Уважаемые Авторы.  
 Я прокомментировала все представленные стихотворения. Кроме того, в качестве 
 дополнения я использовала следующую оценочную табличку: 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая (1 – 10) 
 2. Сюжетные особенности, композиция (1 – 10) 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) (1 – 10) 
 4. Эмоциональное впечатление (1 – 10) 
 В процессе прочтения ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки. 
 Полный файл с раскраской (и пояснениями по цветам), комментариями и табличками с оценками вы можете скачать отсюда (записано в 2-х форматах): 
 ПДФ https://yadi.sk/i/d-kDagVOLFiXgQ 
 ВОРД https://yadi.sk/i/g5FD0FfQqi405A 
 Ваша Галина Пиастро   =============================================================  
1. Оставь защиту...  Неожиданное начало. Интригует. Далее описание чуть ли не райской обители – хорошо! Убаюкало меня стихотворение, умиротворило. 
 И вдруг! Финальный троп – вот оно: 
 «А просто наступило лето в мире, 
 Где больше нет конфликтов. И людей». 
 Как красиво, как удачно, что последнее заключение (заклинание?))) выделено в отдельную фразу. Как много этим сказано! 
 Весьма и весьма хороши почти все рифмы (кроме одной – серенькой))). 
 Пожалуй, вот только здесь у меня не нарисовалось: 
 «Здесь руки рек, не скованных бетоном, 
 Сплетаясь, огибают острова» 
 Если руки рек сплетутся, то этой связкой острова обогнуть трудно – по смыслу, они расплетёнными должны бы до острова, а уж потом…)) 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 7 
 ===========  
2. 2020  Марктвеновское «Мир уцелел потому, что смеялся» – вполне можно бы взять эпиграфом к этому юмористическому стихотворению-сну. 
 Обыграна одна из гипотез возникновения коронавируса: довели люди Землю… 
 Почему именно о нём речь, а не о гигантском цунами или очередном сдвиге “вегенеровых плит”? Потому, думаю, что есть строчка: 
 «На причале – люди в масках…» Без неё это вполне могло бы подойти и к описанию другого катаклизма (мало ли – да и не закончился ещё этот високосный 2020 г.) 
 Чувствуется растерянность ЛГ (не мне его судить))). Он достаточно материалистичен (даже сон!): ни о какой греховности человека перед “небом” речи нет – именно перед Землёй. Напрашивается, что дело в содействии потеплению климата – правда, о том, что вирус “разморозился” (как споры сибирской язвы), тоже нет ничего. Потому финал – формально, весьма удачный, оставляет концовку “открытой". 
 Стихотворение хорошо читается нарочитым хореем – ловко это сделано – и читается легко. Образность присутствует – вот хотя бы: 
 «Горизонт остаток "пиццы" отрезает по куску». Забавно! 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 8 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 9 
 4. Эмоциональное впечатление – 8 
 ===========  
3. Красный конь  Красочная, образная зарисовка. Всё, что касается “сказочного” описания реальностей, мне понравилось. 
 Немного НЕ – про сны. Ночью они «слепые напасти», но утром призывают 
 друг друга: «Смотрите…» Порассуждаю (сама с собой): и что это сны так радуются заре, если с её приходом они должны – по опыту моей жизни – исчезнуть, уйти в небытие))? Явно, плохой я романтик. 
 Отгоняю стаю гнусных подозрений)), что вскрик «заря» вызван тем, что это слово является удачной рифмой к слову «паря». 
 «Сумерки едут на красном коне, 
 Рдеет попона заката». 
 Очень красиво! Солнце, «рубиновый конь», на закате стало менее яростным по цвету. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 6 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 6 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 6 
 4. Эмоциональное впечатление – 6 
 ===========  
4. Иркины мимозы  Сочетание неприглядных подробностей судьбы «дворничихи Ирки» и высокого рока (музыки, музыкантов) – очень и очень органично в этом замечательном стихотворении. При этом все факты даны не в лоб, что называется, а образно, художественно описаны – выразительными штрихами. 
 Без слезы, жёстко (хеви), но с сочувствием и даже симпатией к бедолаге, которой выпала такая судьба, или которую выбрала она сама. 
 Пронзительные строчки: 
 «Когда-то, в пошлом прошлом веке 
 метаморфоз цветка в репейник 
 случился после дискотеки 
 в порыве к небу со ступенек». 
 Достаточно скупо, но весьма информативно. 
 Обращу внимание на «метаморфоз» – слово именно в мужском роде подходит к контексту о преобразовании в мире флоры. Грамотно сказано!)) 
 Не уверена, правильно ли поняла название «Иркины мимозы». Последние строчки это о самой Ирке, сохранившей в себе былое … хорошее, скажу так. 
 А в первых строчках это о какой-то девушке? Далее след её обрывается. 
 Это – мне НЕ… 
 В целом и слог хорош, и лексика удачна, и рифмы вполне. 
 Очень понравилось! 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 9 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 9 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 9 
 4. Эмоциональное впечатление – 10 
 ===========  
5. Мимоза  Ветка мимозы как залог будущего счастья – вот основная идея этого стихотворения. По крайней мере, ЛГ на это очень надеется. 
 Вообще говоря, описанию этого уделено всего несколько строчек. Но зато “путь” к этой весенней примете начат аж с предыдущего лета и так по всем временам года и отдельным месяцам вплоть до марта. Всё это немного создаёт впечатление “заполнения паузы”)). 
 Хотя сами образы примет времени хороши, а некоторые отличны, на мой взгляд: 
 «Лето сошло нам с рук». /Это особенно понравилось/ 
 «От января в февраль тянется след позёмки. 
 Солнце, февральский враль, - в небе далеком контур». 
 Вот рифмы – очень уж приблизительные – не впечатлили совсем. 
 Совсем не понравилось про ребятню, которая общается с девами посредством шариков мимозы. Девы – нечто из альбомной лирики)). 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 5 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 6 
 4. Эмоциональное впечатление – 5 
 ===========  
6. Рыбалка  Эдакое залихватски-раздолбайское стихотворение. 
 Сюжетец на любителя (я – мимо). //На любителя мордобития))//. 
