Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [45011]
Проза [9840]
У автора произведений: 399
Показано произведений: 1-50
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Живёшь, а всё вокруг тебя враждебно,
Мир постепенно превратился в дебри,
Напасти напрягли со всех сторон.
Ты ищешь схрон.

И миру ты, и он тебе – помеха.
Злокозни довели, достали эхом.
Противно душу разъедает ржа.
Не ждать – сбежать.

Зачем стенать под облаком бездуший…
Мир непременно должен быть разрушен
(Ты повторяешь заговор-рефрен),
Как Карфаген.

Всплывают вперемешку лица, лики.
Ты вспоминаешь запах земляники
В той рощице, где были с ним вдвоём…
Весь окоём.

Забрезжил страх из генов ли, наитий –
Повязана ты с миром прочной нитью,
Хоть он стремится выбить из седла:
Прощай, «my love».

Меж вами, может, просто недомолвки,
Но что ты станешь делать на осколках –
Разбив о сердце время, города –
Смеясь, рыдать?

И ты себя вдруг застаёшь: опомнись,
Остынь и отыщи страховку-пояс.
Проделай обольстительное cheese
И пристегнись.
Лирика | Просмотров: 684 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:26 | Комментариев: 16

Я убегаю от обид, обиды гонятся за мной,
Авто рассыпаться грозит, а дождь холодный и сплошной.
У хрупкой крыши нет зонта и запасного чердака.
Вот светофор, а вот черта, она разделит два мирка.
А ты на красный бы не смог, я точно знаю. Выжму газ,
Рвану направо от дорог, по бездорожью, мимо трасс.
Разбиты вдребезги очки, и мир безрозово-колюч.
Под фары — клочья и пучки, брелок подаренный и ключ.
Ещё не штопор этот крен, но выгнет спину наша жизнь.
Любовь — попутчица измен? Так это временно, держись!
Пусть разворот согнёт в дугу и прокляну я октябри,
С собою сладить не смогу, зима догонит, хоть умри,
В сугробах снежных день замрёт, и будет тишь, и станет гладь,
Всему на свете свой черёд. А ты избавился и рад.
В глубокой осени тону, ночь у порога ноября,
Но направление на юг, где зреет в облаке заря.
Лирика | Просмотров: 498 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:24 | Комментариев: 39

Проснусь в октябре. Извините, но где мой май?
Июня не помню, а там, где июль — дыра.
Катит и в глаза, и на весь организм зима,
Окно — как погасший (да что там смотреть) экран.
Нарушится полностью мой годовой режим:
Чихать от черёмухи, после — клубнику есть,
Наплаваться в речке, на даче успеть пожить...
Ведь не было? Не было? Только вот это есть:
Задумавший подлое ветер — как тать в ночи —
Больной карагач, издающий не скрип, а хрип,
И дождь, у которого в помыслах всех мочить,
И ждущий с кастетом бандит-невидимка грипп.
Украли нехитрые радости! Сколько их
Запрятано в будущем? Вряд ли набьёшь мешок.
Ну, ладно, вставать, поди. Что телефон притих?
Десятое марта. Полтретьего.
Хорошооо...
Лирика | Просмотров: 409 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:24 | Комментариев: 11

Найтись, как две снежинки в марте,
когда ручьи в ручьи – и в путь.
Найти, как пульс земли в войну,
Не отпускать… Пусть лихорадит.
Прильнуть...

Какая жуть проснуться странной –
попасть в глухие октябри.
Кругом гуляют сквозняки...
Дожди со снегом – перебранкой.
Знобит...

Летит корабль с опасным креном,
у горизонта нет опор.
Ищи в сетях. Ночной хоррор –
стихи вытягивают нервы.
Темно...

Устала… что ледышка в марте,
Когда ручьи в ручьи – и в путь.
Я понимала, что тону –
по октябрям такие хляби.
Уснуть...
Лирика | Просмотров: 463 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:23 | Комментариев: 11

"Я равновесие держу, но все сильнее крен.
Представь себе, какая жуть - проснуться в октябре".
Не в этом! Прошлое вернуть. Изба, лежанка, крест.
Отсчёт потерянных минут. И ждать, пока доест
Ту тюрю – кашу с толокном. Багровое лицо.
Одышку, жалобы взахлёб, и кашель с хрипотцой.
Гневливость, полный паралич, попытку отрицать.
Бессвязность речи, ступор, дичь. Последний год отца.
На чаше фатумных весов потерянный портал -
Забытый Богом узелок, который он искал.
К чему я вспомнила? Не суть. Но что-то жжёт в груди.
Безумно хочется к отцу. Спасти, предупредить…
Лирика | Просмотров: 640 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:22 | Комментариев: 12

                Я равновесие держу, но все сильнее крен.
                Представь себе, какая жуть — проснуться в октябре.
                                                             Светлана Лаврентьева


Какая жуть – проснуться в октябре,
Где гнёзда вьют усталые дожди,
Где ветер хмур и откровенно трезв,
Где с тёплым днём попробуй совпади.

Невзгод и бед опять сильнее крен.
Я знаю, впереди – сплошная стынь.
Так горько плачут липы во дворе,
Что сердце раздирают в лоскуты.

А мне идти промокшей сквозь октябрь,
Заплаканные липы обнимать
И баламутить в лужах грязь и рябь,
Надеясь, что вот-вот придёт зима.

И станет чисто и белым-бело,
Как будто не было осенних вьюг…
Октябрь во снах буянит мне назло
И барабанит в синеву фрамуг.

Он победил, ну что тут говорить?
Несломленной себя считаю я.
А майский сон, он прячется внутри,
Как будто не рождённое дитя.
Лирика | Просмотров: 473 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:20 | Комментариев: 13

По сторонам швыряя ногой листву
предощутив протоябрь, под ноль обритый,
похоронив обезличенную москву
и осизевший инкогнито-тусклый питер

в дробности пазлов — чёртова мелочьба,
пьезо-прикольная пьеса мemento mori...
мне показалось?..
                         напомни, где правда, брат?..
бесцеремонно, в траурном до мажоре

башню срывая, в засможье знобит рассвет,
блэк ощущая незыблемо-прочным фоном...
ты расскажи мне солнце, сова — сове,
чтобы поверилось праздничным унисоном,

чтоб задержаться утлым клочком зари
где-то, хотя бы в созвездии Кассиопеи...
знаешь, так хочется молча поговорить,
вместе смотреть и слушать, как груши спеют

там, где подножие спит одолень-травой,
тяги земли незаметно ослабевают,
и для чего ты ещё столько лет живой...
...груши хохочут и падают, убывая,

листья грядут вереницей в метельный свет,
сладость плодов очерствелую твердь питает...
...ты расскажи мне солнце, сова — сове,
астро-грушово-сочно-предобитаемо...
Лирика | Просмотров: 491 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:18 | Комментариев: 25

А у меня повсюду крен, но равновесие держу. О том, сколь мир уныл и брен, из слов я песенку сложу. Вот только валенки мне жмуть... За зиму выучу букварь. Представь, какая это ж муть – проснуться, а уже январь. А у меня повсюду крен, но равновесие держу. На фронте love без перемен, с дебилом больше не дружу. И туфли больно очень жмуть... Он загулял, тупой кабель! Представь, какая это ж муть – проснуться, а уже апрель. А у меня повсюду крен, но равновесие держу. На радость спела бы катрен, но инструмент не нахожу. И босоножки тоже жмуть... Поналеплю из глин свистуль. Представь, какая это ж муть – проснуться, а уже июль. А у меня повсюду крен, но равновесие держу. Представь себе, какой-то хрен свалил мне веток на межу. А туфли прежние всё жмуть, и дворник лист гребет с утра, бль! Представь, какая это ж муть – проснуться, а уже октябрь. А у меня повсюду крен, но равновесие держу...
Лирика | Просмотров: 496 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:17 | Комментариев: 22

То снег, то дождь. Достала осень.
Опять проснулся в октябре.
Жена твердит, что я несносен
Под стать погоде во дворе.
Глаза немые, рот – подковой,
Повёрнутой концами вниз.
И так настроя никакого,
А сын за стенкой "Вокализ"
Играет на виолончели.
Я чту Рахманинова, но
Уже в течение недели
Тоскуют семь несчастных нот.
"Терпи, у Ванечки экзамен
По классу струнных на носу".
Терплю, сканируя глазами
Немую лесополосу,
В которой ветер тугоухий
Трубит всё тот же "Вокализ".
И я, заламывая руки,
Взмолился: "Помогите, please!"
Осталось мне совсем немножко
До срыва – растудывкачель!
Но сдулся ветер за окошком,
И сын убрал виолончель...
Лежу с газетой на диване
И наслаждаюсь тишиной.
Жена – в продмаге, я – в нирване,
А Мурка рядышком со мной
Пригрелась, как тепличный овощ.
Но тут сменился я в лице:
Сверчок, запечный Растропович,
Продолжил прерванный концерт.
Лирика | Просмотров: 514 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:16 | Комментариев: 17

Гляжу из окна — набухают почки;
В криках грачиных — весенний мо́рок!
Мои тараканы разносят почту
По нервам-рельсам — как поезд скорый.

