Glück ШОРТ Для начала хочу развеять миф об объективности оценок стихов. Не бывает такого! Каждый ориентируется только на свой вкус: нравится-не нравится. И никак иначе. Авторство специально не смотрела, чтоб постараться оценивать только стихи.
Так что, если кого-то обижу прошу понять и простить!))) 38. На пляже – 7 баллов!!!
http://litset.ru/publ/38-1-0-17403 Для меня безусловным лидером является именно это стихо. Каюсь, обожаю А4! Лёгкость авторского стиля покоряет сразу. Очень импонирует ирония, идущая рука об руку с юмором. Такое ощущение, что автор вообще не подыскивал слов и рифм, а просто остановился потрепаться и рассказал между делом эпизод про пляж. А вот так – получилось само. А это дорогого стоит! Да ещё и библейские персонажи так здорово вплетены. Намёк на мздоимство божье, канеш, вопрос спорный, но и по Библии дары Каина Бог «не призрел». Понравилось, что скотовод Авель предложил нужный дар земледельцу Каину. Кто его знает, если б в те времена случилось бы подобное, то может, и братоубийства бы не было? В общем, вроде бы в шуточном стихо (на первый взгляд!) я увидела более глубокий смысл. И тоже иногда беру девизом «похрен». Да и образы здесь замечательные, картинка получается яркая, практически 3 D.))) В общем, стихо моё, на сто процентов. Если б можно было поставить больше семи, поставила бы сто.)))
14. Когда начнёшь - 6 баллов
http://litset.ru/publ/29-1-0-7506 И опять А4.))) Что поделать, для начинающих и просто слабых авторов запись «мнимой прозой» практически недоступна. Тут очень понравились рифмы и, конечно, смысл. У любого человека в жизни, даже у такого заядлого оптимиста, как я, в жизни рано или поздно случаются ситуации, когда, действительно, хочется всё переосмыслить и что-то поменять в своей жизни. Ситуация, в общем-то, простая и понятная, но вот стиль и лексика автора далеко не просты и очень по душе. 6 баллов только потому, что предыдущее вне конкуренции в моём личном рейтинге.)))
7. оnly time – 6 баллов
http://litset.ru/publ/66-1-0-11795 И снова А4.))) Буквально несколько шероховатостей помешали дать стихо 7 баллов. Потому что «мой любимый цвет, мой любимый размер» и всё легло, как тут и было! Стихо настолько пронзительное, настолько искреннее, что веришь, ЛГ действительно разочаровался во всём, живёт, как робот, всё по часам. Очень понравилась лексика, точнее, понравилось практически всё! Легче сказать что не понравилось-царапнуло. Не люблю в стихах цифры. Если надо было обозначить время, то почему это было сделано выборочно? Сначала идёт 7:10, а потом автор вполне справился словами: «в четырнадцать двадцать – сиеста», «в семнадцать пятнадцать – фиеста», кстати, тут рифма как бы совсем уж грамматическая для такого уровня.
Не совсем понятно тут:
«становятся средними пробы, и ты привыкаешь не помнить, затем - отвыкаешь не ждать» - тут мне видится логичнее отвыкаешь именно ждать, ибо человек всегда чего-то ждёт, а вот разочаровавшийся в жизни, не ждёт уже ничего. Если имелось в виду, что отвыкаешь не ждать какой-то подлости, что было бы логичнее, то где об это сказано?
Ещё напрягли ритмические сбои – частая болезнь трёхдольников, когда мóя, твóя, мéня, тéбя – часто и густо. А именно:
«когда тéбе двадцать – ты любишь, когда тéбе тридцать – ты веришь, когда тéбе сорок – ты помнишь, что верил и вроде любил...»
«что будет начало досрочным, что жизнь привела мéня к фразе»
Всё остальное на мой вкус просто шикарно.
9. Ламанчское. – 5 баллов
http://litset.ru/publ/23-1-0-13646 Опять тот досадный случай, когда понравилось всё, кроме… Перечислять понравившееся долго, легче пояснить, что царапнуло. Во-первых, инверсии.
«И под тающих звёзд серебром» - ну очень неуклюже звучит
«торопливых шагов не услышишь ничьих» - к этой бы не придралась, если б не было первой.
А прочитав эту строку, во мне взыграла пародистская сущность:
«Наши восемь копыт выбивали ритмичную дробь.»
Пардон, а вы сами скакали? Точно копыта были вашими, а не лошадиными?
6. Старик - 5 баллов
http://litset.ru/publ/16-1-0-15693 Очень понравилась подача, стиль, рифмы. Вот эти строки просто покорили:
Вот крошки остались… Дырявый карман – беда!
Не хочешь? Ну, гулюшкам… Ладно, бывай, раба… (!!!)
Небольшие придирки:
Выходит, на деле не так вам и нужен бог. – тут бы по смыслу Бог с заглавной. Но это чистая ИМХА.
А вот тут недавно хотел поболтать с одним. – не очень удачная строка. Мало того, что идёт «слипка» - «авоТТут», так ещё двойное «тт» не благозвучно ни разу. Опять чистая ИМХА, но заменить бы на – а тут вот недавно – уже читать легче, но лучше поискать синонимы, которые будут благозвучнее.
Ещё непонятно на какой край присел старик. О том, где находились ЛГ, в стихо ни слова.
И последнее. Насколько я помню из Библии (От Марка: гл 14 ст 22 и ст. 23):
«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите; cие есть Тело Моё.»
То есть, преломление хлебов - это дело рук сына божьего, а не самого Создателя.
11. Где-то внутри - 5 баллов
http://litset.ru/publ/16-1-0-17152 Вот тут и хотела бы к чему-нибудь придраться – но не могу. Нравятся образы, рифмы, нравится энергетика, которой автор напитал своё произведение. Когда внутри зарождаются злые стихи – мне тоже понятно и близко. 5 баллов потому, что стихи выше просто чуть сильнее зацепили.
16. Жизнь без особых примет – 5 баллов
http://litset.ru/publ/66-1-0-17185 Вот чем-то меня зацепило это стихо, несмотря на некую браваду, чувствуется какая-то обречённость. Очень понравились неологизмы «недожизнь» и «холохолст». Самобичевание ЛГ в финале:
«Я ж блуждаю по кругу, идя по кривой –
Просто тень без особых примет...
Я – предмет.»
показалось трогательным, захотелось сказать слова утешения.
Теперь, что напрягло:
Но я чувствую, Боже, что стал я влюблён - вот тут как-то не по-русски звучит: «стал влюблён» - не есть карашо, а «я» - просто затык в размере. По-русски просто -влюбился.)))