 Использование инвективной лексики отодвинуло моё уважение к этой довольно тривиальной истории ещё ближе к плинтусу. 
 Отдельные фразы и оригинальны, и хороши: 
 «по-достоевски кончив разговор» 
 и 
 «охотились лукошки на груздей, 
 луна за тучей ножиком игралась...» 
 В целом же – не-а, не понравилось. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 3 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 4 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 4 
 4. Эмоциональное впечатление – 3 
 ===========  
7. Внутри  Яркое, насыщенное образами стихотворение. 
 Смысл, заложенный в него, довольно легко определяется: городская осенняя хмарь угнетает ЛГ. Дороги зовут к первозданной природе, к свободе. Но обретённая свобода оказалась “не по зубам”, так сказать. И приходит самоощущение, что вожделенная свобода «внутри». 
 Кстати, именно это – пока несколько безликое – наречие вынесено в название стихотворения. 
 Стихотворение насыщено звучными эпитетами, сравнениями, метафорами, гиперболами. Очень впечатляющи отдельные образы: 
 «иди дикий ветер ловить средь песков и льдин». 
 Вот экспрессивный фрагмент: 
 «……………………… Но свободу ту, 
 у которой пронзительно горький вкус, 
 усмиряющий, дерзкий, звериный взгляд, 
 яд стихий первобытных, опасных, мне 
 не постичь. 
 Многочисленные анжамбеманы как бы влекут за собой в “путь”, но и слегка укачивают при чтении. 
 Но… Но некоторые смыслы мне не показались: 
 «тайно выжгли мне душу, что маета 
 там давно поселилась…» …..//как согласовано главное и придаточное предложения?// 
 «а в скалах – древнейший дух 
 уходящих времён» …//витиевато, слегка нарочито//. 
 Замечательный финальный троп 
 «…Я свободу искал – но она внутри» мне показался заявлением о свободе, испытываемой ЛГ в своём самодостаточном внутреннем мире – «внутри». 
 Правда, чуть выше сказано, что – как рыба в воде)) – ЛГ себя ощущает в городской среде, – ну, пусть так. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 7 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 8 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 8 
 ===========  
8. Город заражённый  Всё понятно, всё прозрачно: и почему ЛГ оказался “запертым” в своей квартире, и как, и в чём он находит утешение-развлечение, и уверенность, что мир за окном прекрасен, несмотря ни на что. Всё так. 
 Юмор приятен. Есть несколько особенно ярких фраз: 
 - «Маринуются в тоске забродившие недели», 
 - «Страшно форточку открыть – как бы зло не залетело 
 И меня не замело в деревянный макинтош...» 
 Отметила ряд отличных рифм. 
 Замечаний нет. Но и особого восторга от сюжета тоже. 
 Хорошее стихотворение. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 6 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 6 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 8 
 4. Эмоциональное впечатление – 6 
 ===========  
9. История про непослушную леди  Сочетание современной мировой проблемы на запрет передвижений и “староанглийского” стиля изложения – очень колоритное стихотворение получилось! 
 Сюжет, приметы быта и предметы – всё это соответствует выбранному стилю, от строк веет невозмутимостью и тем самым неповторимым английским юмором в классическом смысле этого выражения. 
 «Перчатки, пальто, палантин и ботинки 
 На случай внезапной зимы» – блеск!! 
 Удлинённые третьи строчки в четверостишиях навеяли киплинговскую ритмику: 
 “…Ведь знатная леди и Джуди О’Греди 
 Во всём остальном равны!” 
 И это только в плюс стихотворению. 
 Мелочь (пузатенькая))): 
 «— Куда вы?! — кричали соседи, 
 — Гуляйте, как все, во дворе!» … //тире с этой строчки следовало бы поставить в конец первой – здесь «Гуляйте…» это продолжение одной реплики, а иначе выглядит двумя//. 
 Замечательна концовка: гипербола, выданная)) с самым серьёзным видом: 
 «И вирусов стаи за нею летели, 
 Но леди догнать не смогли». 
 На мой вкус, стихотворение – несомненная удача! 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 9 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 9 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 9 
 4. Эмоциональное впечатление – 10 
 ===========  
10. Потерянный  Очень грустная история. 
 О подобном стиле изложения сюжета говорят: зарифмованная проза. 
 И я так скажу. Добавлю: хорошо зарифмованная, с относительно сложным рисунком строф (АВВАА), грамотно написанная (ну, парочка коротышек-дефисов вместо тире всё же вкралась) и аккуратно (//мой поклон//) оформленная. 
 Нет витиеватых образов (что хорошо), но нет и хоть какой-то оригинальности в описании событий – многовато затёртых словосочетаний: 
 «вставал совсем без сил», «кряхтя натужно», «искренним слезам», «тщедушную фигурку». 
 И эти не самые удачные: 
 - «выцвели от снега» …//выцвести текст может от воздействия света, да и то длительного//. 
 - «Был продрогший весь»…//корявенько//. 
 Думаю, что это стихотворение всё же найдёт своих более благодарных читателей. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 5 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 6 
 4. Эмоциональное впечатление – 5 
 ===========  
11. Мирная держава  Общий смысл содержания понятен: подростки ведут себя беспечно, «не желая думать о войне». Но обобщённый ЛГ («мы»), пересказывая поведение класса на уроке по военной подготовке, всё же – между строк, так сказать – несколько сожалеет об этом. Скорее всего, это рассказ-воспоминание уже повзрослевшего бывшего школьника. 
 Текст идёт как бы от имени не самого благовоспитанного ученика – использована лексика той самой «гопоты», которая мельком упоминается. 
 Время действия подсказано так: 
 ««Пепси» нет, зато пылится «Ява», 
 и портвейна с вермутом полно». 
 Явно, время советское, 60-70-е годы, похоже. 
 Замечания: 
 - Не поняла, для чего так подробно описана внешность военрука. Возможно, его глухота это намёк на то, что воевал в ВОВ. Но это не слишком внятно. 
 - Не уверена, что на уроке «Военрук … говорит о принципах войны», потому что «принципы» это всё же стратегия и тактика её ведения. Наверное, про воинский устав, оружие и подобное. 
 - А здесь: «теребя потёртый самиздат». Особенно в те годы понятие «самиздат» имело вполне определённый смысл. Вряд ли это намёк на диссидентскую литературу, которую использовал для урока учитель. 
