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще).
- Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.
(Bor G рекомендован в жюри межпортального турнира командой "Лиричный Роджер" (Творческий клуб "Голоса", Стихи.ру))
53 года, живу в Москве. Первая публикация состоялась в многотиражке «Бауманец» в середине 80-х годов прошлого века. Это были переводы стихов Рильке и Карла Маркса. Публиковался в журналах «Реальность Фантастики» (г. Киев), «Окна» (г. Ганновер), в сборниках издательств «Снежный Ком» (г. Рига») и «Реноме» (г. Спб) «Литературный клуб» (г. Москва). Лауреат международного конкурса эпиграмм «Звёздный мост» (г. Харьков), лауреат сетевых конкурсов Золотой Пегас, БЛК, ЛФР и прочих. В 2013 году был избран авторами сайта Стихи.ру в Художественный совет передачи «Вечерние стихи», совместный проект сайта Стихи.ру и газеты «Вечерняя Москва». В 2015 году стал лауреатом премии «Наследие» и был удостоен правом ношения памятной медали «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013».
- Юрий, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
Представляю сайт Стихи.ру
(Юрий рекомендован в жюри межпортального турнира командой "Альт-аир" (Тв. мастерская "Гуси-Лебеди", Стихи.ру))
Место жительства: Германия, г. Дортмунд. Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской. Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.
- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
(Анна рекомендована в жюри межпортального турнира организаторами конкурса)
Живёт в Новосибирске. Окончила Иркутский институт иностранных языков (испанский язык) и филологический факультет Новосибирского пединститута. Учитель русского языка и литературы. Печаталась в альманахе "Берновская осень", других печатных работ нет. Пишет стихи, рисует, путешествует.
- Ольга, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- Я бы ответила, что представляю сообщество "Аллея искусства" на сайте "Неизвестный гений". Публиковалась на нескольких сайтах и разницы не заметила. НГ предпочитаю только потому, что есть АИ)) К тому же, из всех известных мне сайтов-порталов это самый удобный сайт.
(Ольга рекомендована в жюри межпортального турнира командой "ЛУКОМОРИЯ" (сайт "Неизвестный Гений"))
Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976г. в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины. Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011г.). Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет"2009, в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен).
- Татьяна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- Стихи.ру. Потому, что там начало моих творческих попыток . И даже теперь, не смотря на появление на сайте множества вещей, которые меня раздражают или просто не приемлемы, там по прежнему есть неизменно любимые авторы, к которым хочется приходить, которых хочется читать. И ещё - мне просто удобно (привычно) хранить там написанное.
(Татьяна рекомендована в жюри межпортального турнира организаторами конкурса)
Юлия Мигита pодилась и проживает в Казани (Татарстан), закончила университет с отличием. В реале имеет 4 профессии, одна из них связана с литературой (публикуется в реальных периодических изданиях). Увлечения разнообразные - от танцев до монтажа видеофильмов. Лауреат и призер различных литературных интернет-конкурсов. Редактор сайта Литсеть.
(Юлия рекомендована в жюри межпортального турнира командой "Пираньи пера" (Литсеть))
Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу.
(Алла рекомендована в жюри межпортального турнира редактором сайта ЛитКульт)
Магистр филологии. В 2006-2010 гг. – сотрудник ПНИЛ "Textus" Ставропольского госуниверситета; с 2010 г. редактор многопрофильного книжного издательства "ССШ". Увлечения, помимо искусства: горный туризм, автостоп, коллекции миниатюр по различным тематикам. Чаще анализирую тексты, чем синтезирую новые.
(Татьяна рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Кассиопея» (сайт «Ты-поэт»))
Евгения Валиева
Евгения Валиева
Родилась и живу в Минске. По образованию педагог, по жизни – спортсмен, тренер, бизнесвумен, мама, жена и прочие заморочки, зато по ночам – поэт и прозаик. :) Результатом неравнодушия к литературе явилось периодическое участие в литературных конкурсах, а со временем и судейство таковых.
- Евгения, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- "Что хочет автор".
(Евгения рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона», сайт «Что хочет автор. Литературные конкурсы»))
Родился и живу в Москве. Седой, косматый, конопатый пенсионер-программист, образование - математик-прикладник. Увлечения - каратэ, столярка/слесарка и пиво с шашлыком. В промежутках кропаю стишки и бешу людей своим ИМХОм. Котовладелец.