32. Последний спектакль – 5 баллов
http://litset.ru/publ/66-1-0-8275 Вроде бы всё хорошо, ярко выписан образ актрисы и её трагедия, очень сильный финал, но чего-то не хватает. Может быть зря дактиль взят? Стихо звучит достаточно бравурно, и ритм не вяжется с трагедией совсем. Но это ИМХО, только мне это помешало в достаточной мере поверить в искренность автора, описывающего нелёгкую жизнь актрисы. В этих строках подряд две инверсии сильно упрощают язык повествования:
Завтра твой выход последний на сцену,
Пьеса любая имеет финал.
13. Пластинка («Ветряные мельницы твоего сознания») - 4 балла
http://litset.ru/publ/16-1-0-17162 В целом понравилось, картинка получилась живой и яркой, вместе с ЛГ прожила описанный эпизод, автор взял задорный ритм, прочиталось довольно легко, немного запнулась на «запылённых давних фраз», напрягли грамматические рифмы.
Вот как-то время, замедляющее такт, у меня не очень хорошо переварилось, а также я не смогла представить звуки взглядов. Думаю, тут бы ещё фокусировка голоса не помешала.
Не совсем понятна эта строка:
«И придумывать баллады одиночеств и сердец» - почему в одном ряду одиночества и сердца? Оно бы понятно, если бы одиночества и, как противопоставление, два сердца в унисон.
1. "Нам никогда не будет шестьдесят..." - 4 балла
http://litset.ru/publ/49-1-0-16541 Эту песню я даже слушала. Для песенного текста это просто шикарно, особенно, если учесть, ЧТО в последнее время звучит с эстрады. Но песенный текст на то и песенный. При сравнении с другими (сильных авторов) он априори проиграет, увы. В песенных текстах нужно очень внимательно относиться к фонетике, ибо это читается не глазами, а выводится голосом. Я слышала, что исполнительница даже поменяла слова в нескольких местах, чтобы было удобнее петь. Кстати, спеть «подчас» и «подстать», не поперхнувшись, довольно трудно.
В последней строке:
А может, разве, - пару раз по тридцать... – неудачно построена фраза. Тут либо «может быть», либо «разве что». Но получился симбиоз из огрызков.
А вот в целом песня очень понравилась, мудро и по-доброму всё сказано.
35. Капитан Грей - Ассоль – 4 балла
http://litset.ru/publ/3-1-0-14425 Стихо пронизано иронией, я как раз такое очень люблю. Очень нетрадиционный подход к «Алым парусам» Грина.
Напрягло:
И выкрасился красный цвет в крысиный – красный цвет самостоятельно выкрасился в крысиный? Случайно не при помощи контрабандного «радикально чёрного»?
Но серостью непросто завлекать
Тебя, Ассоль, мечтавшую об алом.
Ты парус мой невзрачный не узнала
И вышла за владельца кабака.
завлекать – настоящее время, не узнала и вышла – прошедшее. Так зачем её завлекать, если она уже замужем? Это уже адюльтером попахивает, да-с!
19. Письмо перепишу... – 4 балла
http://litset.ru/publ/3-1-0-15965 Почему выбрала это стихо? Чисто субъективное мнение – люблю «жизненные» стихи. В заумной философии могу восхититься ровностью столбиков и изяществом рифм… и забуду! Для меня это останется мёртвыми столбиками в рифму. А тут веришь, что автор писал о себе любимом, перед глазами сразу появляется мчащийся мимо полустанков поезд и ЛГ с блокнотом на коленях, пишущий письмо. Царапнуло ударение на предлог и слипка в строке:
змеёй вползало пóд полу плаща. – читается, как пóдполу, а пóдпол – это погреб в избе.)))
ДОПОЛНЕНИЕ 5. Скрипка http://litset.ru/publ/11-1-0-16948 Эх, хорошая ведь задумка была! Если б не шероховатости…
В бревенчатом, плющом увитом доме - инверсия раз,
От музыки ее свирепый ветер - инверсия два
Для такого стихо одной бы за глаза хватило.
И как-то ночью, в давящей тиши – в слове «давящей» ударение должно падать на «я». Ритмический сбой, однако.
АНТИШОРТ 18. Сладкая кошачья жизнь -7 баллов
http://litset.ru/publ/29-1-0-17212 В этом стихо, начиная с названия, везде идёт:
СладкаЯ кошачья жизнь - и так 12 раз… Пристрелите меня кто-нибудь!!!
Про рифмы «покушать-слушать» (гениально!!!), «диване-вздыхали» и «хозяев-выполняли» вообще надо пояснять?
27. Гляжу из окна сумасшедшего дома... – 7 баллов
http://litset.ru/publ/15-2-0-17111#ent129696 Вот как-то формат этого стихо выбивается из общего ряда напрочь! Лексика, смысл и рифмы уровня заштатного графомана. Это такой прикол?
10. Покаяние -3 балла
http://litset.ru/publ/1-1-0-15152 Как я ругал её... И где слова те брал? - слипка - «словате», это из разряда славате осподя?
Теперь извёлся весь. Давай, закурим, брат. – теперь извёлся весь… А раньше изводился по частям?
А то тоскливо на душе перед атакой. – ритмический сбой, правильно не перéд, а пéред.
Михаил Матренин Уязвить поэта легко. Будь он хоть трижды классик.
«Она в семье своей родной казалась девочкой чужой…» Вы на что это намекаете, камер-юнкер? Что ее мать согрешила с соседом? Сплетничать нехорошо!
«Земля тряслась, как наши груди…» Вам бы, поручик, только цыганские пляски описывать, а не битвы! Ну, и т.п.
К тому же мне неизвестны объективные критерии для судейства. Бывают стихи, в которых вроде бы ничего нет: ни рифм, ни ритма, ни смысла (во всяком случае, внятного), ни образности, ни знаков препинания… И все-таки это стихи. Противоположный пример: слева – большие буквы, справа – рифмы, между ними – смысл, метафоры и прочие атрибуты стихотворения. Но это – не стихи. Так, муляж…
Иногда говорят: если можно пересказать прозой – это не стихи. Вот уж благоглупость. Пушкинское «Я вас любил…» вполне пересказуемо. И таких примеров можно тьму подобрать.