 - Не показалось подходящим и название стихотворения. 
 - Заодно уж: «Слева видно краешек больницы» – правильнее «виден краешек» 
 Не очень меня впечатлило это стихотворение. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 4 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 5 
 4. Эмоциональное впечатление – 4 
 ===========  
12. Сбой матрицы  Ладно и складно. Ритм и рифмы вполне. Некоторые очень даже (отметила). Чёрненький юморок. 
 «Прописан бабушке час предобеденный - 
 периодически должна быть съедена»… // хи-хи!))// 
 А вот и сбой – нет, не матрицы, а предыдущего убаюкивания читателя: 
 «- Студент Раскольников. Я к Вам из Питера». 
 Стихотворение типа “ради финальной строчки”. 
 Что ж: вполне неожиданно, нетривиально. Чем ему эта старушка насолила? 
 А зачем спрашивать: сказано же, что глюк в системной матрице. Даже название предупреждало, а я читала себе, читала, ожидая накатано-сказочного. Поделом мне.)) 
 А по оценочкам вот как (может быть, и в табличке сбой – кто знает..)) 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 7 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 7 
 ====================================  
13. Шаман  Крепко сколоченный сюжет – это моя похвала, конечно. В небольшом стихотворении чётко обрисована ситуация и фон событий. 
 Сон шамана это как бы предыстория происходящего – удачный приём в композиции стиха. 
 Особо отмечу, что использован вольный стих, что вполне органично, как мне слышится, отражает течение мыслей героя – шамана, аборигена Севера. 
 Лексика вполне строгая, не перегружена специфическими (оленеводческими) терминами. Однако тормознуло это: «…крики «Нафта! Нафта!». 
 Прогуглила: это нефть (устар.). //Могла бы и сама вспомнить))//. 
 Стало понятным предыдущее про убитого оленя – он «истекает чёрным семенем». Сноску бы всё же! 
 Написано яркими мазками. Характеры двух героев обрисованы. Так, «Огромный злобно хохочущий человек», ещё он «Узколицый» (не слышала ранее такого прозвища “европеоидов”). 
 И жёсткий, как выстрел, финал: 
 «Ы-Ылш поднимает своё ружьё. 
 Ы-Ылш стреляет». 
 Всё понравилось. Всё с тем вкусом, который по мне. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 9 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 9 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 9 
 4. Эмоциональное впечатление – 10 
 ===========  
14. Папе  Тема разговора с ушедшим в мир иной родителем (здесь – с отцом, папой) вызывает уважение. Хотя тема – увы – совсем не нова: исповедь о своей жизни. 
 Не очень сладко, похоже, сложилась она у героини, а былого отцовского утешения она уже не услышит. 
 Сдвоенные строки исполнены достойно. Текст гладкий, складный – подобные стихи, без особых смысловых и художественных находок, я называю добротными. 
 «До станции "финита ля" билет» – так ведь никому бессмертие не грозит. 
 Вот эта строка хороша: 
 «...А на рябину у твоей могилы зимой летят красавцы снегири...» 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 4 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 5 
 4. Эмоциональное впечатление – 5 
 ===========  
15. Одинокий нарцисс  Есть героиня. Есть одинокий распускающийся нарцисс. 
 Героиня грустит, вспоминая «мелодию канувших дней». 
 Нарцисс «слушал почек восторженный треск». 
 Вот общее заключение, сделанное садовыми бутафорскими львами: 
 «безнадежно таить и любовь, и бутон под снегами…» 
 В конце про героиню как-то позабыто)). 
 Есть очень симпатичные строчки (образы): 
 - «Мотыльки покидали полотна висевших картин, …//убрать бы ЗПТ// 
 и смотрели из окон на жёлтый нарцисс одинокий…» 
 - «Безнадежно таить под чешуйками нежный шартрез» …//оригинально// 
 Отметила несколько пар приятных рифм. Но немало есть и грамматических. 
 Есть и красивости: 
 - «Аромат оплетал губы, помнившие поцелуи, 
 «под капельный трезвон лакированный длинных сосулек» …//может быть, лакированных?// 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 6 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 6 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 6 
 4. Эмоциональное впечатление – 6 
 ===========  
16. Зачем?  Милое девичье стихотворение (я именно о самом стихотворении). 
 О чём же ещё говорить подобной героине, как не об обидах и прочих… принцах – они (героини) воспринимают поэзию, как жилетку для горьких слёз.)) 
 О! Оказывается, есть верное средство для избавления от боли: 
 «Красивый браслет на запястье – помогло, боль ушла». 
 (Есть и ещё описание бижутерии)).) 
 Хотя дальше уже вполне разумный совет: 
 «Прости и забудь, стихнет боль как речная зыбь». 
 Отметила одну пару хороших рифм. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 3 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 3 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 4 
 4. Эмоциональное впечатление – 3 
 ===========  
17. Время вылупляться  Увидеть в простом, обыденном даже, явлении природы, да ещё и неживой, нечто особенное – на это нужен и особенный талант, который здесь изъявил ЛГ.)) 
 Могу сказать и несколько иначе: взяв нечто обыденное в качестве темы для стихотворения, обыграть её интересно, для этого нужен… (см. выше) 
 Первая же строчка вызывает интерес, обещает, что дальше будет подобное: 
 «Весной просыпаются в озере камни». 
 И финальный троп – трогательный, будящий воображение: 
 «Потрескались льдинки - скорлупки упали. 
 Весной вылупляются лодки и камни». 
 Но между всем этим довольно “прозаический” текст. Нет, я не против описания дачного труда, но вся почти середина мне показалась затянутой, не такой интересной. Хотя и в ней есть очень оригинальные строки: 
 «……………….на вечерней зарнице, 
 когда в колыбели и рифмы, и птицы 
 курлыкали». 
 Выбранная интересная структура строфы АВВВА, поначалу идущая с хорошей рифмой, в третьей “пятёрке” вдруг пошла вразнос))… // отметила раскраской//. 
 Потому усреднённо это оцениваю так: 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 6 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 7 
 ===========  
18. Карантинное-оптимистичное  Оптимистичное стихотворение ныне редкость. А ещё и про коронавирус… 
 Это меня и порадовало, и взбодрило даже)). 
