Скажите, вы часто кликаете на картинку из раздела Сегодня на Главной странице сайта? Как по-вашему, стоят ли эти фотографии нашего внимания, или их размещают на ГС просто для того, чтобы как-то разнообразить монотонность колонок и столбцов информеров?
(Все картинки кликабельные.)
1) Честно говоря, я не задумывалась над этим, пока не увидела фотографию
Марины Славиной "Австрийские Альпы":
Она напомнила мне картины Рокуэлла Кента колоритом, плавными линиями рисунка... Правда, когда я развернула её, стали видны детали, лапы елей, комья снега, отброшенного на обочины при расчистке дороги, и сходство с эпически обобщёнными полотнами Кента ослабело, но теперь мне уже хотелось рассмотреть собственно фотографию, её глубокую перспективу, ограниченную горным хребтом, тень другого горного великана, укрывающая всё до середины фотографии, потрясающий контраст с этой плотной тенью буквально сияющей вершины горы, покрытой снегом, и неба, яркого и… весёлого, так мне показалось.
2) Удивительная фотография
Юлии Мигиты "Дом на окраине". Сейчас захотелось о ней сказать потому, что она тоже вдруг кажется картиной, написанной внимательным пейзажистом, главным образом потому, что в ней удивительно чётко выделяются классические планы – первый план – развалившаяся ограда и луг, второй план – собственно дом, громадная ель рядом с ним и лес чуть поодаль, и третий план – невысокая возвышенность, тем не менее чётко ограничивающая пространство пейзажа.
И тут же понимаешь, что для картины у неё уж очень странное колористическое решение: на первый взгляд она даже кажется чёрно-белой, но это не так. Присмотревшись, мы же видим приглушённые зелёные, коричневые тона… Опытный глаз художника, наверное, выделит множество цветовых нюансов. А я просто смотрю и думаю – как же здорово выбраны время, место, погода – вот не забыть бы сказать про небо – его не видно совсем… Там, наверху, буквально толпятся облака. Такие плотные, что кажутся осязаемыми. И представляется, что с фотографии, из этого пейзажа на нас надвигается тишина, густая, поглощающая все звуки вокруг…
3) А вот фотография совсем другого характера –
"Мороз и солнце" Марго. Она не поражает психологическими глубинами. Просто зима – но какая великолепная, какая потрясающе красивая зима!
Солнечный морозный день – и снег, всюду снег – на ветвях высоких, крепких елей, на тонких ветвях деревьев на первом плане, согнувшихся до земли под тяжестью изморози и снега. Я бы не поверила, что взрослые деревья могут так склониться, если бы не видела это на фотографии своими глазами. Сказка и волшебство, такое… Берендеево царство… Но вдруг вдали, под арками и дугами склонённых деревьев вижу нечто рукотворное, — дорожный знак? И это возвращает меня в реальный мир, и я не знаю, радуюсь ли я, или огорчена… Но пышная красота яркого дня не теряет своего очарования.
4) Совсем другая фотография –
"Без названия" Алекса Фо. Снег сошёл совсем недавно, даже трава ещё не пробилась сквозь слой прошлогодних опавших листьев. А маленькая компания нежных весенних цветов самозабвенно подставляет лепестки не слишком яркому и, наверное, не такому уж тёплому солнцу.
На фоне ржавых тонов палой, перезимовавшей под снегом листвы, цветы перелески выглядят особенно нежными. Тонкие лепестки сиреневого цвета, пушистые сердцевинки, - они выглядывают на свет друг из-за друга робко и любопытно, маленькая стайка, крошечный букетик, привет весны. Я смотрю на них, а они смотрят на меня, такие нежные и храбрые, свежие и юные, и окружившие их отжившие своё ржавые старухи не победят.
5) Нет никакой системы в моём выборе фотографий. И, наверное, я пропускаю много замечательных фото, говоря о тех, которые привлекли мой взгляд.
"Осень" Оксаны Картельян. Всё просто – яркие зелёно-рыжие осенние листья каштана упали на лапы ели. Наверное, это голубая ель? Уж очень светлая хвоя. Ничего особенного – просто сочетание свежих цветов и разных фактур, но такое нарядное, что вот – смотрела бы и смотрела…
6) И здесь же рядом – волшебная красота Новой Зеландии –
"Без названия", Talya_Na.
Удивительные яркие, сочные краски, столько нюансов оттенков, что глаза не устают любоваться зеленью деревьев и кустарников, растущих прямо на скалах, среди которых течёт то ли ручей, то ли маленькая река с водой густого аквамаринового цвета. И всё кажется, что сейчас прямо из зарослей выйдут четыре хоббита, эльф, гном и Арагорн, сын Араторна, потомок великих королей…
7) Вот фотография так мало похожая на фотографию –
"Дзэн-дрозд" Ольги Немежиковой. Я не знаю, как можно совершенно убрать фон с фото. (Расскажите, кто знает, это интересно.)
Это фото как картинка в совершенно японском духе. Я не буду пытаться рассуждать о периодах и школах, сравнивать с рисунками знаменитых мастеров. Я недостаточно знаю для этого. Но восхититься лаконичностью и тем, как тонко схвачен момент для фото, я могу.
Или это снимок с выстроенной музейной экспозиции?
Я теряюсь в догадках… Но это сейчас не важно. Главное – вот она, эта изящная и такая эффектная фотография, и мы можем созерцать её бесконечно.
8)
"балтийское море. финский залив" Страны Инкогнита.
День идёт к вечеру, солнце уже позволило небесной голубизне, которую мы видим сквозь ветви сосен, несколько сгуститься, стать более насыщенной. И серо-голубая вода Балтики, кажется, синеет, впитывая эту голубизну. Февраль, снега немного, и не сразу отличишь его от светлого песка на берегу, у самой воды, и не сразу поймёшь, снег или песок кое-где лежит на пожухлой прошлогодней траве у корней деревьев. А солнце освещает ветки сосен, прямые, стройные стволы, но почему-то сразу видно, что растопить снег это солнце не сможет. Вот так вечереет на берегу Финского залива в феврале. И настроение такое – ясно-вечернее…
9) Фотография
"Без названия" Логини.
Пасмурный день, небо в разводах облаков, то полупрозрачных, то поплотнее, серых… В общем-то, вполне обыкновенных. Лёгкая дымка, размазавшая перспективу в некие расплывчатые формы, почти сливающиеся на горизонте с облаками… Бесцветные дома, растительность с лёгкой прожелтью – осень, стало быть, наступила… И всё это где-то внизу и вдали, и всё бы это не имело значения, если бы не резкая графика голых ветвей на переднем плане. Они близко, тёмные, почти чёрные на фоне туманной дали. Тонкие, изломанные, извитые непонятным образом… тревожные, и это придаёт фотографии настроение. А может быть, я всё это выдумала.
10) Ну и вишенка на торте – фотография, без которой никак нельзя –
"Первый Конкурсный Кот" Олега Юшкевича.
Старый, ещё толстый ноутбук и совсем "новый" котёнок, пузко сытое, лапы толстявые, уши большие, острые… На экране логотип времён графоманов…
Вот интересно, котёнок сам так залёг, или всё-таки его уложил любящий хозяин? Эту фотографию, наверное, тоже стоит рассматривать долго-долго. Мало ли что можно увидеть ещё?..
Я хочу попросить. Не сердитесь, если я что-то написала не так, как вы сами видите и думаете. Я не специалист, я просто зритель.
Договорились?