Юлия Мигита Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-18 Юлия Мигита pодилась и проживает в Казани (Татарстан), закончила университет с отличием. В реале имеет 4 профессии, одна из них связана с литературой. Увлечения разнообразные - от танцев до монтажа видеофильмов. Лауреат и призер различных литературных интернет-конкурсов. Редактор сайта Литсеть.
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ita.doc Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/dqi2d6pscn5a6t9/BOB_1tur_zhyuri.doc  
Оценки:
   
 
(Лис: Названия дуэтов и имена авторов в комментариях ниже добавлены ведущими)
Комментарии:  
Приветствую всех, кто пришел на сегодняшний бал: и танцующих, и сидящих за столиком с лорнетом.
Я не смогу написать подробный обзор, но и ограничиться «голыми» оценками - в ответ на старания участников - не считаю возможным. Поэтому прибегну к компромиссу. Напишу пару слов о минусах, пару слов о плюсах, - хотя бы по некоторым произведениям.
Надеюсь, уважаемые авторы не будут держать на меня обиду за то, что я не задействовала верхние регистры оценочной шкалы, отказав тем самым их произведениям в гениальности (напоминаю, что моя оценка "10" - это свехудачное стихотворение, почти шедевр).
А вот "пятерки"-"шестёрки" я ставила сплошь и рядом. Это вполне хороший - на мой взгляд - уровень, крепкие стихи. Порой и классики - не будем указывать пальцем - писали только на "четвёрочки"...
Иногда оценка снижалась не за имеющиеся недостатки, а за отсутствующие достоинства.
Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Имум Коэли
Произведение: 1-1. Неспелый вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21484
Тема: "Белый танец" Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 – …Вишнями белыми
кружится вальс – неразгаданный суженый. Суженый – тот, кому суждено быть мужем. Почему так назван… вальс?
Исповедь первая писана мелом, и
ягодным соком стекает по кружеву. Что за первая исповедь, почему «писана» (и именно мелом!), а не проговорена устно? Иносказание непонятно. И почему меловая надпись стекает… соком? Запуталась я в этой образности.
Губы прикушены, вишней припухшие,
выпитой стопкой мечты опрокинуты. Двоякочитаемая строка. Сначала показалось, что это губы опрокинуты «стопкой мечты» (вторая строка не воспринимается как начало новой мысли). Потом я «распутала» предложение и поняла, что «мечты опрокинуты" стопкой. Если бы было «выпитой стопкой мечтА опрокинутА» (появилось рассогласование в числах) – всё стало бы ясно с первого прочтения. Или вот так:
вишней припухшие губы прикушены,
выпитой стопкой мечты опрокинуты. Построение менее усложненное, без ненужной инверсии. Понимается легче.
+ Очень понравился финал, где романтический благородный танец выродился в «собачий» даже не вальс – «вальсок», подстать отношениям, которые он символизирует. Оптимизма концовка не вселяет, но… я и не оптимист, мне – в самый раз)))
Да и вообще, радует нетривиальный подход к теме.
===
Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Андрей Бычков
Произведение: 1-2. Зигзаг назад с левой ноги
http://litset.ru/publ/69-1-0-21483
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 1-1. Неспелый вальс Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 – И читалось трудно, и понималось не сразу, и концовка (две последние строфы) только усилила недоумение: что там у них за отношения – то ли любовь, то ли отвращение? Хаос какой-то... И при чём тут клуб «за тридцать»? Туда, вроде бы, свободные люди ходят?
Рифма сбоит кое-где (гадюкой - недолюба) – одного совпадающего звука мало, чтобы отнести её даже к слабым.
«Когда ж ты нажрёшься, принц-недотёпа?» Жена хочет, чтобы муж «нажрался» водки??? Вероятно, она хотела сказать: «Когда ж ты перестанешь нажираться?», но автор забраковал фразу по причине ритмического несоответствия. И подменил её двусмысленностью.
