Владимир Морж Ссылки на авторские страницы:
http://donpisatel.ru/members/331/ https://stihi.ru/avtor/resef Член Союза писателей России, прозаик, поэт. Живёт в г. Ростове-на-Дону. Уроженец Ставрополья. Пенсионер. Образование высшее. Член литературно-музыкального клуба «Окраина» в Ростове-на-Дону.
Автор книг (помимо сборников, журналов):
«Мифы». Сборник стихотворений. Изд. «Нюанс», Таганрог, 2010;
«Потерянный» (маленькая трилогия)». Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2015;
«Из призрачной смальты». Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2016;
«Из светлой смальты». Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2016;
«Иллюстрации Иллюстрации. Стихи». Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2016;
«Из тёмной смальты». Изд. «Донской писатель», Ростов-на-Дону, 2016;
«Liberate me!» Роман. Таганрог, издательство «Нюанс», 2018 (в соавторстве с Вячеславом Зименко);
«Про Глеба (рассказы о детях)», Ростов-на-Дону, 2019.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1824  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: igor 4-1. В порядке вещей Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 а) «соответствие заданию» Эпиграф по идее должен пояснить основную идею стихотворения или замысел автора. Грязное бельишко Саган не встраивается в выстиранные до дыр носочки. Наоборот, то, что написано в стихотворении, как раз «в порядке вещей».
б) «Техника» + «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» «Висят дырявые носки –/В них разных дырочек не счесть…/А вот прорех моей тоски/Подобно дыркам – ровно шесть».
Если дырочек не счесть, а прорех так же ровно шесть, то это намёк на то, что лиргерой умеет считать до шести или нет?
«Грусть-дырка первая из них,/Так холодна и так гнусна,/Что в ней теряется мой стих –/Его прозрачность не видна».
Удивительная дыра. Если нужно потерять стих, нужно грусть сделать холодной и гнусной. Стих становится потерянным до невидимости, только когда прозрачен.
«Вторая – горечь, дырка-боль,/Её границы так узки,/Что в них и нищий, и король/По компанейскому близки»
Не менее удивительная дыра. Что означает «граница горечи»? А «граница боли»? А «узкая граница»? Означает ли, что если «граница горечи» узка, то «граница сладости» – широка? Если «граница боли» это – грань чувствительности, то почему она «узка»? Почему, чтоб сблизить короля с нищим, нужно чтоб им обоим было горько? или больно?..
С удивлением узнал, что в царстве Аида обитают и дохлые мухи.
Ну и главное: а носочки висят на намыленной верёвке или нет?
Непродуманность текста, нелепые обобщения делают стихи алогичными. Это стилистические ошибки.
====================================
Даниш Николай 4-2. Мальчик с девочкой дружил Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 0 Объясняю позицию. Если надо написать стихи, то надо писать стихи. Уточняю: вышедший уже из моды «А4» стихами не является. Это самая настоящая проза, потому что ни ритм, ни рифмы не являются определяющими признаками стихов. Но я, было, заставил себя это читать. Вернее, попытался, но на середине второй строки сдался. Возможно, этот текст гениален, но автор сделал всё, чтоб отвратить меня-читателя от него. Автору со мной не повезло.
====================================
monterrey 4-3. Жили-были Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 а) «соответствие заданию» Время имеет власть НА ЧТО из осознанного лиргероиней? Если она что-то не осознала, то время для этого объекта не существует? Или как только лиргероиня осознала, что стара, то время подсуетится, и она сразу умрёт?
Получилось, что цитата вырвана из контекста, никакого пояснения основной идеи стихотворения или замысла автора с помощью эпиграфа я не увидел.
б) «Техника» «Под ногами – знакомые грабли,/та же речка, зовущая дважды...»
Отсылка к известным фразеологизмам не удалась. 1. Если речка под ногами (вместе с граблями), то нет необходимости звать войти в реку: ноги уже там. 2. Речка никого не зовёт входить в себя даже однажды. Это кто-то иной тешит себя такой надеждой. 3. Намёк на то, что лиргерой не наступит на грабли и не собирается входить в речку дважды? – слишком завуалировано.
«счастье,/но оно, как снежинка, хрустально,/безучастно»
Неудачное сравнение. «Хрустальный» означает (помимо сделанного из хрусталя) «прозрачный», «сверкающий». Обладают ли снежинка и (вместе с ней) описанное счастье этими «хрустальными» признаками? Предположим, что счастье, как снежинка, сверкает. Это разве делает счастье лиргероини безучастным?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Какое отношение к теме стихотворения имеет первая строфа?