На сайте я – человек новый, ни с кем еще не сблизился до уровня обмена комплиментами и личной переписки, так что никого не буду хвалить по принципу «петУшка хвалит кукуха», как забавно оговорилась однажды моя жена. Стихи скачал по полученной ссылке в обезличенном виде. На страницы авторов не заходил, чужих отзывов не читал, и заранее прошу извинить, если повторю то, о чем уже говорилось. ШОРТ 1."Нам никогда не будет шестьдесят..." http://litset.ru/publ/49-1-0-16541 Математический «ход» известен и широко употребляется при тостах: «Нашему дорогому юбиляру сегодня стукнуло 25… Правда, целых три раза…» Но сделано чисто, без огрехов.
+3
3. "По воде, по извести порош…" http://litset.ru/publ/3-1-0-15900 На мой вкус, лучшее в подборке. По форме – безупречно. И настолько музыкально, что имеет шанс стать песней. Один балл сбавил за строчку «А пока готовят погреба», которую не понял. Проветривают и чистят погреба, где намерены хранить закрутки из плодов «лета-хлебосола»? Как-то слишком внезапно эти погреба появились… +6
6. Старик http://litset.ru/publ/16-1-0-15693 Про второе пришествие Христа многие писали. Здесь – же непонятно, зачем приходил. Упрекнуть девицу, что шарахнулась, и пригрозить не взять ее в рай? Негуманно. Гулюшек покормить крошками? Мог бы накормить миллионы голодных, уж тогда бы его точно узнали!
А написано хорошо. В особенности – первая строфа.
Короче: за форму плюс 6, за содержание минус три. В итоге +3.
8. (кажется) http://litset.ru/publ/16-1-0-15237 Тот самый случай, когда к форме придраться очень легко, а содержание не вполне внятно и до конца понятно, наверное, только самому автору. Но от текста исходит ощутимая энергетика, а в подтексте таится реальная жизненная драма.
+3
9. Ламанчское http://litset.ru/publ/23-1-0-13646 Понравившиеся строчки: четверостишие «Под тускнеющим зеркалом хрупкой кастильской луны…». Далее: «Будто ведьма метлою, вихляет сухая дорога. И еще с полчаса нам по ней ксилофонно стучать.» «Вот и дом, где нас ждут. На пороге встречает… коза! И, по-женски головку склонив, нас приветствует мило». Небольшие помарки: плацкарта – женского рода, и в данном случае должна кончаться на Ы. Лошади не имеют фар, и непонятно, как в ночной тьме можно было углядеть, что миндаль «неистово розов».
Суммируя плюсы и минусы, набрал +5.
10. Покаяние http://litset.ru/publ/1-1-0-15152 Вполне профессионально и крепко сделано. Хорошо прописана разговорная интонация. Но не более. Поэтому не семь баллов, а только +5.
24. Моя другая жизнь http://litset.ru/publ/29-1-0-17260 Очень трогательно, даже если описана чужая судьба. А уж если ЛГ совпадает с автором – вообще шапку снимаю. Если бы не рифма (?) «взгляд – тебя», начислил бы больше.
+ 3
25. Домовина http://litset.ru/publ/23-1-0-8697 Образно, в особенности хороша вторая строфа. Но представить себе гроб с ребрами – не смог.
+ 3.
32. Последний спектакль http://litset.ru/publ/66-1-0-8275 Технически безупречно, психологически интересно. За последнюю строфу автора могут упрекнуть, да уже и упрекали, в подстрекательстве к суициду: типа, а вам слабО? Но речь ведь – о стареющей актрисе, которая примеряет возможность сыграть последнюю роль «без оваций и блеска софитов». А сыграет – вряд ли. Наберите в любом поисковике «актриса покончила с собой» – выпадут ссылки в основном на молодых. Старые, да еще и зарубежные, цепко держатся за жизнь. А здесь речь идет, похоже, о зарубежной, на это намекают четыре французских слова. Употребленных, кстати сказать, вполне к месту. Правда, имя не французское, но это уже мелкая придирка. В итоге + 6.
35. Капитан Грей – Ассоль http://litset.ru/publ/3-1-0-14425 Невольно хочется добавить предлог, ведь это мысленное обращение к Ассоль, ненаписанное письмо к ней, а тире без предлога в заголовке похоже на знак равенства. Но это – на усмотрение автора. Строчка «выкрасился красный цвет в крысиный» неудачна, капитан ведь не перекрашивал шелковые паруса, а, посоветовавшись со спецом, изначально купил парусину. Исправить легко: «И променял цвет алый на крысиный». А в целом – на твердое + 4.
АНТИШОРТ 20. Жизнь… http://litset.ru/publ/29-1-0-17250 Банально, многословно, пересказывает своими словами столь же банальную песню «Я люблю тебя, жизнь». – 3.
27. Гляжу из окна сумасшедшего дома... http://litset.ru/publ/15-2-0-17111#ent129696 Гадкий мальчик. Плюнул и стишок написал. И ладно бы – хороший, а то с рифмой «дома – не ново». И чего добился? Теперь главврач увеличит ему дозу галоперидола, а палату перестанут проветривать. – 3.
29. Утреннее... http://litset.ru/publ/69-1-0-16790 Гарпунами бьют китов, да и левиафан в той же строфе упомянут. Однако сама ткань и лексика стихотворения принадлежит не суровому китобою, а жеманной даме, которая любит говорить красиво и витиевато, но вряд ли метнет гарпун «рукою твердой». Синтаксис порою ужасен. Перечтите к примеру, строфу, в которой слепая душа, одиноко кружась над зыбью, жаждет ловить желанную независимость, как поморник жаждет поймать свободную рыбу. Или рыбу свободы? Запутано так, что лень распутывать.
Пятая строка рифмуется с десятой. Логично ждать, что и дальше так будет. Но нет, пороху не хватило… - 3.
30. В защиту маленьких поэтов My WebPage Как и №20, многословно и банально. Гораздо лучше давным-давно сказала об этом Руфь Тамарина: «Я согласна быть перегноем для поэтов новых и сильных… Ведь без доброго перегноя не бывает большого хлеба». Поэтесса, может, и маленькая, но не позабытая – в Сети с легкостью нашел. – 3.
38. На пляже http://litset.ru/publ/38-1-0-17403 Автор напрасно думает, что чем больше хрена положить, тем вкуснее будет. Из одних специй вкусного блюда не сваришь. Переборщил, то есть перехренил. Антикварный патефон на пляже неуместен, винил от песка портится… Короче, – 4.