 Стихотворение-песенка (я её промурлыкала). 
 Юмор здесь… не заливается самодовольным смехом, а хитровато, тоненько усмехается – это очень хорошо. Вот хотя бы: 
 «И сам себе подам я чашку чая» – забавно обыграна известная сентенция. 
 Сюжет выстроен, стихотворение цельно – нет необязательных экскурсов, нет простой описательности: всё очень динамично. 
 «Но несомненно, польза есть 
 От этого поганого ковида»: 
 необходимая маска спрячет лицо невесты ЛГ от поползновений всяких там претендентов – оригинальная находка! 
 //Немало строчек я зазеленила//. 
 Лексика ЛГ вполне реалистична (есть грубоватости, но не боле – ни-ни!) 
 Понравилось! 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 8 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 9 
 4. Эмоциональное впечатление – 8 
 ===========  
19. в объятьях твоих слов  Общий фон, на котором разворачивается стихотворение, это, судя по затяжной изоляции ЛГ, пандемия (надеюсь, что это не изоляция от «тревожного социума» в местах не столь отдалённых))). 
 Конкретные “рамки” – скайп, похоже. 
 Смысл понятен. Визави ЛГ, как следует из текста, не изливает массу подробностей о себе любимом – он всё больше о героине, для неё. 
 Хотя это странновато: «думаю, пишешь мне» (неужто это чат?))) 
 Но ведь в названии сказано «в объятьях твоих слов» – вряд ли следует сильно обольщаться, если подобные “объятья” типа массовой рассылки)). 
 Финал немного странный: 
 «ты даже не знаешь о том, как мне сладко живется 
 в объятьях твоих аккуратных слов» – без ответной хоть благодарности? 
 Насчёт аккуратности. Вернее, оформления текста. Модно, креативно (?) писать без заглавных букв и знаков препинания (автор уважил только тире, изображая, правда, его знаком дефиса). 
 «вдали от толпы и тревожного социума 
 я прячусь в глухой тени своих вымышленных садов» …//последний образ – ах! – уж развить бы, что ли//. 
 А зачем прятаться, если «вдали от толпы»? Толпа и так не заметит.)) 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 6 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 4 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 4 
 4. Эмоциональное впечатление – 4 
 ===========  
20. Неизбежное  Потянуло поприседать, произнося много раз «Ку!»)) 
 Верхний слой стихотворения прозрачен: неизбежность смерти, ибо во Вселенной мы (обобщённо) пацаки. 
 Второй слой смыслов… Думаю, что каждый читающий найдёт разные эти «вторые слои». Похоже на разглядывание плывущих облаков: кто что видит, 
 кто как интерпретирует. 
 Оно хорошо для тех, кто уповает на божью милость, распевая псалмы. 
 Тут и думать не надо: молись и верь. 
 В памяти моей не отложилось, чтО именно проповедовал об устройстве Вселенной Босой Странник из кинофильма. 
 Так же не уверена, что Христа интересовала Вселенная – он, по-моему, только о Земле страдал. 
 Написано хорошо. Ладно-складно. Аллюзии. Сравнения. Нормал!)) 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 7 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 6 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 6 
 4. Эмоциональное впечатление – 5 
 ===========  
21. Он  Герой стихотворения – врач-инфекционист, возможно, начальник отделения. 
 Стихотворение построено в виде двух частей (первые две строки относятся ко второй части): сначала монолог врача, обращённый к Богу, а потом кусочек его профессиональной деятельности. 
 Да, очень похоже, что в своём отделении «...Он здесь и царь, и бог!»: скупые, даже жёсткие распоряжения коллегам и сочувствие, внушение уверенности больным. Это отлично написано, подобное, несомненно, вызывает уважение к герою и как к специалисту, и просто как к человеку. 
 А теперь я вступаю на опасную дорожку. 
 Если ЛГ глубоко верующий, то он должен бы знать, что на всё воля божья. 
 Но он позволяет себе даже указывать: «Господи, так нельзя…», даже детски-наивное, если не сказать – еретическое)) – 
 «хочешь молчать — молчи… 
 Может, хоть знак какой-то?»…//интересно, какой, например//. 
 Тут уж у меня совсем крамольные мысли: может, недостаточно горячо молил? Может быть, надо было ещё и ещё… Глядишь, и больные бы излечились сами по себе, вернее, милостью свыше… 
 //Не очень бы я хотела лечиться у подобного доктора//. 
 «Ты не жестоковыйный». Вот нашла 
 “
Жестоковыйный – непослушный, непокорный, своевольный. В основе этих определений лежит образ упряжного животного, которое не сгибает шею и не дает надеть на себя упряжь”(с).   Явно оскорбительный эпитет и сам по себе, и своей этимологией. 
 Художественность изложения вполне достойна. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 6 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 8 
 4. Эмоциональное впечатление – 5 
 ===========  
22. Долгожданная встреча  Очень достойная тема: дочь приезжает на могилу отца, погибшего во время ВОВ. А до того, она как бы проходит боевой путь отца по его письмам с фронта. 
 И это весьма достойный призыв, высказанный проникновенно: 
 «Приезжайте к могилам родных издалёка. 
 Приезжайте! 
 Любимые люди вас ждут». 
 Но вот остальное… да, всё правильно, всё добротно, но больших положительных эмоций у меня не вызвало, потому что особой новизны ни в смысловом наполнении, ни в описании для меня – подчёркиваю, для меня – нет. Встречается и экзальтация: 
 «слёзы падают в вечность», 
 «На коленях прошу: «За разлуку прости!» 
 Это мой вкус не воспринимает. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 4 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 4 
 4. Эмоциональное впечатление – 4 
 ===========  
23. Черёмухой белой пленён соловей  Восторженное восприятие пения соловьёв, весенней грозы, цветущей черёмухи – вот основной смысл стихотворения. 
 Весьма симпатичная строчка, она первая: 
 «Черёмухой белой пленён соловей». 
 Есть ещё несколько удачных, выразительных образов отношения ЛГ к происходящему, к ощущаемому им. 