- Андрей, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
Топ-3 по первой теме Театр. Экспериментальное задание по вариативной теме: Дом, где ... (нельзя "разбиваются сердца")
1-8. Где-то там…: 132 Команда «Пираньи пера», автор СветланаПешкова
1-15. Дом, где можно сойти с ума: 116 Команда «Ирмалита Че-S», автор Татьяна_Смирновская
1-2. Дом, где ютилось время: 114 Команда «Четверо смелых», автор Damira
Топ-3 по второй теме Скульптура. Стихотворение по изображению: George Lundeen. Отъезд (Колорадо, США)
2-6. За воротами рая: 121 Команда «Тронутые музой», автор Братислава
2-4. Привокзальная скамья: 113 Команда «Четверо смелых», автор Елена_Тютина
2-9. В ожидании счастья: 107 Команда «Ирмалита Че-S», автор Лилия_Слатвицкая
Топ-3 по третьей теме Поэзия. Стихотворение по определённой поэтической форме: Шестистишие
3-12. Возьму твою боль: 133 Команда «Летучие голодранцы», автор larisa
3-1. Прасковья: 119 Команда «Мозговой шторм», автор Татьяна
3-3. Зелёные зайцы: 118 Команда «Серпентуум - мобиле», автор Ирга Рябина
Топ-3 по четвёртой теме Живопись. Стихотворение по картине: Эрдинк Алтун. "Огненные мухи"
4-7. Феи зыбучих снов: 114 Команда «Тронутые музой», автор Ирина_Корнетова
4-5. Звёздная колыбельная: 109 Команда «ЭНИГМА», автор Любовь Левитина
4-8. О сказках: 109 Команда «Четверо смелых», автор Aleker
Топ-3 по пятой теме Ювелирное искусство. Экспериментальное задание "Оправа": Иосиф Бродский. "Так меркнут люстры в опере...": Так меркнут - - - уличных фонарей.
5-4. В моём лабиринте: 125 Команда «Пираньи пера», автор Елена_Шилова
5-5. Где ты, сын неба?: 113 Команда «Шаланда Воланда», автор Алексей Журавлев
5-11. Сумерки: 113 Команда «Летучие голодранцы», автор Григорий Беркович
Топ-20 (учитывая все темы)
3-12. Возьму твою боль: 133 Команда «Летучие голодранцы», автор larisa
1-8. Где-то там…: 132 Команда «Пираньи пера», автор СветланаПешкова
5-4. В моём лабиринте: 125 Команда «Пираньи пера», автор Елена_Шилова
2-6. За воротами рая: 121 Команда «Тронутые музой», автор Братислава
3-1. Прасковья: 119 Команда «Мозговой шторм», автор Татьяна
3-3. Зелёные зайцы: 118 Команда «Серпентуум - мобиле», автор Ирга Рябина
3-8. Останусь...: 117 Команда «Четверо смелых», автор Alkhat
1-15. Дом, где можно сойти с ума: 116 Команда «Ирмалита Че-S», автор Татьяна_Смирновская
3-13. Несказка: 115 Команда «Леди и Че», автор Ира Сон
1-2. Дом, где ютилось время: 114 Команда «Четверо смелых», автор Damira
4-7. Феи зыбучих снов: 114 Команда «Тронутые музой», автор Ирина_Корнетова
2-4. Привокзальная скамья: 113 Команда «Четверо смелых», автор Елена_Тютина
5-5. Где ты, сын неба?: 113 Команда «Шаланда Воланда», автор Алексей Журавлев
5-11. Сумерки: 113 Команда «Летучие голодранцы», автор Григорий Беркович
5-12. *** ("Так меркнут последние кадры рассветных снов..."):112 Команда «Камчугезы», автор Людмила Калягина
1-9. Схожесть: 110 Команда «Созвездие Красного Быка», автор yellow submarine
5-7. Тишина: 110 Команда «ЭНИГМА», автор Рита Круглякова
4-5. Звёздная колыбельная: 109 Команда «ЭНИГМА», автор Любовь Левитина
4-8. О сказках: 109 Команда «Четверо смелых», автор Aleker
5-13. Пойманные в ночи: 109 Команда «Графы», автор Ольга Шенфельд  
Таблицей (произведения сортированы по набранным баллам; показана суммарная оценка судей без разбивки на "технику", "содержание" и "относительно всех"):
01-27   28-51
52-64
Результаты по командам:
«Пираньи пера» (Литсеть): 463 - 1 место
«Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»): 453 - 2 место
Как вы знаете, мы подводим ещё и "авторский зачёт". Для этого суммируются баллы, набранные авторами во втором, третьем и финальном турах (по оценкам жюри). Первый тур и спецтур не учитываются, поскольку в них не соблюдается равенство условий для всех участников.