В рельсовых ритмах — шумы да сбои,
Как будто у Баха не фуга — фига,
Как будто не нота — собака воет,
Столетия помня монгольского ига.

Господи, как же расшатаны нервы —
И Паганини сыграть не сможет.
Первый пошёл. Навернулся первый...
Второй пошёл — навернулся тоже:

Мои тараканы теперь калеки!
Напрасно я градус повысил водкой —
Нервы мотает, как ветром ветки,
Как в океане штормящем — лодку.

Западный край горизонта задран
Так, что пройти и без качки — мука.
Третий пошёл. Но съезжает задом —
И тараканы, видать, под мухой.

Махаю рукой, говоря им: «Будя!
Назавтра доставку эмоций сброшу!»
Чувствую я — тараканы будят.
Гляжу из окна — за окном пороша...
Лирика | Просмотров: 477 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 27/10/20 00:13 | Комментариев: 10

Осенний Маре Нострум дик и грозен,
в штормах грядёт преддверие зимы,
хоть в ноябре приходят не морозы,
а одиночество, ну, как тут не штормить?

Несут на берег звуки нелюдские
провалы волн, как чудища оскал.
Из бездны рвётся, бесится стихия,
стекая по щекам прибрежных скал.

Удел - метаться ей под низким небом,
но не кипеть уже - не тот накал.
Устало солнце - тусклый шар нелепый -,
хоть в предзакатье цвет у пены ал.

Багрец и охра царствуют на склонах,
кудряво обнимая бухты круг,
пытаясь скрыть болезненные стоны
морских, земле неведомых зверюг,

и острый визг альта, и баритон, и
тяжёлый, как беда, глубинный бас...
Стремятся в небеса морские тонны,
пропитываясь светом про запас.

Вобрав его, опять летят смиренно,
роняя клочья пенной бахромы,
обратно вниз...
Ноябрь. Обыкновенный.
И Маре Нострум, как всегда, штормит.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 435 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 25/10/20 11:55 | Комментариев: 3

В повседневных делах не находишь прок,
И монетка не падает на ребро,
Сколько б ты ее ни подбрасывал…
...Заведи себе кошку-надёжку, бро,
Любопытную, хитроглазую,

Запусти в свой больной, неуютный мир,
Покажи ей холодный сырой камин
И мольберт, от безделья высохший.
Расскажи ей о горестях напрямик.
Кошка умная сядет выслушать,

А потом промурлычет тебе в ответ,
Что тревог и сомнений отныне нет,
Надо только подняться, выстоять –
И мечтать, как мечтал в восемнадцать лет…
Ты поверишь – легко, неистово!

Неуклюж, как спасенный от смерти кит,
Вдохновлен, как творец, отыскавший кисть, –
Будешь гладить по шерстке флисовой,
И накормишь «спасибом» зверька с руки.
(А зверек его будет слизывать…)

Ты поднимешься, выстоишь без труда –
Отражая удар, нанося удар, –
Замурлыканный на бессмертие...
...А потом эта кошка тебя предаст:
Помахала хвостом – и нет ее...

Но теперь, даже если вы с нею врозь, -
Ты в надежду, как в почву корнями, врос,
Раз ее приручить осмелился.
Заведи себе кошку-надёжку, бро.
Вот увидишь, как всё изменится...
 

_________________
Произведение временно опубликовано на этой странице из сборников:
http://litset.ru/publ/34-1-0-57844
http://litset.ru/publ/7-1-0-51094
Поэзия без рубрики | Просмотров: 380 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 03/05/20 14:45 | Комментариев: 0

На высоком, крутом берегу
Я люблю наблюдать в тишине,
Как закат, изгибаясь в дугу,
Прячет солнце в морской глубине.
Как, отмеченный первой звездой,
Наступает вечерний прилив,
Шумно плещет высокой водой,
Хлопотлив, как всегда, и сварлив…

Так же было и вечность назад…
Только берег потоком свинца
Поливал обречённый десант
И, казалось, не будет конца
Минометному вою в ночи
Да кипящей от крови воде…
Так что, просто, давай помолчим…
Значит, было угодно судьбе…
Их тогда полегло сорок пять,
Молодых, бесшабашных ребят.
Их задача была – отвлекать,
Вызывая огонь на себя…

…На рассвете окончился бой,
Что-то в трубку кричал генерал…
Добрый ангел сошёл на прибой,
Души павших тихонько собрал
И, не веря ни в «ян» и ни в «инь»,
Их любовно унёс на крыле
В голубую далёкую синь…
Здесь, где небо так близко к Земле…
Лирика | Просмотров: 543 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 13:00 | Комментариев: 19

Я искал дорогу в небо,
скалы спрашивал о ней.
Но не шёл туда троллейбус,
Не летел табун коней.
Был настырен и настойчив,
Сто сторон я истоптал,
Ночевал на крыше ночью
И в горах весь день плутал.
Я друзей пытал вопросом:
как, мол, в небо мне пройти?
Оказалось - всё так просто,
как - считать до десяти,
И не нужно мне билета,
Чемодан не нужен мне,
Надо лишь дождаться лета,
Чтоб расстаться с лужами.
Навзничь нужно лечь на землю
в тихой радужной степи,
и, родному ветру внемля,
облака рукой лепить,
а потом бежать по небу,
(оставаясь на земле),
запрягать коней в омнибус,
и – летать, и - лёжа млеть.
И - травою луговою,
и - воздушностью дышать.
Можно в небе дом построить,
Можно - спать у шалаша.
Лирика | Просмотров: 502 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 12:52 | Комментариев: 16

Вдохновитель тут: http://litset.ru/publ/40-1-0-56912

Уснули зайцы, собачка, мишка,
в прихожей дремлют две пары лыж,
притихла дочка, дослушав книжку,
в кроватке сыто сопит малыш.
Такая тишь.

Усну ль - не знаю. В ночное время
от сказок кружится голова.
А я обычная нецаревна -
должна реальность осознавать:
теперь - вдова.

Пока вокруг тишина лопочет,
всё чаще думаю о любви,
о том, как радостен голос дочкин
и как приятен сыновий визг,
а путь тернист,

когда шажками размеры комнат
он покоряет, даря восторг...
Мы говорили однажды, помнишь,
что дом - начало других дорог,
как осьминог.

Вздремнуть никак мне не даст сегодня
ночное звёздное ассорти:
мечтать подолгу душе угодно -
так завтра видится золотым,
зовёт, пестрит.

Пусть два сопящих уснувших счастья
вернут покой и цветную тишь,
и позабудутся все напасти -
от смерти мужа не открестишь.
- Грустинки, кыыыш!
Лирика | Просмотров: 585 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:47 | Комментариев: 14

Так странно: мы проходим сквозь него, как зомби, – ничего не замечая…
А небо начинается у ног и росами поит… Нет, не случаен
и утренний туман: - Остановись! Ты видишь наш рассвет? А выше, выше…
И, взглядом зацепившись за карниз, ты вдруг осознаёшь, что небо дышит
прерывисто, чуть хрипло, тяжело… И облако, что кажется воздушным,
не лёгкая пушинка, не кило… И оторопь берёт – ты смерд тщедушный.
Ты смотришь на щербатый горизонт и кажется, что небо, прислоняясь,
заглядывает в окна – лёгкий стон не слышен никому. И мыслей хаос
скользит по золотистым облакам, по, ввинченным шурупами, высоткам.
Не ими ли разорванные в хлам, плывут они, насупившись, но кротко.
И ветер… Почему он вдруг затих? И вот уже в ночи поникли звёзды.
Лишь мудрый паучок в кустах сухих сплетает кружева – ещё не поздно…
Лирика | Просмотров: 542 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:46 | Комментариев: 13

А мы летали, страхи отпустив!
За облаками прятались, играя,
Небесных птиц приветливая стая
Для песни сочиняла нам мотив.

