Вместо вступления: стихи читала в анонимном файле, дабы сохранить объективность, хотя некоторых авторов не могла не узнать. Прошу прощенья, если отдавила чью-то мозоль, это все сугубо в оздоровительных целях.) 
 1-е место  29. Берендеево лето  
2-е место  5. О гуманизЬме 
 19. Издержки интернета 
 25. Закатное 
 27. Бурлак  
3-е место  13. Слеза царевны 
 15. Взрослое... почти 
 18. Мы разъехались 
 26. Персона нон грата  
  1. 
Миг  Подкупает своим романтически-приключенческим колоритом, смесью фатализма и залихватской удали. Сразу почему-то вспоминаются фильмы про гардемаринов. Дружба, удача, судьба, всадники, залпы – люблю это все. Есть удачная звукопись («залп зарю разбудит», «пуля птицей свистнет»). Ритм нравится. Но, при том, что настроением и атмосферой я прониклась, есть и всякие досадные недочеты. Глагольная рифма в первом же катрене, однокоренная «не был/небыль», перенос с рифмой на «чтобы», просторечное «нету», неудобочитаемый стык «блеск свой». К образам тоже есть вопросы: золото погона – оно все же не расплавленный металл, чтобы литься. Да и вспыхивающая гильза смущает. Финал тоже подпортил впечатление: в нем можно услышать самодовольную интонацию, да и пафосно слишком. 
 2. 
без войны  Трогательная история, но так рвано и путано рассказана, что в процессе разбирательства в тексте теряется весь эмоциональный отклик. С синтаксисом беда-бедища, с пунктуацией тоже, в местоимениях и обозначенных ими персоналиях я заблудилась сразу же, рифмы весьма приблизительные, «обещанно» и «пошто» даже ворд подчеркивает – в этом случае к нему стоило прислушаться (или приглядеться). Ну, главное, что кот мурлычет. 
 3. 
Мы вместе  Меня, признаться, уже первый катрен надолго оставил в задумчивости. Во-первых, сравнение Кавказа (то есть огромной территории) с пулей (огненной!), пробивающей сердце, - это очень сложно себе вообразить. Во-вторых, кровожадно ластиться – это практически оксюморон, и не сказала бы, что удачный. В общем, начало показалось весьма эпатажным, и дальше продолжилось в том же духе. Патриотизм чувствуется, но форма его выражения очень далека от совершенства. Фразы построены странно, сложные предложения буквально разваливаются на части, ибо придаточные части не согласуются с главными. С временами неразбериха. С препинаками тоже все плохо. Архаичный, пафосный стиль изложения вкупе с упомянутыми недочетами убивает на корню любую попытку сопереживания. 
 4. 
Исцеление  Я равнодушна к рыбалке, но стиш понравился. Очень атмосферный и притягательный. Вроде простой, но если копнуть глубже, весьма интересный – и по части образов, и по части рифм. Единственное, что малость царапнуло, - «повод для исцеления души». Повод обычно нужен для какого-то необязательного действия, а исцеление – зачастую острая необходимость. К тому же повод обычно является результатом этого действия (например, выйти из дома, чтобы купить хлеба), а здесь наоборот. 
 5. 
О гуманизЬме  Уж начто я безжалостна к комарихам (о даааа, я за ними гоняюсь именно с маньячным клекотом в груди), не могла не проникнуться их трагической судьбой.)) Здесь как раз возвышенный стиль вполне оправдан, во многом на нем и держится комический эффект. И абсурдная система образов (комарихи, рожающие детей, материна грудь, протянутые ноги, необходимость опериться) тоже отлично придумана и продумана. Спасибо, поулыбалась.) 
 Одно маленькое замечание – все-таки «стихОм». 
 6. 
Эхо  Интересное, нервное такое, похожее не только на эхо, но и на танец. Интересный прием с повторами: «не-не-не», «и-и-и». Отсутствие знаков препинания тут, мне кажется, вполне оправдано. Но немного не хватило оригинальности образов. Сердце, склеенное из крупиц (из текста именно это получается), - на мой взгляд, не слишком удачно. Устаревшее «утеха» выпадает из контекста. Но в целом все равно симпатично. 
 7. 
Это такая ночь  Я не поняла, зачем было разбивать переносом последнюю строку. Тут он как раз подчеркивает интонационный разрыв, которого не должно быть. 