ДОПОЛНЕНИЕ За рамками Шорта – Антишорта остались стихи, которые также привлекли мое внимание, но не дотянули до трех баллов. Я, однако, решил дать их в дополнительном списке: не зря же я над ними маялся и ставил на полях свои плюсы-минусы… Да и авторам, возможно, будет любопытно. 7. оnly time http://litset.ru/publ/66-1-0-11795 Хороша «инкогнита терра балконов», непонятны «авоськи» в офисе, и «проснуться до супердержав» никому не удастся: когда МЫ спим, ОНИ не спят, и наоборот.
11. Где-то внутри http://litset.ru/publ/16-1-0-17152 Интересно, в особенности третья строфа, но и над ней призадумался: норы в болотах не роют.
12. сквозь наледь по окошку шел рассвет http://litset.ru/publ/23-1-0-14042 «копьем трехзубым плыли снегири…» Да, силуэт птицы можно, поднапрягшись, представить трехзубым (точнее, трезубым) наконечником копья, но это копье почему-то плывет, а не летит, да еще и задом наперед. «и по ребячьи ерзали в колени рябин отяжеленных сотней гирь…» Очень уж замысловато выражена простая картина: птички клюют ягоды.
Ехидный Ницще говорил: «Все поэты мутят свою воду, дабы глубокой казалась она». На самом деле далеко не все, но здесь, похоже, именно тот случай.
Есть пара удачных строк, из которых я бы сделал хокку, изменив всего одно слово и расставив знаки препинания:
«Кружились,
Опасаясь лечь на ложе,
Снежинки,
Словно тысячи невест».
Такой стих имел бы шансы заработать честные +3. Во всяком случае, от меня.
13. Пластинка («Ветряные мельницы твоего сознания») http://litset.ru/publ/16-1-0-17162 Хорей – опасный размер. Слишком плясовой. А потому Пушкин, к примеру, чтобы снизить припрыжку «лам-ца-дрица-гоп-ца-ца», нередко писал хореем мрачноватые вещи («Выпьем с горя! Где же кружка?» или «В распухнувшее тело раки черные впились»), чтобы создать необходимое напряжение между веселым ритмом и невеселым содержанием. Здесь же этого зазора нет, мужские рифмы молоточком стучат по мозгу, рифма «фраз – фа» ужасна, стих кружится монотонно, как поцарапанная пластинка… Не исключаю, что автор именно такого эффекта добивался, но сей эксперимент меня не прельстил.
14. Когда начнёшь http://litset.ru/publ/29-1-0-7506 В который раз убеждаюсь, что формат А4 помогает маскировать слабость рифмовки. Поначалу «кромсая – воскресает», «событий – забытым», «переклички – личках», потом рифма исчезает. Строки вытянуты в цепочку, но их ритмические окончания можно найти, ибо ритм уже задан. А вместо рифм: «обреченно – темную», «лабиринтах – не видно»… И вдруг снова появляется нечто похожее на рифму: «поглубже – ненужных»…
А внутренняя энергетика несомненна. И ангел немой, из ниток сплетенный, хорош…
16. Жизнь без особых примет http://litset.ru/publ/66-1-0-17185 Автору (а может, ЛГ) вначале дал +3 за смелость самобичевания («Я устал заполнять пустоту коноплёй… Жизни холст я испачкал грехом и вином…» и т.д.). И еще +2 за неологизм «холохолст». А потом стал вычитать: минус один за неприемлемое для меня «И копаюсь в себе, словно муха в дерьме…», минус два – за «быть художником – значит вести за собой». По соседству с «дерьмом» слишком пафосно, к тому же неверно. Гумилев говорил: «Аня, пристрели меня, когда я стану пасти народы». Итого: + 5 – 3 = 2. Но это ведь не значит, что оно на двоечку! От безликих стихов, не заслуживающих анализа, оно отличается: талантливое, но неровное.
18. Сладкая кошачья жизнь http://litset.ru/publ/29-1-0-17212 «Помурлыкаться» – неправильно, к тому же похоже на «помыкаться». Предлагаю «помурлыкать и покушать». Концовка хороша.
19. Письмо перепишу… http://litset.ru/publ/3-1-0-15965 Прекрасная строчка «буквам тесно, как в печи поленьям…»
33. Лунная фантазия http://litset.ru/publ/23-1-0-15436 Стих достоин внимания, но не смог зацепиться за что-либо, достойное похвалы или критики. Среднеарифметическая вышивка гладью, дамское рукоделие.
Лилия Слатвицкая ШОРТ 6. Старик +7
http://litset.ru/publ/16-1-0-15693 Великолепная образность, отточенная форма и глубокое содержание — что ещё нужно для хорошего стихотворения? Для стихотворения высшей пробы нужно ещё, чтобы «торкнуло». И здесь это происходит. И это, безусловно — поэзия!
7. оnly time +5
http://litset.ru/publ/66-1-0-11795 Роскошная расточительность образов, масса неожиданных открытий, такой насквозь лирический и близкий герой, которому начинаешь сочувствовать с первой строчки, а к последней — горло просто сжимают спазмы... Потрясающее стихотворение.
По форме немного корябнуло сползшее ударение в «тЕбе» и «мЕня».
И ещё я, обычный читатель, несколько запуталась в финальных умозаключениях по поводу того что было и будет. По-моему, тут автор слегка заигрался, и я уже, как говорится, смысла не постигаю...
8. (кажется) +6
http://litset.ru/publ/16-1-0-15237 Невероятно сильные и точные образы – читаешь и реально ощущаешь холод!
Не растопленное солнце особенно покорило.
Из небольших минусов – пожалуй, только несколько вычурная для письма строчка:
«…карусели заброшены как мертвы». Хотя… Может, подруга героя привыкла так выражаться в обыденной речи, кто знает?
Ну и вызвало невольную улыбку сообщение:
«если б не пополнела,
я б на крыльях к тебе…». – ничего себе, девушку разнесло! В самолёт уже не влезает?
14. Когда начнёшь +7
http://litset.ru/publ/29-1-0-7506 Абсолютно женское стихо! Вечное и современное, колдовское и невесомое, нашёптанное, не написанное, а, пожалуй – выдохнутое. Только браво и ещё раз браво!
19. Письмо перепишу... +3
http://litset.ru/publ/3-1-0-15965 Вроде бы неплохое, ясное и прозрачное стихотворение, с настроением, звучное, певучее...
Зримое — понравилась сама картинка.
Очень понравилось про кляксы, вписанные набело в жизнь.
Что же помешало оставить более высокую оценку?
Нагромождение «с» в соседних строчках: «с дождём... с сизым росчерком ворон»
Непонятно в какое «так-тук» сбиваются буквы? Буквы превращаются в звуки поезда? Странная метаморфоза.