«Киску побрила б, моя недолюба». Это ещё что? Автор, случаем, не перепутал серьёзный литпортал с сетевой тусовкой одноклеточных особей?
+ Кашляла жизнь, словно дизель, простуженно. Образ эффектный, не отнять.
Рифмы некоторые оч. интересны.
===
Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Вера Рехтер
Произведение: 2-1. Приглашение на вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21482
Тема: "Белый танец"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 – Для меня в этом стихотворении ничего нового. Нет оригинальности ни в идее, ни в её подаче.
+Написано легко, читается на одном дыхании, есть интересные образы. Нравится цельность мысли и комопозиционная законченность. Никаких ненужных отступлений от темы.
Хотя стихотворение простое, как дважды два, оно имеет шанс быть «услышанным», если его прочитать или, ещё лучше, пропеть со сцены. И ещё отмечу, что сплетённая схема рифмовки аав-ссв соответствует трехчастному ритму вальса. Это автор хорошо придумал.
===
Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Алексей Кузнецов
Произведение: 2-2. Кружи, примадонна
http://litset.ru/publ/69-1-0-21481
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 2-1. Приглашение на вальс
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 – То ли лирическое, то ли юмористическое стихотворение. Есть некоторая эмоциональная рассогласованность. Настраиваешься на мечтательный лад, а тебе – бац – и шуточку. Собираешься посмеяться, а тебя опять уносят в небеса…
И волнуются моря моей души. Море волнуется – раз, море волнуется – два… И много их там, в одной скромной душе?
Может, лучше «и бушует океан моей души»? Один океан. Не все четыре.
Я боюсь за галстук-бабочку – не сдюжит он – А что он должен «сдюжить»? Неужели вес дамы, вцепившейся в него? Хмм… а мне показалось, что Ваша партнёрша довольно лёгко танцует)))
Образ трепещушего крылышкОМ (почему одним?) галстука-бабочки небезынтересен.
+ Партнёр подстать партнёрше: двигается без напряжения, железно держит ритм. Гармоничная пара.
Поведу – не уроню, из рук не выпущу. Не сомневаюсь)
===
Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Glück
Произведение: 3-1. Секрет Панакеи
http://litset.ru/publ/69-1-0-21480
Тема: "Скажу тебе по секрету"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +1
+ Здесь просто не могу начать с «минуса». От души поработал автор! Читала с неослабевающим интересом. Стихотворение выгодно отличается на фоне предыдущих. Не буду перечислять все образы и мысли, за красоту и силу которых хочется пожать Вам руку, скажу лишь, что находила их почти в каждой строфе.
Мне очень интересно, кто же эта «дама», танцующая далеко не безупречно технически, но - артистично: забыть её не смогу, во всяком случае, до конца конкурса.
- И гибнут дети … Не столь в пожарах (хотя, статистика тут своя) «Столь» и «столько» не полные синонимы. «Столь» = «до такой степени», «настолько». Уместны ли здесь эти значения?
Если же рассматривать слово как просторечное сокращение, то налицо стилевой провис (как и ниже при употреблении устаревшего наречия «подспудно»).
«Сатистика» - тоже не из этой оперы словцо (газетный стиль, публицистика).
Под хищным бампером иномарок и от снарядов тупых вояк.
А чем покорность свою развеять? (Рай априори недостижим!)
Не апеллировать к Панакее, а улучшать этот мир самим! Теперь научный стиль вклинился (ниже ещё встретятся «ингредиенты», "катаклизмы").
Про необходимость «улучшать мир самим» – мы уже наслышаны, поверьте…
"Недостижим" - "самим" - неважнец((
Судьба терпима, но бьёт, как Тайсон. Вы полагаете, удар Тайсона всего лишь «терпим»?))) Завидую Вашей крепости)
А вообще, «терпима», значит, её можно терпеть. Если предполагается, что терпит она, то правильно "терпелива". Мне кажется, что здесь подразумевался второй вариант (аналог поговорки: "Господь долго терпит, да шибко бьёт"). Нет?