Топ-20 авторов Второго межпортального командного поэтического конкурса:
Людмила Калягина (команда «Камчугезы», Стихи.ру): 319 - 1 место
СветланаПешкова (команда «Пираньи пера», Литсеть): 319 - 1 место
Ирга Рябина (команда «Серпентуум - мобиле», Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)): 309 - 2 место
Alkhat (команда «Четверо смелых», Литературный портал «Замок с привидениями»): 303 - 3 место
Будет отдельная публикация по наградам и призам от спонсора. Просто сейчас нет достаточной информации (к примеру, хороших фотографий медалей). Всех, кого можем, наградим всем, чем можем. Только нужно немножко подождать./
Результаты (командный зачёт) без литсетевских судей:
Анализ "МОСК" ("минус один судья кодировка"):
(Лис: Берутся итоги тура с распределением по местам... потом итоги тура и распределение БЕЗ какого-то судьи... потом БЕЗ какого-то другого судьи... и так по всем вариантам исключения оценок одного из судей. Т. е. для 15 судей будет 16 (основная и 15 расчётных "минусовок"). Сравниваются места. ... Какой именно судья убран из какой-то колонки – не догадаетесь, не пытайтесь. Как видите (по таблице), реальное интересное изменение было лишь одно - без оценок от какого-то судьи команда «Ирмалита Че-S» была бы на третьем месте, а команда «Тронутые музой» - на четвёртом. В остальном же - и по 14 судьям результат был бы ТОТ ЖЕ - те же призёры на тех же местах.)
Меценаты и спонсоры Второго межпортального поэтического конкурса:  
"Закончился 2-ой Межпортальный конкурс, где мне выпала честь быть членом жюри на всех его этапах. Я получила огромное удовольствие от этой работы - от виртуального и анонимного общения с удивительно талантливыми авторами с великолепной фантазией и умением создавать сюжет по заданию в очень короткий отведенный для этого промежуток времени (за каких-нибудь 10 дней!!!).
Все тексты конкурсных произведений, которые я оценивала, опубликованы на СТИХИ.Ру на страничке «Творческая Мастерская Алкоры» в сборнике «Все о содержании» - вместе с моими оценками и комментариями к этим оценкам. Не настаиваю на своей абсолютной правоте, но считаю данные публикации полезными для тех, кто учится мастерству стихосложения: подобный материал может дать им тему для размышления о содержании, языке и технике исполнения стихов.
За ходом борьбы - за конкретными победами и поражениями отдельных авторов, я не следила: среди участников Межпортального конкурса почти нет хорошо знакомых мне имен, с большинством из них я, к сожалению, не пересекалась на СТИХИ.РУ. И в этом был свой «большой плюс»: я не только не знала имен авторов оцениваемых мною произведений (пакет анонимный, а сами стихи по условиям конкурса еще не были опубликованы!), но и ни за кого особо не болела: все участники были для меня равно интересны, как поэты.
Кто победил в итоге - не важно (имена победителей есть на главной странице сайта ЛитСеть). А сегодня я обнаружила, что мне, оказывается, по окончании каждого тура на ЛитСети писали отклики те, кого я судила: участники Межпортального оценивали мои комментарии и мою работу в качестве члена жюри.
Простите великодушно, что я обнаружила их с опозданием и не отвечала на них - я не являюсь пользователем ЛитСети и редко заглядываю на главную страницу. Сейчас отвечать на отзывы уже бессмысленно: конкурс завершился.
Спасибо всем участникам за их смелость проявить себя в столь ответственном творческом соревновании, за новые замечательные стихи (в среднем на порядок выше тех, что обычно читаешь на сайтах!) и за откровенные отзывы на мою работу.
Спасибо всем организатором 2-го Межпортального за блестяще проведенный конкурс и за ту пользу, которую я получила от участия в судейской команде.