Злое время, коварно вползающее под полу плаща, не понравилось – какой-то надуманный образ, для меня – пустая красивость.
Удивил голубь (один?), который уносит письма (все?). Туда-сюда летал? )))
Неожиданно удлинённая на 2 слога строка «Письмо перепишу… А жизнь – не перепишешь» и довольно избитые рифмы тоже здорово подпортили хорошее впечатление от стиха...
31. Март +6
http://litset.ru/publ/1-1-0-17360 Понравилась игра с классиком, настроение шикарно передано.
Про цикличность и повторяемость всего — очень...
Но сама пастернаковская строка в контексте этого стиха показалась несколько притянутой: понятно отчего трещал шёлк, но — таял?
34. Точка невозврата +7
http://litset.ru/publ/1-1-0-719 Хорошо, если такое — просто сон, морок... Страшно (наверное) когда летишь туда наяву и понимаешь, что возврата нет и быть не может. Никогда не испытывала подобного ощущения, и поэтому — спасибо огромное автору за яркую картинку, за предостережение, за талант. Несомненный шедевр в этой подборке!
38. На пляже +4
http://litset.ru/publ/38-1-0-17403 Мастерски сплетено – лихое такое, лёгкое, остроумное... Но поскольку это – отклик, невольно идёшь и сравниваешь его с исходником, и сравнение – явно не в пользу отклика. На поэтических сайтах часто такое пишется... Километровыми лентами рецензий, и почему-то обязательно в строку... Поэтов несёт?.. ))) И — да! – непременно с ламца-дрицей.... В общем, несмотря на в целом приятное впечатление и улыбку, поставить более высокую оценку помешала явная вторичность, копирка многих оборотов и образов, шесть раз упомянутый хрен и … «ламца-дрица», которая тут выглядит скорее смысловой и ритмической затычкой в отличие от оригинала.
АНТИШОРТ 3. "По воде, по извести порош" — 3
http://litset.ru/publ/3-1-0-15900 С первых строк споткнулась о хождение по воде и странное сочетание - «известь порош». Извёстку ещё можно сравнить с порошей, но наоборот? Плохо себе представляю.
Ночь с печальным дном и межа с растворённым дымкой холодом изумили не меньше. Понятно, о чём автор так завуалировано пытается поведать, но вуаль для меня оказалась уж очень претенциозной.
Потом внезапно оказывается, что все эти прогулки к полюсу холода должны происходить в какой-то следующей жизни героев, и, возможно, не с ними. Мистика-эзотерика такая пошла... Потом выясняется, что вести друг друга к последней черте они будут «в комнате с остывшим очагом». То есть, все воды, извести порош и снега в саду предполагаются внутри помещения, вот так! У дома с серыми стенами не будет крыши? Н-да, если это предвидение, то совсем непонятное и мрачное...
Практичнески неуловимый смысл стихотворения.
И совсем уж внезапным оказывается приплетённый в конце призыв готовить погреба.
11. Где-то внутри — 4
http://litset.ru/publ/16-1-0-17152 А здесь вопросы позникали по ходу прочтения практически к каждой строчке.
«Где-то внутри выкипает разбавленный сок
Дикой рябины, что терпко и пьяно горчит.» – где-то внутри, очевидно, забыли выключить газ... Интересно, где это - «внутри»?
«Где-то внутри растревоженный шёпот осок
Чувствует ветер, томителен и ядовит.» – ооо... в загадочном «внутри» становится всё интересней! Там есть осоки, у них есть шёпот, и он чувствует ядовитый ветер! Или ядовитый ветер чувствует шёпот осок? Нет, тогда было бы – слышит. Или шёпот – ядовитый? В общем, кто на ком стоял – абсолютно непонятно.
«Двери древесные в тёмный, мерцающий лес,
Бабочек рваные крылья слагают костры,» – не успела представить древесные двери, как тут же выяснилось, что кто-то порвал бабочкам крылья! Кто посмел и главное – зачем?
«Спящее солнце в колодезном, мутном стекле,» – колодец был застеклён?
«Трав росяное дыхание где-то внутри.» – ну, после чувствующего шёпота дышащие травы совсем не страшны!
«Где-то внутри затаился детёныш зверей,» – чей-чей детёныш? Всех сразу зверей? Или какие-то отдельные особи произвели кого-то на свет? Требую уточнения, а то монстр какой-то представляется! Птенец птиц или малёк рыб гораздо приятнее на вид...
«Вскормленный зыбкою грудью брусничных болот.» - господи, его ещё и болото усыновило. И кормило грудью. Точно, монстр! Персонаж фильма ужасов...
«Тихо скулит на луну, привыкая к норе.
Я выгоняю наружу, но он не идёт.» – выясняется, что «внутри» – это в норе. Причём нора неглубока (луну видно) и в ней уже живёт герой, не желающий мириться с подобным соседом!
«Где-то внутри зарождаются злые стихи.
Я им даю имена и боюсь выпускать.» – разозлишься тут, когда тебе воющего монстра подселяют! Понимаю автора – я бы тоже побоялась выпускать в свет написанное в таком состоянии!
«Мягко текут карандашные брызги — штрихи
Вниз по странице, что так нестерпимо узка.» – как, и всё? Такое многообещающее начало лишь для того, чтобы сообщить нам, что автор пишет что-то злое брызгами-штрихами на сверхузкой странице... Ну, видимо, нормальная просто в нору не влезла - вполне логично.
12. сквозь наледь по окошку шел рассвет — 7
http://litset.ru/publ/23-1-0-14042 Здесь не поняла ровным счётом ничего! Вопросы вызывало чуть ли не каждое слово.
Как рассвет шёл по окну? Каким образом он оттуда бросался под ноги и главное, кому? Почему автор уточняет, что дело происходило утром — бывает вечерний рассвет? Кто такой «юлил ваял»? Дальше – больше, хлеще и страньше. Нагромождение никак не связанных друг с другом слов, странные образы оставляют ощущение какого-то запредельного бреда.
18. Сладкая кошачья жизнь - 6
http://litset.ru/publ/29-1-0-17212 Стихотворение с претензией на детское производит впечатление полной беспомощности. Простительно, если такое сочиняет ребёнок лет десяти, не старше...