В высокой безразличной тишине
Слова упали, растворившись в нотах,
И сразу стало грустно отчего-то,
Как будто душу затянуло в снег.

А там, у горизонта, неба синь
Уходит в тень Земли, за мной идущей,
И в нами неизведанные кущи
Доносится негромкое «остынь».

Здесь для двоих печально прозвучало:
«В дороге вашей не было начала».
Лирика | Просмотров: 527 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:45 | Комментариев: 13

Накренился вновь небосвод,
облака плывут от реки…
Посмотреть бы наоборот –
с неба смотрят, морщась, мальки,
краснопёрые окуньки,
голубой плывёт кашалот.

Наизнанку мир, с полюсов...
Вверх – созвездия городов
посреди обители снов,
а внизу – ни слов, ни ветров,
и не видно свежих следов,
ни часов, весов, адресов –
Ни-че-го…

Наизнанку вывернет миг –
разорвётся сердца лоскут –
на ветру с крестами рушник
изменяет пик амплитуд.
С рушника на дно упадут
колосок и горсть земляник...

По весне разлив в синеве.
В половодье неба – тупик...
Лирика | Просмотров: 495 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:44 | Комментариев: 15

Распахни крылья, Дракон!
Устремись вниз со скалы!
Ты в простор неба влюблён,
А внизу – горы золы!

А внизу смрад от костей –
Эту гниль сбросил ты в дар!
Поспеши к нам – и сумей
Прекратить смертный кошмар.

Отзовись! Помнишь ли, нет, –
На земле был ты рождён!
Здесь не стёрт в памяти след,
Как взлетел в небо своё.

Растопи сердце, Дракон!
Пожалей жён и детей.
Мы – внизу. Мы тебя – ждём.
Пощади! Или – убей!
Лирика | Просмотров: 488 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:43 | Комментариев: 14

Начало есть, конечно, у всего.
Соцветия не сразу тянет в небо.
Течет потоком жизнь, и естество
журчит себе: высокого не требуй.

Намного позже - у других начал,
вдруг цепенеешь, мыслями настигнут:
как вознестись в лазоревый портал?
...и только Слово в небесах возникло.
Лирика | Просмотров: 517 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:42 | Комментариев: 13

Мне говорят: ну представь, ну представь, как будто
Здесь, на земле, начинается небо. Вот это!
Я представлять на минуту такое не буду.
Стану, как в детстве далёком, на табурет я

И прикоснусь к горизонту пальцами мягко.
Землю и небо на нём нарисую. А что мне?
Звёздочки – снизу, а сверху – большую собаку,
А посредине пусть будет вчерашний вторник.

Здесь, на земле, начинается небо. Это.
На небе наша земля начинается. Точно!
Гордо парю меж землёю и небом. Победа.
Будет ли больно проверю, упав нарочно.

Я не боюсь. Расцарапаны в кровь коленки.
Не привыкать: на земле начинается небо.
Вверх или вниз, всё равно мне, считаю ступеньки…
Кто-то читает (на небе ль, земле?) молебен…
Лирика | Просмотров: 511 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:41 | Комментариев: 13

— Небо начинается на земле...
Если к мотору приделать крылья,
Большие крылья, при определенном угле
О-очень даже можно взлететь. Не ты ли

Нарисовал этот диковинный аппарат...
А это что за велосипедные колёса?
Чисто теоретически, был бы рад
И я полетать над рекой, над плёсом.
Но ты ведь забросишь всё, остановишься на чертеже.
А как было бы здорово это построить!
Если даже и разобьёшься, то уже
Ты был бы не просто мечтателем, а героем!
Сидишь тут, высчитываешь, вычерчиваешь.
Я бы давно уж летал, конечно.

Наверное, тебе больше делать нечего,
А иначе — чего ж ты возишься так неспешно?

Знаешь, выходишь так... раннее утро...
Едва ли б тебя не забрали в участок.
Может, мне рассказать кому-то?..
— Лети отсель, балабол несчастный!
Едрёна вошь, все расчеты спутал!
Лирика | Просмотров: 522 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:41 | Комментариев: 14

Приятны цвет листвы для глаз
И тишь - для слуха.
Зовёт лесной тропою нас
Гора Синюха.

Идём ватагой небольшой,
Бывает - лезем.
Батон вприкуску с черемшой
Ах, как полезен!

Всесилен альпинистский зуд:
Взберёмся, сможем!
Осталась мама лишь внизу -
Там, у подножья.

Не лезет с нами почему?
По той причине,
Что режет сыр и ветчину,
А мы - к вершине.

К обеду спустимся: легко
Сбежать под горку.
Отсюда видно, как платком
Лежит скатёрка.

Мы победили, мы смогли
Взойти на гребень,
И машет мама нам с земли,
Пока мы в небе.
Лирика | Просмотров: 561 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:39 | Комментариев: 15

Давайте, давайте, давайте летать!
Ведь так не бывает, мол – рано.
Должно молодым тебя в небо поднять
Тугое крыло дельтаплана.

Берите, берите от неба ключи! –
Ведь так не бывает, мол – поздно.
Пусть кто-то и смотрит на небо – ты мчи!
К далёким мерцающим звёздам!

Давайте, давайте, давайте летать!
Икары рождались на свете
Уже для того, чтоб однажды не стать
Букашкой, прилипшей к планете.
Лирика | Просмотров: 511 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:39 | Комментариев: 13

Говорил старик: "За сохой идущий
много выше тех, кто сидит в седле.
От земли питаются наши души.
Небо начинается на земле."

Говорили в старых церквах иконы
праздником Рождественским по зиме:
"Небо для молящихся не бездонно -
небо начинается на земле".

Говорил осанистый авиатор,
в "бочке" отличившийся и в "петле":
"Сразу о высоком мечтать не надо!
Небо начинается на земле!"

Говорю и я в письменах стиховных:
в городе огромном и на селе,
у сохи, у лайнера, у иконы -
небо начинается на земле.
Лирика | Просмотров: 500 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:38 | Комментариев: 14

Одинокий и гордый с рожденья,
чувство стаи ему не дано.
Только неба простор – наслажденье,
и свобода по жизни – клеймо.

Вся надежда на мощные крылья
и гнездо на родном берегу.
Пролетая над водною пылью,
даст отпор, если нужно, врагу.

Презирает он штиль, любит ветер,
и циклонов всесильный поток.
В них парит, белоснежен и светел –
дальних странствий великий знаток...

Альбатрос – птица редкой породы,
с трёхметровым размахом крыла.
Яркий символ любви и свободы,
в вечных спорах добра против зла
Лирика | Просмотров: 523 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 31/03/20 10:35 | Комментариев: 14

А у нас и вправду впереди зима...
А ещё недавно – солнце, как хурма!
А ещё недавно грело даже впрок,
Миражи манили золотых дорог.
А теперь на небе поднялась шуга,
Бесконечны копи – через край снега.
Где найти мне силы – мой немой вопрос.
Истончает осень аромат волос.
Отсыревший воздух, слёзный – носит муть.
На крутых подъёмах поменялся путь.

Узелок желанья – нить моя красна:
Пусть на путь ложится кружев белизна,
Мне бы только небо нынче на двоих,
Не дели созвездья на мои-свои.
Попросило сердце... Накололся взор:
Белопенных лилий ледяной узор.
Позвала надежду, тише тайных вод:
А давай не будем вспоминать тот год –
Некрасивый слишком протянулся след.
Умирала осень – падал чёрный снег.
Лирика | Просмотров: 660 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 16/12/18 14:37 | Комментариев: 12

Предчувствие тягучих вечеров,
прощальных взмахов - птичьих и нептичьих,
и тьмы ночной под мерный бой часов ,
и тьмы обид - космических и личных -
затопит мир и наломает дров.