"Режим и власти – бесчеловечны, а демократия – просто миф" "Мы существуем, а не живём", Затасканные фразы.
И про потерю права называться людьми - тоже...
Вы ж умеете мыслить самостоятельно, зачем Вам клишированные речевые обороты?
Не уважаем свою обитель, о катаклизмах везде пищим – «Пищим» - просторечие, почти сниженная лексика. Снова не в стиль.
Пока Всевышний не крикнул: «Майна!», всех забирая не в небеса, Замечательный образ, но не звучит это НЕВНЕбеса. Может, пусть уж «на небеса»? Небо здесь – символ окончания земной жизни. А уж в рай или в ад за гробом попадёт человек – вопрос второй.
Ну, это так… навскидку.
ПС Добавляю балл личных симпатий. ===
Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Альфа Люм
Произведение: 3-2. Антидотов.нет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21479
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 3-1. Секрет Панакеи
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 + Стихотворение «ровнее» предыдущего: нет технических провалов, но зато меньше высоких художественных взлётов. Партнёр не перетанцевал свою даму, но и не отстал от неё. Вполне достойная друг друга (и хороших оценок) пара.
Автор говорит нам всем текстом, что любовь – штука «скоропортящаяся», что от этой химеры больше зла, чем добра, а в конце делает интересный «финт», утверждая – вопреки всему – торжество любви! Это неожиданно, это удивляет (а значит, поддерживает интерес к стихотворению). Не всем удаётся.
– Первый катрен рыхловат, много лишних слов. Когда строка длинная, такое часто бывает.
Дальше – вполне нормально.
Вчера ещё нам её хватало на «звёзд с небес», «океаны вброд»... Правильно «на звёзды с небес». Уверена, автор и сам это знает, а небрежность вызвана нехваткой времени.
Кидало нервами вен на бритвы и заставляло давить на газ? Так венами или нервами? Не одно и то же ж?))
Сам черт увяз в бытовых куличках, где за сансару - петля недель... Логику образа не понимаю. Сансара – череда перерождений. То есть, постоянное изменение. А что меняется в быту среднестатистического ч-ка от недели к неделе? Та же кухня, тот же телевизор, те же «ругачки» с благоверным…
===
Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Ольга Нежданова
Произведение: 4-1. ** ("Не уродилось в России лето..."
http://litset.ru/publ/69-1-0-21478
Тема: "Белый танец"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 – Не нашла. Разве что финальная рифма «день-тень» уже потускнела от частого употребления. Усилить бы концовку (но общего смысла не менять).
Ну и «лица улиц», на мой взгляд, несколько натянутый образ. «Русла улиц» – было бы понятнее (протяженный предмет сравнивается с протяженным предметом). А где лица-то у них?
+ Описание ненастной осени запараллеливается с жизненной ситуацией двух ЛГ, и это придаёт стихотворению объёмность, впоявляется второй план.
Легкий язык, интересная образность, продуманная композиция.
Весьма и весьма…
===
Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Михаил Битёв
Произведение: 4-2. Город разгладит морщины улиц…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21477
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 4-1. *** ("Не уродилось в России лето...")
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 – Ровно половина стихотворения (6 строк сверху) – аксиомы или зарифмованные штампы. Читать их можно, конечно, но удовольствия от этого не получишь.
Город разгладит морщины улиц. А каким образом? Сравняет их бульдозером?
+ Лучик пугливый завис над крышей? -
Зайчиков солнечных будет рой. Самое удачное место) Ярко и выразительно. Правда, не очень представляю луч НАД крышей. Под крышей, на дырявом чердаке, – запросто.
Или… это инженер Гарин балуется?