Алекс Фо Ох, как давно я не брал в руки клюшку не обозревал конкурсы! И вообще не оборзевал на литературном фронте. Вполне возможно, что и разучился окончательно (а может, и не умел, да) (а клюшку – так и вообще в жизни не брал)
Сразу предупреждаю: я не буду делать построчный разбор и писать о каждой неуместной запятой, хреновой рифме или недоритмической находке. Если автору надо – могу расковырять по винтикам, но для обзора это слишком долго и громоздко. Только самые общие и наиболее яркие впечатления. Да, и еще я решил обнаглеть и слегка разнообразить формат – нынче буду раздавать бесплатные советы))) Кому надо – пусть берет, не надо – ну, мне оставьте)) И сплагиачу модную у нас в последнее время идейку выборочного цитирования наиболее… всякого.
Да, и еще – буду очень признателен за замеченные ошибки-опечатки-глупости, поскольку имею дурную привычку плохо перечитывать (или совсем не перечитывать)) перед публикацией. Ибо ленив (и жаден в отношении времени)) И, конечно, замечаниям-возражениям плавно переходящим в мордобой тоже буду рад и весьма воодушевлен))) 1. "Нам никогда не будет шестьдесят..." А хорошо. Идея, композиция, выхваченные моменты.. Просто и аутентично. Правда, два раза про косу на камень не стоило бы, обедняется и лексика, и образность, да и косички заплетая, наверно тяжеловато в камень-ножницы играть))))
Совет: смелее выходите за рамки выбранной конструкции, если эта конструкция (в данном случае – идейно-композиционная) уже достаточно хороша, чтоб вынести все вольности интересных образов))
2. Нирвана Первые две строки прочитал аж два раза, пытаясь врубиться и в смысл, и в грамматику. Дальше – ненамного лучше, не отпускает мысль – что это за набор красивых слов? На середине читать надоело. Но вспомнил, что я жюрю, вздохнул и страшным усилием воли таки прочел с начала и до конца. Лучше не стало. Обрывки предложений (да и мыслей), негармоничный набор образов, идейная бесструктурность… Рифмы так себе, растянутость от множества лишних слов, засилье красивостей и банальностей, финал крайне неудачный в плане выбора рифмовки…
Совет: продумывайте композицию в целом, а не нанизывайте на рифмы красивые слова, чтоб не было ощущения, что автор сам не знает, зачем и о чем писал – лишь бы растекалось мыслию по древу.
3. "По воде, по извести порош" По мне, так известь порош – весьма сомнительная метафора. Возможно, мешает очень хорошее представление, что такое известь)))
Первую строфу прочел с интересом. Вторая уже показалась скучноватой. Дочитал до конца – остался с ощущением чего-то нудного и унылого (даже несмотря на лозунгово-патетический финал)), искусственного и формального.
Похоже, кроме извести порош, я ничего отсюда и не запомню.
Совет: чтобы необычная ритмическая схема не пересилила смысловую составляющую и не превратила стихотворение в монотонный аутотренинг, образы должны быть очень яркими и смелыми.
4. Великий покой Если бы я знал классику, то непременно сказал бы – ооо, какими серебряновековыми мотивами ядрёно так повеяло, и, возможно, даже назвал бы пофамильно ранние/поздние/в самом расцвете сил источники веяния. А так – ну, просто мимо прохожу, и уже через три секунды не помню ни одного слова или образа, ибо всё очень аккуратно, но неимоверно вторично (даже архаично) и бесцветно – идеи, образы, эпитеты, лексика в целом…
Совет: у поэта должен быть свой голос (с), если он пишет для читателя. А если для самоудовлетворения – то конечно, себе под нос можно как угодно))
5. Скрипка Очень много слов для выражения заложенного смысла. Возможно, средневековые менестрели и котировались в зависимости от длины своих песнопений (да и времени у народа явно больше было), но сейчас важна концентрация и динамика. Рыхлость даже для повествовательных форм – не есть хороший признак.
Совет: эпитеты – великая вещь, ими можно сделать стихотворение неповторимым и авторским, а можно убить совсем – утопить под собой, разбавить и размыть (особенно банальными). Аминь.
6. Старик Ну вот, прямо свежим ветром повеяло)) Интересные, сочные сравнения есть, но от всего текста в целом ощущение недоработанности, растрепанности. И не помешало бы, но.. финал таки слаб ‒ ни о чем, как говорится. Я бы, пожалуй, на месте автора оставил две первых строфы, между ними вставил еще одну описательную. И восьмая строчка здесь – вполне убедительная точка в стихотворении. 3 и 4 строфы – просто ненужное размазывание этой точки.
Совет: для реализации интересной общей идеи требуется еще и куча идей-составляющих буквально для каждой строки, а вот тут уже фантазию проявить надо на всю катушку. Эх, хороший совет, сам бы пользовался, да только мозгов обычно не хватает))
7. оnly time Эээ… вся жизнь – в одной куче, типа))) В смысле, комок отличного сырья для стихов, но вот вылепить бы из него что-нибудь покороче, почетче, урезать лишнее и как-то структурировать… а то такое впечатление, что торт двухметрового диаметра на голову уронили – вроде бы и вкусно, но таки перебор и голова кружится)))
Совет: этот стих – не для А4. Ни ритмика, ни содержание не способствуют. И к рифмам надо бы построже))
8. (кажется) Неплохо. Но хочется короче и концентрированнее. И автоматом включаются требования к верлибру, а для верлибра здесь образность недостаточно сильна во второй половине. И что-то с ритмом здесь не то, что-то коробит, но сформулировать не могу, хоть три раза прочитал. Похоже, теоретических знаний не хватает))
Совет: а не попробовать ли такую креативность укладывать в более традиционные формы?
9. Ламанчское. Аааааа, убейте меня. Такмногабукф осилил только захода с третьего. Многого сразу не понял, перечитывал. Потом пожал плечами и в целом не понял – а зачем? Так подробно-описательно, от и до, нуичо? Зарифмованная дневниковая запись для внутреннего употребления.
Совет: нету. Но есть ощущение, что и не надо))))
10. Покаяние Хорошо. Просто, крепко, достоверно. По-твардовски, практически) Понятно, что такой спартанский в смысле образных средств стиль – на любителя, но он выдержан от и до, и композиция выверена, и закончено убедительно.
Совет: не приближаться к опасной грани простоты и примитивности. Все-таки стихи – не рифмованная проза, они переносных смыслов требуют.
11. Где-то внутри А я ждал финала. А его нет. А такое хорошее начало, да и продолжение отличное – а потухло тихо и разочаровывающее.
Совет: иногда просто необходимо переворачивать всё с ног на голову – и тогда стих рванет!