Три последние строфы хороши!
====================================
Якушев Павел 4-4. С первого взгляда Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 б) «Техника» «Ты, лишь коснувшись взглядом, предвидела всё наперёд» – хороша строка своей жёсткостью (фонетика).
«эта книжная правда висла петлёй на шее» – разве это означает, что петля затягивается? Я бы неудачное «висла» заменил.
Технически стихотворение кажется черновиком, расхристанное какое-то, при этом нет причин считать, что характер лиргероя требует такой неряшливости.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» «Вечер потрескался от предчувствия близкой беды» – ружьё так и не выстрелило. Какая «беда» имелось в виду?
Тема раскрыта.
====================================
Ninzy 4-5. Баста Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Я не люблю длинных стихов, а вот этот «рассказ» удерживал до конца, до новой интриги. Главное достоинство – простота и ясность, что соответствует теме и замыслу.
====================================
Дмитрий Шунин 4-6. *** («Снится мне: плыву я в лодке...») Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 а) «соответствие заданию» Второе стихотворение с эпиграфом про влияние времени на осознанное. Странно, что тема и тут слабо коррелируется с эпиграфом. Поставил со своими сомнениями «1» из-за последнего четверостишья, смысл которого я самостоятельно притянул к эпиграфу.
«Техника» + «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Второе объёмное стихотворение с короткой строкой. Здесь, как мне кажется, короткая строка и длинное вступление (до последнего четверостишья) сыграло злую шутку: стихотворение в целом видится примитивистским и шутливым, но в соответствии с «эффектом нарушенного ожидания» внезапно становится трагическим (тут этот приём не к месту). Это и отталкивает. И даже поэтому я снизил оценку за технику: не вяжутся легкомысленное изложение с темой.
====================================
Елена Севрюгина 4-7. Глянцевая история Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 б) «Техника» «у неё были стать и улыбка батины» – я себе представил батю-амбала и дочку-амбальшу.
«улыбка батины,/ (ну а батя – известнейший сердцеед)/он ей письма строчил...» – местоимение говорит о том, что письма лиргероине писал батя.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Мне показалось, что это попытка примитивизма (без заглавных букв, ненорматив и пр.). Однако лексикон вовсе не «человека из низов» («дескать», «беспроблемно» и пр.). Поэтому не верю. И слезу не выдавил автор у меня, хотя потуги на лицо.
====================================
Созерцающая Много Раз 4-8. *** («...предощущение высот...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 а) «соответствие заданию» Эпиграф: «это имеет свою прелесть». Стихотворение: «и тишина,/что нараспев,/соединяясь с болью, ранит...»
Т.е. эпиграф противоречит тексту. Замысел-то стихотворения иной! Только «одиночество» и осталось.
б) «Техника» «изощрены/рты рыбьи из садка де Сада/в глубинах дремлющих озер»
Не вижу связи между изощрёнными ртами рыб и садизмом.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Стихотворение настроение создаёт. И выбранная форма ложится хорошо. Особенно понравилась последняя строфа. Но что стоит за настроением?
====================================
Георгий Волжанин 4-9. Я и солнце Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 б) «Техника» «Я, точно лампочка, горящая в сто ватт:/светил, светил, и баста — погасили» – если лампочка горящая, то, значит, её не погасили.
«Увы и ах! Я более не в силах//дарить себя» – ужасный перенос между строфами. Это (и дальнейшие переносы) очень наглядно говорит о пониженных требованиях автора к стихотворению.
«Я - нищета, /утратившая нужные фотоны» – а нищета разбрасывает фотоны? Отсылка к вовсе не нищей лампочке?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Прибавил балл за чудесное четверостишье про дома, идущие на водопой.
====================================
Ленинградочка 4-10. *** («Немного солнца в холодной воде...») Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 а) «соответствие заданию» Вообще-то в эпиграфе герой боится жизни, а в стихотворении лиргерой боится смерти.
б) «Техника» Показалось, что нарушения ритмики ничем тут не оправданы
«Сорвав, словно кожу, от страха коросту» – что-то несогласованное. Короста от страха – это что-то типа лекарства? И зачем её срывать? Понял: это «короста страха»! Или сорвать со страха?