===
Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Впленуиллюзий
Произведение: 5-1. Свадебный бал
http://litset.ru/publ/69-1-0-21476
Тема: "Белый танец"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 – Но взглядом пристальным, не скрою,
Смущаешь, ветреный, отчасти. Как минимум два лишних слова. Если судить более строго – три-четыре.
"Дальше - раньше" – слабая рифма, однородная притом.
Но главный минус не в этом, а в отсутствии уникального авторского подхода к теме. Всё это было, было, было: давай сбежим… трепетные аккорды… уносимся в мечтах…
Да и гладкости в состыковке отдельных фрагментов не наблюдаю. Вот тут, например: смысл понятен, но немного "рвано" мысли оформлены.
Шепчу восторженно, чуть слышно
В игре кокетливо-шутливой:
«Желанный…». Шелест юбок пышных…
Плывём по вальса переливам. При прочтении вслух фрагмент может быть понят так:
«Желанный шелест юбок пышных
плывёт по вальса переливам» Кстати, вторая строка мне больше понравилась бы именно в таком виде: шелест юбок плывёт по переливам вальса. Это уже образ, а не просто констатация факта: мы танцуем, юбки шелестят.
+ Эпиграф понравился больше всего) Правда, не очень понимаю, как альбомная девичья лирика соотносится со стихами В.
===
Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Михаил Кульков
Произведение: 5-2. Бал у Балу
http://litset.ru/publ/69-1-0-21475
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 5-1. Свадебный бал
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 – Ой, какая тяжкая поступь у танцора… Он, конечно, умеет выписывать ногами «кренделя», но порой от этого сам чуть не падает.
Многие формулировки распутывала, как гордиев узел. И не распутала.
О чем вот эти строки, к примеру?
Игра разврата, когда «бонжур» у…
У прокажённых, а ты невинна! Скажу больше: я не поняла общей идеи. Балу – это мишка из «Маугли»? Тогда при чем тут бал? Что за король, который собирается в Балу стрелять? Почему медведь и Грей превращаются друг в друга?
А может, Балу – это тот, который Баал (он же Ваал)?
Не правда ли, дико, когда у читателя возникают такие разнополярные предположения? Но только ли он виноват в этом?
Однокоренные рифмы не красят: погони-догонит, объятья-обнять я.
Я уважаю составные рифмы (которыми изобилует текст), но в том случае, когда они гармонично встраиваются в структуру произведения, создавая ощущение естественной речи, а не бликуют до рези в глазах. Сейчас я увидела трюк ради трюка… Если какой-то фрагмент не идёт на пользу всему стихотворению, то каким бы он ни был удачным сам по себе, – не могу засчитать его как авторское достижение.
+ Автор с прекрасным чувством ритма. Чуть сбилась цезура во второй и последней строках, в остальном – всё ок.
===
Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: maarv
Произведение: 6-1. Я приглашу, пожалуй, только Вас!
http://litset.ru/publ/69-1-0-21474
Тема: "Белый танец"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 – Вот начало.
На вид милы: и в профиль, и анфас -
Вы мне напомнили скульптуру в той аллее... Автор знает, о какой скульптуре говорит его ЛГ, а я понятия не имею, и для меня сравнение не работает.
Стою, слегка смущаюсь и робею,
Глотая по кусочкам ананас. Ананас – совершенно лишний пазл в этой картинке, введенный для подгона рифмы. Содержание в этом месте «прогибается» под форму, и это плохо.
Да и вообще: зачем сказано про «кусочки»? Неужели кто-то думает, что нежная дама способна заглотить ананас целиком?
На белый танец, осмелев, сейчас
Я приглашу, пожалуй, только Вас! «Только», «пожалуй» – лишние слова, без них концентрация смысла на единицу текста была бы выше.
ЛГ пригласит ТОЛЬКО его. А что, могла бы – ещё кого-то? И танцевать втроём? Двусмысленно звучит предложение.
«Хитро – за сто» – где рифма?