 В целом – мистический стиль выдержан, атмосфера есть, метания ЛГ переданы вполне достоверно. Финал отчаянный такой, искренний. Рифмы местами интересные. Но, опять же, не хватило чего-то своего, авторской изюминки. Ну и вот эту фразу я не поняла: «Небо опять молчит, истину проповедуя кротким смиреньем, но слишком размыта истина». 
 8. 
Долгожданное  Интересно передано время: начинается с «а дальше», то есть как будто с середины рассказа, продолжая уже описанные события. Потом упоминается утро, и тут же – снова вечер, переходящий в ночь. Создается ощущение, что мы видим случайным образом вырванный из суточного цикла фрагмент. И то, что можно, в принципе, с любого момента в него включиться – с ночи ли, с утра, - здорово показывает непрерывность и повторяемость жизни. 
 Не очень понравилось наречие «закатно» (или здесь просто дефис потерян?), да и вся выделенная серединка в целом - как-то оно слишком идиллически, что ли, как рекламная картинка, имеющая мало общего с реальностью. Первая и третья части все же более душевные, личные, показывающие мир глазами конкретного человека. Непонятно, к чему стремится поток любви. Может быть, струящийся поток? «Подчас» в конце кажется втычкой, хотя «курлычет небо звёздной стаей» очень понравилась. 
 9. 
Октябрь  «Заря в зарёванном окне» - это прям ах! Еще из удачных находок – паук, похожий на брошку («необычный с виду плод», который еще и «иль», правда, тут же портит картину). Клюющий дождь – тоже хорошо, правда, возникает вопрос, каким образом просо воспоминаний (ну ладно, допустим), оказалось на крыше. Кстати, чьи все-таки воспоминания – ЛГ или его близких? Если первое, то запятая потерялась. В первом катрене некрасивый перенос: «солнце заходящим» самодостаточно, а тут вдруг веер какой-то, создающий, кстати, причастный оборот, который тоже надо было выделить запятыми. Ящер, перегрызающий луч, - красиво, но все портит зыбкость этого луча: грызть имеет смысл нечто твердое, не нужно было подчеркивать нематериальность там, где изюминка как раз в обратном. Далее поразила солома, которая и громом гремит, и настигает беглецов. Я так понимаю, деепричастный оборот просто прилеплен не туда, его нужно отделить от соломы. Хотя бы так: «Но миг спустя волною грома настигнет тщетных беглецов». 
 В целом – сыровато и разрозненно, а финал так и вовсе внезапен. 
 10. 
8 сентября  Ну, классическое такое осеннее стихотворение, использующее стандартную палитру красок и образов. Не хуже многих, но и чего-то особенного я в нем не увидела. Из замечаний: рекомендую хотя бы в тексте исправить на «Восьмое сентября». Не надо цифири в поэтический язык протаскивать. Ну и «непрочные они» - это ужас-ужас, надо подумать, как перекроить предложение, чтобы эпитет относился к существительному, а не к местоимению. 
 11. 
Объятия  «Нешто», конечно, малость царапает, но в целом стихотворение горькое такое, искреннее. Да, бывает такое, что матери недодают детям ласки, просто потому что не получают ее сами и не понимают, насколько это важно. Порой важнее, чем обуть-одеть-накормить. И хорошо, что ЛГ это понимает и умеет поставить себя на место матери. 
 Из зацепок – в одном месте сливаются разнородные образы: получается, что дым тянется с цыплячьей нежностью. 
 12. 
Последняя ромашка  Рифмы интересные, да и вообще чувствуется, что написано опытной рукой. И ирония к месту («в суставах пестуя артрит», и словотворчество («головеточность»), и образы (ветер, зовущий на вальс ромашку, особенно понравился, хотя там что-то с препинаками не то). Немного вымученно воспринимается первая строка (все же привычнее было бы либо «не скупится», либо «не скупа», нежели полная форма прилагательного). Не совсем понятна роль слова «включая» - приводится ли оно в значении «в том числе» или «приводя в рабочее состояние». В предложении про головеточность очень много идущих друг за другом дополнений: громоздкая конструкция получается. А так хорошо, атмосферно.) 
 13. 
Слеза царевны  Нет, ну есть, конечно, к чему придраться. И идущая рыбка (нет, рыбы ходят, но либо на нерест, либо косяком, а тут вполне подошло бы и плаванье). И «мОя доня», которая к тому же стилистически выбивается – царевна все же, а словечко совсем просторечное. Про алые сгустки на бирюзе вообще не поняла. Но в целом – определенно нравится. Отличная задумка про «всуе звякнувшее слово», оно же «брильянтик», который долгое время был дороже истинных сокровищ. И без которого «тиара потеряла вид». Вся соль в финале, в общем. 