«И смочь зачерпнуть его каплю иль горстку...» – а что мешало это делать ранее?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» «Ведь помнит Голгофа, чью плоть прокололи» – это аллюзия на Христа что ли? Там многих казнили, а вот не не встречал свидетельств, что кого-то там прокалывали.
Темы вроде автор коснулся, как смог раскрыл. Но не тронуло.
====================================
Александра Одрина 4-11. О том, что не была в Париже Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 б) «Техника» «влекут шансонно и кальянно,/и по Парижу я в мечтах» – Не могу вспомнить: неужели парижане предпочитают кальяны, когда слушают шансон? Но это, конечно, мой промах, не знал об этом. Другое дело, что кальян – как самая отличительная, после шансона, черта Парижа – влечёт лиргероя. Что за кино он смотрел?
«абсента допинг озорной/вкусим.../.../И пусть в кармане нет монет» – в Париже абсент даром раздают. А потом ещё «устрицы и пармезан...», походы по магазинам... И всё даром... Хочу в Париж.
«Марина выплывет в тоске/невыразимо выразимой» – ах, как хочется выразиться, когда Марина выплывает вся такая в тоске!
«И в стёклах, будто в зеркалах/себя увижу восхищённо/нагой Венерой...» – слов нет, одни мысли, и те – сексуальные.
«ночной парижской ойкумены...» – Есть ойкумена – территория земного шара, заселённая людьми. Я не понимаю, зачем из этой ойкумены выделена некая парижская ойкумена? Да ещё ночная?
Стоп!!!
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Тут у меня поначалу была дилемма: примитив или примитивизм. Недолго думая, отнёс стихотворение к субполю наива (скупые или отсутствующие художественные средства, язык использован не для описания характера героя, а как самоцель, не увидел сарказма или иронии, тема банальна, это явно писалось на полном серьёзе, хоть и с шутками и улыбкой и пр.), и написано стихотворение для наива прекрасно! А технические замечания, которые я себе позволил в записке о технике, тут неуместны: все «промахи» органичны и моё мнение предвзято.
Но махонькое сомнение осталось. Поскольку я не нашёл в подборке ни одного подобного стихотворения (неужели тут для каждого задания свои соревнующиеся?), то это либо из раннего творчества автора или всё-таки успешная имитация. Я прочёл правила и не нашёл запрета на примитивные стихи.
Все сомнения рассматриваю, как оправдание для подзащитного, значит, пришлось оценивать это произведение, поставив его в общий ряд. Хотя очевидно, что оно проиграет по всем статьям: нужно выбирать, что лучше: зелёное или ванильное. Если считать, что тут соревнуются одорологи, то нужно придумать, какой запах мог быть у зелёного.
ЗЫ. Наверное, если прочесть эти стихи туристам, то они будут в восторге. Но мне не хватило тут призывов «посмотрите направо!», «посмотрите налево!».
====================================
Владимир Гладких 5-1. Ляжет эклога на стол Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «и уже на кону четверть жизни» – это сколько? Ниже: «Время виски серебрит, умножает морщины». Если взять грубо 70 лет, четверть – 17-18 лет. Т.е. в 18 лет уже седые виски? Морщины?
«калИки» – от этого сбойнула строка
«Не остановит она бег по кругу безжалостных стрелок» – а почему она должна остановить время? Или хотя бы часы?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Как увидел «кропотливый пиита», гекзаметр и сонетную форму, сразу приготовился улыбаться. Но сатиры тут нет. Скорее, сожаление. Ну что ж, тема раскрыта, всё замечательно, представленной в таком ключе сатиру я не встречал. Даже тяжёлый ексаметр к месту!
====================================
Юрий Октябрёв 5-2. Ультрафиолет Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «ты уже не хочешь поднять ресницы,/защищая зрение от огня» – чтоб защитить глаза от света (или огня), ресницы обычно опускают. Понятно, что мертвец глаз не раскроет, но ему свет этот явно не мешает.
«что течет неоново-синим светом/по холодной плоскости слюдяной,/перекрестьем рамы стеклопакета/в темноту впечатанной надо мной» – предложение несогласовано. Пытаюсь перевести:
огонь течёт по слюдяной плоскости в темноту перекрестьем (?) рамы стеклопакета (?), которая впечатана надо мной (?).
Длинные предложения надо всегда записывать прозой, чтоб увидеть нестыковки. Но лучше избегать длинных предложений.