«Вас - нас» не лучше, чем «моя – твоя».
Что за смешение времён: отважные принцы, смятенные взгляды, судари, подающие руку, глаза, опущенные долу, – и «спидометр за сто»?
Перебирая ножками по полу,
Бегу Этакий хомячок представился... семенящий. Но это ладно. Зачем вообще уточнение про "ножки"? Или ЛГ могла побежать на ручках?
О! Милый Принц! Я приглашаю Вас,
Отважного - на самый белый танец! В чём его отвага? В том, что стоит, как статуя «в той аллее»?
От бега на щеках расцвёл румянец
У одного из двух, точней из нас. Чтобы от бега порозовели щёки, надо быстро бежать минут пять. Это с какого же расстояния ЛГ бросилась к принцу? Километр?
Вторая строка и вовсе лишняя.
+ Повеселилась местами, и это не дало мне заскучать.
Бегу быстрей, чем в кухне – молоко Интересное, хотя и не самое подходящее сравнение для элегантной леди.
Ловя мелодии чудной протуберанец... Это вообще здорово. Всё бы в таком духе – высокие баллы бы поставила)
===
Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: Георгий Волжанин
Произведение: 6-2. Интрижка
http://litset.ru/publ/69-1-0-21473
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 6-1. Я приглашу, пожалуй, только Вас!
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 - Звезды догорают за окном.
Маменька уснула, ожидая. Если это ответ на стихотворение 6-1, то – откуда взялась маменька? Чего она ожидала? Чтобы героиня добежала до Принца? Не сильно же любопытная старушка: уснула, так и не узнав, чем кончился забег.
Щеголь месяц спутником случайным
Чуден утром грешностью лихой. Месяц – спутник кого/чего?
С кем согрешил месяц? И – каким образом?
Что происходит со схемой рифмовки? Она есть вообще? Меняется непредсказуемо, потом исчезает по щучьему велению…
В прорезь маски, словно лисенята,
Смотрят любопытно и грешно,
Остро, снизу-вверх. Кто смотрит-то? Незаконченное предложение (догадайся, мол, сама).
Выбрала?! Напротив, опасаться
Следовало! Я не удивлен:
Волшебство, столь лестное для граций,
Брызгами шампанского в два "па"
Пары по паркету увлеченно
Водит. Cмех и разговор о чем-то.
Светлым вальсом бабочка легка. Все поняли, о чем тут написано? Я нет.
Боже, ну зачем так усложнять и комкать мысли, так выворачивать наизнанку русский язык?
("Зачем делать сложным
то, что проще простого!" - Нау)
+ Партнёр достоин партнёрши (почти). Отдавили друг другу ноги, и никто ни на кого не в обиде. Зритель тоже доволен)
===
Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Ирина Корнетова
Произведение: 7-1. Белее белого
http://litset.ru/publ/69-1-0-21472
Тема: "Белый танец"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 – Не буду вымучивать критику: не хочу ловить блох в белой и пушистой шерсти стихотворения.
+ Писала сей текст опытная рука: легко, одним росчерком, не «выдавливая по капле» слова, не подгоняя через силу фразу к фразе. Во всяком случае, такое складывается впечатление, а именно оно и важно. Стихо само "поётся", само на душу ложится. Красивое, неизбитое, с моментами «интересностей».
===
Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Николай Рогалев
Произведение: 7-2. После белого танца
http://litset.ru/publ/69-1-0-21471
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 7-1. Белее белого
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 + Ответ по существу, и вполне достойный.
Образ с «пульсом» оч. понравился.
– Не знаю, кто как, а я не очень уловила настроенческий посыл. Чего же хочет ЛГ? Вроде бы, «не святоша», по собственному признанию, а продолжения отношений избегает:
Не станцевать этой жизни, похоже, нам. Знаю я, что там, за танцами белыми.
Только шепнуть… Но молчу. Чтобы уловить смысл, нужно мысленно достраивать предложения. Это немного напрягает.