12. сквозь наледь по окошку шел рассвет Мама мия. Это что ваще? Нет, фантазия – это, конечно, хорошо. Но всё хорошо в меру. А здесь мало того, что вольность в обращении с русским языком и образными средствами зашкаливает, так еще и так модно и лихо обошлось без препинаков! О дайте, дайте мне подстрочник…
Совет: в учебниках поинтересоваться таким явлением, как виды подчинительной связи, да и вообще, к синтаксическим конструкциям больше уважения проявить, как и пунктуации, да и орфографии заодно. И осознать, что даже для безбашенности тропов есть определенные разумные пределы.
13. Пластинка («Ветряные мельницы твоего сознания») Зарекался не писать о мелочах, но все же «фраз-фа» - это вообще ни в какие ворота. Особенно при парной рифмовке.
В целом – очень вычурно, манерно, старательно, но пустышка из искусственно подобранных красивых слов. Начало неплохое, интересное, но чем дальше – тем банальнее, скучнее и слабее.
Совет: даже не знаю… может быть, побольше читать _хороших_ современных поэтов. Чувству слова и поэзии можно учиться и подсознательно.
14. Когда начнёшь Первая половина лучше второй. Потому что такая растянутая мысль постепенно начинает надоедать, мелких огрехов (в виде явных ритмических подгонов, невнятностей и слабых рифм) становится больше, а финал не настолько силен и выразителен, как задумывалось. А задумка хорошая. Но нитка перед обрывом таки перетянута)))
Совет: а может, стоит оборвать на строчку позже?) Потому что ритмическая инерция требует еще одной рифмы.
15. Судный день. Не, я эту жуть комментировать не буду. Это какого-нибудь дьяблонутого шестиклассника так могло бы пропереть на полную катушку (причем, дебютным стихотворением и не вылезая из игрового пространства, задней ногой без отрыва от боевых инструментов). Походу, кто-то настойчиво метит в антипобедители))) И я даже знаю кто.
Совет: семистопники без цезуры можно хоронить сразу, даже пиксели не тратить.
16. Жизнь без особых примет Очень сомневаюсь, что холокост можно употреблять в таком смысле, с таким предлогом и в качестве основы для подобного словотворчества, учитывая этимологию) Не получается изящно-органичной комбинации ну никак.
В целом – как-то сильно разбавлено банальностями и, по большому счету, ни о чем…
Совет: если это конопля так действует – то лучше попробовать что-нибудь другое, посильнее))) например, огурцов с простоквашей…
17. Он и она (обычная история) Что-то я не понял. Он каждую весну уезжает – значит, и возвращается регулярно. А к кому? Если не к ней, то с чего бы ей жирафы чудятся, а он по розам млеет? А если к ней, то почему всю жизнь врозь, если он все же возвращается раз в год?))) Что-то не очень стыкуется у меня логика. Спрятавшаяся с букетом роз в руке улитка тоже порадовала, да))
Совет: для повествовательных стихов сюжеты лучше выбирать более навороченные и непредсказуемые)
18. Сладкая кошачья жизнь Недоуменно пожимаю плечами. Это что, примитивизм от поэзии? Нет, не оценил ни разу… какое-то детское творчество…
Совет: надо писать стихи не для котов, а гораздо более содержательные…
19. Письмо перепишу... Неплохо. Но хотелось бы рифм поточнее. «Так-тук» - довольно странное сочетание, непривычное, отвлекает. Ритмический перебой удачно вписался…
Совет: эх, если б такие художественные средства наложить не на сюжетный штамп))
20. Жизнь... См. комментарий к следующему стихотворению (я его первым написал, поднялся – а здесь то же самое, даже более запущенно). До оскомины банально и вторично, неимоверно растянуто, да еще лишь эпизодически зарифмовано – это уже вообще ни в какие ворота…
Совет: плохая рифма (или ее отсутствие) обязана компенсироваться самым высококлассным идейно-образным содержанием…
21. Спеша, мы забираемся в машины… Повторы, повторы, повторы (вплоть уже до бедности языка), растянутость, банально-бытовая философия в частностях и в целом. Очень скучно… если б я был любимая, то, возможно, и проникся бы (если бы в спешке сумел дотерпеть до конца)
Совет: стихи – это концентрация мысли и чувства (с), а не размазывание простой одинокой мысли по десятку незатейливых строф.
22. Останови свой взгляд на северных ветрах О, такое впечатление, что предыдущий автор последовал моему совету и быстренько реабилитировался))) Да, это стихи. Но для меня лично – они слишком незаконченные, чтобы оставить благоприятное впечатление. Я все же сторонник «закрытых», четких финалов. А тут – выпускание читательского воображения в свободное плавание, и думай что хочешь после прочтения))
Совет: смелее включать воображение непосредственно в тексте и искать более выразительные выразительные средства (о, как загнул)))
23. Незваная гостья Начало и конец явно сочнее и интереснее довольно неуклюжей середины. Финал хороший, композиция удачная, к логике и визуализации вопросов нет.
Совет: чем больше эпитетов – тем меньший процент из них могут быть скучными, банальными и обусловленными только размерностью, иначе они похоронят в себе стих.
24. Моя другая жизнь Опасный ритм, очень мало стихов, где он уместен – но здесь как раз такой случай. А то я уже собрался плеваться, ан нет, пришлось проглотить)) Хорошо, уверенно, эмоционально достоверно и с удачным финалом.
Совет: в стихах с драматическим содержанием нужно очень тщательно фильтровать метафоры (а то ведь поблескивающая лицами река сразу воображение до ржача греховного доводит, а звенящий висок, линчующий боль (??) – еще и до пучеглазого ступора))
25. Домовина Очень вычурно и искусственно подобранные слова. Впечатление откровенной «пилёнки», причем кое-где ради впихивания в размер и погони за красивостями автор жертвует логикой русского языка – да и обычной логикой порой…
Совет: не надо считать читателей идиотами, делая сноски на такие простые слова… читатель ведь и обидеться может)
26. Серый волк или Созвездие Гончего Пса Эээ.. и что? какой-то огрызок истории получился, ни начала, ни тем более конца. И автор, похоже, тот же, что и предыдущего стихотворения, стиль очень похож.
Совет: красиво подобранные ритмичные и зарифмованные слова – еще не стихотворение…
27. Гляжу из окна сумасшедшего дома... Если это не Агальцов – я наемся рубероида. И даже не потому, что он мне фактически спалился при подаче анонимной заявки, а потому что его уши, ноги и прочие части тела просто вопиюще торчат из каждой строчки))) В отсутствии безбашенной фантазии тут упрекнуть явно нельзя, как и в выпливании красивостей)) Легко, смешно и реально по-сумасшедшему))
Совет: все-таки пытаться немного причесывать фонтанирующие идеи гребенкой общепринятых требований к стихосложению)) Пилить и шлифовать – это одна крайность, но и выплескивать в том же виде, в каком прёт – тоже ненормально)) Ну, или как вариант – можно становиться еще одним Хармсом.