С уважением, Алкора, член Жюри 2-го Межпортального конкурса, июнь 2016г. "
Молодцы!!! от души поздравляю победителей! представляю, сколько нервов ушло и сил и у вас и у всех участников! за это время родилась куча замечательных стихов
От команд «АРТБУЛочная» и «Созвездие Красного Быка» (литпортал Artbull)
Благодарим ведущих, наблюдателей и судей конкурса за организацию и проведение такого масштабного мероприятия. Поздравляем победителей и призёров конкурса. Спасибо всем участникам, нам было интересно увидеть такой спектр авторов и попробовать свои силы в творческом состязании.
Ребята, долго молчала, потому что не знала, что и сказать. Не виноваты мы... Так вышло... Ну, простите... Не обижайтесь на нашу команду. Мы играли и писали стихи. А наша победа - это просто общекомандный труд. Спасибо за поздравления. Чувствую себя неловко.
Поздравляю победителей с победой, всех участников и организаторов - с окончанием адского марафона))) Завидую сам себе, что все пропустил)) Литсеть - СПАСИБО!!
Большое спасибо неутомимым и ответственным организаторам, а также участникам и судьям за хорошую, высокоуровневую школу - впервые поучаствовать в конкурсе такого размаха и такой серьёзности было для меня в новинку и этот опыт я расцениваю позитивно, т.к. познакомилась с творчеством и судейством замечательных авторов, которые останутся в поле моего внимания и дальше, и увидела новые грани уже знакомых. Поздравляю всех добежавших до финишной прямой, поздравляю "топовых" финалистов, поздравляю всех призёров, от золотых до бронзовых! Всем удачи и новых успехов!
Думаю, что проигравших здесь нет, независимо от этапа выбывания или места в финале - действительно и масштабно и полезно, и опыт, и самооценка, и т.д и т.п..))) Поздравления победителям, спасибо организаторам, судьям и участникам! Отдельное спасибо игрокам нашей команды - пусть не всё получилось, но мы всё равно молодцы)
"Сразу несколько судей отметили, что мой стих неожиданно обрывается, не хватает еще строфы... Не в качестве оправдания, а для того, чтобы сделать будущие конкурсы лучше, хочу сказать, что введение нового правила в финальном туре, касающегося количества стоп в стихах с внутренней рифмой, мне лично очень помешало. Пока я разбирался и вел переписку с организаторами по количеству строк в стихотворении, настроение ушло, да и желания не было преодолевать надуманное ограничение. Если организаторы хотели таким образом бороться с искусственным уменьшением числа строк, то можно было ввести простой лимит на длину строки (так, как это сделано со строками). Сейчас правило выглядит неясным, есть варианты его обхода, а добросовестному автору (мне) оно настроение испортило."
Правило было введено именно для того, чтобы по формальным признакам ограничить возможность искусственной компоновки двух стихов (строк) в один. Вариантов его обхода я пока не вижу (если знаете - расскажите), но в теории возможны случаи, которые правило не может урегулировать (например, если автор пишет в тонической системе стихосложения и размерность определяется не стопами, а иктами). Поэтому правило будет дорабатываться на будущее.
Я понял, что вы хотели "по формальным признакам ограничить возможность искусственной компоновки двух стихов (строк) в один". А делали вы это по той причине, что, задав максимальное число строк, не задали максимальную длину строки в символах (или просто максимальную длину произведения в символах, что было бы еще проще). В результате вы стали "бороться" с теми, кто экономит строчки, сливая их в одну, и, как логическое следствие этого, стали бороться с рифмами. Вам не кажется странным, что ограничение на строки с внутренними рифмами не распространяется на строки без них? Что стихи без рифм формально могут быть вообще сколь угодно большого размера? - между прочим, был и такой вариант задания. Что трехсложные стопы "выгоднее" двухсложных? А еще "выгоднее" дольники и акцентные стихи? И т.д. Не говоря уже о том, что эксперимент устроили сразу в финале. А так дело ваше. Я написал о своих затруднениях, поскольку сначала планировал четыре шестистишия, а потом решил не рисковать, оставив три. Вы можете делать из этого выводы, а можете и не делать.
Давайте начнём сначала и посмотрим "в корень" проблемы, а точнее, в два.
Первый "корень проблемы": Вы предъявляете претензии к ведущим, что правило 2.5, касающееся стихотворений с внутренними рифмами и стопностью ВЫШЕ шести, помешало Вам дополнить стихотворение ещё одним четверостишием шестистишием. А сейчас в стихотворении, насколько я вижу, всего лишь 18 стихов (строк). Так?