===
Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: Братислава
Произведение: 8-1. Зима и город
http://litset.ru/publ/69-1-0-21470
Тема: "Белый танец"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 + Ещё одно удачное стихотворение. И подход к теме интересный.
– Так приглушат опавших листьев шум... Разве лежащие на земле листья «шумят»? Не "громко" ли сказано?
Многократно повторенное «так» предполагает продолжение мысли, введённое союзом «как», «чтобы» или т.п. Здесь продолжения нет. И я немного озадачена половинчатостью высказываний:
Так исцелят осеннюю хандру
И придадут забвенью тлен былого,
Так никогда в разлуке не умрут,
Так начинают верить с полуслова,
Так приглушат опавших листьев шум...
И т.п.
Конечно, возможен экспрессивный вариант высказывания: «Вы так красивы!» или «Весны так долго ждать!» Но это не наш случай.
===
Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: aleker
Произведение: 8-2. Город и зима
http://litset.ru/publ/69-1-0-21469
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 8-1. Зима и город
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 + Стихотворное продолжение не хуже зачина. Хорошо скопирован ритмический рисунок. Этого не требовалось, но и не возбранялось тем более. И тот же приём худ. выразительности использован – анафора. Кстати, у меня вопросов к её синтаксическому оформлению не возникло (в отличие от предыдущего случая): предложения законченные, ясно, что и к чему.
– Деепричастия и причастные обороты не всегда выделяются запятыми. В данном случае, например.
===
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Светлана Пешкова
Произведение: 10-1. Гвоздь
http://litset.ru/publ/69-1-0-21466
Тема: "Скажу тебе по секрету"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 + Вижу: явно не новичок писал) Читать приятно.
– Да особо и не к чему прицепиться. Почему тогда не 8-10? Силы эмоционального воздействия не хватило, образы не «убойные», подача мыслей интересная, но чего-то уникального всё же не наблюдаю.
===
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Михаил Любавин
Произведение: 10-2. Забей!
http://litset.ru/publ/69-1-0-21465
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 10-1. Гвоздь
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 + У-у-у… С таким спутником и я бы в Рим поехала))) Умный, находчивый, юморной! Да ещё и влюблённый. С ним не пропадёшь)
Не знаю, как насчет нравственных качеств нашего ЛГ (
«Если волнует чужая боль,
Вряд ли ты будешь по жизни счастлива"), но танцует он здорово, что нам сейчас и требуется)))
- Уровень выше среднего, и значительно, выискивать блох не вижу смысла (да и самих блох не вижу))
===
Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Женя (Гнедой)
Произведение: 13-1. ** ("Субботний вечер, в клубе танцы… я средь нарЯженных подруг…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21460
Тема: "Белый танец"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 – Очень удачный финал, начало немного слабее.
Из мелочей:
Нельзя быть взрощенной «на избах русских», как на деревенском молоке. В избах, разве что. Да и не в избах – в избе.
Скорее всего, предполагалась аллюзия на Некрасова – «в горящую избу войдёт». Но она считывается трудновато (т.к. горящая изба и русская изба – не одно и то же) и, я полагаю, большинство читателей поймёт это место как признание ЛГ в том, что она деревенская простушка, – всего лишь.
Кстати, зачем выделено ударение в «нарЯженных»? Разве можно прочитать иначе?
+ Интересно рассказанная история, вызывает эмоциональный отклик. Про «дымящуюся» от взгляда соперницы блузку – интересно.
===
Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Богинский Михаил
Произведение: 13-2. Обжигающий вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21459
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 13-1. *** ("Субботний вечер, в клубе танцы… я средь нарЯженных подруг…")
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 1 – Чуть затянуто, и не хватает… поэзии. Хотя, если оценивать стихо как шуточный текст для прочтения в кругу подгулявших друзей – оно вполне недурно. Но если судить по всей строгости закона…
«Кружить по залу Ваше тело» – неужели ЛГ в объятиях партнера… умерла?