28. Попутные грёзы Перебросы и инверсии в равномерно-медитативных стихах совершенно неприемлемы, потому что замечаются и запоминаются потом только они, а не смысл. Прочел – и тут же забыл напрочь, о чем стихотворение…
Совет: нельзя заканчивать плохими рифмами – это портит впечатление даже от хорошего стихотворения, а плохие делает вообще тошнотворными.
29. Утреннее... Не, это однозначно выше моих сил. Каюсь, это я не дочитал и не стану даже пытаться, ибо ужас ужасный просто. Это нечто настолько альбомное, донельзя наигранное и жеманное, что воротит почти физически.
Совет: не пишите так больше никогда. Гомер был хорош в Древней Греции…
30. В защиту маленьких поэтов) Вот что меня всегда поражало – ну ведь современный человек, вроде бы, прочел тысячи книг и прочих печатных материалов… но неужели не обратил внимания, не запомнил, не усвоил, как знаки препинания правильно оформляются? Реально, не понимаю… кто бы объяснил…
Конкретно по стихотворению – очень слабо, хотя отдельные интересные строки проскальзывают.
Совет: визитные карточки начинающих и неопытных маленьких поэтов – нудная затянутость, долгое жевание однотипных мыслей, пренебрежительное отношение к таким мелочам, как рифмы (и прочая поэтическая техника) – и, конечно, большие буквы там, где совсем не надо…
31. Март Читал с удовольствием) Но все же финал разочаровал, размытый и невнятный.
Совет: может быть, лучше писать стихи с конца, а не с начала?))
32. Последний спектакль Слабо, но по-детски старательно…
Совет: тренироваться и читать теорию стихосложения. Свобода слова обычно приходит автоматически, с опытом…
33. Лунная фантазия Да-да, и продолжать это стихотворение можно до бесконечности – типа, что вижу, то пою. А зачем, о чем и как – не суть важно. А вот ведь важно!
Совет: есть хороший сайт у Тима Скоренко, вот неплохо бы там материалы почитать…
34. Точка невозврата А, ну это я уже видел. Было бы очень неплохо, если бы полет не был таким меееееедленным и флегматически-философским. А так – классический диссонанс динамики идеи и ее воплощения…
Совет: поменьше своеобычных сонных перечислений!! короче, склифасофский..
35. Капитан Грей - Ассоль Неплохая ирония) Ровненько и современно. По крайней мере, интересно было узнать, чем на этот раз закончат многократно поюзанные герои.
Совет: для подобных идей и форм неплохо бы попробовать сонетную форму, мне кажется.
36. Проходит муза стороной Не, ну это совсем несерьезно.
Совет: чтобы писать кратко, нужны: 1) идеальная по лаконичности и законченности мысль, совершенно небанальная, 2) идеальное владение техникой стихосложения, 3) как вариант – достойный юмор. А примитивные потуги на философию – это жалко…
37. Не надо Вот хорошо))) только последнее предложение – как пятая нога, я лично не понял, зачем оно, о чем, о ком…
Совет: такое смело можно не рифмовать, и так вкусно и неожиданно на каждом шагу))
38. На пляже Уффф, напоследок почти сладко))) Небольшие помарки немного портят впечатление.
Совет: так держать))
-------------------------------------------
ШОРТ И АНТИШОРТ ---------------------------------------------------------------------------
ЗЫ. Улыбнуло (по причине возбужденного воображения)): *
Я по просторам, осенью ведома,
Как блик, порхаю. Взглядом - по кустам,
*
Наши восемь копыт выбивали ритмичную дробь.
*
Вот и дом, где нас ждут. На пороге встречает ... коза!
*
прячется, с букетом роз в руке,
как улитка, в свой уютный домик.
*
Течет, поблескивая лицами,
Река-молва
*
камень с аритмией под полой
*
не стоит битого гроша
Ввело в недоумение (странностью/спорностью/навороченностью): *
По воде, по извести порош
*
А пока готовят погреба,
Будь к нам снисходительна, судьба,
*
копьем трехзубым плыли снегири
по скрежету искрящейся вселенной
и по ребячьи ерзали в колени
рябин отяжеленных сотней гирь
*
Наверное, был пьян дождливо-тучный дух-уборщик,
Раз магией он стёр небесный кров до сырных дыр,
*
Жизнь моя – затяжной холокост над собой,
*
Помурлыкаться
*
Прогнав рожденья гарпуном уютность
Нежнейшей ткани ночи,
Смятенность снов внеся лучом подлунно,
Грозя тревоги почкой
Раскрыть сомнения.
*
Звенит висок, линчуя боль
*
Смотрите, живой! Нам его и даром не надо…
Понравилось (вот такого бы побольше): *
Волнует лишь осиновая дрожь.
*
Космат, словно спорил со всеми ветрами враз,
И сед, как полынь на заброшенных пустырях.
*
исходят на «нет» постепенно: в начале слова-позолоты, избитые фразы-цветочки, лощёная книжка-тетрадь. затем изменяются темы, становятся средними пробы, и ты привыкаешь не помнить, затем - отвыкаешь не ждать…
*
когда тебе двадцать – ты любишь, когда тебе тридцать – ты веришь, когда тебе сорок – ты помнишь, что верил и вроде любил...
*
милая, солнце здесь
не растоплено – кочегар небесный
пожалел для него углЯ, и – темным темно,
*
и, луну расколов на колючие белые брызги,
*
Где-то внутри затаился детёныш зверей,
Вскормленный зыбкою грудью брусничных болот.
Тихо скулит на луну, привыкая к норе.
Я выгоняю наружу, но он не идёт.
*
На измятых нотных крыльях, различимые едва
Тихим отзвуком винила к нам слетаются слова.
*
в окне с дождём – размазанные строки
деревьев с сизым росчерком ворон…
*
и зябкой звёздочкой в ночи – вокзал.
*
А гости пьют и прямо в сердце льют
Свинцовый тост
*
У пиитов - Эго годзиловое
*
Который день дождём трясёт весна,
В дуршлаг небес отбрасывая тучи.
*
И придёт с косой девица или юноша косой - скосят, срубят в чечевицу, «на хрен» скажут и…отбой.
*
Над обоими кружится птица, снятая с креста.