Но где-то пробивается трава,
и в небе проступают отпечатки
других миров - лишь перезимовать
и ...в негу погружаться без остатка,
и новые придумывать слова.
Лирика | Просмотров: 673 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 16/12/18 11:27 | Комментариев: 23

Мне казалось всегда, что осенние дни скоротечны,
Не успеешь моргнуть, а листву снова кутает снег.
И приносит циклон аромат чистоты подвенечной,
Забываешь тогда о минувшем на месяц, навек.

И не думаешь больше о том, что тебя удручало,
Просто ценишь момент и с надеждою смотришь вперёд,
Зная в сердце, что миг — это, точно, чему-то начало.
«Пусть начало хорошему…»,− ангел на ухо шепнёт.

Для меня холода − размышлений отрадное время.
Меньше дачных забот, на окне кружевной колорит.
И зима навевает. Вновь пишешь легко, вдохновенно,
Обретая умение: жизнь бесконечно любить.
Лирика | Просмотров: 620 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 16/12/18 11:26 | Комментариев: 14

Научиться ценить то, что будет
в неизведанном дне – каждый миг…
Слушать звуки морозных прелюдий –
наста хруст, снега яблочный скрип.
Наблюдать за мерцаньем галактик,
за волшебным эффектом гало.
Снег губами ловить, и на дактиль
перекладывать мыслей тепло…
Не жалеть о былом – это точки,
груз из опыта, тянущий вниз.
В день шагну…В рюкзаке многоточье,
запятая, тире, чистый лист.
Лирика | Просмотров: 907 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 16/12/18 11:26 | Комментариев: 15

Нý как мы попросим автора, опиши-ка нам сперва не о том, что будет завтра, да, а об этом, что вчера? (Машем клубу алкоголиков).
– Ты хоть помнишь весь конфуз? Как метался между столиков и орал, что ты не трус? Будто лучшего товарища кто-то бросил под трамвай?..
– Дык, пластинка эта та еще...
– Хватит париться, вставай!.. Погляди, зима на улице. И хорошая зима. Все что думал ты, все сбудется...
– Дык, хватило бы ума. Брось балвана, перебесится...
– Вань, живой он, не убит: погляди – в дверях, на лестнице, вон товарищ твой стоит...
Лирика | Просмотров: 573 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 16/12/18 11:25 | Комментариев: 15

Окунусь в предзимнее под ветров ворчание,
Не тайком, не исподволь глядя в небеса.
Что-то приключилось вдруг: птиц не замечаю я,
Глуше журавлиные стали голоса.

В клетке позолоченной, ржавчиной изъеденной,
Глупой канарейкою ласково звалась.
Нет, на жизнь не жалуюсь, мне жилось не бедно, но...
Снилось - я журавушка, и летаю всласть.

Ива цвет мимозовый помнит, да не тешится,
Кудри перепутала, речку теребит,
Слушая задумчиво ветра околесицу,
Воды зябко морщатся и меняют вид.

С прошлым попрощаюсь я, надышусь молчанием.
Латками-заплатками душу починю.
Шорох листьев сброшенных, стылых вод журчание
Я оставлю в осени, и с нуля начну.

Листья перемелятся в снежную метелицу,
Быль моя уснежится, зиму призовёт:
Прошлое цепляется, не горит, но теплится.

А у нас весною будет Новый год!
Лирика | Просмотров: 814 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 16/12/18 11:23 | Комментариев: 40

Зима - череда бестолковых бессонниц,
депрессий, разбитых весенних надежд.
В обрывочных снах повторяется: кони -
аллюром к закату по талой воде.
Безумные строфы текут в бесконечность,
сплетаясь в одну сумасшедшую нить.
Душа представляется в образе "вечность",
а "ненависть" - рядом со словом "любить".
Но будни составят сознанья осколки,
разбитое зеркало заговорит.
И яростный голос потери умолкнет,
и вспомню, что жизнь - не одни январи.
И бремя закончится тёмных затмений.
Пророк седовласый привидится мне.
Забудусь во сне и увижу знаменье,
как мчусь я к рассвету на белом коне.
Лирика | Просмотров: 645 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 16/12/18 11:21 | Комментариев: 17

Эту зиму от памяти затрясло -
воют снежные призраки жарких слов
"упаси", "отведи", "помилуй"...
Ты придумал себе необъятный горб,
ты себя положил выпрямляться в гроб,
и меня потянул в могилу.

И зияла квадратная немота.
Ты лежал и на ус темноту мотал,
я - стояла у края света.
Я почти подтолкнула себя сама,
ты почти заморозил, почти сломал,
уверяя, что я бессмертна.

Где крестил тугоснежье собачий лай,
представал живописный загробный рай -
бесконечен и безупречен;
под широким зонтом плодовитых крон
ты охотно позировал для икон,
горделиво расправив плечи.

А потом прикоснулась к руке рука -
и прекрасные виды, сады, луга
ледяным обернулись адом.
А потом прикоснулась к душе душа -
и твоя завертелась, горбом круша
всё, что нажито, всё, что рядом...

Но не больно от памяти наконец.
Не найти на утёкшей воде колец,
не услышать камней утопших.
Я уже не страшусь ни одной зимы,
миражи были пройдены, пронзены
остроцветием расторопши.

Сквозь теряющий призраков снежный шум
одного, одного, одного прошу:
пусть мой любящий и любимый
обогнёт стороной темноту и лёд,
до меня за горбатыми не уйдёт...
Пусть пропустит такие зимы.
Лирика | Просмотров: 667 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 16/12/18 11:17 | Комментариев: 22

Стишка на конкурс не хватает...
Еще б стишко! Ну хоть одно!
Пусть будет полное г..но,
любое! Вяло иль темно -
для кворума! Ведь всё равно
пустой экспромт "на выброс"... Но -
цыплят по осени считают:
а ну как победит оно?
Лирика | Просмотров: 771 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:20 | Комментариев: 34

В туманном сне, за дверью сентября,
где солнце по калине в осень входит
и клин за клином журавлей терять
приходится скудеющей природе,
я вижу всенародную стерню,
мытарствами размытую дорогу,
среди берёз, иссохших на корню,
слепые обветшалые остроги.
Здесь места нет пустующим крестам
над чашами тостующих граалей,
и лишены забвения места -
ближайшие гулагерные дали.

Всё так и есть, но всё совсем не так.
Своих цыплят пересчитала осень,
и в трепете последнего листа,
готового под ливнем грянуть оземь,
нет страха или жалости к себе,
расхляба-дождь не о потерях плачет -
он выпал из разверзнутых небес,
но в этот мир нельзя попасть иначе.
Когда зима закроет старый счёт,
насупит утром снеговые тучи,
то по калине солнце протечёт
к весне, где сны и яви лучше.
Лирика | Просмотров: 1176 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:18 | Комментариев: 48

Стихотворение снято с конкурса по просьбе автора.
Лирика | Просмотров: 689 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:17 | Комментариев: 14

Я – сбежавший цыплёнок,
Из тех, кто вне счёта по осени,
Суп куриный с лапшой не попробовать вам из меня,
Знаю, - голос мой тонок, но зёрна, которые бросили,
Собираю не я, а покорная року родня.

Я – сбежавший цыплёнок.
Живу неспокойно и впроголодь,
Что придётся, клюю, не надеясь на корм и ночлег,
И расту непреклонно, хоть мало кого это трогает,
Не для жалости я – для свободы устроил побег.

Я – сбежавший цыплёнок,
Умею от хищников прятаться,
Слишком много зверья, живодёров – плохие дела.
Столько выдержал гонок, пищал поначалу невнятицу,
Но мой голос окреп, стал похожим на клёкот орла.

Я уже не цыплёнок...
Лирика | Просмотров: 750 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:15 | Комментариев: 21

Первый холод октября.
День – до жути неуютный.
Дождь да сумерки тебя
В теплый дом теснят с маршрута.

Значит, надо сапоги
Доставать на смену кедам.
Закрываться на замки.
Греться чайною беседой.