 Увы, довольно много фраз и небрежно построенных, и даже корявеньких)): 
 - «Доносится ветер с весенних полей 
 И шум тракторов» …//шум, как и любой звук, а также запах могут доноситься, но для восприятия ветра этот глагол не подходит никак//. 
 - «небо охвачено треском»…//если бы только небо, т.е. где-то там, высоко, то ЛГ не услышал бы треск//. 
 - «Гроза, разыгравшись вовсю во дворе» …//странно такое локальное явление природы))//. 
 - «Совсем одного» …//это про соловья. Эх,”птичку жалко”))// 
 - «Уж хор соловьёв отзывается смело» ...//не самое удачное начало фразы – мало ли, что у Пушкина есть подобное))//. 
 Впечатление, что иногда хорошая сама по себе рифма образуется несколько чужеродным словом: 
 - «всерьёз /рифма к «берёз»/ Проникнуть в мелодию…» 
 - «Сверкнуло вдали. То не блеск фонарей» …//потянуло за собой «гроза… во дворе»//. 
 А так – лирично, симпатично. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 6 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 4 
 4. Эмоциональное впечатление – 4 
 ===========  
24. Предрассветное  Предрассветный сон ЛГ, штрихи воспоминаний о прошлом, неясные мечты, пробуждение – это сюжетная канва данного очень лиричного стихотворения. 
 Довольно интересно описаны ощущения ЛГ перед погружением в сон, от самого сновидения – всё это при светлеющем небе. 
 “Участие” ряда небесных объектов оправдано: ведь и в реале, и во сне всё происходит под небесным пологом. 
 Примечательные строчки: 
 - «И оживает яблоневый сад, 
 И тёплым светом делятся Стожары»…//это из сна – да, созвездие Плеяды (Стожары) восходит рано-рано, до того, как «первый луч пробьёт её навылет», и это как бы символ весны//. 
 - «На васильковом блюдце остывает 
 Скупая на сочувствие луна» …//выразительная картина//. 
 А вот это четверостишие несколько смутило (при всей красоте текста): 
 «В твой хрупкий сон вливается рассвет, 
 Дремота ускользает сквозь ресницы, 
 Увозит прочь полуночный возница 
 И сад, и звёздный свет, и детский смех». 
 Учитывая другую “звёздную образность”, поняла так, что «полуночный возница» это созвездие Возничий. Ну, вообще-то оно считается зимним созвездием, то есть хорошо наблюдаемо только зимой. 
 Не показалась удачной последовательность строк. лучше бы переставить их так: 4, 3, 2, 1 – ещё до «рассвета» увезти «детский смех»)). 
 Дальше там и сбивающая с ног «холодная волна» – но ведь спят лёжа обычно)) – не очень удачен этот образ. 
 В целом же очень даже приятное стихотворение. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 7 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 8 
 4. Эмоциональное впечатление – 7 
 ===========  
25. Кошмары Диогена  Широкие размахи во времени и в пространстве – вот отличительная особенность этого стихотворения философской направленности. 
 Греческие боги и современные проблемы самоопределения человека в мире, 
 бочка Диогена и трансконтинентальные воздушные лайнеры, да и Вселенная с её горестями. 
 Сожаление о том, что «вечные страхи засели навек в подкорке», а это мешает любому почувствовать себя «человеком мира» – да что там: ЛГ даже босса опасается (страшнее босса зверя нет))). А древний философ и Александра Великого не убоялся – невольно позавидуешь. 
 Вот здесь, пожалуй, перебор: 
 «Да, все мы - народ, 
 Мы накормлены и не босы»…//если обо всех людях Земли (мира)//. 
 А если вспомнить, как ещё недавно многие страны быстренько закрыли свои границы даже для граждан мира, то “граница” для отсчёта начала осуществления мечты сдвигается далеко на потом. 
 Столь же размашисто и исполнение – широкими мазками. 
 Слог, лексика вполне органичны для реализации выбранной темы. 
 Отметила несколько пар отличных рифм (например, «трясётся – солнце»). 
 Показалось, что название подошло бы несколько иное: 
 “Кошмары современного Диогена” … //прошу прощения за отсебятину))//. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 8 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 9 
 4. Эмоциональное впечатление – 8 
 ===========  
26. Антиподы  Название «Антиподы» – о некоей паре Он и Она – открывает большой простор для описания альтернативных пристрастий у каждого из субъектов. Что и реализовано неплохо. По крайней мере, обрисованы некоторые черты их характеров, что позволило мне предположить: Он, похоже, меланхолик, а Она – сангвиник или даже холерик. 
 Вот оригинальные две строчки, наглядно “говорящее” о различии героев: 
 «Ты любишь тени - наискосок, 
 а я люблю - параллельно, рядом. 
 Придерусь, ибо выглядит противоречием: 
 «а я в компе зависаю вечно... 
 ...а мне порой длинноват и вечер». 
 Закончить подобную череду различий сложновато. Здесь это сделано неплохо: 
 «Когда ты снова уйдёшь в отрыв - 
 я буду тенью, в песках, с прохладой... 
 недели две, ну, быть может, три. 
 А больше, милая, нам не надо!» 
 Да уж: и Он туда же, куда Она хочет удрать. Бе-едная! Жаль, что мы не узнаем Её реакцию на подобную Его… привязанность, привязчивость?)) 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 6 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 8 
 4. Эмоциональное впечатление – 7 
 ===========  
27. Тишина и покой карантинные  Юмористическое стихотворение про самоизоляцию при нынешней пандемии. 
 Не могу сказать, что тема не нова, ибо понятно, что сейчас она более чем актуальна)) . 
 Упомянуто прослушивание «Оды к радости». Правда, ЛГ воспринимает её, её название, как мне поначалу показалось, несколько буквально – мол, “окружение” не прониклось … 
 «Тишина и покой 
 многогранно 
 демонстрируют наглый гротеск». 
 А ведь в шиллеровском тексте есть такое: 
 “
 Выше огненных созвездий, 
 Братья, есть блаженный мир, 
 Претерпи, кто слаб и сир, - 
 Там награда и возмездье! 
 Ниц простерлись вы в смиренье?...”   Однако в последней строфе ЛГ умиротворяется простым солнечным светом – вот оно, смиренье)). Стихотворение, таким образом, сюжетно цельное. 