+ "Она прожгла мне взглядом брюки" – забавная поддержка фразы партнёрши о «визави» с огненным взглядом.
Так сердце стонет в глубине...
...Но это лопались ожоги на Вашей худенькой спине... Чёрный юмор?)) А мне понравилось, как и любая мысль, выраженная образно небанально.
===
Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Аполло
Произведение: 14-1. Когда отболит во мне…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21458
Тема: "Скажу тебе по секрету"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 - Совет автору: проработать вопросы теории стихосложения, в частности, темы, касающиеся ритмических схем, - как пишутся дольники, например. Ваше стихо для дольника слишком упорядоченное, а для анапеста слишком неряшливое.
Особенно выбивается 4 строка.
Вызвало сомнение вот это высказывание:
Я скажу по секрету тебе, что память – вор. Память – это накопитель информации, ни в каком образе она не может быть «вором». Это у неё время может что-то украсть – тогда воспоминания поблёкнут.
От тебя, от себя бреду, как в бреду, по стеночке,
И хватает, держит меня одолень-трава. Да бессильна уже – только бестолку в срок не скошена:
Что мне радость да свет – у боли сильней заговор. Можно понять так, что бессильна сама ЛГ, а не трава. Возникает смысловой затык. Недолгий, но… лучше, чтобы его вообще не было.
+ Очень хочу узнать, кто автор этого стихотворения, в чем-то уникального. Техническое несовершенство сочетается в нём с отменной художественностью! Что ни строка – то приятная неожиданность: живо, свежо, эмоционально, ни на кого не похоже. Потенциал автора немал, на мой взгляд. Быть бы поаккуратнее с вопросами формы – и можно скакнуть высоко-о, отсюда не видать))
ПС С удовольствием добавила бы доп. балл моих симпатий, но он уже отдан. А два балла – всё же много: слишком техника хромает…
===
Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Сергей Черсков
Произведение: 14-2. Незнакомцы
http://litset.ru/publ/69-1-0-21457
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 14-1. Когда отболит во мне…
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Вполне хорошо. Цельно, законченно, без излишеств. Но для более высокой оценки немного не хватило оригинальности.
===
Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Алёна Мамина
Произведение: 16-1. Мой секрет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21454
Тема: "Скажу тебе по секрету"
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 ===
Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Сергей Речкалов
Произведение: 16-2. Белый танец
http://litset.ru/publ/69-1-0-21453
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 16-1. Мой секрет
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Стихотворения этой пары техничны и красивы, вполне достойны публикации в современных журналах. Но я воспринимаю их как «проходные», обычные, сиюминутные. Из серии «прочитал-забыл».
Техническая умелость авторов не позволяет снизить оценку, недостаточно сильное эмоциональное воздействие не позволяет её повысить. Твёрдая середина.
===
Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Баргузин
Произведение: 17-2. Ты ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21451
Тема: ОТВЕТНОЕ стихотворение на стихотворение выше - 17-1. Я ведь знала…
Оценка соответствия теме (да/нет): по умолчанию "да"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Вот так подарок под занавес! Это специально, что ли, самых сильных исполнителей в конце выпускают?)))
Ничего не буду говорить, просто поаплодирую автору, так интересно мыслящему и так художественно излагающему.
Начиная со строки:
Словно струны старинной лютни осень тянется меж осин, - и далее – одно удовольствие!
Для данного конкурса – круто!
ПС Добавляю этому произведению два доп. балла, ибо впечатлена.
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +2 =========
Всем спасибо! Всё – имхо.
=========
Вопросы к судьям: 1. Скажите пожалуйста, Вы ставите окончательную оценку стихотворению в результате первого прочтения\впечатления, т.е. сразу, или читаете несколько раз (повторно)?