Капитан Вашей команды прислал ведущим письмо (13 мая):
Доброго времени суток, Алексей. Меня просили узнать, сколько здесь строк - 2 с внутренней рифмой или 4. Команда собрала консилиум и не пришла к единому мнению.))) Я хочу, чтоб мой сыночек многого достиг, Я ему читаю ночью сотни умных книг:
Ему было отвечено 14 мая:
Здравствуйте.
Это обычный шестистопный хорей с пиррихиями (местами) и мужской клаузулой:
Я хочу, чтоб мой сыночек многого достиг, /- | /- | /- | /- | /- | -- | / Я ему читаю ночью сотни умных книг: /- | /- | /- | /- | /- | /- | /
Соответственно, по правилам конкурса две приведённых строки (стиха) будут считаться как две с внутренней рифмой, а не как четыре (искусственное соединение).
Радости Вам:) Лис
Это означает, что Вы вполне МОГЛИ дописать ещё и не одно четверостишие шестистишие, а даже все три. Какие у Вас остались претензии к ведущим и к правилу 2.5?
Второй "корень проблемы": на протяжении всего турнира мы не раз получали письма от участников с претензиями, что "вот это стихотворение на самом деле выходит за рамки 40 строк, там просто соединено по две строки... Это нечестно..." Последняя подобная претензия была в спецтуре (прямо перед финалом). Поэтому было введено ФОРМАЛЬНОЕ правило, которое работает во всех случаях. Это не "надуманные ограничения". Но Вы вправе думать, как Вам хочется. В следующем конкурсе это правило будет сразу - с первого тура.
Теперь о другом. "Сейчас правило выглядит неясным, есть варианты его обхода..."
В чём же неясность? Вы говорите, что это правило можно обойти. И каким же образом? Написать тонику (для которой не применяется понятие "стопа"), НО с внутренними рифмами и "длинными строками"? О-о-о, посмотрел бы я на того смельчака, который сможет написать такое стихотворение.
"А делали вы это по той причине, что, задав максимальное число строк, не задали максимальную длину строки в символах (или просто максимальную длину произведения в символах, что было бы еще проще)."
Мы вроде бы говорим о ПОЭЗИИ, для которой вполне применимо понятие "стопа", а Вы нас (ведущих) заставляете ещё считать количество СИМВОЛОВ... м-да...
"Вам не кажется странным, что ограничение на строки с внутренними рифмами не распространяется на строки без них?"
Абсолютно верно, не кажется.
"Что стихи без рифм формально могут быть вообще сколь угодно большого размера? - между прочим, был и такой вариант задания."
Не понял Вашу фразу. "Сколько угодно большого размера" в поэзии практически не встречается для стихотворений без рифм. Это уже не стихотворение. У белого стиха, к примеру, есть своя "критическая точка", после которой стихотворение просто "рассыпается".
"Что трехсложные стопы "выгоднее" двухсложных?"
Чем они выгоднее?
"А еще "выгоднее" дольники и акцентные стихи?"
Чем они выгоднее? М-да, дольник или акцентник с внутренними рифмами... тот ещё зверь...
"Я написал о своих затруднениях, поскольку сначала планировал четыре шестистишия, а потом решил не рисковать, оставив три..."
Ваш капитан команды написал, ему ответили. Вы вполне могли сделать, как планировали.
Честно говоря, не ожидал получить ответ в таком ключе. Сразу захотелось написать: "Вы предъявляете претензии участнику конкурса..." Я же не собирался участвовать в глупых склоках, более того, и не думал предъявлять какие бы то ни было претензии, первое письмо написал только потому, что у меня сложилось очень лестное мнение о ведущих конкурса, хотелось обратить их внимание на узкий момент. Все детали, которые приводил - это не претензии, а объяснение моей реальной ситуации; реальной, а не выдуманной, где участник-злоумышленник объединяет 80 строк, чтобы вписаться в 40. Способ обхода вашей "защиты" простой - убрать внутреннюю рифму, я сначала прикидывал так и сделать в некоторых строках, если строф будет все-таки 4, а лишний слог за шестой стопой признают за превышение.
Увы, теперь я жалею, что написал вам вообще, переписка затянулась и не выглядит ни полезной, ни приятной. Кажется вам нормальным, что участник дабы не подвести команду ведет переписку с организаторами, подсчитывая стопы, теряя время, которого и так не слишком много - ваше дело. Кажется, что в строке с внутренней рифмой должно быть не больше шести стоп, а без нее хоть двадцать - то же самое. Всего доброго, радости вам.