«иссиня-фиолетов,/словно куб, набитый стерильным льдом» – а фиолетовый цвет – это признак стерильного льда, насыпанного в стеклянный (?) куб? А если в тетраэдр насыпать, какого цвета будет стерильный лёд?
«там совсем чужая тебе планета,/чье название выговоришь с трудом» – это «морг» что ли трудно выговорить?
«ты совсем случайно туда попала/и летишь над кафельной синевой,/над шеренгой спящих в углу каталок/с теми, кто накрыт уже с головой» – А та, к которой обращается лиргерой, ещё на накрыта с головой? Она ещё не на каталке? Тогда где же она находится в настоящий момент? Читаю дальше.
«Мне б уйти вперед¸ чтобы выждать время/и тебя от сумерек оттолкнуть,/а потом вернуться сюда, где дремлет/под биение пульса простая суть» – ага. Лиргерой опередит свою протеже в полёте на тот свет, толкнёт её обратно, а потом он вернётся оттуда (из морга?) сюда (в операционную?), где эта протеже ещё не умерла? Тут вопрос: а обязательно душам умирающих лететь через морг с каталками?
«и на каждой сумеречной границе/расправляет крылья мой силуэт» – и сколько таких границ, где топорщит пёрышки силуэт лиргероя?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Заморочить голову читателю легко. Но как только читатель это сообразит, он просто бросает читать. Этот текст написан очень сумбурно (да ещё стилистические ошибки окончательно всё запутывают), читать его можно по всякому (я вот увидел это так), но вот беда: мне не кажется, что тема раскрыта. Я даже не могу понять, кто этот лиргерой, который возвращает души назад? Лечащий врач? Ангел?
====================================
Светлана Салахова 5-3. Размышления у «непарадного» подъезда Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Ну и что? Проблема в том, что я-читатель – не подружка, которой можно излить свои беды про бывшего. Скучно.
====================================
Александра Юсупова 5-4. Мне бы... Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Одни старики и старушки. Надо было бы так и назвать. :)
Но за первую строку благодарю!
====================================
Жиль Де Брюн 5-5. Зимний этюд с поздним трамваем Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» Не понравилось четверостишье «Безлюдье...», скомканное, непродуманное.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Не люблю описывающих природу стихов (за некоторым исключением, которое встретил тут, на этом конкурсе). Потому что обычно они пишутся под копирку. Мне и тут не хватило новизны. И трамвай, и церковь, и снег с зимой – всё это было, было, было... Где то особенное, что присуще автору?
====================================
Сабина Саттар 5-7. И твоё разольётся Команда «творческое объединение «КвадратЪ»» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» Рифмовка хороша!
====================================
Гера Шторм 5-8. Туки-туки Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «...И несутся белые облака//рассыпая бусы//остудив полуденный летний зной.» – Если «рассыпая», то ещё не «остудив». Нужно менять одно из деепричастий. Кстати, а «серебристые шарики хрусталя» – это град? Несчастные дети! Играют во время непогоды!
====================================
Александр Копп 5-9. Помрачнение Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «Бежать! Бежать! – Ты волонтёр,/не в первый раз тебя заносит!» – а при чём здесь доброволец?
«что вынырнул из речки в лужу» – это как надо вынырнуть, чтоб на самом деле нырнуть?
«вернуть себя поникшей птицей» – как эта птица выглядит? Забитой что ли? Ощипанной?
«вернуться, в ноги ей упасть/и не мечтать уже о большем» – Так лиргерой теперь будет половичком в ногах валяться? Это предел его мечтаний?
====================================
БукваО 5-10. *** («Однажды, вспомнив деревенский дом...») Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «смотреть снаружи в окна, как в «секреты»,/как в тайники, зарытые в песок» – а для того, что смотреть через толщу песка в тайник нужно особое зрение. Это тебе не то, что нужно для подглядывания в окна!
====================================
Владимир Ложкин 6-1. Невозвратное Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «время проносится эхом/прошлого острым осколком» – эхом чего? Я даже сначала подумал, что нарушен синтаксис («время проносится эхом/прошлого, острым осколком»). Эхо само по себе не существует, даже если оно «проносится в молчании громком».
«Выписан ордер покою, ждущему за циферблатом» – ордер выписывается не квартире, а на проживание в квартире. На том свете в каждую душу вселяют свой индивидуальный рай или ад?
«Заступ за линию фола» – что имеется в виду? Душа последнего на свете человека попадает в чистилище. «Фол» тут – грехи? Но почему в этом неподходящем месте стихотворения (уже говорилось об этом в предыдущей строфе) говорится опять о грехах? Или душа ухитрилась и тут нарушить правила? Какие?