Если да, то сколько раз? Второе прочтение – сразу вслед за первым, или выдерживаете некоторую паузу (день-два)?
Оценка (примерная) бывает ясна мне после первого прочтения, а иногда (если произведение очень сильное или слабое) – и по ходу его. Но я обязательно читаю второй раз, чтобы разобраться в "непонятках", заметить какие-то тонкости. Оценка немного корректируется, чаще в сторону минуса. Иногда читаю в третий раз – чтобы оценить текст в общем и целом, с учётом того, что понято в результате первых прочтений. Ставлю окончательную оценку. Пишу по возможности "комменты".
На следующий день (возможно, в другом настроении) читаю стихо снова и убеждаюсь, что оценить его следовало именно так. Короче, для меня жюрение – это процесс очень длительный и трудозатратный))
2. Есть ли темы, которые Вы считаете "спекулятивными"?
Как Вы оцениваете стихи в случае если они – на тему, которая воспринимается Вами как "спекулятивная"? Считается, что стихи о трагических событиях, о смерти или болезни близких – спекулятивные. Критик невольно проникается к автору человеческим сочувствием, забывает о своей обязанности судить беспристрастно и идёт на поводу эмоций: если человеку и так плохо, стоит ли добавлять ему неприятностей?
Но лично я решила для себя вопрос «спекулятивных» стихов просто. Я ставлю только ту оценку, которую данный текст, на мой взгляд, заслуживает, без оглядки на тему. Завышать оценку из личных симпатий или сочувствия – непрофессионально. Я считаю, что автор должен сам думать, стоит ли слишком личные произведения, критическое прикосновение к которым может быть болезненно, выносить на общий суд. Но если он посчитал, что «выдержит» – то взял ответственность на себя.
Впрочем, при написании рецензии я буду разговаривать с ним предельно мягко, ёрничать или глумиться над "ляпами" никогда себе не позволю. Это единственная «скидка», которую я делаю таким стихам. Но, несмотря на мягкость формы, могу высказать и весьма «жесткое» мнение, и не считаю, что автор в праве на меня за это обижаться.
Так что лично на меня "спекулятивная" тема не оказывает давящего воздействия. Важно, КАК она подана.
ПС При желании к «спекулятивным» можно отнести стихи об одиночестве, разлуке с любимым, разочаровании, утрате мечты. И окажется, что добрая половина поэзии – это жалобы на жизнь, и людям на конкурс нести особо нечего)))
3. Насколько Вы в своей оценке зависимы от негативного восприятия используемых автором нелюбимых Вами образов (оборотов речи)?
(К примеру, я знаю критикующих, которых бесит лишь одно использование в стихотворении просторечных слов, или упоминание "ЧЕШИРСКОГО КОТА".)
Знакомо ли Вам подобное? Нет, я без "зависимостей")
Всему своё место. Если, к примеру, в лирическом стихотворении о соловьях и розах неуместна сниженная лексика – «рожа топором» - «отвали!» – «офонарел?» – «не дури, чувак!» – это не говорит о том, что её нельзя применить в стилизациях или для речевой характеристики ЛГ.
А уж насчет неприятия критиками отдельных образов – «чеширского кота», «Кая и Герды», «ангелов» и т.п. – вообще странно слышать. Важно лишь то, насколько удачно вписаны они в контекст, уместны ли – и ничего больше.
Разве критик живописи, не любящий жёлтый цвет, должен «браковать» солнечные картины? Они ведь создавались не для него одного. Ты оценивай качество самого полотна, а личных тараканов держи в коробчонке своей многомудрой головы.
Возможно, речь идет о том, что многие образы использовались не одним поколением поэтов и набили читателю оскомину? Так, если мы читаем о любви, то уже не хотим слышать про "пламень в сердце" и выросшие "крылья": это старо и скучно. Однако для меня даже эти штампы – ещё не приговор всему стихотворению. Повторюсь: всё зависит от таланта автора и его владения словом.