Юрий, если в моём ответе почувствовалось раздражение или обида, то прошу прощения. Я думал, что мои слова звучат спокойно. Я просто объяснял ситуацию.
"Все детали, которые приводил - это не претензии, а объяснение моей реальной ситуации; реальной, а не выдуманной, где участник-злоумышленник объединяет 80 строк, чтобы вписаться в 40."
Ну так и я писал и про Вашу реальную ситуацию, и про другие (претензии от участников к другим участникам по поводу нарушения лимита строк).
"Способ обхода вашей "защиты" простой - убрать внутреннюю рифму, я сначала прикидывал так и сделать в некоторых строках, если строф будет все-таки 4, а лишний слог за шестой стопой признают за превышение."
Метод обхода - да, такой вариант я не придумал. Он возможен.
Являясь сама членом жюри, хотела бы поблагодарить своих коллег за проделанную работу. Огромный труд и ответственность - вычитывать и рецензировать такое большое количество произведений. Ещё более ответственно написать свой отзыв так, чтобы автор понял твою мысль, не обиделся на сделанные замечания. Уважаемые авторы, очень важно, кто именно оценивает ваше произведение.
"Закончился 2-ой Межпортальный конкурс, где мне выпала честь быть членом жюри на всех его этапах. Я получила огромное удовольствие от этой работы - от виртуального и анонимного общения с удивительно талантливыми авторами с великолепной фантазией и умением создавать сюжет по заданию в очень короткий отведенный для этого промежуток времени (за каких-нибудь 10 дней!!!).
Все тексты конкурсных произведений, которые я оценивала, опубликованы на СТИХИ.Ру на страничке «Творческая Мастерская Алкоры» в сборнике «Все о содержании» - вместе с моими оценками и комментариями к этим оценкам. Не настаиваю на своей абсолютной правоте, но считаю данные публикации полезными для тех, кто учится мастерству стихосложения: подобный материал может дать им тему для размышления о содержании, языке и технике исполнения стихов.
За ходом борьбы - за конкретными победами и поражениями отдельных авторов, я не следила: среди участников Межпортального конкурса почти нет хорошо знакомых мне имен, с большинством из них я, к сожалению, не пересекалась на СТИХИ.РУ. И в этом был свой «большой плюс»: я не только не знала имен авторов оцениваемых мною произведений (пакет анонимный, а сами стихи по условиям конкурса еще не были опубликованы!), но и ни за кого особо не болела: все участники были для меня равно интересны, как поэты.
Кто победил в итоге - не важно (имена победителей есть на главной странице сайта ЛитСеть). А сегодня я обнаружила, что мне, оказывается, по окончании каждого тура на ЛитСети писали отклики те, кого я судила: участники Межпортального оценивали мои комментарии и мою работу в качестве члена жюри.
Простите великодушно, что я обнаружила их с опозданием и не отвечала на них - я не являюсь пользователем ЛитСети и редко заглядываю на главную страницу. Сейчас отвечать на отзывы уже бессмысленно: конкурс завершился.
Спасибо всем участникам за их смелость проявить себя в столь ответственном творческом соревновании, за новые замечательные стихи (в среднем на порядок выше тех, что обычно читаешь на сайтах!) и за откровенные отзывы на мою работу.
Спасибо всем организатором 2-го Межпортального за блестяще проведенный конкурс и за ту пользу, которую я получила от участия в судейской команде.
С уважением, Алкора, член Жюри 2-го Межпортального конкурса, июнь 2016г. "
представляю, сколько нервов ушло и сил и у вас и у всех участников!
за это время родилась куча замечательных стихов
Благодарим ведущих, наблюдателей и судей конкурса за организацию и проведение такого масштабного мероприятия. Поздравляем победителей и призёров конкурса. Спасибо всем участникам, нам было интересно увидеть такой спектр авторов и попробовать свои силы в творческом состязании.
Спасибо.
Очень надеемся, что и в следующем году (в Третьем межпортальном) будут участвовать команды от литпортала Artbull.
Уже и опыт есть;)
Радости вам:)
Лис
Не виноваты мы...
Так вышло...
Ну, простите...
Не обижайтесь на нашу команду.