 14. 
Кувшин  Порадовала задумка о кувшине, вмещающем весь мир (вернее, миры – и книжные, и реальный), и то, как она вырулила в итоге к Лермонтову. Симпатичный стиш, хотя хочется его слегка причесать. «Прорастает» и «ростком» в одной строке – однокоренные. «Снаружи времени и света» - «снаружи» здесь смотрится чужеродно, все же время и свет – это не ограниченное пространство. «Грудной обед» тоже как-то не понравился. «Суфии» ударяются на первый слог. Ну и «заломленная книга» - прям целая книга, не страница? 
 А так увлекательно, бодро, в меру фантазийно и жизнерадостно. 
 15. 
Взрослое... почти  Замечательная задумка и удачная реализация: рассказ о взрослении, который, по сути, собран из узнаваемых детских стишат. При этом есть и вкусные авторские образы – солнце, плещущееся вместе ребятней, облака, мочащие бока в море, время, плывущее за буйки. Ритм малость пошатывается, но, поскольку бычок делает то же самое, это как-то даже гармонично, что ли. «Ребятнёю/море» - вот это даже на мой вкус слишком ассонансно. А в остальном понравилось. 
 16. 
На полянке  Вроде хорошо все начиналось (ну, не считая того, что у многих стай одно гнездо), но в итоге рассыпалось, как недособранный паззл. Вот уж действительно «иные моменты ввергают в транс». 
 Со мной транс случился на четвертом катрене, когда я прочитала про отблеск, нюанс, намёк, отпечатавшиеся в породе ильной. Тут я поняла, что вообще ничего не понимаю. Интуитивно улавливается, что это про перерождение душ, про принятие неизбежности своего ухода и надежду на возвращение. Но очень уж сюрреалистичная для меня картина. 
 У мимов, кстати, множество выражений может быть, вернее, не у мимов даже, а у их лиц. А что касается «вернуться в нас» - а куда возвращаться-то, если «остаются пыльца и пыль от смиренно увядших»? Вернутся они (если вернутся) уже в другие тела. 
 17. 
Уход в процент  Извините, это совсем не мое. Рифмы, размер, даже некоторые образы вижу, поэзии – нет. Оно вроде как злободневная сатира, но сатира должна быть точной и хлесткой, а здесь все довольно неуклюже и вымученно. 
 18. 
Мы разъехались  Хоть я не знаю человека, которому посвящено это стихотворение, и ни разу не бывала в казахских степях, но получилось проникнуться, прочувствовать, ощутить горечь автора, как свою собственную. Умение вызвать сопереживание налицо.) 
 Очень атмосферное стихотворение с хорошим, веским финалом. Пара ложек дегтя: «вернуться опять» попахивает плеоназмом. А в словосочетании «вонзает жало» мне не хватило дополнения: куда именно вонзает-то? После «значит» нужен какой-то знак препинания. 
 19. 
Издержки интернета  Вооот, вот для чего существует формат А4.) Здесь он и впрямь чрезвычайно уместен, поскольку в столбик такой поток сознания укладывать было бы жестоко. И фразы построены таким образом, что паузы в конце строк делать не нужно. Очень меткое, ироничное (и самоироничное в первую очередь, это всегда подкупает) стихотворение, собранное вроде как из обычной речи со всеми ее «мусорными» словечками, но при этом не лишенное образности. Многократный повтор и лесенка в конце тоже оправданы. Финал отличный. Я могла бы слегка побухтеть про опорные стопы в пятистопном ямбе, ну да автор явно не новичок и понимает, что «кодекс — это просто свод указаний, а не жёстких законов» (с). 
 «Я к вам пишу, и серверы хранят» - за это отдельный плюсик. 
 20. 
Фейное  Тоже хорошее, чувственное такое, осязаемое и обоняемое. Очень понравились строки про розовое море. «Откроется слеза» малость царапнуло, ну и «синие желания лозы» я с трудом могу себе вообразить.«Загадай желанья, будто сны» - усечение по ушам бьет, да и суть сравнения я, признаться, не улавливаю. Загадать сон – это частный случай загадывания желания, нет?) 
 21. 