«Сердце пронзает уколом выпад безжалостных стрелок» – если у сердца есть душа и его можно пронзить стрелой времени, то пронзает не выпад, а стрела.
Мне не понравились постоянные повторы «в молчании громком», «кричит тишиною», «беззвучным набатом» – зачем столько раз об одном и том же? Чтоб читатель запомнил получше банальные, много раз использованные «парадоксы»?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» «Я в невозвратное – крайний» говорит о том, что за лиргероем больше никого нет и не будет (за краем вообще ничего нет, а если и есть, то совсем иное), значит, это конец света. Но автор на этом не заострил внимания, чем всё разрушил.
Мне жаль, что столько труда над текстом (за это я добавил балл в технику) вылилось в ничто, в ещё одно рассуждение о том, как душа попадает в чистилище. Нет главного: новизны в подаче темы.
====================================
Коровёнков 6-2. Время - не деньги Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» Ненавижу переносы: автор явно не заморачивается, не желает так придумать строку, чтоб несчастный читатель не спотыкался. А тут этих переносов уйма. Посередине строки не должно быть «точек», если в конце строки нет «точки». Строфа должна как правило закончиться «точкой».
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» «Ну, а часам всё равно: равнодушно/счёт свой ведут статистически точно.../Ежесекундно, до финишной точки,/.../режут... не время, а жизнь на кусочки»
Это такой психоз, считать, что в скачке напряжения в сети виноват вольтметр. Сколько раз поэты обвиняли, обвиняют будут обвинять несчастные ходики в безжалостности, в равнодушии... Вот вам ещё один образчик: автор прекрасно понимает, что часы только что-то считают, тем не менее повторяет, как попугай, что именно часы режут «жизнь на кусочки». Это тот случай, когда нелепый образ уже давно никого не поразит, а заставит зевнуть.
====================================
Впленуиллюзий 6-5. Убежала ли? Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «Даже печаль серой, шёлковой лентой/спрятать не в силах от счастья лекала» – Если бы печаль была красной и шифоновой, то лекала счастья она бы спрятала запросто!
«Жизнь обнадёжить пыталась зачем-то/и стрекозой беззаботно смеялась…» – это отсылка к басне «Стрекоза и муравей»?
====================================
Игорь Брен 6-6. Вдовье Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «Дарит застывшему миру остатки тепла/с неба стекающий тяжкий, мерцающий битум» – «Застывший» и «остывший» – два разных глагола. Поэтому считаю, что остывает тут битум, который дарит остатки тепла, пока не застыл окончательно. Тут два варианта: 1. Миру и так достаточно тепла, и ему этот битум не нужен. 2. Можно собрать битум в ёмкость, зажечь под ней дрова, разогреть и потом использовать его в дорожном покрытии.
«Жадное солнце бесстыдно бросает лучи» – да, солнцу надо бы прикрывать подобное бесстыдство! Вздумало лучами разбрасываться, что аморально!
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Не перебор с образностью? И главное: зачем? Какую цель несут эти завитушки? Это ведь не рококо!
====================================
Павел Алиев 6-7. *** («Ночью, в молчании, руки сплетаются...») Команда «творческое объединение «КвадратЪ»» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) б) «Техника» «С неба двурогим центавром он скалится» – ого! И кто наставил кентавру рога? У меня смутное подозрение. Лиргерой не перепутал созвездия Стрельца и Центавра? Луна никогда не пересекает созвездие Центавра. А, может, лиргерой спутал созвездие со знаком зодиака? А что значит «скалится»? Если луна – это рога, то что служит зубками? Впрочем, в любовном раже чего только не перепутаешь!
====================================
Ирина Суворова 4 6-8. В тёмном круге Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": -2 б) «Техника» Второе упоминание «скверны» кажется лишним.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» Состояние маньяка? Передано убедительно.
Кавычки в слове «безупречном». Я подумал вот что. Если эти кавычки поставил лиргерой, то, значит, он относится к себе иронично. Но тогда читатель вправе требовать иного маньяка. Если кавычки поставил автор, то нужно перестраивать стихотворение, описывать этого человека со стороны, а не изнутри.
Я поставил «-2» дополнительной оценкой не потому, что стихотворение хуже остальных. А потому, что подобные убедительнейшие тексты нужно публиковать осторожно, целевой аудитории.