Мы играли и писали стихи. А наша победа - это просто общекомандный труд.
Спасибо за поздравления.
Чувствую себя неловко.
Победой надо гордиться)
Малацы,рыбки
Горжусь своей командой, нашей победой!
Но хочется, чтобы другие тоже почувствовали вкус победы. Он такой...
Но реально неудобно как-то...
А вообще, конечно, огромное спасибо организаторам, членам жюри и командам, без которых всего этого не было бы.
Завидую сам себе, что все пропустил)) Литсеть - СПАСИБО!!
Поздравления победителям, спасибо организаторам, судьям и участникам!
Отдельное спасибо игрокам нашей команды - пусть не всё получилось, но мы всё равно молодцы)
Все команды - молодцы!
"Сразу несколько судей отметили, что мой стих неожиданно обрывается, не хватает еще строфы...
Не в качестве оправдания, а для того, чтобы сделать будущие конкурсы лучше, хочу сказать, что введение нового правила в финальном туре, касающегося количества стоп в стихах с внутренней рифмой, мне лично очень помешало.
Пока я разбирался и вел переписку с организаторами по количеству строк в стихотворении, настроение ушло, да и желания не было преодолевать надуманное ограничение.
Если организаторы хотели таким образом бороться с искусственным уменьшением числа строк, то можно было ввести простой лимит на длину строки (так, как это сделано со строками). Сейчас правило выглядит неясным, есть варианты его обхода, а добросовестному автору (мне) оно настроение испортило."
Правило было введено именно для того, чтобы по формальным признакам ограничить возможность искусственной компоновки двух стихов (строк) в один. Вариантов его обхода я пока не вижу (если знаете - расскажите), но в теории возможны случаи, которые правило не может урегулировать (например, если автор пишет в тонической системе стихосложения и размерность определяется не стопами, а иктами).
Поэтому правило будет дорабатываться на будущее.
Я понял, что вы хотели "по формальным признакам ограничить возможность искусственной компоновки двух стихов (строк) в один".
А делали вы это по той причине, что, задав максимальное число строк, не задали максимальную длину строки в символах (или просто максимальную длину произведения в символах, что было бы еще проще).
В результате вы стали "бороться" с теми, кто экономит строчки, сливая их в одну, и, как логическое следствие этого, стали бороться с рифмами.
Вам не кажется странным, что ограничение на строки с внутренними рифмами не распространяется на строки без них?
Что стихи без рифм формально могут быть вообще сколь угодно большого размера? - между прочим, был и такой вариант задания.
Что трехсложные стопы "выгоднее" двухсложных? А еще "выгоднее" дольники и акцентные стихи? И т.д.
Не говоря уже о том, что эксперимент устроили сразу в финале.
А так дело ваше. Я написал о своих затруднениях, поскольку сначала планировал четыре шестистишия, а потом решил не рисковать, оставив три. Вы можете делать из этого выводы, а можете и не делать.
Давайте начнём сначала и посмотрим "в корень" проблемы, а точнее, в два.
Первый "корень проблемы": Вы предъявляете претензии к ведущим, что правило 2.5, касающееся стихотворений с внутренними рифмами и стопностью ВЫШЕ шести, помешало Вам дополнить стихотворение ещё одним
четверостишиемшестистишием. А сейчас в стихотворении, насколько я вижу, всего лишь 18 стихов (строк). Так?Капитан Вашей команды прислал ведущим письмо (13 мая):
Доброго времени суток, Алексей. Меня просили узнать, сколько здесь строк - 2 с внутренней рифмой или 4. Команда собрала консилиум и не пришла к единому мнению.)))
Я хочу, чтоб мой сыночек многого достиг,
Я ему читаю ночью сотни умных книг:
Ему было отвечено 14 мая:
Здравствуйте.
Это обычный шестистопный хорей с пиррихиями (местами) и мужской клаузулой:
Я хочу, чтоб мой сыночек многого достиг,
/- | /- | /- | /- | /- | -- | /
Я ему читаю ночью сотни умных книг:
/- | /- | /- | /- | /- | /- | /
Соответственно, по правилам конкурса две приведённых строки (стиха) будут считаться как две с внутренней рифмой, а не как четыре (искусственное соединение).