 Написано неплохо, юмор не слишком тонок, но и не груб. 
 Ритмика и рифмы вполне достойны. Образность имеет место быть. 
 Неплохое стихотворение. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 7 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 6 
 ===========  
28. Сиденье у окна  Едет в трамвае школьница, смотрит в окно и описывает, что видит. 
 А видит она самое обыденное, да и мысли о школе тоже весьма простенькие. 
 Нужно выходить. Тут такие строчки: 
 «А мне так жаль, смотрела бы в окно я, 
 мечтала бы о чём-то заодно»…//в предыдущем тексте, где она смотрела в окно, ничего о мечтах нет, т.е. нет прямой связи окна и мечтаний))//. 
 Концовка неожиданная, намного оригинальнее всего предыдущего по-детски наивного текста: 
 «Наверно, хорошо в ковчеге Ноя. 
 Но вот вопрос: а есть ли там окно?» 
 Милый стишок. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 4 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 4 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 5 
 4. Эмоциональное впечатление – 4 
 ===========  
29. Тем, кто останется…  Выживет ли человечество после пандемии (косвенно понятно, что речь именно об этой напасти), если не изменит своего поведения – вот основная тема стихотворения. 
 В начале вброшено: 
 «Нас всё-таки кто-то и видит, и судит, 
 И ставит один сокровенный вопрос: 
 Вот «завтра», оно обязательно будет?» 
 Так как это явно не о нас, судьях этого конкурса)), то остаётся либо Вселенский Высший Разум, либо Господь Бог. О первом ничего не сказано, правда, это чисто моё предположение.)) 
 Надежда «на милость Господню» должна бы всё перевесить, ибо он ведь всесилен, он управляет миром и т.д. 
 А вот надежда на «сильные руки (во всех смыслах этого выражения)… на гений науки» – да, это укрепляет уверенность в победе, с этим я согласна. 
 И это неплохо подмечено: 
 «Чем дальше отходит Земля от морали - 
 Тем больше проблем, тем страшнее беда» …//вполне можно проследить связь одного с другим//. 
 Стиль стихотворения, что называется, открытым текстом, несколько лозунговый, образы без особых изысков. Написано ладно и складно. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 6 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 5 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 5 
 4. Эмоциональное впечатление – 4 
 ===========  
30. Скрипач  Надрывное стихотворение. Бредущий неизвестно откуда и неизвестно куда скрипач. Если бы не было уточнения, что это происходит «в тяжёлый листопад», то я могла бы принять эту историю как немного аллегорично изложенную участь вообще скрипачей (музыкантов), не слишком обласканных судьбой. Но подробности природы и погоды всё же выводят на некую конкретную личность. 
 На мой взгляд, имеет место быть перебор с количеством задаваемых (безответных) вопросов. Такой приём хорош, когда в вопросах скрыты хотя бы намёки на ответы, то есть ими хоть как-то проясняется ситуация. 
 Если эти строчки хоть как-то говорят о творческом надломе, что очень трагично: 
 «Когда ж источник пересох, 
 питавший твой смычок?», 
 то это: 
 «Кто кровь с разбитых губ утрет» наводит мысль на жертву бытового хулиганства (что ужасно), но выглядит как-то эклектично. 
 Отмечу отличный финальный троп: 
 «семь нот, которых без тебя 
 никто не сможет взять». 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 5 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 6 
 ===========  
31. Печальная рыба-солнце  Печальный монолог рыбы-солнце (иначе, она луна-рыба). 
 У таких рыб внушительные габариты, но вот маневренность слабая – 
 подчёркивается именно эта особенность поведения героини. 
 Написано гладко, чётные чуть укороченные строчки – как бы локальные итоги начатого выше них – хорошо смотрятся)) и читаются. 
 Есть отличные образы, например: 
 «И вновь извечно прямая участь 
 Хватает меня за жабры»…//правда, жабры у них спрятаны внутри)), но это же метафора//. 
 Вот и эта спокойная обречённость, ожидание неминуемого печального конца: 
 «Спешу туда, где меня однажды 
 Настигнет моя акула»» ...//знание предмета показано автором показано весьма и весьма – похвально!// 
 Очень славное стихотворение. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 7 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 8 
 4. Эмоциональное впечатление – 8 
 ===========  
32. Гегануш  Упомянут геноцид армян, отголоски того ужаса, судьба героини, здесь уже очень пожилой женщины. 
 Язык написания одновременно и достаточно строг, и весьма поэтичен, текст пронизан и горечью, и сочувствием к пережившим резню в начале прошлого века. 
 Ритмическая организация – три анапеста и ямб – создают, как мне кажется, сначала спокойный настрой, а потом, как удар хлыста. Для данного текста, где много трагичного, это удачная метрика. 
 Отметила особенно проникновенные строчки: 
 - «дети горцев играли с детьми овец»…//прекрасный образ мирной, спокойной жизни //. 
 - «В тех краях чернослив синевой богат…» …// и дальше там//. 
 - «Там, впервые потрогав стволы берёз, 
 его дети легко позабыли страх. …//так тонко показано, что Сухум тогда был под российским “крылом”//. 
 Несколько замечаний: 
 - всё же так правильно ударение – лавАшем (по ритму читается иначе), 
 - несколько чужеродно выглядит слово «девчат», 
 - хорошо бы дать сноски для пояснения некоторых армянских терминов, выражений. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 9 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 9 
 4. Эмоциональное впечатление – 10 
 ===========  
33. Ретро  Пожалуй, именно эти четыре строки отражают основную идею стихотворения: 
 «Мы смену эпох сквозь сердца пропускали: 
 Горели в одной – догораем в другой. 
 А та, календарная, грань меж веками, 
 Она превратилась в порог болевой». 
 Подобное, могут сказать не только бывшие стройотрядовцы и те, кто ездил “
за туманом и за запахом тайги”, но многие люди старшего поколения, которые были зажжены созидательной работой в Союзе. 
 Изложение чёткое, понятное, нешаблонное для подобного типа ностальгических стихотворений. 
 Придиры: 
 «И в мыслях всё чаще: «Ах, если б, ах, если б...» …//не то, чтобы необходимо было раскрыть сущность этих сожалений, но всё же…//. 