Разжигать тепло души
В разговоре иль молчанье
С мужем – с кем прожита жизнь –
Как у Бога за плечами.

Разогреть наш разговор
Дорогим воспоминаньем,
Как мы шли в Гостиный Двор,
Выбирали чайник сами.

Только-только мы – семья.
На стипендию покупка.
Сколько раз – то муж, то я
Терли копоть жесткой губкой.

Нынче юность – за сто миль.
Но на тот доставит остров
Чайник – списанный утиль.
Пароходик девяностых.
Лирика | Просмотров: 686 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:13 | Комментариев: 15

Снова осень — замечает стар и млад.
Вновь считаем мы по осени цыплят —
Всех, родившихся и летом и весной.
Я считаю проживающих со мной.

Первый цыпа с громким именем Доход
Еле жив — наверно, вскорости помрёт
От инфляции — хронической беды,
Не помогут алименты за труды...

Цыпа-два, конечно, страстная Любовь.
Ненасытна, сколько корма ни готовь!
И которую весну уже подряд
Эта цыпочка сильней других цыплят!

Два полезнейших цыплёнка сдохли враз:
Это Счастье и Терпения Запас,
Правда живы Скука с Порцией Забот —
Не выходит никогда наоборот.

Кто ещё? Пять однояйцевых Работ —
Эти будут измываться круглый год
Надо мною (не скажу вам за других),
Но прожить мне затруднительно без них.

Подсчитала... Получилось больше двух!
Позитива только мало — знать, петух
Потрудился, не прикладывая сил,
Потому и счёт по осени уныл.
Лирика | Просмотров: 1298 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:09 | Комментариев: 48

Цыплят по осени считают.
Последним тот смеется тут, кто хорошо смеется. Бают, друзья "жираф" его зовут.
Цыплят по осени счита...
Ют – это задник корабля. На абордаж иль нищета, пиастры или ноль рубля.
Цыплят по осени счи-и...
И тают летние деньки. Ты виноватых не исчи: кому дрова, кому пеньки.
Цыплят по осени с-сы...
Читают люди абы что. Еще и пишутЬ в конкурсЫ. Вот этот опус мой про то.
Цыплят по осе-еее...
НИИ считают то да сё. Поднадоело это мне, поэтому на этом всё.

(Но не прошло и трех минут).

Цыплят по о-оооо...
Сéни считают от дверей. Стишок считают от того, где он закончится скорей.
Цыплят по-ооооо...
Се нищета ютится тут. Едва отпели одного, уже последнего несут.
Цыплят п-пппппэ...
О, осенú! Считаю так: хоть ты и влез на канапе, но ноги ж вылезли, чудак.
Цыплят-ттттттэ...
по осени считают. Всё ж стишок похож на фуэте. Но ты продолжи, если хошь.
Цыпля-яяяяяя...
ТП, ОÓО, сéни, щи, таю, таи, тау тая... А большего тут не исчи.

(Но не прошло и...)
Лирика | Просмотров: 951 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:07 | Комментариев: 25

Осень расплескалась куполами,
Ломкой чешуёй покрылась гать:
Мудрый осторожней строит планы,
Глупый - верит, что рождён летать.

Клонится над маленьким карнизом
Хмурое, глухое громадьё.
Ночи стали ближе, небо - ниже,
И давно не слышно соловьёв.

Город удаляет от природы,
Душно жить и скучно умирать.
Осень в наших душах колобродит,
Жадно ищет: много ль там карат.

А потом предъявит векселя нам, -
Всё, что ей оставили в залог.
Как бы ни водила осень за нос,
Чувствуем, что скоро эпилог.

Листья раскидает, словно счёты
выпавшие с прутиков.
Спасти
Может быть сумеем мы хоть что-то,
Связывая в стопочку листы.
Лирика | Просмотров: 1095 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:05 | Комментариев: 59

Вернулся он из дальних мест
Разбитым, сломленным, безногим.
И спорт на нём поставил крест.
Теперь лишь в памяти – дороги,
Машины, скорость, виражи…
Теперь такой кому он нужен,
Когда проблема – этажи,
Когда – колясочник - по лужам
На первой скорости, хоть вой,
А жизнь – без цели, без работы?..
Но если он ещё живой,
То, значит, нужен для чего-то?

Осталось крепко зубы сжать
И сильным стать назло природе –
Открыть в себе иную стать!
В воображаемой свободе
Он превзошёл друзей: проник
В глубины творческого дела;
Перелопатил массу книг
И стал писать. Сперва несмело.
Но вдохновение пришло.
Писал, трудился, как старатель,
И стал звездой судьбе назло –
Не как спортсмен, а как писатель.
Лирика | Просмотров: 1038 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 11/09/18 12:01 | Комментариев: 36

За тяжелой, железом окованной дверью – века,
Растворяются дни, как фрегаты в туманных проливах,
Уползают минуты улитками в морок дождливый
И скрипуче бормочет о странствиях вечных тоска.

А замочная скважина пыль сожалений хранит…
Хриплый дьявольский голос шептал мне невнятно и глухо –
«Не старайся спастись, не смеши, не ищи пятый угол,
Не пытайся разбить навалившейся боли гранит.»

Я зачем-то берёг механизм, проржавевший в груди,
Но устали, как черти в чадящем аду, шестерёнки.
За окном шелестели продрогшие листья негромко,
Монотонно стучали часы – уходи, уходи…

В обезличенном хаосе комнат, где были вдвоём,
Мне остались мечты и квадрат, ослепительно чёрный.
Я шагнул, как с обрыва, отчаянно и обречённо,
В неизбежно влекущий, очерченный резко проём.

И теперь одинок, словно жалкий птенец в небесах,
Как унылый бродяга на палубе шаткого судна.
Променявший судьбу на безумный полёт безрассудно.
Но светлы облака и дрожат на ветру паруса.
Поэзия без рубрики | Просмотров: 634 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 13/05/18 12:15 | Комментариев: 0

Конкурсное произведение:

Под куполом

Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму,
не горю ожиданием в тему летящих строк.
Видно, время пришло ускользнуть между мылей-рифов
и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол.

Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу,
если хочется походя строчку метнуть плевком.
Но не льются слова: в них ни капельки нет поэзии,
голосуют молчком за негласный сухой закон.

Карабас одиночит - стишата сбежали, сплыли,
их другие подмостки сманили к себе играть.
Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью
мой театр с черновыми запасниками старья.

Я в партере один — здесь, в глуши у безстишных буден,
недвижим и задумчив, похожий на манекен.
Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен,
и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне?
Я под куполом этим почти что под колпаком,
и шевелится мысль в направлении: как мне выйти
на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон.

Синий
Оценка "Техника": 4 Оценка "Содержание/Эмоциональный резонанс": 4

Мнение:


Не было возможности написать раньше. Поэтому очень бегло, чтобы успеть до последнего срока. осталось всего 6 минут:)
На первый взгляд, кажется, что конкурсное стихотворение очень простое и написано легко, как бы в шутку, но тема-то многим знакома и близка. А ведь автор ее раскрыл и довольно своеобразно. Логичное, цельное, ироничное изложение.
Не для всех, наверное, "одиночит", "безмальвинный", "метание плевком",но для кого-то это авторская изюминка.
Образная система понравилась, вполне объяснимая. Театр Карабаса тоже здесь, на мой взгляд, уместен. Только пара "мыля-рифы"мне не совсем ясна, несмотря на разъяснения в комментариях. Или здесь дефис лишний?
Техника хорошая. Ритмический рисунок неплохо выдержан. Смутило ударение в словосочетании "зА кон".
Рифмовка почти везде оригинальная, хотя и не совсем точная. Есть составные рифмы. Не комильфо, конечно, что они применяются наряду с точными рифмами и не совсем. Одна пара меня не впечатлила "летящих строк"-"ни стул, ни стол".
Хочу автора поблагодарить за искренность и отсутствие штампов, ну разве кроме "горю ожиданием", "лезть за словом","натянутый купол", "шевелится мысль" и т.п.
Спасибо автору за интересный материал и удачи в творчестве!
Критика | Просмотров: 873 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 21/01/18 15:00 | Комментариев: 0

Конкурсное произведение:

Под куполом


Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму,
не горю ожиданием в тему летящих строк.
Видно, время пришло ускользнуть между мылей-рифов
и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол.

Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу,
если хочется походя строчку метнуть плевком.
Но не льются слова: в них ни капельки нет поэзии,
голосуют молчком за негласный сухой закон.

Карабас одиночит - стишата сбежали, сплыли,
их другие подмостки сманили к себе играть.
Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью
мой театр с черновыми запасниками старья.

Я в партере один — здесь, в глуши у безстишных буден,
недвижим и задумчив, похожий на манекен.
Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен,
и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне?
Я под куполом этим почти что под колпаком,
и шевелится мысль в направлении: как мне выйти
на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон.

Белый
Оценка "Техника": 4 Оценка "Содержание/Эмоциональный резонанс": 4

Мнение:


Интересный стих: сложный, насыщенный образами, которые, с одной стороны, хороши сами по себе, а с другой, удачно складываются в целое. Тот случай, когда текст раскрывается не сразу: чем больше его читаешь, тем больше находишь достоинств (хотя чаще бывает наоборот). Огрехи, впрочем, тоже присутствуют, но есть ощущение, что их причина не в недостатке авторского мастерства, а в том, что стих просто недовычитан или еще не отлежался. А возможно, они были оставлены специально, чтобы критикам было к чему прицепиться. Ибо если текст слишком идеален, это настораживает и заставляет искать подвох и кривизну там, где их нет. )) Но это общефилософские рассуждения, а нам важна конкретика.
Первым делом в глаза бросается досадная опечатка "мылей", дающая, однако, простор для воображения. Что же имелось в виду - мысли или мели? В вариант, оглашенный в комментариях (про фурункулы), как-то не верится. Мысли более вероятны применительно к процессу стихосложения, но с рифами лучше соседствуют мели.

Также на фоне классных и небанальных рифм (в частности, одной разносложной - "лезу/поэзии" и одной составной - "быть мне/выйти") выделяются довольно странные пары "строк/стол" и "старья/играть". Хотя надо отдать должное: спотыкаешься о них не сразу, а при более внимательном перечитывании. Видимо, из-за длинных строк и удачно выдержанного ритма (кроме упомянутой женско-дактилической рифмы и пропуска слога в третьей строке третьего катрена) хватает созвучия и по одной гласной.

Собственно, небольшие отхождения от схемы "--/--/--/--/-/-" я бы не назвала критичными: пожалуй, они даже оживляют текст, привлекая внимание убаюканного почти классическим анапестом читателя.
Во "вне" - здесь вполне можно было бы обойтись традиционным "вовне" и не изобретать свой вариант.
Ну и последняя придирка к технике -"безстишных". Понимаю, что это слово - авторская придумка, но общие нормы русского языка на нее тоже должны действовать. Предполагаю, что хотелось как-то отделить приставку, но "бесстишных" было бы правильней. Но эта зацепка опять же кажется не признаком неграмотности автора, а элементарной небрежностью.
Что же касается смысловой нагрузки, то больше всего меня смутил резкий переход от поэтической направленности образов к театральной. Сравнение покинувших ЛГ "стишат" со сбежавшими от Карабаса актерами - интересный образ, и в дальнейшем все работает на то, чтобы подчеркнуть эту параллель, но первое появление в тексте Карабаса уж очень внезапно. А так здорово подмечено: казалось бы, стихи несамостоятельны, как те же куклы, однако весьма своенравны, и если уж откажутся сочиняться (воплощать задумку постановщика), призвать их к послушанию будет не так-то просто. Да и вообще понравилось довольно многое: "фифа-рифма" (и впрямь капризная барышня),"сверхсрочное сиденье", "льются" и "ни капельки", противопоставленные "сухому закону" в контексте сравнения запоя творческого и обычного, образ опустевшего театра, сравнение купола с колпаком. Словами автор жонглирует легко и непринужденно, позволяя себе вворачивать изюминки вроде закравшейся внутрь строки "серой" рифмы "молью/пылью". Нравится и настрой ЛГ: казалось бы, он уже смирился с собственной участью "списанного" творца, под куполом ему привычно и надежно, несмотря на то, что театр давно лишился и актеров, и зрителей (и стихов, и читателей). Но вместо того чтобы тихо зачахнуть в этой безысходности, он понимает, что "надо что-то менять", и, по крайней мере, думает в этом направлении. Далеко не всегда такие раздумья к чему-то приводят, но по сравнению с безнадежным началом стиха, это явный прогресс. Как говорится, если не можешь ползти, ляг и лежи в направлении мечты.))

В остальном замечания мелкие. Не очень представляю, как подмостки могут сманить играть стишата. Также возникает вопрос, из чего сделан купол театра, если он звенит на ветру. "Былыми" пределы станут только после того, как будут преодолены, пока они очень даже действующие.

Таким образом, впечатления от стихотворения положительные, но хотелось бы добить тех небольших и редких блошек, которые все же встречаются в тексте. Видно, что автор владеет и техникой, и "художественными элементами", а самое главное, умеет оригинально преподнести достаточно избитую тему. Но для оценки"отлично" того, что есть на данный момент, все же немного не хватает.
-----------------
Критика | Просмотров: 893 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 21/01/18 14:56 | Комментариев: 1

Конкурсное произведение:

Под куполом

Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму,
не горю ожиданием в тему летящих строк.
Видно, время пришло ускользнуть между мылей-рифов
и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол.

Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу,
если хочется походя строчку метнуть плевком.
Но не льются слова: в них ни капельки нет поэзии,
голосуют молчком за негласный сухой закон.

Карабас одиночит - стишата сбежали, сплыли,
их другие подмостки сманили к себе играть.
Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью
мой театр с черновыми запасниками старья.

Я в партере один — здесь, в глуши у безстишных буден,
недвижим и задумчив, похожий на манекен.
Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен,
и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне?
Я под куполом этим почти что под колпаком,
и шевелится мысль в направлении: как мне выйти
на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон.

Пурпурный
Оценка "Техника": 3 Оценка "Содержание/Эмоциональный резонанс": 3

Мнение:


Сначала оговорюсь, что применяю числовые обозначения для элементов стиха: строфа-строка-стопа.
Т.е. 3-4-4 – означает: 3 строфа, 4 строка, 4 стопа.

Читается неплохо, но шероховатостей хватает.
Пятистопный логаэдический анапест, с женскими окончаниями в нечётных.
Про амфимакры на первых стопах ничего говорить не буду: для анапеста допустимо и приемлемо. А вот трибрахии (3-4-4, 4-2-4, 5-2-4) напрягают – пропадает ритмический рисунок. Бакхий на 4-4-4 тоже не удачно.
С рифмами не всё гладко. Строк-стол – практически, ничего, кроме ассонанса; лезу-поэзии – неравносложная, ляписто в единичном употреблении; играть-старья – слабая; быть мне-выйти – ассонанс, не более.
В 3-4-1 набегает лишняя длительность на «театр» - глотать нужно Р, а лучше бы было воспользоваться эффектом «нулевой гласицы».

Впрочем, на содержании «спотыкашек» больше.
В 1-3 очепятка – видимо «мыслей-рифов». В беспамятство провалиться?
1-4 – ай-ай: учёл автор размер, да не учёл, что слово «сиденье» обозначает конкретный предмет, и получилось смешно. Конечно, потом из контекста следует значение – но потом.
2-2 – «метнуть плевком» - понятно что хотелось сказать, однако сказана чепуха какая-то.
2-4 – что-то чёрное до белизны или белое до черноты.
В 3 строфе перепуталось уже всё: сбежали стишата (а не куклы), но почему-то театр оказался без Мальвины, да ещё его побила моль (Это театр-то!).
4 строфа повторяет 3, только на иной лад. И уже не понятно: то ли ЛГ – Карабас, то ли ЛГ в партере одиночит, а Карабас – в гримёрной.
5 строфа – это за какие «былые пределы»? Если ещё не вышел?

Вцелом, плохое, видно, настроение было у автора, и захотелось немного «выпустить пар». Тут тебе и рифы, и водка, и театр, и всё – в кучу: разброд и полное шатание. Бывает. Свои, подобные, я называю «философия 7-ой рюмки»)))
-----------------
Критика | Просмотров: 890 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 21/01/18 14:53 | Комментариев: 1

Конкурсное произведение:

Под куполом


Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму,
не горю ожиданием в тему летящих строк.
Видно, время пришло ускользнуть между мылей-рифов
и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол.

Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу,
если хочется походя строчку метнуть плевком.
Но не льются слова: в них ни капельки нет поэзии,
голосуют молчком за негласный сухой закон.

Карабас одиночит - стишата сбежали, сплыли,
их другие подмостки сманили к себе играть.
Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью
мой театр с черновыми запасниками старья.

Я в партере один — здесь, в глуши у безстишных буден,
недвижим и задумчив, похожий на манекен.
Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен,
и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне?
Я под куполом этим почти что под колпаком,
и шевелится мысль в направлении: как мне выйти
на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон.

Имманентный
Оценка "Техника": 4 Оценка "Содержание/Эмоциональный резонанс": 4


Мнение:

Что-то нужно менять…
Есть произведения, прочитав которые, хочется звонить другу и сказать: слушай! А есть те, впечатлениями от которых не хочется делиться ни с кем, потому что они – личные.

«Под куполом» - произведение-откровение, мучительное размышление о главном для творческого человека – о вдохновении.

Признания, окрашенные сарказмом, рассуждения, пропитанные бытовой иронией, не лишают ЛГ надежды разобраться в собственных сомнениях, а напротив, мобилизуют творческую энергию к длительному поиску совершенства, к движению вперед.

Риторические вопросы в заключительном катрене: «Но чего я хочу? Как быть мне?» - не безысходность, а вера в исцеление.

С чего начинается текст произведения?

С абсолютного начала текста, с эпиграфа, который играет существенную роль в понимании текста, или…
Безусловно, с заголовка.

Заголовок – часть текста. От содержания в нем ключевых мыслей и образов часто зависит понимание всего произведения.
Заголовок «Под куполом» обозначает тему?

Пожалуй, нет, чем - да. Первая аллюзия от содержания заголовка – это закрепленное в текстовой культуре выражение «под куполом цирка». Вторая – библейские сюжеты, так как купол – символ религиозной и культовой архитектуры. Третья аллюзия – небесный купол. Ассоциативные связи, возникающие при чтении заголовка, не склоняют читателя к единому мнению.

Возможно первые строки приоткроют тайну темы и отношение к ней заголовка.

«Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму,
не горю ожиданием в тему летящих строк».

Сравнение рифмы с пустой, легкомысленной девушкой или молодой женщиной, думающей только о развлечениях, сразу адресует читателя к жанру иронии. Однако формы иронии, как известно, многообразны. Дочитав произведение до конца, читатель обнаружит признаки самоиронии, антииронии, но в конечном итоге придет к выводу, что перед ним образец постиронии. Этот термин обозначает состояние, когда искренность сложно отличить от иронии. Некоторые литераторы используют его для обозначения перехода от иронии к серьезности.

В первом катрене в первых двух строчках, озвученных выше, легко прочитывается молодецкая бравада, ироническое отношение к творческому застою. В последующих двух строчках

«Видно, время пришло ускользнуть между мыcлей-рифов
и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол»

явно просматривается переход от концепции постмодернистской иронии (у которой некоторые понятия должны быть объектами глумления и не восприниматься всерьез) к концепции «новой искренности» (у которой некоторые вещи должны восприниматься без иронии, серьезно).

Аналогичное заключение можно сделать по второму и третьему катрену.
Основная тема произведения – противоборство творческой личности с самим собой, неудовлетворенность результатами труда.

ЛГ, удрученный отсутствием вдохновения, демонстрирует безразличие, пессимизм, нежелание возвращаться к творчеству. Однако истинный художник не представляет свое существование вне творческого процесса:
«Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу».

ЛГ не уверен в результатах своего труда, потому что творчество – сплошное сомнение в себе и сотворенном.
Художник раним, обидчив. Автор с помощью доступных ему художественных средств живописует картину душевных переживаний ЛГ.

Для создания единого поэтического образа автор широко использует разновидности параллелизма. В одном случае, параллелизм усложняется, соединяясь с лексической анафорой:
«Не ревную, как прежде…,
не горю ожиданием…»

В другом – соединяется с градацией:
«и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол»;
«Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу

Интересен пример соединения параллелизма с аллитерацией, а также с внутренней рифмой:
«Карабас – одиночит – стишата сбежали, сплыли,
их другие подмостки сманили к себе играть.»

Это двустишье – отличный пример еще одной фигуры, амплификации. В отличие от фигур прибавления амплификация, удлиняя речевую цепь, не ограничивается простым повтором строевых единиц, а расширяет понятие, вводит новое представление.

Еще один пример амплификации:
«Я в партере один – здесь, в глуши у безстишных буден,
недвижим и задумчив, похожий на манекен».


Для более краткого и выразительного обозначения эмоциональных ощущений автор использует авторские неологизмы: Карабас одиночит, безмалвинный театр, безстишные будни. Эти неологизмы не выйдут за пределы контекста, не получат широкого распространения и, тем не менее, своей новизной и свежестью они достигают эстетического эффекта. Следует отметить еще одно качество неологизма «безмальвинный» - игру слов, название которой «агноминация». Сразу вспоминаются слова В.Высоцкого
«Нам бермуторно на сердце
И бермутно на душе».

Высокую оценку заслуживает фонический уровень произведения. В основе ритмического рисунка – стопный логаэд.
Звуковая организация стиха базируется на ассонансе и аллитерации.
«Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму»;

«Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу,
если хочется походя строчку метнуть плевком.
Но не льются слова: в них ни капельки нет поэзии,
голосуют молчком за негласный сухой закон».

«Карабас одиночит – стишата сбежали, сплыли,
Их другие подмостки сманили к себе играть.

Еще один пример авторского мастерства – использование звукового хиазма, т.е. зеркального расположения повторяющихся звуков:
«Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу,
если хочется походя строчку метнуть плевком».

В утешение и к радости автора жанр иронии позволяет «глумиться» не только над личностными недостатками, но и над языком. В этом случае, только чистосердечное признание перед собственным «Я» позволит квалифицировать те или иные грамматические искажения.

Например, такая синтаксическая непоследовательность, как неудачная инверсия:
«не горю ожиданием в тему летящих строк».
Это явление можно квалифицировать как анойконометон.

Еще речевая ошибка «непонимание значения слова»:
«Видно, время пришло ускользнуть между мыслей-рифов».
В русском языке управление глаголом «ускользнуть» использует предлоги «от», «из», «к», но только не «между».

Грамматическая ошибка в первой строчке четвертого катрена:
«Я в партере один – здесь, в глуши у безстишных буден,».
В родительном падеже множественного числа следует писать «будней».

В этой же строке обращает на себя внимание неблагозвучие слова «безстишных». Скопление согласных – нарушение эвфонии. Неудобопроизносимые звуки - проявление какофонии.

В двустишии
«Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен,
и надежен, и цел: с ним пока все о‘кей»
автор меняет конструкцию предложения, и все предложение выглядит как «перескок» с одной конструкции на другую. Такая ошибка является разновидностью анаколуфа и имеет название анантаподатон. Избежать этой ошибки не трудно, заменив первый союз «и» на местоимение «он».

Одной из распространенных ошибок в поэтических текстах является двусмысленность, с латинским названием амбегю. Не избежал этой ошибки и анализируемый текст. В последней строке автор использовал такую фигуру речи как умолчание:
«и шевелится мысль в направлении: как мне выйти
на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон».

Каламбурное звучание «закона» явно не на пользу этой фигуре речи.

В заключительном катрене используется одна из схем выдвижения – стилистическая конвергенция, что особым образом привлекает внимание читателя. Как схема выдвижения конвергенция обязана концентрировать множество художественных средств (фигур и тропов), но может быть основана и на противоположном эффекте, заведомо «обесцвечена». В поэтических произведениях этому соответствует отсутствие рифмы.

«Что-то нужно менять … Но чего я хочу? Как быть мне?
Я под куполом этим почти что под колпаком,
И шевелится мысль в направлении: как мне выйти
На простор, за былые пределы. Во «вне». За кон».