Радости Вам:)
Лис
Это означает, что Вы вполне МОГЛИ дописать ещё и не одно
четверостишиешестистишие, а даже все три. Какие у Вас остались претензии к ведущим и к правилу 2.5?Второй "корень проблемы": на протяжении всего турнира мы не раз получали письма от участников с претензиями, что "вот это стихотворение на самом деле выходит за рамки 40 строк, там просто соединено по две строки... Это нечестно..."
Последняя подобная претензия была в спецтуре (прямо перед финалом).
Поэтому было введено ФОРМАЛЬНОЕ правило, которое работает во всех случаях.
Это не "надуманные ограничения". Но Вы вправе думать, как Вам хочется. В следующем конкурсе это правило будет сразу - с первого тура.
Теперь о другом.
"Сейчас правило выглядит неясным, есть варианты его обхода..."
В чём же неясность? Вы говорите, что это правило можно обойти. И каким же образом?
Написать тонику (для которой не применяется понятие "стопа"), НО с внутренними рифмами и "длинными строками"? О-о-о, посмотрел бы я на того смельчака, который сможет написать такое стихотворение.
"А делали вы это по той причине, что, задав максимальное число строк, не задали максимальную длину строки в символах (или просто максимальную длину произведения в символах, что было бы еще проще)."
Мы вроде бы говорим о ПОЭЗИИ, для которой вполне применимо понятие "стопа", а Вы нас (ведущих) заставляете ещё считать количество СИМВОЛОВ... м-да...
"Вам не кажется странным, что ограничение на строки с внутренними рифмами не распространяется на строки без них?"
Абсолютно верно, не кажется.
"Что стихи без рифм формально могут быть вообще сколь угодно большого размера? - между прочим, был и такой вариант задания."
Не понял Вашу фразу. "Сколько угодно большого размера" в поэзии практически не встречается для стихотворений без рифм. Это уже не стихотворение. У белого стиха, к примеру, есть своя "критическая точка", после которой стихотворение просто "рассыпается".
"Что трехсложные стопы "выгоднее" двухсложных?"
Чем они выгоднее?
"А еще "выгоднее" дольники и акцентные стихи?"
Чем они выгоднее? М-да, дольник или акцентник с внутренними рифмами... тот ещё зверь...
"Я написал о своих затруднениях, поскольку сначала планировал четыре шестистишия, а потом решил не рисковать, оставив три..."
Ваш капитан команды написал, ему ответили. Вы вполне могли сделать, как планировали.
Радости Вам:)
Лис
Честно говоря, не ожидал получить ответ в таком ключе.
Сразу захотелось написать: "Вы предъявляете претензии участнику конкурса..."
Я же не собирался участвовать в глупых склоках, более того, и не думал предъявлять какие бы то ни было претензии, первое письмо написал только потому, что у меня сложилось очень лестное мнение о ведущих конкурса, хотелось обратить их внимание на узкий момент.
Все детали, которые приводил - это не претензии, а объяснение моей реальной ситуации; реальной, а не выдуманной, где участник-злоумышленник объединяет 80 строк, чтобы вписаться в 40.
Способ обхода вашей "защиты" простой - убрать внутреннюю рифму, я сначала прикидывал так и сделать в некоторых строках, если строф будет все-таки 4, а лишний слог за шестой стопой признают за превышение.
Увы, теперь я жалею, что написал вам вообще, переписка затянулась и не выглядит ни полезной, ни приятной.
Кажется вам нормальным, что участник дабы не подвести команду ведет переписку с организаторами, подсчитывая стопы, теряя время, которого и так не слишком много - ваше дело.
Кажется, что в строке с внутренней рифмой должно быть не больше шести стоп, а без нее хоть двадцать - то же самое.
Всего доброго, радости вам.
"Все детали, которые приводил - это не претензии, а объяснение моей реальной ситуации; реальной, а не выдуманной, где участник-злоумышленник объединяет 80 строк, чтобы вписаться в 40."
Ну так и я писал и про Вашу реальную ситуацию, и про другие (претензии от участников к другим участникам по поводу нарушения лимита строк).
"Способ обхода вашей "защиты" простой - убрать внутреннюю рифму, я сначала прикидывал так и сделать в некоторых строках, если строф будет все-таки 4, а лишний слог за шестой стопой признают за превышение."
Метод обхода - да, такой вариант я не придумал. Он возможен.
Видимо, каждый останется при своих мнениях.
Радости Вам:)
Лис
Уважаемые авторы, очень важно, кто именно оценивает ваше произведение.