 «Кулак разожмёшь – геометрия судеб 
 Из линий ладони шедевры творит» …//чуть-чуть по временам глаголов – по смыслу: разжимали, творила//. 
 Стихотворение вполне состоялось. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 7 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 7 
 ===========  
34. Гиперболка с литотищей  Вот так показана задача, которую ставит перед собой ЛГ: 
 «как замесить да извернуть гиперболку с литотищей». Именно так иронизирует ЛГ над двумя известными тропами, которые вот здесь отлично проиллюстрированы: 
 «в чужом – соломинка бревно, в своем – бревно соломинка...» 
 Слог отличный, рифмообразование – на высоте, особенно приятны составные рифмы. 
 Не буду делать вид, что не знакома с этим стихотворением – оно было представлено во внеконкурсе турнира Хит-16 (точно в таком виде или чуть иначе – ей-ей, не помню). 
 Это я к тому, что мне, конечно, понятно, откуда взялось это: 
 «………… ты не готов, поверь, еще 
 к таким заданиям. Пацан, знай: … ». 
 Ну, «Пацан» может быть воспринят другими читающими как снисходительно-уменьшительное обращение самого к себе ЛГ (литотное))), но «такие задания» это что? Это откуда? 
 Примечание. 
 Автор «таких заданий» предлагает ЛГ в качестве дополнительного задания найти официальное подтверждение тому, что одиночные (без контекста) существительные с увеличительным или уменьшительными суффиксом порождают тропы, которые так его, ЛГ, занимают. //И упомянутого автора занимают))//. 
 Иначе говоря, является ли одиночное слово «гиперболка» литотой, а слово «литотище» гиперболой? 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 9 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 9 
 4. Эмоциональное впечатление – 8 
 ===========  
35. сон?, нет!..  Белые питерские ночи. Праздник выпускников школ. Всё это описано ассоциативными приметами и города, и известного праздника. 
 Общий смысл понятен. 
 Аллюзия за аллюзией и аллюзией погоняет. 
 Так и хочется сказать про это стихотворение (особенно, после прочтения сносок): «Ну, прям-таки всё из себя…»)). Но по порядку. 
 Неплохой оксюморон: 
 «На свете белом тьмы краснее нет». 
 Неплохая звукопись в «несёт Ассолей…» 
 Авторские неологизмы «неугомон», «зеркалится» вполне приемлемы, даже «нЕночь» (если в последнем капсирование одной буквы в слове это символ ударения). Но вот «впАлым»… (нам, вероятно, следует прочитать и Алым, вздрогнув от удовольствия)).) 
 Эпатаж зашкаливает в сносках, где особенно кокетничает третья. 
 Ритм и рифмы вполне. 
 Впечатление: чур меня, чур!)) 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 6 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 4 
 4. Эмоциональное впечатление – 3 
 ===========  
36. Ещё не поздно...  Начальное «…и утренний туман» и много ниже «И вот уже темно. Но ты не спишь…» делают финальное наставление «: - Ещё не поздно…», относящимся к отрезкам времени суток, но очень уж в странной последовательности – на грани с юмором. Ну, разве что ЛГ весь день простоял у окна. 
 Довольно много и неплохо описано олицетворение неба и впечатление ЛГ об этом. Завершение – одна (“приблудившаяся”))) строчка о состоянии бодрствования ЛГ. И опять небо, ветер… 
 Хороши отдельные образы: 
 «по вкрученным шурупами высоткам », 
 «Врастают приблудившиеся звёзды 
 в сигары чёрных труб». 
 «Мыслей хаос» – вот это я приняла как смысловую составляющую этого стихотворения)). 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 5 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 6 
 4. Эмоциональное впечатление – 5 
 ===========  
37. Тревожное  Конечно, это случайное совпадение, что стихи № 36 и № 37 имеют весьма схожий фон ситуации: урбанистический пейзаж, небо, горизонт, день-ночь, 
 грусть-тоска. Это я к тому, что, видно, тема благодатна)). 
 Картинно описано: 
 «Тревожно как... Сутулится закат 
 большим драконом по-над горизонтом, 
 тесьмит полнеба в несколько заплат, 
 драконьи лапы обнимают солнце». 
 Правда, дальше не совсем понятно: 
 «Многоэтажки чувствуют их вес» – 
 чей вес: драконьих лап? Заплат небесных? 
 Кстати. Есть глагол тесмить, т.е. резать, кроить – вполне подходит. 
 Но «тесьмить» это укреплять тесьмой. 
 Понравилось и показалось, что дальше именно эти сентенции получат развитие: 
 «На свете у людей есть три пути: 
 к словам обидным лучше быть глухим, 
 простить, прощая, - ссоры обесточить, 
 не быть немым, когда слова тихи. 
 Но дальше всего-то: 
 «две тени, проводив за дверь гостей, 
 расходятся, смолчав, вздыхают тяжко». 
 В чём там было дело – это за кадром (мало ли: гости так надоели, что сил нет уже…) 
 То есть большой связи с таким началом, где антенны «взывают о пощаде», где обиделся «Отец небесный», я не уловила. Коллаж, однако.)) 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 4 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 6 
 4. Эмоциональное впечатление – 5 
 ===========  
38. Приснится мне непрожитая жизнь...  Не самая новая тема, но она реализована очень понятным по смыслу стихотворением – всё есть у ЛГ: уют и его символ – герань (на окошке?))), даже «главные герои» (похоже, супруги) не измельчали. 
 Но хочется ЛГ чего-то большего, другую жизнь, где «счастья кутерьма» и т.д. 
 Написано гладко, складно. Рифмы вполне приемлемы. 
 Есть интересные образы: 
 «Я живу как будто 
 Замедленная копия себя, 
 Затёртый персонаж фотоальбома…» и несколько других. 
 Приглянулось мне про дом: «В нём бреши нет» …//вот так бывает, что просто одно слово понравится, его применение в тексте – здесь вдруг эта «брешь»//. 
 Хорошее стихотворение, но не больше, на мой вкус, конечно. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 5 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 6 
 ===========  
39. Два счастья  Наверное, здесь всё просто по содержанию, прозрачно, но я немного продиралась через него, как через колючки держидерева)). 