Во все времена и в любом обществе творческая личность постоянно искала ответы на жизненно важный для нее вопрос: где тот предел совершенства, который удовлетворит творца и общество.

Трагедия ума, который решил для себя главную проблему: продолжать поиски и сражаться за достижение намеченной цели.
Критика | Просмотров: 910 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 21/01/18 14:34 | Комментариев: 0

Конкурсное произведение:

Под куполом

Не ревную, как прежде, неверную фифу-рифму,
не горю ожиданием в тему летящих строк.
Видно, время пришло ускользнуть между мылей-рифов
и не мучить сверхсрочным сиденьем ни стул, ни стол.

Но порой, как пьянчуга за водкой, за словом лезу,
если хочется походя строчку метнуть плевком.
Но не льются слова: в них ни капельки нет поэзии,
голосуют молчком за негласный сухой закон.

Карабас одиночит - стишата сбежали, сплыли,
их другие подмостки сманили к себе играть.
Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью
мой театр с черновыми запасниками старья.

Я в партере один — здесь, в глуши у безстишных буден,
недвижим и задумчив, похожий на манекен.
Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен,
и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне?
Я под куполом этим почти что под колпаком,
и шевелится мысль в направлении: как мне выйти
на простор, за былые пределы. Во «вне». За кон.

Жёлтый
Оценка "Техника": 3 Оценка "Содержание/Эмоциональный резонанс": 3

Мнение:

В качестве предисловия.

Долго колебалась - участвовать в голосовании или нет. Потому что, не будь этот текст конкурсным заданием, а просто стихами на сайте, где хочешь - напиши о них свое мнение, не хочешь - проходи дальше, то я никогда бы не написала на них отзыв. Не мои стихи. Не в том смысле, что не я их автор, а в том, что стиль их написания не в моем вкусе, не люблю я такой язык в поэзии! Язык с большим количеством авторских неологизмов (как удачных, так и не очень), язык со смешенной стилистикой, в которой рядом соседствует старинное ("кон") с полублатным ("метнуть плевком") и иностранным ("о’кей"), где речь небрежно- неряшлива и местами неправильна, а для придания яркости и эмоциональности (видимо - для этого, для чего же еще??) непременно притягивается алкогольный образ "как пьянчуга за водкой, за словом лезу". Или ты пишешь о персонаже поэте, или о пьянчуге. Бывают, конечно, два в одном, но я почему -то не люблю притянутую за уши алкогольную тематику в стихах , если основная тема этого совсем не требует, а персонаж стихов от подобных лирических обращений перестает вызывать симпатию у читателя. По крайней мере, у меня. Словом, это не мой автор, не мой стиль изложения темы. Хотя стихи не без достоинств. В них столько же интересных находок - удачных мест, сколько и неправильных с точки и зрения чистоты русского языка фраз. Будь вся эта неряшливая разговорная лексика вписана в прямую речь персонажа стихов - получилось бы даже неплохо: показан типичный речевой образ нашего малообразованного современника, но поскольку речь стихов идет, как авторская - вписана от лица автора, то возникает мысль, что это домашние стихи для междусобойчика, хотя и не без содержания. Стихи для себя и своей узкой компании, а не для публикации в печати. Стихи на любителя.

Ну, раз уж сказала А, придется мне сказать и Б - поучаствовать и в этом туре, хотя результат его для меня уже очевиден: кому же такое вступление понравится!

Рассмотрю конкретно по тексту.

Чистая ритмика - стихи написаны логаэдом 4- анапест, 1- ямб, строфой- катрен АбАб. Мелодия стихов звучит легко и приятно, без всяких сбивок и спотыканий. Рифмы, не обязательно точные, но везде адекватные, особенно нравится удачное использование ассонансных : "рифы-рифму, лезу-поэзии, сплыли-пылью, буден-бубен, быть мне-выйти". Последняя в этом перечне наименее удачная , но и она не портит впечатления. Словом, техникой стихосложения автор владеет, а вот с речью, стилем и изложением дела обстоят чуть хуже.

- " время пришло УСКОЛЬЗНУТЬ МЕЖДУ мылей-рифов". Начну с того, что я не поняла, что означает здесь слово "мылей". Допустим, это моя проблема - я могу чего-то не знать, но почему такое странное управление словами: ускользнуть между? Либо "проскользнуть между" либо "ускользнуть от", а здесь явный лексический ляп.

Ко второй строфе особых придирок по употреблению слов и их связи нет, но, как я уже писала выше, она написана уличным, небрежным стилем, который для данной темы стихов совершенно не подходит - и симпатии к автору не прибавляет, и никакой "изюминки" не привносит: " походя строчку метнуть плевком" - это просто грубо. Зачем автор всуе сравнивает себя " как пьянчуга за водкой, за словом лезу" и даже "слова" своих стихов привязывает к тематике выпивки ("голосуют ... за сухой закон) - мне не понятно.

Хорошо, когда взятый образ или метафора в стихах далее логически развивается, но , увы, покончив с метафорой выпивки, автор неожиданно переключился на сюжет сказки Буратино. Может, это и здорово, но хочется понять, почему - что из предыдущих строф подвигло его именно на эту, саму по себе богатую находками ассоциацию? Была бы протянута хоть какая-то мысль из предыдущей строфы - другое дело.

Очень удачна фраза-образ: " Безмальвинный, побитый молью, покрылся пылью мой театр с черновыми запасниками старья" - автор живет без вдохновения, как театр Карабаса без кукол, которые от него сбежали. Прекрасное сравнение, хотя и здесь стиль речи " Карабас ОДИНОЧИТ - СТИШАТА сбежали, сплыли" мне не по душе: как изобретенное "одиночит", так повсеместно используемое, но поганенькое "стишата" слух не радуют.

В следующей строфе образ театра уже продолжен (и это хорошо!) : " Я в партере один — здесь, в глуши у БЕЗСТИШНЫХ буден, недвижим и задумчив, похожий на манекен". Автор перемещает себя на роль зрителя ("Я в партере"), хотя в предыдущей строфе Карабас - метафора внутреннего состояния автора - был употреблен в 3 лице. Немного странно сравнение "похожий на манекен" - что манекен делает в партере зрительного зала? "бестишные будни" тоже не могу считать удачей - слишком не к месту здесь это повторение жаргонного "стиш" - тем более в монологе поэта, страдающего от отсутствия вдохновения: уж если его это так волнует, то зачем называть столь уничижительно плод своих трудов???

Образ "Лишь натянутый купол звенит на ветру, как бубен, и надёжен, и цел: с ним пока ещё всё о’кей.." хорош скорее по подбору рифм и звучанию, чем по смыслу - он плохо раскрыт: то ли купол - это препятствие для нисхождения вдохновения, то ли он благо для поэта, сказавшего, что " с ним пока ещё всё о’кей". Дурацкое привнесенное из-за моря " о’кей" размывает напрочь все сострадание к высоким страданиям поэта, да смысл образа "купол" туманен - радует поэта этот "купол, звучащий как бубен" или злит?

Последняя строфа немного проясняет ситуацию - автор сам находится в растерянности: "Что-то нужно менять... Но чего я хочу? Как быть мне? Я под куполом этим ПОЧТИ ЧТО ПОД КОЛПАКОМ". Обычно выражение "под колпаком" употребляют, когда за кем-то установлена слежка, контроль. Здесь это вроде бы не к месту либо просто никак не раскрыто, скорее всего, выражение "под колпаком" вставлено только ради звуковой находки "под куполом - под колпаком", а о смысле фразы тут особо не заботились...

Выражение " шевелится мысль в направлении" меня в восторг не привела - разговорный и наспех придуманный набор слов, особенно связка "шевелится в направлении" - снова пошел уличный сленг, снова - уничижительное отношение к проблеме, составляющей "страдание" персонажа - тему его стихов.

Мне не хватило в этих стихах понимания того, чего же хочет выразить автор. За какой "кон" он хочет выйти? Что его держит под колпаком? Кто или что отнял у него его игрушки - вдохновение, способность писать? Задумано интересно, но изложено туманно и не везде логично.
-----------------
Критика | Просмотров: 830 | Автор: Анонимный_Конкурсант | Дата: 21/01/18 14:29 | Комментариев: 0
1-50 51-100 101-150 ... 301-350 351-399