Монолог шута  Прям гекзаметром повеяло.) Нет, рифмы я нашла почти сразу, но на слух они все равно трудноуловимы ввиду своей разнородности. Но я бы не назвала это минусом – напротив, антураж и стилистика классической трагедии только укрепляются. Но вот финал, увы, недокручен. «Блеск пожух» - это звучит несколько нелепо, а сама история в итоге никуда не приходит. Нет кульминации, развязки и катарсиса. Ну, ушел шут скитаться вместе со своим господином, потерявшим корону. И-и? Можно продолжать и продолжать. 
 После «непогоды» потерян знак препинания. 
 22. 
Шумела осень  В комментариях я натыкалась на обсуждения уместности термина «одностопный ямб», так что не будем об этом.) 
 Меня терзает другой вопрос – откуда в осеннем парке взялся шкаф? Ведь о том, что герой сидит в помещении, не упоминалось, а вот парк был. Логично предложить, что дальнейшие действия происходили там же. «Великий, мудрый, неживой» - простите, почему-то Ленин в мавзолее вспомнился. Пушкин-то у вас вполне себе... э-э, живенький. 
 Ну, в общем, оно вроде как юмористические стихи, и вроде как даже забавные местами, но не так, чтобы прям до слез. 
 23. 
Не стригите фонтаны  Я что-то ничего не поняла, кроме того, что это стиш на конкурс. А поскольку конкурс был странным, то и производные соответствующие.) Ну, сюрреалистичненько так. 
 24. 
О ежах и редакторах  Господи, а клизму-то зачем?! Ну ладно, допустим, это фразеологизм, но в любом случае – вставить кому, а не с кем. 
 Но мотив сострадания по отношению к ежикам, которые все время должны понимать что-то человечье, улыбнул.) Правда, есть подозрение, что за 4 часа, да еще после хорошего перекуса, они просто уснули с открытыми глазами, а не то, что подумалось ЛГ.) Ну, или ждали еще сала с молочком. 
 25. 
Закатное  Классное, афористичное и мелодичное, но в финале хотелось чего-то большего. А то первые две строфы такие философские, экзистенциальные, даже жутковатые, а третья – созерцательная и лирическая, будто случайно к ним прибившаяся. Но все равно хорошо. 
 26. 
Персона нон грата  Текст, что называется «вкусный», такое надо смаковать и перечитывать, чтобы уловить все нюансы, собрать все изюминки, щедро рассыпанные автором. «Пришелся не ко двору родным дворам», «гран серебра на бочку эфирной взвеси», «меланж оттенков из радуг беглых» - красота. 
 Единственное, чего не хватило, - это цельности. Задумка триптиха понятна, но последняя строфа как-то резко спускает все с небес на землю. Плюс есть рассогласованность во временах: сначала о человеке говорится в настоящем времени, а потом внезапно в прошлом. А потом опять в настоящем («который с собой честен»). 
 Еще одна зацепка: «твой человек не чёрен, не бел, но цвет» - противопоставляются разные части речи. Сюда просится краткая форма от «цветной», но таковой нет, поэтому и возникает небольшой затык в восприятии. 
 Но все равно получила удовольствие от стихотворения. 
 27. 
Бурлак  Очень подкупают напевность и умелое использование повторов, они отлично сочетаются с образом бурлака, медленно тянущего свою ношу вдоль реки. Очень «просторное» стихотворение – ощущается и ширина, и глубина, - одним словом, необъятность, которая окружает ЛГ. И вроде с виду она и впрямь благодатная, но тем сильнее ощущаются усталость и безнадега измордованного жизнью человека. Контраст выигрышный. 
 Ну, если уж цепляться, так ко всем.) Строчка «злую суку-судьбу ни продать, ни купить» меня некоторое время ставила в тупик, ибо непонятно было, зачем такую гадость покупать вообще. Но если рассматривать «купить» в значении «подкупить», тогда все становится на свои места. 
 28. 
птичья жизнь  Ну, если вдуматься, то философское такое стихотворение.) Перефразируя известную поговорку, «стихи уходят и приходят, а кушать хочется всегда». Местами забавно даже и уж точно злободневно. Реально порой чувствуешь себя дятлом на нелюбимой работе. 
 29. 
Берендеево лето  Ой, какое душевное и атмосферное. Так резко повеяло летом (ныне ушедшим), что аж взгрустнулось. Звукопись замечательная, образы тоже. Мне только показалось, что берендей из этого благолепия малость выбивается, какой-то неочевидный образ, вызывающий вопрос: «а почему именно он?» Тут любой условный кочевник подойдет, да и не только. 
 Но в остальном – замечательно, и Ной в конце очень понравился.)