 Две пары: дед Петруша с женой и два аист (тоже пара). И обе пары, так или иначе, задумываются о потомстве. Светлая тема. 
 Тёплый юмор лишь проскальзывает: 
 - «А тут, гнездовье на высокой груше, 
 Соорудил. Зовёт с собой, туда». 
 - «– А может, Петь, начнём гнездиться в мае?» 
 Фразой «Всё смотрит в небеса, а может выше...» и этим «держитедерева» создаётся впечатление об упоминании Христа. Понятно. 
 Повисла (в воздухе))) эта фраза: 
 «Что облако седая голова» … //то ли тире там отсутствует, то ли…// 
 Показалось необязательным, вставным, про «мышиное исчадье» – неужто для неплохой рифмы к «несчастья»? Да и про ворону тоже. 
 Конечно, при созданном впечатлении сельской идиллии, покоя всякое мелкое событие вызывает внимание (информативно))), но мне “оно” важным лыком в строку не показалось.)) 
 Оригинальное стихотворение. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 6 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 6 
 4. Эмоциональное впечатление – 7 
 ===========  
40. Мрачная сказка  Смысл уловила такой: некто с помощью недоброго волшебства окутал жизнь «серым», и всё перевернулось с ног на голову – и героев ожидает «много непотребных лет». 
 Конечно – что хорошо – в стихотворении этот смысл (или примерно этот) реализован художественно: есть и иносказания, и метафоры, и эпитеты. 
 Шестистрочники (ААВССВ) даже песенны. 
 Немного поразмышляю над отдельными образами. 
 - «и мир познает ярость красоты 
 потасканных, обшарпанных мгновений» …//ярко (яро даже))), но глагол «познает» создал впечатление, что мир ране этого не знал, но наконец-то… А ведь здесь, по смыслу, наверное так: примет ошибочно//. 
 - «И сказочник, забывший ремесло» и далее «он не узнает новые слова» …//если сказочник забыл ремесло, то и слова ему ни к чему, тем более, «новые». При том, что всё теперь инверсно в паре добро-зло, то и слова ноне … не самые хорошие))//. 
 Приметное стихотворение. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 7 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 7 
 ===========  
41. Ветер  Антураж сценки обрисован понятно. Внутренний монолог ЛГ пронизан лёгкой иронией, даже самоиронией, (и ветром))). 
 Вся сюжетная линия выдержана от начала до конца, что делает стихотворение целостным. 
 «Отрубит Солнце с тонкой шеи дня 
 Зазубренная кромка горизонта» ...//экая кровавость, но весьма выразительная//. 
 Про ветер: 
 «…………………………………принесёт 
 Уютный шарф – на «горлышко», из дыма» …//образ оригинален, понятен. 
 Правда, по мне лучше так оформить вторую строку: 
 ……………………………………принесёт 
 Уютный шарф – на «горлышко» – из дыма. 
 Но всё же «горлышко» (вероятно, речь о горле), закавыченное, т.к. уж очень нежно об этой части мужской шеи, а то и ассоциирует с бутылкой)) – не очень. Поработать бы над строкой//. 
 «И будет мне шептать свои басё, 
 Хотя, они всегда казались мимо» …//т.е. это «холоднолапый» старый знакомец, даже друг, меньшой брат – тогда написанное ниже «собака-ветер» можно принять за ласкательное определение. Хотя… «он и есть – собака!» чуть двусмысленно. Да, и «…казались мимо» не самый удачный момент//. 
 Весьма симпатичное стихотворение! 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 7 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 8 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 8 
 ===========  
42. Эндогенная депрессия  Стихотворение-задачка. 
 Сознаюсь, что мне потребовалось три прочтения, чтобы определить, кто есть ЛГ. Сначала я не обратила большого внимания на первую подсказку в преамбуле, где написано: «…у этого персонажа…» – мол, типа эпиграфа же. 
 Потом, когда возникли «неправильные пчёлы», стало понятно, что это Винни-Пух. Вот же: «правильней – взлетаем…». Воздушный шарик… 
 Да и «ненавидеть собственное имя» – Винни (из глубин моей памяти) это от какого-то женского имени сокращение… 
 А прямой текст: «я просто ослик» это не более чем самооценка (?). 
 Но депрессия? Скорее, у Винни гиперактивность. 
 О… есть какие-то (запасные))) «хвосты», «чертополох ищу» – его же любил Иа! 
 Итого: некий ЛГ описывает приметы своей эндогенной депрессии на фоне (с примерами, аналогиями) героев А. Милна. Стоп! Не вижу, что моя задача сопоставлять каждый образ в стихотворении с “первоисточником”. 
 Итак. Четыре составные части иллюстрируют четыре признака не самого страшного недуга, которые обнаружил у себя ЛГ. 
 Структурно в концах первых трёх частей своеобразные бурчалки)). В конце четвёртой – более пространный вывод-итог. В целом, интересная композиция. 
 Моменты настроений ЛГ, антураж описаны образно, хорошо. 
 Не очень поняла задумку: 
 «вот согласитесь, сон придумал Бог – 
 взял с потолка бессонницу лукавый». 
 Обычно «лукавым» именуют Дьявола. То есть сон это от Бога, а бессонница это козни Дьявола. Но тогда мне сильно мешает тире в конце первой строки, по мне там ЗПТ, ибо не вижу следствия второй строки из первой. 
 Придирка: это «хепипёздные» мне кажется удачнее в такой “транскрипции”: 
 хеппибёздные. 
 Занимательное (при всей его депрессивности) стихотворение. 
 1. Оригинальность темы, смысловая составляющая – 8 
 2. Сюжетные особенности, композиция – 8 
 3. Художественные приемы (образность, лексика, слог, рифмы…) – 7 
 4. Эмоциональное впечатление – 8 
 =====================  
Первое место:  4. Иркины мимозы 
 9. История про непослушную леди 
 13. Шаман 
 32. Гегануш  
Второе место:  2. 2020 
 18. Карантинное-оптимистичное 
 25. Кошмары Диогена 
 34. Гиперболка с литотищей  
Третье место:  7. Внутри 
 31. Печальная рыба-солнце 
 41. Ветер 
 42. Эндогенная депрессия